ПЯТНИЦА. $ ОКТЯБРЯ 1948 г. № 239 (9758)
	Скворцов-Степанов
	(К, 20-летию со дня смерти)
		BRIG), вел огромную научно-литератур-
вую и редакторскую работу. ©

_. Иван Иванович широко известен как
‘один из ‘переводчиков на русский язык
«Вапитала» К. Маркса, как автор замеча-
‘тельной книги «Электрификация Р.С.Ф.С.Р.
в связи © переходной фазой мирового хо-
`зайбтва». Ora внита была нанисана по
инициативе Ленина и издана ‘© предисло-
внем Владимира Ильича в 1922 году.
В. И. Ления высоко оценил эту книгу,
отметил, что автор сумел дать в ней «за-
мечательно удачное изложение труднейших
и важнейших вопросов... прекрасное изло-
` жение значения Новой экономической по-
литики...».

Tog руководством ‘товарища : Сталина
Скворцов-Сленанов активно боролся 34
елинство и оплоченность партийных рядов,
против всех врагов ленинизма, врагов Co-
ветекого государства; своей деятельностью
oH самоотверженно служил партии
Ленина — Сталина. И не случайно, что в
один из напряженных периодов борьбы
партии против троцкиетеко-зиновьевекой
своры, после XIV ceaza BRI(6), партия
‘поручила И. И. Скворнову-Отенанову 9т-
вотственнейшую работу — редактирование
«Ленинградекой Правды».

Последние годы своей жизни Иван Ива-
нович был ответетвенным редактором  Hae
ты «Известия ЛИК СССР и ВЦИЕ».
силы свои и знания, вею страсть: ne.
вика, талант публициста и редактора эн
отдавал делу Ленина —— Сталина, Газета
  ое под его руководством неуклон-
HO боролась за овущеетвлёние” ленинеко-
сталинокой политики наугии большевиков,
3a: ‘претворение в жизнь тениальных пред-
вачертаний великого Сталина.

«Делу победы диктатуры пролетариата
отдал тов. Скворнов-Степанов всю свою яр-
кую трудовую жизнь, — писал товарищ
Сталин. — Да живет в сердпах рабочето
класса память 0 TOB. Скворцове-СОтенано-
Bey.

курских
	`ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Письма
в редакцию
	_ Дать лесной промышленности
электротракторы
	десозатотовки — олна из самых трудо-
емких отраслей лесной промышленности.
Партия и правительство уделяют 069006
внимание механизации лесозаготовок. Руч-
ной труд лесоруба заменяется электропилой.

Механизация лесозаготовок будет: особен-
но эффективна в том случае, если она вне-
дряется комплексно, охватывая все опера-
ции, в том чиеле и завершающую — тре-
левку (полвозку) леса.
	Массовое же о внедрение  электропил
выдвигеет вопрос о ‘применении наряду с
тепловыми электротракторов. Как показал
пятилетний опыт экеплоатации электро-
тракторов-типа ВИМЭ-3-500 на трелевке в
Чащинеком, Сиверском и Уваровеком меха-
низированных лесопунктах, электрический
трактор имеет ряд весьма ценных 0собен-
ноетей.
	Электротрактор совершенно не требует
хефицитного жидкого горючего, он. на 70
процентов уменьшает расход смазочных ма-
терлалов, имеет ‚ выноеливый, проетой в
произволетве и экеплоатации двитатель.
	электротрактор свободно маневрирует в
тесосеке, имеющей примерно 2.000—
3.000 пней на один гектар. Ом легко вытя-
гивает из-за пней древесину, не глохнет
при случайных перегрузках и преодолевает
крутые под’емы, етоль частые в лесу. ~*~
		У электродвигателя нет системы ох-
лаждения, поэтому не надо строить в лесу
теплых гаражей или безгаражных стоянок
го сложными устройствами для подогрева
двигателей. —~
	Межремонтные сроки эксплоатации элек-
тротрактора в 2,5 раза больше по сравне-
нию © тепловым. Ремонт электрожвигалеля
значительно проще, чем двигателя внут-
реннего егорания.
	Бнедрение электротракторов в лесную
промышленность дает большой экономиче-
ский эффект. Шо орнентировочным подече-
там себестоимость работ на валке и тре-
девке леса при комплеконом применений
электронил и электротракторов может по-
низиться на 50—60 процентов по сравне-
BH с себестоимостью тех же работ при
использовании электропил и тепловых
тракторов или электрифицированных ле-
	бедок. :
Инженер А. КИРЮХИН.
	Не думают о-будущем
	_ Рабочий поселок Бутыш Вамбарского

ты 5 Ue. te LOH ee
	района Удмуртской ACCP существует
зиесть лет. За это ‘время на пустынном
берегу Камы вырос мощный механизиро-
ванный порт, появились электростанция,
радиоузел, детский Cad, яели, почта,
ливейная и сапожная мастерские, амбу-
датория, carrera, клуб. Быстро растет

жилой фонд поселка — в этом оду. уже
построено домов в полтора раза больше,
‘чем вамечалось. :
	Беда только в том, чо етроится: Woce-
лок беспланово. Дома ставят, кому каки
где кажется удобным. В последнее время
руководители  поселковотм Совета стали
следить за строительством,   но это мало
меняет картину ‚ потому. “ETO. плана строн-
тельетва и развития. ! 18а не сущест-

Сталинска
	Следует сказать, что-у нас. имеется нема-
ло предприятий, где борьба за снижение се-
бестоимости как следует еще не развернута.
Взять, к примеру, шахту «Западная» тре-
ста «Вуйбышевутоль». Себестоимость тон-
ны угля тут выше плановой. Простои ра-
бочих из-за поломок шахтного оборулова-
ния, отсутствия необходимого внимания к
организации труда, бережному отношению
в инструментам, материалам. привели
шахту в убыткам: 2

Пример работы отдельных строительных
управлений и требтов говорит о безуслов-
ной возможности не только уклалыватьея
в запланированную себестоимость, во и
даватв государству ‘большие суммы еверх-

плановых накоплений.  Стройуправление,

№ 4 треста «Сталинекирометрой» сумело,
например, за восемь месяцев дать государ-
ству 900 тысяч рублей накоплений,
стройуправление № 9—600 тысяч ит. д.

В борьбе за снижение себестоимости
активное участио принимают депутаты
городского и районных Советов. Депута-
ты горсовета. — главный инженер кокео-

вого цеха тов. Воронин, мастер мартенов-

ского цеха тов. Привалов, заместитель на-
чальника фельсо-балочного цех» Вузнен-
кого комбината тов. Бухвоетов и другие
служат примером умелого сочетания об-
щественной и производственной работы,
уделяют исключительное внимание рен-
табельной работз в своих цехах.

о о

ты :

ось ны ы`-
	ва последнее время вопросы: снижения
себестоимости чалще обсуждаются на ‘заее-
даниях исполкомов городского и районных
Советов, на сессиях Советов депутатов тру-
дяшихеся. В активную борьбу за сверхпла-
вовые накопления включаются постоян-
ные комиссии областного, городских и
районных Советов, депутаты, советские ак-
ТИВиеТы. . . ее

Резервы и источники для. экономии
средетв у нас поистине  неисчерпаемы.
Партийная. организация Сталинска прило-
жит все ‘усилия кв ‘тому, чтобы как
можно скорее привести их в действие,
‘поставить на службу  досрочному вы-
полнению послевоенной сталинской пяти-
летки. Готовясь к славной годовщине Ox-
тября, коллективы предприятий города
“Сталинско безусловно добьются новых уе-.
пехов в снижении себестоимости продук-

ии.

*
	* в лОСКУТОв,
секретарь горкома ВКП(б).

г. ‘CTAJIMHCK Кемеровской ‘области.
	вы
	СССР.
			ЗА СВЕРХПЛАНОВЫЕ НАКОПЛЕНИЯ

на темы, посвященные бережному расходо-
ванию материалов и сырья, совершенство-
ванию технологических процессов. Jexto-
рами и докладчиками выступают лучшие
стахановцы, инженеры, начальники цехов
и руководители предприятий. Так, напри-
мер, начальник мартеновского цеха № 1
тов, Сахаров недавно прочел лекцию на тему
«Тепловой режим и увеличение произво-
дительносети мартеновских печей», мастер
тов. Привалов —— На тему «Организация
ий полтотовка скоростных плавок». В wre-
нию лекций и доклалов привлекаются также
научные работники Сябирского металлурги-
ческого института, томских инетитутов,
Западно-Сибирского филиала ан наук
CCCP.

Активно включаются в борьбу за бе-
режливоеть работники плановых отделов,
бухгалтера, нормировщики. Совещание за-
волских плановых работников, проведенное
в Сталинеке, показало, что многие планови-
‚ки работали толькэ над подечетом резуль-
татов деятельности цеха и завода и не до-
бивались получения лучших экономических
итогов. Сейчас положение резко изменилось.
Плановые работники глубже вникают в де-
‘тали производства, помогают изыекивать
новые источники снижения себестоимости
продукции. При городском партийном ка-
бинете проведен спевиальный семинар для
экономистов и нормировщиков.

`Сэрьезную помошь хозяйственным и
партийным организациям в борьбе за сни-
жение себестоимости оказывает KOMCO-
мольокая организация. Первыми срели ком-
сомольнев города начали борьбу за береж-
ливоеть комсомольцы  металлургического
комбината, где создано 270 молодежных
поетов. Молодые металлурги сэкономили
сырья, топлива ит. д. более чем на
полтора миллиона рублей.  Вомсомоль-
ские посты следят за выполнением ме-
роприятий но малой механизации. Так, по
инициативе комсомольцев в котельном це-
хе изготовлен. например, етанок лля под-
	тотовки электродов. Внелрение ‘его зна:
	чительно снизило р О. электро-
jon.
	Пытливый VM, смекалка мололых про-
	изводетвенников помогают приводить B
движение Новые резервы дальнейшего
	удешевления продукции, экономии Focy*
дарственных средств.

Следует отметить, что на большинстве»
предприятий Сталивека за последние ме-
сяцы резко повысилось качество выпуека-
ем0й продукции.
		Исполнилоеь двадцать лет со дня, емер-
ти Ивана. Ивановича Скворнова-Слелашова
 _ одного из видных деятелей партий
Ленина — Сталина, замечательного пуб-
липиста-большевика.
` 0- Скворцове-Отепанове — стойком” и
твердом ленинце — товарищ И. В. Сталин
писал: «Многие тысячи товарищей знают
его как одного из старейших и популяр-
нейших литераторов-маркеистов. Знают его
и как активнейшего участника о Октябрь-
ских дней. Знают его, наконец, и как пре-
данцейнего борпа за ленинекое единство
партии и за ее железную еплоченноеть».

В этих сталинских словах выражено
главное в многолетней и многосторонней
деятельности И. И. Скзорцова-Степанова
на революгионном поприще, в фядах слав-
Ной партии большевиков.

Ветупив на путь революционной _борь-
бы в 90-х годах прошлого столетия, Иван
Иванович © момента возникновения пар-
тии большевиков и до самой смерти своей
был верным ее сыном, работал и боролся
под руководством Ленина и Оталина.

Маркеистеки` образованный ученый и
литератор, журналист и редактор, И. И.
Скворцов-Стенанов в годы первой русской
‘революции выступил в Нартийной прессе
как убежденный препатандиет большевиет-
ских идей. После Февральской революции
1917 rola по поручению партии болыне-
	Твиков Иван Иванович редактировал «Изве-
	стия Московского Совета», » также яв-
лялея. членом редакции  большевистокой
газеты «Сониал-лемократ».
	После побелы Великой Октябрьекой с9-
	циалиестической революции Ha Il Beepoc-
сийском <’езде. Советов И: И. Схворцов-
Степанов: был: избран в состав первого ¢o-
ветекого правительства и назначен На-
родным комиссаром финансов. В после-
дующие голы он являлся членом Цент-
ральной ревизионной комиссии ВЕП(б), чле-
ном НК партии и членом ПИЁ Союза ССР,
директором Института Ленина при ЦЕ
	Победа
	-`В снижению себестоимости ` продукции,
увеличению  сверхплановых накоплений
приковано внимание всех партийных, co-
ветских и хозяйственных организаций Ста-
линска, города металла и угля, крупнейше-
го индустриального центра Кузбасса.
Пример борьбы за экономию  средетв,
Tak же, как и за выполнение производет-
венных планов, подает коллектив метал-
луртического гиганта’ —— комбината име-
ни Сталина. Еще в начале второто квар-
тала здесь решили добиться рентабельной
работы. Эта задача успецино решена. va
семь мосяцев государство полузило свыше
	_ 20 миллионов рублей сверхпланевых на-
	оплений и в связи < новыми обязатель-
ствами металлургов, несомненно, получит

‚ еще миллионы рублей дополнительной эко-
		В лвижение за снижение себестоимости:
	аЕТИвВН включаются  ПпПераовые. Шадты
	Куйбышевского и Вузнецкого рудников. В
	тресте «Буйбьшевуголь» лучших результа-
тов добился коллектив шахты «Редаково-
Кукная». Значительная экономия достигну-
та благодаря уменьшению зольности угля.
Только в первом полугодии зольноеть сни-
зилась на 2,4 проц. Коллектив шахты,
тотовясь достойно встретить 31-Ю годов-
шину Великого Октября, обязался сэвоно-
мить дополнительно миллион ‘рублей и
дать десятки эшелонов топлива сверх пла-
на. В прошлом голу шахта <Редаково-Юж-
	ная» имела несколько сот тысяч рублей
убыка,. :
	С кажлым месяцем лобиваетея дальней-
	mera снижения себбетонмоети ‘продукции
	ферросплавный завод. В первом квартале
сэкономлено 380  тысян рублей. во
	BTOPOM — свыше миллиона. БВ ответ Ha
	призыв коллективов москевсвих преднрия-
тий ферросплавщики на 50 процентов -по-
высили обязательства, принятые на ове-
щании металлургов Урала и Востока. Вол-
левтив ‘алюминиевого завода увеличил обя-
зательство по сверхплановому наконленяю
на этот год до 5 миллионов рублей. По дз-
леко не полным ‘полечетам, предприятия
Сталинска берутся сэкономить для roty-
дарства к концу года 50 миллионов рублей.

В последнее время в Сталинске развер-
нулась техническая пропаганда среди ста-
хановцев, инженеров и: техников, направ-.
ленная на изыскание новых источников и
резервов снижения себестоимости. продук-
ции. Дом техники только в первом полуго-
aun провел свыше 300 лекций и докладов
	. Трудно переоценить. важность той ра-
боты, которая развертывается в промыш-
	ленности по увеличению сверхплановых на-
	коплений. Мы,  хозяйственники, в своей
практической, ‚леятельности чувствуем это
	- сейчас. с 0с0б0й. остретои.
		СОСУТ
	колхозников
	ство в соревновании. В. Приетенском pail-
‘оне член колхоза, «Возрождение» лов. Уко-
лов довел ‘выработку .до-2.62: гектара,
Иван ‘Боев из колхоза им, Молотова -050-
янокого района выканеивал но дра © ляш-
ним гектара В день; в колхозе им. Ленина
„Льговского района тт. Гукев, . Дударев,
Азаренко и Красников — по два с н9ло-
‘виной гектара. Такие стахановцы есть в
каждом районе, в каждом колхозе.
Косовица хлебов шла боевыми темпами,
Чтобы досрочно выполнить план хлебова-
готовок, требовалась такая же быстрая мо-
лотьба. В соревнование ветупили маши-
НИСТЫ MGAOTHLLIG. Наиболее высокой Tp
зводительности cpeum них. добился: Нико-
лай Васюков. Он намолачиват  блоталкой
	.«МЬ-1100» до 69 тонн в сутки, a BCe-
	TO Намолотил около тысячи тонн зерна.

_В борьбе 3a досрочное выполнение
плена хлебозаготовок большую роль еы-
трали партийные организации, сельские
и ‘районные Советы  денутатов  трудя-
щихся. Они` по-деловому руководили со-
ревнованием, ‘помогали. хлеборобам вы-
полнять социалистические обязательства.
 Мримером можег служить Булевокий еель-
ский Совет Ясеновского района. Этот Совет
рассмотрел рабочие планы уборки в каж-
JOM колхозе, организовал контроль за ях
выполнением. Прелеелатель Совета Терой
Советского Союза тов. Проскурин й члены
исполкома помотли руководителям  колхо-
зов правильно организовать труд, слелать
 соревнозание гласным. Активно `фаботала
“NOCTOHHMAT комиссия по сельскому хозяй-
ству, возглавляемая депутатом тов. Пешко-
вым. Депутаты личным” прамером ‘покавые
вали, как нужно выполнять обязательства,
Волхозы, раеноложенные- на территории
этого сельсовета, первыми в районе вы-

пелнили план хлебозаготовок. :

Вулевекий сельский Coser выступил
` инициатором областното соревнования сель-
ских Советов; которое сыгралоо болышую
рель в услентюй борьбе за хлеб. Позволя
итоги соревнования за полугощие, облис-
полком вручил пяти сельским Советам пе
реходящие красные знамена, десяти —
вторые и четырнадцати — третьш депеж-
ные премии и почетные грамоты. Веэ эти
Советы: показали образцы умелого DYROBOA-
ства хлебозаготовками.

Оперативно руковолил уборкой и BLIBO3-
кой хлеба Уразовский райпенолком. Урз-
зовекий район одним из первых в области
выполнил план. Ново-Оскольский райнс-
полком ‘возглавил возникшее в районе лви-
жение за выюлнение планз. хлебовагото-
вок ко дню нятой годовщины освобожления
области от гитлеровекой оккупации. Ново-
`оскольны с честью выполнили свои обяза-
тельства. Эти и ряд других райисполкомов
усненгно организовали сдачу хлеба госу-
даретву сверх плана.

В Области проведена большая работа по
укреплению труловой дисциплины в кол-
хозах. В дни уборка урожая на полях ра-
ботали все трудослособные колхозники и
колхозницы. Мы добились, что решитель-
но во всех колхозах работа проеизвелится
звеньями, а в звеньях поименяется инди-
видуальная сдельщина. Высокая организо-
ванность и социалистическое  соревновз-
ние обеспечили досрочное вынолнение пла-
на хлебозаготовок.

Одержана. большая победа. Но перед
колхозами нашей облаетн столт ряд еще
не решенных задач. Нужно поднять зябь,
убрать и вывезти свеклу, завершить нот-
POTOBRY к зимовке скота и выполнить
MHOFO других работ. Социалистическое со-
_ревнование поможет колхезам справиться

с этами . работами и успетно завершить
сельскохозяйственный гот.
	ярмарка
	АД. ТАРАСОВ,
исполняющий ‘обязанности предсе-

дателя исполкома Курского of-
	ластного Совета.
	Волхознихи и колхозницы, работники
совхозов и МТС Вурекой облаети идут на-
	встречу 31=й головншине Великой ОктябрБ-.
	ской социалистической революции е боль-
шой победой. Вурекая область досрочно
выиюлнила- государственный план хлебоза-
готовок. Труженики сельского хозяйства
сдержали слово, данное: товарищу Сталину.
В нынентнем голу государству елано хлеба
	На э миллиона 778 тысяч пудов больше,
	чем в прошлом году.
Вурских хлеборобов особенно радует этот
	‚успех. Только пять лет проимю с тех пор,
‚как доблестные советские войска изгнали
немецко-фалинстских. захватчиков с ‘кур-
‚ской земли. Пять лет назад наши деревни
‘и сёла ешё лежали в развалинах п пепле.
  Ныне они вновь живут полнокровной 69-

БетСкой ЖИЗНЬЮ. Бозрожденные ROATXNOSHI
RDCHAYT, Застут и с вкажлым 110% дают
	стране все больше и болыше хлеба, сырья

Наши резер
	стью перестроить этот учаеток  произ-
водства, создаль в нем  поточные  ли-
нии, обеспечивающие бесперебойную рабо-“
ту заготовительных цехов. Намечено изго-
товить и пуетить ленточный конвейер для

транспортировки отхолов из: пресеового це=
	ха. Будут введены в: строй несколько кон
	вейеров для окраски элевтромачнин. .
‚ В-ближайшее время ‘слелаем и использу-
	ег автоматический аппарат по сварке ко]-
	‘завод — достаточно крупный потребитель
кабельных изделий, и, казалось“ бы; при
наличри завота Москабель в Москве `мож-
	Но было вы выделять нам материалы имен-
	HO C STOTO предприятия, & не из. Ченингра-
‘да, Вуйбышева или Ташкента. Делаетея
6 наоборот. В то же время Буйбышевеко-
му заводу отнравляются материалы из Mo-
СЕВЫ.

Или другой пример. Завод’ «Каучук»
‚ненлохе: ноставлял нам резиновые проклат-
	Вогда леланировалаеь работа на текушии
	год, ‘преднезагалось, что завод будет ‘рабо=:
тать е убытком. На самом деле завол за семь’
	_ Месяцев-нолучил сверхплановых накопле-
	ний 5 миллионов 782 Тысячи рублей. Те-
перь, полечитав еще раз евой возможноети.
	_мы решили увеличить сверхплановые на-
``копления ‘на’ 4 миллибна 300 тысяч руб-
	лей. Таким образом. лан коллектив обязал-
	.. СЯ в: 1946 тоду дать сверхплановых ‘на-

‚ коплений евьние 10 миллионов рублей.
	_..Чем  подкрепляются столь серьезные
Обязательства, Которые мы на себя 0е-
	- рем? Прежде веего мы. пересмотрели pa-
	нев. разработанные. организапционно-техни-
ческие Мероприятия с тем, чтобы за .00-

- Тавшиися периот времеви ускорить реше-
	ние наиболее важных вопросов.
Узкое место на заводе — преесо-
вый - пех. Принято решение  полно-
	Мо ьяот AG Pio y, потому 110 наааа Crpud= Галя промышленности и. других сельсвохо-
тельства и развития поселка не cymect-    зяйственных ‘продуктов. .
вет. административные ‘тратицы 60 10’ Курские ‘ колхозы _ В а
	сих пор не уставовлены.
	Бурские ` колхозы успешно развивают
‘свое хозяйство благодаря повседневной за-
боте и помощи изртии, правительства и
лично товарища Сталина. Эта помощь воз-
‘растает из года в год. Область получила
много тракторов, комбайнов и. других сель-
ое машин. В засушлявом

1946 году правительство отпустило нашим
колхозам около шести с половиной миллио-
нов пудов семенной и продовольственной
ссуды.

Колхозники и колхозницы отвечалот на
‘сталинскую заботу самоотверженным тру-
дом. Раснтиряютея посевы сельскохозяй-
етвенныех ‘культур. Растет урожайность
колхозных полей. За достижение высоких
‘урожаев в 1947 году 27 мастерам земле-
делия присвоено звание Героя Социали-
_стическото Труда, около трех тысяч чело-
век награждены  орденамн и медалями
Советского Союза.

Патриотизм колхозников и колхознини,
их преданность советскому правительству,
коммунистической партии, = великому
Сталину с новой силой проявились в борь-
бе за выполнение плана  хлебозаготовок
нынешнего года. Весной труженики полей
обратились © письмом к товарищу
Сталину, в котором приняли ряд ответет-
венных обязательств. Важнейшим из них
было—досрочно выполнить план хлебоза-
готовок. Это обязательство в честью выпол-
`нено. `В социалистическом соревнования
‚за выполнение принятых обязательств
участвуют сотни тыеяч людей.

— Видное место в соревновании  заналя
	наши механизаторы. На всю облаеть нро-
	славились тракторная бригада Дмитрия
Медведева из Фатежекой МТС, выработав-
шая к 20 сентября по 1.175 тевтарв на
кажиый 15-сильный трактор, и бригала
Федора Чурай из Казинекой МТ@ добив-
	паяся выработки 1.048 гектаров на трак-
	тор. Хорошо поработали комбайнеры:
комбайном «Сталинец» т. Манчилин из
Тавричанской МТС убрал 625 гектаров.
	т. Ямпольский из Чернянекой М№МТ6—609
гектаров. Широко известна у нас комбай-
нерка Уразовекой МТС Ольга Мозговая,
убравшая комбайном «Коммунар» 491 гек-
тар.

На большой площади пришлось убирать
урожай вручную и простыми манинами.
Успешно решить эту задачу помо
TAO социалистическое соревнование ко-
сарей и колхозников, работавших на
жатках. Соревнование начал Николай.
Иванов, член колхоза им. Сталина Ши-
гровекого района. Он выкашивал ручной.
косой ло двух ¢ половиной гектаров в
день. `Тысячи агитаторов, стенные талеты
и боевые листки, районные и областные
газеты разнесли весть 6 труловем подвига
	  Николая Иванова по коляозам области.
	Сотни косарей стали оснаривать первен-
		Осенняя
	пусов. Теперь на эту производственную   НеНлЛохе- ноставлял нам резиновые проклад-
операцию уходит много времени. Пересма-  КИ. Однако наш заказ передали в Казань.

Е
	`триваем нормы. расхода. материалов. эти и.
другие мероприятия позволят енизить при-
мерно на 10. процентов расход. черных ‘ме-
таллов и на 6 пронентов — цветных.
На заводе велики еще непроизвохитель-

HELE расходы, складывающиеся из неэконом-

ного расходования электроэнергии, топлива
	‚в т. д. И тут мы получим большую эко-
ROMA.
	’Аочу обратить внимание на непроизво-
дительные затраты, не всегда зависящие
от завода. Снабжающие организации не
_всетда считаются с. тем, куда занаряжают-
ся материалы. Несколько примеров. Наш
	ЕО ОНА НИЗ
	- Нодобных примеров можно привеети много.
	`Такое` планирозанне енабжения создает л10-
	полнительные трудноети в работе, вызывает
  излишние перевозки и безтеловно непроиз-
	водительные затраты. ее это в‘ конечном
счете ложится бременем на себестоимость

продукций.
Если мы по-настоящему, как это над-

лежит советских  хозяйственникам, возь-

_мемся за укрепление произволетва. то без-
	` условно вскроем еше очень большие pe-
	JOPBHI,

Н. КРУПЧАТНИКОВ,
директор Московского завода авто-
тракторного оборудования.
	Много раз поселковый Совет просил
республиканские организации установить
границы и помочь в составлении плана.
Но все просьбы остаются без внимания;

Также безрезультатно третий год мы до-
биваемея средств на постройку новой
	ШКОЛЫ, _ .
Е. БЕРЕГОВОЙ,
депутат Бутьипекого поселкового Совета.
	До почтового отделения
пять километров =
	До войны в ЦШетрозаводеке было девять
почтовых отделений. В настоящее время их
только два. Одно— в пентре- Иетрозавод-
eka, другое — в прявокзальном районе.
	Многим горожанам, чтобы отиравить за-
казное пивьмо или телеграмму, приходитея
ИТТи де почтового отделения три —— четы-
ре и даже пять километров. Придя на поч-
ту, клиент потратит еще добрый чае, пока
дойдет очередь подать корреспонденцию.
	На заседаниях исполкома горсовета не-
однократно принимались решения 6 TOM,
чтобы открыть почтовые отделения в райо-
не Сулажгоры, в поселке рабочих комби-
ната Домостроения и в других пунктах го-
рода. Но эти решения не выполнены.
	Горсовет обязывал освободить бывшие
помещения почтовых отделений, используе-
мые ныне как жилые дома, но и это ре-
шение не выполнено. Мало заботится о поч-
товом обслуживании горожан и. республи-
канекое управление связи.
	Вогда прохолили выборы в местные бо-
веты, трудящиеся Петрозаводска внесли
немало предложений 0б улучшении работы
связи, о расширении сети почтовых отде-
лений. Избиратели ждут от горсовета вые
полнения своего наказа.
	г. СКАКАЛЬСКИИЙ,
начальник городской конторы связи.
	~~
У молдавских садоводов
	ЪИШЕИНЕВ, 7 октября. (По ‘телеф. от
555. норр.). Молдавекая ССР выполвила го-
довой план: заготовок свежих фруктов на
107 процентов. На пять тысяч тонн боль-
ше, чем в прошлом году, пюступило на
приемные пункты яблок, слив, груш, Ope-
хов.

Богатый урожай фруктов получили ва-
довозы Каларашекого района. Вместо 1.500
тенн HO нлану они сдали  госуларетву
2.374 тонны. В колхозных валах Слюбод-
зеи заготовлено 1.726 тоня; Тираеноля—
1.070 тонн, в садах Ниспоренекого райэ-
на — 753 тонны: Сдача фруктов  новее-
‚местно продолжаетея.

В республике идет массовый бор’ вино-
града. На государственные пункты и вино-
дельческие заволы сдано уже 135 тыеяч
центнеров винограда. На первом. месте —
виноградари Резинского района, перевы-
TODHMBUIMS годовое задание в два © поло-
	  виной раза,
	Запросы депутатов на сессии Совета
	Третья сессия Куйбышевского облаетно-
то Совета уже заканчивала свою работу,
котла в президиум поступала записка
труппы депутатов, попросивиих слова для
		_ внесения запросов.
	Первым выступил лепутат Пивнев. _
	- напомнил собравшимея, что девять меся-
	нев назад ему приходилось выступать ©
	критикой областного управления. канофи-\
	кации, но заметного улучшения в киноо0-
служиваниий сельского населения с тех пор
	Не произошло.
	Тов. Шылев доложил, что для нужл
сельской электрификации в последнее вре-
мя получены м распределены 3.000 кубо-
метров древесины, ассигнованы средства
Ha изыскательские работы, выделены до-
полнительные кредиты  Исаклинекому,
Елявлинскому, Челно-Вершинекому, Сыз-
ранскому и Шигояскому районам. Отделом
водного хозяйства определена возможность
строительства 88 колхозных и межколхоз-
ных гидроэлектростанций. Исполком обра-
зовал комиссию для: составления плана
	сплошной электрификации Подбельского
пайона.
	Для ответов на запросы депутатов Пив-
пева и Елютиной по поручению яеполкома
эбластного Совета выступил заместитель
председателя исполкома тов. Аксенов. Он
заявил, что облисполком признает еовер-
ненно правильной критику недостатков в
области строительства индивидуальных до-
мов сельским учителям. Тов. Аксенов до-
лежил сессии, что исполкомом областного
Севета приняты еейчае все меры, обеспе-
чивающие окончание намеченного строй-
тельства. Он заверил денутатов, что, устра-
_няя. недостатки, исполком областного Co-
	вета установит повселневный. контроль за.
	ходом строительетва.
‚— Ч19 же касается улучшения кино-
	обелужчвания ‹ельскогм зрителя, — за-
явил тов. Аксенов. — исполком облаетно-
	re Copera добъетея осуществленяя всех
	намеченных им мероприятий ло конаа г-
	да, а вопрос о еоетоянии кинообелужива-
ния Больше-Черниговекого района éyaeT
	расематрен OFACTBEO На заседании испэл-
кома.
	Совет поручил иеполкому на ближай-
ем зэседании рассмотреть вопросы, тол-
нятые в выетуплениях депутатов, и на
очередной сессии доложить о принятых
мерах для осуществления внесенных пред:
леженнй: . .

; A. CTEMAHOB,
соб, корр. «Известий».
	  г. КУЙБЫШЕВ.
	`фицировано 150—200 колхозов, 8 район-
пых центров и 20 мапшинно-тракторвых
‘станций. Однако тод уже на исходе, а
элевтрифицированы только 22 колхоза,
один районный центр H пять машинно-
`тракторяых станций.

В Полбельском районе, избирателей ко-
`Торого предетавляет депутат, по вине об-

мой тов. Азарапины®, второй год затяги-
вается олектрификания ° колхоза имени
Сталина. Эта же контора сорвала электри-
фикацию колхоза «Совет»,

`ластной конторы Сельэлектро, возглавляе-
	Депутат Яковлев справедливо упрекнул
	  исполком областного Совета в том, что ©
	его стороны не было проявлено настойчи-
‘BOTH в осуществлении планов <ельской
 электрификалеии. Депутат просил ответить,
‘что предиринимаетея исполкомом облает-
ного Совета сейчае для выполнения плана
ельекой электрификации.

Депутат  Елютана сделала запрос
‘по поводу строительства индивидуальных
  Домов для сельских учителей. Она заяви-
ла, что многие ‹ельские учителя, избира-
тели округа, где баллотировалаеь тов.
Елютина, до сих пор живут в частных
квартирах, не имеют необходимых условий
для работы.

— Мне известно, — говорит тов. Елю-
тина, — что такое положение существует
и в некоторых других районах нашей обла-
‘сти. Что же делается исполкомом, чтобы
во-время был выполнен принятый на
1948 год илан строительства индивиду-
альных домов для сельских учителей?

Ho просьбе заместителя председателя
аеполкома областного Совета тов. Пылеза

сзесия прервала работу, чтобы  прелоста-
вить иснолкому  возможнаеть подготовить
необходимые ответы по запросам денутатев.

Поеле перерыва тов. Нылев по поруче-
нию пеполкома облаетного Совета выету-

НИЛ © ответом насзанрое лепутата Яковло-.
	ва: 9н признал совершенио правильной
критику в адресе конторы Сельэлектро и
облисполкома.
	Депутат Пивнев сослалея на. конкрет-
ный пример состояния  кинофикации в
степном, далеко расположенном от желез-
	- вой xopom Больше-Черниговском районе.
	У районного отдела кинофикацпии нет
	транепорта.
	При наличии единственной
	лошади он не в состоянии обслужить все
села. В деревнях, гле находятея колхозы
	имени Молотова, имени Шевченко и име-
	пи М. Горького, с начала года не де-
монетрагровалось еще ни олной канокарти-
ны. Неоднократные просьбы 0 присылие
автокиноперелвяжки для Больше-Чернигов-
Choro района, обращенные в адрес испол-
Есма областного Совета и областного отле-
ла кинофикации, остаются невыподлнен-
НЫМИ.

Подбор картин для ‹ельското кинозря-
теля поставлен совершенно неудовлетвори-
тельно. Картины, пользующиеся у совет-
	ского зрителя большим успехом, доходят
	46 СЕЛЬСЕОгО экрана © недопуетимым 010-
	SISAHHEY
	—- Я хочу воспользоваться ` трибуной
сессии; — заявил тов. `Нивнев, — для
TOR, чтобы. сделать запрос в алрес’ обла-
стного управления кинофивации и В адрес
ивполкома областного Совета: когда же
	булет навелен у Hac порядок в: канооселу-
	живании COIR KITA населения?

Затем -выетунил депутат Яковлев. Он
напомнил пифры. наротнохозяйственного
плана области ‘на 1948. год, принятого
первой сессией областного Совета. Соглас-
	HO плану, в нынешнем голу в Куйбышев-
	CEOH оЭлаети лолжно было быть электря-
	ЛУ ТОВ, 7 октября. (По телеф. от 605.   много мяса, молочных ПрОДУЕТОВ,

я 22 ЕЯ г РН тая
	керр.).  одесь состоялась ` традиционная
осенняя ярмарка, Колхозники пяти бли-
	жайпгих районов доставили на ярмарку
	о as BUH A HPGOTYRTOB, овошей,
Только за один первый день wa ярмар-
ке было закуплено и вывезено в fea
	вНиГ на сумму более 10.000 рублей