НИЦА 8 ОКТЯБРЯ 1943 г. № 239 (9755)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
			3-я сессия Генеральной Ассамблеи ОО
	тгласию. Весь опыт работы B ATOMBOH E0-
миссии показал, что делегация США сры-
вала всякую возможность притти в согла-
сованному решению, перед которым она
испытывает более панический страх,. чем
перед атомной бомбой.
	Делегаты Польши, Белоруссии и Чехо-
словакии, с0 своей стороны, отметили,
что, возражая против упоминания в резо-
люции возможности прилти к общему co-
глашению, делегация США откровенно де-
монетрирует свое нежелание ° достигнуть
такого соглашения.

Тен не менее, делегат США Остин
упорно стоял на своем. Желая как-то
сгладить впечатление от неуклюжих до-
могательств Остина, представатель. Фрав-
ции Рамадье предложал вообще енять ту
часть резолюции, в которой гозорится о
необхолимоети дослижения общего гогла-
сия. Предложение Рамалье было принято,
хотя его сторонникам Удалось получить
только 33 голоса. 14 делегатов голосова-
ли против этого предложения, 2—воздер-
жались, a 9— вообще не участвовали в
голосовании.

Оставалось решить вопрос 0. составе
подкомитета, После длительной лискусеии,
в хое которой  Макнейл (Англия) 4
Рамадье (Франция) всячески. добивались
сужения состава подкомитета, торгуявь
буквально из-за каждого места, было pe
	шено, что в пПодкомитет воитут предста-
вители 11 стран, причем будет  учтев
принцип географического распределения.
	Полбор кандидатур был поручен председа-

тельствующему Спааку.
Перэх закрытием заседания делегат

СССР Малик сделал следующее заявление:
	— Советская делегация не может не 05-
ратить внимания на то, что при обеуж-
дении резолюции о создании подкомитета
предетавитель Соединенных Штатов. Аме-
рики решительно возражал против включе-
ния в эту резолюцию указания на то, что
в ходе обсуждения докладов комиссии по
зтомной энергии были внесены важные
поправки, указания, предложения, кот-
рые могут быть полезны для облегчения
достижения общего согласия,

Таким образом, создается угроза, чм
делегация США заранее идет в подко-
митет е намерением не допустить хости-
жения согласия по этому важному вопру-
су, который мы здесь обсуждаем. =~

На вечернем заседании комитет утвер-
дил предложенный Спааком состав подко-
митета. В него входят представители CHA,
Великобритании, Франции, СССР, Китая,
Канады, Бразилии, Индии, Швеции, Ук.
райны и Эквалора.
	`Беячески рекламируя Бевива, Mares
представлял его как лучшего друга Co-
вотекого Союза. Полобные утверждения не
могли не вызвать иронических улыбок у
слушателей, из памяти которых еще He
выветрились ожесточенные и клеветниче-
ские нападки британского министра иноет-
ранных дел на СССР, к которым он при
бег на пленарном заседании Ассамблеи,
	‚ Следуя примеру Бевина, Макнейл и су
не преманул выступить ©` враждебными
Советскому Созозу заявлениями. Он выра-
зил притворный страх по поводу того, что
СССР расходует на оборону 17 процентов
своего бюджета. Макнейл не мог не почув-
ствовать, что эта цифра лишь иллюстри-
рует миролюбие Советского Союза, поскоть-
ку Вышинский только что напомнил, чт
в Соединенных Штатах на военные нужы
расходуетея около 40 процентов бюджета.
Поэтому британский делегат нрибег к вееь-
ма дешевому трюку, высказав деланное
удивление по поводу того, что советский
бюджет составляется с превышением .дохо-
ов над расходами. «Вуда идет эта разни-
ца?» — с ‘театральным драматизмом во-
прошал Макнейл. Вся эта словесная’ экви-
либристика понадобилась британскому де-
легату лишь для того, чтобы оправдать от-
каз поддержать советские предложения.

В том же духе выступил и бельгий-
ский делегат Роллен. Отрекомендовавшихеь
комитету в качестве опытного спепиали-
ста 16 «разоружению», проведшего 20 лет
в заседаниях в Лиге наций, Роллен тут
Ke 0б’явил советекие предложения  He-
приемлемыми.

После выступления Роллена наступила
неловкая пауза, — противники совелеких
	предложений поняли, что’ «кавалерайские
	атаки», предпринятые Макнейлом и Рол-
леном против этих предложений, явно
не удались.
	Делегат Украинской СОР Мануильский,
констатируя, что произнесенные экетрюм-
том речи двух делегатов прозвучали весь-
ма неубедительно, предложил отложить
дальнейшее обсуждение советеких прелло-
жений с тем, чтобы члены комитета мог-
ли их получше изучить.

Это предложение было принято, и за-
седание Политического комитета было от
ложено на 9 октября,
	Отетавка японского
правительства,
	ТОВИО, 7 октября. (ТАСС), Кабинет
Actya ушел в отетавку после чрезвычай-
ного заседания кабинета.

В своем заявлении Асида не скрывал,
что главной причиной отставки явилось
разоблачение аферы компании «Сиова Ден-
ко», в результате чего был арестован ми-
ниетр КБурусу. Как указывалось в яцон-
ской печати, в деле «Снова Денко» были
	замешавы и другие члены правительства.
2 Pag ae teeter wires
		РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	информационного — K 4-92.97:
	0—5 5-58-58; Писем—К 5-71-86; Художественного-—к 5-38-53.
	ПАРИЛЬ, 7 октября. (Спец. корр. ТАСС).
В ходе дискуссии по докладам Атомной
KIMGCCHH весьма отчетливо  выявилось
стремление многих делегаций добиться
продления работы этой комиссии, а не
прекращать ее, как на этом  настаивахти
делегации США и Англии.

Предложение канадекой делегации, пре-
дуематривающее прекращение работы этой
комиссии и тем самым развязывающее ру-
ки американским экепанвиониетам, заин-
тересованным в гонке атомного вооруже-
ния, явно не могло получить большинетва
голосов. С другой стороны, предложение
делегации СССР о том, чтобы Атомная ко-
миссия продолжила‘ работу и подготовила
проекты конвенции о запрещении атомпо-
го оружия и конвенции о международном
‘контроле над соблюдением этого запреце-
ния, было встречено многими делегациями,
как инициатива, открывающая путь к сог-
лашению.

В этой связи предотавители США и Ан-
глин предприняли ряд новых маневров ©
целью утопить советское предложение. Вы-
ло внесено большое количество различных
проектов, создающих видимоеть вомниромис-
	ба, а Ио существу  предуоматриватющих
безоговорочное принятие американского
лана,
	Общая дискуссия по докладам Атомной
комиссии закончилась вчера, сегодня По-
литический комитет должен был сформи-
ровать подкомитет, который рассмотрел
бы многочисленные проекты резолюций,
внесенные различными делегациями. Олна-
RO прелетавители  англо-амеряканекого
блока продолжали вносить новые и новые
проекты, уводящие комитет все дальше от
возможности принятия согласованного ре-
шения.

В частности, делегаты Повой Зеландии
и Швеции предложили ограничиться «кон-
сультаниями» между пятью постоянными
членами Совета безопасности и Ваналой с
тем, чтобы они выяснили между собою,
возможно ли принятие согласованного ре-
шения. Это предложение тут же было
поддержано делегатами США и Канады,
таким образом, не осталось никакого со-
мнения в том источнике, из которого пред-
ставители Новой Зеландии и Швеции по-
черпнули свое взлохновение.
	` Делегат CCCP Я. Малик отметил, что
«новые претложения» делегатов Новой 3е-
ландии и Швеции недалеко уходят от пер-
воначального предложения делегации Ка-
нады о прекращении работы Атомной ко-
миссии. Напомнив 0 том, что делегация
Эквадора предложила создать подкомитет
для изучения внесенных прелложений и
	Политический
	Как делегация США продемонстрировала свое нежелание притти
_ К общему согласию в вопросе об атомной энергии
	WHE © учетом не только основных точеь
зрения. представителей многих стран, но
также и внесенных важных поправок,
предложений и указаний, которые могут
быть полезны для облегчения достижения
общего согласия.

Опзак поставил это предложение на го-
лосование, заявив, что оно «блестяще
сформулировано». Поскольку ник He
возражал, Сназк об’явил предложение при-
нятым 623 голосования. Но тут неожидан-
но делегат США Остин взял <лово и по-
требовал, чтобы из этой резолюции были
вычеркнуты слова «для облегчения дости-
жения общего согласия». Это выступление
вызвало некоторое замешательство даже
среди верных вассалов ОША, — трудно
было в более откровенной и циничной
форме продемонстрировать нежелание де-
легации ОША притти в общему согласию
в вопросе об атомной энергии.

Прослушав выступление Остина, деле-
тат Эквадора ‘посцешил заявить, что ов
готов принять «любую поправку», a де-
‘легат Китая, поснешив на помощь Оети-
ну, предложил принять предложение Ав-
отралий, направленное на то, чтобы из’ять
из проекта резолюции упоминание 0 же-
лании достичь общего согласия.

Попавший в неудобное положение Спа-
ак, который только что назвал формули-
ровку, предложенную в резолюции Эква-
дора, «блестящей», тенерь заявил, что он
«одинаково любит и Эквадор и Австралию»
и что ему нравятся и та и другая форму-
лировки.

Советский делегат Малик обратил вни-
мание на 10, что предложение Эквадора,
содержащее слова о достижении общего ео-
глаюия, вызывает тревогу и ваеторожен-
ность у Остина. Указанный подкомитет за-
ранее хотят занрячь в колесницу так на-
зываемого большинства и запретить ему
сделать малейшее движение в сторону от
американокого илана или подсказать ко-
митету какую-либо новую свежую мысль.
которая заранее об’является г-ном Остн-
HOM крамолой, преступлением. Делегат
США заранее хочет обречь работу подкоми-
тета на неудачу, не допуская даже мыели
0 возможности достижения согласия, тем
самым он вновь становитея на позицию
диктата, требуя либо принять угодное ех
решение, либо не НВ никакого ре-
шения.

Делегат Украины Мануильский натом-
нил, что предложение, нротив которого воз-
ражает представитель США, уже принято
комитетом. Касаясь существа опасений 0с-
тина, Мануильский убелительно показал,
	что он не случайно возражает против уПо-
уннания возможноети притти к общему со-
	TOAPOTOBRH соответствующего проекта р630-
люции из представителей 15 стран, Малик
выразил удивление по поводу того, что те-
перь предлагается ограничить число участ-
ников обсуждения этих предложений шестью
или пятью. Поетоянные члены Совета 0ез-
опасности и Канала вели переговоры в рам-
  ках Атомной комнесии в течение трех. лет,
однако вопросе недалеко продвинулся вие-
ред, так как США п Англия упорно пы-
таются навязать свой план, который не мо-
жет быть принят. Та же линия наблюда-
лась и в ходе обсуждения вопроса 06 атом-
ной энергии в Первом комитете. Представи-
тели США и Англни говорят: «Или прини-
майте наш план, или работа Атомной ко-
миссии булет прекращена».

Малик подчеркнул, что во всех лополни-
тельных предложениях, поддерживаемых
элегацией США, тщательно исключается
советское предложекие о запрещении атом-
кого оружия, хотя в ходе дискусони нема-
ло делегаций высказалось за то, чтобы это
оружие было запрещено без промелления.
Еоснувииись выступления делегата Венецу-
элы, который проявил беспокойство по по-
воду того, что Атомной комиссии «придет-
ся начать все сначала», если будет при
нято советское предложение of одновре-
менном заключении двух конвенций, co-
BeTCRHH делегат сказал: «Что же здесь
страшного? Почему комиссия должна счи-
тать себя настолько переутомленной, что
она уже не в состоянии будет вернуться
K рассмотрению столь важного предложе-
ния, предусматравающего одновременное
запрещение атомного оружия и установле-
ние международного контроля над ©облю-
дением этого запрета в соответетвии © ре-
неениями, принятыми Генеральной Accan-
блаей?»
	После этого выступления предетавите-
JAM англо-американекого блока затрудни-
тельно было продолжать дальше свои
попытки: сорвать создание подкомитета, —
это уж слишком явно выхлало бы их дей-
ствительные планы, и даже делегат Вели-
кобритании Макнейл, который до этого
всячески бравировал своим  «непримири-
мым» отношением к советекам предложе-
ниям и выступал против создания подко-
митета, был вынужден заявить, что он
	воооще не возражает против создания под-
комитета.
	Предеедательствующий Спазк претложил
взять за основу решения о создании под-
комитета предложение делегации Эквадо-
ра, предусматривающее создание подкомн-
тега для изучения различных  предложе-
	HHH, которые были внесены, и для выря-
ботки соответствующего проекта резэлю-
	Окончание речи А.
	Советекая делетация уже приводила в
своем выступлении на Генеральной Ас-
самблее 25 сентября данные, характери-
зующие гонву вооружений в ряде капита-
листических стран и в первую очередь в
_ США. В дополнение к приведенным уже
нами данным,  характеризующим рост
вознного бюджета 1948 года по сравнению
не только © довоенным временем, но ис
бюджетом 1947 года, а Также громалный
рост военного бюджета на следующую пя-
°тилетку, можно привести следующие дан-
`ные: но данным официального органа ми-
нистерства армии США «Армин информейшн
дайджест», за август 1948 г. военный
бюджет США на 1948/49 финансовый rox
°вонгрессох США утвержден в законе 776
в размере 15,2 миллиарда долларов, что
составляет 36,1 проц. от общего нацио-
`нального бюджета 1949 года. Больше #
бюджета идет на содержание, увеличение
и оснащение вооруженных сил и армии
вообще. Причем из общих 15 миллиардов
долларов, ассигнованных для этой цели,
около 7 миллиардов идет на воздушные
силы, около 4 миллиарлов — по бюджету
военно-морских сил, 3 с лишним миллиар-
да долларов ассигнований — на построй-
KY самолетов по закону 547.н остальная
часть — оккупационные расходы в Герма-
нии. Олнако эти цифры еше не отражают
полной картины ассигнований, претусмот-
ренных на военные нужды США на
1948/49 rox, ибо сюда не вошли 500
миллионов долларов на нужды Комиесни
по атомной энергии, 600. миллионов дол-
ларов на закупку и создание запасов воен-

ных и стратегических. материалов, KOTODBI-

ми не располагают США и которые требу-

ют импортирования этих матерпалов, 400
миллионов долларов,  ассигнованных на
военные расходы п помошь Греции, Тур-
ции и Витаю. Но и это еще не оконча-
тельные цифры, тав как проектируется
дальнейшее увеличение этих статей воен-
ных расходов, Е
	Мы в праве поэтому говорить о том, что
пдет бешеная гонка вооружений, бешеное и
тистематическое увеличение военных бюд-
жетов, которые, конечно, восй своей тя-
жестью ложалея на массы, на. миалионы
н миллионы простых людей, на трулящее-
ся население. Военные бюджеты США из
года в год. увеличиваются, в военных бюд-
жетах США из года в год увеличиваются
расходы, связанные с производетвом атом-
ного оружия. Это, кетати сказать, само по
себе достаточно красноречиво свидетель-
ствует о действительном отношении правя-
тельства США к предложению о запре-
щених атомного оружия.
	Я но могу не напомнить, что на-днях
агентство Юнайтед преее передало с05б-
щение о том, как США планируют пропз-
водетво атомного оружия на 50 лег вие-
ред. Согласно этому сообщению агентства
Юнайтед прессе, начальники наземных, во-
енно-мореких и воздушных штабов ечита-
ют, что требования обороны атомного ре-
ка, как они говорят, будут развиваться в
течение следующих 50 лег тремя фазами.
В течение: этих фаз США ставят своей за-
дачей, по сообщениям из американеких
	военных источников, добиться полавляю-
	Я. ВЫШИНСКОГО
	шего превосходетва в воздухе и на море.
главным образом при помощи атомного
оружия. Правительство США исходит из
того, что ОША сохраняют сейчас и сохра-
нЯТ за собой на длительное время монопо-
лию владения атомной бомбой.

Вее это, конечно, не пустые разговоры.
Что же получается? С одной стороны, в
организации .0б’единенных наций идут раз-
говоры дематогического порядка о разных
формах международного контроля, который
должен предусмотреть запрешение атомного
оружия, а с другой стороны, в канцеляри-
ях и военных штабах не краснобаи, & лю-
ди дела разрабатывают планы атомного во-
 оружения ‘на 50 лет вперед. Готовясь к
новой войне, они тешат себя вместе с тем
надеждой, что Советекому Союзу не удаст-
ся в быстрый срок своими промышленно-
техническими и военно-техничеекими успе-
хами ликвилироРать эти преимущества и
привилегии. Не случайно ведь в Америке
циркулирует брошюрка Джона Хогерторна
и Элеуорда Реймонла под загадочным. за-
главием: «Котда Россия будет иметь атом-
ную бомбу?» Эта брошюра преследует цель
пропаганды атомной войны, с одной сторо-
ны, и, © другой стороны, она. пророче-
ствует, что Советский Союз в течение мно-
гих лет не сумеет организовать нроизвод-
ство атомных б9мб.

Все такого рода’ разговоры не выдержи-
вают никакой критики. Если бы даже: за-
прешение атомного оружия и лишало США
каких-то преимуществ или привилегий, то
не нужно забывать, что это преимущество
возможности массового уничтожения лю-
дей. Против таких преимуществ восстает
человеческая совесть, против таких пре-
имуществ протестует всякий честный че-
ловек в любом пункле земного шара, с та-
кими привилегиями или преимуществами,
которые Соединенные Штаты Америки бо-
ятся потерять в случае запрещения атом-
ного оружия, не может мириться совесть
пародов, и ликвидация таких привилегий
и преимуществ будет всегда оправдана пе-
рел всем человечеством, жаждущим мира п
проклинаютщим войну. Так ставятея вопрос
в советских предложениях.

Таковы мотивы, которыми  руковол-
ствуется Советское Правительетво, внося на
рассмотрение Генеральной Ассамблеи свои
предложения о сокращении нятью велики-
ин державамя вооруженных CHA и воору-
жений на одну треть в течение 1 года и.
0 запрещении атомного оружия.

Советское правительство ставит задачу
сокращения вооружений в более ограначен-
ном вите, предлагая провести это меро-
приятхе лишь в отношении пяти великих
лержав — постоянных членов Совета бэзо-
пасности, в руках которых сосредоточена
подавляющая Macca вооруженных оли
вооружения и которые несут главную от-
вететвенность за поддержание мира п вс®-
общей безопасности.

Мы глубоко убеждены, что проведение
в жизнь предлатаемых Советским прави-
TCABCTROM мероприятий должно явиться
первым шагом в деле реального обеспече-

ния мира, в деле реального обэоспечения
оезопаевюсти народов.
	комитет приступил к рассмотрению советских предложений
	Иностранного —K 5-71-43:
	ных дел Великобритании Бевина и мани-
стра иностранных дел Бельгии Спаака,
возражавших против советеких предложе-
ний 6 сокращении вооружения, о запре-
щении атомного оружия и 06 учреждении
	международного органа контроля за вы-
	полнением этих мероприятий. Вышинекий
показал при этом, что Спаак в своем вы-
ступлении фактачески признал, что за-
падный военный блок направлен против
СССР, хотя он употребил целые фонтаны
слов, чтобы утопить смысл этого призиа-
НИЯ.

Васаясь попыток Бевина ‘представить
дело таким образом, будто бы концепция
марксизма-ленинизма отрицает  возмож-
ность соглашения между СССР и некомму-
нистическими государствами, Вышинекий
наглядно  продемонстрировал вею необос-
нованность «теоретического» экскурса бри-
танекого министра иностранных дел, по-
казав, что Бевин допустил грубую пере-
держку. Вышинский противопоставил ‘ут-
верждениям Бевина факты и высказывания
В. И. Ленина и И. В. Сталина, не остав-
ляющие никакого сомнения в том, что
внешняя политика СССР всегда исходила
й исходит из лениноко-сталинского тезиса
0 сотрудничестве двух разных систем.

— Бевин, — сказал Выпинекий. —
попросту смешал два вопроса: вопрос о
возможности сотрудничества двух систем с
вопросом © желательноети такого сотруд-
ничества. Что касается СССР, то, как это
видно из неоднократных авторитетнейших
заявлений по этому вопросу Ленина и
Сталина, позиция СССР в этом отношении
ясна. Но любители мутить веду не уни-
маютея, пускаясь на всякие трюки и пот-
тасовки фактов. Они пытаются во что бы
TO ни стало сорвать сотрудничество е Co-
ветеким Сою2ом, прикрыть евое нежелание
такого сотрудничества ложными ссылками
ий извращениями исторических фактов.

Вышинский привел убедительные фак-
тические данные, показывающие, что в
канпиталистических странах и, в первую
очередь, в США сейчае идет бешеная гон-
ка вооружений, и в частности атомного
оружия. Дело доходит до того, что, как со-
общает агентство Юнайтед преес, в Соеди-
ненных Штатах сейчае разрабатываются
планы произволелва атомного оружия на
	Q лет впезедт.
	В заключение своей речи Вышинский
выразил уверенность, что принятие со-
ветских предложений явилось бы первым
реальным шагом в деле обеспечения проч-
ното мира и безопасности народоз. (Пол-

ный текст речи Вышинокого публикуется
в сегодняшнем номере газеты).
	Выступление главы советской делегации
произзело большое впечатление на при-
сутетвующих. Разоблачив  неприглядные
мотивы TEX, KTO возражает против совет-
еких предложений, делегация CCCP попа-
Лз в цель, — это нетрудно было видеть
по раздраженной реакции тех, кто сокра-
щению вооружений предпочитает гонку
вооружений. Делегат Великобритании Мак-
нейл и делегат Бельгии Роллен тут же,
в места в карьер, поныталиеь ветупить в
полемику с Вышинеким, однако, кроме
конфуза для них, ничего из этого не по-
ЛУЧИЛОСЬ,
	Стараясь всячески выгородить Бевина,
прозвалившегося CO своими «теоретически-
ми» изысканиями, Макнейл повторил его
прием и притом с теми же результатами.
Грубо искажая известное высказывание
В. И. Ленина, в котом он сравнивает
движение молодой советской республики
вперед с восхождением человека на высо-
кую, крутую и неисследованную гору, к
вершине которой приходитея прокладывать
новый путь, Макнейл попытался предетя-
вить дело таким образом, будто бы это
высказывание... подтверждает тезис Беви-
Ha о невозможности мирного сосущество-
вания двух экономических систем.
	Пытаясь представить военный cows
пяти западных государств, заключенный
но указке ОША и направляемый ими, в
виде некоего безобидного, почти игрушеч-
ного, механизма, Макнейл, играя в наив-
	честь, призывал делегатов посмотреть на
делегата Люксембурга Bema. «Выходит,
	что этот добродушный человек, такой из-
вестный авторитет в тонких винах, яв-
ляется B действительности воителем». Но
кто не знает в действительности, что
Люксембург является лишь незначитель-
вым довеском, включенным в западный
военный блок в силу того, чт он зани-
мает важное стратегическое положение,
которое дважды было использовано агрес-
	CODOM BO второй мировой войне.
	Строн1
	ПАРИ, 7 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Сомдня на вечернем  заеедании
Политический комитет приступил к рАс-
смотрению внесенных 25 сентября делега-
пией СССР предложений о сокращение
вооруженных сил и вооружения 5 великих
держав на одну треть в течение одного
года, о запрещении атомного оружия и об
учреждении международного ортана кон-
Троля за выполнением этих  постановле-
ний. Широкая общественность, привет-
ствовавшая эти советские предложения, с
болышим интересом ожидала начала их
обсуждения. В адрес генерального секре-
taps ООН и делегации ССОР поступило
большое количество коллективных и ин-
дивидуальных писем. трудящихся Франция
й других стран, поддерживающих совет-
ские предложения. И сегодня, когла глава
делегации СССР А. Я. Вышинекий noay-
чих 61080 для того, чтобы  предетавить
эти предложения Политическому комитету,
места, отведенные для публики и пред-
ставителей печати, были заполнены до-
отказа и многие слушали речь стоя.

В начале своей речи Вышинекий ука-
зал, что Советское правительство, внося
прелложения о сокращении вооружений и
запрещении атомного оружия, следует евс-
ей неизменной политике борьбы против
всяких планов и мероприятий, направ-
ленных на создание раскола между наро-
дами, борьбы за осуществление демокра-
тических принципов послевоенного мира,
3a безопасность народов. Политика pacurm-
рения и укреплевия международного ¢o-
трулничества определяется самой сущно-
стью, характером, природой Советекото со-
циалистического государства рабочих и
крестьян, в высокой степени заинтереео-
ванных, как и миллионы простых людей
всего мира, в сохранении и укреплении
мира п безопасности народов.

Вышинекий напомнил историю борьбы
Совелекого Союза против войн, за разору-
жение и сокращение вооружений — сна-
чала в Лиге наций, а залем — B OOH.
Он показал, что до сих пор советские
предложения, направленные на сокраще-
ние вооружений, наталкивалиеь на сопро-
	тивление CO стороны капиталистичееких
	государств и, в первую очередь, США.
Глава делегации СОСР подверг обстоятель-
ному анализу выступления на пленарных
заседаниях Ассамблеи министра иностран-
	ВАРШАВА, 7 октября. (ТАСС). Прибыв-
шая в Варшаву известная американская
публициетка и писательница Анна-Луиза
Стронг поделилась е корреспондентом га-
зеты «Глос люду» своими впечатлениями 9
последней поездке по Китаю. Уже во вто-
рой половине прошлого года, сказала Анна-
Луиза Стронг, народная армия Витая бла-
годаря дальновидной таклике ее руковод-
ства и поддержке населения добилась на
отлельных фронтах значительного преиму-
щества над гоминдановскими войсками и
одержала крупные победы. В настоящее
время не только возросли потери против-
	Нина, но можно нНадолюдать ренгятельное
	НЕЕ АН А АНИ
	Заявление югославского дипломата в Канаде
	о разрыве с
	кликой Тито
	ОТТАВА, 4 октября. (ТАСС). Советник
югославской миссии в Оттаве Лукин, кото-
рый в течение последних полутора лет был
поверенным в делах Югославии в Канаде,
4 октября сделал заявление для печати, в
котором сообщает о свозм разрыве с кли-
кой Тито. В заявлении Лукина говорится:
«Сегодня я совмество с шестью другими
служащими югославской миссии в Оттаве
ухожу в отставку с поста советника этой
миссии, так как я считаю, что политика,
проводимая нынешних югославским прави-
тельством, представляет собой предатель-
ство основных интересов нашей страны.
Ноступив на правительственную службу, я

разделял со своими’ героическими соотече-
ственниками гордую решимость построить
сопиализм в Югославии в неноколебимом
единстве и братском сотрудничестве с дру-
тими новыми демократиями Европы и Be-
лаким Советским Союзом. Я продолжаю ос-
таваться верным этому решения, и я уве-

рен, что подавляющее большинство 10T0-
	славов точно так же продолжает его при-
	держиватьея. Мы будем бороться за дости-
жение этой цели».

В заявлении далее указывается, что
Лукин к разрыву с вликой Тито пришел
после зрелых размышлений и что «ноли-
тика, проводимая в настоящее время пра-
вительством, наносит ущерб лучшим инте-
ресам Югославии. Наша страна не может
итти в социализму без тесного братекого
сотрудничества с Советским Союзом и
странами новой демократии, однако гоенол-
ствующая в политике правительства тен-
денция уволит ст подобных отношений, и
не приводит к ним. Эта тенденция за пос-
леднее время нашла свое отражение даже
в нашей миссли в Оттаве. В настоящее
время совершенно CHO, 4To решающий
«первый шаг» в возобновлении борьбы за
социализм в Югославии, об’единенной с
другими социалистическими странами -ми-
ра, заключается в публичном отречении от
нынешнего режима, возвращающего в на-
стоящее время Югославию в лагерь импе-
риализма и & национальной ‹ зависимости:
По этим причинам я ухожу в отставку».
	Американский корреспондент об экономическом
	в Италии
		TIBIG-HOPK, 1 октября. (ТАСС). Воррес-
пондент газеты «Нью-Йорк геральд три-
бюн» Макгэрн в письме из Рима дает
обзор осуществаения плана Маршалла в
отношении Италии за первые 6 месяцев
и пишет, что многие члены админиетрации
по осуществлению плана Маршалла счи-
тают <необхолимым прибегнуть к 6болез-
ненным методам», чтобы восстановить
итальянскую промышленность в 4 года. В
качестве примера приводится «массовое
сокращение бесполезных работников»,

По словам корреспондента,  политиче-
ские. деятели — антикоммунисты пронтлой

зоной значительно содействовали распро-
странению. ложного представления © том,
что план Маршалла дает нечто вроде «бес-
платного рая», но в настоящее время Te,
которые были ‘избраны, стоят лицом к
лину с мрачной реальностью. Некоторые
	уже поговаривают частным образом oO TOM,
	что американцы должны реалистически
подойти к возможности сохранения плана
Маршалла через 4 года. Только сейчас
некоторые итальянцы начинают понимать,
что потребуютея месяцы «трудного эконо-
мического приспособления» ‚ прежде, чем
можно будет обеспечить даже «низкий до-
военный уровень жизни».

Выделяя некоторые проблемы Италии,
корреспондент пишет: «Половина посевной
плошали принадлежит  землевладельцам,
	составляющим менее олвого процента Ha-
	свления, многие из которых представляют
собой. ленивых аристократов, чьи семья
владели этой собственностью, начиная со
срелних веков». Почти половина из 8 млн.
крестьян лишена земли.
	Вак пишет корреспондент, антикомму-
нистически настроенное итальянокое  пра-
вительетво убежлено в том, что «угроза
коммунизма будет существовать в значи-
тельных  сельскохозяйственных районах
Италии до тех пор, пока, по ‘крайней ме-
ре, нэкеторые из чиела крупных пеме-
щичьих владений не будут перераспреде-
лены. между неимущими».
	Дальше корреспондент пишет, что «тя-
желое состояние итальянской промышлен-
ности находит свое выражение в трудно-
стях, испытываемых многими предприяти-
ями, пытающимися на местах конкуриро-
вать с иностранными товарами».
	Макгэрн 96060 отмечает внимание,. уде-
ляемое администрацией по осуществлению
плана Маршалла так называемому «избыт-
ку людской силы» на. итальянских заво-
дах, и пишет, что, по мнению некоторых
экономистов, нужно сократить от 300 тыс.
yo 1 млн. промышленных рабочих.
Врах мировых рынков и потеря прежних
рынков в Германии и Восточной Европе, а
также потеря рынка для сбыта предметов
роскоши продолжают довлеть над итальян-
ской промышленностью.
	Интервью Анны-Луизы
	военное преимущество народной армии на
веех фронтах.

Характеризуя руководителей освобожден-
ных районов Китая, Анна-Луиза Стронг
указала, что особенно большой любовью в
народе пользуется лидер ‘компартии ‘Мао
Цзе-дун, являющийся выдающимся теоре-
тиком марксизма, политиком и стратегом и
импонирующий массам своим скромным 06-
разом жизни. He менее популярным яв-
	лястея. главнокомандующий народной армии.
	  my Дэ, который вместе с Мао Цзе-дуном
в течение двадцати лет руковолит борьбой
	KUTAHCKOTO Hapola.
	Касаясь американской интервенции в
Китае, Анна-Луиза Стронг сказала, что бы-
ли времена, когда США цользовались в
Витае большой популярностью. Однако эти
времена прошли. В настоящее время США
являются страной, которую больше веего
ненавидит китайский народ. Решающую
роль в этой перемене сыграла американ-
ская интервенция. Ответственность за. кро-
вавую разруптительную гражданскую войну
в Битае, заявила Анна-Луиза Стронг, несут
исключительно США, так как без амери-
канекой помошн и подстрекательства ‘ре-
шим Чан Вай-ши не в состоянии был бы
вести эту войну.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции!
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-К 5-16-17; Школ из
		Б 03410,
	Е. РАБ АНИ. дла справок — IX 8-29-17; Секретариат — К 411-96; Советского строительства — К 4-15-09;
К 5-23-20; Науки и техники-К 5-16-17; Школ и вузов-К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64; Военног
	Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-к 5-74-38. в Ленинграде 36-78.
	Зипография «Мзвестий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.