СУББОТА, 9 ОКТЯБРЯ 1948 г. № 240 (9770)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР.

Передовые люди
Донбасса
	Забойшики шахты № 10
	Пять горняков шахты № 19 имени
Артема выполнили евои пятилетние задз-
	ния. Забойщики Пантелей и Григорий Рын-
	дины, Николай Губкин, Гавриил Варламов
и Александр Симаков нарубили несколько
десятков тысяч тонн угля. Топлива, добы-
Тото этими пятью забойщиками, достаточ-
но для месячного питания большой элек-
тростанции. К концу года шахтеры обяза-
Тясь закончить по шестой годовой норме.
	Семья Лисицыных
	В этом году шестидесятилетний шахтер
Андрей Данилович Фисицын перешел на
государственную пенсию. На место А. Д,
Лисипына в забой пришли двое его сыно-
вей——Дмитрий и Федор, а также племянник
Афанасий. В годы Великой Отечественной
войны лейтенант артиллерии Дмитрий Ли-
сицын ‘командовал минометной ротой, Федор
был сержантом артиллерии, Афанасий —
в нехоте. Все трое вернулиеь на родную
шахту с боевыми наградами. Недавно им
за систематическое перевыполнение плана
и за успешное освоение новых методов за-
рубки утля присвоено звание почетного
шахтера,
	Бригада молодых
	Два года назад по решению комеомоль-
ской организации в вабой спустился моло-
дой рабочий Константин Мышанский. Он
быстро освоил торняцкое дело. В этом
году Мышанокий ‘организовал из выпускни-
ков школы Ф3О комсомольско-молодежную
бригаду. В нее вошли Иван Войтенко, Ми-
хаил Мищенко, Петр Хорунжий, Михаил
Мозговой и Михаил Шапченкю. Поддержан-
	‘ная старыми >тгорнаками, бригада молодых
	забойщиков недавно завоевала BbINHCI
Ворониловгралекого обкома комсомола.
	На новых машинах
	Донбасе осваивает новую технику. На
нахте № 10 имени Артема старый шахтер-
проходчик Федор Трусов успешно освоил
породопогрузочную машину. Скороеть про-
хождения новых штреков значительно в0з-
росла; На шахте № 5-бис успешно приме-
няются скребковые реверсивные транспор-
теры с.двусторонним ходом и горный Еом-
байн. На Ново-Голубовке испытывается тя-
жёлая врубовая машина новой  конетрук-
	ПИИ,
	В Правительственной комиссии Совета Министров CCCP
по ликвидации последствий землетрясения
		Правительственная комиссия Совета
Министров Союза СОР приняла ряд сроч-
ных мер по оказанию помощи пострадав-
шему от землетрясения населению города
Ашхабада и прилегающих к нему селе-
НИЙ. :

В связи © тем, что железнодорожное
сообщение города Ашхабада в результате
землетрясения было прервано до утра
8 октября, эвакуация тяжело раненых в
течение 6, Ти 8 октября проводилась
главным образом тяжелыми транопортны-
ми самолетами гражданской авиации, Це-
ревозкой раненых в течение указанных
трех дней было ежедневно занято 120
самолетов. В указанные дни воздушным
путем вывезено в больницы и госпитали
городов Туркменской OCP — Мары, Чард-
жоу, Красноводек, a также  тородов —
Баку, Тапекента, Бухары и Самарканда
более 6 тысяч человек раненых. С утра
8 октября вывоз раненых  производитея
также специальными санитарными по-
ездами. Правательственная комиссия рае-
считывает закончить вывоз раненых из
города Ашхабада в течение 9 октября.

Для оказания пострадавшему населению
неотложной помощи п распоряжению
Правительственной комиссии в город
Ашхабад в течение 6, Ти 8 октября при-
было из Москвы, Баку, Алма-Ата, Tam-
кента и других городов свыше 1.000 spa-
чей и других медицинских работников, -
	в районе города Ашхабада
	В тород доставлено вполне достаточное
количество медикаментов и особенно пе-

нициллина, противостолбнячной и IpOTH-
воганнренозной сыворотки, перевязочных и

дезинфитируютщих средств.

В районе города Ашхабада развернуты
полевые госпитали, которые оказывают
медицинскую помощь пострадавшему Ha-
селению. В городе сейчаю находится глав-
ный тосударетвенный санитарный инонек-
тор Союза ССР тов. Болдырев и главный
хирург Советекой Армии тов. .Еланекий,

‘Jaa обеспечения населения города
Алихабада, пострадавшего от землетряее-
ния, бесплатным питанием по предотав-
лению Правительственной комиссии Совет
Министров Союза ССР выделил в распо-
ряжение Правительства Туременекой СОР
необходимые денежные средства.

В район землетрясения доставлены
воинские части Туркестанского Военного
Округа, которые проводят работы по ока-
занию помощи пострадавшему населению.
В город Ашхабад направлены также военно-
восстановительные бригады.
	В город Ашхабад отгружено 50 тысяч
квадратных метров сборных деревянных
домов и большое количество строительной
фанеры, пиломатериалов, мягкой кровли,
оконного стекла, цемента, гвоздей и дру-
гих строительных материалов.
	В Совете Министров Туркменской ССР
	0 мерах помощи населению, пострадавшему от землетрясения
		в г Ашхабаде
	Совет Министров Туркменской COP npe-
водит специальные мероприятия по 06ес-
печению неотложной помощи пострадавше-
му от землетрясения населению продоволь-
ствием, одеждой, обувью и предметами хо-
зяйственноге обихода. В этих целях в
т. Ашхабад и прилегающие к нему наее-
ленные пункты доставлены в достаточном
количестве продукты питания — мука,
крупа, мясо, сгущенное молоко, жиры, са-
хар, шоколад, яйца и т. д. В городе pas-
вернута сеть питательных пунктов и по-
хохных пекарен, которые обеспечивают на-
селение хлебом.

Ввиду того, что г. Ашхабад оказалея в
тяжелом положении CO снабжением водой,
Совет Министров Туркменской CCP, ис-
пользуя вее наличные водные ресурсы, 0р-
танизовал выдачу воды населению.  При-
няты меры к восстановлению водопровода.
	В распоряжение населения, оставшегося
в Тезультате землетрясения без крова.
	предоставлено 3 тые. утепленных брезев-
	В Академии наук СССР
	О землетрясении в районе Ашхабада
	положен, как уже было сказано, в Север-
ком Иране, в районе хребта Копет-Даг.
В пределах этого хребта были раеположе-
ны почти все очаги других землетрясений,
происходивших в прежние годы в районе
Северного Ирана и захватывавиих Турк-
менистан. Копет-Даг в геологическом емы-
сле относится к так называемым молодым
горным системам, формирование которых
далеко еще не закончилось, пропеес обра-
зования складок горных пород которых, а
также и разрывов, нарумающих структу-
ру земной коры, еще продолжается в на-
е время. Этот процес — так называе-
мый тектонический процессе — ведет к
дальнейшему росту хребта, к неравномер-
ному поднятию различных его частей, к
дальнейшему усложнению его структуры
и, одновременно, землетрясениям. Каждая
подвижка горных Macc по тектоническому
разрыву неизбежно сопровождается сотря-
сением земной поверхности.

Землетрясения в Северном Иране, захва-
тывающие Туркменистан, имеют свою
длинную историю. С 1875 года и по Ha-
стоящее время в районе Туркменистана oT-
мечено около 140 заметных подземных
толчков. Большая часть их была отнови-
тельно незначительной силы и не причи-
нила существенного вреда. Однако, ряд
толчков достигал 7-балльной силы, а 4 зем-
летрясения носили катастрофический ха-
рактер: кучанское землетрясение 17 нояб-
pa 1893 г., второе кучанекое землетрясе-
	У бумажников Краснокамска
		анализировать эдономические показатели,
смотреть вперед, повседневно слодить за
себестоимостью продукции.

Ha хозрасчег перевели тринахцать це-
хов и шестнадизть бригад, обеспечили
ежедневный учет всех затрат в цехах и
бригадах, уточнили нормы расхода мате-
риалов, стали оценивать работу не только
по выпуску продукции, но и по расходу
материалов, по снижению себестоимости.

+.
	Богда на комбинате говорят © перело-
вых участках бумажной фабрики, то пре-
жде всего называют бригаду сеточников
тов. Тюмина. Бригадир -—— зналный ста-
хановец, депутат городского Совета. На
фронте он командовал взводом, а вернув-
шись из армии в Краснокамск, снова стал
к бумажной машине. Он выступил 3за-
стрельщиком соревнования бригад за от-
личное качество бумаги, з» увеличение
скоростей бумажных машин и добилея не-
бывалых на фабрике показателей.

Бригада Тюмина первой перешла на
хозрасчет. Увеличили плотность бумаги,
удлинили срок службы специальных сукон
на машине, экономнее начали иепользо-
рать пеллюлозную массу. В первый же
месяп работы на хозраечете бригала пе-
	товых палаток, 5 тыю. Таких же палаток
будут доставлены в Ашхабад 8 и 9 on-
тября,

Правительство Туркменской ССР прово-
дит специальные мероприятия по оказанию
срочной помощи детям. Лети из райока
землетрясения вывозятся в детские дома я
дома ребенка городов Туркменекой СОР, &
также городов Узбекской СОР и Казах-
ской СОР. В течение 8 октября на cano-
	летах вывезено 600 детей, оставитихея 663
родителей.

Население, пострадавшее от вемлетрясе-
ния, проявляет высокую — моральную
устойчивость и организованность,

Трудящиеся Туркменской ОСР выражают
глубокую благодарноеть правительству (-
ветокого Сотоза и правительствам братских
союзных республик за огромную помощь,

оказываемую столице Туркме о:
постигшем ee стихийном бедствии.
	г. АШХАБАД, 8 октября. (ТАС®).
	ние — 17 января 1895 г., красноводеко
зехлетрясение 9 июля 1895 г. и, наконет,
ашхабалекое — 1 мая 1929 т.
	Влихабаде на протяжения ето историй
имело место в общей сложноети около 25
сильных подземных толчков (не считая
примерно 150 слабых толчков, поеледо-
вавитих после землетрясения 1929 г.).

Нынешнее землетрясение, постигшее го-

род Ашхабад в ночь на 6 октября с. г,
оказалось самым сильным из всех, кото-

рые ло сих пор ислытывал Аттхабал.
	оемлетрясению в ране Ашхабала в
ночь на 6 октября ©. г. не прелшюство-
вали какие-либо внешние симптомы,

Причинами разрушений, совершаемых
землетрясениями, являются колебательные
движения земной поверхности как’ в тори-
вонтальном, так и в вертикальном натрав-
лениях. Наиболее опаюными для зланий ий
	сооружений являютея горизонтальные ко-
лебания.
	С целью детального изучения особенно-
стей и последствий ныненнего  землетря-
сения в районе Ашхабада Академня наук
СССР направила на место землетрясения
специальную комиссию в составе сейсмоло-
гов, геолотов и специалистов антисейслии-
ческого строительства во глеве © замести-
телем директора Геофизического института
Академии наук ССОР заслуженным леяте-
	лем науки профессором В. Ф. Бончков-
CREM.
	ревыполнила план, выпустила 85 процен-
тов бумаги высшим сортом и сэкономила
27 тысяч рублей. Помимо зарплаты, бри-
гада получила более трех тысяч рублей
премии.
	Начальник фабрики предложил тов. Тю-
мину сделать доклад для бригадиров ‹
своем опыте. Тюмин замахал руками:
«Вакой я докладчик?». Однако доклад по-
лучилея хороший.
	— Бригадный xospacter целиком себя
оправхал, — так начал свое выступление
Тюмин. — Любая бригада может перейти

на хозраечет. Рекомендую начать работать
по-новому...
	На хозрасчет перешли и остальные

бригады.
* ее

Застрельщики предоктябрьского  сорев-
нования промышленных городов Молотов-
ской области — коллективы краенокам-
ских предприятий, обсудив призыв москви-
чей, решили дать стране 32 миллиона pyb-
лей сверхплановых накоплений, Hs этой
суммы 13 миллионов 800 тысяч рублей
приходятся на долю бумажников.
	В. БОБРОВ.
	соб. корр. «Известий».
г. КРАСНОКАМСК.
	Тород Ашхабад и прилегающие в нему
населенные пункты в результате землетря-
сения сильно пострадали. В г. Ашхабаде
промышленные предприятия, администра-
тивные здания, большинство жилых домов,
городской и железнодорожный транспорт,
учреждения связи, культурные учрежде-
ния — разрушены. В результате землетря-
сения имеетея много жертв. ^
	Совет Министров Туркменской ССР при-
нял немедленные меры по оказанию помо-
щи населению, пострадавшему от землетря-
сения,

В первую очередь оказана необходимая
помощь раненым. С этой целью были м-
билизованы все медицинские работники
Туркменской республики. По указанию
Правительственной комиссии Совета Мини-
стров СССР к вечеру 6 октября в г. Ашха-
бад на самолетах прибыл медицинский пер-
сонал, который вместе с медицинскими ра-
ботниками Туркменской республики самю-
отверженно оказывал помошь раненым.
	Центральная  сейсмическая станция
«Москва» Геофизического института Ака-
демии наук, сейомические станции В
Свердловске, Иркутеке, Ташкенте, Влади-
востоке, Тбилиси, Ереване, Сталинабаде,
Алма-Ата, Фрунзе, Андижане, Самарканде,
Чимкенте и другие станции зарегистриро-
вали в ночь © 6 на 6 октября с. г. зем-
летрясение болышой силы. Первый толчок
от землетрясения был зарегистрирован
сейсмической станцией «Москва» 5 ок-
тября 1948 года в 23 часа 17 мин.
7 сек. по московекому времени. Смещение
почвы было мгновенным, без предвари-
тельных толчков. По данным указанных
сейсмических станций, эпицентр землетря-
сения был определен в Северном Иране,
вблизи границ Туркменской CCP ry
от Ашхабада (в расстоянии от него око-
ло 80 клм.). Координаты эпицентра опре-
делены следующие: широта 37,4. градуса,
и долгота 58,2 градуса.

Сила землетрясения в эпицентре была
столь значительной, что в Москве на рас-
стоянии от эпицентра в 2.500 клм. сме-
щение почвы достигло 0,4 мм. На этом 9с-
новании было слелано заключение. что в
	самом эпицентре сила землетрясения д0-
	стигла 10 баллов, а в Ашхабаде — 8-9
баллов..

Ашхабадекая сейсмическая станция зем-
летрясением была полностью выведена из
строя.

Эпицентр нынешнего землетрясения рас-
	Перзвыполнив производетвенный план,
Краснокамский бумажно-целлюлозный ком-
бинат закончил прошлый тод с убытками.
Почему?

Во многих цехах выпускали продукцию
любой ценой, не считали денег. Не толь-
ко бригадиры, но и начальники цехов не
интересовались повседневно экономически-
ми показателями, Затраты на изготовление
продукции подытоживались в последних
чиелах месяца.
	Начальник планового отдела тов. Соро-
кин обратилоя к директору комбината ©
предложением перевести цехи на хозра-
счет. Это прелложение было принято.
	Бечерами но понедельникам в кабинете
директора ‚собирались руководители отде-
тов, цехов и слушали лезции по экономи-
ке. 0 том, из чего складывается себестои-
мость продукции комбината, рассказал на-
чальник планового отдела. Лекдию «Борь-
fa за рентабельность и хозраечет» прочел
директор. 06 улучшении технологии, эко-
номии электроэнергии, сырья, © постанов-
ве учета рассказали инженеры и эконо-
мнсты. Подобные же лекции читалиеь для
бригадиров.
  Лекции сыграли большую роль. Началь-
‘ники цехов, мастера, бригадиры учились
	Навстречу славному
	Ji @ М)
		ляется одной из передовых в уезде. Свое
добросовестной работой Азесалу снискал
себе уважение и поддержку трудящегося
крестьянства.

Депутат Ээла  утовюаль тесно связана
со своими избирателями. Они видят в де-
путате своего друга, советчика» По ини-
циативе Куускюлль в Харьюском уезде
своевременно отремонтированы школы, стро-
ятея новые школьные здания. Она же
добилась упорядочения автобусного дви-
жения в своем ‘езде.

Вомсомольцы оказывают большую по-
мощь партийным и советоким органам в
деле коммунистичеекого воепитания трудя-
щегося крестьянства, об’единения ero B
колхозы, Из сфеды комеомольцев выдви-
нулиеь хорошие вожаки колхозного про-
изводетва. Таким является депутат мест-
ного Совета Ваттай — бригадир колхоза
«Ранна», который был инициатором орга-
визации этой  сельскохозяйственной .ар-
тели.

Эстонские колхозники собрали в этом
году урожай, намного превышающий уро-
жай окружающих их единоличных врееть-
неких хозяйств.

Быстрыми темпами растет промышлен-
ноеть Советекой Эстонии. Наш народ ©
полным правом называет послевознную пя-
тилетку пятилеткой индустризлизации 96-
тонии. На месте старых мелких, полуку-
старных заводиков поднимаются мощные
социалистические предприятия.

Вея республика сейчас в строительных
лесах. Ничего подобного не могло быть в
буржуазной Эетонии. Ей была предрешена
роль «картофельной провинции» западно-
европейских империалистов.

Самоотверженно боротся комсомольцы
за досрочное выполнение новой пятилетки
промышленностью республики. Более трех-
сот комеомольцев выполнили свой пяти-
летние планы,

Идя навстречу  3З0-летнему юбилею
ВЛЕСМ, комсомольцы и вся молодежь про-
мышленности Эстонии работают под 1ло-
зунгом: «В 30-й годовщине BIRCM дать
годовую норму!»

В буржуазной Эстонии товорили о «цере-
производстве» интеллигенции. В Советекой
Эстонии учалея в школах 156 тысяч юно-
шей и девушек. (Это на 30 тысяч
больше, чем было в 1940,  предвоенном
году! И всем им есть работа. В напиих ву-
зах овладевают знаниями тысячи людей.
Из среды комсомольцев выросли талантли-
вые писатели и поэты Юхан  Шмуухь,
Ральф Парве и другие. Писатель Парве—
депутат Таллинского городекого Совета.

%изнь нашей молодежи прекрасно под-
тверждает елова товарища Сталина о TOM,
что в Советской стране «не имуществен-
ное положение, не национальное проис-
хождение, не пол, не служебное положе-
ние, а личные способности и личный труд
каждого гражданина определяют его поло-
жение в обществе».

Эстонокая молодежь знает, что этим она
обязана советской власти, нашей партии
большевиков, своему любимому учителю и
отцу — великому Сталину,
	Накануне 30-летнего юбилея ВЛЬСМ
комсомольцы и всея эстонекая молодежь
	дают клятвенное слово нашей партии, с9-
BETCROMY правительству, великому Сталину,
что они не пожзлеют сил и энергии в
борьбе за досрочное выполнение  поеле-
военной пятилетки, в борьбе за построе-
ние коммунизма в нашей стране.
		Б, ТОЛБАС,
секретарь ЦК ЛКСМ Эстонии.
	Девятый год живет эстонская молодежь
в братской семье советских народов. В
1940 тоду’ трудящиеся Эстонии  вы-
нвырнули клику буржуазных правителей—
лакеев англо-германских империалистов и
начали строить свою жизнь по-новому,
по-советоки.

Неменко-фаптистекие оккупанты з 1941
тоду. временно прервали этот. созидатель-
ный труд. Но с помощью Советского
Союза и в первую очередь нашего стар-
шего брата — русского народа Советская
Эстония в 1944 году освободилась от окку-
пантов и вновь приступила к мирному тру-
ду, к социалистическому строительству,

В борьбе за построение социализма в на-
шей стране, за выполнение грандиозных
планов новой сталинской пятилетки в пер-
вых рядах борцов идет эстонская тру-
дящаяся молодежь и ее передовой отряд —
Ленинский Коммунистический Союз Моло-
дежи Эстонии,

Советская власть, родной товарищ
Сталин осуществили мечту нашего моло-
XOTO поколения, мечту его о свободе, о
праве на труд, на отдых, на образование.

Эстонская молодежь стала хозяином
своей судьбы, своей жизни. Ключом бьет
родник молодежной энергии, активности,
инициативы. Идя наветречу славному
30-летнему юбилею ленинско-сталинского
комсомола, эстонские комсомольцы и мо-
лодежь, не жалея сил, трудятся во славу
процветания любимой родины,

Забитыми, темными были молодые ра-
бочие, батраки, крестьяне в буржуазной
Эстонии. За годы советской власти они
смело вышли на арену широкой производ-
ственной, культурной и общественной дея-
тельности. В процессе строительетва со-
циализма у нашей молодежи растут и креп-
нут новые качества, присущие советекому
человеку сталинской эпохи: советский
патриотизм, коммунистическое отношение
к труду, к своим обязанноетям перед 0о-
ветеким государством, перед народом.

QO большой роли молодежи и комсомоль-
пев в послевоенном строительстве в рес-
публике и 0б их политическом росте
красноречиво говорит факт избрания более
двух тысяч юношей и девушек, из них
1.122 комсомольцев, в состав местных
Советов депутатов трудящихся.

Комсомолки Ээла Куускюлль и Мийли
Сельге избраны депутатами Верховного
Совета Эстонской ССР, а Герой Советоко-
го Союза, секретарь ЦВ ЛЬСМ Эстонии
т. Мери А. № — депутатом Верховного
Совета СССР. Молодые депутаты — наши
лучшие комсомольцы, юноши и девушки,
которые за годы советской власти слав-
ными патриотическими делами заслужили
доверие народа, стали государственными
деятелями.

Вот тов. Пяртельноэг — секретарь Вы-
руского укома ЛЕСОМ Эстонии. Нафод из-
брал его депутатом ‘уездного Совета. По
его инициативе и при его участии комсо-
мольцы построили первую в уезде сель-
скую электростанцию в Дееваку. Ему же
принадлежит инициатива строительства и
второй в уезде сельской ГЭС в Нуреи. Пяр-
тельшоэг ведет болышую раз’яенительную
работу среди бедняцких и середняцких
слоев крестьянства. Эта работа дала свои
плоды. В его избирательном округе кре-
стьяне создали колхоз «Тазуя» и организо-
вали еще три инициативных группы по
созданию новых колхозов.

Хане Ааесалу, бывший боец Эетонско-
TO национального корпуса, в  поеле-
военные годы стал предеедателех Кехтна-
ского волисполкома. Волость Кехтна ав-
	Поднять. темпы
	В большинстве районов Челябинежюй об-
ласти уборка зерновых культур закончена,
но темпы хлебозаготовок неудовлетворитель-
ны. Нередко здесь ежедневный  при-
рост выполнения годового плана хлебозаго-
товок елгл превышает... полироцента. В то
же время на колхозных токах скопилиеь
миллионы пудов зерна, лежит необмолочен-
ный хлеб с десятков тысяч гектаров.
	Вюлхоз имени Ленина Еткульского рай-
она еще и наполовину не выполнил годо-
вого плана. График хлебосдачи  система-
тически срывается, Между тем даже ози-
мые хлеба здесь еще не все обмолочены.
	— Молотилки нет, а комбайн овес
убирает, — говорит председатель колхоза
тов. Мещеряков.

Это — пустая отговорка. Невлалеке от
овсяного поля стоят большие скирды ржи.
Ночью, а также в ненастную погоду, когда
овес не косят комбайном, можно молотить
сзимые. Почему это не делается? Только по-
тому, что тов. Мещеряков пытается сдать
государству фуражное зерно, а продовольст-
венное нока придержать.

Во всем Еткульском районе не обмоло-
чен хлеб с площади более чем в две ты-
сячи гектаров. Но руководители малкинно-
тракторных станций почему-то считают,
что комбайнам в колхозах больше нечего
делаль, и без каких-либо возражений co
стороны председателя райисполкома тов.
Белобородова отводят машины на усадьбы.
Хлеб так и остается в окирдах необмоло-
ченным. Стоит ли удивляться, что Ет-
кульекяй район за полмесяца выполнил
линь 10 процентов плана хлебосдачи?
	До самых последних дней в области
стояла на редкость блахоприятная погода.
Тотла о сушильном хозяйстве даже и не
говорили. Сейчас метеоролотические уело-
вия изменились. Но и теперь, упуетив
благоприятное время, в ряде колхозов и
совхозов весьма вяло берутся за налажи-
вание сушилок.

Характерный факт. На государственном
	складе мы встретили колхозницу тов. Ба-
бину из артели «Миасекая» Красноармей-
	Колхозы и с0вхозы Грузинской CCP,
Азербайджанской (ССР и Краснодарского
края досрочно выполнили годовой илан сбо-
ра чайного листа. К началу октября на
фабрики поступило на 8 миллионов кило-
граммов еырья больше, чем в этому же
	Пю указанию Правительственной вомис-
сии в распоряжение Совета Министров
Туркменской республики направлены в
количествах, обеспечивающих нужды п9-
страдавитего от землетрясения населения:
одежда, обувь, ‘хлопчатобумажные ткани,
одеяла, посуда и другие предкеты хозяй-
ственного обихода.

`Правительственной комиссией совместно
с соответотвующими миниотеротвами СССР
принимаются срочные меры по определе-
нию степени разрушения промышленных
предприятий Алхабала и по оказанию по-
мощи в быстрейшем восстановлении пред-
приятий города.

В распоряжение Совета Министров
Туркменской ССР отправлено 300 грузовых
и 50 легковых автомобилей.

Правительственная комиссия отмечает
большюе участие в оказании помои Ha-
селению, пострадавшему от землетрясения,
и в осуществлении восстановителыьных та-
бот со стороны Советов Миниетров Узбек-
ской, Азербайджанской, Казахской и Taa-
ЖиЕСкОЙй союзных республик.

В ‘фезультале принятых мер полностью
восстановлено железнодорожное” движение
на протяжении всей Атхабадекой _ желез
ной дороги.

Население города Ашхабада и mpmte-
тающих к нему селений проявляет исклю-
чительную выдержку и самообладание,

(TACC).
	ВОРОШИЛОВГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. (По те-
леф. от спец. корр, «Известий»).
	Сплав песа на Kame
	МОЛОТОВ, 8 октября. (По телеф. от cob.
коор.). С Ново-Ильинского рейда ушел по
Каме на Волгу последний транзитный плот.
В текушем сезоне для безлесных районов
	Поволжья, для шахт Донбасса а новостро-
	ек Юга было отправлено около трех мил-
лионов кубометров уральского леса. План

транзитного еплава древесяны значительно
перевыполнен.

Сорок восемь плотов 0б’емом от 21 до
26 тысяч кубических метров древесины
получили восстановители героического Cra-
линграда. Свыше четырех © половиной
миллионов кубических метров древесины
поступило с верховьев Камы и Вишеры
для шахт, заводов и новостроек Западного
Урала.

В октябре сплавщики Камы обязались
дополнительно отправить сто тысяч куби-
ческих метров леса.
	К 50-летию МХАТ
	Всероссийское театральное общество де-
ятельно готовитея к предстоящему 50-ле-
тию Московекого Художественного Акаде-
мического театра.
	В города РОФОР и братеких республик
направляются квалифицированные тезтро-
велы. Они ка местах прочтут доклады о
творческом пути и достижениях МХАТ.
	В юбилейные дни в Риге, Баку и ЦьЬво-
ве состоятся выездные сессии Всероссий-
ского тбатрального общества. В Казани бу-
дет проведена конференция, в которой при-
мут участие представители семи автоном-
вых республик — Татарской, Чувашской,
Башкирской, Мордовской, Коми, Удмурт-
ской и Марийской.

22 23 и 25 октября в Москве состоит-
ся торжественная сессия Совета ВТО, про-
водимая совместно с МХАТ и Комитетами
по делам искусств при Советах Министров
СССР и РСФСР.
	Выставка произведений
И И Шишкина
		хлебо22аготовок
	ского района. Трое суток казад она при-

была сюда на трехтонке, груженной овеом.

Зерно оказалось некондиционным по влаж-
ности. Чтобы че везти его обратно за 50
километров, колхозница ренила ссыпаль
овес на площадке возле склада и п0до-
ждать помощи председателя правления тов..
Спиридонова. Однако тот перестал инте-
ресоваться судьбой зерна и самой колхоз-
ницей сразу же, как только машина вы-
шла из села, Непринятый овес несколько
дней пролежал под открытым небом. Тем
временем Спиридонов отправил на заго-
товительный пункт еще ‘несколько машин
с влажным зерном. А ведь колхоз имеет
мощную зерносушилку.

В Врасноармейском районе плохо opra-
низованы хлебозатотовки и в других кол-
хозах. Еще в начале августа бюро рай-
кома партии и райисполком, обсуждая на
совместном заседании вопрос о ходе уборки
и хлебозатотовок, выявили серьезное от-
ставание колхозов имени ХУП! парте’езда,
«Красное знамя», «Слава», «Первая пя-
тилетка», имени Калинина и «Искра». Но
лишь двум артелям — «ИМекре» и имени
Калинина —— районные руководители по-
могли преодолеть ототавание, досрочно вы-
пелнить план хлебосдачи. Остальные же
колхозы до сих пор очень медленно вы-
возят зерно..

Поверхностное и чеконкретное руко-
водетво хлебозатотовками — вот что ме-
тает быстро завершить план хлебоедачи в
Челябинской области. В середине сентября,
поздравляя хлеборобов Сосновского района,
выполнивиего план хлебосдачи, областные
руководители выразили ‘уверенность, чю
опыт передовиков хлебозатотовок послужит
  достойным примером для веех районов,

Но, как известно, одних пожеланий для
успеха дела недосталочно. Их надо подкре-
плять организаторской работой в колхозах,
широким распространением передового опыта.
А именно этой работе в области и не уде-
ляется должного внимания.
	Л. ТИМОФЕЕВ,
	в Челябинской области
	Вчера в залах Государетвенной Третья-
ковской галлереи открылась выставка про-
изведений замечательного русского худож-
ника-пейзажиста И. И. Шишкина. Выстав-
	ка устроена в связи с 50-летием со дня его
	смерти, иснолнившимея в этом году.
	Сейчас в  галлерее с00рано около
300. картин и рисунков Шишкина, кото-
рые привезены из 30 музеев страны и
частных собраний. Так полно и разно-
сторонне творчество художника  пока-
зано впервые. На выставке зрители емо-
тут увидеть все лучшие картины Шищки-
на и проследить творческий путь этого
выдающегося художника-реалиста. Впервые
в Москве показываются картины «Дубовая
роша», «Среди долины ровныя...», «Буре-
лом», «Дубы» и другие.
	В течение дня выставку посетило свыше
полутора тысяч человек.
	Улучшается обслуживание пассажиров
на железных дорогах
	Главное пассажирское управление Мини-
стерства путей сообщения СССР во многих
поездах дальнего следования отменило
плацкарты для сидения, заменив их спаль-
ными местами.

Вокзалы Москвы, Ленинграда, Киева,
Свердловска и веех других крупных городов
страны возобновили прелварите ЛЬНЫЙ HpH-
	  вм заказов на проездные билеты по тедефо-
  НУ 6 доставкой на JOM.
	с0б. корр, «Известий».
г. ЧЕЛЯБИНСК. (По телефону).
	сроку в прошлом году. Более 50 процентов
сдано первым сортом.

Сбор чайного листа продолжается. Хоро-
ший урожай выращен в Грузии. Чаеводы
	Батумекого района дали сверх плана два
миллиона килограммов зеленого листа.
	Выполнен годовой план сбора чайного листа