СУББОТА, 3 ОКТЯБРЯ 1948 г. № 240 ($770)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Месячник
польско - советской
дружбы в Польше
	ВАРШАВА, 8 октября. (ТАСС). В свя-
зи с начавшимея месячником укрепления
польско-советской дружбы столица Поль-
ши Варшава украсилась польскими и ©о-
ветскими флагами, как в дни больших
торжеств. Ha улицах  мномчиеленные
транепаранты,  отмечающие передовую
роль СОСР в борьбе за мир и безопасность
народов. Большой транспарант на плошади
Люблинской унии гласит: «Нерушимый
союз © Советским Союзом — залог безо-
пасности и независимости Польши».
	В зале кинотеатра «Рома» состоялось
торжественное собрание столичной органи-
зации Общества, посвященное месячнику
укрепления польско-советекой дружбы.

На собрании присутствовали председа-
тель Общества министр  Свентковекий,
президент Варшавы  Толвинский, посол
СССР в Польше В. 3. Лебедев и многочис-
ленные представители трудящихся сто-
MITEL.

С большим докладом на заседании вы-
ступил председатель Общества Свентков-
ский.

Одновременно в крупнейших кинотеат-
рах столицы показом лучших советеких
кинофильмов начался месячник советского
фильма.
	Выход в отставку членов
югоспавской миссии в Египте
	АЙР, 8 октября. (ТАСС). В знак mpo-
теста против гибельной политики Тито и
его клики, направленной против Суовет-
ското Союза и стран наролной лемократии
	и имеющей целью связать судьбы юм-
славского народа @  англю-сакеонским
империалиетячееким блоком. югославская
	дипломатическая миссия в Египте в пол-
HOM составе во главе с поверенным в де-
лах Шахинпалтичем подала в отставку.
Среди вышедших в отставку — пове-
ренный в делах Шахинпашич, секретарь
миссии Иосии Петрованович, тортовый
arrame Июван Шабан, секретарь торгово-
го атташе Лаличич и атташе  Бошкович
Никола. Все они являются членами юго-
славской коммунистической партии.
	Рост недовольства
марионеточным правительетвом
в Южной Корее
	ПАЕНЬЯН, 8 октября. (ТАСС). Цо ©00б-
щениям из Южной Вореи, население нро-
	являет все больнее недовольство _воздан-
	ным вопреки воле народа реавционным
марионеточным «правительством». 18 сен-
тября во многих школах Сеула были во-
дружены республиканские флаги цен-
трального корейского правительства. На-
кануне в городе Инчен состоялся митинг,
на котором были высоко подняты ресопуб-
ликанские флаги и раздавались возгласы:
«Да здравствует Народная  демократиче-
ская реслублика!». На крышах школ го-
рода развевались республиканские флаги,
всюду пестрели разбросанные листовки. В
провинции Венсан Пукто и на острове
Чедзю (Квельпарт) имело место народное
восстание против марионеточного «прави-
тельства». В течение дня между восстав-
шими и полицией происходили столкнове-
ния, в результате которых имеются уби-
тые и раненые.

В ночь с 30 сентября на 1 октября в
Сеуле были разбросаны листовки. В евязи
© этим усилился полицейский террор про-
тив населения; арестовано несколько де-
сятков человек. 4 октября по приказу
марионеточного «правительства» полиция
совершила налет на редакцию газеты
«Дюн ан-Йрбо» (центральная ежедневная
тазета) и арестовала 7 сотрудников редак-

Смотр театральной
самодеятельности
	профсоюзов
		Практика советского строительства
	‚ ПО СТРАНИЦАМ
	Райапсполком п колхозы
	Вюлхозы Новочеркасского района первы-
ми в Ростовской области заверпгяли хлебо-
заготовки и сдали государству большое ко-
личестве зерна сверх плана. Этот успех —
результат проведенной партийными орга-
низациями и Советами большой работы по
организационно-хозяйственному укоенлению
колхозов на основе решений февральского
Пленума ЦЕ ВКП(б).

Газета «Молот» опубликовала статью
председателя исполкома  Новочеркасского
районного Совета тов. Меркулова о том, как
Советы района и прежде всего райисполком
борютея за укрепление колхозов.
	«бозданные сельскими Советами ко-
миссии неослабно следят за точным с0-
блюдением Устава сельхозартели. Благо-
даря этому были выявлены и ликвиди-
рованы грубейшиг нарушения Устава.
Установлен строгий порядок выборности
должностных лиц колхозов и коллеги-
альность в управлении делами сельсно-
хозяйственных  артелей. — Укрепление
внутриколхозной цемонратии повысило
ответственность председателей колхозов
	и бригадиров за порученную им работу.
Возросла активность колхозников, повы-
силась трудовая диспиплича».
	Автор статьи приводит ряд примеров,
показывающих, как райисполком улучшал
организационно - хозяйственное состояние
колхозов, как, в частности, он помог колхо-
зам организовать более 200 полеводческих
и огорохных звеньев.
	На заседаниях исполкома райсовета ре-
гулярно обсуждалотся вопросы улучшения
агротехники нолеводетва и развития жи-
BOTHOBOICTBA.
	Постоянная сельскохозяйственная комис-
сия районного’ Совета, возрлавляемая науч-
ным работником депутатом Ф. И. Ивановым,
участвует в разработке планов сельскохо-
зяйственных работ, BHOCHT ‘в исполком
предложения по вопросам сельского хозяй-
ства, организует лекции и доклады на агро-
технические темы. Сейчас комиссия с по-
мощью научных работников Сельскохозяй-
ственного института широко популяризи-
‘рует среди колхозников достижения мичу-
ринской агробиологической науки, работы
академика Т. 1. Лысенко.
	Депутаты у избирателей
	Со времени выборов в местные Советы
прошло девять месяцев. Что сделали за эт
время депутаты? Вак они оправдывают до-
верие народа? Газета «Кузбасс» в Roppec-
понденции «Укреплять связь депутатов с
избирателями» рассказывает о большой
	творческой паботё лепутатов Виселевекого
	городского Совета и вскрывает ряд серьез-
ных недостатков.

По инициативе депутата Смирнова наов-
лением произведена в поселке массовая по-
	садка деревьев, проведено электричество
хилые дома и частично освещены улицы.
	Новые
	МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
	Пе инициативе депутата Нестерова жильцы
ремонтировали жилые дома своими силами.
По требованию других депутатов благо-
устроена дорога около Северного поселка,
электрифицированы многие дома,

Для улучшения связи депутатов © наее-
лением исполком организовал собрания из-
бирателей, где депутаты выступают е отче-
тами о своей работе.
	«465 депутатов, — пишет. газета, —
уже отчитались. До 4 тысяч человек
присутствовало на этих собраниях. Из-
биратели подвергли резкой критике дея-
тельность исполкома Совета и отдельных
депутатов... Около половины выступав-
ших говорили о неполадках в торговле
и требовали решительного их исправле-
ния... Считаясь с наказами избирателей,
с их требованиями, исполиом внес на
пассмотрение очередной сессии вопрос в
состоянии и мерах улучшения работы
торгующих организаций: сессия приняла
раззернутее решение, направленное к
под’ему их деятельности».
	Тазета правильно указывает, что успеш-
но выполнять наказы избирателей можно
только при условии активного участия в
этом деле самих депутатов.
	Отчеты народных судей
	Советский суд призван охранять инте-
ресы Советского государства, права трудя-
щихся. Наши судьи играют  отромную
роль в воспитании у гоаждан  социз-
листического отношения к общественной
собственности, к труду, ясного сознания
государственного и общественного долга.
Население проявляет большой интерес к
работе народных судов.

«Марийсиая правда» рассказывает о вы-
ступлениях народных судей с отчетами пе-
ред населением. Народный судья. Парань-
тинекого района тов. Газизов в первом пэ-
лутодни сделал шесть отчетных докладов.
Народный судья Косолаповского района
т. Сабанчеев выступал с отчетными докла-
дами семь раз.
	«Набеление интересуется  деятельно-
стыю народных судей и при их отчетах
задает много вопросов, дает наказы и
советы пв улучшению работы. Нолхоз-
ники  сельскохозяйственных = артелей
«Трактор» и «Сталь» Еласовекого райо-
на по отчетному докладу народного судьи
т. Михадарова в своих выступлениях от-
метили ряд существенных недостатнов в
работе народного суда. Они говорили о
несвоевременном рассмотрении дел, 0
позднем отнрытии судебных заселаний, о
том, что нарсудья т. Михаларов мало
проводит выездных заседаний народного
суда и не ведет никачой работы с на-
родными заседателями».
	Тазета призывает народных судей чаше
выступать перед населением. Это помо-
жет быстрее вокрывать недостатки в рабо-
те стлебных оттанов и улучшать работу
	назохных CY TOR,
	Обращение
	Леполкома
	коммунистической партии Финляндии
	ХЕЛЬСИНБЙ, 8 октября. (ТАСС). Газеты
«Тюэкансан саномат» и «Вапаа сана»
опубликовали обращение Исполнительного
комитета коммунистической партии Фин-
ЛЯНдИИ.

«Важнейшие жизненные интересы тоу-
дящегося народа в опасности! В общей
борьбе против замыслов резкции! — гово-
ритея в обращении.

Краткий период деятельности правитель-
ства меньшинства Фатерхольма,  поддер-
живаемого феакционной буржуазией, под-
твердил правильность оценки, данной ему
наней партией. Его сотрудничество с круп-
вым капиталом стало еше теснее. По ука-
завиям, полученным от имперналистиче-
ских кругов, оно уже успело поколебать
международное — положение Финляндии,
ухудшив дружественные отношения нашей
страны © великим социалистическим Совет-
еким Союзом.
	Оно подготовляет увольнение тех госу-
дарственных служащих, которые действо-
вали на пользу демократии и равоблачали
интриги и империалистические замыслы
фатистов. Политическое давление и гоне-
ния против демократических граждан уеи-
ливаются с целью сломить сопротивление
трудящихся планам реакционного крупного
капитала.

В области экономики правительство
«третьего пути» Фатерхольма выступает
адвокатом двадцати капиталистических се-
мейств.

Полученное по инициативе коммуниетов
облетчение в виде снижения суммы воен-
ных возмешений было использовано не в
интересах народа, а в интересах крупных
капиталистов.

Через посредство СОТЕВА (комитет по
руководству предприятиями, работающими
на выплату военных возмещений. — Ред.)
тоепода из концерна «Вартсиля» заработа-
ли за счет государства около 400 миллио-
нов марок сверхприбыли, и правительство
не приняло мер для возвращения этой
сверхприбыхли государству».

Далее в обращении товорится: «В To
время как капиталиоты в разных отраелях
хозяйства нажили миллиардные прибыли,
реальная заработная плата трудящихся
снизилась. 83 послелние 10 месяцев каж-
	дый рабочий потерял ввиду несоответствия
	между заработной плалмй и уровнем цен
свыше 11 тысяч марок.

Из бюджета, предложенного правитель-
ством, явствует, что налоги возрастают
с 55 миллиардов марок ло 71 миланарда
марок. Вместо обещанного снижения п9-
доходного налога на 6 миллиардов марок
тражланам придетея выплатить в сле-
дующем году на 16 миллиарлов  маров
больше, чем в 1948 тоду.

Следовательно, каждый налогоплатель-
щик должен выплатить в 1949 голу на
16 тысяч марок больше, чем в 1948 году.

Поскольку правительство ничего He де-
лает для снижения цен и предотвраше-
ния угрозы безработимы, становитея ©9-
вершенно очевидным, ‘что оно своей дея-
тельностью стремится енизить жизненный
уровень трудящихся,

С доутой стороны,  социал-демокоатн-
ческая партия поддерживает враждесную
трудянтимея политику своего правитель-
ства, пытаясь фасколоть. профсооюзные
организации и вместе е предпринихате-
лями сломить борьбу трудящихея за и0-
въыннение заработной платы.

Правительство Фатерхольма ня в Ma-
лейшей степени че доказало, что оно
стремитея облегчить трудное экономиче-
ское положение малоимущего населения
сельских местностей — сельскохозяйст-
венных 1абочих, мелких земледельцев и
мелких крестьян. Мероприятия  правл-
тельства, направленные на поддержку
крупного капитала, угрожают также ин-
тересам ‘населения сельских местностей.

Сокращение доходов с леса, уменьпге-
ние заработка, угроза безработицы и по-
вышпение стоимости жизни принесли э50-
номические бедствия в дома малонмуще-
TO населения сельских местностей.

Таким образом, правительство действует
в качестве оружия в руках капиталисти-
ческих концернов, протяв экономических
интересов всего трудящегося населения».

В. заключительной части обрашения с9-
держится призыв к рабочим и трудящии-
ся сельских местностей сорвать стремле-
ния поддерживаемого реакционной бур-
жуазией правительства понизить жизнен-
ный ‘уровень трудящихся, бороться mpo-
тив безработицы, совместными усилиями
трудящихся POP и  детевни отразить
	вастуцвление BROVITHOTO вататала,
	С болыпим ‘успехом проходит в Москве
заключительная декада Всесоюзного смо-
тра театральной самодеятельности проф-
союзов. В столицу приехали  семнаднать
театральных коллективов, отобранных на
Всесоюзном смотре в РОФСР п братских
республиках. В декаде принимают участие
лучшие самодеятельные театральные кол-
лективы Москвы, Ленинграда, Свердловска,
Горького, Саратова, Грозного, Электроста-
ли, Чапаевска, Харькова, Баку и лоутих
городов. .

В репертуаре самодеятельных театраль-
ных коллективов широко предетавлена со-
ветокая праматургия.
	Высокоидейные, художественно полно-
ценные спектахли, показанные коллекти-
	вами, вызвали огромный интерес у crTo-
зичной общественности.
	Театральный коллектив Выборгского
Дома культуры (Ленинград) показал мо-
сквичам пьесу М, Горького «Игор Булы-
чов и другие». Пьесу Е. Тренева «Любовь
Яровая» поставил театральный коллектив
Лворца культуры  Автозавода имени
Сталина (Москва). Театральный коллектив
Дворца культуры профсоюза рабочих
транепотиного малтиностроения (Харьков)
на просмотре выетупил © пьесой А. Кор-
нейчука «Платон Кречет» ‘на украинском
языке, Коллектив клуба имени Маяковоко-
о профеоюза рабочих станкоинструмен-
тальной промьмиленности (Горький) пока
зал пьесу Б. Горбатова «Юность отлов».
Вчера московские зрители омотрели пьесу
В. Гусева «Слава» в исполнении теат-
пального коллектива клуба саратовского
завота комбайнов.
	Участники декады Веесоюзного смотра
театральной самодеятельности ветретятся
в столице с крупнейшими мастерами еще-
НЫ — артастами МХАТ имени Горького
и Малого театра.
	16 сктября в Колонном зале Дома сою-
зв состоится творческая конференция, на
которой будут подведены итоги Веесоюз-
ного смотра. Лучитие театральные коллек-
тивы будут награждены грамотами ВЦСПС
и Комитета по делам искусств при Совете
Министров СОСР, а также ценнетии похаз-
ками.
	Первые тома избранных
сочинений КН. А. Тимирязева
	Вышли в свет первые два тома четы-
рехтомника избранных сочинений В. А. Ти-
мирязева, издаваемых Сельхозгизом.

Первый том, включающий научные ра-
боты, лекции и выступления великого уче-
ного, носит название «Солнце, жазнь и
хлорофилл». В нем помещена статья зкаде-
	ука В. (. Вомарова о жизни и деятельно-
	ив. А. Гимирязева.
‚ Вюрой том посвящен земледелию и фи-
зпологии растений. В книгу вошли публич-
	ные лезмии, прочитанные К. А. Тимирязе-
вым на протяжении четверти зека,

Тираж ‘нового издания — 100 тысяч
экземпляров.
	Футбол
	Вчерашней — игрой команд «Динамо»
(Тбилиси) и Военно-Воздушных Сил (Mo-
сква) закончились игры четверть - финала
на Кубок СССР по футболу. Тбилисцам
удалось в первом тайме забить два мяча
в ворота команды ВВС, пропустив в свои
один. Во второй половине игры результат
не изменился. Со счетом 2:1 тбилисская
команда «Динамо» выиграла матч.

Накануне, 7 октября, на московском ста-
дионе «Динамо» в четвертьфинальном мат-
че на Кубок СССР встретились динамов-
цы Киева с футболистами московского
«Спартака». В начале второго тайма спар-
таковцам удалось забить в ворота киев-
ского «Динамо» один гол, который и ре-
шил судьбу матча. Попытка киевлян отыг-
раться не имела успеха. Встреча закончи-
лась победой «Спартака» со счетом 1:0.

Футболисты московского «Спартака» вы-
шли в полуфинал розыгрыша Кубка CCCP—
	они встретятся с тбилисской командой «Ди-
намо».
	Корифей агроно
	Среди имен замечательных биологов и
зтрономов нашей родины имя академика
В.Р, Вильямса заслуженно стоит на одном
из первых и самых почетных мест. «9то
был, — говорит академик Т. Д. Лысеп-
ко, — революционер в науке, ученый-
большевик, равного которому по силе ана-
лиза, по способности широкого научного
обобщения и глубокому практическому
опыту нет среди современных ученых в
его области. По значимости научной и
практической деятельности и по стилю ра-
боты ето можно сравнить только с такими
тигантами дарвинизма, как №. А. Тимиря-
зеви И. В. Мичурин». ,

Акалемик В. Р. Вильяме родилея 9 ок-
тября 1863 года. В 1887 году он блестяще
окончил Петровскую земледельческую и
лесную (ныне Тимирязевскую) академию
в Москве.

В стензх этой знаменитой кузницы агро-
вомических кадров под влиянием таких
ученых, как И, А. Стебут, К. А. Тимпря-
зев, П. А. Ильенков, развивая классиче-
ские традиции русской агрономии А. В. (9-
ветова, П. А. Костычева и В. В. Докучае-
ва, В. Р. Вильямс работал несколько де-
сятилетий и обогатил сельскохозяйствен-
ную науку рядом крупнейших открытий.

Работы В. Р. Вильямса по вопросам агро-
помии вошли в золотой фонд передовой со-
ветской агрономической науки. Он являет-
ся автором теории единого почвообразова-
тельного процесса и знаменитого учения о
травопольной системе земледелия, он —
творец научного луговодства, лионер совет-
ской мелиоративной науки, создатель и ру-
ководитель первой контрольно-семенной
станции в нашей стране.

Академик В. Р. Вильямс героически тру-
дилея нал проблемой непрерывного повы-
	нения урожайности сельскохозяйственных
	В Финляндии раскрыта террористическая
	фалтистекая
	организация
	ХЕЛЬОИНЫЙ, 8 октября. (ТАС). Газе-
ты «Тюэканеан саномат» и «“Bamaa cana»
сообщают, что в ре Васа раскрыта
террористическая организация. Члены op-
танизации замьшаяли диверсионные ажты
против пемократических организаций и
составляли списки подлежащих «ликвидла-
	ции» домовратичюсвих граждан, в числе
которых были известные либералы и де-
мократические деятели города Васа.

_ В распоряжении организации имелись
взрывчатые вещества и стрелковое во-
оружение.
	К преследованию руководителей компартии США
	Защита требует снятия обвинения с 12 лидеров компартии США
	мых В “заговоре», отавящем целью ©03ла-
ние организации, основанной Ha теории,
которая «выступает» за «свержение пра-
вительства США».

Затем Сечер разоблачил несостоятель-
ность дела, возбужденного министерством
	юстиции. Он напомнил, что министр
юстиции Вларк, выступая 5 февраля в
комиссии по расслелованию ‘антизмели-
	канской деятельности, сослался на поста-
новление верховном суда США o тм,
что членство в компартии He является
достаточным доказательством для пол-
держки обвинения в валоворе,  ставящем
целью свержение правительства США.
Однако несколько месяцев спустя после
этого заявления Вларка, сказал Сечер,
возглавляемое им министерство юстиция
начало свои попытки добиться вапреше-
ния компартии ина основе таких утвер-
ждений.

В заключение Сечер отметил, что,
поскольку Федеральное бюро расследова-
ний не могло найти доказательств пля
того, чтобы оправдать запрещение ком-
патлии, ибо таких доказательств He Cy-
ществует, то министерство юстиции при-
бегло к нынешним  маневрам. Munn-
стерство использовало истерию, поднятую
в печати, для TOTO, чтобы достигнуть це-
лей, которых иначе не могло добиться.

Выступивший с кратким заявлением
правительственный обвинитель  Макгохи
высказалея против просьбы зашиты снять
обвинения с коммунистов и утверждал,
что он представит «достаточные дохава-
тельства» против  подзащитных, когда
начнется суд.

После выступления Макгохи заттитвик
Иссерман передал официальное заявление,
требующее, чтобы суд дал указания
правительственному  обвинителю cocra-
вить конкретный обвинительный акт,
сформулировав в нем обвинения, вылви-
нутые Против лилеров компартии, во всех
	деталях.
	НЬЮ-ИОРА, 8 октября. (ТАСС). Адво-
каты, представляющие председателя на-
ционального комитета коммунистической
партии США Фостера и 11 других комму-
нистов, которым пред’явлены‘ обвинения в
участии в так называемом заговоре ©
пелью «насильственного свержения пра-
вительства США», потребовали в се,
чтобы федеральный суд в Нью-Йорке
снял с коммунистов обвинения в виду от-
сутетвия улих, & также потому, что реак-
ционная печать оказала незаконный Ha-
жим Ha федеральный суд присяжных,
чтобы заставить его пред’явить  обвини-
тельный акт. Суд над 12 лидерами ком-
партии США должен” начаться 15 октяб-
ря, если федеральный суд к этому Bpe-
мени не снямет с них обвинений. `

Передавая официальное заявление фе-
деральному судье Халберту, адвокаты
Сечер и Иссерман разоблачили маневры,
с помощью которых министерство юсти-
ции стремится запретить компартию. Они
указали, что ‘несколько месяцев тому на-
зал, после того, как печать намекала, что
федеральный суд присяжных не пред?я-
вит обвинений коммунистам в виду отеут-
ствия доказательств, реакционные газеты
начали раздувать дело. Этот нажим ока-
зывалея в двух направлениях: печатались
редакционные статьи, в которых требова-
лось пред’явить обвинения, д тажже пуб-
ликовалась информация, «просочившаяся»
из официальных источников, в которой
содержались намеки на TO, что суд при-
сяжных рассматривает вопрое 09 пред’яв-
лении обвинений. Пропаганда в печати,
как указал Сечер, являлась результатом
стовора между правительственными  ©ле-
дователями м газетами, которые специа-
лизируютея на полобных кампаниях, —
особенно херстовекие «Нью-Йорк сан» и
«Тайме геральд» (Вашингтон).

Анализируя обвинительный акт, вый-
винутый судом присяжных,  Сечер под-
черкнул, что этот акт обвиняет поделди-
		Ф. ЭНГЕЛЬО. Анти-Дюринг. Переворот
в науке, произведенный господином Евге-
нием Люрингом. Госполитиздат, 1948 г.,
	стр. 376. Тираж 100.000. Ц. Тр. 50 к.
	ПШ. И. ЛЯЩЕНАО: Истерия народного хе-
зяйства СССР. Том П. Капитализм. Госпо-
литизлат, 1948 г., стр. 738. Тираж
25.009. Ц. 15 р.

С. СУТОПЕИЙ. Работа агитатора с rase-
той. «Библиотечка атитатора». Госполит-
издат, 1948 г., стр. 47. Тираж 500. 000.
Ц. 70 к.

Внига знакомит атитатора © тем, Kak
использовать газету в агитационной рабо-
те среди трудящахея.

А. ДОЛМАТОВ и В. МУРАЧЕВ. Нагляя-
ная агитация на поедприятии и в колхозе.
«Библиотечка агитатора». Госполитиздат,
1948 г., стр. 68. Тираж 500.000. Ц. 70 к.

В книге раскрывается значение на-
	глядной агитации Как средетва KOMMY-
нистического воспитания масс, их мобили-
	мической науки
	культур — проблемой, имеющей огромное
народнохозяйственное значение. ,

В разрешении этой проблемы В. Р.
Вильямс добилея выдающихся, неоценимых
результатов.

Ем учение 0 травопольной системе зем-
леделия, как системе зтрономических ме-
фоприятий по повышению урожайности
сельскохозяйственных культур и улучше-
нию почвы как основного средства сельско-
хозяйственного производетва, — высшее до-
стижение советской и мировой этрономиче-
ской Науки.

В полном согласии © К. А. Тимирязевым
зкадемик В. Р. Вильяме считал коренной
задачей научного земледелия изучение тре-
бований растений к условиям жизни.
Изучая эти требования, он установил, что
условия (факторы) жизни растения делят-
ся на лве группы, воздействие на которые
может быть осуществлено по-разному и со-
ставляет задачу различных областей arpo-
номии. Необходимые для жизни и развития
растений свет и тепло притекают ог солн-
па и являются «космическими факторами».
Активное воздействие на эти факторы мо-
жет быть осуществлено устройством пар-
ников и теплиц, & в большом сельскохозяй-
ственном производстве — правильным раз-
мешением растений по территории страны,
а также селекцией и акклиматизацией ра-
стений. Селекции акалемик В. Р. Вильяме
придавал исключительное значение, при чем
особенно им подчеркивалось огромное зна-
чение достижений И. В. Мичурина и Т. Д.
Лысенко.

Придавая громадное значение правильно-
му использованию притока света и тепла,
академик В. Р. Вильяме 96060 подчеркивал,
что человек имеет неограниченную возмож-
ность регулировать другие факторы в жиз-
ни растения —= доступ к нему воды
	зации на выполнение задач послевоенной
пятилетки, показываетя на конкретных
примерах, как  ортанизовать наглядную
агитацию.

АЛИШЕР НАВОИ. Семь планет. Перевод
С. Липкина. Государственное издательство
Узбекской ССР. Ташкент, 1948 г., стр.
282. Тираж 10.000. Ц. 16 г.
	АЛЕКСАНДР ПОПОВСКИЙ. —Иснусство
творения. Профиздат, 1948 г., стр. 172.
Tupax 25.000. I. 6 p. 50 5.

Повесть о жизни и деятельности выда-
тотегося советского ученого академика Т. Д.
Лысенко.

0. МЕДВЕДОВСКИЙ, Сельский Совет.
Издательство «Московский рабочий».
1948 г., стр. 94. Тираж 10.000; Ц. 1 р.

В кните раюсказывается 9 положитель-
ном опыме работы Новощатовекотго сель-
стого Совета Клинского зайона Московской
	области.
	влияние суховеев и позволяют правильно
использовать воды местного стока. ^

В 10 же время развитие полевого траво-
сеяния нарялу с правильным использова-
нием природных кормовых угодий создает
исключительно благоприятные условия для
развития животноводства и совершенство-
вания пород животных.

Травопольная система земледелия может
быть освоена только при социалистическом
строе, дающем полный простор для разви-
тия производительных сил в сельском хо-
зяйстве.

Необходимо подчеркнуть, чо в своих
исследованиях академик В. Р. Вильямс ру-
ководствовалея эволюционной теорией Дар-
вина. Но он творчески применял эту тео-
рию, устраняя известные ошибки Дарвина.

Выдающиеся успехи советской агрономи-
ческой науки Мичурина — Вильямеа —
Лысенко 0б’ясняются тем, что она строи-
лась и строится на гранитном фундаменте
непобедимой теории Маркса — Энгельса —
Ленина — Оталина. Это не раз подчеркива-
ли и Мичурин, и Вильямс, об этом постоян-
но товорит Лысенко. Напомним проникно-
венные и глубокие слова В. Р. Вильямса;
	«Без всякого преувеличения можно
утверждать, что мы становимся настоящими
«тоснодами природы», потому что наша пе-
редовая агрономическая наука BO многом
научилась об’ективно понимать законы
природы и пользуется ими в интересах co-
временных и грядущих поколений нашей

социалистической Родины.
Эт стало возможным только в нашей

стране, где беспредельно господствует вее-
побеждалощая теория Маркса — Энгельса—
Ленина — Сталина. Жизненные силы этой
теории омолодили прежнюю обветшалую

агреномию».
Трудящиеся нашей страны выюоко це-
нят замечательную научную и обществен-
ную деятельность В. Р. Вильямса. Память
06 зкадемике Вильямее будет жить в веках,
а его научные достижения и впредь будут
помогать советскому народу в борьбе за
	построение коммунизма.
В. ЛМИТРИЕВ.
	и пищи. Он неоднократно указывал, что
«вся задача земледелия, оставляя в сторо-
не селекцию, сводится как раз к регулиро-
ванию отношения растений к воде и Е эле-
ментам пищи». . :

Решающим условием непрерывного по-
вышения урожаев В. Р. Вильяме считал
комплексное, всестороннее воздействие На
все условия жизни растений.

«Если мы, — писал В. Р. Вильяме, —
проводим какое-нибудь мероприятие в сель-
ском хозяйстве, то для получения от этого
мероприятия наибольшего эффекта нужно
одновременно осуществить меры, охваты-
ваюцгие все элементы производства... Успех
стахановцев социалистического земледелия,
достигиих невиданных урожаев, об’ясняет-
ся тем, что они веегла имеют в виду это
условие и руководствуются им в своей
борьбе за повышение производительности
сельскохозяйственного труда».
	Учение Вильямез о травопольной системе
земледелия стоит неизмеримо выше западно-
европейского учения о плодосмене и яв-
ляется гордостью отечественной науки.
Применение  травопольных  севооборотов
обеспечивает активное воздействие на поч-
ву — превращение всех почв в струвтур-
ные, чем создаются условия для непрерыв-
ного снабжения растений необходимым R0-
пичеством пищи и воды. Правильная си-
стема обработки черного пара, зяби и преж-
де всего глубокая культурная вспашка
плугом © предплужником обеспечивают
ликвидацию сорняков, & также многих вре-
дителей и болезней растений. Внесе-
ние органических’ и минеральных удоб-
рений гарантирует снабжение растений
необходимым количеством пищи и создает
благоприятные условия для микробиологи-
ческих процессов в почве; Посев отберными
семенами высокоурожайных, приспособлен-
ных к местным условиям сортов, & также
правильное размещение ‘культур по терри-
терии страны обеснечиватют наиболее эффек-
тивное использование света и тепла. 0бле-
сение водоразделов и полезащитные лесо-
насаждения, устройство прудов и водоемов
	смягчают микроклимат, устраняют вредное
	(К 85-летию со дня рождения академика
В. Р. Вильямса)
	Номмюнике министерства иностранных дел Венгрии .
	тельств дела и строгому наказанию виноз-
ника,

Вчера министр иностранных дел Венгрия
Paix Ласло пригласил к себе посланника
ОША в Будапеште Селлен Чэпина и 91
имени вентерского правительства выразил
протест против случившегося, подчеркнув
при этом, что в Венгрии подобный случай
был бы немыслим. Райк Ласло обратился с
настоятельной просьбой к правительству
США принять такие меры, которые в буду-
MEM сделали бы невозможным повторение
подобных случаев.
	БУДАНЕШТ, 8 октября. (ТАСС). Мини-
стеретво иностранных дел Венгрии опубли-
ковало коммюнике, в котором говорится,
что 3 октября в 8 часов вечера неизве-
стный мужчина ворвался в злание венгер-
ской миссяи в Вапгингтоне и выстрелил в
одното из сотрудников миссии. Пуля не
попала в цель. После выстрела при при-
ближении других сотрудников миссии не-
известный скрылся. Посланник Венгрии в
Вашинитоне Шик Эндре немедленно заявял
протест . государственному департаменту
США и попросил принять меры в поискам
преступника, расследованию всех обетоя-
	Заявление предетавителя английского министерства
иностранных дел‘
	правительство Перу отозвало главу езоей
миссии в Малриде в соответствии © резо-
люцией, принятой Генеральной Ассамбле-
ей осенью 1946 года.

Согласно полученным здесь сведениям,
аргентинский посол уже вернулея в ис-
панежую столину,
	ЛОНЛОН, 8 октября. (1400). Raz
передает алентство Рейтер, вчера пред-
ставитель английского министерства ино-
странных дел заявил, что правительство
Перу информировало антлийское  прави-
тельство о своем намереняи вновь иметь
посла в Матолде. Полобно воем прутам
	членам ортанизалии 0бединенвых наций,