10 OUTABPS 1948 г, №
	ВОСКРЕСЕНЬЕ,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Белоруссии
	Подготовка к празднованию
30-летия республики
	Нервого января 1949 года исполняется
30-летие со лня образования Белорусской
ССР, На-лнях в Минске создана  прави-
тельственная Комиссия 10 подготовке к
празднованию юбилея.

Повсеместно развеотываетея подготовка
к празлнику. В юбилейным дням в Минеке
откроется большая  худажественная вы-
ставка, будет выпущен историко-докумен-
тальный фильм, выйдут из печати новые
произвеления писателей, сборники и Ope-
шюры, подводящие итоги огромных завое-
ваний белорусского народа за пстекшие
30 лет.
	Строительство новых
предприятий
	Во всех областях республики идет
строительство новых предприятий: легкой.
пищевой, текстильной, местной и других
отраслей промыныаенноети.

В одной только Витебской области сей-
чае строятся крупный завод швейных ма-
шин, обувная фабрика, кожевенный . ва-
вол, ткапкая и чулочно-тривотажная фаб-
рики. В Могилеве строится вторая очередь
шелковой фабрики, в Молодечно — вруп-
ный молочный завод; в Барановичекой об-
ласти скоро начнут давать  пролукцию
шесть фабрик по произволетву мебели.
	Районные гидроэлектростанции
	В восьми километрах от города Мети-
славль Могилевекой области развернулось
строительство гидроэлектростанции на реке
Сож. Окончено сооружение плотины, в0з-
волится здание станпии и идет благо-
устройство рабочего поселка.

Одновременно в республике  сооружа-
ютея три других государетвенных гилро-
электростанции — на реках Сервечь, Ло-
озва и Свислочь.
	релорусский орфографический
‘словарь
	На-днях вышел в свет белорусский ор-
фографический словарь, составленный кол-
лективом сотрудников  Акатемии наук
БОСР. Тираж словаря — 60 тысяч эк-
	земнаяров. Е
л. сулин,
соб. корр. «Извзетий»,
	г. МИНСК. (По телефону).
~———
		В Совете Министров Туркменской ССР
	О мерах помоши населению, пострадавшему
от землетрясения
	В течение 9 октября работы по ликви-
дации последетвий землетрясения и ока-
занию помопые пострадавшему населению
города Ашхабада и прилегающих в нему
населенных пунктов продолжались’ во’ все
возрастающих размерах.

Эвакуация тяжело раненых, пострадав-
пгих от землетрясения, сегодня закончена.
Всего эвакуировано в другие города Турк-
менской СОР и в города соседних ; союз-
ных реснублик 6.226 раненых.

Для оказания мелицинекой помощи на-
велению города начали функиионировать
отационарные медицинские учрежаения. В
санитарном поезде развернута железнодо-
режная больница на 300 мест. В спе-
пиальных медицинеких палатках органи-
зована инфекционная клиника. В городе
открыто 4 аптеки. В палатках размещен
родильный дом, в котором сегодня приня-
ты роды от трех рожениц.
	замечательное явление рэздует серлце—
половина всех колхозников села имеет
среднее или неполное среднее образование,
Й теперь люди У руля трактора, на колхоз-
ной ниве, на животноводческих фермах
двигают вперед культуру социалистическо-
го земледелия.
	Большинетво колхозников — возпитан-
ники нашей средней школы. Бывшие уче-
пицы — звеньевые  койхоза «Октябрь»
Надежда Потапенко и Галина  Прудкая,
звеньевая колхоза имени Ленина Ольга
Вузьменко, звеньевая колхоза имени
Сталина Мария’ Корнийко прославилиеь на
весь Броварский район высокими урожая-
ми. Бывшая ученица Полина  Солодкая,
ныне заместитель председателя прязления
колхоза «Октябрь», — талантливый орга-
низатор. Недавний ученик Иван Лукьянен-
го — один из лучших  травториетов
района,

Любовь, интерее к сельскому хозяйству

в дететва привила им школа.
‚ В наших советских условиях сельская
школа и жизнь колхоза неразрывны. Учи-
тельский коллектив Требуховекой школы
старается ви всей своей учебно-востита-
тельной и внешкольной работе крепить и
расширять связь © жизнью.
	На уроках по изучению Сталинекой
Конституции, на занятиях по географии,
литературе, истерии учителя подчеркива-
ют преимущества содиалистического строя
перез капиталиетнческих. Изучая ‘ произ-
ведения Т. Шевченко, М. Воцюбинекого,
И. Франко, знакомя школьников с образа-
ми их героев — крестьян, учитель тут
же приглашает школьников сопоставить с
безрадостным прошлым светлую жизнь п
культурный быт наших советских людей,
в частности колхозников села Требухов.
	Сочинения учеников на темы: «Наш
колхоз», «Мое село», «Кем быть» показы-
вают горячую любовь школьников & pOl-
вой стране, патриотическое стремление
стать наиболее полезными социалиетиче-
ской отчизне.

Воспитанию этих благородных чувств
влужит и внешкольная работа. Члены ис-
торического кружка занялиеь составлением
истории села Требухов, Сколько интерес-
ных фактов принесли в школу дети! Те-
перь все школьники знают, что до рево-
люций земля вокруг села принадлежала
помешику Галагану, а крестьяне работа-
ли у него батракама. В то время на все
село была одна сеялка. Знают дети, что
после нашествия фаптистов в Требухове
осталось из тысячи только восемь голов
крупного рогатого скота. Ученики сами
видят, как с помощью государства и пар-
	воспринимаетея вав одно из влохновенных
проявлений этой всенародной борьбы, воз-
главленной большевиками Проценко, Валь-
ко (арт. С. Бондарчук) и подобными им.
	Мы видим в фильме простых советских
людей, окружающих молодогвардейцев, по-
могающих им. В те дни гитлеровцы закопа-
ли живыми в парке Враснодона тридцать
героев-шахтеров, е ними погиб тогда и
Валько. Они не склонили головы перед ок-
купантами. Это о них говорили члены «Мо-
лодой Гвардии», присягая на верность. ро-
дине: «Метить за мученическую смерть
тридцати шахтеров-героев». В фильме мы
видим их гордую мученическую смерть, мы
слышим, как поют они «Интернационал».
	В тюрьме Уля Громова читает пушкин-
ское «Послание в Сибирь». ЕЙ вторит ка-
мера, в которой заключены Кошевой,
Земнухов, Тюленин... Пламенный патрио-
тизм пушкинских строк созвучен поколе-
нию, выросшему в советских условиях. В
финальных сценах молодогвардейцы поют
перед казнью «Интернационал», поют, как
еще совеем недавно пели его их отцы и
старшие братья. Эту преемственность тра-
диций, живую связь поколений, могучее
единство народа хорошо показывает фильм.
Вот сцена на площади, когда cobpapmuecs
читают листовку... Семья Тюленина, семья
Кошевого, мать Любы Шевцовой, — все
это образы тех, кто согревал евоей любовью
героев «Молодой Гвардии», окружал ax
своей заботой, ограждал и поддерживал их
в борьбе, — образ гордого и непреклонного
народа.
	Финал фильма. Горло етоят молодогвар-
дейцы; измученные, но не сломленные, у
зияющего колодца шахты. Режиссер пере-
ключает об’ектив аппарата в другую сторо-
ну, в сторону победоноено наступающей
Красной Армии. Это ее железную поступь
слышали герои-красенодонцы, навстречу ей
	‘Шли они веей своей мужественной жизнью в
	дни оккунация. Экран заполняется армалами
Краснозвездных самолетов, стальными те-
лами танков, грохотом боя, мгновенно в93-
никающими пънорамами разгрома немецкой
	освещен железнодорожный узел и ряд го-
родеких улии.

Приняты меры в восстановлению теле-
графно-телефонной связи и радиовещания.
	Начал работать временный . коммутатор,
обслуживающий телефонной связью мест-
ные органы, Восстановлена  телеграфно-
телефонная связь Ашхабада co многими
	городами и районными центрами респуо-
лики

Работа Ачихабадекой железной пороги
проходит бесперебойно. В течение вчераш-
него лня Ашхабалекий железнодорожный
узел принял 43 поезда,

Население г. Ашхабада и близлежащих
селений принимает активное учаетие в
ликвидации последетвий землетрясения.

В г. Ашхабаде налаживается нормальная
работа республиканских и городских ортз-
	НИАации.
г. АШХАБАЛ, 9 октября. (TACL).
	CTHTh отменные урожаи разкых Бультур.
Й это им удалось. Tax, ученица 6-го
класса Рая Хавро вырастила рекордный
урожай красного перца. Другие собрали
мнего проса, картофеля, овощей. Ученниа
6-гр класса Софья Вовбасинская выкор-
мила дома 20 породистых кур и передала
HX птицеферме колхоза «Переможец». Все-
го ученицы школы выраетили для колхо-
зов 250 цычлят. Пионерские звенья взя-.
ли шефство над молодняком колхозного
скота.

Пионеры, шефы плодового сада артели
имени Ленина, окопали деревья на пло-
щади более 20 гектаров, посадили 1.509
саженцев, участвовали в уничгожении
вредителей, охтане урожая п сборе плодов,
Летом детя пропололи 600 гектаров кол-
хозных посеров.
	5а весну и лето школьники выработали
в колхозах 2.145 трудодней. Ученица 7-го
класса Ольга Солодкая имеет 150 трудо-
дней и занесена на лоску почета перело-
вых людей колхоза «Октябрь».
	Ваша школа принимает деятельное уча-
сте и во всей жизни села. Старшие
школьники — первые помощнаки сельско-
по Совета,
	Радиокружок школы построил около 500
детекторных приемников и раднофицировал
все село.
	flo иняциативе школы в центре села
воздвигнут памятник великому ФЛенизу,
носажены цветы, декоративные деревья.
	Влуб села украшен плакатами и лозун-
гами работы юных художников Ивана Оена-
на, Леонида Рогача и других школьников.
Дома дети велух читают своим родным та-
зеты и новые интересные книги, прине-
генные из школьной библиотеки.
	Требуховекие учителя — сами актив-
ные участники общественной и пронзвол-
ственной жизни села. Шо почину школы
в селе был организован первый на Киев-
щине сельский лекторий. Здесь уже иро-
читано свыше 100 лекций и докладов.
Лекция учителя Левицкого о строении вее-
ленной, доклады учнтеля Зинченко о те-
кущих событиях пользуются неизменным
успехом у колхозников.
	Школ» живет общей жизнью © селом
и его колхозами. 1
	Цан: педагогический коллектив считает,
что такая практика валет к повышению
качества всей учебно-воспитательной ра-
боты шеолы.
	К. ЛЕСЛИЧИЙ,

директор средней школы села Тре-
бухов Броварского района Киев-
ской области, депутат районного
и сельского Советов.
	зрачной чистотой своего нравственного об-
лика, неиссякаемой энергией; немногослов-
ная, сосредоточенная Ульяна Громова
(Н. Мордюкова),— взгляд ее больших умных
глаз так нужен товарищам, когда они
решают что - нибудь, это -—— Любовь Шев-
пова (И. Макарова), так удивительно ео-
четающая юношеское обаяние с выдерж-
кой бойца, озоретво, шуйкуУ — с под-
вигом, внешнюю простоту — со сложной и
наредкоеть богатой натурой, забавная и
серьезная; милый подросток и яростный,
непоколебимый боец, один из наиболее яр-
ких и привлекательных образов фильма —
Сергей Тюленин в превосходном исполне-
Hua  многообещающего молодого актера
С. Гурзо. Ему удалось добиться чудесного
сплава мужественности ‘и обаятельного
мальчишества И так поэтически, так тонкл
раскрыть тему первой юношеской любви.
Превосходно показаны Яра Арутюнявн
(Г. Мгеладзе), Иван Туркенич (Г. Романов).
	В делах, в. деятельных, энергичных по-
ступках раскрываются образы молодогвар-
дейцев. Постановщик с помощью главного
оператора В. Рапопорта и веего творческо-
го состава (композитор Д. Шостакович, ху-
дожник И. Степанов, режиссер 9. Волк)
сумел средетвами кинематографии в0се0з-
дать эту деятельную, кипучую атмосферу,
жизнеутверждающую и бодрую, и пока-
зать оккупацию, немецких палачей, Kak
реальную черную силу, несушую мрак и
запустение. И по мере того, как действие
движется к финалу, мелодия бодрости и
жизнеутверждения растет, ширитея, увле-
кая зрителя мощным симфоническим эву-
чанием. Этому немало способствует и эмо-
	циональная, мужественная музыка Л. Шо-
стаковича_
	Фильм «Молодая Гварлия»— это памят-
ник бессмертным  молодогвардейцам, чей
подвиг будет вечно жить в сердце совет-
ского народа, это яркая песнь 0 живо-
творном советском патриотизме, о мужест-
венном и сильном поколении. воспитанном
	Советским государством, партией Ленина —
Сталина.
	А. БОРШАГОВСКИЙ.
	В Ашхабаде начал функционировать
детский приемник на 100 мест.
	ВБ Ашхабаде и прилегающих к городу
	населенных пунтах развертываются тор-
говая сеть и предприятия общественного
питания, Снабжение населения — хлебом,
крупой, мукой, мясом, солью производится
бесперебойно. За два дня — вчера и сего-
дня—в Ашхабад поступило 18 вагонов пе-
ченого хлеба, 54 вагона муки, крупы и
99 вагонов различных продуктов питания.
Кроме того, самолетами доставлено около
10 тонн концентратов.
	Нуждающемуся населению бесплатно
вылаютея одежда и обувь за счет фондов,
отрушенных Правительством СССР.

Принимаются срочные меры к обеспече-
	нию 19018 электроэнергией. — Пущено
5 передвижных электроетандий, Частично
	восстановлена ODOC BIGKTPOCETh,
	АНАНАСА АВТО
	‚Недел
	я сада
	Колхозные садоводы-
мичуринны
	сортами винограда, чтопы осуществить
желание колхозников обзавестись и вино-
граяником. Не отошел ол дела и старик,
хотя и чиелитея он проето еторожем кол-
хозного сала. Попрежнему продолжает
непытывать новые сорта и агротехниче-
ские приемы ухода за плодовым садом.
Такие деятельные ий преданные друзья
	мичуринекого дела, ва отеп и сын Вазю-
	лины, трулятея во многих колхозах Tay-
бовекой области. Они настойчиво внедряют
в колхозное производство достижения ми-
чуринской науки.

Второй год в селе Туголуково колхозные
садоводы-опытники получают прекрасный
урожай  мичуринского винограда. Вино-
градник пока еше мал — всего три-
днать сотых гектара. Но бригадир Иван
Васильевич Гриднев наметил ‘нынче план
расширения виноградника. Шо его настоя-
НИЮ в колхозе заложен питомник на тыся-
чу чубуков.

Четырнадцать лег назад колхозники
артели «Яеная Поляна» Избердеевского
района заложили общественный сад. Ны-
не сад, где растет две тысячи деревьев
лучших мичуринеких сортов, ежегодно
дает хороший урожай. Зачинатель этого за-
мечательного дела Александр Васильевич
Рошупкин отдает садоводетву все свои еи-
лы и знания. Вместе с правлением колхоза
он наметил расширить общественный сад
до 30 гектаров, создать плодовый питом-
НИК.

С помощью ученых-мичуринцев там-
бовские садоводы успешно выращивают
новые сорта, приспособленные к местным
условиям и дающие нлоды хорошего каче-
ства. В небольшом саду Якова Антоневи-
ча Фролова из колхоза «Приволье» Лам-
ского района рядом е лучшими мичурин-
скими сортами плодовых и ягодных раете-
ний живут и плодоноеят яблони, груши,
	ВИШНИ, СЛИВЫ, CMODOTHH3, BHIBEABHALIG Ca-
	MEM OGUDITHH ROM,

В тамбовских колхозах мичуринские
сады и виноградники занимают теперь евы-
ше G тысяч гектаров. Десятки тысяч
фруктовых деревьев посадили колхозники
на своих усадьбах. Около 500 гектаров
садов закладывается в «Неделю сада».

Вокруг Мичуринека создается зона ин-
тенсивного  саловолетва. В нее  вхолят
шесть районов. Большую часть посадочно-
го материала дает колхузам питомник е0в-
х03а имени Мичурина Но уже в 22 кол-
хозах области заложены собственные пло-
довые питомники, В них выращиваются
саженцы лучших сортов Мичурина и его
последователей,

Ф. КУДРЯВЦЕВА,
соб. корр. «Известий».

Тамбовская область.
	площадях и во дворах столицы. hpowe
того; много деревьев и кустов высаживает
само население,

В районах Москвы разбиваются семнад-
цать новых скверов. _

Начата посадка многолетних деревьев
на Манежной плошали. Многолетние липы
украсят участок улапы Горького от Соввт-
ской до Пушкинекой площади. Начата под:
готовка к посадке деревьев на Пушкинекой
площади. Посадки будут произвелены также
на площади Дзержинекого, площали Сверл-
лова, у Крезлевской стены (от Спасской
башни к реке), в Забелинеком проезде п
BO MHOTHX других местах.
	Не славилась ‹адами бывшая Тамбов-
ская губерния. Можно было проехать cor-
ни селений и не увилегь ни олного плоло-
вого дерева. Даже в окрестностях Козлова,
ныне Мичуринека, ставшего центром науч-
ного плоловодетва, люли рождались, выра-
стали, старились и умирали, не узнав
вкуса хорошего яблока. 0 винограде, гру-
шах, вишенях, сливах знали лишь немногие.

Во вот разнеелаеь по деревням п селам
молва 0 саловоде-чулотворле из Resao-
ва, готовом с каждым поделиться своими
знаниями п опытом. Domus к Мачурину
крестьянекие ходоки.

Ходил к Мичурину и Михаил Hasna
Вазюлин, колхозник артели «Вторая us-
тилетка» Уваровекого района. Некогла он
мечтал том, как сам выраетит большой
сад. Но шли годы, а мечта оставалась
такой же далекой, каз п в лететве, Толь-
ко етав членом большой колхозной семьи,
Михаил Ильич горячо взялея за любимое
дело, веря в его успех и булушее. Ветре-
ча е Мичуриных не только принесла но-
вые познания,—она помогла малограмотно-
му крестьянину понячь, какие силы лает
в руки человеку мичуринекая наука, ка-
кую власть нал приролой приобретает тот,
ЕТО владеет этой наукой. И, как тысячи лю-
дей, побывавших у великого ученого, кол-
хозник Вазюлин стал преденным поеледова-
телем мичуринекого зела, Своей страстной
убежденностью, Be в успех он увлек
колхозников. И в 1933 году они заложи-
	4H tdi, Посади pple двух тысяч
яблонь и груш,
Забатаиво лелеял колхозный 210801
	важлое деревцо, Ириходилось очень труд-
HO, но етарик не уступал. Hours sew ра-
боту в общественном салу,  занимавиюм
22 гектара, Вазюлин и его семья взяли
на свои плечи.

И вот через несколько лет собрали колхоз-
ники первый урожай нлодов. Каждая кол-
хозная семья получила их на трудодень,

Волхозный садовод, несмотря на свон
преклонные лета, наст: йчиво Boopymades
знаниями. Перечитал немало книг по биоло-
гии, наканливал собственные наблюдения,
изучал приемы передовой агротехники. Чув-
ство глубокой  уловлетворенноети познал
садовод, когда погле суровой зимы 1940
гола, погубившей немале садов, его вал
снова пышно запвел. Не погибло ви олно
деревцо.

Михаилу Ильичу Базюлину уже 75 лет.
По ещо просьбе правление артели давно
перелало сал пол спеку сына, унаслеловав-
шего от отца любовь к саловодетву. Нако-
лай Михайлович поиумножает знания и
опыт отца, много читает, дружит © агро-
номами, закончил Школу колхозных сало-
в9лов. Теперь он работает е мичуринскими
	(сенние плановые посадки зелени в
столице совпали е «Неделей сала», про-
водимой трудящимися Москвы. В сентябре
и начале октября в Москву были завезе-
ны десятки тысяч саженцев для фрукто-
вых садов, заклалывлемых  прелприятия-
ми, учреждениями, школами, коллектина-
ми жильцов. Ежедневно тысячи школьни-
ков на пришкольных участках и в садах
высаживают плодовые и декоративные де-
ревья и кустарники.

Более 45 тысяч кленов, ясеней, лип,
тополей, сотни тысяч кустов будут в
плановом порядке нынешней осенью по-
сажены на улипах, екверах, в парках. на
	Озеленение столицы
	ЕО. ИО Ь
	тии колхозы восстанавливают разрушен-
‘ное врагом хозяйство, вилят, что три кол-
х03а из четырех уже полностью достигли
довоенного уровня в животноводстве и
других отраслях хозяйства.
	На уроках арифуетики и геометрии
учительница Мария Петровна Колесова за-
дает детям составленные ею задачи из
практики колхозного производства: дети
исчисляют посевные плошади, вместимость
силосных хранилищ и т, д, На уроках хи-
мии преподаватели знакомят школьников ©
составом минеральных удобрений. Уроки
географии и физики сопровождатотея опы-
тами на небольшой  метворологической
станции, оборудованной учениками под ру-
ководотвом преподавателя физики Виктора
Михайловича Левицкого.
	В этом году утоки физики по разделу
механики учитель будет сопровождать
практикой в гараже колхоза «Октябрь»
при содействии бригадира  тракторастов
Федора Лукьяненко.
	БВ преподавании биологии особенно важ-
на связь с колхозной  действительностью.
Изучение основ биологических наук долж-
но вызвать у школьников — стремле-
ние стать активными  преобразователями
природы, подлинными мичуринцами. Это-
му служит наш пришкольный опытный
участок. Здесь приобретают первые навы-
	ки будущие мастера . высоких урожаев,
Руководимые биологом Ниной Карловной
Божко, дети посадили на этом участке
яровизированный картофель и добились
	рекордного урожая. Они провели успен-
ные опыты выращивания в условиях на-
шего района кок-сагыза и льна-лолгунна.
	Бее. что посадили и посеяли юные ми-
чуринцы, уродилось намного богаче, чем на
колхозных массивах. Школьная выстАЗЕА
подытожила труды юных  натуралиетов.
Тут кочны капусты весом в восемь ки-
лограммов, огромные тыквы и кабачки,
‘крупные сочные яблоки Из своего сада,
пышные метлы проса, многокочанная ку-
вуруза, двухкилограммовые корни моркови
@ многое другое,

Посещая выставку, колхозники говорят:

— Никак школяры обгоняют нас? Вид-
но, дружба с наукой многое может дать
хлеборобу, Учеба — вот в чем главное...

Встати сказать, правления колхозов на-
шего сельсовета решили этой зимой охва-
тить агрономической учебой всех колхоз-
НИКОВ.

Работа на пришкольном ‘участке будит
инициативу учеников, вызывает у’ них
стремление принять активное участие в
колхозном производстве. Многие ученики
нашей школы в этом году взялись на не-
больших учаетках колхозных полей выра-
	торжества нанего правого дела. Гремит го-
лое Проценко о славе и мужестве героев,
о бессмертии их имен.

Трудно переоценить значение фильма в
еще в одном очень важном отношения.
Фильм показывает нам группу молодых,
талантливых актеров, се которыми мы, ве-
роятно, еще не раз встретимея в, ки-
но. В этом емыеле опыт Сергея Герасимо-
ва выражает одну из ведущих тенденций
нашего искусства, черту, которой навер-
няка не понять деятелям современного
фуржуазного кино и театра: бурный роет
талантливой молодежи, непрерывный при-
TOK новых сил и создание для них мак-
симально благоприятных условий, невоз-
можных в обстановке конкуренции, эгоис-
тического произвола, в царстве коммерче-
ского стандарта. Перед нами на экране
прошли овеянные поэзией, простые и стро-
гие, близкие и трогательные многочислен-
ные образы молодежи, комсомольцев. Есть
У них и общие приметы. Есть родня-
щий их огонь,  загорающийся в глазах,
гнев и ненависть, любовь и верность. Но
при всей их типичности каждый из них
неповторимая индивидуальность. Каждый—
сложный образ с0 своим внутренним дви-
жением, своими нз только характерными
штрихами, но и складом ума, всем духов-
ным обликом. Они хорошо нам знакомы по
тому, как запечатлел их в своем романе
А. Фадеев, и встреча е ними теперь, в
кино, заставила нас волноваться: Сергей
Герасимов и его ученики не обманули на-
шего ожидания. В живом, энергичном во-
площении MBI увидели образ целого поко-
ления Halle молодежи. его прекрасные
черты, его одухотворенность, высокий ин-
теллект, моральную чистоту, его отвагу п
неустрашимость, его большое, трепетное
сердце.

И все же даже в этом превраеном, кол-
лективе, который привлекает своей цель-
ностью, слитноетью, органическим един-
ством жизненных интересов, цели, хочетея
выделить некоторых, особенно запомнив-
	шихея, Это——Олег Кошевой, покоряющий в.
	Памятник жертвам интервенции
	АРААНГЕЛЬСВ, 9 октября. (По телеф.
от сб. корр.). В период английской ин-
тервенции на севере Советской Россини в
1918—1919 годах были замучены мно-
гие тысячи борцов за евоболу и незави-
симость нашей родины. На братеких Mo-
гилах в еквере около центральной ллоща-
ди Архангельска, где погребены советские
патриоты, злодейски умершвленные пм-
периалистами, сооружается памятник по
проекту архитектора М. Ф. Кибирева. Че
тырехгранный бетонный обелиск © мемо-
риальными бронзовыми” досками ий орна-
ментом в виде приснущенных знамен бу-
дет увенчан пятиконечной звездой,

Открытие намечается на 7 ноября.
	_ Новые птицефермы
	СТАВРОПОЛЬ, 9 октября. (flo tenet.
от 606, коро.). Колхозы Ставрополья ye-
пешно восстанавливают свое птицеводие-
ское хозяйство,  пострадавиее за голы
войны н немецкой оккупации. В Георги-
евском районе созлан племенной рассадник
индеек, снабжающий десятки окружающих
волхоЗов.
	эначительно увеличилось количество
инкубаторных = станций. В инкубаторах
	выведено около двух с половиной мил-
лионов цыплят, большая часть которых
передана колхозам. Многие артели Ново-
Александровского, Ипатовекого,  Солдату-
Александровекого и других районов при-
обрели по 3—5 тысяч пыплят и теперь
выращивают их на своих` фермах.
	(Смотр театральной самодеятельности профсоюзов
	Б Москве продолжается смотр театраль-
ной самодеятельности профсоюзов. Вчера
в помещении Центрального Детского теат-
	ра художественный Коллектив клуба
«Красная звезла» (Москва) показал одну
из лучших CBONX постановок — пьесу
	А. Успенского «Навстречу жазни».
	оавтра на экраны выходит’ новый
фильм, кинороман «Молодая Гвардия», по-
ставленный заслуженным деятелем ис-
кусств РСФСР лауреатом Сталинской пре-
мий Сергеем Герасимовым по роману А. Фа-
деева. Можно прямо сказать, что это —
достойный подарок советского кинойскус-
ства к 30-летию ленинеко - сталинского
комсомола.
	Фильм «Молодая Гвардия» С. Гераеи-
мова ярко, вдохновенно повествует о ге-
роизме советских людей и поколении,
воспитанном большевистской партией, до
конца преданном своему народу, своей
социалиетической родине, Это — взвол-
нованный рассказ о мужестве и славе ком-
вомольцев Враснодона, их борьбе против не-
мецко-фаптистеких оккупантов. Это доку-
мент большой убеждающей силы, страст-
ная проповедь в защиту нового мира, его
морали, его нравственных целей.

Последовательно, через весь фильм Сер-
тей Герасимов проводит тему большевиет-
ского рувоводетва борьбой комсомольцев п
молодежи. Оттого, что подвиг краснодонцев
стал прочнее на реальную историческую
почву, показан в более типичеекях 06-
стоятельствах, утратив элементы романти-
чеекой исключительности, он потрясает с
еще большей силой и военитательное зна-
чение его вырастает.

Е:
фильме показана енльная фигура секретаря
обкома партии Проценко, которого очень
просто н выразительно играет В. Хохряков.
Нрюценко we  заслоняет героев  Крас-
нодона. Наоборот, — ко многим чертам
HX характера прибавились новые важные
черты, новый яркий свет пролилея и на
их поступки, и на их судьбу. Вот бледная
Люба Шевцова сидит перед Проценко, как
	B помещенаи Центрального Дома рабэт-
ников искусств состоялся просмотр пьесы
А. Афиногенова «Машенька», поетавлен-
HOH театральным кружком челябинского
клуба имени В, И. Ленина профсоюза ра-
бочих железных дорог Востока   и Дальнего
Востока.
	еоставе и славе
	Проценко, определяющих путь подпольной
комсомольской организации, в неподдель-
ном восторге, е которым ветречают комео-
мольцы везть о признания их организации
и похвале Проненко, очень убелительно
раскрываетея единетво поколений, преем-
ственность большевистских  революцион-
ных традиций. Картина жизни стано-
витея исторически конкретнее, достовер-
нее, и с еше большей силой впечатляет
реальный подвиг, в котором поэзия и
правда существуют нераздельно и поэзия
оказывается только светом правды.
	Вели бы нужно было дать образное
определение этого фильма в одном ело-
ве, мы бы не нашли лучшего слова,
чем героизм. В нескольких еценах возника=
ет перед нами немногословный Проценко,
человек пристального, хозяйского взгляда,
железной воли, упоретва. поелеловательно-
	сти, В его рувах, — в руках партии, —
рычаги, с помощью которых он уме-
40, © большевистской страстноетью ру-
ководит сложпейшим хозяйством в кри-
тические дни войны. Создание нарти-
занских баз, вооружение народа, уни-
чтожение ценностей, которые не могут
	быть эвакуированы и не должны ‘понаеть
в руки врага, эвакуация предприятий и
населения, организация сложного  меха-
Низма подполья в явкамн, тайными типо-
графиями и т. д., участие в наступатель-
ных операциях Врасной Армии, — таков
далеко не полный перечень обязанпоетей
Проценко. обязанностей  большевиетекого
руководителя. . Бесспорной удачей Сергея
Герасимова является то, что ему удалось
создать убедительный образ такого руко-
водителя, насытить фильм эпизодами, ри-
сующими веенаролную партизанекую вой-
Ну, ее размах и неумолимость, показать
тот вулкан народного гнева, ненависти,
который заставлял сотрогаться земаю 104
	ROMCONOGLHG
	в,
К выходу на экран фильма
	«Молодая гвардия»
п
	Bi самом трудном, самом ответственном
экзамене, который должен определить ее
жизнь, ее место в борьбе. Трудно дается
Любе кажущееся спокойствие. Коротко,
одноеложно, глухим от екрываемого волне-
ния голосом отвечает она на вопросы Пр
ЦРНКО, Под его изучающим прямым взгля-
дом Люба то поднимает на миг, то опускает
глаза. Важется, можно услышать, как Кэ-
лотится сердце в груди Любы, которая ни-
когда еще не переживала ничего подобного.
	Преимущеетво некоторых эпизодов, е ко-
врыми мы впервые сталкиваемея в филь-
ме, заключается в том, что они историче-
ски верно показывают роль партин, роль
большевистского руководетва в развитии
борьбы против гитлеровской ‘оккупации, и
в том, что создают волнующую н n0a-
тическую перекличку поколений. Мы
C исключительным интересом смотрим
сцену Лчбы и Проценко. Любовный,
изучающий взгляд Проценко, гордого
тем, какую молодежь воспитала наша
страна, и обаятельное лицо Любы, не-
привычно серьезное, почти  торжеетвен-
нее, Спокойная унеренность—е одной сто-
роны и © другой — трепет сердца, гото-
вого 5 борьбе, к подвигу. Эта сцена полна
исихологического значения, Мы уже не
только рассудочно, не только путем раз-
мышления, но и эмоционально восири-
нимаем Любу и 6 товарищей-ком-
сомольцев, как третье Halle  совет-
ское поколение, со в2°м обаянием  юно-
CTH, в его беззаветной преданностью пар-
тии большевиков. В настойчивости, с ко-
торой ищут молодогвардейцы связи е пар-
	тииным руководотвем, в мудрых советах   ногами оккупантов. Подвиг краснодонцев
	i EEE IEEE

армии. И гремит с экрана песнь победы и исполнении В. Иванова удивительной про-