19 ОКТЯБРЯ 1948 г. № 241 (9771)
	От’езд из Москвы —
Чехословацкой Торговой
	Делегации
	ВОСКРЕСЕНЬЕ.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		3-я сессия Генеральной Ассамблеи

НИЙ

Hie

Указав, что предложения Атомной ко-
миссии не обеспечивают также немедлен-
ного запрещения атомного оружия и что
этот факт никто не мог опровергнуть B
течение всего хода дискуссии как в Атом-
ной комиссии, таки в Совете безопасности
и в Генеральной Ассамблее, Малик по-
казал действительную сущность той тео-
рии стадийности контроля, которая преду-
сматривается американским планом, изло-
женным в докладах Атомной комиесии.

Представители США и Великобритании,
сказал Малик, предлагают нам сперва вве-
ети немедленный контроль над атомным
сырьем. Видите ли, самая страшная опас-
ность, по их мнению, таитея в руде и
сырье. Эт — хамая страшная стадия,
над которой надо немедленно установить
контроль. Без этого, говорят они, невозмо-
жен никакой контроль. Вот что нам изо
дня в день твердят представители США
при поддержке представителей Англии.
Что же касается контроля над предприя-
тиями тю производетву ядерного торючего,
то это они считают последующей и менее
опасной стадией.

Что же получается? — продолжал Ма-
лик. Какую систему контроля нам пред-
лагает американский план или «план Ба-
руха», или тот же план, но изложенный
в трех докладах Атомной комиссии? Суть
этой системы контроля можно кратко
сформулировать так: раньше всего меж-
дународный контроль, да и то лишь на
первоначальной стадии атомного произвед-
ства, т.-е. над ‘добычей. сырья; потом уже
на какой-то неопределенной последующей
стадии можно будет поговорить © конт-
pole над преднриятиями, производящими
ядерное горючее, & затем уже — нз сле-
дующей еще более отдаленной стадии
можно будет поговорить 0 запрещении
атомного оружия, об изятии его из на-
цнональных вооружений.

Малик привел характерный пример, по-
казывающий, что скрывается на деле за
стадийноетью контроля, предлагаемой в
докладах Атомной комиссии.

Представители США, сказал Малик, в
ходе обсуждения в Атомной комиссии воп-
роса о международном контроле над атом-
ной энергией особенно активно требовали
производства аэрофотогемки территорий
государств, охватываемых системой конт-
роля. По плану США территории отдель-
ных государств, которые согласятся на
принятие американското плана контроля,
должны подвергнуться обследованию © воз-
духа в размере 5 проц. площали в течение
каждого двухлетнего периода. Таким обра-
30M, для обследования полностью всех тер-
риторий потребовалось бы 40 лет. A tan
как, сказал Малик, делегация и прави-
тельетво США считают, что начинать раз-
говоры о запрещении атомного оружия и
HS THB его из национальных вооружений
можно только после полного введения в.
	действие межлунаротного контроля, то
это было бы одним из формальных пово-
дов откладывать вопрос о запрещении
атомного оружия до тех пор, пока не бу-
дут обеледованы полностью все террито-
рии государств, присоединившихея к кон-
венции © контроле. Следовательно, в тече-
ние всего этого периода, т. е. в течение
многих десятков лет, царили бы произвол
и бесконтрольность в производетве атом-
ного оружия и накоплении ето запасов.
Нал миром висела бы угроза атомной боу-
бы в течение всего периода, пока не был
бы ввелен так наз. полный международ-
ный контроль, Как ето хотят навязать
миру авторы американского плана.
	Бот перепектива, которую нам предла-
гает делегация США в докладах Атомной
комиссии. Разве мы можем, сказал Малик,
согласиться с такото рода планом? Разве
это международный контроль? Это не меж-
дународный контроль, а введение в заб-
луждение общественного мнения и сохра-
нение того положения, которое существует
сейчас.

“Малик указал далее, что при такой си-
стеме контроля, которая предлагается в
докладах Атомной комиссий, внимание
ученых всего. мира, и прежде всего уче-
ных США и Англии, будет направлено
не на изыскание как можно скорее спосо-
бов использования атомной энергии толь-
Ко в мирных целях, а, наоборот, на то,
чтобы получше производить атомное ору-
жие. Так оно и происходит в. действитель-
ности. В течение 30 месяцев, прошедитих
со дня начала работы Атомной комиссии,
внимание ученых США направляется на
возможно более эффективное использование
атомной энергии в военных целях.
	Президент США, сказал Малик, в своем
послании восхвалял достижения американ-
ских ученых, которые усовершенствовали
	атомную бомбу. При таком плане и при
	К№ предстоящему с
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 октября. (ТАСС). Феле-
ральный суд Нью-Йорка продолжал  рас-
смотрение заявлений 12 лидеров комиау-
тии США 06 аннулировании выдвинутых
против них обвинений. Олнако нлкакого
решения не было приняго.

Защитники представили многочпелеяные
доказательства TOTO, что так называемый
«закон Смита», на котором основаны 05-
винения, нарушает’ конституционные га-
рантии свободы слова, собраний и печати.
Защитник Фридман ‘подчеркнул, что прол’-
явление коммунистам обвинения в защите
«опасной доктрины» ясно показывает, что
у правительства нет достаточных улик п
что эти обвинения вылвинуты в качество
	предлога для репрессий. Фридман отметил,
	ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Бак ра
тает лондонское радио, в коммюнике пра-
вительства Бирмы говорится, что в районе
Аракана (западная часть Биэмы) вепыхну-
	Обсуждение советских предложений о запрещении атомного
оружия и сокращении вооружений
	кросс. Он выступил с пространной речью,
которая, однако, отнюдь не укрепила по-
зиций тех, кто противится принятию совет-
ских предложений.

Шоукросс пустил в ход вое тот же
шаблонный прием, к которому постоянно
прибегают делегаты США и Великобрита-
ний, когда им нечего возразить по суще-
ству советских предложений: он of’ ABH
эти предложения «пропагандой».

Критикуя советский проект резолюции
9 запрещении атомного оружия и сокра-
щении вооружений великих держав на И
в течение одного года, британский деле-
Tat действовал столь’ неуклюже, что дал
	лишь убедительное подтверждение  пра-
ВилЬьноети и своевременности  созетеких
предложений. Он выступил, например,
против того пункта советеких  предложе-
	ний, в котором говорится, что Ассамблея
стремится вк укреплению дела мира и к
уничтожению угрозы новой войны, раз-
жигаемой экопансиониетекими и другими
реакционными элементами. Шоукросс воз-
ражал против этого пункта, заявляя, что
он направлен... против США и Велико-
британии, хотя в проекте резолюции ни
США, ни Великобритания не упомянуты.
	Не будучи в состоянии отрицать миро-
любивого характера советских  предложе-
ний, британский делегат заявил, что ему
не нравится... тон Вышинокого, вносив-
шего эти предложения. Шоукросе произ-
носил свою речь в елейном, сладком тоне.
Но существо ее отнюдь не было миролю-
бивым. Наоборот, она была преисеполнена
самыми грубыми выпадами против Совет-
свого Союза. Генеральный прокурор Be-
ликобритании, 3 года тому назад высту-
павитий обвинителем на нюрнбергеком про-
цессе против главных нацистеких вожа-
ков, на этот раз унизился до повторения
басен Геббельса о пресловутом «железном
занавесе».

Шоукроее несколько раз повторял, что,
по мнению делегации Великобритании,
«нельзя планировать какое-либо сокраще-
ние вооружений до тех пор, пока не бу-
Дет установлена должная система между-
народного . контроля». Он пояснил, что
подразумевает под этим получение исчер-
пывающей информации о состоянии воору-
женных сил государств и что начинать
надо именно с получения этой информа-
ции. Приводя фантастические и совершен-
но не обоснованные данные о советских
вооруженных силах, явно рассчитанные на
то, чтобы запугать слушателей, Шоукросс
демагогически предложил... сократить во-
оружения СССР в два © четвертью раза и
сохранить армии других государств без
всяких сокращений.

Шоукроес не’ мог отрицать, что совет-
ские предложения получили этирокую нод-
держку общественности, напряженно сле-
дящей за ходом обсуждения этих предло-
жений. «Ничто не может, — сказал он,
— так легко пробудить надежду и емяг-
чить сердца людей в этом  иетощенном
войной мире, чем обещание разоружения
И перспектива мира, которая отеюда сле-
дует. Ничто не может быть более жесто-
ким предательством для них, чем невыпол-
нение этого обещания». Тем не менее
все выступление  Шоукросса показало,
что британская делегация отнюдь не Ha-
мерена поддержать советокие предложе-
НИЯ.

Выступивший последним на сегодняш-
нем заседании делегат Сирии также не
MOT ие признать, что все народы мира
жаждут прекращения гонки вооружений.
Олнако он не осмелился перечить предста-
вителям западных держав, не желающих
соглашаться с советскими предложениями.
Невразумительно заявив, будто бы эти
предложения носят «общий туманный ха-
рактер», делегат Сирии предложил свой
проект резолюции, действительно общий и
действительно туманный. Он предлагает,
чтобы Генеральная Ассамблея  ограничи-
лась ни в чему не обязывающей рекомен-
дацией Совету безопасности «продолжать
изучение вопроса © регулировании и со-
кращении вооружений при помощи комис-
спи по обычным вооружениям» и призы-
вом к членам 00Н, «чтобы они облегчили
работу комиссии с этой целью».

Обсуждение советских предложений бу-
дет продолжено в Первом комитете в по-
нелельник.
	На самом деле это He так, заявил
Малик. Как доказала уже советская деле-
гация, предложения, содержащиеся в до-
кладах Атомной комиссии, во-первых, не
обеспечивают немедленного запрещения
атомного оружия, во-вторых, намечают не-
приемлемую и неправильную систему меж-
дународного контроля, в-третьих, не обес-
печивают принятия  немедленных мер к
изысканию ©10с0бов и. средств для ис-
пользования” атомной энергии только В
мирных целях.

Малик обосновал эти три утверждения
рядом  неопровержимых аргументов. Он
указал, что ни в одном из докладов Атом-
ной комиссии нельзя найти предложения,
обеспечивающего: одновременное введение
контроля над атомной энергией на всех
стадиях ее производства от месторождения
урановой и ториевой ‘руд и добычи сырья
№0 конечных установок ‘по производству
ядерного горючего. В докладах Атомной
комиссии самым подробным образом изла-
гастся и  полчеркивается необходимость
немедленного введения контроля нал сырь-
ем, а контроль над предприятиями атомной
	ставителей США и Великобритании 0б’яс-
няется тем, что после зойны курс внеш-
ней политики этих стран изменился. По-
литика экспансии, проводимая Соединен-
ными Штатами, ведет к новой гонке воу-
ружений.

Киселев привел ряд фактов, иллюстри-
рующих политику экспансии, проводимую
реакционными кругами США, и вонстатиро-
вал, что Соединенные Штаты сейчас прини-
мают все меры к тому, чтобы организовать
страны, охватываемые «планом Маршал-
ла», в единый военный блок. Фактические
данные, приведенные главой белорусской
делегации, убедительно показали, что гон-
ка вооружений в западных державах 05у-
словлена претензиями США на мировое
гоеподетво. Именно в силу этих обетоя-
тельств представители США, Великобрита-
нии и зависимых от них стран’ всячески
пытаются обойти советекие предложения
или же выдвигают различные оговорки и
условия, которые помешали бы проведению
в жизнь мерополятий, направленных Е
укреплению мира. :

Третья сессия Генеральной Ассамблеи,
сказал Киселев, не выполнила бы евоих
задач и обязанностей, если бы не приня-
ла всех возможных мер к тому, чтобы
ограничить вооружение. Делегация Бело-
руеской ССР торячо поддерживает предло-
	‘жения Советекого Союза, рекомендующие
	запретить атомное хружие, кав орулиих,
предназначенное для агрессивных целей,
и сократить на \/з в течение одного года
вооруженные силы 5 постоянных членов
Совета безопасности. Осуществление этих
мероприятий ярилось бы первым шагом в
деле сокращения вооружений. Принятие
этих предложений показало бы, что орга-
низация 0б’единенных наций действитель-
HO воодушевлена стремлением к прочному
мпру. Оно явилось бы серьезным ударом
HO  экспаненониетским  стремлениям тех
групп, которые еще недостаточно усвоили
уроки’ позорного о крушения ` фашистской
Германии. И пупериалистической Японии в
последней мировой’ войне.

Перед лицом убедительных звыетупле-
ний поборников мира и безопасности на-
родов противники советских предложений
оказались в затруднительном положении.
Они не могли не почувствовать, что, вы-
ступая открыто против запрещения атом-
ното оружия и сокращения вооружений,
навлекут на себя гнев народов; чающих
мира. Поэтому противники советских
предложений, выступавшие на сегодняш-
нем заседании, всячески пытались мане-
врировать. С одной стороны, они пыта-
лись представить дело таким образом, буд-
TO STH предложения трудно было бы осу-
	ществить на практике, а с другой eTopo-
	ны, воячески стремились поставить пол
сомнение самое существо инициативы
правительства СССР.
	Делегат Голландии предался  пессими-
стическим воспоминаниям о своем сотрудни-
честве в печальной памяти комиссии по
разоружению Лиги наций. Эти воспомина-
ния ‘понадобились ему для того, чтобы
притти к выводу о трудности и сложности
проблемы разоружения. Шовторяя уже ра-
зоблаченный польским делегатом маневр
Макнейла, он утверждал, что сокрашение
вооружений на \з поведет будто бы к ус-
тановлению несправедливого соотношения
всоруженных сил различных государств.
Он повторил и английский тезие о том,
что вопрос 9 сокращении вооружений
якобы нельзя решать до тех пор, пока не
будет представлена’ исчерпывающая ин-
формация о наличии вооружений и пока
не будет установлен всеоб’емлющий меж-
дународный контроль. Попутно делегат
Голландии выразил сомнение в TOM, 1h
когла-либо  дастея установить такой
контроль.

В заключение он заявил, что безопас-
ность может быть достигнута лишь в ‹1ре-
зультате «общего урегулирования между-
‘народной обстановки».

Делегация Великобритании, явно чув-
ствуя, что Макнейл в своем позавчераинем
импровизированном выступлении отнюдь не
сумел обосновать отказ от принятия совет-
ских предложений, сегодня, так сказать,
подтянула свои «стратегические резервы»:
из Юридического комитета.был переброшен
в Политический комитет генеральный нро-
курор Великобритании сэр Хартли Шоу-
	Делегаты англо-американского блока продемонстрировали
нежелание запретить атомное оружие и ввести в действие
контроль над атомной энергией
	Делетат СОСР Я. А. Малик в своей ре-
чи привел ряд неопровержимых аргумен-
тов, доказывающих, что выводы и реко-
мендации, содержащиеся в докладах Атом-
ний комиссии, несовместимы © действи-
тельным стремлением избавить народы
всего мира от угрозы атомной войны, не
обеспечивают запрещения атомного ору-
жия и установления контроля над этим
затрещением.
	Касаясь французекой поправки к кз-
надекй резолюции, Малик заявил, что
она не только не изменяет существа ка-
надокого предложения, а, наоборот, спо-
собна лишь еще больше вводить в заб-
луждение всех тех, кто будет читать та-
кую резолюцию. С олной стороны, она MO-
жет дать возможность некоторым обманы-
вать и вводить в заблуждение обществен-
ное мнение, а © другой стороны, она
способна дать возможность некоторым лю-
дям обманываться в евопх надеждах на
то, что ‘предложения, содержащиеся в до-
кладах Атомной комиссии, будто бы .м0-
гут обеспечить действенный контроль над
атомной энергией, дабы она применялась
только в мирных целях и дабы атомное
оружие было исключено из национального
	BOODYV MACHA.
	ПАРИЖ, 9 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня в Вомитете по политическим во-
просам и вопросам безопасности продол-
жалось обсуждение предложений делега-
ции СССР o запрещении. атомного оружия,
сокращении вооружений пяти великих
держав на одну треть в течение одного
тола и 96 учреждении в рамках Совета
безопасности международного ортана кон-
троля над выполнением этих мероприятий.

Выступивший первым глава польской
делегации Модзелевский заявил:

«Когда мы говорим о войне и мире,
нам трудно говорить спокойно. Польский
народ перенес много страданий в годы ми-
ровой войны. Он знает, что такое война.
Поэтому он, как и народы других стран,
поддерживает предложения Советекого (%-
юза, обеспечивающие мир и безопаеноств».

Молзелевский указал, что  советекие
предложения о запрещении атомного ору-
HUA и сокращении вооружений встречают
противодействие со стороны реакционных
кругов США, политика которых не имеет
ничего общего е политикой мира. Он на-
помнил, что прислужники американского
монополистического капитала, выступав-
шие на заседаниях пленума Генеральной
Ассамблей и в ПШолитическом комитете,
весьма неуклюже пытались обосновать ©т-
каз от принятия советских предложений.
Отметив, что Спаак (Бельгия) пространно
товорил © страхе перед угрозой войны,
Модзелевский сказал:

«Опаак умолчал о том, что этот страх
экспортируется из Соединенных Штатов,
осуществляющих гонку вооружений».

Отвечая делегату Великобритании Мак-
нейлу, который на прошлом заседании за-
явил, что он «отлично знает арифмети-
ку», но тем не менее не понимает, чм
означает сове_ское предложение о сокра-
щении вооружений на одну треть, Модве-
левский сказал:

— Я думаю, что Макнейл плохо знает
арифметику, если не понимает такого
простого дела. Каждому известно и понят-
но, что значит сократить вооружение на
отну треть. Это значит сократить на одну
треть угрозу войны, это‘значит дать на-
родам всех стран уверенность в сохране-
нии мира. Дело, конечно, злесь не в не-
понимании, & в том, что британекая. де-
легация не хочет принять советекие пред-
ложения.

Касаясь существа предложений делега-
пии СССР, Модзелевекий отметил, что. они.
точны и конструктивны. Предусмотренные.
ими сокращение вооружений и запрет
атомного оружия обеспечили бы сохране-
ние мира. Принятие этих предложений да-
ло бы возможность 00Н осуществить свой.
пели и задачи, направленные к поддержа-
нию международной безопаености.
	Глава польской делегации указал да-
лее на 10, что принятие советеких пред-
ложений помогло бы укрепить и развить
экономику всех стран, в особенности тех,
которые были разорены войной. Он при-
вел в пример Польшу, которая, сократив
свой военный бюджет на две трети по
сравнению 6 довоенным уровнем, сейчас
успешно восстанавливает свое хозяйство
и повышает жизненный уровень народа.
В гонке вооружений заинтересованы лишь
капиталисты Совлиненных Иатов, кото-
рые пытаются найти в ней выход из эко-
номического кризиса.

В заключение Модзелевский заявил, что
польская делегация, выполняя волю поль-
ского народа, целиком и полностью под-
держивает предложения, внесенные совет-
ской делегатпией. «Голосование резолюции,
предложенной делегацией СССР, — ска-
зал он, — покажет на деле, кто хочет
мира и стремится к миру и кто, наоборот,
хочет войны и готовит войну».

Выктупивший далее глава белорусской
телегации В. В. Киселев напомнил, что
еще 14 декабря 1946 г. Генеральная Ac-
самблея приняла советское предложение о
необходимости скорейшего общего регуля-
рования и сокращения вооружений и воо-
руженных сил. Он отметил, что резолюция
Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 г. до сих пор не выполнена в ©вязи
с тем, чт представители США и Велико-
британии в Совете безопаюности, в Атом-
ной комиссии и Комиссии по вооружениям
обычного типа делали все, чтобы сорвать
ее осуществление. Такое повеление mpel-
	ПАРИЖ, 9 октября. (Oney. корр.
ТАСС). Сегодня подкомитет, созданный По-
литическим комитетом для  расомотрения
всех внесенных в комитет резолюций и
предложений пе докладам Атомной комис-
сии, продолжал свою работу.

. Ha обсуждение был поставлен 8-й
пункт канадской резолюции с внесенной в
Lee французской поправкой. Вак уже с0-
общалось, эта часть канадской резолюции
предлагает олобрить выводы и рекомен-
дации, содержащиеся в докладах Атомной
комиссии, указывая, будто бы они co-
ставляют основу для создания эффектив-
ной системы международного контроля над
атомной энергией. Французевая поправка
состоит в том, что добавлялось указание
на то. что эти доклалы составляют также
	основу для обеспечения запрещения атом-
	HOT) сружия.

. Огласив эту резолюцию, председатель
пригласил высказаться по ней только де-
легалов СССР и Украины. Таким образом,
председатель не оставил у присутствую-
щих никаких сомнений в том, что точка
зрения всех остальных, послушных воле
США, членов подкомитета была уже за-
ранее определена по предварительному
стовору.
		такой системе контроля, которые предла-
гает Атомная комиссия, сказал советский
делегат, это положение осталось бы еще
на много лет, на десятки лет. Само собой
разумеется, что на такую систему контро-
ля согласиться невозможно.

Далее Малик указал, что предложения,
содержащиеся в докладах Атомной комис-
сии, не только не предусматривают одно-
временного запрещения атомного оружия
и ввеления эффективного международного
контроля, а, наоборот, всеми мерами про-
тиволействуют этому.
	Вчера, — сказал советский делегат, —
мы слышали ответ на этот вопрос пред-
ставителя Канады т-на Макнотона. Он
очень красноречиво доказывал, будто в
докладах Атомной комиссии указаны меро-
приятия по изятию атомного оружия из
национальных вооружений. Но котда дело
коснулось конкретного вопроса о том, что
нужно одновременно запретить атомное
оружие и ввести контроль над атомной
энергией, тогда г-н Макнотон воспрепят-
ствовал этому. 0, нет, об этом не может
быть и речи. Сперва контроль, потом зап-
рещение. Таков смыел его заявления.
	Малик отметил, что нет ничего общего
между предложениями Атомной комиссии
и тем, что она должна была бы сделать
в соответствии © директивами, которые ей
были даны решениями Генеральной Ассам-
блеи от 24 января и от 14 декабря 1946 г.
	Во-первых, сказал Малик, решения le-
перальной Ассамблеи предусматривают
подготовку предложений 00 из’ятии атом-
ного оружия из национальных  вооруже-
ний, причем это поставлено в качестве
первоочередной и  нзотложной задачи.
Атомная комиссия не выполнила этой ди-
рективы Генеральной Ассамблеи. Во-вто-
рых, решением Тенеральной Ассамблеи
предусматривалось ‘установление системы
контроля над атомной энергией в рамках
Совета безопасности. Однако Атомная ко-
миссия в своих докладах и рекомендациях
предлагает создание системы контроля вне
рамок Совета безопасности. В-третьих, ре-
шение Генеральной Ассамблеи предуемат-
ривало инопекцию в качестве важнейпте-
го срелетва международного контроля. Од-
нако Атомная комиссия в своих предложе-
ниях подменяет инспекцию введением так
наз. принципа права собственности меж-
дународного контрольного органа на все
атомное производство в любой стране. Я
уже не говорю о том, сказал Малик, что
Атомная комиссия не разработала такие
вопросы, как вопросе о персонале между-
народного контрольного органа, о его фи-
нансах, статуте, местопребывании.
	Советекий делегат указал, что в еилу
всех этих соображений делегация CCCP
считает, что канадекое прелложение 0доб-
рить рекомендации Атомной комиссии не
может быть принято. Эти рекомендации
даже с той поправкой, которая внесена
французской делегацией, не обеспечивают
выполнения главных задач, BOSHHKMMX B
связи с проблемой  аломной энергии, а
именно — задачи запрещения атомного
оружия немедленно ин безотлагательно и
задачи одновременного заключения и вве-
дения в действие двух конвенций: конвен-
ции 0 запрещении атомного оружия ни
конвенции о введении контроля над атом-

ной энергией.
	В силу этого, заявил Малик, советская
делегация не может голосовать за внесен-
ное в подкомитет предложение, Советская
делегация внесла свое предложение, кото-
рое, как известно, предусматривает  про-
должение работы Атомной комиссии в на-
правлении, указанном резолюциями Гене-
ральной Ассамблеи от 24 января и 14 де-
кабря 1946 г., и введение в действие од-
новременно конвенции о запрещении атом-
ното оружия и конвенции о контроле над
атомной энергией. Советская  делеация
настаивает на этом своем предложении.
	В заключение Малик внес предложение
6 TOM, чтобы не давать в резолюции Ге-
неральной Ассамблеи оценки докладам
Атомной комиссии и „содержащимся в них

предложениям.
	Делегаты США, Англии и Банады, как
по команде, воздержалиеь от выступлений.
Будучи не в состоянии опровергнуть убе-
дительные доводы, приведенные в выступ-
лении советекого делегата, делегаты США
и Англии, как обычно, решили пустить в
ход послушную им машину голосования.
Больтинством голосов против голосов де-
легатов СССР и Украины предложение о
Том, чтобы не давать докладам Атомной ко-
миссии оценки, было отклонено. Делегаты
англо-американекого блока проголосовали
за канадекое предложение ‹ поправкой,
внесенной делегацией Франции. Делегаты
	СССР и Украины голосовали против.
	YAY над лидерами
	что выдвинутые против коммунистов обви-
нения являются частью плана, расечитан-
ного на уничтожение политической партил
и на то, чтобы отнять ее ‘у американского
народа.

Защитник Маккойб подверг резкой xpa-
тике обвинение за то, что оно стремится
добиться от суда разрешения заменить су-
ществующие индивитуальные обвинения
против 12 обвиняемых коллективным 9б-
винением. Подчеркивая, что американекое
закэноведение было по традиции основано
на принцине «персонального суда», Мак-
кЭйб заметил представителям обвинения,
что они выдвинули это требование в отча-
янной попытке путем технических уверток
	укрепить свою слабую позицию.
	10 новое антиправительственное восстание.
	]
Но словам коммюнике, в операциях противо
POCCTABIUHX принимает участие авиация.
	9 октября из Москвы выбыла Чехосль
вацкая Торговая Делегация, возглавляем:
Министром внешней торговли Чехослова
кии г-ном Антонин Грегор.

На аэродроме делегацию провожали
Заместитель Министра внешней торговл
00С2 И. Ф. Семичастнов, И. о. Начальнь
ка Экспортного Управления МВТ CCC:
Л. Н. Бибиков, Заместитель Начальниы
Импортного Управления МВТ СССР И, (
Степанов и Начальник Протокольного Ory.
ла МВТ СССР Н. И. Кузьминский.

Делегацию также провожали члены 4.
хословацкото Посольства в Москве.

(ТАСС).
РО

Футбол
	Комитет по делам физической кулыу
ры и спорта при Совете “Министров СС
установил, что судья всесоюзной катет
рии тов. Дмитриев, судивший 5 октябу
футбольный матч на Кубок СССР mex:
столичными командами ЦДКА — «Тор»
до», с своими обязанностями не справиле
и провел матч неудовлетворительно. В №
зультате неправильных действий судьи в
представляется возможным по-настоящец:
определить победителя в этом соревном
HHH.

Комитет постановил переиграть мат
между командами ЦДКА—«Торнедо
12 октября. Судья Дмитриев за неуде
летворительное судейство  дисквалифиь
	овВан.
В связи с этим изменяется  расписаю
	игр на Кубок СССР по футболу. Ио
финальный матч московского «Спартак»
тбилисскими динамовцами состоится 155
тября. 17 октября московское «Динамо
полуфинале будет играть с победит
четвертьфинального матча ЦДКА—«То

menos.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
11 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ha волнах: и
1724; 420,8; 25,62; 25,36 метра). 10.00 — Для:
тей. В. Сафонов «Земля в цвету». 13.
Концерт молодых исполнителей. 11.15 — 7
детей. «Портреты старейших актеров МХАТ.
«И. М. Москвин», 12.20 — Концерт оркет
народных инструментов. 14.15 — Симфона
ский концерт. 16.00 — Ж. Конье «По
18.00 — Спортивная передача BAA Monon:

118,15 — Музыкальная передача — «Hoxton
	18.45 — Беседа «Борьба трудящихся Итл
против отечественной и американской р
ции». 19.30 — Передача, посвященная тво
ству М. М. Тарханова. 29.30 —  Транслях
вечера комсомольской песни. 21.15 — Ра
передача «Комсомольцы —- лауреаты Стале
ских премий», 23.00 — Танцы из русских
летов. 0690.05 — Арии и епены из опер.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: №
315,8; 30,61; 40,93 метра). 15.00 — Мясковск
Двенадцатый квартет. 15.45 — Оперная
ка. 17.00 — Ксонинерт молодых испол

17.45 — Бесела Н. ЛП. Зелинекого «Б
	основа живой материи». 18.00 — Koni
лорусской музыки. 18,30 — Ответы на nv

радиослушателей. 18.50 — Концерт стари
музыки. 20.30 — Прелюдии Шопена. 21,1
&Ф. Решетников «Подпиновцы». 21,30 — Эта
ный концерт. 22.15 — Konuepr T. Xam
22.45 — Образы Шекспира в оперной и
Ффонической музыке. 00.05 — Гречанинов.
Трио для фортепиано, скрипки и виолонче
и романсы русских композиторов.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 9. д
вечерних —в 8 ч, вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—утро «Конек-Гороун»
веч. «Вражья cha».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — утро a:
мон», веч. «Русалка».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—утро «Лес»,
«Враги».

ФИЛИАЛ МхХАТ—утро «Двенадцать №
цев», веч. «Дядюшкин сон».

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро «Мещане», веч, «1
ходное место».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА— утро «Инже!
Сергеев», веч. «Бесприданница».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКУ
КОМСОМОЛА — утро «Не ждали», вен, «Це
жизни (Софья Ковалевская)».
	С П октября
СМОТРИТЕ НА ЭКРАНАХ
КИНОТЕАТРОВ МОСКВЫ
	НОБЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
	„МОЛОДАЯ
ГВАРЛИЯ“
	(кинороман по А. ФАДЕЕВУ

в 2-х сериях).
		Сценарий и постановка — Лауреата
Сталинской премии, Заслуженного
деятеля искуеств РСФСР СЕРГЕЯ
ТЕРАСИМОВА,

Главный оператор—Лауреат Сталинской
премии В. РАПОПОРТ.

Композитор — Лауреат Сталинской
премии, Народный артист РСФСР
д, ШОСТАКОВИЧ.

Режиссер — э. ВОЛК.

Художник — Заслуженный деятель ис-

4 KyccTB РСФСР И. СТЕПАНОВ.

Звукооператор —Н. ПИСАРЕВ.

Оркестр Министерства кинематографии
СССР.

Дирижер —А. РОЙТМАН.
	5 ролях снимались;
	JIPOUeCHKO, секретарь Обкома партии -—
В. ХОХРЯКОВ.
Кошевая—Лауреат Сталинской поемии,
Заел артистка РСФСР Т. МАКАРОВА.
Олег Кошевой — В. ИВАНОВ.
Бабушка Вера—Е. АНУФРИЕВА.
Сергей Тюленин — С. ГУРЗО,
Надежда Тюленина — 0. ИБАНОРА.
Тюленин, отец — Засл. деятель искусств
РСФСР Л. ФЕНИН.
Тюленина, мать — М. ЯРОНКАЯ.
Ульяна Громова — Н. МОРДЮКОВА,
Любовь Шевцова — И. МАКАРОВА,
Иван Земнухов —в. БИТЮКоОВв,
Иван Туркенич — Г. РОМАНОВ.
Взлерия Борц — Л. ШАГАЛОВА,
Жора Арутюнянц — Г. МТЕЛАДЗЕ,
Евгений Стахович —Е. МОРГУНОВБ.
Соликовский —Г. МАПОВАЛОВ.
Рейбант — > ЕГОРОВ.
	Немцы: Е. ТЕТЕРИН. А. ФАЙТ, Б. БО-
КАРЕВ, Г. ШПИТЕЛЬ, А. ВЫСОКОВ-
СКИЙ, 0. СМИРНОВ, Б. МАГАЛИХ.
		американской компартии
	Антиправительственное восстание в Бирме
	ПРОИЗВОДСТВО
московской киностудии
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
имени М. ГОРЬКОГО
{1938 г.).
	я в Зов ры Вора т лонлонекое радно,
энергии отодвигается в далекое, неопре-  вительства Бирмтт горо
	деленное эудушее.

+ fe 9 а
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-17; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства — К 4-15-09;
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии—К 4-73-64: Военног
		Издательство—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об явлений в Москве к 5-74-38, в Ленинграде—36-78.
		иностранного — К 5-11-433 Информанионного —к 4-72-37;
O—K 5-68-59; Писем—К 5-11-86; Художественного—К 5-36-53.
	  dunorpag@un «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь 5,