РТОРНИН. 12 ОКТЯБРЯ 1948 г. № 242 (9772)
	успех фильма
	«Молодая гвардия» с комсомольским аЕти-
вом столицы. В Центральном кинотеатре
перед комсомольцами Свердловского райова
выступили молодые актеры И; Макарова
(Любовь Шевцова), Н. Мордюкова (Улья-
на Громова), Б. Битюков (Иван Земнухов),
Г. Мгеладзе (Жора Арутюняниц). Они рас-
сказали собравшимся о своей работе над
фильмом. От имени зрителей выступили се-
кретарь Свердловекого райкома ВЛЕСМ
тов. Халдеев и секретарь комсомольекой
организации Московского тормозного завода
имени Л. М. Кагановича тов. Белов. Они
горячо благодарили коллектив артистов,
создавших незабываемые образы героев
Краснодона.

В кинотеатре «Перекоп» собрался ком-
сомольский актив Щербаковекого района.
ЦПоеле демонстрации картины зрители
встретились © В. Ивановым (лег Воше-
вой) и С. Гурзо (Сергей Тюленин).
			ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	«Колхозная библиотека»
	КИЕВ, 11 октября. (По телеф. от с06.
корр.). Украинское издательство художе-
ственной литературы по. указанию ЦЁ
ВП(б)У приступило к вынуеку «Колхоз-
ной библиотеки». Библиотека будет юо-
стоять из 25 книг, среди них — одно-
томники избранных произведений русских
и украинеких классиков: А. Пушкина,
Л. Толотого, Н. Некрасова, Н. ` Гоголя,
М. Горького, Т. Шевченко, И. Котлярев-
ского, И. Франко, Леси Украинки, М. Во-
пюбинского, а также произведения совет-
	ских писателей: В. Маяковекото, «Раз-
гром» А. Фадеева, «Чапаев» Д. Фурма-
нова. «Поднятая целина» М. Шолохова,
	«Счастье» П. Павленко, «Белая береза»
М. Бубеннова, «Кавалер Золотой Звезды»
С. Бабаевского и другие.

Вниги выходят в переводе на украин-
екий язык. Тираж каждой книги — 100
тысяч экземпляров.

Bee издание проводитея < таким pac-
четом, чтобы каждый колхоз, МТО и cos-
х03 получили по одной — две библиотеки.
Стоиместь двадцати пяти книг — около
300 рублей. Вся серия выходит в пере-
плетах, в хорошем оформлении. Произве-
дения советских писалелей иллюстрирова-
HEI.

Три первых книги — Гоголя, Воцю-
бннекого и Вотляревекого уже вышли.
	Строитель-новатор
	РИГА, 11 октября. : (leo телеш. от cod.
корр.). Среди строителей Pura все более
широкое распространение получает рацио-
нализаторский опыт инженера. И. Apre-
‘менко. Lo

Инженер-новатор сконструировал специ-
альный ежим для наетилки полов. Прибор
позволяет одновременно производить епла-
чивание до 20 досок. Мастер Карташев на
строительетве поселка для рабочих завода
«РЭЗ», применяющий новый метод насти-
ла полов, вырабатывает в день до 15 норм.

Тов. Артеменко сконструнровал также
трубчатые‘ одностоечные наружные леса,
применяемые для кладки стен промьиилен-
ных ‹ооружений п наружной штукатурки
зданий. Эти леса требуют втри раза мень-
ше металла, чем обычные, а монтируют-
ся м убираются в несколько раз быстрее.
Работая е лвумя подеобнымп рабочими, тов.
Артеменко за два дня на стройке поселка
завода «РЭ3» смонтировал (700 квадрат-
ных метров леса. выполнив работу 14 мон-
тажников. Им же созланы специальные
под’емные подмости для каменных работ
и ‘некоторые другие `Приспособления. упро-
щающие и облегчающие труд строителей,

На-днях 300 строителей. ветретились е
янженером-новатором на строительной плэ-
щадке рабочего поселка из познакомилиеь
с его приемами работы. На встрече. при-
сутетвовали министр жилищно-гражданеко-
го строительства республики тов. Безель,
	начальники строительных управлений, ин-
женеры.
	Нароходы: для Камы
И Северной Двины

Молотов, 11 октября. (По телей. от + cob,
норр.). Коллектив Молотовекого судоетрон-
тельного завода’ едал в экеплоатацию 183
мощных букеирных парохода. Каждый та-
БОЙ пароход может брать на букеир нз-
сколько барж общей грузонол’емноетью до
десяти тысяч тонн.

Первые пароходы  молотовеких  судо-
строителей предназначены для Камы. В
октябре заканчивается монтаж четырех
буксирных пароходов, которые пойдут на
Северную Двину.

В ответ на призыв москвичей ураль-
ские судостроители взяли обязательство

дать в этом году 3 миллиона рублей сверх-
плановых накоплений.

Выставка в Уфе
	УФА, 11 октября. (По телеф. от соб,
керр.). Здесь открылаеь республиканская
сельскохозяйственная выставка. Многочи-
сленные экспонаты показывают успехи
передовых людей башкирской колхозной
деревни. Звено депутата Верховного Сове-
та’ РСФСР А. Н. Чуезой выставило огром-
ные клубни картофеля, урожайноеть ко-
торого составляет в ереднем 2.300 пулов
на гектар и является непревзойденной в
Башкирии. Колхоз «Урняк» экепонировал
плоды своего сада, в котором мичуринцы

выраетили 50 сортов яблок и пять сортов
винограда.
	Быетавка вызвала всеобщий интерес.
	Важдому колхозу — свой клуб
	НОШКАР-ОЛА, 11 октября. (По телей.
ст 06. корр.). По инициативе колхозников
сельскохозяйственной артели «Куат» Op-
шанекого района в Марийской республике
широко развернулось народное движение
за строительство сельских клубов в каж-
дом колхозе.

В районах уже заложено п строится 270
Бколхозных клубов. Вее они ‘должны быть
готовы в этом году. В строительстве клу-
бов принимает участие Bee население.

Передовые колхозы  приурочивают от-
крытие своих клубов Е 31-й годовщине
Великой Октябрьской революции.
	Артисты МХАТ в Туле
	ТУЛА, 11 октября. (По телеф. or eb.
корр.). Сегодня в Тулу приехала группа
артистов Московекого Художественного Ака-
демического театра имени Горького. В чи-
еле прибывших — народные артисты
РСФСР 0. Н. Андровская, 4. Н. Грибов,
Л. М. Воренева, В. Я. Станицын, М. М. Ян-
шин, заслуженные артисты РСФСР 0. Н.
Лабзина, Б. Я. Петкер.

Днем артисты МХАТ выступали в пехах
заводов. Оружейники, — станкостроители
тепло приветствовали талантливых масте-
ров замечательного театра.

Вечером в областном драматическом
театре. состоялось торжественное заседание
исполкома городского Совета, посвященное
50-летию МХАТ. Гостей и в их лице весь
коллектив МХАТ приветствовали предета-
вители партийных, советеких и общест-
венных организаций.

В заключение московские гости исполни-
ли отрывки из пьес, идущих на сцене Ху-
ложественного тезтра в Москве.

_Советы-—ор1анизаторы
подзотовки к зиме
	оказалась неисправной, нз отремонтирована
прачечная.

Справедливой быль критик» по адресу
нерадивых хозяев этих и других домов на
заседании исполкома Ленгорсовета. В ряде
случаев не проявляет должной оперативно-
сти и Ленжилунравление. Районы, ‘домохо-
зяйства не получили во-время строитель-
ных материалов. Правильно указывалось
на заседании, что и сами: исполкомы район-
	ных Советов. работники домовых хозяйств
	должны проявлять больше поворотливоети.
Недостающие материалы можно займообраз-
но получить в соседнем районе, позаим-
ствовать на предприятиях, можно изыскать
внутренние резервы.

Требуя образцовой подготовки городекого
хозяйства к зиме, исполком Ленгореовета на
последнем своем заседании отменил прием-
ку домов, имеющих хотя бы малейшие не-
достатки. Исполкомам районных Советов
предложено в пятидневный ерок прозёрить
качество ремонта домов и виновных в не-
добросовестном отношении в делу привле-
кать к строгой ответегвенности. Рекомендо-
вано шире привлекать к участию в полм-
товке домов к зиме горэдекое население, де-
путатов, общественные комиссии содействия
восстановлению и эксплоатации  домохо-
зайств.

В город поетунают еланцы, бурый уголь.
Однако некоторые хозяйственники игнори-
руют местные виды топлива. Так, на пред-
приятиях Управления городской промыш-
ленности строительных материалов (на-
чальник т. Левин) и Ленжилуправленая
имеются устаревшие печи для обжига из-
вести, потребляемой в городском хозяйстве.
Эти печи расходуют от 30 до 60 тысяч ку-
бометров дров в гол. Их пора перевеетя на
	дешевый сланец. Но руководители пред-
	В багряный наряд оделиеь деревья. С за-
лива дует свежий балтийский ветер. Осень.

Во всех районах Ленинграда идет дея-
тельная подготовка к зиме. Завершается
ремонт жилых домов, коммунальных пред-
приятий. До снега надо покрыть асфаль-
том улицы и площади, отремонтировать
трамвайные пути, закончить газификацию
сотен жилых домов, предприятий и учреж-
дений. Нужно спешить е осенними посад-
ками деревьев, до начала отопительного
сезона подвезти топливо к школам, клубам,
больницам. В город поступает огромное ко-
личество овощей и картофеля, — их надо
заложить в надежные хранилища.

...В последние месяцы в повестке дня
заседаний исполкома Ленгореовета неизмен-
но фигурируют вопросы подготовки к зиме.
Тиательно, придирчиво подходит иенолком
Е оценке работы, проделанной в стдельных
районах.

Постановке докладов председателей ис-
полкомов Октябрьекого и Петроградекого
райсоветов предшествовала проверка, про-
изведенная группой контроля и жилищным
управлением горисполкома. В некоторых
кварталах Нетроградеког» района, где дома
уже приняты комиссиями ка нодготовлен-
ные к зиме, обнаружены сушественные не-
достатки. Так, в доме № 10 п Большей
Посадекой улице, принятом комисепей е
оценкой «хорошо», еше не все лестничные
клетки остеклены. На входных дверях нет
пружин. В одной из квартир не отремонти-
рованы печи, в другой квартире требует
ремонта кухонный очаг. Все эти «мелочи»,
конечно, скажутся зимой.

В доме № 9 по Усачеву переулку (05-
тябрьекий район). тоже принятом комис-
сией, входные дверв на лестнице не отеп-
лены, часть наружной электропровотки
	Волхозы и совхозы Щучанекого района
Курганской области располагают больши-
ми запасами намолоченного зерна,. име-
ют значительный автомобильный и гу-
жевой транспорт. Й при таких бла-
топриятных условиях  хлебозаготовки в
районе. идут очень плохо. Так, 26 п
21 сентября на Чумлякекий и Кая-
санский заготовительные пункты пришло
лишь пять автомашин и десяток подвод.
За день 28 сентября район заготовил 227
центнеров хлеба. Beero me за носледнюю
пятидневку сентября здесь было сдано хле-
ба в четыре раза меньше, чем намечалось
по графику.

Что же сдерживает темпы хлебозаготовок
в одном из крупнейших зерновых районов
Зауралья? Отсутствие боевой организатор
ской работы непосредственно на токах, в
транепортных бригадах а на заготовитель-
ных пунктах. Нредседатель райисполкома
тов. Кузьмен чрезмерно - полагается на бу-
мажные графика, многочисленные реше-
ния, телефонные разговоры.
	Порочность такою стиля руководства
хлебозаготовками особенно резко  обнару-
жилаесь в последнее время. Осенние дожди
сделали дороги малопроезжими, влажность
зерна повысилась. Надлежало проявить
исключительную оперативность, маневрен-
ность, хозяйственную расторопноеть. Необ-
ходимо было прежде веего побтавить на
вывозку хлеба больше живого тягла, пу-
стить в ход верносушилки. Этого не сде-
aan,

Недавно в райнеполкоме состоялось ©о-
	приятий мало заботятся 00 этом. Больше
того, в Ленжилуправлении запроектировали
строительетво двух новых печей для обжи-
га извести ве использованием дров, а He
сланцев.

Создание Ленинградекого угольного бас-
сейна, внедрение местных видов топлива В
городском хозяйстве — дело большого зна-
чения. Исполком Фенгорсовета наметил
здесь конкретные мероприятия. В ближай-
шие ‘месяцы сланец и бурый уголь должны
быть широко использованы на кирпичных
заводах при обжиге и сушке кирпича, 06-
жиге извести, в Котельных предприятий
местной промышленности, на толевом, :це-
ментном, асфальтобетонном и других заво-
дах, в котельных бань Выборгского района,
в парках трамвайно-троллейбусного управ-
ления.

За последний месяц исполком Ленгорсо-
вета расемотрел также вопросы © приемке
п отпуске брикетов бурого угля потребите-
лям, о расширении лесозаготовок, о подго-
товке к зимнему спортивному сезону.

В подготовке в зиме активное участие
принимают депутаты‘ городского и райзн-
ных Советов, общественные комиссни 69-
действия в домохозяйствах.

В третьем квартале в ряде районов го-
рода состоялись сесени районных Советов,
посвященные подготовке школ, жилого
фонда и ‘коммунальных предприятий к
зиме. ;

Созываетея  общегородское - cobpanne
управляющих домовыми хозяйствами.

Советы города Ленина показывают при-
мер того, как надо конкретно й оперативно
решать вопросы подготовки горолекого хэ-
	зяйства к зиме.
С. ЩЕТИНИН,
	_ соб. корр. «Известий».
	эылающшийся
	Вчера в двадцати кинотеатрах и восьми
влубах Москвы началась демонстрация
фильма «Молодая гвардия». В первый же
день этот фильм, воскрешающий на экра-
не бессмертный подвиг молодых героев
Краснодона, просмотрели 175 тысяч мо-
сквичей.

Картина смотрится € огромным под’емом.
Зрители единодушно отмечают, что этот за-
мечательный фильм ярко и убедительно
раскрывает благородство советских людей,
высокий моральный облик советской моло-
дежи, не знающей страха в борьбе за честь
и независимость своей родины.

Фильм «Молодая гвардия» — достойный
подарок к 30-летию ленинско-сталинского

комеомола.
В Центральном кинотеатре и в кино-
театрах «Нерекон», «Родина» состоялисе
ветречи творческого коллектива фильма
rt
	ЛЕНИПГРАД
	aa
„Молодая гвардия
	МОСКВА
		Сегодня в 37 кинотеатрах и клубах го-
рода началась демонстрация первой серии
кинофильма «Молодая гвардия». Ленин-
градцы проявляют огромнейший интерес к
героической эпопее краснодонцев. В первый
день кинокартину «Молодая гвардия» про-
смотрели 130 тысяч ленингралцев.
	1 октября. (По телеф. от соб. корь.).
	ВРАСНОДОН (Воротиловградекая обл.),
11 октября. (ТАСС). Фильм  «Моло-
дая гвардия» вызвал 060бый интерес у
краснодоннев. Еще накануне были полу-
чены сотни заявок на билеты от горняков.
колхозников, учащихея и домохозяек. Се-
годня на первом сеансе в краснодонеком
клубе картину просмотрели родетвенники
Героев Советекого Союза Олега Кошевого,
Ивана Земнухова, Сергея Тюленина, Уль-
яны Громовой и Любы Шевцовой, семьи
других молодогвардейцев. В зале присут-
ствуют члены «Молодой гвардии». — Юр-
		05 огромном успехе фильма сообщают
во всех концов страны. Вартина начала
демонетрироваться в 10 кинотеатрах Риги.
Билеты распроданы на 7 дней вперед. В
Олессе за однн донь поступило 60 тысяч
заявок на коллективные псмотры. Сотни
		Ва экраны кинотеатров Хабаровска, Пет-
репавловска-Камчатекого, Николаевска-на-
Амуре вышел фильм «Молодая гвардия».
Демонстрация киноромана проходит c or-
ромным успехом и сопровождается бурны-
ми аплодисментами присутствующих в зале.
	1] октября. (По телеф. от соб. корю.).
	кин Радий, только-что прибывший из армии
в отпуск, и Ольга Иванцова.

После просмотра кинофильма зрители
единодушно решили послать телеграмму .
товарищу И. В. Сталину, в которой гово- .
purca: «Создание этого волнующего до _
глубины души и вместе е тем поучитель- о
ного фильма является 0с0бой заботой пар-
тии и правительства по увековечению ге-
роической деятельности подпольной ком--
сомольекой организации «Молодая гвар-
дия», их борьбы за свободу, честь o -
независимость нашей Ролины».
			НА РОДИНЕ МОЛОДОГВАРЛДЛЕЙЦЕВ
	Почему отстает 1ШШучанский район
	ные полосы овса, необмолоченные екир-
ды. Стерня густо усыцана  колоеьями,
на токах ворохазерна мокнут под дождем.
Около уборочного агрегата стояли комбай-
нерка Бородкина и ее помощники.
	— Влва ли где-нибудь найлешь таких.
	бесхозяйетвенных людей, как здешний
председатель Горяев, — с горечью и оби-
XGH заговорила тов. Бороткина. — Хлеб
	портят, растаскивают. Бон, видите, целый
табун лошадей гуляет в овсяном поле.
Горяев оттягивает отправку верна’ на заго-
товительный пункт, все что-то выжидает...

В началу октября колхоз имел почти
триста центнеров зерна, в скирдах лежал
необмолоченный хлеб со 140 гектаров.
Большие вороха непровеянных «отходов»
возвыпталютея возле токов. А районные py-
ководители, словно He замечая этой не-
приглядной картины, равнодушно выелу-
пиивают вредные рассуждения 0 «нереаль-
HOCTH плана». ©... 93:

Передовые колхозы района — имени
Вагановича, «Путь Ленина», имени Цви-
линга, имени Ленина досрочно закончиля
хлебосдачу. В сожалению, их ценный и
поучительный опыт борьбы за хлеб не
распространен,

Вее шучанекие колхозы имеют возмож-
ность в ближайпие дни выполнить первую
заповедь. Нужно лишь, чтобы руководи-
тели района по-настоящему организовали
хлебозаготовки.

В. БИРЮКОВ,
соб. корр. «Известий».
	Курганская область.
	вещание прелеелателейи колхозов, которое
установило, что на вывозку зерна можно
выделить более 600 лопадей и быков. По
дорогам же из деревень Чумляк, Даньково,
Сухоборекое до, могут двигаться
автомашины,

— Если будем делать только по одному
рейсу в сутки, и то сможем доставить на
заготовительные пункты около трех тысяч
центнеров хлеба, — подечитал предееда-
тель- райисполкома тов. Кузьмин.

Составили очередной график я на BTO-
рой же день... не выполнили его. На за-
готовительные нункты привело лишь BO-
семь грузовиков вмеето тридцати намечен-
ных и тридцать две подводы. Колхозы,
обслуживаемые Советской МТС, в эют
день не вывезли ни одного пуда хлеба,
хотя на их токах было свьышше двух тысяч
центнеров очишенного зерна.

Если бы руководители района’ поинте-
ресовалясь причинами срыва важнейшего
государетвенного задания в артелях зоны
Советской МТС, в Сухобореком и Калма-
Еово-Вамыше, то. они обнаружили бы не
	тольво технические неполадки, порожден-
ные неорганизованноетью.

Председатель Сухоборском сельсовета
	Поросенков вместо того, чтобы помочь кол-
хозам по-большневистеки организовать хле-
ботоставки; пытается доказать, что колхоз
«Челябинекий рабочий» якобы не может
вывезти положенное количество . хлеба.

С депутатом тов. Ушаковым мы отпра-
вились на поля артели «Челябинский ра-
	бочий». Вилнелиеь 30 сих пор не убран-
	тысяч зрителей сегодня побывали в кино-’
театрах  Ворошиловграда,  Влаливостока,
Свердловска, Сталино, Харькова, Львова,
Калуги и других городов.

В ряле городов организуютея дополни-
тельные и ночные сеанеьг. .
		У текстильщиков Глуховки
	В этом году исполняется ето лет с тех
пор, как в Глуховке была построена первая
тканкая фабрика.

За голы советекой власти  Глуховка
сильно С изменилась. Построева Ново- Гав
	‘бенная фабрика на 152.688 -веретен, на
	других фаориках устаревшее оборудование
заменено высокопроизводительным. ‘Соору-
жен новый литейно-механический завод.
Полностью реконструировано `энергетиче-
ское и топливное хозяйстве. Наведев поря-
док в межфабричном и внутрифабричном
транспорте. Вдвое увеличена. жилищная
площадь. Глуховка имеет свой клуб, дом от-
дыха, замечательный стадион, несколько
школ, поликлинику, родильный дом, бога-
тую библиотеку. Она стала частью города
Ногинска, с центром которого соединена
автобусом и трамваем.

O6 em и размах работы Глуховекого
хлопчатобумажного — комбината имени
Ленина поражают человека, привыкшего
даже к большим производетвенным  мас-
штабам. Но главной силой Глуховки, ве

золотым фондом ЯвлЯЮютТея люли — ее за-
мечательные кадры!
	Сейчас у всех на Устах имя молодой
работницы — ватерщицы Людмилы Не-
мытшевой. В третьем, решающем году
послевоенной пятилетки она первой оево-
ила довоенную скорость ватерных машин.
Немытшева окончила ремесленное учи-
лише. В Глуховке стала Комсомолкой,
вступила в партию.

Спросите у Немытшевой, у ее ближайших
последовательниц — Ирымовой, Илюхи-
ной, Храненковой, Фатеевой, кто научил
Немытшеву дерзать. Они ответят:

—- Ананьева.

— А Ананьеву?

И тогда вы услышите живую летопиеь
социалистического соревнования глуховеких
бастаброшниц, ватершиц, ткачих. Смелые
поиски непроторенных путей, новаторство
стали традицией Глуховки.

Опытная ткачиха М. А. Шарова, депу-
тат Верховного Совета Российской Фе-
дерации, явилась инициатором — многоста-
ночного обелуживания в ткацких цехах.
Сначала она обелуживала 47 ткацких
станков, потом целую колонну — 188
станков. За Шаровой пошли другие тка-
чихи. Выпуек тканей возрастал, но векоре
узким местом стали прядильные фабрики,
заготавливающие пряжу для ткацких цехов.

Тогда-то потомственная глуховская пря-
дильщица, работавшая на Ново-Гребенной
фабрике, Любовь Ананьева применила ме-
тол Шаровой. С пяти еторонок она пере-
шла сперва на шесть, потом на семь и
восемь, Последнее ее достижение — де-
сять сторонок. Любовь Ананьева олна об-
служивает 2.400 веретен!

У Ананьевой много  последовательнии.
Целые участки работают ce методами.
Патриотическое дело Ананьевой принесло
огромную пользу: на Глуховском комби-
нате удалось дополнительно пустить
20.564 прядильных веретена и 256 ткац-
ких станков. ‘Значительно увеличился вы-
пуск пряжи и тканей.

Среди учениц Ананьевой на Ново-Гое-
	бенной фабрике была и недавно прашел-
	ТАЛИИН, 11 октября. (По телеф. от соб.
корр,). Новые методы дубления рыбьей ко-
HH применяет таллинская промысловая
зртель «Солид». Обувь из кожи мурман-
	ской зубатки, обработанная искуеными ма-.
	стоерами артели путем применения местных
дубителей, по своей прочности и мягкости
не уступает обуви из телячьей кожи.
	  Mas на Глуховку  ватершица Людмила
Немытшева.

Вак-то в разговоре с подругами Любовь.
Ананьева сказала, что скорость работы
ватерных машин пока отстает от девоен-
ной.

Людмила Hemerrmesa   gagyuasace над
этими словами,

Па металлургических заводах сталевары
ведут скоростные плавки: етанкостроители ~
‚переходят на скоростное резание  метал-.
лов. А прядильшицы? — спрашивала ком-
сомолка Немытшева.

И она решила почин взять на ce--
da. В партийном комителе, в управлении

Фабрики и комбината поддержали моло-
дую работниду.
	104 и 120 — вот цифры, к которым
было приковано внимание глуховцев. Пер-
вая цифра — послевоенная скорость га-
	боты валерной машины в минуту. 120 —
довоенная екороеть.

Механики поставили на ватерах  Не-
мытлевой специальные блочные передачи,
повышающие скорость врашения переднего
цилиндра. И вскоре горячее желание Люд-
милы Немытшевой исполнилось: она за-
ставила машины работать е довоенной
CKOPOCTBIO.

Теперь уже свыше трехсот рабочих и
работниц последовало примеру Немытше-
вой. Ватерщица тов. Ерыцкова, увеличив
скорость машины, повысила  производи-
тельность на одиннадцать килограммов
пряжи в емену. Ткачиха тов. Никульни-
на ежедневно превышает выпуск тафты на
пять Метров. Замечательных результатов
добилиеь и остальные ватерщицы, банка-
брошницы и ткачихи; перешедшие на по-
вышенную скорость машин и станков.

Таковы события, происшедшие на Глу-
ховеком комбинате за последнее время.
		воспитывать агрономов-мичуринпев
	Студент третьего курса Вонстантин Тка-
чев пришел в Хотылевекий техникум из
колхоза. Он и до техникума знал, что та-
кое севооборот, был знаком с сельекохозяй-
ственными машинами. Учиться ему неерав-
ненно легче, чем другим студентам, в тех-
нивуме он на хорошем счету. И тем не ме-
нее Ткачев плохо разбирается в основах
мичуринской биологии, затрудняетея оеве-
тить © позиций материалистичеекого уче-
HHA вопрос 0 взаимоотношениях живого
организма и среды, сделать из него выво-
ды для практической деятельности специа-
листа сельского хозяйства.

Недопустимо, что студенты сельскохозяй-
ственного техникума так плохо овладевают
мичуринским учением. №10 же нпови-
нен в этом? Упреки по адресу самих сту-
дентов будут  неосновательны. Учащаяся
молодежь стремитея к знаниям, желает
глубоко изучить основы  материалистиче-
ской биологии, ей чужды и непонятны
схоластические измышления менделиетов-
мерганиетов. Студенты требуют книги
Вильямса, Мичурина, Лысенко. желают
основательно ознакомиться с материалами
сессни Всесоюзной академии сельекохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина.
	Но не всегда они находят в библисте-
ках 10, что требуют. В библиотеке Хоты-
левекого техникума нет ни одного произ-
ведения Вильямса и Мичурина. Здесь всего

лишь пять экземпляров «Агробиологии»
Лысенко.
	БВ учебном плане техникума нет дис-
циплины, которая бы последовательно,
цельно и на первом же курее освещала
сущность передовой мичуринской  биоло-
тии, показала бы вею вздорноеть лжеуче-
ний Вейсмана—Менделя— Моргана и, еле-
довательно, дала бы то устойчивое ocHo-
вание, на котором держатся многие специ-
альные дисциплины. В девятом классе
общеобразовательной средней школы из-
учают основы дарвинизма. Но ведь в
средние сельекохозяйственные учебные за-
ведения молодежь поступает по окончании

седьмого класеа. А в техникуме такой Не
диплины нет.
	КИШИНЕВ, 11 октября. (flo renew. ст
coi. норо.). Местный комбинат  произвол-
ственных предприятий изготовил сборный
домик, стены и внутренние перегородки
которого сделаны из. щитов-блоков, отлитых
из смеси опилов И гипса. а деревянные
	Булущий агроном должен составлять
мнение ‘об учении Мичурина и его поеле-
дователей по их взглядам Ha отдельные
вопросы агротехнической науки, излагае-
мым в специальных дисциплинах. Нечего
говорить, что таким путем вообще затруд-
нительно дать студенчеству представление
0 материалистическом направлении в бо-
логии. В тому же программы ряда епеци-
альных предметов трактуют явления ра-
стительного и животного мира в духе
менделизма-морганизма. Из’ятая недавно
программа по селекции и семеноводетву
идеалистически ‘решала коренной вопрос
биологии-—0 влиянии условий жизни 9р-
ганизма на ет наследственность. Про-
грамма курса «Плодоводетво» и некоторые
другие принижают значение учения Ми-
чурина и самого великого преобразователя
природы, именуя его великие открытия в
науке «практическими работами».

Учение Мичурина по своей природе дей-
ственно, органически слито с практи-
кой. В преподавании этого Учения недопу-
стим малейший разрыв между тео-
рией и практикой. Однако этот важней-
ший принцип организации учебного про-
цесса в техникуме грубо нарушен. Прежде
всего самые программы практических заня-
тий страдают серьезными недостатками.
Селекция и семеноводетво преподаются на
третьем курсе, а практика по этим пред-
метам предусмотрена на втором. В програм-
ме практических занятий по общему зем-
леделию и почвоведению слабо отражается
учение Вильямса.

Это в программах, утвержденных уп-
равлением учебных заведений Миниетерет-
ва сельского хозяйства СССР. А вот чт
представляет ‹0б0й учебное хозяйство тех-
никума, призванное Ha деле учить булу-
щего. специалиста культурному велению
сельского хозяйства, пробудить у него
стремление и умение по-мичуринеки  pe-
шать возникающие вопросы.

Мы на коллекционном участке. Он неве-
лик, и студент не может увидеть всех
растенай, которые ему придется выращи-
вать в колхозах. Нет, например, ни одного
	  <орта конопли, важнейшей технической
	Производство домов из гипса
	культуры, высеваемой на больших масеи-
вах в Брянской и граничащих с ней o6-
ластях.

Опытный участок не больше площади
комнаты. Вак это мало для учебного заве-
дения, которое должно учить мичуринеко-
му умению ‘управлять растительным орга-
нИЗМом! :

Дальше — полевой массив. Ничто тут
не говорит о научном ведении полеводетва,
применении комплекса Докучаева-—Вильям-
са. Травосеяние не применяется, глубокая
пахота е предплужником и лушение стерни
не проводятся.

— Вот какая у нас практика! — с п-
речью произнес один студент. — Разве
тут чему научишься? Вее это я уже вилел
в отстающих колхозах,

В Брянской области, помимо Хотылев-
ского, есть еще три сельскохозяйственных
техникума, подчиненных Министерству
сельского хозяйства РСФСР. В Выгонич-
ском районе находится техникум Мини-
стерства совхозов РСФСР. Веем им в боль-
шей или меньшей степени присущи недо-
статки Хотылевского техникума. Во всех
средних  сельскохозяйственных учебных
заведениях области преподавание велось
без активной пропаганды мичуринского
учения.

Доклад академика Льюенко «0 положе-
нии в биологической науке» помог обнару-
жить эти пороки. Преподаватели сейчас
горячо обеуждают атоги сеесии Всесоюзной
академии сельскохозяйственных наук. Они
полны стремления коренным образом улуч-
шить содержание и методы преподавания.

Но преподавателям, руководителям техни
кумов необходима серьезная помощь и
с0 стороны управления учебных завелений
Министерства сельского хозяйства СССР. п
со стороны местных COBETCRHX органов.
Ветати сказать, они-то не могли не вилеть
недостатков в подготовке молодых агроно-
мов. Почему же такое равкодушие про-
яваяют они в работе этих учебных заве-
дений?

М. МАТЮНИН,
	соб. корр. «Известий».
г. БРЯНСК.
	Б длинных пролетах висят плакаты.
Они призывают глуховцев к борьбе за до-
срочное выполнение плана третьего, ре-
шающего года пятилетки, к экономин ма-
териалов, средетв и времени.

Глуховцы обязались сэкономать в этом
году путем снижения себестоимости 20 мил-
лионов рублей. За девять месяцев они уже
дали 15 миллионов рублей. За этот же
срок глуховпам удалось еэкономить 316
тонн хлопка, это дает возможность выпус-
тить дополнительно более двух миллионов
метров тканей.

— Н главная работа еще впереди, —
говорит директор Глуховского комбината
инженер т. Ухов. — Мы должны напря-
женно потрудиться в четвертом квартале...

В просторных произведетвенных залах
комбината перелвягаютея старые и уста-
навливаются новые машины, замечатель-
ные отечественные ткацкие станки, уди-
вительно точные, превосходящие по своим
качествам заграничные. Это те станки, при
помощи которых напит ткачи создалут в
	недалеком будущем изобилие текстильных
товаров.

А. БУЛГАКОВ,
спец. корр. «Известий».
	Глуховский хлопчатобумажный комбинат
имени Ленина.
	Дубление рыбьей кожи по новому спо-
с0бу началось только год назад. Сейчас
производство ее выросло в четыре раза. Из
рыбьей кожи сделано более 10 тысяч паз
изящной обуви — женских и детских ту-
фель, летних босоножек,

Изделия из рыбьей Юожи
	вонструкции крыши, оконные и дверные   номичным. Ero стоимость ниже такого же
	переплеты -—— из готовых сборных деталей.
В домике — две комнаты, передняя,
	кирпичного — на девять тысяч рублей.
Коллегия. Министерства жилишно-граж-
	ll

кухня. Монтаж первого домика из гипса   данского строительства разрабатывает ме-
	сю всеми отделочными работами длился все-
го девять часов. Домив признан высокоэко=
	роприятия по серийному производству Jo-
МИЕОВ из гипса.