ВТОРНИК, 12 ОКТЯБРЯ 1948 г. № 242 (9772)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Советские предложения—основа укрепления

-Мира и безопаснос
	Речь главы украинской делегации Д. 3. МАНУИЛЬСКОГО на заседании Политического
комитета 3-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. 11 октября 1948 г.
	воздушных) с учетом при этом запреще-
ния атомного оружия и других видов в09-
ружений, пригодных для масеового уни-
чтожения. 2. Установление общих прин-
ципов, которые должны быть положены в
основу сокращения производетва военной
продукции и определение предельной
MOBTHOCTH производетва военной продук-
ции для каждого гоеударства, имея при
этом в виду допущение производства 4H
применение атомной энергии лишь в мир-
вых целях».
	Броме того, этот проект включал в себя
вопросы 0б установлении лимитов для 0т-
дельных видов вооружений и вооруженных
сил, & также установление лимитов для
различных видов военного производства по
отдельным странам, определение порядка
п сроков приведения, уровня вооружений,
вооруженных CHA] и военного производства
в соответствие с указанными лимитами и
другие важные вопросы.
	Вак видно из этого, советские пред-
ложення шире и глубже захватывали во-
просы, связанные с практическим осушеет-
влением сокращения вооружений, чем те
скороспелые мысли, которые были броше-
ны на лету некоторыми ораторами, неосве-
домленность которых в подобного рода во-
просах может конкурировать только с их
азартом. Однако, как известно, < этими
деловыми предложениями советской деле-
гации не согласились сторонники  англо-
американского блока, не выдвинув против
них никаких серьезных политических до-
волов.

Вели работа Комиссии по вооружениям
обычного типа, равно как и ее рабочего
комитета, не дала никаких положительных
результатов, то ответственность за это не-
сет всецело англо-американекая сторона.
Уже на первом заседании  комисени от
27 марта 1947 года из выступлений
английского и американского представителей
было ясно, куда они ведут дело и при по-
мощи какого рода софиетики они: пытают-
ся сорвать проведение в жизнь резолюции
Генеральной Ассамблен от 14 декабря
1946 г.

Вся последующая дискуссия, равно как
и внесенная впоследствии об’единенная ка-
надеко-англо-американская резолюция от 7
апреля 1948 г., ляшь подтверждали и
повторяли ту позицию, которую заняла
англо-американская сторона на заседании
27 марта 1947 года. Олин этот факт еви-
детельствует 9 том, что никакой попытки
сотрудничества с советской делегацией,
выступившей инипнатором предложения 0
всеобщем сокращении и регулировании во-
оружений, англо-американекая сторона не
делала и не сделала. Как это явствует из
канадско-англе-американской резолюции ст
7 апреля 1948 года, авторы этой резолю-
IMU обетавили выполнение решения Гене-
ральной Ассамблеи от 14 декабря 1946
года рялом таких условий, которые зара-
нее обрекали это решение на провал. Пер-
вым условием для проведения в жазнь вы-
пеозначенного решения Генеральной Ас-
самблеи англо - американская сторона ста-
вила наличие международного доверия ‘и
безопасности. Однако советское предложе-
ние о всеобщем сокращении и регуларюва-
ний вооружений от 29 октября 1946 года,
равно как и предложение  правательства
СССР от 25 сентября сего года о частич-
ном сокращении вооружений и запрещеняи
атомного оружия, кз раз и направлены
на 10, чтобы ослабить напряженность ме-
ждународной обстановки, подорвать подо-
зрительность в отношениях государств
друг в другу и содействовать установле-
нию международного доверяя и безопас-
ности.

Международное доверие и безопасность
создаются и укрепляются не общими ge-
кларативными заявлениями, а такого рода
всеми ошутимыми материальными  акта-
ми, как сокращение вооружений и пре-
’кращение изготовления атомного оружия,
как неуклонное выполнение Устава OOH,
как етрогое и точное соблюдение догово-
ров и соглашений в вытекающих из ‘них
обязательств, что создает возможность
урегулирования послевоенных проблем на
основе заключенных соглашений в Ялте
и Потсдаме. Одна отвлеченная формула 9
международном доверии и безопасности ни-
чего сама по себе не говорит. Весь опыт
истории конца XIX # первой полови-
ны ХХ века учит тому, что op-
мула 06 отсутствии международного
доверия всегла использовалаеь милитари-
стическими кругами для оправдания гон-
ки вооружений. Тот, кте отклоняет пря-
мые и открытые  прелложения о прио-
становлении этой гонки вооружений, тот
не укрепляет международного доверия и
безопасности, а углубляет и обостряет
всеобщее недоверие, сеет семена тревоги
и беспокойства у вБаролов. В тому же,
если взять формулу международного до-
верия в <трогом и точном смысле этого
елова, то можно ли утверждать, что та-
кое доверие существует даже среди тех
государств, которые обычно голосуют 3a
предложения, исходящие от  правитель-
ственных кругов США.

Нельзя думать, что можно создать до-
верие между государствами политикой не-
приязни к Советскому Союзу. Такой т-
литикой нельзя’ создать международного
доверия, а можно лишь ем разрушить.
Политика неприязни к. ООСР не может
быть ни положительным, ни здоровым
фактором международной жизни и между-
народного сотрудничества. Такая полити-
ка может привести лишь в дезорганиза-
ция 0б’еданенных напий, само существо-
вание которых немыслимо без элементар-
ного доверия  государств-—членов OOH
друг к другу. Также сомнительны и дру-
гие условия, вылвигавшиееся англо-амери-
канской стороной как в Комиссия по
обычным вооружениям, так и в ее рабо-
чем комитете.

сокращению вооружений и вооруженных
CHI и по запрешению- атомного оружия
учредить, в рамках Совета безопасности,
международный контрольный орган».

И это предложение не случайно, оно
связано теснейшим образом co веей пози-
цией правительства СССР, которую вы-
разил Генералиссимуе Сталин 23 октября
1946 г. Эту же позицию отстаивал В. М.
Молотов на Генеральной Ассамблее в 1946
году и неоднократно представитель Совет-
ского Союза в Совете безопасности, в ча-
стноети 5 марта 1947 г.
	Вще в июне 1947 г. правительство
CCCP предложило учредить, в рамках
Совета безопасности, международную ко-
миссию по контролю нал атомной энер-
гией, располагающую своим  пнепектор-
ским аппаратом, ооганизованным на меж-
	дународной основе,  облеченную правом
производить как периодические, так и
специальные  обелелования и имеющую
	право доступа на любое предприятие по
добыче. производству и хранению атом-
ного сырья и материалов. Равным образом
в отношении сокращения вооружений
обычного типа предложение  Советекого
Союза, внесенное в июле 1948 г./ пре:
дуематривало в пункте 4-м, что «для
обеспечения проведения мероприятий по
регулированию п сокращению  вооруже-
ний и вооруженных сил в качестве со-
ставной части плана такого регулирования
й еокрашения должна быть создана, в
рамках Совета безопасноети, международ-
ная система контроля, которая должна з3-
щитить государетва, выполняющие свой
обязательства, от опасноети нарушений нп
уклонений от выполнения соглашения 09
сокращению вооружений». Таковы факты
и документы, а не голословные утвержде-
ния людей, привыкших произносить лег-
ковесные речи в надежде, что им пове-
рят на Генеральной Ассамблее на слово
так же, ‘каки в их собственной стране на
собрании елиномышленннков.
	Нохоже ли это в какой бы то ни было
степени на британский тезие © том, что
правительство СССР, внося свое предло-
жение от 25 сентября, хочет обойти во-
прое контроля и инспекция?

Но фактическая сторона дела не огра-
ничивается только этими документальны-
ми данными. Известно, что представители
англо-амерлканекого блока не приняли
предложений правительства CCCP ot
11 июня 1947 года 06 установления
контроля над атомной энергией, так как
OHH добивались н добиваются бесконт-
рольного производства атомного оружия.
Та же участь постигла и советские пред-
ложения 00 установлении международной
системы контроля в отношении вооруже-
ний обычного типа, так как представате-
ли англо-амернканского блока не хотели
ни сокращения вооружений, ни контроля
Tl инепекции над выполнением резолюции
от 14 декабря 1946 гола.
	Олнак и это еще не Bee. Известно,
что одним из важнейних пунктов разно-
гласий между англо-американекой  сторо-
ной и СССР, в силу которого англо-аме-
риканская сторона отклонила советекие
предложения O контроле над атомной
энергией от 11 июня 1947 года, был во-
прое о том, должна ли конвенция © за-
прещении атомного оружия, как на-
стаивал Советский Союз, предшествовать
установлению контроля над атомной энер-
гией. Американская сторона всячески ол-
тягивала заключение конвенции о залпре-
щении атомного оружия, ссылаясь на необ-
ходимость первоочередности установления
контроля над атомной энергией.
	На нынешней Ассамблее делегация
СССР в целях достижения соглашения с
англо-американским блоком предложила
	одновременное введение в действие кон-
венций как по запрещению атомного ору-
жия, так и по установлению контроля
над атомной энергией. Это была та ре-
альная основа, на которой можно было
достичь соглашения и сотрудничества.
Однака. американская сторона, следуя
своему курсу бесконтрольного пройзвод-
ства атомного оружия, отклонила возмож-
ность сотрудничества между СССР и США
в вопросах атомной энергии и тем самым
взяла на себя полную ответственность за
использование атомной энергии в военных
целях. А сейчас представитель Велико-
британии, игнорируя этот очевидный для
мирового общественного мнения Факт,
имеет смелость предлагать  Советекому
(Союзу сделать какие-то еще новые уступки.
Но такой образ действий мало похож на
сотрудничество, а скорее заслуживает
другой квалификации.

Нам говорили ®здесь, что делегация
СССР, внося свое предложение от 25 сев-
тября, не учитывала всей практической
сложности частичного. разоружения, как,
папример, вопроса о военном потенциале.
о полицейских силах, 0 диепропорции
вооруженных сил в разных странах и т. д.
Представитель Бельгии патетически взы-
вал здесь к теням Лиги наций, которая,
Kak известно, не могла справиться и не
справилась © этой задачей. Но если бы
противники сокращения вооружений дали
себе труд ознакомиться с теми предложе-
ннями, которые делались советской деле-
гацией в Комиссии 10 обычным вооруже-
ниям, они могли бы убедиться в том, что
в ходе работы этой комисеин советская
делегация ставила ее на практическую п
деловую почву. Так, 3 октября 1947 г.
она внесла проект списка вопросов, ко-
торый, говоря словами русской послови-
цы, брал быка за рога. В нем предлага-
лось: « . Установление общих принци-
цов сокращения вооружений п вооружен-
HBIX CHA и определение минимальных U4-
требностей для каждого государетва 10
всем видам вооружений и вооруженных
	сил (наземных, военно-морских и военно-
	Быставление этих уеловий лишь из00-
личает их авторов в том, что они еозна-
тельно и завеломо нагромождают такого
рода препятствия, устранение которых за-
висит исключительно от англо-американ-
с©кой стороны. Англо-американекая сторо-
на требует, например, в качестве предва-
рительного условия всеобщего сокращения
и регулирования вооружений создания
международных вооруженных сил, предус-
мотренных статьей 43-й Устава ООН. 0д-
нако известно, что осуществление этой
статьи задержалось не по вине советской
делегации. Американской стороне так же
хорошо известно, как и нам, что советские
представители в военно-штабном комитете
внесли в целях ускорения и успеха ра-
боты военно-штабного комитета по созда-
нию международных вооруженных сил
конкретные предложения,  обязывающие
пять постоянных членов Совета безопасно-
сти представить в распоряжение последне-
го равное по числу п видам вооружений
количество вооруженных сил.

Никаких  вразумительных  об’яенений,
почему это предложение, основывающееся
на справедливом и разумном принципе
равенства, было отвергнуто  англо-амери-
канской стороной, представители послед-
ней дать не смогут. Известно. что внесен-
ные ими на рассмотрение военно-ттабного
комитета предложения не могли служить
базой для соглашения, так как они нахо-
дились в противоречии с Уставом OOH.

Американская сторона преднамеренно
завышала цифры международных Boopy-
женных сил. чтобы тем самым оправдать
гонку вооружений США. Американская
сторона без каких бы то ни быле на то
прав п оснований добивалась. чтобы Co-
единенным Штатам было отведено гоенод-
ствующее положение в вооруженных CH-
лах Совета безопасности, что давало бы
им возможность использовать последние для
оказания давления на другие страны с
целью подчинения их политике США. А
теперь англо-американская сторона иб-
пользует организованное ею невыполнение
статьи 43-й, как повод для срыва резолю-
ции Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 года.

Или возьмем другой общеизвестный факт:
в апреле — мае 1948 года сторонники
англо-американского блока внесли в Атом-
ную комиссию, а затем и в Совет безопас-
ности прелложение о поиостановлении па-
бот Атомной комиссии. Представитель СССР
и прелетавитель УССР решительно возра-
жали и голосовали против этого англо-аме-
риканского прелложения, направленного. на
саботаж резолюции Генеральной Ассамблеи
от 24 января 1946 года о запрещения
атомного оружия и из’ятии его из нацио-
нальных вооружений государств. А сейчас
те; кто подетроил затор в работе Атомной
комиссии, вместо того. чтобы возобновить
ве работу, демагогически ссылаютея на
организованный ими затор, как повод для
того, чтобы отложить в сторону решения 0
всеобщем сокращении и регулировании
вооружений и открыть вее шлюзы для но-
вой гонки вооружений в своих странах.
Мы попадаем, таким образом, в заколлован-
ный круг, искусственно созданный для
того, чтобы сорвать международное сотруд-
	 } вничество при помоши механики так вазы-
	ваемых гарантий доверия и безопаеноети.

А механика эта чрезвычайно проста.
Стопт опытной руке застопорить одну из
таких гарантий, как весь механизм гз-
`рантий терпит аварию, и на поверхности

‚остается лишь одно недоверие, нужное
`англо-американекому блоку для того, что-
бы оставить в силе гонку вооружений и
дальнейшее производетво атомного ору-
жня. Таковы Te нарочито придуманные
поводы, ссылаясь на которые англо-аме-
риканская сторона сорвала выполнение
резолюции Генеральной  Ассамблей от
14 декабря 1946 г. Е тем же приемам
она прибегает и сегодня, добиваясь от-
вклонения предложения — правительства
CCCP от 25 сентября сего года. Ho ни-
какими речами нельзя опровергнуть фак-
ты и истину. А истина состоит в том,
что принятие советского предложения озна-
чает, что около 5 миллиардов долларов
останется на руках в 1948—49 гг. у
американских  налогоплательщиков, что
около 140 миллиардов франков, сбере-
женных на военных расходах, будут ео-
действовать скорейшему восстановлению
такой страны, как Франция, что не израс-
ходованные на военные нужды 300 мил-
лионов фунтов стерлингов помогут. наее-
лению Англии преодолеть быстро поеле-
военные трудности. Истина состоит в том,
что сокращение военных бюджетов пяти
крупных государств позволит малым и
срелним странам, особенно странам, по-
страдавшим от вражеского нашеетвия, на-
править их финансовые ресурсы на под’ем
их хозяйства и благосостояния их насе-
ления. Истиной является также и то, что
одна треть контингентов армии и флота
сможет вернуться к домашним очагам и
к производительному труду. Непреложная
истина состоит в том, что международное
ловерие и безопасность всех государств и
всех стран окрепнут и получат твердую
основу для своего дальнейшего развития.
Таковы факты, которые говорят лучше
всяких слов в пользу предложения пра-
вительства СССР.
	Основываясь на выводах, сделанных на
основании фактов, делегация УССР будет
голосовать за принятие предложения с5-
ветского правительства ot 25 сентября
сего года в непоколебимой уверенности,
что, голосуя за это предложение, она re
лосует за’ дело мира, против поджигателей
войны, за доверие между государс“вами,
против тех, кто культивирует недоверле
ий подозрительность, за международное Co-
	трудничество, против носителей межлуна-
родного раздора.
	регулировании вооружений натолкнетея на
сопротивление и противодействие тех фи-
нансовых групп в отдельных странах, ко-
торые рассматривают войну как прибыль-
ное предприятие, обеснечивающее BLICORHE
дивиденды, всегда готовых жертвовать де-
лом мира в своих узко-корыстных интере-
сах. Опасения советского правительства
основывались на двух обстоятельствах: во-
первых, на международной практике с9-
временных финансовых монополий, нено-
средственно заинтересованных в экенанеио-
нистекой политике, в подчинении чужих
стран и народов своему контролю, что не
может не вести к росту вооружений и не
способствовать  развязыванию новых за-
хватнических войн; во-вторых, советекое
правительетво не могло также упустить из
виду ий опыта, который оно нмело при 09-
суждении его предложений о разоружении
й сокращении вооружений Лигой наций, как
бы предвосхитившей все те дипломатичес-
кие ходы, маневры, казуистические подко-
пы, которые векрылись впослететвии в
Совете безопасности и в его комиссиях при
обсуждении советского предложения и KO-
торые так широко пускаются в ход на
нынешней Ассамблее представителями
англо-американского блока.
	Многое из того, что здесь говорилось
представителями Великобритании, как две
капли воды похоже на те аргументы, ко-
торые приводились против советских пред-
ложений о всеобщем. а затем частичном
разоружении в Лиге наций. И тогда пред-
ставитель Греции, подобно нынешнему
бельгийекому делегату, заявлял, что со-
ветские предложения являются не боль-
ше как химерой и что эти предложения
неосуществимы на практике. И тогда анг-
лийский консерватор лорл Кашенден гово-
рил то же самое, что сейчас усердно по-
вторяет представитель лейбористекого пра-
вительства г-н Шоукросе, отыскивая в
советских предложениях «скрытые моти-
вы», «далеко идущие планы», квалифи-
цируя советские предложения, как про-
паганду, рассчитанную на человека с ули-
цы. Й тогда было немало недобросовест-
ных людей, которые уверяли, что они не
знают, что происходит в Советском Союзе
й какие замыслы питает советский народ.
Все это не ново и свидетельствует, что
нынешние кашендены ничему не научи-
лись и ничего не забыли из печальной
практики Jura наций. Xopomo известно,
к каким результатам привела эта полити-
ка бонкуров, кашенленов: к росту воору-
жений, срывавшему основы коллективной
безопасноети, к поошрению агрессоров и,
в конечном счете, к новой мировой вой-
	не. JTY гибельную политику копируют и
сейчас противники сокрашения вооруже-
	ний, выступая против советского предло-
жения, независимо от того, какими бы
маневрами они ни прикрывали свои под-
линные намерения.

Нельзя при этом не отметить известного
разделения труда между делегацией США
И ее младшими партнерами. Всем извест-
но, чо США являются очагом военной
лихорадки, гонки вооружений и неббуз-
данной пропаганды новой войны. Но на
Ассамблее делегация США старается в
глазах внешнего мира остаться в тени, в
то время как представители таких стран,
как Великобритания и Бельгия, выстуна-
ют с наиболее агрессивными речами.

Украинекая делегация понимает смысл
и значение этого разделения труда, и она
сознательно не хочет становиться на тот
	путь, на который г-ну Шоукроссу хоте-
лось бы повернуть выступления сторонни-
ков советского предложения, снизив уро-
вень обсуждения столь важного вопроса до
вульгарных выкриков об обмане, надува-
тельстве, наглости и т. д. Тот, кто прибе-
гает к такого рода приемам, лишь выдает
себе свидетельство 0 бедности своих ар-
гументов и 0 полной необоснованности
своей позиции. юди, сознающие евою
правоту, оперируют логикой и говорят
фактами, не считаясь с тем, приятны или
неприятны эти факты для кого бы то ни
было.

Когда мы говорим 0  поджигателях
войны, мы цитируем заявления, даем
имена, указываем даты, не считаясь с
положением лиц, которые безответетвенно
бросают призывы к новой войне. Вогда
мы говорим о росте вооружений, мы даем
цифры, указываем источники, ссылаемся
на официальные документы, и, конечно,
это звучит более убедительно, чем нервно-
истерические речи, которые произносились
здесь людьми, выступавшими против со-
кращения вооружений и запрещения атом-
ного оружия. Можно обижаться на людей,
но нельзя обижаться на истину и факты,
так как обижаются на истину только те,
кто находятся с нею в неладах, негодуют
на факты те, кто привык их извращать.
Если мы вынуждены касаться выетупле-
ний представителей делегации Великобри-
таний, то лишь постольку, поскольку они
выражали точку зрения стоящей за их
спиной лелегапии США.
	Английская делегация, извращая факты,
утверждала здесь устами своих предета-
вителей, что советское предложение не-
приемлемо для нее потому, что прави-
тельство СССР добивается якобы только
декларативной резолюции 0 запрещении
атомного оружия и сокращении в течение
одного года на одну треть вооружений и
вооруженных сил, но в То же время за-
прывает свою дверь на замок от всякого
контроля за выполнением этой резолюции
в случае ее принятия.

Так ли обстоит дело? Если бы против-
ники советского предложения не занима-
лись демагогической декламацией, а 3a-
глянули в текст советского предложения
ог 25 сентября, они прочли бы в нем,
что правительство Советского Союза отре-
мится в целях «наблюдения и контроля
за проведением в жизнь мероприятий 10
	Три предложения, внесенные на Гене-
ральную Ассамблею правительством СССР
25 сентября сего года о запрещении атом-
го оружия, о сокращении вооружений и
вооруженных сил пяти великих держав
на одну треть и о создании, в рамках Со-
вета безопасности, международного конт-
рольного органа для наблюдения и контро-
ля за проведением в жизнь указанных ме-
рюприятий, представляют собой единое це-
10е. Трудно представить себе такое поло-
жение, при котором возружения так назы-
ваемого обычного типа были бы сокраше-
ны, & атомное оружие, являющееся сред-
ством массового истребления мирного наее-
ления, предназначенным для пелей агрес-
сии, а не обороны, осталось бы вне всяко-
го запрешения и контроля.
	Известно, что искусственное разделение
на Части англо-американским блоком еди-
ного комплекса вопросов, охватывающих
все виды вооружений, в том числе из’ятие
атомного оружия из национальных воору-
жений государств, вело на деле к срыву
резолюции Генеральной Ассамблеи от
14 декабря 1946 г. Внося свое нынешнее
предложение от_25 сентября, правительство
СССР исходит из того факта, что предета-
вители англо-американского блока прекра-
тили работу Атомной комиссия, что завело
работу Комиссии по обычным вооружениям
в тушик. Нынешнее предложение правя-
тельства СССР является продолжением той
политики мира и сотрудничества, которая
нашла свое выражение в известном пред-
ложении министра иностранных дел СССР
В. М. Молотова от 29 октября 1946 года
«0 всеобщем сокращении ип регулирова-
ни вооружений», в советском «Проекте
уеждународной конвенции о запрещении.
производства и применения оружия, осно-
ванного на использовании атомной энергии
в целях массового уничтожения» от 19 ию-
ня 1946 г., равно как и в «Нредложениях
10 установлению контроля над атомной
энергией» от 11 июня 1947 гола.

Обосновывая предложение о всеобщем
сокращении и регулировании вооружений,
В. М. Молотов еще в 1946 голу говорил:

«После того как проведено разоруже-
ние главных агрессивных стран и приня-
	ты меры & решительнюму ограничению
вооружений других бывших вражеских
	цсударств, пришлю время в проведению
мер по всеобщему сокращению вооруже-
ний. Проведение этих мер будет укреп-
лять, вместе с тем, уверенность в том,
чю 0б’единенные нации, действительно,
проникнуты стремлением к прочному ми-
ру. Наконец, сокрашение вооружений бу-
дет заклуженным ударом по. экспансво-
НисТеким стремлениям тех групп,  кото-
рые еще недосталочно усвоили уроки по-
зорного крушения агрессоров в последней
войне. С другой стороны, нельзя  забы-
вать, Что, если нарялу © заявлениями о
миролюбивой политике, те или иные го-
сударства не только не сокращают своп
вооружения, но, наобърот, увеличивают
их, Как в количественном, так и в каче-
ственном отношениях, народы вправе
усомниться в искренности миролюбивых
деклараций».

Эти слова В: М. Молотова звучат 0с0-
бенно убедительно сегодня, когда такая
страна, как США, рассчитывает  увели-
чить свои расходы на вооружение с 10,7
уплаиарла долларов в 1947—48 годах
40 22,5 миллиарда долларов в 1952—53
дах, когда военные расходы в наступа-
ющем 1948—1949 гг. будут больше, чем
военные расходы ва 19 лет, с 1922 no
1940 голы— вместе взятые, когда, несмо-
тря на окончание войны, промышленность
США на 50 проц. загружена военными
заказами, когла по инипиативе CIDA co-
даются военно-политические блоки, угро-
хающие целостности и независимости
уиролюбивых стран и народов, когда по-
мощь для военных целей иностранным г№-
сударетвам в 1949 г. будет составлять
	около 7 миллиардов долларов в то время,
как в 1939 г. было затрачено для этих
целей всею 19 миллионов долларов
(«Юнайтед  стейте Ньюс энд уорлд
рипорт» от 28 мая 1948 г.), когда с три-
буны Генеральной Ассамблеи г-н Bessa
открыто заявляет, что Великобритания
‹ократила расхолы Ha восстановление и
переключила их на производство вооруже-
НИЙ. :

Ни один акт с самого качала  суще-
ствования организации 0б’единенных на-
ций не подымал так авторитета этой по-
следней, как советекое предложение от
29 октября 1946 тода, легшее в основу
	резолюции Генеральной  Ассамолеи от
14 декабря 1946 года.
Миллионы людей во всех концах мира
	связывали © ним свои надежды на проч-
ный, длительный мир, на быстрое восста-
новление разоренных фашистской агресси-
ей стран, на рост благосостояния народных
масс в результате облегчения налогового
бремени, связанного с уменьшением воен-
ных бюджетов. Народные массы не могли
не видеть, что своими предложениями Co-
ветекий Союз содействует росту и упроче-
нию международного доверия, уменьшает
элемент подозрительноети и настороженно-
сти различных стран друг к другу и упро-
чивает у них сознание безопасности, покоя-
щейся не на пышных декларациях, а на
основах материального порядка.

Ни одно правительство стран, вхолящих
в организацию 0б’единенных нацай, ве
решилось выступить против этого благород-
ного почина советского правительства, не
рискуя разоблачить себя в глазах общест
венного мнения как противника мира и
безопасности. Резолюция Генеральной Ac-
самблеи. в основу которой легли предложе-
ния Советского Союза, была единогласно
принята 14 декабря 1946 года всеми чле-
нами организации Об’единенных наний.
Однако, несмотря на это единогласие, с9-
ветское правительство не могло не учиты-
вать, что предложение о сокращении и
	Центральной площади
В Софии присвоено
имя В И. Ленина
	СОФИЯ, 10 октября. (ТАСС). Управа
столичного народного совета приняла pe-
шение присвоить имя В. И. Ленина цен-
тральной площали Софии.
	Урожай в Венгсии
	БУДАПЕШТ, 11 октября. (ТАСС). Бу-
дапеттекое радио передало онубликован-
ные министерством земледелия данные 96
итогах сбора урожая и © состоянии посе-
вов. Согласно опубликованной сводке, в
текущем году урожай зерновых на 5,8
млн. центнеров выше прошлогоднего и
составляет 22.244 тыс. центнеров. Rop-
мовых трав заготовлено на 4 млн. пент-
неров больше, чем в промлом году. Уре-
жай картофеля в текушем году больше,
чех в прошлом на 16.183.533 центнера.
Уборка риса и обмолот его производятся.
Ожидается, что урожай риса составит
344.256 центнеров, то-есть на 247.013
центнеров больше, чем в прошлом году.
В настоящее время успешно проводитея
сев озимых.
	К, землетрясению в Иране
	ТЕТЕРАН, 10 октября. (ТАСС). земле-
трясение в провинции Хоросан в ночь на
6 октября причинило сильнейшие разру-
шения в городах Кучан, Буджнурд, Шир-
ван, Балжгиран, Дерегес, Велат, Фариман,
Нишапур и Мешхед, связь с которыми не-
которое время была прервана. В этих ro-
родах имеется много убитых и раненых.
По сведениям газеты «Эттелаат», землетря-
сение было особенное сильным в Дерегесе,
Вучане и Келате, которые почти полно-
слью разрушены. В одном только Дерегесе
число убитых достигло 200 человек. В
столице Хоросана Мешхеде также разруше-
ны многие злания.
	Закрытие конференции
консервативной партии
Англич
	ИМАНДИДНО, 10 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера закончилась конференция
консервативной партии Англии. В заклю-
чительном елове председатель партии лорд
Вултон выразил уверенность в том, что
консерваторы будто победят во время вее-
общих выботов 1950 гола.
	На митинге, состоявитемея после закры-
тия конференции, с речью, полной злобных
антисоветских выпадов, выступил лидер
консерваторов Черчилль.
	Н. формированию нового

японского кабинета
	иОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Вак пере-
тает токийский корреспондент атентетва
Рейтер, в Токио стало извеетно, что во-
время совещания, состоявшегося вечером
9 октября между генералом Макартуром и
лидером либерально-демократичеекой map-
тли Иосида, Макартур не возражал против
того, чтобы правая либерально-демократи-
ческая партия возглавила новое японское
правительство.
	К, поездке государственного
секретаря США Маршалла,
из Парижа в Вашинттон
	НБЬЮ-ИОРЕ, 10 октября. (ТАСС). Приезд
Маршалла в Ванрингтон в американских
политических кругах связывают с разно-
гласиями, якобы возникшими между Tpy-
мэном и Марталлом в «берлинском вопро-
се». Будучи недоволен тем положением, в
котором решение «берлинского вопроса»
оказалось сейчас, Трумэн, как передазют,
намеревалея послать в Москву председате-
ля Верховного суда Винсона в качестве
своего личного представителя для перего-
воров с советским правительством.

Однако Маршалл из опасения ослабления
своих позиций в Париже на сессии Гене-
ральной Ассамблеи ООН в переговорах по
телетайпу рекомендовал Трумэну  отка-
заться от своего намерения, wa что Трумэн
согласился.

Вчера на пресс-конференции в Вашинг-
тоне Маршалл заявил, что сообщение 0
разногласиях между ним и Трумэном «от-
носительно политики, которой слелует
придерживаться в Париже, не имеет под
е0б9й никакой основы».
	«Арбейтер цейтунг» повторяет
вымыслы английских
консервативных газет
	ВЕНА, 10 октября. (ТАСС). На-дкях
английская газета «Дейли телеграф энд
Морнинг пост» с явно проовокапионной
	целью распространила сообщение о тм,
что Советский Союз якобы предложил ав-
стрийскому правительству возобновить пе-
реговоры 90б австрийском договоре и что
якобы советское правительство при этом
дало понять, что оно откажется OT под-
держки югославских территориальных тре-
бований в отношении Южной Каринтия.
	Некоторая часть австрийской печати с
подозрительной готовностью подхватила это
сообщение лондонских клеветников. Однако
B TOT же день австрийское министерство
иностранных дел опровергло этот грубый
вымысел, заявив, чо ему ничего не изве-
стно о подобного рода советских предло-
тевиях.
	Несмотря на совершенно ясное опровер-
жение австрийского МИД’а, венская газета,
«Арбейтер цейтунг» спустя два дня снова
опубликовала ложь английской газеты, ко-
торая была опровергнута австрийским
МИД’ом. Чрезмерная угодливость газеты
«Арбейтер цейтунг», органа «социалисти-
ческой» партий, перед клеветниками из
консервативной английской газаты  поста-
вила ее в довольно смешное положение.
Эта газета, видимо, находит, что чужая
	ЛОЖЬ дороже собственной правды.