ВТОРНИК, 12 ОКТЯБРЯ 193948 г. № 242 (9772)
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССЕР
	ИЗВЕСТИЯ
	Ceiocna в Ашхабаде
	В горсовете началась выдача государ-
ственных пособий пострадавшим от земле-
трясения.

Жители столицы Туркмении, проявивигие
в день землетрясения исключительную вы-
держку и мужество, теперь с таким же ге-
роизмом трудятся на восстановительных
работах. Тысячи людей заняты строитель-
ством временного жилья.

Особенно самоотверженно работает мо-
лодежь. Учащиеся Школы  MaDIMHACTOR
тепловозов приступили в постройке обще-
жития, около тысячи комсомольцев помо-
гаютнаселению извлекать из-под развалин
имущество.

Сегодня вступила в строй ашхабадекая
радиовещательная станция. На улицах в
плотнадях города заговорили громкоговори-
тели. Жители постоянно `информируются
о всех событиях, происходящих в нашей
стране и за рубежом.

Следует отметить работу связистов. Они
установили надежную телеграфную и те-
лефонную связь Ашхабада со всеми обла-
стными и районными центрами Турвме-
нии, а также c Москвой, Баку, Taurney-
том. В концу дня был закончен монтах
второго коммутатора городской телефонной
станции на 200 номеров. Дополнительно
открыто песколько почтовых отделений,
	Население города тепло благодарит па?-
тию, советское правительство и лично
товарища И. В. Сталина за проявляемую
заботу и преисполнено стремления kak
уожно быстрее восстановить свой родной
	горзд.
		АШХАБАД, 11 октября. (ТАСС). Ipy-
дящиеся Атихабадь продолжают получать
огромную помощь OT советского прави-
тельства и братских союзных республик.
Десятки самолетов, железнодорожных CO-
ставов, сотни автомашин днем и ночью
доставляют в пострадавший от землетря-
сения город продовольствие и медикамен-
ты, строительные материалы — цемент,
стекло, кровельное железо, шифер, лес и
многое другое, необходимое. для восстано-
вительных работ. :

Республиканские организации оказыва-
ют разнообразную помошь пострадавшим,
обеспечивают их кровом, питанием, одеж-
дой. Создаются условия для бесперебойной
работы столичных учреждений.

В городе сейчас работают 15 кухонь,
в которых население получает бесплатное
питание, установлены сотни жилых цала-
ток, восстановлено три четверти водопро-
водной сети, открыты Четыре аптеки,
6 поликлиник, несколько больниц, дет-
ский приемник. У школьных зданий, ©9-
хранивиихея лучше других, идет регв-
страция учащихся.

Сегодня дала ток паротурбинная электро-
станция, осветившая основную часть го-
рода. Вечером вступил в эксплоатацию вос-
становленный механизированный  хлебоза-
вод №2. Другой хлебозавод будет восстанов-
лен в ближайшие дни. На крупнейшем
предприятии столицы —— текстильной фаб-
рике, а также на других предприятиях на-
чаты расчистка цехов и проверка оборузо-
вания. Городской банк уже четвертый день
выдает предприятиям и учреждениям зар-
плату за первую половину октября.
	ПАЧЕ
	3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Обсуждение в Генеральной Ассамб-
лее предложений о запрещении атомного
оружия, сокращении вооружений пяти ве-
ликих держав на одну треть в течение
одного года и 06 учреждении в рамках
Совета безопасности международного орга-
на контроля над проведением этих меро-
приятий проходит на фоне  неприкрытой
тонки вооружений западных держав.

Сеголня французекая печать вновь пи-
шет о том, что правительство США гото-
вится после проведения президентских вы-
боров провести ряд мер по расширению и
укреплению американских военных плап-
дармов в Западной Европе. В частности,
близкая в де Голлю газета «Се Матэн-—Ле
Пэи» указывает, что министерство оборо-
ны США намерено вооружить 25 броне-
танковых дивизий Франции, Англии й
стран Бенилюкса, установить воздушные ий
другие базы в Италии, Франции, Велико-
британии, Западной Германии, Бельгии и
Голландии, создать цепь баз, охватываю-
щих Аляску, Гренландию и Норвегию.

В этой обстановке делегация США, про-
тивящаяея принятию советеких предложе-
ний, в течение всего хода обсуждения этих
предложений предпочитал» оставаться в
тени. На аванецене все время фигуриро-
вала делегация Великобритании, всячески
пытавшаяея при помощи демагогических
маневров поставить под сомнение искрен-
ность советских предложений и тем самим
HOIMTOBUTh почву для их отклонения.
	„Оеголня утром делегация БВеликобрита-
нии распространила свой проект резолю-
пии, изобилующий клеветническими на-
падками на так называемое «меньитинство»
комиесии по атомной энергии и комиссии
по обычным вооружениям. В этом проекте
предлагается... подтвердить позинию
«большинства» указанных комиссий. В
частности, предлагается подтвердить прин-
ципы, ставящие регулирование и сокра-
щение вооружений в зависимость от уста-
новления «атмосферы международного до-
верия и безопасности» и «включения с9-
ответствующих гарантий в любую систе-
му разоружения». Британский проект ре-
комендует «всем нациям, а особенно тем
из них, которые составляют меньшинетво
в комиссии по вооружениям обычного TH-
	па, всемерно сотрудничать В деле 06у-
ществления вышеуказанных задач».
Лругими словами, британская делегация
	предлагает англо-американекому большин-
ству Генеральной Ассамблеи оказать дав-
ление на «меньшинство», то-есть Ha
СССР и страны народной демократии, и
заставить их принять американский план,
направленный против сокращения воору-
жений.

Характерно, что ни авторы этой резо-
Люций, ни те, кто за ними стоят, не по-
пытались выступить на сегодняшнем ут-
реннем заседании Политического комите-
та в защиту собственных предложений.

С оправданиями гонки вооружений п
политики организации военных союзов
выступили лишь делегаты Люксембурга и
Витая.

Делегат Люксембурга повторил ‹старый
тезис противников сокращения вооруже-
ний 0 том, будто бы сокращать вооруже-
	ния нельзя до тех пор, пока не будет до-
CTHTHYTO «моральное разоружение».
	Делегат Витая выдвинул еще менее
убедительный довод,  компрометирующий
само правительство Китая. Он заявил, что
Витай не может сокращать вооружения,
т. к. они необходимы ему для «защиты
внутреннего порядка». Известно, что под
«защитой внутреннем порядка»  китай-
ское правительство подразумевает войну,
	HAPHsh, 11 октября. (bnew. Hopp.
ТАСС). На вечернем заседании Политиче-
ского комитета, обсуждающего  советекие
предложения о запрещении атомного ору-
жия и сокращении вооружений,  англо-
американекое большинство продолжало
придерживаться прежней тактики. В то
время как задающая тон этому большин-
ству делегация США упорно отмалчивает-
ся, представители зависимых от США
стран выступают се ожесточенными напад-
ками на советекие предложения, выдви-
rad подчас самые нелепые отговорки, с
помощью которых они пытаются отвести
эти предложения. :

Так, выступивший первым на вечернем
заседании греческий делегат договорилея
до того, что заявил, будто бы «разоруже-
ние дает возможноеть мощным  странзм
приобрести опасные возможности, которны-
ми они могут легко злоупотреблять» и что
«особые трудности может вызвать чаестич-
ное разоружение». В поисках аргумента-
пии долегат Греции углубился в древнюю
историю и мифологию, заявлял, что «еще
древние говорили, что железо привлекает
человека», ссылалея на примеры, взятые
из «Одиссеи». Однако все эти ухишрения
не помогли греческому делегату прикрыть
тот очэвилный факт, что он вместе со
своими покровителями выступает против
советских предложений, направленных на
укрепление мира и безопаености. Грече-
ский делегат выдвигал в противовее этим
предложениям  почерцнутую из архивов
Лиги наций идею международного арбит-
ража. :

Делегат Ванады произнес раздражен-
ную, изобилующую враждебными Совет-
скому Союзу выпадами, речь. Возражая
против советских предложений, он почти
дословно повторял клеветнические заявле-
ния Макнейла и Шоткросеа. пытавшихся

на прелытутщих заседаниях поставить щ.
	сомнение миролюбивый характер этих
прелложений. 0 том, на каком низком
	уровне находилось выступление канадсв-
	предлогом для того, чтобы отклонить этя
предложения.

Влементие подчеркнул, что вое Те, кто
следил за послевоенным развитием <обы-
тий, знают, сколько усилий приложили
реакционные круга западных держав, пы-
таясь вызвать недоверие к Советскому Co-
юзу и его предложениям, направленным
на укрепление мирах и безопасности ‘наро-
дов. Ложное истолкование советских пред-
ложений их противниками применялось й
применяется лишь для того, чтобы оправ-
дать гонку вооружений западных держав.
Чехословацкий делегат привел ряд убеди-
тельных фактов, показывающих, что не
только бульварная пресса западных Jep-
жав, но и видные государетвенные деяте-
ли этих держав способствуют своими вы-
ступлениями созданию ° военного пеихоза.
Те, кло распространяют клеветнические
утверждения о мнимой угрозе со стороны
Советского Союза, преследуют единствен-
ную цель — оправдать гонку вооружений
западных доржав и в первую очередь В
США.

Всем известно, что Советский Союз ий
страны народной демократии, в частности
Чехословакия, заняты сейчас лишь реше-
вием мирных задач, задач восстановления
и развития своей экономики. И, наоборот,
в западных державах и в первую очередь
в США усиливается вооружение, проводят-
ся мобилизационные мероприятия, полным
ходом продолжают работу руководящие 9р-
ганы, созданные в свое время для ведения
войны, — в области транепорта, научных
исследований, в области вооружений и т.д.

От имени чехословацкой делегации Ёле-
ментис поддержал советские предложения.

На утреннем заседании выступил также
делегат Югославия Вардель, который отме-
тил, что возражения против предложений
савелекой делегации со стороны представи-
телей западных держав и, в частности,
представителей Великобритании Макнейла
п Шоукросса, отнюдь не убедительны. На-
оборот, в свете этих возражений становят-
ся еще более явными претензии Ha ycTa-
повление мирового господства США, опи-
рающихея на зависящие от них западные
державы.

Приведя конкретные факты, показываю-
ume, что вмешательство США во внутрен-
ние дела других государств растет, делегат
Ютославии указал, что такая политика
вызывает вопротивление народов, борю-
щихся за свою независимость. С другой
стороны, делегат Югославии подчеркнул,
что Советскай Союз и страны новой де-
мократии, оставаясь верными политике
мира, продолжают борьбу за мир и, безо-
паеность народов.

-Racaseb рассуждений противников  ‹0-
ветеких предложений о том, что «еначала
должна быть обеспечена. безопасноеть и
лишь потом должно быть провелено разо-
ружение», — делегат Югославии напох-
	Нил, что этот тезие был яснользован гит-
леровекой Германией перед войной.
	Он правел высказывания Мариалла 8
	Оетина в комиссии иностранных дел пала-
	ты предетавителей ОША, в которых они
откровенно призывали к усилению военной
мощи США и некоторых Apyrax  rocy-
даретв, которые они называют «друзьями
США». Делегат Югославии противоноеста-
вил этим высказываниям заявление, сде-
ланное в конгрессе США в 1941 г. -Руз-
вельтом, который выступал за то, чтобы
после войны во всех странах было прове-
дено сокращение вооружений.

Басаясь предложенного британской деле-
гацией проекта резолюции, лелегат Югосла-
вий отметил, что принятие его повело бы

лишь Е Новому обострению международной
обетановки.
	легации оговоркой © том, что сокращению
вооружений «должно предшествовать созда-
ние чувства устойчивости и безопаености».

Французский делегат счел нужным таЕ-
ще повторить выпады британских делегатов
относительно мнимой «таинственности»,
якобы окружающей Советский Союз, и т. д.
	. Басаясь деятельности организации 06’-
единенных наций, Пароди не преминул
воспользоваться случаем, чтобы лишний
раз повторить стандартные нападки Ha
правило единогласия великих держав при
решении вопросов в Совете безопаености,
	В заключение своей речи Пароди, пы-
таясь созлать видимость стремления к ком-
промисеу, предложил итти к осуществле-
нию сокращения вооружений «по этапам»,
обеспечивая на кажлом этапе  «безопах-

ность и разоружение с тем, чтобы они
опирались друг на друга».
	Омыюл этой туманной формулировки не-
сколько прояснилея, кома Пароди доба-
вил, что, по его мнению, «решающим яв-
ляется фактор доверия». Как известно,
представители англо-американекого блока
уже He раз заявляли, Что никакое сокра-
щение вооружений невозможно до тех
пор, пока не булет установлена «атмоефе-
ра доверия». Но кто не знает, что уста-
новлению такой атмосферы мешает агрес-
сивная политика реакционных кругов
США. оказывающих прямсе воздействие
на многие делегации в Генеральной Ассам-

блее, в том числе и на делегацию Фран-
Bra? } .
	Быступления представителей стран, за-
висимых от США, не оставили сомневия
в Том, какую позицию заняла в отноше-
HEH советских предложений ‹ама лелега-
ция Соединенных Штатов. Однако пред-

ставитель США Остин, присутствовавший
на заселании, не пожелал поставить Toe
	А Hdl «>,

Сегодняшнее заседание было закрыто
значительно раньше срока ввиду Toro.
	Чо никто больше ве просил слова.
	Разоблачение планов поджигателей войны
	которую оно ведет против демократическ 15
сил своей страны.

С разоблачением планов поджигателей
Новой войны —— противников сокращения
вооружений выступили делегаты Украины
	и Чехословакии.
	ной практики Лиги наций», — сказал
Мануильский.

Глава украинекой делегации  разобла-
чил маневр представителей США, которые
на Ассамблее стараются остаться в тени,
выпуская в качестве пропатанлистов ©во-
ей агрессивной политики представителей
таких етран, как Великобритания и Бель-
гия. Предетавители этих стран выступают
< наиболее агрессивными речами, пытаясь
енизить ‘уровень обсуждения столь важ-
ного вопроса, каким является в повестке
дня советское предложение. Но тот, кто
прибегает к подобным приемам, лишь вы-
дает себе свилетельство о бедности своих
аргументов и © полной необоснованноети
своей позипии.

Касаясь существа предложений делега-
ции ССОР, Мануильекий показал их кон-
кретность и ясность. Прямо выступить
против этих предложений не решается ни-
КТО: НИЕТО He ©10собен выдвинуть про-
тив них какие-нибудь серьезные поли-
тические доводы. Но противники этих
предложений пытаютея выдвинуть весьма
несостоятельные «аргументы» вроде необ-
ходимости создания межлунаролного дове-
pHa и безопасности.

Международное ловерие и безопаскость,
сказал Мануильский, создаются и укреп-
ляютея не общими лекларативными заяв-
лениями, а такого рода воеми ощутимыми
материальными актами, как. сокращение
вооружений и прекрашевие изготовления
атомного оружия, как неуклонное выпол-
нение Устава ООН, как строгое и точное
соблюдение договоров и Фоглашений и
вытекающих из них обязательств, что 60-
здает возможность урегулирования после-
военных проблем на основе заключенных
соглашений в Ялте л Потсдаме.

Наоборот, нельзя. создать доверия меж-
ду государствами политикой неприязни к
“Советскому Союзу, которую проводят здесь
прелставители антло-американского блока.

Мануильский указал, что приемы, к
которым прибегают представители англо-
американского блока, чтобы отклонить
советские предложения, ‘разоблачают их
самих здесь как адвокатов войны. Ника-
кими речами нельзя опровергнуть факты и
истину. А истина состоит в том, что
прянятие советекого предложения даст
возможность за счет сокращения военных
бюлжетов повысить жизненный уровень,
населения всех стран, в особенности тех,
которые пострадали от вражеского налше-
ствия; истиной является 0, что одна
треть контингентов армии и флота всех
стран сможет вернуться к домашнему оча-
ry HK MEpHOMy труду Непреложная исти-
на состоит и в том, что в результате приня-
тия советеких предложений международное
доверие и безопасность ‚всех государств
окрепнут и получат твердую основу для
дальнейшего развития.
	Ъ заключение Мануильский заявил, что
делегация УССР будет голосовать за при-
нятие предложения советекого правителъ-
ства в непоколебимой уверенности, что,
голосуя за это предложение, она голосует
за дело мира против поджигателей войны.
	Глава чехословацкой делегации Влемен-
	тие отметил, что мировое общественное
мнение с огромным интересом следит за
ходом обсуждения советских предложений.
В связи © этим он заявил, что было бы
необходимо узнать позицию, которую за-
нимают в отношении советеких предложе-
Hi pce ведущие державы, в частности
Соединенные Штаты. (о своей стороны
делегат Чехословакии поддержал советекие
предложения и подверг критике возраже-
ния их противников. Он отметил, что фор-
мула «еначала доверие и безопасность и
	IIIb TOTOM разоружение» является лишь
	Глава украинской делегации Д. 3. Ма-
нуильский в начале своей речи налом-
HUI, что три предложения, внесенные в
Генеральную Ассамблею правительством
СССР 25 сентября, — о запрещении атом-
ного оружия, о сокращении вооружений
и вооруженных сил пяти великих держав
на № по создании в рамках Совета бе-
зопаености международного контрольного
органа — представляют собой единое не-
разрывное целое. Искусственное разделе-
ние на части единото комплекса вопро-
сов, охватывающего все виды вооруже-
ний и предусматривающего в том числе
ий из’атие атомного оружия из националь-
ных вооружений государств, вело на де-
ле, как показала практика, к срыву ре-
золюции Генеральной Ассамблеи, приня-
той 14 декабря 1946 г. по предложению
советской делегации. Внося свое нынеш-
нее предложение, правительство СССР ис-
ходит из того факта, что представители
англо-американского блока прекратили ра-
боту Атомной комиссии, что завело в TY-
пик и работу комиссии по обычным в09-
ружениям. Внося нынешнее предложение,
правительство CCCP продолжает политику
мира и сотрудничества, которая неуклон-
но проводилась делегацией СОСР. на пре-
дыдущих сессиях Генеральной Ассамблеи
ООН и в Совете безопасности.

Мануильский отметил, что за все время
существования организации 0б’единенных
наций ни один акт не поднимал так ее
авторитет, как советокие предложения 0
запрещении атомного оружия и всеобщем
сокрашении вооружений. Миллионы‘ людей
во всех концах мира связывают © этими
предложениями евои надежлы на прочный
длительный мир, на быстрое восстанювле-
ние разоренных фашистами стран, на роет
благосостояния народных масс в резуль-
тате облегчения налогового бремени, свя-
занного се уменьшением военных бюдже-
тов. Народные массы видят, что CBOHME
предложениями Советский Союз содей-
ствует. росту и’ упрочению. международно-
го доверия, уменьшает элементы нодозри-
тельногти и настороженности различных
стран друг к другу и укрепляет у них
сознание безопасности:

Ни одно правительство стран, входя-
щих в организацию 06’единенных напий,
не решилось выетупить против благород-
ного почина советского правительетва, не
рискуя разоблачить себя в глазах обще-
ственного мнения, как противника мира и
безопасности. Однако конкретные предло-
жения Советского Союза  наталкиваются
на сопротивление и противодействие тех
финансовых групн в отдельных странах, ко-
торые рассматривают войну как прибыль-
ное предприятие, обеспечивающее высокие
дивиденды. Эти группы всегда готовы
жертвовать делом мира в своих узко-ко-
рыстных целях.

Мануильекий обратил внимание на то,
чте многое из того, что говорится сейчае
в целью оправдать отказ от принятия о-
ветеких предложений, похоже на Te ар-
гументы, которые приводились против <о-
ветских предложений о вееобщем, 3 затем
й частичном разоружении в Лиге наций.
Тогда английский консерватор лорд Ка-
нтенден говорил 10 же самое, что сейчас
усердно повторяет представитель лейбо-
ристекого правительства Англии Шоу-
Rpoce, «Bee это свидетельствует о TOM,
что нынешние кашендены ничему не на-
учились и ничего не забыли из печаль-
	оаявление министра
иностранных дел Кореи
	абсолютное большинетво населения Севера
и Юга Кореи и все основные политические
партии и общественные организации с pas.
личными полатическими взглядами. На -
нове этих выборов в Корее созданы еди-
ный законодательный орган — Верховни
варолное собрание Кореи и правительство
Корейской народно-демократической = per-
публики.

Правительство Корейской народно-демо-
кратической республики выдвинуло про.
грамму достажения полной незавиенмости
Кореи н ‹оздания демократического госу:
ларетва и ведет корейский народ по этому
пути.

Выражая единодушное стремление все
корейского народа, от имени своего правя-
тельства я обращаюсь к правительства
демократических государств, желающие
поддерживать нормальные отношения с Во.
рейской народно-демократической республ-
кой, с предложением установить диплоу-
	тические и экономические отношения с /.
рейской народно - демократической pect
кой.
	Я выражаю глубокую уверенность в TOM,
что установление дипломатических и те
ных экономических отношений между Во:
рейской народно-демекратической  респуб.
ликой и свободолюбявыми странами ми»
будет способствовать не только быстро
	ПХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСС). Пхенв-
янекое радио передало следующее заявле-
нае миниетра иностранных дел Корейской
народно-демократической республики Пак
Хен. Ена: _

«По поручению правительства Корейской
народно-демократической республики имею
честь заявить следующее:

Корейекий народ, освобожденный от
почти полувекового колониального гнета
японских империалистов вооруженными си-
лами союзных держав, < первого же дня
начал борьбу за быстрое и полное восета-
новление ‹воей политической, экономиче-
ской. культурной самостоятельноети и го-
	‘сударственнуго сувезенитета,
	Песмотря на  неоднократную попытку
внутренней реакций при помощи реакцион-
ных сил извне нанеста ‘удар укрепляемому
единству нашего народа, мы добились за
три года, прошедшие с момента своего 0с-
вобождения, огромных успехов в деле де-
мократических преобразований нашей po-
дины. Трехлетняя борьба нашего нарола за
восстановление своего самостоятельного го-
суларетва показала всему миру решимость
и стремленяе корейского нарола быть рав-
	ноправным членом в семье свободолюби-
вых народов мира. Стремясь к скорейшему
0б’елинению страны в единое независимо»
	ACMORDATH GERD государств, наш народ В
	‘августе 1948 года ноовел общие выборы   национальному возрождению и восстание:
Ha [Ore a Ha Севере Корея, которые были  лению государственной самостоятельное
‘свободным п законным волеиз`‘явлением на- Кореи, но и укреплению мира и безопас-
‘шего народа. В этих выборах участвовало   носта во всем мире».
		Обращение правительства Корейской
народно - демократической республики
в организацию Об’единенных наций
	сти. В целях скорейшего создания своп
суверенного государства, во имя чего нал
народ в течение 40 лет вел кровавую
борьбу ¢ ANOHCRAMH  колонизаторами, в
августе месяце 1948 года на Юге и №
Севере Кореи были проведены общие вы:
боры, в которых приняло участие 85,2
процента всех избирателей страны. Эт
выборы. были свободным и законным воле
из’явлением нашего народа. Одновременю
эти выборы показали всему миру силу 1
решимость нашего народа в борьбе
единство всей нашей страны.

На основе этих выборов в Корее cogit-
ны долгожданные нашим народом верхов-
ные органы законодательной и исполни-
тельной власти: Верховное. народное собра-
ние Кореи и единое правительство Kopell-
ской народно-демократической республики,
в составе которых представлены все ot:
новные политические партии и обществех:
ные организации различных политических
направлений и все социальные слон #252
ления Юга и Севера Козеи.
	Исходя из вышеизложенного,  птави-
тельство Корейской  наролно- демократиче-
ской республики поручило мне обратиться
к Вам. господин генеральный секретарь,
с просьбой предоставить возможность пред-
ставителям правительства  Корэйской но-
родно-демократической  республяки при.
HATh участие в обсуждении корейского
вопроса на сессии Генеральной Ассамбхе
00Н. Мы твердо убеждены в том, чт
HHETO He будет отрицать тот принцип, что
вопрос о 10й или иной нацин . должен
обсуждаться и разрешаться при участи
законных предетавителей этой же напия.

Я надеюсь, что Вы, господин генераль-
ный секретарь, не откажете в вышензао-
женной просьбе правительства Корейской
народно-демократической республики и пе-

ставите меня в известность © Вашем pe-
шений».

Аналогичная телеграмма послана Пак
Хен Еном председателю третьей сзесип
	Генеральной Ассамблеи ООН Эватту.
	ПАЕНБЬЯН, 9 октября. (ТАСС). В ко-
рейской печати опубликовано сообщение
телеграфного агентетва Северной Кореи, в
котором говорится:.

На первой сессии Верховного народного
собрания Корейской народно-демократиче-
ской республики было принято решение,
обязывающее правительство в случае не-
обходимости _ послать свою делегацию наз
Генеральную Ассамблею ООН для участия
в обсуждении корейского вопроса. В-евязи
с этим кабинет министров нэ заседании,
состоявшемся 7 октября, счел необхоли-
мым  командировать  правительственную
делегацию на сессию’ Генеральной Accan6-
леи ООН, а также’ принял решение обра-
титься к Генеральной Ассамблее ООН с
просьбой о предоставлении возможности
делегации Корейской  народно-демократи-
ческой республики принять участие в 05-
суждении корейского вопроса на сессии
Генеральной Ассамблеи. Было также ре-
шено обратиться к министру иностранных
дел Франции Шуману © просьбой о выдаче
BH3 Ha В’езд этой делегации во Францию.
	Бабинет министров, говоритея в coob-
щении, назначил правительственную деле-
гацию, которая должна быть направлена
на сессию Генеральной Ассамблеи в сле-
дующем составе: глава, делегации — ми-
нистр иностранных дел Пак Хен Eu,

члены: Хон Мен Хи, Ли Ен, Нак Ден Ай
и Хон Ги Дю.
	Тазеты публикуют также телеграмму
министра иностранных дел Кореи Пак Хен

Ена генеральному секретарю 00Н Трюгве
Iu, в которой говоритея:
	«С момента освобождения Кореи от дли-
тельного колониального гнета японского
империализма вооруженными силами с0юз-
ных держав в нашей стране произошли
изменения. огромного исторического зна-
чения. Эти изменения являются результа-
том упорной` и неустанной борьбы осво-
божденного корейского народа за воссозда-
ние своей национальной экономики, куль-
туры и государственной  самостоятельно-
	Делегация США продолжает отмалчиваться
	го делегата, говорит хотя бы тот факт,
что он не постеснялея пустить в ход ©ле-
лующий, уже несколько раз разоблачен-
ный  советекой делегацией, трюк: заявляя,
чл ССОР против допуска Ha свою терри-
торию так называемых «международных
наблюдателей» (хорошо известно, что это
за «международные наблюдатели»), де-
легат Канады пытался представить дело
так, будто ССООР против установления
международного контроля нал сокращением
вооружений. Между тем сами советские
предложения в соответствии © принятымя
в св0е время решениями Генеральной
Ассамблеи предуематривают создание
етрогого эффективного международного
контроля в рамках Совета безопасности.
Свою речь канадский делегат закончил
призывом принять предложенный делега-
цией Великобритании проект резолюции,
в соответетвии © которым «меньшинство»
должно, как выразился сам представитель
Канады, «принять принципы и процедуру,
приемлемые для большинства».

Еще откровеннее высказался делегат
Сальвадора, который предложил передать
вопрос о сокращении вооружений в... Атом-
ную комиссию с тем, чтобы она He pac-
сматривала его до тех пор, пока не будет
установлен международный контроль над
атомной энергией. Еели учесть, что англо-
американское большинство в категориче-
ской форме требует принятия американеко-
го плана межлународного контроля, отдаю-
шего в руки США контроль над экономикой
	BCEX остальных стран и, следовательно, не-
	приемлемого для народов, борющихся 3a
свою независимость, то станет ясным под-
линный смысл этого предложения. Сам де-
легат Сальвадора цинично сказал: «Вели
Атомная комиссия не сумеет найти форму
межзународного контроля, то естественно,
что она не будет изыскивать меры к ©о-
вращению вооруженных сил». ^
Яенее не скажешь.
	В конне заселания слово взял делегат
	Франции Пароди. Люди, внимательно еле-
дящие за обсуждением данного вопроса, не
магли не заметить, что делегация Франция
долго медлила перед тем, как высказать
свое отношение к советским предложениям.
Причины такого длительного раздумья ста-
нут понятны, если вепомнить, что широкая
общественность Франции горячо привет-
ствовала эти предложения. На мноточис-
ленных и многолюдных митингах трудя-
щиеся Французской республики подлержи-
вали их и требовали от правительства, что-
бы оно. присоединилось в инициативе (9-
ветекого Союза. Однако, как и следовало
ожидать, делегация Франции и на этот раз
не рискнула выйти из фарватера американ-
ской политики.

Пароли, правда, сделал. несколько веж-
ливых кивков в сторону Советского Союза,
заявив, что он «убежден, что СССР жаж-
дет мира, поскольку перед ним громадные
возможности мирного развития», и что
«Вышинский имел в виду нечто большее,
чем пропаганда». Однако подобные заявале-
ния понадобилиеь французскому  делегату
линь для того, чтобы позолотить пилюлю,
которую он был намерен преподнести обще-
ственному мнению Франции. Пароли. не
только не поддержал советские предложе-
ния, но, наоборот, дал понять, что делега-
ция Франции является сторонником усиле-
ния вооружений. Только Так можно истол-
ковать его достаточно прозрачное заявле-
ние 0 том, что «сокрашение вооружений
представляет собой риск, который никто не
может взять на себя», и сделанное. попутно
замечание, что в период между двумя вой-
нами «миролюбивые народы начали елиш-
ком поздно вооружаться».

Правда, Пароди тут же заявил, что па-
вительство Франции «хочет разоружаться»,
но ведь давно ‘известно, что благими 1-
желаниями вымощена дорога в ад.

Какова нена, этому платоническому по-
	желанию Пароли, если он тут же сопровож-
дает его заиметвованной у британской де-
		кинская площадь, 5.
	РЕПАНЦИОННАЯ  КОПЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СС5Р.
	оительства — 5 4-12-09; Иностранного — К 5-71-43; Информационного — К 4-12-37;
рафии—К 4-73-64; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-71-86; Художественного—К 5-53 52.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, $, Телефоны отделов редакции:
Экономического — К 4-72-46: Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-17: Школ и
	Б 00950.
	WI Be ARB OE BE отделов редакции: для справок -— Б 3-25-М; Секретариат — К 4-77-96; Советского ert
Науки и техники—К 5-16-17; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-21; Критики и библиог
	издательство—К 4-11-45, К 4-15-65. Прием об явлений в Москве к 5-74-38, в Ленинграде 36-73.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пуш