СРЕДА, 13 ОКТЯБРЯ 1948 г. № 243 (9773)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР.
		3-я сессия Генеральной
Ассамблеи ООН
	Делегаты англо-американского блока
хотят прекратить работу Атомной комиссии
	и!
	нление запасов этого оружия. эту позицаю
они продемонстрировали теперь перед всем
миром. :

Вскрывая существо позиции делегаций
США и Англии. Малик заявил, что тем,
	кто действительно стремитея достичь 99-
	mero соглашения, следовало бы сделать
конкретные предложения в этом направле-
нии, & не навязывать неприемлемый план
международного контроля, отодвитая при
этом в далекое и неопределенное будущее
вопросе о запрещении атомного оружия и
его из’ятии из национальных вооружений.

Касаясь предложения, внесенного деле-
галом Индии, Малик заявил, ‘что оно будет
внимательно изучено советской лелегацией.
	Советекий лелегат еще раз подчеркнул, что
	делегация СССР настаивает на продолже-
нии работы Атомной комнесии. Однако,
сказал он, для обеспечения усиеха ее дея-
тельности нужно выполнить два условия:
во-первых, США должны согласиться на
одновременное заключение и введение в
действие конвенции о запрещении атомного
оружия и конвенции 06 эффективном” ме-
ждународном контроле над производетвем
атомной энергии; во-вторых, Атомная ко-
миесия должна продолжать свою работу на
основе резолюций Генеральной Ассамблеи
от 24 января и 14 декабря 1946 года, а
не на основе навязываемого ей американ-
ского плана, неприемлемого по своему
существу.

о Игнорируя доводы, приведенные conet-
CREM делегатом, и стремясь ве донустить
соглашения, делегаты США и Англии на
вечернем заседании продолжали настаи-
вать на принятии канадского предложения.
Делегаты американского блока стерыто за-
являли 0 своем несоглаени на продолжение
работы Атомной комиссии и отказывались
даже обсуждать резолюцию делегации Ин-
Ди, робко намекавшую на возможность
возобновления работы этой‘ комиесни. Вы-
ступления делегатов США, Англии, Фран-
ции и Бразилии не оставили у присутетво-
вавших никакого сомнения в том, что
	‚именно претложеннуо Каналой «консуль-
	тацию шести» OHM считают нзилучвиы
	CHOCOOOM похоронить Атомяую комиссию.
	Делегат Советекого Союза Малик выету-
пил на вечернем заселании с заявлением,
	индийская де- пия на вечернем заседании с заявлением,
юпию В ней   в котором говоритея, что - советская делега-
	ция веимательню изучила иредложониес дс-
легата Индии и пришла Ев выводу, что это
предложение исходит из того пункта ка-
надекой резолюции, корорый в субботу был
принят большинством подкомитета и кото-
рый, как известно, предусматривает 016б-
рение выводов и рекомендаций, изложенных
в докладах. Атомной комиссии. Советская
делегация голосовала против принятия это-
го пункта си против одобрения указанных
выводов и рекомендаций, считая их пепра»
вильными и неприемлемыми. Ееходя из
этего, советекая делегация не может с0-
гласиться с мнением делегата Индии о на-
лични якобы в настоянее время признаков
го, что ситуации, приведшей к прекра-
шению работы Атомной комисени, больше
не существует. Подобный вывод не с9т-
ветствует действительности в силу TOTO,
что делегации США и Англии попрежнему
придерживаются своей позиции отказа от
запрещения атомного оружня и отказа OT
заключения и одновременного введения в
действие колвенции по запрещению атом-
ного оружия и конвениии по контролю. Но-
этому принятие предложения делегации
Индии в общем контексте резолюции, 0300-
ряющей позицию США, как она изложена
в доклалах Атомной комисени, будет лить
способствовать тому, что делегация США
еще более упорно, бескомпромиеено будет
настаивать на американском плане конт-
роля.

В силу изложенного, говорится в заявле-
нии, советская делегация считает, что при-
нятие советского проекта резолюции может
способствовать разретению атомного во-
проса. Эта резолюция, как известно, преду-
сматривает прололжение работы Атомной
комиесии в направлении, указанном резо-
люциями Генеральной Ассамблеи от 24 ян-
варя и 14 декабря 1946 года, и ставит пе-
ред Атомной комиссией задачу «подготовить
проекты конвенции о запрешенин атомного
оружня и конвенции 0б установлении э%-
фективного международного контроля над
атомной энергией, имея в виду, Что как
вюнвенция о запрещении атомного оружия,
так и конвенция 00 установлении между-
народного контроля над атомной энергией
должны быть подписаны и введены в дей-
ствие одновременно». В предложении ин-
дийского делегата эти положения отеут-
ствуют. В силу этого советская делегация
не может согласиться с принятием этого
предложения и попрежнему настанвает на
	принятии советского проекта резолюции,
	Отвечая на выстунление французского
делегата, Малик заявил, что делегат Фрая-
ции умолчал о том, что делегация США и
поддерживающие ее делегации не сделали
3a Bee время обсуждения атомного вопроса
ни одного шага в направлении к достижея
‘нию соглашения. Французский делегат, ви-
имо, считает, сказал Малик, что. только
делегация СССР должна делать шаги в этом
направлении, а делегация США может про-
должать упорствовать на CBOeH позиции;
Это — неправильная постановка вопроса,
которая ни в коей мере не способствует
достижению соглашения. 2

Касаясь рассуждений французского делеч
гала 0 стадиях постепенного введения
контроля, Малик указал, что теория стадий
введения контроля над атомной энергией
выдвигается специально для того, чтобы
уклониться от немедленного запрещеная
атомного оружия и одновременного введе-
ния в действие конвенции о запрещении
атомного оружия и конвенции о контроле»
	Нродолжение прений отложено до 3238-
	TDATTHOTO дня.
	ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр.
ТАСС). На сегоднянгнем заседании подкоми-
тета, созданного Первым комитетом для
рассмотрения проектов резолюций и пред-
ложений по докладам Атомной комнесии,
вновь отчетливо проявилось стремление де-
легации Соединенных Штатов Америки
непользовать тупик, в который позиция
США завела Атомную комиссию, для того,
чтобы прекратить ее Работу и тем самым
обеспечить cede полностью возможность
бесконтрольного производства атомнего ору-
жня и накопления его запасов в агрессив-
ных целях. Этому стремлению США под-
ностью отвечала канадская резолюция, ко-
торая фактически предлагала прекратить
работу Атомной комиссии.

Олнако, поскольку многие делегации на
заседаниях Первого комитета высказались
против прекращения работы Атомной ко-
миссии, канадекий делегат, явно по указ-
ке американских хозяев, предетавил сего-
дня на обсуждение подкомитета свое пред-
ложение по вопросу о дальнейшей судьбе
Атомной комиссии «в новой» (третьей по
счету) редакции, которая по существу не
отличается от старой. Эта «новая» резолю-
ция выражает 0с0бую признательность
Атомной комиссии за сделанный ею анализ
тото тупика, в который она зашла’ в своей
деятельности, т:-е;, Зругими словами, одоб-
ряет предложение о прекращении ее рабо-
ты. Далее, камадекая резолюция в целях
маскировки этого капитулянтекого предло-
жения рекомендует инициаторам резолюций
Генеральной Ассамблеи от 24 января п
14 декабря 1946 года, являющимся посто-
янными членами Атомной комиссии, кон-
сультироватьея между собой, чтобы опре-
делить, когда будет существовать основа
длЯ соглалиения о междунаролном контроле
над атомной энергией, и после этих кон-
сультаций просить генерального секретаря
OOH вновь созвать Атомную комиссию.
В этом предложении многозначительно ука-
зывается, 970 ве постоянные члены
«должны доложить 0 результатах своей
консультации следующей очередной сессии
Генеральной Аесамблеи», т.-е. через гот.

Очевидно, учитывая, что канадская ре-
золюция и в новой редакции представляет
©0бот0 слингком откровенный призыв к лик-
вилации Атомной комиссии, индийская де-
легация предложила свою резолюцию. В ней
отмечается, будто бы «сейчас имеются при-
знаки того, что ситуация, которая застави-
ла комнесию рекомендовать прекрашение се
работы, больше не существует». В связи с
этим индийская делегация предлагает пря-
звать Атомную комиссию возобновить свою
работу, продолжить изучение вопросов, вхо-
дящих в ее полномочия, и подготовить для
представления Совету безопасности как
можно скорее проект договора или гонрен-
	ции, включающей окончательные предло-
	хения комиесии.
	Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО на заседании Первого комитета.
Генеральной Ассамблеи 12 октября 1948 г.
	1. Попытка
	гическая, потому, что даже формальной
логики здесь нет. И вот нам предлагают,
после того, как мы столько времени по-
тратили на обсуждение советских предло-
жений и ряда других предложений, кото-
рые обильно были представлены здесь дру-
гимн делегациями, нам говорят, что мы не
будем ничего решать, пока нам подкоми-
тет не доложит, как он решит относитель-
но докладов Аломной комиссии, как будто
бы это и есть существо дела и как будто
Это в какой-то мере относится & существу
тех предложений, которые внесла на pac-
емютрение Генеральной Ассамблеи  совет-
ская делегация по поручению советского
правительства.

Вот почему я говорю, что с такой по-
становкой вопроса согласиться нельзя.
Это — отводный канал, чтобы куда-то
сплавить этот вопрос, по крайней мере до
того момента, который покажется моему
уважаемому соседу справа г-ну ПШоукрос-
су удобным. Английская делегация ета-
рается предупредить развитие событий,
подготовить почву для TOTO, чтобы ис-
пользовать затруднения в вопросе о раз-
работке конвенции по контролю ‘для уда-
ра п предложению о запрещении атоу-
ного оружия. Иначе я не могу понять ту
часть выступления г-на Шоукросса, где
он, не. стесняясь в выражениях, заявил,
что советские предложения сформулирова-
ны, — юн так сказал, я даже не пове-
PHY сначала своим ушам, — в провока-
ционном тоне...

Но разберемея по существу. Какие же
доказательства Шоукросе привел против
этого будто бы провокационного тона ©0-
ветекой резолюции? Он нашел два основа-
пия: первое — это тот параграф поеам-
булы предложений советской делегации от
25 сентября, где говорится, что до cero
времени практически ничего не сделано
но. проведению в жизнь, решений Ассамб-
лои от 24 января и 14 декабря 1946 года.

Bot, оказывается, такое заявление и дает
налтей резолюции тон. Но разве- в действи-
тельности мы не констатировали, что ра-
бота Атомной комиссли уперлась в тупик?
Хороню, мы расходимея в том, какие при-
чины этого, кто виноват. Но-вашему—мы,
по-нашему — вы. Но вонрое заключается
B TOM, что же мы имеем налицо? Каков pe-
зультат 30-месячной работы Атомной ко-
миссии? Мы об’ективно и спокойно кон-
статируем— политического результата нет.
	И нам говорят — это провокация.
Провокационный тон рассердивитийся

английский прокурор усмотрел и в послед-

нем параграфе советских предложений, где
	оалач» наших оппонентов, как веегда,
CVIA 19 их выступлениям, заключается в
том, чтобы попытаться доказать, что Co-
ветекий Союз вообще против всяком меж-
дународного сотрудничества и соглашений
с другими державами, что Советский Союз
вообще смотрит на это сотрудничество, как
HA какой-то тактический прием, что в дей-
ствительности Советекий Союз находится в
состоянии войны во всем миром, маскируя
это словами о мире. Вот конценция, KOTO-
рую здесь очень примитивно излагали гос-
	эти предложения мотивируются целью ук-
репить дело мира и устранить угрозу но-.
вой войны, разжигаемой экопаненонистски-
ми и другими реакционными элементами.
90 — второе основание для обвинения
нас в провокационном тоне. Но будете ли
вы, г-н Шоукросс, отрицать, что существу-
ют в мире реакционные элементы, разжи-
гающие войну? Вы отрицаете, что суше-
ствуют такие группы, которые разжигают
войну? На чем же основывается в таком
случае резолюция, которая была принята.
в прошлом году Генеральной Ассамблеей,
осуждающая пропаганду войны? На чем же
она была основана или это была оптибка?

Мы считаем, что это не было оптибкой.
Мы приводили факты, мы и сегодня приве-
дем факты, которые говорят о том, что
имеются не только отдельные люди, а це-
лые группы и определенные круги, кото-
рые являются реакционными, которые но-
CHTCH с идеей мирового господетва, которые
пытаются осуществить это мировое господ=
ство, зажечь новую войну, которые сейчас
подетрекают к этой новой войне. Что же
здесь провокационного? Какая тут провока-
ция? В нашей резолюции констатируется
только факт, который нельзя отрицать. Ес-
ли бы вы сравнили, скажем, ¢ нашей
резолюцией резолюцию, представленную
великобританской делегацией, то вы увиде-
ли бы, что в этой резолюции что ни параг-
раф, то обвинение, которое бросают мень-
шинеству комиссии, Что ни абзац, что ни
паратраф, то обвинение. И после этого нам
говорят, что вот этот тон, в котором с5-
ставлен проект резолюции великобритан-
ской делегации, — это лойяльный тон, a
тот лон, в котором составлен проект совет-
ской резолюции -—— тде нет ни одного вы-
пада, — это провокационный тон. Это зна-
чит действительно говорить на разных
языках. =

Первый и второй параграфы проекта со-
	ветской резолюции, как я указал, об’ектив-
	но констатируют факты, против которых
бессильны злоба, ненависть, клевета, брань.
Belb все эти выраженьица, которыми так
	щедро пересынал свою речь г-н Шоукросс,
	потеряв всякое душевное равновесие, были,
очевидно, предназначены для того, чтобы
вывести нас из себя, чтобы дискредити-
ровать, если не самые наши предложения,
то, по крайней мере, делегацию, которая
внесла эти предложения. Вот почему опять
слышатея те же самые уже навязшие в
зубах стандартные и враждебные Совет-
скому Союзу бредни относительно «желез-
ного занавеса» и прочий антисоветский
взлор. : :
	необхолимости быть’ гибкими в своей так-
тике. Наши противники здесь на практи-
ке тоже стараютея по-своему лавировать,
применять свою тактику. Например, им
не нравитея советежая резолюция. Шо их
мнению, она просто нереальна, ona бес-
смыеленна, она провокационна. Но ни один
из противников нашей резолюции не оеме-
ливаетея открыто предложить отклонить
эту резолюцию. А сирийский представи-
тель почтенный Эль Хури даже сказал,
что если бы мы прямо, открыто отклони-
ли такую резолюцию, 19 мы вызвали бы
	2. Маневры фальсификаторов
	пота англичане и американцы и, в частно-/ разочарование во всем мире. Отсюда поис-
	ки более гибкого и осторожного решения
задачи.

Сегодня бельгийский представитель ека-
зал: нужно мотивировать, почему мы счи-
таем необходимым отклонить советские

предложения, Нужно, развивал далее бель-
гийекий делегат свои мысли, чтобы, от-
каоняя предложения о запрещении атомной
бомбы, сказать, что мы звовее не против
запрещения атомной бомбы, иначе мы ока-
жемся в неудобном положении.

Приведенная Макнейлом цитата с10е05-
на была доказать только елно, & именно,
что Макнейл, как он сам это признал, во
в ладах е логикой. Что правда, то правла.
Однако, если утлубляться в области вы-
сказываний ответетвенных руководителей
пазных стран Ik поводу международного
	сотрудничества, то не лучше ли п9ем9-
треть, как и что говорили представители
английского. правительства наи англий-
	ской правящей партии по этому поводу.
Не припомнит ли г-н Макнейл, в кетати,
и г-н Шоукросе, выступление г-на Беви-
на в палате общин 4‘’мая 1948 тода,
когла г-н Бевин говорил, что он всегда
считал, что вели бы He принлесь иметь
дело с коммунистической итеологией. то
урегулирование разных вопросов © СССР
было бы возможно.

Мы придерживаемся другой точки зре-
ния. Можно иметь разные идеологии, мож-
но иметь разные общественные системы и
можно сотрудничать, если уважать друг
друга, несмотря на разницу в идеологиях,
несмотря на различие в общественных
системах. Й отеюда наше стремление к
сотрудничеству. Мы —— меньшинство —
хотим этото сотрудничества, добиваемся
	его. На какой основе? Не на основе дик-
тата. Мы хотим сотрудничества на оено-
ве взаимного уважения, доверия, котороо
вытекает ‘из этого уважения, сотрудниче-
ства, равного с равным. Дело не в разных
плеодогиях и не в разном общественном
строе. Войны в я céme-
eTBe ——~ 910 войны между странами с
одинаковыхи экономическими системами.

Генералиссимус Сталин в беседе со Стас-

сеном указывал Ha 10, Что «экономиче-

ские системы в Гезхании и США олина-.
ковые, но, том ме менее, между ними воз-
никла войра. Экономические системы!
США и СССР разаичны, во они не воева-
ли друг © тругом, а сотрудничали во вре-

чЯ Войны».
	сти, г-н Остин. Чтобы доказать это, понадо-
билось понытаться извратить ряд фактов,
касающихся основ советской внешней по-
литики. Признаться, мне немного не по се-
бе, когла меня тянут на путь теоретиче-
ской дискусени о маркоизме и ленинизме
в Политичееком комитете. Я понимаю, что,
в сущности говоря, Политический комитет
не для этого создан. Но если требуют этой
дискуссии, если навязывают нам такую

лискуссяю, мы принимаем ее.
	Если, например, лавры г-на Бевина,
пустившегоея в теоретическое исследование
ленинизма, не дают нокоя г-ну Макнойлу,
или. не дают покоя также и г-ну Остину,
то я готов пойти им навотречу в этом во-
просе. Давайте, поговорим, посмотрим. что
m3 этого выйдет. /

Вот, т-н Макнейл, защищая, как он ска-
зал, еваего шефа, пустилея в рассуждение
относительно одной цитаты из сочинений
В. И. Ленина о трудном восхождении на
неисследованную гору. Иногда — говорил
Ленин — бывает необходимо итти ие пря-
мым путем, а зигзагами и пробовать раз-
ничные направления. Я налеюсь, что от-

ничные направления. 9 надеюсь, чтф 3017   Счета,
ланлиу. как себя очень часто любит име-   дело с
	новать г-н Макнеил, хорошо Известно,
что значит восхолить на гору, да еше на
неисследованную гору. И неужели г-н Мак-
нейл никогда не прибегал при таком
восхожлении к этим, так называемым, зиг-
загам, а предночитал итти нанролом, даже
с риском проломить себе голову.

Чему же учит ленинизи? Он учит вели-
кой истино: нельзя не Учитывать 09-
становки: нужно › уметь  приспосабли-
ваться к обстановке, нужно уметь лави-
`ровать, нужно уметь не только наступать,
но и отступать, История настоящих войн
показывает, что искусство отетупать яв-
ляется величайшим военным иекусетвом.
Этим ‘искусством Владел в совершенстве
Бутузов и он победил Наполеона. Этим ис-
кусством в совершенстве владеет Сталин и
он победна Гитлера. Этим искусством вла-

деют большевики, и онн не раз побеждали
„в борьбе с напицрг врагами нашего наибо-
лее могущественного и обученного искус-
_ству этой борьбы. противника.

На курьезнее веего то, что та цитата,
на которую соелалея г-н Макнейл, имеет
прямо противоположный смыел, чем тот,
который усмотрел в ней г-н Макнейл. Эта
питата направлена против непонимания

сорвать совезтскне ппепложевнея
	мя напряжение создано Советеким Союзом.
		эрыи-де  Ирододжает нодлнвать масло
огонь. Канадский представитель worers-
	РИЛСЯ 40 ТОГО, Что ответственность за это
	напряжение якобы лежит. на COBETCKOH
внешней политике, тем более, что, как он
здесь утверждает, Советский Союз старает-
ся всеми мерами вызвать раздоры в дру-
гих государствах. От канадекого предета-
вителя мы не могли бы вирочем ожидать
ничего другого носле того всем известного
«вклада», так сказать, который внесло ка-
надекее правительство в разнузданную
кампанию вражды и ненавиетя к Совет-
кому Союзу, не гнушаяеь ирн этом ис-
пользовать и различных провокаторов и
изменников, котерым чет ин не может
быть места в обществе порядочных лю-
дей. Но канадский представитель в этом
деле, в этом хоре клеветников и инси-
нуаторов в отношении Советекого Союза
был не одинок; ему подневали представи-
тели Сальвадора, Греции, Франции. Bee
они старались — в отношении советских
предложений и мотивов, которыми мы ру-
ководствовались, внося свои предложе-
ния, — посеять подозрения, подорвать до-
верие, извращая действительный смысл и
сущность наших предложений, характер и
значение которых совершенно ясны и го-
ворят сами за себя. Ведь дело дошло до
того, что английский представитель, как
это мы слышали из уст генерального про-
курора Великобритании г-на Шоукросса,
попытался советские предложения. проект
	Фоветекой резолюции 09 запрешении атоу-
	ного оружия и о окращенин пятью вели-
кими державами вооружений и вооружен-
ных сил изобразить не больше и. не мень-
ше как апрессизный акт. За. ним поелуш-
но последовал и французский предетави-
тель г-ю Пароди, который действовал в
этом случае также без всяких оснований.

Г-н Щоукросе не постеснялея здесь за-
ABHTh, что, когда советская делегация про-
тягивает оливковую ветвь мира, то она
делает это ` столь агрессивным ‘способом,
что как будто расечитывает отбить у дру-
гих желание принять ее. Видите, даже ко-
гда делается такой миролюбивый шат, как
протягивание оливковой ветви, и то в этом
будто бы скрываются уже агрессивная цель
и намерения. Разве это. не карикатура, cpa-
ботанная генеральным прокурором Велико-
британии в расчете на плохой политиче-
ский вкус своих поклонников?

Но -г-н Шоукросе пошел дальше. On co-
блазпилея какой-то немецкой поговоркой,
которую. счел: уместным напомнить именно.
в связи с нашими предложениями, именно
в связи с усилиями, которые Мы, меньнтин-
ство поборников мира и безопасности наро-
	Наши прения по второму пункту н0-
вестки дня по поводу предложений, внс-
сенных правительством Советекого Союза
относительно запрещения атомного ору-
BWA, сокращения‘ вооружений н Boopy-
женных сил на одну треть пятью вели-
вими державами в течение одного года п
относительно установления  межлународ-
ного контроля нал выполнением этих по-
становлений, — подходят к концу. И в
этом случае мы имеем два лагеря госу-
дарств, одни из ‘которых последовательно
	защищают позицию мира и дезопасностт
	народов, добиваясь принятия решений, ко-
торые явились бы первым шагом в деле
действительного сокращения вооружений и
вооруженных сил, которые явились бы
первым шагом в деле устранения угрозы
новой войны, в деле укрепления  мирл.
Пругзя группа государств продолжает ди-
нию, которую она вела и до сих пор и
которая характеризуется стремлением zo
Что бы то ни стало отложить, сорвать
проведение в жизнь мероприятий по за-
прещению атомного оружия и сокращению
вооруженных сил хотя бы пятью велики-
ми державами, как это предлагается Co-
ветским Союзом. Нужно ли вновь указы-
вать на то, что позиция этой второй груп-
пы держав в корне противоречит принци-
пам, духу, задачам и целям организации
0б’ехиненных наций, что она в корне
противоречит и тем решениям, которые
были уже приняты организацией 0б’еди-
ненных наций два года тому назад и про-
тив которых никто,—повторяю-—никто He
осмеливается выступить открыто, что, од-
нако, не исключает закулисной работы,
направленной на срыв указанных истори-
ческих постанорлений Генеральной Ассамб-
лени.
	Советекая делегация неоднократно уже
указывала на пагубность такой позиции,
таящей в себе подлинную угрозу миру п
безопаености народов. Тем не менее, ©6-
противление CO стороны ‘этого лагеря
предложениям, направленным против гон-
ки вооружений и в пользу укрепления
упра, продолжается. При этом выискл-
ваются и придумываются самые разнооб-
разные мотивы и поводы, которыми мож-
о было-бы прикрыть евое стремление во
что бы то ни сталю добиться отклонения
предложений Советского Союза. Советская
делегация подвергла уже анализу эти мо-
тивы п показала, по крайней мере, ста-
yalach показать, их полную несостоя-
тльность. И, действительно, разве не бр0-
савтся. в тлаза пекусственноеть и наду-
мавность подаваяющего большинечва мо-
тивов, представленных против предложе-
ния Советското Союза. мотивов. которые
	удивительно совпадают и на этот раз с   СТВ поборников мира и опасности Baye
гем. что в аналогичных случаях овори-  дов, делаем здесь для того, чтобы ограни-
	тем, что в аналогичных случаях товори-
10th и раньше на протяжении уже более
чем четверти века и товорится всякий раз,
	когла Советский Cow3 и пружественные
	ему государства поднимают своей тгол9с в
защиту мира. На этот раз вновь делает-
ся попытка поколебать предложения, пре-
следующие цель остановить военную го-
рячку, запретить атомное оружие, «окря-
тить вооруженные силы пяти. зеликих
держав на одну треть, что, несомненно,
имело бы болышое значение с точки зре-
ния дальнейшего развития международных
отношений в паправленни дружественно-
го сотрудничества различных государетв,
что имело бы, несомненно, громадное зна-
чение и © точки зрения ослабления нало-
ра CO стороны реакционных сил, стре-
мящихся направить это развитие по ли-
нии, не имеющей ничего общего с зада-
чами укрепления мира и безопасности.
Поход против советских предложений
Ha этой ‹6еспи возглавили, как это бы-
вает часто и в других аналогичных слу-
чЧаях, представители Соединенных ПИиа-
тов Америки, Великобритании и Фран-
ция. Они, как можно судить ‘по тем вы-
стунлениям, которые только-что прошли
перед нами, совершенно  распоясалиеь в
своих напалках на Советский Союз, а пх
«спикеры» переходят всякие границы
хозволенного. Тон задала английская деле-
Talia, представители которой в лице
г-ва Бевина на Генеральной Ассамблее,
тг, Макнейла и Шоукросса в Политичееком
комитете не стеснялись средствами для
того, чтобы очернить — я говорю пря-
M0 —- очернить, оклеветать позицию
советской делегации и чтобы таким епо-
с0бох попытаться  полорвать доверие к
предложениям Советского Союза. Велед за
ними. выступили представители француз-
ской, канадской, греческой, чилийской,
сальвалорской делегаций и еще кто-то, —
это как таз те государства, которые в59-
дят в тот другой лагерь, о Еотором я го-
ворил выше, — в лагерь противников CO-
веских предложений,  противяиков мира
п всех тех мероприятий, которые иредла-
таютея тля TOTO, чтобы укрепить мир,
	укрепить безопасность народов, ослаойть
напряжение в международных  отноше-
ниях. ликридаровать опаеность, которая
	налвигается на нас, олагодаря линии, за-
‘нятой Соелиненными Штатами Америки и
Великобританией, пря подлержке со сторо-
ны Фравиии и Китая. Их выступлению
завершил г. Остин, постаравшиеь подлить
еще больше яду _ лноннуаций и прамой
клеветы в ‹вою речь, ваправленную He
только уже против предложений, фигури-
рующих сейчас здесь в виде проектов
резолюции советской делегации, по
направленную против Советского Союза в
	нелом.
	чить опасность новой войны, сделать хоть
один действительный шаг в направлении
укренления мира, — именно в этот момент
по поводу такого рода предложений гене-
‘ральный прокурор Великобритании счел
нужным напомнить немецкую поговорку,
которая говорит: «Или ты должен быть
моим братом, или я проломлю тебе голову».

Конечно, криминальный уклон здесь
естественен — мы имеем дело с выетупле-
нием прокурора, но, позвольте, разве умеет-
но так трактовать, разве добросовестно так
трактовать советские предложения, что MBI
принуждаем людей либо быть миролюби-
выми, либо мы ‘угрожаем им «проломить
голову»? Разве ‘это не красное словцо, по
поводу чето уместно было бы вепомнигь
русскую поговорку: «Для красного словца
не пожалеет и отца».

Г-н Шоукроее сделал попытку обусло-
вить рассмотрение советских предложений
и принятие по ним резолюции тем резуль-
татом, к которому придет нодкомитет по
разработке резолюции относительно докла-
лов Атомной комиссии, и он заявил, что
английская делегация не` займет никакой
окончательной позиции Но поводу предло-
жений о занрешении атомного оружия и
сокращении вооружений и вооруженных
сил великими державами на Уз в течение
года, пока не получит доклада указанного
подкомитета,

Надо прямо сказать, что такая поста-
новка вэпроеа свидетельствует о нежела-
нии деловым образом, по-настоящему от-
нестись к предложениям Советского Сою-
за, что является не чем иным, как отго-
воркой, как стремлением уйти от решения
этой задачи, тем более, что действительно
такая постановка лишена всякого логиче-
екого основания. ~

Чем занимается сейчас подкомитет, ко-
орый мы избрали по первому вопросу
повестки дня Первого комитета? Он зани-
мается выработкой резолюции 10 породу
трех докладов Атомиюй комисени. Примет
ди он тот пли иной проект резолюции 10
поводу докладов Атомней комиссии, — ка-
ков это имеет отношение в принциииаль-
ному вопросу о запрещении употребления
этомной энергии в веенных целях?

По локладам Атомной комиссин можно
принять любую резолюцию, но вопрос 0
запрещении атомного оружия никак не
может и не будет ею затронут, ибо aTo—
не комиесия по выработке конзенции 10
свирешщению атомной энергии для военных
целей, ибо это — не комиссия тю выраг.
ботке линии Генеральной Ассамблеи по.
поводу запрещения применения атомной
энергии в вофиных целях. Мы можем не
принималь никакой резолюции по докла-
дам Атомной комиссий, во разве это.
устраняет возможность или необходимость,
целесообразность и разумность принятия

резолюции по запрещению атомного ору-
тия? Какая злесь связь? Связь чЧието
	внешняя, поитом надумачная, искусетвон-
	ная, я даже не сказал бы формально 20-
	Выступления делегатов США, Англии,
Витая и других стран англо-американского
блока на утреннем заседании подкомитета
не оставили никаких сомнений относитель-
но происхождения канадекой резолюции в
ее «новой» редакции. Эти делегаты выека-
зывались за принятие канадекой резолюций
и против предложения индийской  дело-
гации. -

С убедительной, основанной на неопро-
вержимых доводах критикой «нового» ва-
рианта канадекой резолюции выступил ле-
Легат СССР Я. А. Малик. Он заявил, что
этот «новый» вариант He отличается по
существу от предыдущих и является совер-
шенно неприемлемым. Делегация CCCP не
может ‘согласиться на принятие такой ре-
золюции, которая фактически ведет к пре-
кращению работы Атомной комиссии. (С9-
ветский делегат отметил, что и в новом
варианте канадекой резолюции также co-
держится предложение прекратить работу
Атомной комиссии, но только сейчас это
предложение тщательно завуалировано. Кз-
налехой лелегайни неулобно отЕерыто на-
	стаивать на прекращении  доятельноети
Атомной комиссии, так как против этого
высказалиеь  прелетавители большинства
	стран. Поэтому, добавил Малик, делегация
Канады делает это обходным путем, пред-
лагая, чтобы инициаторы резолюций Гене-
ральной Ассамблеи от 24 января и 14 де-
кабря 1946 года после этой сессии Ассамб-
JOH проконсультировались по’ вопросу 0
  TOM, как может быть достигнута основа для
общего соглашения по вопросу 06 атомной
энергии. Это не что иное, как новая по-
UBITKA добиться прекращения работы Атом-
_ ой комиссии, которую, по мнению лелога-
	ции ССОР, надо прололжать в направлении. _
	указанном резолюциями Генеральной Ac-
самблен, и на основе советских предложе-
ний, внесенных 2 октября.
	Малик напомнил членам полкомитета 9.
	TOM, ЧТО В 6606 время англо-американское
большинство в Атомной комисени не согла-
палось с предложением СССР о том, чтобы
введению международного контроля нал
атомной энергией предшествовало запре-
щение атомного оружия и из’ятие его из
национальных вооружений, Контролируемое
англо-американеким блоком большинство
комиссни выставаяло тогда это советское
предложение как главное препятетвие Ha
пути к достижению общего соглашения. Те-
перь, когда делегация ОССР внесла прел-
ложение 0б одновременном заключении и
введении в действие конвенции о запреще-
нии атомного оружия и конвенции об эф-
фективном международном контроле Had
атомной энергией, это препятствие отна-
тает. Олнако, спросил Малик, как же or-
	`ветили телегации США, Англии и Ааналы
	на этот нтаг Советекого Союза? Они не схе-
лали ни шага вперед по направяению Е с9-
глашению и упорно придерживаютея своей
прежней позиции, отказываясь от запреже-
ния атомного оружия и защищая по суще-
	CTBY бесконтрольное производетво и нако-
	Я начну © каналехого представителя,
который заявил, что каждое мывлящее
существо — я товогю его слозами — на
	нашей  вояревоженной планете должно
помнить. что имеющееся в настоящее вре-
	(Продолжение следует),