СРЕДА, 13 ОКТЯБРЯ 1948 г. № 243 ` {3773)

А. И. Орлов

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	гументации. Остин с явным раздражением
говорил 00 успехах коммунистических пар-
тий в различных ‘странах, в частности в
Китае. Он повторял при этом шаблонный
прием реакционной прессы США, пытаю-
щейся представить дело таким  образум,
булто бы коммунистические партии дейст-
ЕУЮТ по «приказам из Москвы».
	Нытаяеь как-то подкрепить это фанта-
стическое утверждение, Остин сослалея на
опубликованную в газете «Юманите» дек-
ларапию политбюро коммунистической пар-
тии Франции, в которой говорится, что
«народ Франции никогда не будет сражать-
ся против Советского Союза».

Вопрека общеизвестным фактам делегат
США всяческя пыталея представить дело
таким образом, будто бы США «слишком
полню п слишком быстро  разоружилиеь
после войны» и что их вооруженные cH-
лы сведены .к минимуму. Но как права-
тельство США понимает этот минимум?
Сам Остин заявил, что «национальная во-
енная организация» США будет доведена
до минимального уровня, необходимого для
международной безопасности». Трудно от-
кровеннее сформулировать ‘подтверждение
того факта, что США претендуют на роль
«всемарного полицейского».
	Вагроможление клеветнических выпадов.
против СССР и` необоснованных утвержде-
ний, искажающих современную междуна
родную обстановку, понадобилось делегату.
США для того, чтобы как-то понытаться.
справдать отказ правительства Соединен-
ных Штатов от принятия советеких пред-
ложений. Характерно, однако, что Остин
не осмелилея сформулировать `этот отказ
в категорической форме. Он заявил. что
делегация США будет голосовать за резо-
люции, представленные делегациями Be-
ликобритании и. Сирии. kak известно,
в сирийской резолюции содержится весь-
ма туманно сформулированное пожела-
ние продолжить «изучение» вопроса о со-
кращении . вооружений. Это пожелание
вполне устраивает тех лицемерных полити-
ков, которые пытаются прикрыть благона-
меренными речами отказ от сокращения BO-
оружений.

Кроме Остина на утреннем заседании
комитета выступили делегаты Ливана, Но-
вой Зеландии, Сирии, Австралии, Чили,
Швеции и Бельгии. Никто из них не. осме-
лился открыто выступить против советских
предложений. Зато речи этих делегатов
изобиловали враждебными выпадами по.
адресу Советского Союза. Все ораторы иска-
ли какого-либо благовидного предлога, под.
которым можно было бы сдать вопрое о
сокращении вооружений в долгий ящик и
похоронить его под грудами бумаги.

клеветникалм
		енеральной Ассамблен
	Дымовая завеса мистера Остина
	родного доверия и безопасности» не уда-
1065 ‘создать’ исключительно по вине...
СССР. Это голоеловное утверждение он не
мог подкрепить хотя бы сколько-нибудь
правдоподобными данными. Поэтому Остин
встал на тот же скользкий путь «теорети-
ческих» «изысканий», на котором его пред-
шественник Бевин так недавно потерпел
щзорное крушение. Он заявил, что при-
нимает «вызов Вышинекого» 0б изучении
марксизма-ленинизма и берется доказаль,
что марксистеко-ленинская теория якобы...
оправдывает агрессивные войны.
	Быдергивая вне всякой связи с контек-
стом цитаты из трудов В. И. Ленина, из
«Враткого° курса истории ВЁП(б)», из
книги академика Н. Вознесенского «Воен-
	ная экономика СССР в период Отечест-
венной войны», из газет, издаваемых в
CCCP, 0етин толковал их BKDPHBD H
	вкось, пытаясь бросить тень на внешнюю
политику Советского Солоза. Однако, эти
цитаты обращались против самого Ости-
на. Так, делегат США, заявив, что он
хочет процитировать «книгу, изданную де-
сять лет назад на шестидесяти двух язы-
ках и распространенную в 33.000.000
экземпляров», е пафосом воскликнул: —
Я читаю: Ленин указывал, что война
является неизбежным спутником капита-
лизма. Но. что доказал Остин ссылкой на
это совершенно бесспорное ленинекое ука-
зание, приведенное в «Кратком курее ис-
торин ВКП(б)», кроме того, что оно зву-
чит особенео  злободневное в наниг дни,
когла капитализм развязывает войны Bd
всех частях земного шара, пытаясь до-
биться осуществления своих узко-эго-
истических пелей?
	Делегат: СЩА выразил свое возмущение
даже по поволу того. что в «Иратком кур-
	се исторпи ВЬЦ(б)» войны подразделяют-
	ся Ha справедливые и несправедливые.
Стараясь возможно болыие  оклеветать
Советский Союз, Остин дошел до того,
что заявил, будто бы.. в СССР. война
ечитаетея неизбехной и воспеваетея.
	От своих сомнительных «теоретических»
изысканий 0етин перешел к столь же ©5-
мнительным «историческим» изысканиям.
Он счел возможным повторять целый ряд
клеветнических ‘утверждений, построенных
на фальшивках гитлеровцев и пущенных
в ход в начале этого года государственным
тепартаментом США. Эти клеветнические
утверждения, как известно, были © нечер-
пывающей полнотой опровергнуты в ие®-
рической справке Советского информбюро
«Фальсификаторы истории». Повторяя уже
опровергнутые измышления, делегат США
лишь продемонетрировал нишету своей ар-
	3-я сессия
	ПАРИЖ, 12 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Чем ближе подходит Политический
комитет Генеральной Ассамблеи к момен-
ту, когда он должен будет либо принять,
либо отклонить советекие предложения 0
запрещении атомного оружия и сокраще-
‘нии вооружения, — тем больше нервни-
чают противники этих предложений. Они
не могут не отдавать себе отчета в том,
что, отклонив эти предложения, они пред-
станут перед мировой общественностью,
как поборники гонки вооружений и под-
жигатели новой войны.

В этой обстановке противники совет-
‘ких предложений все чаще используют
трибуну Политического комитета для гру-
бых, демагогических враждебных  Совет-
свому Союзу выступлений, пытаяеь со-
здать таким образом дымовую завесу, за
которой им хотелось бы укрыться, откло-
няя советские предложения.

На этот путь ветупил и представитель
США Остин, выступивший на сегодняш-
нем утреннем заседании Политического ко-
митета е обширной речью. В своем ста-
рании оклеветать Советский Союз п тем
самым KAR-TO обосновать лихорадочную
тонку вооружений, ведущуюся в США, он
превзошел британского министра  иноет-
ранных дел Бевина, речь которого на пле-
нуме Генеральной Ассамблеи послужила
образчнком для Остива.

Начав свою речь < лицемерных жалоб
на то, что Советский Союз якобы не про-
явил готовности к международному сотруд-
ничеству, отказавшиеь встать на пози-
пию, занятую «большинством» в Вомиесии
по обычным вооружениям, Остин повторил
ставшее уже стандартным для противни-
Ков советских предложений заявление, что
сокращать вооружения нельзя до тех пор,
пока не будет создана «атмосфера между-
народного доверия п безопасности». Остин
заявил, что, пю его мнению, существует
Два, условия создания такой. атмосферы:
создание международных вооруженных сил
Совета безопасности и заключение ‘мир-
ных договоров с Германией и Японией.
При этом он, конечно. умолчал. что ‘реше-
	ние ‘обеих этих залач было сорвано по
вине Соединенных Штатов.
_ Известно, что международные  воору-
	Жженные силы Совета безопасности не бы-
ли созданы потому, что ОША предлагали
такой метод их фермирования, который
обеспечил бы за Соединенными Штатами
фактический контроль над этими силами.
Известно также. что США срывали п еры-
вают. подготовку марного урегулирования
с Германией и Ячонией. Вопреки этим
очевилным фактам, Остин лемагогически
заявлял, будто бы «атмосферу междуна-
	ПАРИЖ, 12 октября. (Спец. opp.
ТАСС). На сегодняшнем вечернем заседа-
нии Комитета по политическим вопросам
и вопросам безопасности выступал © речью
глава советской делегации А. Я. Вышин-
ский. Он подвел итоги дискуссии по совет-
ским предложениям о запрещении атомного
оружия, сокращении вооружений пяти ве-
ликих держав на олну треть в течение -од-
ного года и установлении международного
контроля над выполневаем этих мероприя-
тий.

В своей речи глава делегации СССР по-
казал, что и в этом случае обозначились
два лагеря тосударетв; Одни государства
иоследовательно борютея за мир и безопае-
ность народов, добиваясь принятия реше:
ний, которые явились бы первым шагом
в деле устранения угрозы новой войны,
в деле укрепления мира. Другая группа
государств продолжает линию. которая ха-
рактеризуется стремлением во что бы то
ни стало сорвать запрещение атомного
оружия и сокрашение вооруженных сил
хотя бы пятью великими державами.

Выпитнекай подчеркнул, что поход про-
THB советеклх предложений возглавили, как
это бывает часто и в других аналогичных
случаях, предетавители США, Великобри-
тании и Франции, причем они всячески
старались. очернить, оклеветать  позипию
советской лелегации, чтобы такям ©19069-
бом попытатьея подорвать доверие к прел-
ложениям CCCP.
`В своей речи глава советекой делегации
разоблачил маневры противников совет“
ских предложений ип показал полнейшую
несостоятельноеть предпринятых ими В
Тенеральной Ассамблее маневров.
	_Васаясь попыток предетавителей запад-
ных держав, и. в частности, Бевина, прел-
ставить деля так, булто бы мирному co-
трудничеству этих держав с Советеким
Союзом мешает различие систем, Вышин-
склй напомнил, что различие не мептало
созданию военной коалиции СССР, США п
Зеликобритании в борьбе против гитлеров-
ской Германии. И, наоборот, хотя у США,
Великобритании и Германии была общая
экономическая система, они воевали друг
с другом.

Подвергнув анализу выступления деле-
rates Великобритании. США, Франций,
Витая, Каналы и других гоеударетв, Вы-
шинекий изобличил их в многочисленных
передержках. Он показал, что эти делега-
ты всячески ныталиеь извратить суще-
ство советских предложений. В` частности,
они пытались представить дело таким обрэ-
зом, будто бы советекяе предложения «не-
‚ резльны»,  «неконкоетны», «туманны»,
между тем, в этих предложениях речь шла
0 совершенно конкретных, и реальных ве-
щах. Советская делегация предложила за-
претить применение атомного оружия, ©5-
кратить на одну треть вооружения и во0-
руженные силы пяти великих держав,

установить строгий и эффективный конт-
роль нал выполнением этих мер.
	заявление членов юлославской
миссии в Наиците
	вянских стран, руководимых Советским
(10030м. ‘
	Далее’ авторы заявления пишут, что
они полностью соглаены © резолюцией
Информационного бюро компартий о поло-
жении в компартии Югославии и призна-
ют, что она дает точный маркеистокий
анализ положения в югославской комму-
нистической партии. Осуждая предатель-
скую политику Тито, авторы заявления
подчеркивают, что клика Тито в настоя-
щее время прибегает к грубому террору,
чтобы продлить свое существование. Она
прибегает также к самой примитивной
лжи и обману для того, чтобы скрыть от
народа свою истинную политику. В заяв-
ленин подчеркивается, что любовь 10г0-
славского народа к народам Советского
Союза настолько сильна, что никакие ин-
триги клики Тито или других предателей
югославского народа не смогут eo поколе-
бать и нарушить братские отношения
между двумя странами.

В заявлении далее говорится, что клика
Тито своими действиями поставила себя
вне партии и народа и держится у вла-
CTH с помощью терроза.
	ВАИР, 12 октября. (ТАСС). Подавиие
в отставку члены югославской динломати-
ческой миссии, аккредитованные при еги-
петеком правительстве, налравили членам
дипломатического корпуса и местным га-
зетам заявление © об’яснением причин,
которые заставили их принять реление 06
отставке. В своем заявлении члены 1юго-
славской миссии пишут, что после внима-
тельного изучения переписки, происходив-
	шей межлу Пентральным Вомитетом коу-.
	мунистической партии Югославии и ЦЬ
ВКП(б), а также материалов 5-го с’езда
югославской коммунистической партии и
статей, опубликованных в газете «Бор-
ба». члены и кандилаты в члены юго-
	славской коммунистической партии —
члены югославской дипломатической мис-
cur в Ernure — убедилиеь в TOM,
	что Центральный Комитет коммуниетиче-
ской партии Югославии во главе © Тито
стал на путь предательства своей родины,
народов Югославии и поставил перед собой
цель связать их судьбу c империалистиче-
ским лагерем. Тито .и его клика вовлекли
югославский народ в открытую борьбу
против братских демократических и сла-
	Умер один из старейших советских диз
рижеров — народный артист республики
профессор Александр Иванович Орлов.

Более полувека отдал А. И. Орлов твор-
ческому труду во славу искусства нашей
родины. Он получил музыкальное 0образо-
вание в Петербуртекой консерватории, по
окончании которой занял. место главного
лирижера б. оперы Зимина в Москве. В
1924—1929 тг. А. И. Орлов — глав-
ный дирижер Киевской оперы и профессор
Киевской консерватории. С 1930 г. и до
конца своих лней Алекеанлр Иванович pa-
ботал во Всесоюзном Радиокомитете.

А. И. Орлов был неутомимым пропатан-
ABCTOM русской классической музыки, ее
глубоким знатоком и пеполнителем. Вели-
ки заслуги А. И. Орлова в области про-
паганды оперной музыки. В период своей
деятельности в `Радиокомитете он осуще-
етвил постановки 22 опер. А. И. Орлов
пользовался также широкой известностью,
RAR дирижер популярных симфонических
концертов с участием выдающихся певцов
и инструменталистов. Он умел чутко улав-
ливать творческие намерения исполнителей
н создавать ‘прекрасный, художестренно
законченный ансамбль. Выступая < раз-
нообразными программами по радио, а так-
же в концертных залах и рабочих клубах
столицы, А. И. Орлов завоевал любовь и
признание птироких масс слушателей. Пра-
вительетво высоко оценило заслуги проф.
А. И. Орлова, наградив его орденом Трудо-
вого Красного Знамени.

Смерть А. И. Орлова — большая потеря
для нашего искусства. Творческая жизнь
этого талантливого русского музыканта
являбтея примером SeckopsicTHor9 служе-

ния народу.
	Пузин А. А., Лебедев П. И., Голо-
ванов Н. С. Нежданова А, В.,
Асафьев Б. В., Арбузов М. Ф., Ла-
пин С. Г., Арапова В. Н., Гринберг
М. А., Гольденвейзер А. Б., Гаук
А. В., Рахлин Н. Г. Козловский
И. С., Обухова Н. А., Михайлов
М. Д., Барсова В. В., Рейзен М. O.,
Пирогов А. С., Мигай С. И., Хубов
Г. Н., Кувыкин И..М., Свешников
А. В., Рождественская Н. П., Ка-
занцева Н. А., Лемешев С. Я., Ге-
дике А. Ф., Оборин Л. Н., Ойстрах
Д. Ф., Гилельс Э. Г., Кнушевицкий
С. Н. Каревич М. И., Кубацкий
В. Л., Золотарев А. С.
	Письмо в редакцию
	Уважаемый тов. редактор!

Пронгу передать через Вашгу газету мою
сердечную благодарность веем организаци-
ям п лицам, приелавшим мне вон по-
здравления в связи с награждением меня
орденом Ленина к пятидесятилетию со дня
моего рождения.
	Академик Т. Д. ЛЫСЕНКО.
	РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
14 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 19.00 — Для
детей. В. Сафонов «Земля в цвету». 19,30 —
Концерт памяти Л. В. Собинова. 11,15 — Для
детей. М. Пришвин — Рассказы. 12.20 — Транс-
ляция концерта из Киева. 14.15 — Музыкаль-
ный очерк «Литовский композитор Таллат
Келпша». 16.00 — А. Федоров «Подпольный об-
ком действует». 16.30 — Песни Лебедева-Ку-
мача, 17.00 — Для детей. Сервантес «Дон-Ки-
хот», 18.00 — Передача «Н. Островский и ком-
сомол». 19.15 — Беседа ЦП. Рысакова «Экспан-
сионистские планы СПТА в северных странах».
19.35 — Выступление пианиста Ю. Брюшкова.
19,50 — Трансляция оперы Гуно «Ромео и
Джульетта», 00.05 — Русские симфонические
вальсы.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
360,6; 30,61; ‘40,93 метра). 15.00 — Таджикская
музыка. 15.45 — Монтаж оперы Фомина «Мель-
ник — колдун, обманщик ‘и сват». 17.00 —
Григ — Сюита «Пер-Гюнт». 17.45 — Беседа
«Электростанции будущего». 18.00 — Сцены из
оперетт: 18.30 — Передача для радиолюбите-
лей. 19.00 — Концерт по заявкам знатных лю-
дей Запорожья. 29.30 — Передача, посвящен-
ная творчеству А. Грибова. 21.45 — Трансля-
ция концерта С. Рихтера и Н. Дорлиак. 22.45 —
Песни и стихи Дагестана. 09.05 — Сцены из
	‚ оперетт.
	оабастовочное движение во Франции
	ПАРИЖ, 12 октября. (ТАСС). Отолкнув-
With © твердой решимостью бастующих
горняков бороться за свом требования 10
победного конца, очутившиеь перед фактом
провала поныток раскольников ослабить
движение, французские власти, как изве-
CTHO, пюпыталиеь пощупать мощь забаето-
очного движения горняков силой. В тече-
ние последних дней в ряде районов страны
были спровоцированы кровавые столкнове-
ния между полицией и бастующими горня-
ками. Вроме того, правительство под пред-
логом обеспечения наблюдения за состояни-
ем шахт и агрегатов, в частности коксовой
премышленноети, отдало распоряжение о
принудительной мобилизации специалистов.
Но и эти попытки также окончились пол-
ным провалом. Провокациям полицейских
горняки давали должный OTHOD.
	Имевшие. место в результате этих пров®-
каций убийства и ранения горняков не за-
пугали бастующих и вызвали лишь всеоб-
шее возмущение трудящихся других отрас-
лей промышленности. Так, на полицейскую
провокацию в департамекте Мозель, в ре-
зультале которой был убит один и ранено
несколько горняков, трудящиеся департа-
мента ответили всеобщей 24-часовой заба-
стовкой. Металлурги Мозеля об’явили 48-
часовую забастовку. Попытка властей про-
вести принудительную мобилизацию спе-
циалистов и рабочих полностью провали-
лась: ни олин рабочий или специалист,
	которому была вручена повестка, не вышел о
	на работу.

Столкнувшись с непреклонной волей гор-
няков, правительство вынуждено было дать
распоряжение о выводе полицейских сил из
некоторых районов, а также отменить при-
каз о принудительной мобилизации специа-
листов. Бастующие сами обеспечивают ох-
рану предприятий, следят за состоянием
шахт и агрегатов и не допускают присут-
ствия полицейских сил на шахтных дворах
и па территории предприятий.

По всей Франции крепнет движение со-
лидарности с бастующими горняками. В
Париже производится сбор продовольствия
для детей бастующих горняков, а также
сбор денежных ередетв в фонд помощи гор-
някам.

Опасаясь, повидимому, осложнений, пра-
вительство вынуждено прибегать В различ-
ным маневрам.
	Печать, в частности, сообщает 9 возмож-
ности возобновления переговоров прави-
тельства с бастующими горняками по ини-
циативе правительства.

Газеты отмечатот, что забастовки повее-
местно расширяются. Центром забастовоч-
ного движения продолжает оставаться во-
сток Франции. Почти повсюду проводятея
референдумы по вопросу об участии в за-
бастовке и, как правило,  во веёх случаях
большинство решительно высказывается за
забастовку.
	(Советская делегация дает отпор
	и Фальсификаторам
	Вышинекий констатировал, что совет-
ские предложения встречают сопротивле-
ние потому, что они расстраивают планы
поджигателей войны. В этой связи он нА-
помнил,: что в Соединенных Штатах сей-
час подготавливаются JAH внесения в
конгрессе законопроекты о вооружении 25
дивизий ‘запално-европейских стран, 00
учреждении американских военных баз в
Европе и 0° созланин сети военных 643
США на широком протяжении от Аляс-
ки до Норвегии.

Вышинский отметил, что подобные за-
конопроекты исходят из стремлений, про-
тивоположных ‘тем, какие вдохновляют
предложения -СССР. Глава советской деле-
гации огласил цифры, показывающие, что
В Советском Союзе воэнные статьи бюдже-
та сокращаются из. года в год. В нынеш-
нем году эти статьи <оставляют 17 проц.
бюджета. Он противопоставил этим цифрам
заявление президента США Трумэна, кото-
рый в своем послании конгрессу о бюдже-
те на 1948—1949 гг. указал. что
79 процентов расходов по бюджету США в
1949 г. будут непосредственно отражать
«стопмюсть войны, результаты войны п
усилия предотвратить будущую войну» и
что только 21 проп. расходов придется на
долю социального бюджета,  жалищЕого
строительства, просвешения, сельского хо-
зяйства, транспорта, финансов, промыштлен-
пости, общего управления и т. д.

Что касается Великобритании, то Tax
военные расходы в 1948 году составляют
25 проц. бюджета.

В связи е заявлениями представителей
западных держав о том, что сокращение
вооружений провести невозможно якобы
потому, что неизвестны точные данные: о
численности и размещении вооруженных
гил СПСР. Вышинескяй сказал:
	— Нам говорят — положите карты на
стол, скажите, сколько у вас вооруженных
сил и где они нахолатея. Еели здесь будет
принято положительное решение пб пред-
ложениям Советского Союза, то СССР вд-
новременно с другими государствами нпред-
ставит полные сведения 0 своих воору-
женных силах и вооружениях. При этом,
конечно, всеми государствами должны быть
даны сведения о веех видах вооружений,
в TOM чиеле 0б атомной бомбе и других
гредетвах массового уничтожения. Прими-
те советские предложения, и мы положим
все карты на етол рядом © вашими, и
найдутся средства проверить, кто говорит
правду и кто фальшивит. Что касаетел
Советского Союза, то я за него спокоен и
за точноеть его сведений ручаюсь.

Касаясь рассуждений представителей
западных держав о том, что еокращение
вооружений нельзя провести, пока не
установится «атмосфера международного
доверия», Вышинский показал, что в дей-
ствительноети установлению такой атмо-
	сферы мешает отнюдь не Советский (013,
как это кое-кто пытается изобразить.
	Телеграмма председателя ‚„Лиги корейских
	лия в тому, чтобы укрепить Ворейскую
‚ народно-демократическую республику пу-
‚тем противодействия всякого рода прите-
	снениям. Мы ведем подготовку к получе-
	нию необходимых паспортов для посылки
наших представителей, которые будут пз-
браны на митинге, посвященном созланию
Корейской народно - демократической рес-
публиюя. Митинг, состоится в Токио 17
октября. Мы © большим удовольствием
принимаем ваше приглалненне».
	резидентов в Лпонии“ Ким Ир Сену
	TORHO, 12 октября. (ТАСС). Нрелезда»-
	тель «Ииги корейских резидентов в Япэ-
нии» направил прёмьер - министру Корей-
ской ‘народно - демократической республики
Вим Ир Сену следующую телеграмму: «Я
получил ваше любезное приглашение oT
8 октября. направленное от имени прави-
тельства Корейской народно - демократиче-
ской республики. Ваше письмо глубоко
тронуло 600 тысяч корейских резидентов
в Явнии, которые прилагают все yen-
	— Разве СССР созлает военные базы
на чужих территориях? — спросил он. —
Разве СССР окружает Соединенные Шта-
ты и Великобританию веером своих баз?
	Разве созданию международного доверия
мешают такие акты, как решение CCCP
вывести свои войска из Кореи” —
	Бышшнекий напомнил © ряде решений
правительства СССР о демобилизации во-
	оруженных сил и, в частности, о решз-
нии в феврале 1948 г., в соответствии
с которым заканчивается  лемобилизанция
	всех вонтингентов, призванных в военное
время. Он указал, что эти данные «не
известны»  тольхо тем, кто делает вид,
что их не знает. Созданию международно-
го доверия мешает не Советский (Союз, а
другие, хорошо всем известные государ-
ства, — заметил Вышинеский.
	Касаясь выступления делегата США
Остина, глава советской делегации проде-
монстрировал на целом ряде конкретных
примеров полнейшую  несостоятельность
его аргументев и тенденциозный характер
выступления американекого делегата в
целом. Вышинокий уличил Остнна в гру-
бом передергивании цитат из трудов de-
нина, 13  «Враткого курса истории
ВКП(б)», из книги Вознесенского o воен-
	пой экономнке СССР в период Отечествен-
Ной Войны.
	Он показал далее полную несостоятель-
ность пеевдо-исторических +» экскурсов
Остина, который пытался представить в
извращенном свете внешнюю политику
CCCP, дпираясь на фальшивки, пущенные
В Хол фальсификаторами истории из госу-
ларственного департамента США.

По поводу возмущения Оестина отноеи-
тельно заявления «Юманите», что народ
Франции не будет воевать против Совет-
ского Союза, Вышинекий сказал: «Чем
же возмущен Остин? Тем, что французский
народ не хочет воевать против Советекого
Сеюза? Это вас возмущает? Может быть

вы хотели бы, чтобы французский народ.
воевал против. СССР?»
	Возвращаяеь к советоким предложениям,
Вышинекий подчеркнул, что принятие этих
предложений создало бы прочное основа-
ние установлению международного доверия
п содействовало бы миру и безопасности.
Вее народы восприняли бы ето как благо-
вест мира, как великий акт гуманности нп
сотрудничества народов. Тех, кто будет го-
лосовать против этих предложений, нарохы
мира не поймут и не поддержат.

Речь главы советской делегации была
выслушана присутетвовавшими с огромным.
вниманием. Зал заседаний был переполнен,
и многие слушали стоя.

Слушатели оживленно реагировали на
критические замечания в адрес разобла-
чаемых советской делегацией противников
предложений о запрещении атомного ору-
жия и сокращении вооружений. Поеле вы-
ступления Вышинского даже среди бамых
рьяных сторонников англо-американекого
блока не нашлась охотников выступить с
возражениями. и заселание было отложено

40 завтраитчего дня.
	Отставка поедставителя Австрии в «Совете европейского
экономического сотрупничества»
	ПРАГА, 12 октября. (ТАСС). Агентетво
Телепреес передает из Вены, что предета-
витель Австрии в «Совете европейского
экономического сотрудничества» Таухер
неожиданно подал в Отставку. Tayxep
вернулея из Парижа, где он вел пе-
реговоры в «Совете европейского эко-
номического сотрудничества», и заявил,
 TO он He может более нести от-
ветственность за проведение американекой
политики, ‘которая приносит столь отри-
цательные результаты для его страны.
Несколько сотрудников Таухера, подавших
вместе с ним в отставку, заявило, что
алминиетрания по осуществлению «плана
	Маршалла» не только снабжает Аветрию
товарами, которые либо негодны для
потребления, либо производятея самой Ав-
стрией, вроде спичек, бритвенных лезвий,
туалетной бумаги, но одновременно заетав-
ляет Австрию проводить политику деинду-
стрнализации, которую лица, подавшие в
отставку, считают катастрофической.
Таухер отказалея сотрудничать в осу-
ществлении продиктованного американцами
плана, предусматривающего, что для, при-
нятия мер, связанных © «планом Маршал-

ла», потребуется издание нового аветрий-
ского конституционного закона.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра). 13.00 — Отрывки из оперы Мокро-
усова «Чапаев». 19.30 — Эстрадный концерт.
20.35 — Трансляция концерта С. Рихтера,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—утром—нач. в 12 ч. «Ле-
бединое озеро», веч. «Евгений Онегин».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — веч. «Се-
вильский пирюльник». .
	МХАТ СССР им. ГОРБКОГО—«Синяя птица»,
ФИЛИАЛ МХАТ —«Горлчее сердце».
МАЛЫЙ ТЕАТРЫЬ—«Лоходное место».
	3ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Беспридан-
нипа».
		МОСК. ГОС. ТЕАТР им.
КОМСОМОЛА —«Не «клали».
	певыясненная история с полетом
		из Куопио
	ХЕЛЬСИНКИ, 11 октября. (ТАСС). Ш

сообщениям газет, 7 октября некий Сильво
Сокка совершил на реактивном самолете
собственной конструкции и хобетвенного
производства перелет из Куопио в Суоне-
ниоки. Расстояние в 50 км самолет про-
летел за 3№ мануты, показав, таким об-
разом, скорость в 850 км в чае. Само-
лет, однако, потерпел аваряю и затонул в
озере Суонне. Летчик остался невредим.
_ Загадочная история перелета Сильво
Сокка привлекает к себе законное внима-
ние финляндекой печати. Появление <09б-
щений о существовании реактивного салю-
лета собственной финекой конструкции
явилось неожиданностью для широких кру-
гов читателей финских газет.

Как резонно напоминает газета «Ууси
суоми», «согласно мирному договору, по-
стройка и эксплоатация реактивных Фамо-

летов в Финлянтия зап решена».
	«Ууси суоми» публикует также аноним-
ное письмо, рассчитанное на то, чтобы
представить постройку самолета в виде
	ТЫЕРАН, 12 октября. (ТАСС). Ш ео-
общению корреспондента газеты «Эттелаат»
из Менгхеда, в районе Кейфан близ Ширва-
	скромной частной затеи. Автор письма ут-
верждает, что он будто бы субсидировал
конструктора я помогал ему в постройке
его аппарата,  строившегоея как енарял
дальнего действия. Детали аппарата и м0-
тор изготовлялись якобы на различных
фабриках под замаскированными названи-
ями, строительные работы были начаты
на даче автора письма 10 февраля и за-
кончены 3 еентября, после чего были на-
‘чаты испытания мотора и горючего.
	«Илта саномат» передает, что, по мне-
нию экспертов, дело в действительности
идет не о самолете с реактивным двига-
телем, а 06 аппарате тэзпа немецкого
«ФАУ-1».

Сегодня же вечером фиянекое радио пе-
‚ редало, что. по заявлению Сильво Сокка.
	‘сделанному полицейским властям, сообще-
ние 06 его полете- «было им выдумано от
начала ло конца».
	Вак бы то ни было, история © полетом
m3 Ауопио остается невыясненной.
	ва, где полностью разрушены весе строения,
40 сих пор каждый вечер продолжают ощу-
атьея колебания земли.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
премьера «Софья Ковалевская».
МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР имени

МИХОЭЛСА — «Капризная невеста» — 5 спект.
7 абонем.
	ТОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — «Дама-
невидимка»; 14/Х «О друзьях-товарищах».
ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ЛАНЧЕНКО (Пушкин-
скея ул... 17)]—«Любовь поэта».
	aS Bar rAaEBeS

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КУРСЫ
	ЗАСЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
СТЕНОГРАФИИ «7300»
	ПРОДОЛЖАЮТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ
	условия обучения высылаются по полу-
чении 2 рублей почтовым переводом:
Москва, 51. Б. Каретный, Ю/А,

В
а
£

aL

Комитет по радиофикации и раднове-

щанию при Совете Министров СССР

с глубоким прискорбием извещает од

смерти старейшего дирижера, народного
артиста РСФСР

Александоа Ивановича
ОРЛОВА

и выражает соболезнование семье
покойного.

Информационного — К 4-72-37;
6; Художественного-—К 5-36-53.
	К землетрясению в Иране
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5.
Экономического — К 4-12-46: Сельского хозяйства -- К 0-98-71: Пропаганды — К 5-23-20; Нау!
		ая площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для’ справок —К 3-25-17; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства — K 4-75-09; Иностранного — К 5-71-43;
К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусетва-—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-13-64; Военного-к 5-68-59: Писем—К 5-71-8
	у здательство—К 4-71-45, K 4-75-06. Прием об’явлений в Москве—к 5-74-38, в Ленинграде—35-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская плошадь 5