ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	27-й сезд
	ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). На с’езде
профеоюзов, входящих во Всеобщую кон-
федерацию труда (ВЕТ), присутствует
2.500  делегалов, представляющих все
профеоюзные организапин ВЕТ во Фран-
ции. Creag рассчитан на 5 дней.

Нь с’езде с большим докладом высту-
пил генеральный секретарь ВАТ Бенуд
Фрашон, тепло ‘встреченный делегатами.

«В момент открытия нашего в’езда,—
сказал Фрашон, — сотни тысяч трудя-
щихся ведут борьбу за удовлетворение
своих требований. Весь рабочий класс <
огромным вниманием слелит за этой борь-
бой. Он солидаризируется с бастующими
трудящимися. Он знает, что их победа
приблизит чае, когла капиталисты и их
услужливое правительство склонятся пе-
ред лицом огромного роста народного не-
ДОволЬства.

Но, чтобы отдалить час расплаты, пра-.
вительство и тресты мобилизуют все сл-
лы, чтобы пюдавить трудящихся, мобили-
зуют весь аппарат лжи и клеветы. Про-
ливается кровь пролетариев. Патентован-
ные штрейкбрехеры из руководства «Форс
увриер» и ФЁХТ («Французская конфеде-
рация христианских трудящихся») прило-
жили немало усилий для того, чтобы осла-
бить движение. Однако трудящиеся, об’
единенные в различных ‹ организациях,
крепят свое. братское единство. Они `воз-
мущены утгоднячеством и лестью руково-
дителей раскольников перед  злейшими
	за честь получить приглашение KR CTOLY
от представителей американских миллиар-
деров. С возмущением и гневом узнали
они 0. том, что в тот момент, когда рабо-
чий-горняк Жансек пал от руки. наемни-

ков юля Мока, Жуо, Ботеро, Гаютон’

Тессье и другие присутствовали на банке-
те у Гарримана и © унизительным подобо-
страстием слушали выступление Маршал-
ла, который ‘предписал им продолжать по-
литику раскола и предательства».

Под бурные аплодисменты делегатов
Фрашон от имени с’езда заявил © полной
солидарности © горняками, металлистами,
железнодорожниками; моряками, докерами,
текстильщиками и пюферами такеи, кото-
рые ведут борьбу во имя общего дела
всех трудящихся.

«Министр труда, — продолжал  Фра-
шон,—Как об этом сообщалось по радио,
согласился принять делегацию Бюро ВЕТ,
которая, впрочем, не просила его 06 этом,
_ Со своей стороны мы ечитали бы ‘нор-
мальным, чтобы министр трула вел нере-
говоры в представителями федераций 6a-
стующих трудящихся. Мы готовы обсуж-
дать с правительством весь комилеке тре-
бований рабочих, в том числе вопросы 06
увеличении заработной платы, 0 подвиж-
ной шкале заработной платы, но, конечно,
при условии серьезного обсуждения, кото-
рое привело бы к положительным и бла-
гоприятным для рабочих результатам. Мы
убеждены в том, что переговоры с ВЕТ
представляют собой нечто более серьезное,
чем болтовня и комбинации, обсуждаемые
co штрейкбрехерами из «Форс увриер» п
ФЕХТ, которые не имеют полномочий и ‘не
пользуются доверием трудящихся».

Перейдя к критике выступления главы
правительства Анри Вэя по радио, Фрапюн
сказал: «Председатель совета министров
заявил: «Рабочие имеют право бастовать,
но необходимо, чтобы нация существова-
ла». Слово нация, — сказал Фрашон,— в
устах Вэя звучит иначе, чем в устах под-
линных французов. Трудящиеся ведут
борьбу, борются за жизнь подавляющего
большинства граждан, которые составляют
нацию. Roria же Кэй принимает меры про-
тив бастующих, он заботится лишь о мень-
шинстве-——капиталиестах и экеплоататорах».

Далее. Фрашон остановилея на залачах,
стоявших перед ВЕТ на. протяжении по-
следних двух с половиной лет. Фрашон
иллюстрировал цифрами «последствия пра-
вительственной политики, следующей 3a
политикой Вашингтона», «В августе 1946
года, — сказал он,—покупательная спо-
собноеть рабочего класса составляла 79
процентов довоенной покупательной спо-
собности. 1 октября 1948 года она состав-
ляла всего лишь 51 пропент. За то же вре-
мя прибыли капиталиетических компаний
непрерывно росли. В 1947 году многие
капиталистические компании получили от
25 до 30 процентов прибылей по отноше-
нию к своему капиталу, в то время как. ло
войны прибыли составляли не более 9—10
процентов. В 1938 г. прибыли капитали-
стов составляли 29 процентов от всего на-
ционального дохода, ав 1948 г. они воз-
pecan so 42.5 процента. Заработная плата
в 1938 ду составляла 45 процентов на-
цнонального дохола, а в 1948 году она
равнялась лишь 38 процентам. В абсолют-
ных цифрах прибыли капиталистов в 1938
п 1948 гг. определяются следующим об-
разом: в 1938 году — 112 мард. франков,
ав 1948 г.—3.000 миллиардов франков;
иначе говоря, они увеличились в 28—30
раз».

Франшон сделал затем анализ борьбы
рабочего класса. «Под влиянием  расту-
щего сопротивления рабочего класса, —
сказал он, — одно за другим пал ряд
французских правительств. ВЕТ была и
остается ° организацией, осуществляющей
единство действий рабочего класса. С ней
вынуждены считаться. Время показало,
что усилия раскольников сведены на-нет.
Главным фактором, безусловно неожилан-
вым для раскольников и’ их влохновите-
лей, является то, что рабочий класс в
настоящее время идет по пути ликвида-
ции последствий. раскола.  Трудящиеся,
	временно обманутые раскольниками, в03-
	врашаются в рялы ВЕТ, и чиело их ста-
	Доклад Бенуа Фрашона
	новится всё больше. Отдельные члены и
целые организации ФАХТ и «Форе ув-
риер» почти повсюду по-братски сотруд-
ничают с членами ВЕТ и ее организация-
ми. В настоящее время обстановку харак-
теризуют следующие признаки: ослабле-
ние маневренноети и силы тех, Ето под-
держивает реакционную маршаллизованную
политику; усиление демократического ла-
геря, что подтверждается непрерывным
ростом боеспособности рабочего класса,
значительным ростом единетва действий
рабочего класса, переходом в активную
оппозицию правительетву непролетареких
слоев трудящегося населения, недовольных
правительственной политикой и увлекаемых
общим порывом рабочего класса. В лагере
сил реакции находится де Голль и его за-
товоршические группировки, но его бахваль-
ство и хвастовство не имеют. никакого
значения. Мы спокойно говорим тем, кто
сомневается. в непоколебимой воле рабо-
чего класса стать непреодолимым барьером
ва пути фашизма, что они жестоко оши-
баютея. Лля авантюристов было бы более
благоразумным не пытатьея осуществлять
свой авантюркые попытки».

От нмени Бюро ВЕТ Фрашон наметил
слетующие основные задачи ВЕТ:

борьба с ростом пен и борьба за эффек-
тивное снижение цен за счет сокращения
прибылей капиталистов;

пересмотр заработной платы и поддер-
жание ев на уровне, соответствующем
уровню цен; пересмотр заработной платы
должен производиться на основе минималь-
ной заработной платы, установленной
согласно подечетам на 5 октября в cooT-
вететвии < ростом стоимости жизни в <ум-
	1 ме 15.000 франков в месяп;
	ЧЕТВЕРГ, 14 ОНТЯБРЯ 1948 г. № 244 (9774)
	Опровержение Китайской
авиатранепортной
хомпании
	- ШАНХАЙ, 13 октября. (ТАС). Газеты
опубляковаля заявление Битайской авиа-
транспортной компании, в котором гово-
рится, что за последние несколько дней
ряд шанхайсвих гасет опубликовал сообще-
ние’ о том, что самолеты Битайской авиа-
транопортной компании прекратили рейсы
между Пиндао и Мукденом из-за вмеша-
тельства советских самолетов близ Порт-
Артура. Это сообщение приписывалось или
атентетву Сентрал ньюс из Мукдена, или
католической газете «Ишибзо». Это со0б-
шение. говорится в Заявлении, не имеет
	никакого основания. Е
ee ee
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
РЕРХОеНОГО СОВЕТА cece.
	ВЕЕТ a SE NA EY ee 9 ТВ З
ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	15 октябоя
		3-я сессия Генеральной
Ассамблеи ООН
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	вают чувство дружды и к амерявансокому
народу. В наших городах есть площади
им. Рузвельта, который понял события
1939 г. и работал над укреплением со-
Бетеко-польской дружбы. Но в наших го-
родах никогла не будет даже переулков
вашего имени, мистер Остин, или имени
Даллеса, так как то, что вы говорите
сейчас. направлено против мира и против
пнтересов Польши.

Дав отповедь представителям «большин-
ства», делегат Польши показал, что те,
ком именуют «меньшинством», доказали
на деле свою преданность делу мира и
международного сотрудничества. Он пока-
зал; что представителя СССР и стран на-
родной демократии, отстамвая претложения
с запрещении атомного оружия и хокра-
щевии вооружений, на деле доказывают
свою верность принципам Устава 00Н. Он
напомнил, что СССР и страны новой демо-
кратии борются за мир не только в ©те-
нах Генеральной Ассамблея, но и ва ее
пределами. В качестве примера Модзелев-
ский привел состоявшийся недавно во
Вронлаве (Польша) Всемирный конгресс
леятелей науки и культуры, призвавитий
все прогрессивное человечество к борьбе
за Мир против полжигателей войны.
	В заключение Модзелевесвий подчеркнул,
что весе конструктивные, направленные на
укрепление мира предложения внесли в
OOH предетавители СССР и стран. новой
демократии и, наоборот, пессимизм, недо-
верие, нежелание достигнуть соглашения
исходят от тех, кто т себя. «боль-
TEM HE TEOM >.
	Далее выступил делегат  Беликобрита-
нии Шоукросе, явно  намеревавитийея
взять реванш за вчерашнее морально-по-
литичеекое поражение англо-американско-
го блока. Он говорил более часа, изош-
ряясь в грубейших клеветнических выпа-
дах против Советского Союза, заиметвован-
ных из фашистекого словаря. Шоукросе
сам указал на мутные, грязные источни-
ки, из которых он черпал этот, поток лжи
и клеветы. Он сослался на «труды»
Троцкого, Бухарина и других предателей.
Британский делегат  старалея перещего-
лять Остина по части враждебных Совет-
скому Союзу выпадов, повторяя то, что
говорил вчера американский делегат и
что было вчера же опровергнуто совет-
сЕсй делегацией, Шоукросс, однако, лишь
изобличил слабость своих позиций. Сно-
ва и снова он безответственно болтал о
«железном занавесе», о мнимой атмосфере
«таинственности», которая якобы окру-
жзет советские вооруженные силы, снова
ий CHOBA он воскрешал старую басню 0
«руке Москвы», которая якобы повинна
в том, что народы Витая, Индонезии и
Малайи борются за свою независимость.

Шоукроес в своем стремлении  выелу-
житься перед американскими покровите-
лями не остановился перед повторением
гнуснейшей  клеветнической фальшивки,
пущенной в ход французским министром
внутренних дел Жюль Моком. С трибуны
Тенеральной Ассамблеи он повторил фан-
тастическое  измышление Жюль Мока о
том, будто бы забастовки французских ра-
бочих. требующих улучшения своего не-
выносимо тяжелого материального положе-
ния, вызваны... секретным приказом из
Москвы.

Пытаясь набросить тень на бесспорные
цифры и факты, приведенные вчера Вы-
инским и показывающие, что Советский
Союз расходует на вооружения значитель-
но меньше средств. нежели США и Bean-
кобритания, и что в Советеком Союзе за-
кончена демобилизация воинских контин-
тентов военного времени, Шоукросе пу-
стилея в долгие, но безлоказательные рал-
суждения о различиях в построении бюд-
жета СООР п капиталиетических етран.
	Касаясь существа советеких предложе-
ний, Шоукросе вновь выдвинул тезис о
том, что «большинство» согласитея рас-
смотреть эти требования лишь в том слу-
чае, если СОСР до этого предоставит пл-
ные сведения 0 своих вооруженных силах
и. представит возможность веем желаю-
щим проверить их. Он вновь ВЫДВИНУЛ И
то условие, что в международном конт-
рольном ортане не должно применяться
правило единоглаеня великих лержав.
	Нетрудно видеть, что подобные требо-
вания равносильны требованию установле-
ния для СССР режима капитуляции.
	С отповедью британскему делегату высту-
пил делегат СССР Я, А, Малик. Речь Шоу-
_ кросса; —сказал он—на одну треть—вме-

зшательстве во внутренние дела Советского
Союза, на одну треть — барабанный бой,
шютив которого он так рьяно выступал, а
сам барабанил здесь около часа и ничего
конкретного не сказал; на одну треть —
новторение вопросов, на которые советская
делегация давала неоднократно подробные
и обстоятельные ответы. Эта часовая речь,
яростная и наполненная клеветой, потребо-
валась Шоукросеу для того, чтобы дока-
зать, что он не желает сокращения воору-
жений и запрещения атомного оружия. С
этого и надо было начать, г-н Шоукросе:
прямо и по-честному, — если вы можете
так сказать, — заявить, что вы не хотите
сокращать вооружение и запрещать атом-
ное оружие. И всем бы это стало яене. Ho
для того, чтобы ответить на зтот вопрос,
_вам понадобилась часовая речь с 0бозре-
нием всего мира.

Напомнив, что Шоукросе вам сказал, что
использует: в качестве источников клевет-
нические писания Троцкого и Бухарина,
этих злейших врагов советокого народа,
Малик заметил:

— Шоукросс забыл, однако, добавить,
918 он пользуется также арсеналом Геб-
бельса, Гитлера п Риббентропа. Ведь это
Геббелье изобрел термин. «железный за-
навес», которым сейчае Шоукроев пытался
оперировать. Мир знает, что никакого «же-
зезного занавеса» нет, и`что тот, кто хо-
вт нскренне в нами сотрудначать на польз
	зу мира и на укрепление международной
безопасности, всегда найдет с нашей сто-
роны самую сердечную поддержку. Мы
всегда готовы сотрудничать © теми, кто
искренне желает мира и укрепления дру-
жественных отношений. В этом основа `с9-
ветевой политики. Советское государетво—
государство рабочих и крестьян-— по’ своей
природе миролюбиво и никому не угрожает.
Кто хочет это понять, тот давно это понял.
Вто не хочет этого понять, тот скрывает
370. H пытается путем клеветы извращать
действительность,
	Касаясь  дематгогических  фассуждений
Шоукросса о «руке Москвы», якобы дей-
ствующей в Индонезии, Малайе п других
странах, делегат СССР сказал:
	—- Это клевета и ложь. Индонезийский
вопрос подробно обсуждался в Совете без-
опасности, и сущность его известна ши-
рокой общественности. Народ Индонезии
хочет свободы и независимости. Он б0р0л-
ся против японских оккупантов, он борет-
CA против голландових колонизаторов.
Дайте народу Индонезии свободу, и пробле-
има Индонезии будет разрешена. Но Шоу-
кросе и те, что за ним стоят, не идут на
это, не хотят предоставить свободу индо-
незийскому народу и для того, чтобы при-
рыть свою ‘политику, ссылаются на ком-
мунистов. Не в коммуниетах  пело, а в
	тех, кто не хочет дать свободу и незави-
	симость народу Индонезии. 19 же самое и
в отношении малайского народа. Предо-
ставьте ему ©в0б0ду и независимость в
соответствии с приннипами Устава 00Н, и
малайской проблемы не будет. В этом
гвоздь вопроса, г-н Шоукросе, а не в ком-
муниетах. Нечего прикрываться ссылками
на коммунистов.

Верно то, что коммунисты во всех стра-
нах являются патриотами и защищают
независимость и свободу. Но те, кто не
хочет дать свободу народам, автоматически
причисляют в коммунистам любого — будь
то коммунист, либерал, или даже пра-
вый, -—- если только он стремится
К <воболе м независимости своей страны,
своего народа.

— Что касается вопроса об информация
0 наших вооруженных силах, г-н Шоу-
кросс, — продолжал Малик, — то чего же
вы хотите? Чтобы мы сейчас же выложи-
ли вам все, что мы имеем, и чтобы вы по-
том нашли предлог и сказали: «Хороню,
мы информацию получили и принимаем ее
к сведению, а сокращать вооружение не
хотим»?. Вы хотите оставить нае в дура-
ках? Но это вам не удастся. Я могу на-
помнить то, что сказал вчера А. Я. Вы-
шинский: Давайте договоримся о сокраше-
нии вооружений на одну треть и о запре-
щении атомного оружия, и мы ‘дадим ин-
формацию о наших вооруженных силах.

Малик далее опроверг  беспочвенные
утверждения  Шоукросса о том, було бы
советская делегация не желает искать ком-
промисеных решений.—Наша политика, —
сказал он— это политика дружбы и со-
трудничества со всеми странами и народа-
ми. И со всеми, кто хочет на этой основе
в нами договариваться, мы договариваемся
и договариваемся хоропю. Мы прочно дого-
варивались с покойным Рузвельтом, но He
можем договориться е Шоукросеом и с те-
ми, кто стоит на его позиции. Трудно с
ними договориться, мы-—за соглашение рав-
ноправное, честное и справедливое, а не за
такое решение, когла нам говорят: «При-
мите наши условия, и тогда мы будем с ва-
ми говорить». По-русски это называется
политикой диктата. Навязать нам полити-
ку ликтата не удастся.
	В связи с тем, что Шоукросс пытался
представить дело таким образом, будто со-
ветские предложения «не ясны», Малик
заявил:

— Советский Союз предлагает сократить
в течение одного года на одну треть воору-
женные силы пяти великих держав. Что
гут неясного? Как можно сказать яснее?
	Второе предложение; запретить атомное
оружие, как оружие агрессии, Что может
быть яснее? Кому не понятно это предло-
жение? Пусть поднимет руку тот, кому это
предложение не понятно. Но Шюукросе де-
лает наивный вид и заявляет, что ему это
предложение непонятно. В` действительно-
сти оно ему понятно, HO OH He хочет с ним
согласиться. В этом гвоздь вопроса.

В заключение своего выступления Ма-
лик сказал:

— Заявление Шоукроеса о том, что ан-
глийский народ хочет мира, ‘не вызывает
сомнения. Английский народ, как и наро-
ды других стран, устал от войны, которая
только недавно закончилась, он устает от
непосильных военных расходов. Как и все
	‘Народы, он хочет мира, хочет сокращения
	вооружений. Но Шоукросс этого не хочет,
я нечего прикрываться здесь рассужде-
ниями о желаниях народа. Народ хочет,
а Шоукроес не хочет сокращать вооруже-
ние и запрещать атомное оружие. В этом
разница между позицией Шоукросса и тех,
кото. он представляет, с одной стороны, ‘и
между желанием и стремлением не только
английского народа, ко и народов всего
мира. .

В связи ¢ демагогическим заявлением
Шоукроеса © том, что мир не забудет по-
зиции «меньшинства», которое не согла-
шаетея с мнением «болынинства», Малик
сказал:

— Да, мир Ве забудет, что небольшая
вучкз ожесточенно возражает против яс-
ных, справедливых и туманных предло-
жений СССР сократить вооруженные си-
лы пяти великих держав в течение года
на одну треть и запретить атомное ору-
жие. № этой небольшой кучке принадле-
жит и Шоукросс. И мир не забудет о том,
кто противодействует сокращению  воору-
жений, запрещению этомного оружия ий
мешает укреплению международного мира
H международной безопасности.

После выступления делегата CCCP По-
литический комитет решил превратить
общую дискуссию. Против этого прелло-
жения возражал лишь один делегат Сое-
хиненных Штатов.
	му в 450 мля: долларов, что соответствует
125 млрд. наших теперешнях франков.
Этот уголь является низкосортным углем,
содержащим до 30 процентов золы. Мы
платим за этот уголь по 4.100 франков
за тонну. Недостаток угля ограничивает
производство стали 7 миллионами тонн в
тод, в TO время как оно должно было до-
стигаль 12 млн. тонн, В то же время ие-
которые английские газеты ¢ радостью
сообщают о том, что производство стали в
Бизонии достигло 122 процентов. Отказ
от плана Моннэ и замена его планом Мар-
Wada привели к следующим результатам:
было запланировано добыть за первые
6 месяцев 1948 года 29,5 млн. тонн ут-
ля. Фактически за это время было добыто
25,8 млн. тонн угля. Эта пифра едва пре-
вышает ‘уровень добычи 1938 года, mpa-
чем в шахтах работает рабочих на 10.000
меньше. чем в 1947 roxy:
	_3а первые 6 месяцев 1948 года электро-
энергии выработано 13,9 млрд. киловалт-
часов вместо предусмотренных по плану
15 миллиардов;

На 1948 год было запланировано вы-
плавить 9 млн. тонн стали. Фактически к
концу года будет ‘выплавлено около 7 млн.
тонн; по плану  предусматривалось в
1948 году произвести 22.000 тракторов.
Фактически будет произведено не более
10—11 тысяч. Но нам говорят, что план
импорта американских тракторов намного
превзойден:
	Из 23.009 рабочих и служащих радио
	и элевтротехнической промышленности ©
начала этого года уволено 5.000 человек;
в парфюмерной промышленности работа

производится в среднем в течение 36 ча-
сов в неделю:

сокращае TCHR производство

станков и
Т. д.
	Далее Фратшон сказал: «Для того, чтобы
добиться экономического и финансового
оздоровления нашей страны, для того, что-
бы Франция  мотла проводить политику
мира, необходимо следующее: отказаться
от плана Маршалла, отказаться oT воен-
ных соглашений, которые составляют ot-
нову Западного блока, являющегося воен-
ной машиной, направленной против Совет-
ского Союза и стран народной демокра-
тии; восстановить нормальные отношения
со всеми странами; истребовать репараций
© Германии; удовлетворить законные тре-
бования рабочего класса, предоставив ему
право участия в управлении экономикой
и политикой страны; оздоровить финансы
посредством проведения справедливой Ha-
логовой политики: сократить скандально
высокие барьши крупных капиталистов;
провести значительное сокрашение воен-
ного бюджета; вести борьбу против повы-
шения цен и, наконец, запретить заговор-
щические группировки де Голля».

Далее Фрапюн призвал всех трудящихея
неустанно укреплять профеоюзное  един-
ство. Он разоблачил раскольников как плат-
ных агентов местной и американской бур-
жуззии. «После 40 млн. франков, отиу-
шенных раскольникам правительством, по:
сле долларов Ирвинга Брауна, теперь им
предлагают свои средства некоторые оргз-
низации предпринимателей».

Фрашон подчеркнул, что  трудящизся,
временно. обманутые  раскольниками, все

‚яснее понимают, кому служит DYKOBOICTBO
расвольников.
	«В ‘октябре 1947 года, — сказал Фра-
шон, — за несколько недель ло раскола в
	ОША состоялась конференция, в которой
	‚ лично принимал участие Маршалл. На этой

конференция руководство американских
профсоюзов: высказалось за активную под-
лержку плана Маршалла и за поддержку
представителей группы «Dope увриер».
На этой конференции стоял один вопрос:
борьба против левых профсоюзов в: Евро-
пе, против ВЕТ и ее руководства». «Необ-
ходимо вновь воссоздать единство. С при-
зывом о единстве необходимо обратиться ко
всем, кто понял, на какой опасный путь он
вовлечен. Характерной чертой рабочего
класса является то, что как только он за-

‚ мечает, что его увлекают на ложный путь.

GH отказывается следовать по этому ж-
ному ПУТИ».
	Далее Фрапюн призвал к усилению кри-
тики и самокритики в проорюзных opra-
низациях.

В заключение Фрапюн сказал: «Миллио-
ны мужчин и женщин, которых капита-
лизм каждый день ввергает в нищету и
разорение, обращают свон взоры к нам.
‘Они не только просят у нас помощи для
разрешения своих повседневных затрудне-
ний, они хотят, чтобы мы были во главе
их в борьбе за мир против поджигателей
войны. Они знают, что зреют и нарастают
глубокие изменения. Они также отдают се-
бе отчет в том, что силы капитализма, от-
ветственные за нищету и хаосе, не исчез-
нут сами по себе. Мы знаем, что доверие,
которое они нам оказывают, обязывает нас
ускорить это изменение. На нае лежит
огромная ответетвенносеть. Мы знаем, что
	  Наша задача является трудной. но мы зна-
	ем также, что с нами замечательный рабо-
чий класс, готовый поддержать наши уси-
Лия»,

На вчералтнем заседании <’езд принял
резолюцию протеста против  утвержлений
министра Mora © том, будто. забастовка
инепирированза из-за границы. (’езд выра
зил свою солидарность се бастующими.

С локладом о международном положении
выступил генеральный секретарь ВКТ
Ле Леап, который особенно подчеркнул не-
обходимость разоблачать поджигателей
войны,

Во второй половине дня состоялись прё-
ния по доклалу Ле Леапа. :
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.36 — па-
мятные литературные даты. 12.20 — Шапо-
рин — Фрагменты из симфонии кантаты «На
поле Куликовом». 14.15 — Концерт молодых
исполнителей. 15.45 — А. Федоров «Подполь-
ный обком действует». Книга 2-я. 16.15. — Ре-
портаж о футбольном матче на Кубок СССР.
«Спартак» — «Динамо» (Тбилиси). 11.00 — Для
детей. Почтовый дилижанс. 18.00 — «Комсо-
мол столицы к -30-летию ВЛКСМ». 18.30 —
Выступление ансамбля песни и пляски Цен-
трального Дома культуры железнодорожников.
19.15 — Обзор зарубежной печати и радио.
13,35 — Беседа об увертюре. 20.35 — Беседа
М. Яковлева «Торжество ленинско-сталинской
национальной политики», 20.55 — Новые ком-
сомольские песни, .21,20 — Из цикла чтений,
посвященных 50-летию МХАТ. «М. Горький и
Московский Художественный театр», 22.35 —
Концерт для Польши, 09.05 — Эстрадный кон-
церт. .

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1293;
360,6; 40,93; 30,61 метра). 15.15 -- Репортаж о
футбольном матче на Кубок. СССР «Спар-
так» — «Динамо» (Тбилиси). 16.00 — Сцены из
	оперы дДелиба «Лакмэ». 17. — Концерт из
произведений Василенко. 17.25 —- Азербай-
джанская музыка, 117.45 — Новости науки и
	техники. 18.06 — Концерт Н. Рождественской
и С. Кнушевицкого. 18.30 -- Очерк «Академик
С. Смирнов». 18.45 — Первая симфония Бет»
ховена. 20.00 — Передача «Строители подмо-
сковных шахт», Концерт по заявкам, 21.0 —
А. Караваева «Разбег», 21.30 — Сцены из опе-
ретт Оффенбаха. 22.15 — Русские песни. 22.30 —
Трансляция концерта‘ из Ленинграда. 23.15 —
Музыкальный очерк «Грибоедов. и музыка»,
00.05 — Концерт А. В. Неждановой, т
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра). 19.00 — Выступление пианистки
Н, В. Юдиной. 19.25 — «Народные танцы в
творчестве советских композиторов». 19,50 —
Трансляция оперы Верди «Риголетто»,
	МХАТ СССР им. М. ГОРЬКОГО.
В связи с проведением 50-летнего ЮБИЛЕЯ
	  ТЕАТРА ОБЯВЛЕН ПРИЕМ ЗАЯЗОК HA
	СПЕКТАКЛИ ЮБИЛЕЙНОЙ ДЕКАДЫ, про-
вводимой с 23/Х по 1 ноября с. г. Заявки при-
нимаются у Гл. Администратора Театра до
18/Х се. г. Справки по тел. К 5-25-46.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Иван Сусанин».
	ЗИЛИАЛ вольшого ТЕАТРА — «Ромео и
Джульетта» -
	МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО —«Воскресение»,

ФИЛИАЛ МХАТ—«Офицер флота».

МАЛЫЙ ТЕАТР—«Правда—хорошюо, а счаетье
лучше». se 2
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Иигмалион».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
«Призвание»,

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР имени
МИХОЭЛСА — вне абонемента премьера -—
«Колдунья». *

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ TEATP—«O дру.
зьях-товарищах»; 15/Х «Адриенна Лекуврер»,

ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Ba. VW. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкин-
ская ул., 11)—Виндзорские проказнины».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул, Терцена, 19)—
«Ромео и Джульетта», .

ГОС. МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ —Марица»,

ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО (по-
мешщ, т-ра Вахтангова, пер. Садовских, 10) —
премьера «В тиши лесов». ‘

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ (ул.
Чкалова, 76)—«За Атлантикой».
	вовек овонацоо

ТОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
ПО СОРТОИСПЫТАНИЮ
ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО
’ ХОЗЯЙСТВА СОЮЗА ccP
Ne an nrancTr epee ele es

ЗАЯВЛЕНИЯ СЕЛЕКЦИОНЕРОВ
И СЕЛЕКЦИОННЫХ СТАНЦИЙ
	на сорта, выведенные после 1918 года
	1; Минкевича Ивана Алексеевича о вы-
даче ему авторского свидетельства на
сорта масличного льна ВНИИМЕК 52371 и
Уджан (5296), выведенные во Всесоюзном
Институте растениеводства и Всесоюзном
научно-исследовательском институте мас-
пичных культур.

2. Сергеевой-Умен Наталии Филипповны
о выдаче ей авторских свидетельств на
сорта кунжута ВНИИМК 81 и Кубанец 55,
выведенные во Всесоюзном научно-иссле-
довательском институте масличных куль-
Typ.

3. Умен Дмитрия Парамоновича о вы-
даче ему авторских свидетельств на сорта
арахиса Испанский 344 и Степняк, выве-
денные во Всесоюзном научно-исследова-
тельском институте масличных культур.

4. Чернобризвенко Сергея Ивановича о
выдаче ему авторского свидетельства на
сорт нута Днепровский 1 выведенный в
Украинском научно-исследовательском ин-
ституте зернового хозяйетва.

Лица и организации, имеющие претензии
или замечания по авторству указанных
сортов, должны сообщить об этом Госу-
дарственной комиссии в месячный срок
со дня опубликования настоящего об’явле-
ния по адресу: Москва, 8, Лиственнизная
аллея, д. № 6, телефон JI 1-41-46,

ОоБЩЕСОЮЗНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНОЙ КЕРАМИКИ
«НИИСТРОЙКЕРАМИКА»
	ОБ ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В АСПИРАНТУРУ
	на 1948—49 год с отрывом и без отрыва
от производства по специальности:
	ТЕХНОЛОГИЯ КЕРАМИКИ.

Заявления подаются до 1 ноябоя 1948 г.
на имя директора Института с приложе-
нием в 2-х экземплярах следующих доку-
ментов: - :

1) Личный листок по учету кадров © фо-
токарточками. 2) Копия диплома об окон-
чании  втуза (заверенная нотариусом).
3) Автобиография. 4) Документ об отноше-
нии к воинской обязанности. 5) Характе-
ристика с последнего места работы.

К заявлению должны быть приложенье
список научных работ, описание изобре-
тений, проектов или  рациредложений,
а также письменный реферат на избран-
ную поступающим тему.

Вступительные экзамены в об’еме про-
граммы  втузоз: а по курсу основ
марксизма-ленинизма; 6) по одному из
иностранных языков; в) по технологии
керамики будут производиться с 1 ноября
1948 г.

Начало занятий с 15 ноября.

Адрес Института: Ст. Кучино Горьков-
СКОЙ ЖЖ. д., «НИИСТРОЙКЕРАМИКА»,

Справки по телефону: Ж 2-53-67, Ж 2-50-21.

Информационного — К 4-72-37.
	автоматический пересмотр поясов за-
работвой платы; .

защита и улучшение деятельности
органов социального страхования с тем,
чтобы был изменен такой порядок выбо-
ров, когла, несмотря нз TO, что предета-
вители ВЕТ получал по 65 процентов
голосов, они все же оставались в мень-
шинетве; :

борьба с безработицей;

необхолимо бороться против плана Мар-
шалла, который ведет Е разорению нашей
промышленности;

необходимо бороться против ‹ увольне-
ний и закрытия предпрлятий, разоблачать
проникновение иностранного капитала в
нау промышленность; о

выетупать против сверхурочной’ рабо-
ты, поскольку в стране существует безра-
ботица; требовать установления пособия
по безработице в размере 70’ процентов
минимальной заработной платы.

`В чиеле других требований, сказал
Фрапюн, должны фигурировать требования
полного применения Устава в отношения
служащих; защиты национализированных
предприятий и ливвилации декретов и мер,
которые предусматривают увольнение из
административных советов = истинных
представителей ‘рабочето класса; защиты
профсоюзных прав и профсоюзных ©вобод.

Далее Фрашюн подверг критике тех, кто
«ечитает, что. лишь всеобщая забастовка
может обеспечить успех трудящихся,
Правда, мы должны использовать все напги
силы Ja TOTO, чтобы противопоставить
себя нашим противникам».

Не замечаете ли вы, сказал Фрашон,
что среди тартаренов из Тараскона, про-
поветующих илею всеобщей забастовки,
находится много штрейкбрехеров. Мы лол-
MHL координировать действия и делать
все, чтобы усилия трудящихся, ведущих
борьбу, принесли максимальные плоды. -
Однако если мы ограничим нашу деятель-
ность лишь защитой наших непосрелет-
венных требований, то мы сможем урегу-
лировать лишь отдельные вопросы. Рабо-
Чий класс должен возглавить мощное дви-
жение для Toro, чтобы добиться реши-
тельных изменений общеполитической
ориентации нашей страны.

В течение первого квартала 1948 года.
	экенорт полуфабрикатов и сырья увели-
чилея, сказал Фрапюн, но экспорт 1ото-
вых промышленных изделий значительно
сократился. Экспорт. продукции металлур-
гической промышленности увеличилея на
100 процентов; экспорт бокситов — на
76 проп.; цемента — на 115 про. и, на-
‘оборот, экспорт грузовых и легковых авто-
маптин сократился на 25 проц.; алюми-
ния — на 20 проц.; шерстяных тканей на
26 проп.; парфюмерии на 33 процента и
т. д. Это является последствием политики,
направленной на подчинение нашей эконо-
мики иностранному капиталу, это является
следствием плана Маршалла,

Эти признаки характерны для колони-
альных и полуколониальных тран, кото-
рые экспортируют сырье и не имеют ‹9б-
ственной обрабатывающей промышленно-
сти и промышленности, производящей 0о6о-
рулование.

Плат восстановления Францие заменен
планом подчинения американским экепан-
спонистам. Осуществление плана Маршал-
ла уже привело к тяжелым последствиям
для нашей страны. Отказ от репаращий
дорого обошелея Францай. Убытки, причи-
ненные Франпии Германией, была опреде-
лены в 1945 голу в сумме 5.000 мпл-
лиардов франков, что. в настоящее время
соответствует 17.000 млрд. франков. Ре-
‘параций получили всего лишь на сумму
50 млрд. франков. В то время как до вой-
‘вы мы импортировали из Рура 10 млн.
Тони угля ежегодно, после войны TO же
количество угля было импортяровано за
период © мая 1945 г. по август 1948 г.
Мы вынуждены покупать уголь в США. В
течение 40 месяпев мы лолжны были за-
	купить в США 26 млн. тонн угля на сту-
	Решение о проведении однодневной всесбщей забастовки государственных служащих Итапии
	Советского
	справок -— К 3-25-17:
	mux B BART, приняли решение в соответ-
етвии с явно выраженной волей rocyzaper-
венных служащих провести 14 октября од-
нолневную общенациональную забастовку
		РИМ, 13 октября. (ТАОО). Секретариат
ВИЕТ (Всеобщая итальянская конфедерация
труда) и координационный комитет проф-
	600303 Государственных служащих, вхоля-
	служащих государственных и мувици-
пальных учреждений в подлержание отвер-
гнутых правительством требований о п0-
вышении заработной платы.
	строительства. — K 4-75-09:
		отделов редакции; ANA
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЦАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны
Экономического К 4-12-46: Сельского. хозяйства -- К 0-98-11: Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техник
	Секретариат — К 4-77-96;
	Иностранного —- К 5-71-43;
	Пропаганды —Б 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-М; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства К 0-51-27; Критики и библиографии-—К 4-13-64; Военного-К 5-63-59; Писем-К 5-71-86; Художественного—Кк 5-36-53.
uo Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Mocxse-—-K 5-74-38. в Ленинграде—36-78.
	Типография «Известий. Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова -Степанова, Пушкинская плошаль, 5