ВТОРПИН, 11 ЯНВАРЯ 1949 г. № 8 (9843)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Мемориальные доски
в память русских ученых
	ЛЕНИНГРАД, 10 января. (По теле. от
соб. корр,}. В минувшее воскресенье здесь
в присутствии многих тысяч ленингралцев
состоялось торжественное открытие десяти
мемориальных лесок на Ломо авалемнков.
	Пол звуки Римиа Советского Союза с
мемориальных досок спадают чехлы, На
одной из них — надпись:

«Здесь жил и умер
великий русекнй физиолот
	Иван Цетрович Павлов.
1849 г — 1936г».
	Из остальных мемориальных досках
начертаны имена академиков: В. В. Пет-
рова, М. В. Остроградекого. Б. С. Якоби,
Я, К. Грота, П. Л. Чебышева. Н. Я. Мара,
A. П. Карпинского, Ф. Ю. Левинсона-Лес-
синга. В. Й, Верналекого.
	На митинге выступили председатель
исполкома  Василеостровекого райсовета
А, М. Корякин, представитель трудящих-
ся завода имени Калинина C. А. Шурунов
и акалемик Й, А. Орбели. Заканчивая
свою речь. академик Орбели сказал:
	— Бремя разрушает даже камень, но
имена великих русских ученых будут
жить вечно, потому что они запечатлены
не на каменных досках, а на нетленных
скрижалях русокой и мировой Rayne.
	Тракторы для лесозащитных
станций
	ПЕВЗА, 10 января. (flo renew. ot с05.
корр.). В соответствии со сталинокам пла-
ном наступления на засуху в Пензенской
области в нынешнем году’ будут органи-
зованы две лесозалитных станции Мини-
стеретва сельского хозяйства. Эти станции
создаются в Кузнецком и Белинском рай-
онах.

-В адрес лесозащитных станций начали
поступать тракторы. Для Кузнецкой стан-
ции прибыли 9 тракторов «НАТИ» из Cra-
линграда, 3 трактора «0-80» из Челябин-
ска и автомашины Горьковского автозавода
имени Молотова,

Десять тракторов «НАТИ» и три тракто-
ра «С-80» прибыли для Белинской лесоза-
щитной станции, В. ВИНОГРАЛОВ,
	Сельские художники
	БаАДИВОСТОВ, 10 января. (По телеф. от
сб. норр.). Исполком Приморского краево-
го Совета решил провести смотр творче-
ских успехов сельских художников. В нз-
Чале мая во всех районах края намечается
провести районные выставки работ мест-
ных художников, а затем устроить крае-
вую выставку.
	poe живописи и графики, на выстав-
	ках будут предетавлены хужествениая
	резьба -по кости и дереву, вышивки.

Из Владивостока выезжают в районы
члены Союза советских художников для
оказания на местах практической помощи
в подготовке к выставкам.

с. поланский.
	Учебные фильмы
	ЬИЕВ, 10 января. (По телеф. от 056.
норр.). Местная студия учебных фильмов
вытускает десятки короткометражных ки-
нокартин в помощь учебе колхозников.

Недавно закончено производство фильма
«Тонкорунное овпеволетво». Фильм энако-
	°Мит зрителя с новой породой овец, выве-
	денной мичуринцем академиком Ивановым
в заповеднике Аскания-Нова. Эта порода,
ценная тонкой шеротью, разводится сей-
час во многих районах республики.
	Выходят на экраны фильм о выращива-
нии высоких урожаев кукурузы, кафтофе-
ля, овощей и фильм о значении полеза-
щитных насаждений и-о способах борьбы
с эррозией почвы. М. БОЙКО.

ое
		Команда `ЦДКА выиграла у «Спартака»
	В минувшее воскресенье на московском
стадионе «Динамо» состоялся очередной
матч на первенство Советского Союза по
хоккею, в котором встретились две сто-
личные команды — ЦДКА и «Спартак».
	Матч начался мошным натиском спарта-
ковцев. Одна из их атак увенчалась голом,
который забил Сеглин,
	Второй период игры проходил также при
активных атаках «Спартака». Попытка
ЦДКА перехватить инициативу не дала ре-
зультатов. Нападающим «Спартака» уда-
	лось провести в ворота ЦДКА еще два
гола. Счет стал 3:.0.
	В третьем периоде команда ЦДКА игра-
ла активно и организованно. Это дало свои
результаты. Нападающему ЦДКА Боброву
удалось забить первый гол в ворота «Спар-
така». Затем счет быстро вырос до 4:3 в
пользу ЦДКА. «Спартак» вновь мобили-
зовал все силы и выровнял счет. В послед-
ние секунды игры армейцам все же уда-
лось забросить в ворота «Спартака» еше
одну шайбу. Счет 5:4 в пользу ЦДКА.
	Москвичи с удовольствием наблюдали
этот интересный матч между двумя пер-
воклассными командами,
		Гравопольную систему земледелия— всем колхозам. и совхозам
	тельно наступать на засуху
	тоже. О чэм же писать в газете, чтобы
слособетвозать услешному осуществлению
этого грантиозного плана?
	обадается впечатление, как будто бы
	услешная подготовка к весеннему севу и
проведение всех зимних агромероприятий
не составляют борьбы за урожай будущего
года, а вместе с тем и борьбы е засухой,
	‚ Да и сам председатель райисполкома
тов, Костюченко, совершая увлекательную
экскуреню по карте района, остановился
в левом верхнем углу ее, где гуще всего
лесные массивы, и сделал такой неожихан-
НЫЙ ВЫВОл:

— Как влияет лес на урожай, можно
убедиться на примере колхоза «Путь
Ильича». Поля его расположены в аеах.
Поэтому даже при плохой обработке почвы
и крайне затянувшемся севе этот колхоз
получул урожай по шести  центнерсв с
гектара—выше, чем колхозы с открытыми
полями.

Нам думается, что этот вывод надо бы
сделать по-иному: даже при обилии лесов
вокруг полей указанного колхоза уро-
жай получен крайне низкий, потому что
там плохо обращаются с землей. Высокий
урожай достигается не одним каким-нибудь
агрономическим приемом, а всем комплехк-
69м  травопольной, культурной системы
земледелия,

Полезащитные лесные полосы имеют ог-
ромное значение. Не случайно поэтому го-
сударство  затрачивает на создание их
огромные средства. Но пока они будут со-
зданы, пока вырастут и начнут оказывать
свое благотворное влияние на поля засуш-
ливого Поволжья, пройдет 10—15 лет, а
то и больше. За этот отрезок времени тех-
ника и культура сопиалистического сель-
ского хозяйства должны подняться на та-
кую ступень, на которой они никотла еще
не были в нашей стране и которая совер-
щенно недосягазиа в капиталистических
странах. И эту высокую вультуру земле-
делия нужно прививать уже теперь еже-
дневно п ежечасно во всех отраслях и
	ЗВОНЬЯХ ROAXGGHO-COBROSHUM  призволетва...
	Там, где встречается косность, ее надо ре-
шительно разбивать. Тех людей, которые
недопонимают дела и слабы в агрономиче-
ских познаниях, надо учить. Сейчас для
работников сельского хозяйства, прежде
всего для руководяцюго состава. асрутех-
нические знания приобретают особое значе.
ние. Опыт показывает, что предеелатели
колхозов, вернувшиеся с краткосрочных
курсов, совершенно иными глазами” смотрят
на хозяйство, на земледелие. Для них «де-
довские мерки» стали уже совершенно не-
UDANOTHES.

С будущего года в Петровском районе
должно быть начато освоение травополь-
ных севооборотов во всех колхозах. Райочу
предстоит, следовательно, посеять около че-
тырех с половиной тысяч гектатов трав;
А семенами их обеспечен пока только один
колхоз из 65. Вот проблема, нал которой
нужно работать и которую нужно 0бяза-
тельно решить телерь же. В районе немало
конкретных дел, которые не терпят. отла-
гательств! И все’они непосредственно евя-
заны с наступлением на засуху, с осу-
шествлечием великого сталинского плана.
	И. АФАНАСЬЕВ,
	об. корр. «Известий».
	САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
	теряет силы, побуждает к творчеству, Е
дерзанию,

Руководители многих колхозов н райс-
нов, ознакомнышись с постановлением (0-
вета Мянистрев СССР и ЦЕ ВКП(б) «0
илане полезащитных лесонасаждений, вне-
дрення травопольных севооборотов, строп-
тельства прудов н водоемов для обеспече-
ния высоках и устойчивых  урожабв в
степных и лесостепных районах езропей-
ской частн СОСР», не дожидаясь накаких
заданий и указаний из области, начали
разрабатываль слон планы. Уже много вы-
черчено веляколенных карт < обозначе-
нием лесных полос и водоемов, много со-
ставлено таблиц с внуиительными циф-
рами. Это все очень похвально. Местная
инициатива должна получить одобрение
и всяческую поддержку.

Ho, вглядываясь пристально в эти пла-
ны, карты и расчеты, наблюдая живую
жизнь на местах, нельзя не заметлть од-
ной вредной для дела тенденции. Иные
районные и сельские работники слишком
увлеклиеь тем, что будет через 10—15
лет, и как бы оторвались от насущных
залач сегодняшнего дня. Постановление
партии н правительства некоторыми из них
воспринимаетея почему-то весьма однобоко.
Некоторые склонны сводить дело только к
лесным полосам и водоемам. Умаляется зна-
чение полного комплекса травопольной сн-
стемы земледелия. Характерные факты в
этом отношении можно наблюдать в том
же Петревеком районе.

В колхозе «14 лет РЕКА» после обсуж-
дения постановления на  общеколхозном
собрании решили в будущем году зало-
жить на пяти гектарах фруктовый сад.

— 0 полезащитных полосах, —пояенил
председатель колхоза тов. Мамыкин, —
мы пока не думали, так как не онределе-
ны еще гравицы полей правильного сево-
оборота.

Дальше вее было, как обычно, в любой из
предыдущих годов. Баметиля вывезти пол
яровую шненицу 300 возов навоза. Этого
количества улобрений хватит на несколько
гектаров. Решили собрать 45 центнеров
золы и 16 центнеров помета для подкормки
озимых. Но собирать золу еще не начи-
нали. Наметили провести онегозадержание
на площади 380 гектаров, но ничего еше
не делали, хотя Cher давно уже идет и ео
сносит в овраги. И это в одном из лучших
колхозов района!

Вак известно, в систему агровомических
мероприятий, основанную на учении Ло-
кучаева, Костычева и Вильямса, вхолит
правильная обработка почвы. в частнаети
широко» применение зяби и глубокой
вспашки плугами с предплужниками, Как
на деле осуществляется это правило? Ди-
ректор Петровской МТС получил почти
одновременно с выходом в свет историче-
ского постановления о борьбе с засухой два
новеньких тракторных плуга © прелилуж-
	  никами. Нустил их в работу и «не тогла-
	4», ЧТО Плути-то пахали, а прелплужни-
RH всю осень валялись под тракторной
будкой.

В Петровском районе настолько одно-
сторонне воспринято постановление о борь-
бе © засухой, что Jame редактор районной
газеты растерялся, Он спрашивает:

— Как быть? Bewly только и слы-
ить о лесе да воде. Но сейчае вима.
Древесные семена занесло снегом. легопо-
	садьи проводить нельзя, волоемы строить—
АИИС ААРОНА
	Обращение американских деятелей науки
и искусств к @езду в защиту мира
НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). Свыше г ЮНРРА, & затем совершенно отерым
	200 известных американских ученых, ap-
тиетов, писателей, профессоров и других
	лиц через посредство председателя «На-
ционального совета работников науки и
искусства и свободных профессий» астро-
нома  Шепли обратилось с призывом к
с езду деяталей культуры и науки в за-
Питту международного мира при восстанов-
ленни вззимопонимаюия н сотрудничества
между Соединенными Штатами и Совет-
оким Союзом. Этот. “езд, открывающийся
25 марта в отеле «Вальдорф-Аетория» в
Нью-Йорке, «путем обсуждения постарает-
ся найти основу для общего действия в
центральном вопросе — вопросе о мире»,

Авторы заявления пишут: «Пока суще-
ствует напряженная  обетановка в мифе,
мир в нашей стране, наш жизненный уро-
вень И’ демократические права американ-
оного нарола подвергаются опасности. Мы
	председатель   VAY паруда нодьсрраются очавопости. п
пайговота  СЧИТаем, что на ноябрьских выборах боль-
	анаству авориваневого народа  отвергло
реакцию и голосовало за программу эконо-
мического и социального прогресса. Мы,
однако, убеждены, чм эта прогрессивная
внутренняя политика несовместима с внеш-
ней политикой, основанной нз так назы-
ваемой холодной войне. Со времени. начала
политики холодной войны мы были сви-
детелями угрозы научному и культурному
прогрессу Bo Beem мире. Наука в оенов-
нем перешла под контроль военных, кото-
рые ограничивают ее развитие в мирных
целях, Свободному международному обме-
ну, источнику зкизненной силы искусства,
науки и свободных профессий, угрожает
опаеность. Академическая свобола в нацгих
колледжах и университетах урезывается;
для наших писателей, для кинопромыш-
ленности, театра и радио устанавливаются
цензура и сомоцензура. Просвещение и
религия не могут процветать в атмосфере
ненависти. Холодная война угрожает не-
от’емлемому праву американского народа
выслушивать вое оттенки общественного
мнения, обсуждать их и самим судить о
них. Холодная война-это дорого стоящая
война. Она враждебна развитию принцинов
искусства, науки, религии и этики, ко-
торые мы поддерживаем. Половины воэнно-
to бюджета этото года, составляющего от
15 ло 18 миллиардов долларов, было бы
более чем достаточно для улучшения по-
ложения с жилищным строительством,
здравоохранением и просвещением и для
финатенрования программы рост» и pas-
вития культуры. Политика холодной вой-
ны привела нас к открытому выступле-
нию с помощью оружия и долларов в под-
держку реакционных неприемлемых пра-
вительств Грении и Китая. Эти затраты
вместо того. чтобы привеети к экономиче-
скому восстановлению или к политической
стабильности, стимулируют  гражланекую
войну. В целом ряде критических положе-
ний назше правительство обходило органи-
зацию 0б’единенных наций, вначале от-
казываясь OT прололжения претоставления
	совместной межлународной помощи через
	ЮНРРА, в затем совершенно открыто сво-
ей политикой в вопросе о созлании нового
тосударетва Израиль. План Маршалла не
справлал належд многих, кто видел в его
провозглатении обещание подлинно гу-
манной помощи нуждающейся Европе.
Большая часть средств, отпускаемых по
плану Маршалла, используется для вог-
становления Германии, развязавней 068
мировые войны. Союз с гитлеровоким: с9-
юзником Франко поошряется, как «необ-
холимое условие» холодной войны. Холод-
ная война действительно дорого обходится
в материальном и моральном отношениях.
Но кто смог бы подечитать, во что 0бей-
дется новая мировая война в век атом-
ной энергии. Мы считаем, что человече-
ство не должно оплачивать этой цены, пре-
восходящей вее расчеты,
	Что бы мы ни думали относительно по-
зиции Совэтожого Союза в социальной, по-
латической и экономической областях, мы
считаем, что необходимо восставовить BGA
имопонимание и сотрудничество между Co-
единенными Штатами и Созетоким Союзом,
которые лить одни могут сделать возмож-
ным достижение мира. Необходимость до-
стижения мира путем установления вза-
имопонимания была официально признана
многими царквами. Мы не считаем, что
вопрос о том, могут или не могут сосуще-
ствовать катиталием и социализм, достоин
обсуждения. 0ба существуют. Елинотвен-
ным вопросом, достойным обсуждения, яв-
ляется вопрос о том, каким обрезом вос-
остановить взаимное признание этого фак-
та, который привел к победе во второй ми-
ровой войне и который один лить ©1050-
бен предотвратить третью мисовую войну.

Таковы соображения, побудившие нас
созвать ©овместный с’езд деятелей науки
п культуры в защиту межлународного ми-
ра, созвать американских артистов, уче-
ных и работников свободных профессий
для того, чтобы путем обсуждения найти
основу для общего действия по пентраль-
ному вопросу, вопросу о мире, так как он
влияет на нашу работу и на назти чаяния
в различных областях культуры».

Обращение, в частности, полпиеали пи-
сатели Дороти Rauguay Oumep, Лилиан
Хэламен, Стефан Гейм, Лэнтотон Хьюз,
Меттью Джозефсон, Айра Вольферт, Луис
Аламич, Микаэлл Бланкфотл, Нооман Май-
лер, Эмиль Jenruas, Луис  Унтермейер,
Роберт Воте, Говаря Фаст, Альфред Врейм-
борг, Милла МЛампелл, Джон Леряне
Клиффоря Одете, Роберт Сент-Джон: ху-
дожнлки Леон Кролл, Адольф Tau, Филипп
Эвергул, Маке Ребер, Джон Слоун, Pa-
фаэль Сойер, Антон Рефрилжер; экономист
Мэрл Ван Влик, режиссер Герман Шумлин,
негритянокие лидеры Поль Робсон и Уиль-
ям Дюбуа; профессора Дороти Брюсер,
Ирвин Элман, Колетон Вана, Дарк Струих,
Генри Пратт Фейрчайлд, Уолтер Раутен-
петраух; актеры Моррис Капновокий, Ka-
нада Ли, композитор Аарон Вопленл: про-
nyoop Jeon Porre. .

— Итак, на чем мы остановились? Да,
на рассказе о пленуме. —С этими сдовами
предеедатель Петровского  райнсполкома
Степан Илларионович Костюченко поспению.
вышел из кабинета и через минуту вновь
вернулся с большим свитком в руках.
Развертывая ето на столе, он продолжал:
— После того, как районный актив и кол-
хозники были ознакомлены с постановле-
нием партии и правятельства о борьбе с
засухой, мы обсудили этот исторический
документ на пленуме райкома, разработали
и утвердили мероприятия по району. Вот
хав они выглядят на карте,

Зеленые пятна, — продолжал предее-
дзтель, — разбросанные главным образом
в северной части района, — это естегт-
венные лесные массивы. Из ста тридцати
тысяч гектаров земли у нае лес занимает
восемь с половиной тысяч. Полезащитные
полосы, созданные нами за последние го-
XH, составляют двести семьдесят гектаров.
Зеленые лапки, напоминающие ветви ели,
это — овраги и балки, & ровные квад-
ратики — поля севооборотов. Тут поед-
стоит колосоальная работа по. облесению.
Общая площадь лесопосадок, намеченная
по нашему плану, будет составлять свы-
ше трех тысяч гектаров. Если вее ноле-
защитные полосы, которые мы намечаам,
вытянуть в одну линию, то они раетя-
нутея нз тысячу четыреста километров...

— Но у вас в десяти колхозах еще не
пооведено землеустройство, а вы уже вы-
нертили на нх полях полезашитные поло-
вы. Значит, тут допущена условность?..

Этот вопрос несколько озадачил предеа-
дателя. Но он продолжал экскурсию по
карте с прежним вдохновением и увле-
чением.

—* Голубые пятна, — говорил он, —
означают водоемы. В районе шестьдесят
шесть прудов. Из них исправных нока-
что шестнадцать. Остальные пятьдесят
надо восстанавливать, Кроме того, запла-
нировали новых двадцать прудов. Roria
будет выюлнена эта шрюграмма, в районе
зеркальная поверхность водоемов вместе с
речкой Медведицей будет составлять около
девятисот гектаров...

Пройдет несколько лет, — мечтатель-
но закончил свое повествование Степан
Илларионович, — и если подняться тог-
да над районом на самолете, он будет жи-
зописнее, чем на карте. Неред нами бу-
дут не условные топографические, знаки,
а живые шумящине леса, не голубые пят-
нышки краски, а зеркальная, сверкающая
на солнце поверхность воды...

Карта Петровского района, вычерченная
в соответствии с постановлением партии
и правительства, еще не совершенна. Ее
наверняка будут неправлять, дополнять,
уточнять ит. д. Но и сейчас, глядя на нее,
видишь не только то, каким может быть
Петровский. район через две-три пятилет-.
Ки, НО и 10, какой глубокий  нереверот
произвел в сознании люлей сталинский
план наступления на засуху. Люди района
по-настоящему заглянули далеко впе-
ред н ощутили всю прелесть и великоле-
пие своего повседневного, булничного го-
зидательного труда. Приступая 5 вывол-
HEHE} грандиозного сталинского  нла-
на, они отчетливо сознают, что вету-
пают еше на один мостик, который ведет

от социализма к Боммунизму. Это улдеся-
	Открылась Всеро
	чЕНИНГРАДЛ, 10 января. (По телеф. ot cob.
Kopp.). Сегодня во Дворце культуры имени.
С. М. Кирова на Васильевском ее
открылась Всероссийская оптовая ярмарка.

В художественно оформленных залах
дворца на десятках стендов экопонированы
премьниленные и продовольственные това-
ры сотен наименований. Перечень товаров,
предлагаемых к продаже, содержит до пя-
ти тысяч наименований.

*
	В три часа дня состоялось торжествен-
ное открытие ярмарки.

За столом президиума секретарь Ленин-
традокого обкома и горкома ВЕП(б) тов. П. С.
Попков, министр торговли РСФСР тов.
М. И. Макаров, председатель исполкома
Ленгорсовета тов. П. Г. Лазутин, секретарь
Ленинградского горкома ВЕП(б) тов. Я. Ф.
Еапустин, председатель Ленингралекого обл-
профеовета тов. А. М. Григорьев и другие.

Министр торговли РСФСР М. И. Мака-
ров обращается в участникам ярмарки с
краткой речью.

— Основная цель ярмарки, — говорит
тов. Макаров, — помочь более правильному
размещению ресурсов товаров между обла-
стями страны и тем самым содействовать
развитию товарооборота. Опыт проведения
мелобластных оптовых ярмарок в Ростове-
на-Дону, Свердловске, Новосибирске и дру-
гих городах страны целиком себя оправдал.

На Всероссийскую оптовую ярмарку
предложено товаров на сумму около 8 мил-
лиарлов рублей, в том чаеле промышлен-
	СТАЛИНАБАД, 10 января. (По телегр. от
606. морр.). С первых же дней нового года
в хлопковых районах Таджикистана начали
развертыватьеся работы по очиелке ороси-
тельных каналов и текущему ремонту гид-
ротехнических сооружений. В течение ян-
варя—февраля около пятидесяти тысяч
колхозников булут участвовать в этом важ-
	Подготовка парижского конгресса в зашиту культуры и мира
	нальный с’езд работников культуры в 38-
щиту культуры и мира в Нариже в пер-
вой половине апреля 1949 года. Оконча-
тельная дата созыва конгресса будет ус-
тановлена в ближайшее время, Одновре-
менно будет опубликован призыв Е работ-
никах культуры Франции, определяющий
бели и основные принципы хонгоесса,
	ПАРИЖ, 10 января. (ТАСС). Ёзк пе-
редает агентство Франс пресс, француз-
ская делегация на Всемирном конгрессе
деятелей культуры в защиту мира во
Вроцлаве (август 1948 года) сообщила,
что, образовав временный национальный
комитет, она решила призвать всех дея-
телей культуры Франции созвать нацио-
	Письмо председателя и секретаря Американского
Всеславянского конгресса Трумэну
	мира, & разжиганию гражданской войны.
Америка прибегла к политике колоссаль-
ных военных приготовлений. ` Никто из
нормально мыслящих людей не верит в ту
теорию, которая говорит, что единствен-
ный путь к миру лежит через военные
приготовления».
	Остановивитиеь Далее на заявлении Тру-
Мэна о том, что ето внешняя политика
будто продиктована мирными стремления-
ми, ‘авторы письма продолжают: «Под-
держка правительством Соединенных Шта-
тов продажных  крайне-антидемовратиче-
ских режимов Греции и Витая говорит за
10, что такие утверждения являются деу-
личными. Мы хотели бы, чтобы Соединен-
ные Штаты стали «передовыми среди на-
родов всего мира в своих попытках уста»
новить мир», но в Соединенных ПШИатах
раздаются громкие голоса, призывающие
в новой мировой войне. Американский
Всеславянский конгресс вновь призывает
вас начать прямые переговоры © Совет-
ским (Союзом относительно ‘германского
вопрос& и Также других неразрешенных
проблем и разногласий, которые препят-
ствуют достижению длительного лемокоз-
	тического мира».
	НЬЮ-НОРК, 8 января. (ТАСС). Пред-
седатель и секретарь Амеряканскомо Все-
славянекого конгресса Кржицкий и Пи-
ринский направили Трумэну письмо, в
котором они призывают Трумэна присту-
пить & прямым переговорам © Советским
Союзом с целью ликвидировать «холодную
войну». Они указывают, что послание
Трумзна  конгоессу не предусматривает
	каких-либо мероприятий, направленных
Ha окончание «холодной войны» и на
установление  ллительного  демократиче-
	окого мира. «Члены прогрессивного Аме-
риканского  Всеславянского конгресса бы-
ли разочарованы тем, что в разделе ва-
шего послания, касающегося внешней
политики, вы не выдвигаете предложений
относительно прямых переговоров © Co-
ветским Союзом © целью устранить суще-
ствующие разногласия, предложений, ко-
терые вы делали во время предвыборной
кампании и которые заставили миллионы
американских избирателей голосовать за
вас. Громкие фразы о TOM, что «сущ-
ностью нашей внелгней политики являет-
ся достижение мира»; не скроют OT Hapo-
дов всего мира тот ужасный факт, что
интервенция Соединенных Штатов в Гре-
ции и Китаю содействует не установлению
	ссийская оптовая ярмарка
	Местная промышленность и промысловая
хооперация Ленинграда и Ленинградокой
области прелетавили на выставку изделия
сотен наименований — металлические,
электрические, швейные, трикотажных,
текстильные, посудные. Много различных
музыкальных инструментов, мебели, куль-
турных товаров,

Десятками названий наряду с тради-
пионными самоварами представлена про-
мыштленность Тулы и Тульской области,
	Уральские самоцветы, кавказские ковры,
кружева из Волотодекой и Владимирской
областей, изделия с вышивками из Рязан-
ской области, вустарные изделия, игруютки
из многих областей республики, сушеные
фрукты и вино из Крыма, Грузии и Врасно-
дарекото края, — все эти промышленные
и проловольственные товары, представлен-
ные на Всероссийскую оптовую ярмарку,
говорят 0 том, что Российская Федерация
и страна наша в целом находятся на вер-
ном пути к изобилию.

Особенно отрадно отметить, что на вы-
ставке богато предетавлены своими изде-
лиями Местная промышленность и пром-
кооперация таких областей, как Курская,
Воронежекая, Орловская, Брянокая и доу-
гие, народному хозяйству которых был
нанесен огромный ущерб напествием не-
мецео-фашистеких захватчиков.

*
	Первые клиипные слелки бухут ваключе-
	вы на ярматко 11 января.
	ных товаров почти на 6 миллиардов руб-
лей. Для участия в ярмарке прабыло около
двух тысяч представителей производствен-
ных и торгующих организаций со всех кон-
цов СОСР.

По поручению правительства РОФСР тов.
Макаров об’являет Всероссийскую оптовую
ярмарку открытой.

Директор ярмарки тов. Селиванкин зна-
комит участников с порядком заключения
лотоворев и сделок. Договоры м сделки бу-
дут заключаться < 11 по 20 января.

*

Начинается осмотр выставленных образ-
цов товаров.

На ‘стендах Главлегобыта Министерства
легкой промышленности CCCP большой вы-
бор мужекого, дамекого и детекого платья,
обуви, головных уборов. Управление пром-
торгами слоляцы представлено образцами
высококачественных товаров: платья, ткё-
ней и белья.

Изделия сотен наименований экепониро-
ваны московскими базами: «Союзоптметиз-
торга», «Союзоптгалантереи», «Главнарфю-
мера», «Главтабака» и других.

Московский мотоциклетный завод пред-
латает к пролаже мотоциклы M1-A «Moc-
ква». Большое количество товаров пред-
ставлено на стендах местной промышлен-
ности Москвы и Московекой области:
металлоизделия ряда предприятий, фарфо-
ро-фаянсовая посуда Дулевского и Лмит-
ровского заводов, пролуЕщия других пед
	приятни
	На оросительных каналах 1аджикистана
	нейшем для республики деле. Совет Мини-
стров и ПЕ КП(б) Таджикистана приняли
специальное постановление 0 подготовке
оросительной сети к началу поливного се-
зона — не позднее 1 марта.

На очистке каналов будут широко исноль-
зованы механизмы. Намечено, кроме экека-
ваторов, значительно шире, чем в прошлом
	ПАН ААА ОНИ АНИ
	Обращение датекого об’единения «Против войны»
	HECTOATEIDHO СЭВеТуЗИ Правитель He
брать на себя каких-либо военных обяза=
тельств ни перед скандинавскими  брат-
скими народами, ни перед Западным бло-
ком. Нам следует вести безоговорочную
нейтральную мирную политику»,
	роля, что противоречит суверенитету Ви-
тая. Во-вторых, США добиваются превра-
щения острова Формоза в совместную аме-
рикано-китайскую  военно-морокую базу,
т.-е. фактически стремятся окончательно
отторгнуть от Китая этот важный в страте-
тическом отношении остров, не считаясь с
принадлежностью этого острова Китаю.

В упомянутых кругах вполне отдают
отчет в том, что удовлетворение этих иеза-
конных американских требований не могло
бы спасти гибнуший тгоминдановский ре-
жим. Тем не мевее эти новые экетаноно-
нистекие устремления США опенпваются
	здесь, как свилетельство отчаянных попы-.
	ток Уолл-стрита стать полным хозяином
Витая за счет суверенитета Китая и при-
несения в жертву американоким финанео-
вым королям национальных интересов ки-
	тайского налола,
	ВОПЕНГАГЕН, 10 января. (ТАСС). Дат-
ское об’единение «Против войны» обрати-
лось к датекому правительству со следую-
щим призывом: «Сознавая серьезность на-
стоящего политического момента и ответст-
венность Севера за сохранение мира, мы
	ШАНХАИ, 5 января. (ТАСС). В хорошо
осведомленных иностранных кругах Шан-
хая комментируется вопросе о новых по-
пытках правящих кругов США испоаь-
зовать критическую для гоминдана обста-
новку в Китае в своих экопансионистских
целях,

Согласно полученным сведениям, амери-
канекие представители в Китае пред’явили
новые требования распадающемуся гомин-
JAHOBCKOMY POREMY в виде условий за даль-
нейшую американокую помощь в борьбе
против демократических сил в Китае. США
добиваются, во-первых, открытия главней-
шего внутреннего водного бассейна Ви-
тая — реки Янцзы для неограниченного
плавания американских торговых и воен-
ных судов и таким образом установления
в атом жизненно важном районе ничем не
прикрытого американокого военного ковт-
	К положению в Китае
	году, применять тракторы «ЧТд» © мощин-
ми плугами-скреперами, грейдеры и другие
машины,

Впервые в нынешнем году при очиетке
оросительной сети будут использованы
взрывнюй ©п0соб рыхления земли, а также
способы гидросмыва и гидропромывки ка-
налов. А. ПАВЛОВИЧ.
	Вчера состоялся очередной матч на пер-
венство СССР по хоккею между команда-
мн Военно-Воздушных Сил (Москва) и
«Дзержинец» (Ленинград). Матч закончил-
ся в пользу команлы ВВС со счетом 7:0.
	Соревнование конькобежцев
	9 января в Москве закончился продол-
жавшийся два дня матч конькобежцев
восьми городов. На ледяных дорожках
вместе с опытными мастерами выступали
молодые конькобежны.
	 обедительницей в группе девушек ока-
	залась Н. Донченко И у юно-

шей — ленинградец А. Павлов.
Первенство среди женщин завоевала
М. Исакова, среди мужчин — москвич

В. Прошин.
	Командное первенство и приз Комитета
по делам физической культуры и спорта
при Совеж Министров СССР выиграла
команда города Горького.
	Научная сессия, посвященная Аристо Ботеву
	Чрезвычайный и Полномочный Посол boa-
гарии в СОСР г-н Н. Николов и члены Бол-
гарекого посольства в Москве.

Доклам на тему «Творческий путь Хри-
	  CTO Ботева» сделал Д. Ф. Марков. Доклад
	на тему «Социально-политические воззре-
ния Христо Ботева» прачитал научный сот-
рудник института Л. Б. Валев.

После доклада выступил тепло вотречен-
ный присттетвовавшими Посол Болгарии в
	низацию научной сессии, посвященной
Христо Ботеву.
Накануне научной ceccan Министр
	внешией торговли Болгарии г-н Д, Ганев,
Посол Eoarapna в СССР г-н Н. Николов и
члены ФБолгарекого посольства в Москве
посетили выставки, посвященные Христо
Бэтеву, в Государственной библиотеке
СССР имени В. И. Ленина и Госуларствен-
Ной библиотеке иностранной литературы,
	(ТАСС)
	Вчера, 10 января, в Институте. славяно-
ведения Академни наук СССР состоялась
научная сессия, посвященная 100-летию
со дня рождения выдающегося болгарекого
поэта и революционера Христо ‘Ботева.

На сессши присутствовали директор ин-
ститута академик В. Д. Греков, научные
сотрудники и аспиранты института, ответ-
ственный секретарь Славянского комитета
СССР В В. Мочалов. а также находящийся
	в Москве Министр внешней торговли Народ-   СОХР т-н Н. Николов, поблаголарявиий ди-
	ной республики Болгарии г-н Д. lanes,
	рекдию Института славяноведения за орга-