ВТОРНИК, 1 ФЕВРАЛЯ 1949 г. № 25 (3855)
	Декада белорусской
литературы
	В воскресенье участники декады бело-
русской литературы побывали у студентов
Московекого тосуларственного университета
имени М. В. Ломоносова. Вечером бело-
русские писатели и артисты встретились с
работниками Управления делами Совета Ми-
нистров CCCP.

Вчера днем в Союзе советских писателей
CCCP состоялось обсуждение белорусских
журналов «Полымя» и «Беларусь», а так-
же газеты <ДЛитература и искусство»,
	Вечером во Дворце культуры автозавода
имени Сталина на встречу © белорусскими
писателями собралось более тысячи рабо-
чих, служащих, инженерно-технических ра-
ботников завода имени Сталина. Вместе ©
белорусскими гоетями на завод приехали
писатели Ф. Гладков, А. Вараваева, М. Ша-
гинян, И. Эренбург, С. Бородин и другие.
Вечер открыл А. Твардовекий. Вступитель-
ное слово о белоруеской литературе сделал
Петро Глебка. Свои стихи прочли П. Бров-
ка, К. Крапива, М. Лужанин, В. Виатка,
Il. Панченко. М. Танк.
	От коллектива завода белорусеких гостей
привететвовал стахановец-наладчик т. Сме-
танин, -Чаен литературного об’единения ав-
тозавода мололой поэт Н. Ездаков прочитал
свой стихи, посвященные ветрече с бело-
русекими писателями.
	В заключение состоялся концерт с уча-
отием белорусских артиетов:
	На сессии _
Акапемии хуложеств СССР
	Вчера на очередном заседании третьей
сессии Академии художеств СССР с отчет-
йым докладом о деятельности академии за
1948 год выступил ученый секретарь
академии  член-корреспондент Академии
художеств СССР В. А. Серов.

Одобрив отчет. о деятельности. академии
в 1948 году, участники сессии утвердили
план на 1949 год. Этот план предусматри-
вает большую работу по подготовке Веесо-
зной художественной выставки 1949 го-
да, проведение научных конференций по
различным вопросам изобразительного ис-
кусетва, широкую издательскую деятель-
ность, проведение сессии Академии ху-
дожеств, посвященной вопросам перестрой-
ки художественного образования ит. д.

С огромным воодушевлением участники
сессии приняли привететвие товарищу
Й. В. Сталину. Приняты привететвия В. М.
Молотову, В. Е. Ворошилову и Г. М, Мален-
ROBY.
	Спорт
	Первенство СССР
по конькам
	Б воскресенье на катке Центрального
	  Дома Врасной Армии начались соревнова-.
	ния на’личное ‘ нервенетво CCCP по. конь-
кам. В соревнования ‘участвуют 58 ‘силь-
нейших конькобежнев страны — 24 жен-
щины и 34 мужчины.
	’ B первый день соревнований были про-
ведены забеги на 500 и 3.000 метров для
женщин. В третьей паре на 500 метров шли
чемпионка мира М. Исакова и чемпионка
РСФСР М. Антонова (Горький). Исакова за-
кончила дистанцию в 48,6 секунды и заня-
ла первое место.
	Эсобый интерее вызвал бег на 3.000 ме-
тров. 3. Холщевникова блестяще нрошла
дистанцию и добилась выдающегося успеха.
Установив Новый всесоюзный рекорд —
5 минут 29,1 секунды, она заняла первое
	место. Ве результат на 2,4 секунды лучше.
	рекорда СССР и на 0,5 секунды превы-

иает мировой рекорд, установленный в
1937 году.
	эрители встретили известие 0 новом

мировом рекорде Холщевниковой бурными
зплолисментами.
	Вчера соревнования . продолжались. (С90-_
	стоялись забеги на 1.000 и 5.000 метров
для женшин. ,
	Бег на 1.000 метров... М. Исакова про-
шла эту дистанцию за 1 минуту 44,4 се-
кунды. Р. Жукова (Свердловск) показала
тот же результат. Таким образом первое и

второе места поделили М. Исакова ин Р. Жу-
кора.
	На дистанцию 5.000 метров лучшее
время показала М. Исакова. Она прошла
5,000 метров за 9 минут 32 секунды. По
сумме всех дистанций ею установлен но-
вый всесоюзный рекорд.
	эвание абсолютного чемпиона Советекого
Союза 1949 годз среди конькобежцев-жен-
щин завоевала таким образом заслуженный
мастер спорта М. Исакова. Москвичка
3. Холщевникова — на втором месте. Тре-
тье место заняла свердловчанка Р. Жукова.
	1 февраля в соревнованиях будут участ-
вовать мужчины. Программа первого дня:
бег на 500 и 5.000 метров.
	Новый мировой рекорд
Г. Новака,
	Москве в течение двух дней происхо-
дили матчевые встречи сильнейших тяже-
лоатлетов страны. Заслуженный мастер
спорта Г. Новак двумя руками выжал
142 килограмма, превыеив на 500 грам-
мов свой же всесоюзный п официальный
мировой рекорд. Всесоюзный рекорд уста-
новил ленинградец А. Жижин. В толчке
правой рукой он взял 106,8 кг и побил
прежний веесоюзный рекорд для атлетов
среднего веса, державшийся левять лет.
	Хоккей
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	От ХГМ ееда Коммунистической партии (большевиков) Грузии На каждый рубль оборотных средств

поднять урожайность табака к 1951
году на 30 процентов по сравнению с
1948 годом с тем, чтобы сдачу табачного
сырья государству довзети до 20,000 тонн
ежегодно:

поднять в ближайшие 8 — 10 ger ypo-
жайность зерновых культур на 35—40
процентов и увеличить сдачу Хлеба recy-
дарству не менее чем в три раза по срав-
нению с 1948 годом;

выполнять и перевыполиять тосухарст-
венные задания 10 дальнейшему развитию
всех остальных отраслей многогранного
сельекого хозяйства Грузии.

Хорошо помня Ваши указания о том,
что успех любого дела решают люди, мы
будем ив дальнейшем неустанно повы-
шать идейный Уровень и политическую
закалку кадров, развивать у трудящихея
священное чувство советского патриотиз-
Ma, жгучую ненавиеть в врагам, нетер-
пимоеть ко всяким проявлениям буржуаз-
ной идеологии, укрепляя в наших людях
высокое сознание советского националь-
ного достоинетва.

Дорогой товарищ Сталин! 25 лет тому
назад от имени большевистской партия,
от имени народов нашей необ’ятной стра-
ны Вы дали великую клятву свято хра-
НИТЬ и выполнять ленинекие заветы, Вы
высоко подняли знамя Ленина, возглави-
ли борьбу советского народа за претворе-
ние в жизнь великих илей ленинизма.
	«Громадным yTecom стоит наша етра-
	на, окруженная океаном буржуазных - го-
сударетв. Волны за волнами катятся на
нее, грозя затопить ий размыть. А утес вее
держится непоколебимо». Эти проникно-
венные елова, произнесенные Вами 25 лет
тому назад, блестяще подтвердились всем
ходом исторических событий, всей нашей
	борьбой, Великой Отечественной войной _
	советского народа. :

Никогда еще, грозные волны‘ не подни-
малиеь так высоко, не обрушивалиеь на
наше государство с такой яростью, как в
годы минувшей военчой бури. Но и они
разбились о непоколебимый утес комму-
низма.

Никогда так ярко, как сейчае, не ска-
зывались несокрушимая сила и жизнен-
ность советекого общественного  государ-
ственного строя, его неоспоримые преиму-
щества перед строем капитализма.

Никогда так ярко, как сейчас, не про-

являлись величие и всепобеждающая сила
гениальных ленинеко-сталинских идей.
	Растет и крепнет лагерь демократии и
соцнализма и нет такой силы, которзя
могла -бы повернуть назал колесо историй,
	Бперел, к
	  бомешать движению народов
	БОММУНИЗМУ.
	ентральный Комитет ВКП)
		Товари
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	плантаций растут богатство и благосостоя-
ние колхозников. Больше одного миллиона
денежных доходов получили в 1946 г. 183
колхоза, в 1947 г. —264 колхоза, в
1948 r.—258 колхозов, тогда как в
1940 г. в республике насчитываловь веего
48 колхозов-миллионеров. В 1947 г. на
трудодень в среднем по республике выдано
больше, чем в 1940 г.: зерна на 42 про-
цента, денег — на 95 процентов. Значи-
тельно повысилась выдача на трудодни
также вина, молочных и других еельекохо-
зяйственных продуктов. По предваритель-
ным данным, за 1948 г. будет выдано на
трудодень не меньше продуктов и денег.
Колхозный строй дал грузинскому крестья-
нину возможность жить зажиточно, куль-
турно, по-новому строить евой быт.

Серьезный вклад в развитие сельского
хозяйства Грузии внеели воспитанные с9-
ветевой властью кадры научных работ-
ников и многочисленные мастера высоких
урожаев, применяющие на практике прин-
цины великого  мичуринского ‘учения.
3а получение высокого урожая и отлич-
ные показатели в животноводетве присвое-
	но звание Героя Сониалистического Труда
260 передовикам сельского хозяйства. Уси-
пиями ученых-мичуринцев, © помошью
колхозников - опытников выведены — но-
вые выеокопродуктивные породы овец, ло-
лучены высококачественные сорта грузин-
ского чая, ведется работа по выведению
морозостойких сортов питрусовых.
	Огромное значение для дальнейшего раз-
вития сельского хозяйства Грузии имеют
широко развернувшиеся работы по осуше-
нию Волхидской низменности, офотению
Самтонской степи, строительству новых
ирригационных сооружений, проводимые
благодаря Вашему постоянному вниманию и
помощи.

В соответствии е принятым по Ваней
инициативе решением правительства 0
продвижении еубтронических культур в но-
вые райовы страны мы готовим для них
сотни тысяч саженцев лимонов, апельси-
нов, мандаринов, эвкалиптов и оказываем
им помошь в новом, трудном и благород-
ном деле расширения границ  советеких
субтропиков. ~

Послевоенный период ознаменовался уси-
лением идеологической работы. Привятые
на основе Ваших мудрых указаний истори-
‘ческие решения ЦЕ ВЁП(б) по идеологиче-
секим вопросам, излание сочинений-и био-
графий великих основоположников больше-
вистекой партии — В. И. Ленина п И. В.
Сталина играют выдающуюся роль в
улучшении постановки партийной нпрона-
танды и коммуниетического’ воспитания
трудящихся. Большевики Грузии глубоко
проникнуты пониманием того, что’ овладе-
ние великим учением Ленина—Сталина яв-
ляется жизненной необходимостью для нар-
тийных и советских кадров, для всей е0о-
ветской интеллигенции. Партийные органи-
зации неустанно заботятся о поднятия тео-
ретического уровня кадров, о воспитании
их в духе высокой большевиетекой илейно-
CTH и беззаветной преданности Родине, ве-
пикому делу Ленина-—Сталина,

Культура грузинского народа — нацио-
нальная но форме и социалистическая по
содержанию — достигла невиданного рас-
цвета, возможного лишь при социалиетиче-
ском строе. Ярким свидетельством высокого.
под’ема грузинской советской науки яви-
лось создание Академии наук Грузинской
CCP ¢ разветвленной сетью научно-иселе-

больше продукции госуларству
	Источники ускорения оборачиваемости средств
		Чугунолитейный завод  «Отанколит»
обязалея в чиеле 103 предприятий Моск-
вы и Московской области ускорить’ в
1949 году оборачиваемость оборотных
средетв на 17 дней и высвободить из 0бо-
рота три миллиона рублей. Чтобы выпол-
нить это обязательство, мы проведем ряд
мероприятий, намеченных организационно-
техяичесвим планом завода.

Главным из Них является сокращение
производственного цикла отливки деталей.
Многие летали, Которые заливаютея сей-
чае в «сухие» Формы, просушиваемые в
продолжение 10—12 часов, будут либо
заливатьея в «сырые» формы, либо
	подвергаться поверхностной подсушке, ко-
	торая отнимет не более 1—2 часов. Это
сократит время, которое тратитея на за-
грузку и разгрузку еушил.

В нынешнем году мы еше шире внед-
рим на заводе поток. Цоточные линии у
нас организованы на производетве форм и
стержней крупного серийного станочного
литья, формуемого по-сырому, и в цехе. мел-
кого станочного литья. Теперь мы внедрим
поточные методы и на других участках.

Усовершенствование технологического
процесеа и более жесткая технологическая
дисцинлина улучшат качество и внешний
вид отливок, снизят трудоемкость очист-
	Немаловажным источником ускорения
оборачиваемости средств является своевуе-
менная сдача готовой продукции заво-
дам — потребителям нашего литья. Мы
будем следить за тем, чтобы литье не за-
леживалось на екладах; мы будем требо-
вать от станкостроительных заводов «Ёрас-
ный пролетарий», имени Орджоникидзе,
завода  внутрашлафовальных  еТанков и
других преднриятий, чтобы они евоевре-
менно забирали продукцию, так Bak 3aTo-
варивание нарушает производственный
цикл и влияет на ритмичноеть работы.

Значительно ускорит оборачиваемость
средетв сокрашение на складах запасов
материалов, сырья, топлива и Т. д. Шо-
этому мы устанавливаем сейчас жесткие
нормы наличия материалов на складах и
уменьшаем самые нормы расхода. Большое
значение имеет цеховой хозяйственный
раечет, который будет введен не только в
основных, но и во ‘вспомогательных цехах.

В прошлом году коллектив завода за-
вершил план по выпуску валовой продук-
ции досрочно, к 31-й годовщине Великой
Октябрьской революции, и дал за год три
миллиона рублей сверхплановых накопле-
ний. Теперь мы приложим все усилия к
тому, чтобы е честью выполнить новые
обязательства, данные товарищу Сталину.

довательских институтов. На оенове по-
становлений Центрального Комитета ВВП (б)
о литературе и искусстве, осуществляя
Ваши исторические указания, партийные
организации Грузий добиваются решитель-
	‚ Ного повышения идейного уровня и уей-
	ления творческой Деятельности писателей
и работников искусства. За последнее вре-
мя писатели, композиторы, Художники,
работники кино создали рял высокоидей-
ных художественных  произвелений, ото-
бражающих жизнь и борьбу советского
народа.

Во всей своей работе по под’ему хозай-
ства и культуры трудящиеся Грузии, как
и все народы нашей Родины, постоянно
чувствуют братскую помощь великого рус-
ского народа, несокрупшимую силу ленин-
ско-сталинской дружбы народов.

Большевики Грузии пришли на свой
б’езд тесно сплоченные вокруг ленинско-
сталинского. Центрального Комитета нашей
партии, вокруг любимого вождя и учителя
советского народа — товарища Сталина.
Для нае нет ничего выше интересов вели-
кой (Советской Родины.  большевистекой
	Нартии, интересов народа. Успехи партий-
	ных организаций Грузии в области про-
мышленноети, сельского хозяйства и куль-
турного строительства достигнуты благода-
ря постоянной помощи со стороны Цент-
рального Комитета ВКП(б) и Советского
правительства, благодаря Вашей личной
заботе и вниманию_
	Мы твердо помним Ваши слова с том,
что большевики не должны успокаиваться
на достигнутом. Их долг — неустанно итти
вперед, в ногу е нашей великой эпохой,
к новым и новым успехам. Могучим еред-
ством нашего движения вперед являются
большневистская критика и самокритика,
помогающие вскрывать недостатки в работе.
Обещаем Вам быть еще более взыскатель-
ными и требовательными к себе и к своей
работе, чтобы обеспечить выполнение всех
поставленных перед нами задач.

Большевики Грузии обешают Вам, доро-
гой товариш Сталин, что промышленность
	респуолики выполнит послевоенную няти-
летку в текущем году.
	Стремясь как можно полнее осуществить
Ваши исторические указания о Новом мош-
HOM под’еме еоциалистического земледелия,
большевики Грузия обязуются:

Поднять валовой сбор сортового чайного
листа до 193.000 тонн в 1958 году про-
тив 46.600 тонн в 1948 году с тем, что-
бы обеспечить ‘удовлетворение потребности
населения Советского Союза чаем отечест-
венного производства. С этой целью 3a
указанный период мы заложим 25.000 гек-
таров новых чайных плантаций и повыеим
среднюю урожайность е гектара полносбор-
ной плантации более чем в три раза
	поднять урожайность цитрусовых план-
	тации настолько, чтобы через 4—5 лет
	славать государетву ежегодно 2—2,5 мил-
лиарда лимонов, апельсинов и мандаринов
@ довести к 1955 году площадь цитруео-
вых садов в Грузии ди 40.009 гектаров.
С этой целью мы повысим урожайность с
важдого питрусового дерева в среднем в
три раза и заложим в течение ближайших
	? лет 17.500 гектаров НОВЫХ цитрусовых
плантаций:
	довести общую площадь виноградников
в 1955 году до 75.000 гектаров против
50.000 гектаров в 1948 г. и заготовку

а а СЗ
	винограда до 100.000 тонн:
		ных и обрубных операций и, следова- А; РЯБЦЕВ,
тельно, будут способетвовать более „быет- директор московского завода
рой выдаче. отливок. - «Станколит». .

а
	‚Москвичи проявили новую патриотиче-
скую инициативу, подняв знамя соревно-
вания. за ускорение оборачиваемости 0бо-
ротных ередетв предприятий.
	Ускорение оборачиваемости ередетв —
	это, прежде всего, сокращение производзт-
венного цикла, что должно стать кровным
делом He только инженерно-технических
работников, но и каждого стахановца.

Хочется поделиться своим опытом и
планами на этот вчет. ‘За три года после-
военной пятилетки я вынолнил тринадизть
годовых норм и сейчае работаю в ечет
четырналнатой. *

За высокопроизводительный труд мне
присвоено звание лучшего токаря киевских
предприятий. Ныне почин москвичей тре-
бует от меня, как и от каждого произвол-
ственника, увеличения своего вклада в 00-
	  Щевародное дело накопления в госудаост-
	венный бюджет новых сотен миллионов
рублей.
	Я решил применить новые стахановские
приемы, ‘которые позволяют сократить
‘цикл производства. Работа токарей-инстру-
ментальщиков из ‘моей бригады требует
точности первого класса. Мы изготавливаем
резьбовые калибры с` мелким шагом.
  В результате сокращения припуска при

термичеекой обработке достигнута большая
экономия времени при ловодке калибра по-
рошком. Раньше на это уходил чае, теперь
только полчаса. Только этот прием поззэ-
лит нашему резьбокалибровому участку до-
полнительно дать в год около двух тысяч
калибров й сэкономить десятки тысяч руб-
лея.
	Очень много времени занимала заточка
резцов. Резец для нарезки наших калио-
ров имеет в длину шесть - семь. милли-
	метров. По моему предложению изготовле-
	ны резцы се углом в 60 градусов, е n0-
стоянным профилем. Такой резец затачи-
вается в шесть раз быстрее, чем обычный.
Применение этих резпов на участке сохра-
	HET Только на процессе заточки около 40.
		Родное дело каждого стахановзца
	Проверка этих двух новшеств на прак-
тике показала, что работа ускоряется на-
столько, что в этом году я выполню еще
три годовые нормы.
	Из таких. частин стахановского творче-
	  CTBa и сложится общий успех нашего за-

‚вода, коллектив которого обещал ускорить
	оборачиваемость оборотных средетв на 20
дней и высвободить для государства около
‘одного миллиона рублей.

Г. ЦАРИК,
	„ Токарь завода «Арсенал», Киев.
	ао
Конкретные обязательства npednpuamuit Урала.
	  ОБЕРДЛОВСВ, З1 января, (По телеф, от
с0б. норр.). Патриотический почин моекви-
чей, обязавшихся ускорить оборачиваемость
оборотных средств, находит горячую под-
  лержску на предприятиях Урала.

На Уралмаизаводе состоялось. совещание
  партийно-хозяйственного актива. Директор
`завода тов. Чумичев в докладе сообщил, что
`есди в 1940 году. оборачиваемость оборот-
ных средств составляла 307 дней, то в
1948 году — 157 дней. За этот же период
‚выпуск товарной продукции на один рубль
‘оборотных средств увеличилея © 1 рубля
`17 копеек ло 2 рублей 29 копеек.
	Вакими путями’ намерен итти завод в
	текущем году, чтобы еще’ болыше ускорить
оборачиваемость оборотных ередетв? Это—
групповой запуск деталей в производство:
	пере5од со стального литья на модифици-
	В’ воскресенье, 30 января, состоялись
выборы народных судов в Украинекой и
Молдавской CCP, в Северо-Осетинской
АССР, в Архангельской, Амурской, Ка-
лининекой, Курганской, Новосибирской,
Свердловской, Пензенской и Тамбовекой
областях РСФСР.

Выборы народных судей и народных за-
седателей прешли повсеместно в обстановке
большой политической активности избира-
телей.

Трудящиеся УССР ознаменовали выборы
новыми трудовыми успехами — пуском но-
вых цехов, сельских электростанций, пере-
выполнением программы января. В Львов-
	‘рованный чугун (одно это позволит сэко-
TOME до 50 тысяч. нормо-часов); упроще-
‘Whe конетрукций изготовляемых машив и
улучшение ‘технологии. Металлургические
цехи путем использования отходов цветных
металлов смогуто сэкономить до 15 тоин
бронзы в месяц. Большую роль еыграет со-
вращение цикла сборки машин на 3—5
суток.
	В качестве первоначального обязатель-
ства завод решил в этом году ускорить обо-
рачиваемость оборотных ередетв на 8 дней
и высвободить для государетва 12 миллио-
нов рублей.

Конкретные обязательства приняли кол-
лективы заводов  «Уралэлектроаппарат»,
	Верх-Исетекого и треста «Свердаовекиром-
строй».
		ской и Дротобычекой областях в этот день
многие крестьяне подали заявления о
вступлении в колхозы.
	В 18 часам в городах и селах Украины
проголосовало 99,55 процента, а в. Молдз-
вии — 99,1 процента всех избирателей.

По Калининской, Амурской, Курганской,
Свердловской и Тамбовской областям” от
99,63 до 99,99 процента всех зарегистри-

рованных избирателей приняли участие
в выборах.
	Повсюду в состав народных судов из-
	браны кандидаты блока коммунистов и
беснартийных.
	Неизмеримой гордостью за наших  вели-
	bYW социалистическую державу преиспол-
нены серлца советеких людей.
	В. мудрой политике напиР партии, в
Вашем гениальном руководстве советский
народ черпает силы для дальнейшей бор: -
бы за великое дело Ленина— Сталина, за
победу коммунизма.
	Аз здравствует наша могучая социали-
стическая Родина!
	Да здравствует  непобедимая партия
большевиков, партия Ленина — Сталина,

попытанный в боях авангард советского
народа!

Да живет и здравствует Долгие годы
любимый отеп, мудрый учитель, гениаль-

ный вождь партии и народа Великий
Сталин!
	МУ СЕЗД КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков) ГРУЗИИ.
	От шахтеров Кувбасса
Председателю (Совета Министров Союза ССР
	1. В 1949 году достигнуть Уровня до-
бычи угля, утвержденного на 1950 год, и
выдать сверх годового государственного
плана 360 тые. тонн угля, в том числе
по комбинату Вузбаесутоль—210 тыс. тонн
	2. Дать в 1949 году сверх плана 50
тысяч тонн коксующихея углей.

3. Досрочно выполнить план подгото-
вительных работ и обеспечить за 1949 год
прирост действующей линии забоев по ком-
бинату Вузбаесуюль — 4 тыс. метров,
по комбинату Вемеровуголь — 2 тыс.
метров.
	4. Обеспечить роет производительноети
труда против 1948 года:
	По шахтам комбината Кузбассуголь на

2 процентов и по шахтам комбината Re-
меровуголь на 11 nponentos.
	5. Обеспечить снижение себестоимости
продукции и дать государству в 1949 тоду
12 млн. рублей сверхилановой экономии,
в Том числе по комбинату Кузбассутоль
	Е Е ЕЕ

{ млн, рублей и по комбинату Вемеров-
уголь 5 млн. рублей. .
	6. Закончить в первом полугодии 1949
Года выполнение годового плана эжилищно-
го строительства, построив по вомбинату
Вузбаесуголь 1.000 квартир для рабочих и
45 благоустроенных общежитий и по вом-

бинату  Кемеровуголь 620 квартир и 28
общежитий.
	т. Обеспечить выполнение годового пла-
на по культурно-бытовому строительству
	Письмо обсуждено и принято на всех
мышленности Кузбасса. В обсуждени
рабочих, инженерно-техницеских natant
	по комбинату  Вемеровуголь к празднику
«День шахтера», по комбинату Rys6ace-
уголь——к 32. годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

8. Досрочно выполнить в 1949 roxy
план капитального строительства и ввеети
в эвсплоатацию 10 шахт и 2 угольных
разреза, в том числе; по комбинату Куз-
бассумль — 6 шах и 1 угольный раз-
рез и по комбинату Кемеровуголь —
4 шахты и 1 угольный разрез.

Мы даем, товариш Сталин, евон социа-
дистические обязательства в полном есозна-
нии своего долга перед Родиной и прило-
жим вее усилия, чтобы честно сдержать
свое слово, о

Мы обращаемся к работникам железно-
дорожного транспорта, машиностроитель-
ной промышленности, лееозаготовительных
организаций, металлургической промыш-
ленноети и ко веем трудящимся нашей
Великой Родины с призывом широко раз-
вернуть социалистическое соревнование за
досрочное выполнение плана  чегвертого
года послевоенной ‘сталинской пятилетки.

_ Желаем Вам, дорогой Исеиф Виссарио-
НовиЧ, долгих лет жизни, сил, здоровья на
	SIE

олаго нашей Родины и веего трудового че-
ловечества_
	Да здравствуют советские шахтеры —
верные сыны нашей любимой Родины!

Да здравствует Советское правительство!
	Да здравствует партия Ленина-—Сталина
	—` вдохновитель и организатор веех наших
побед!
	Да здравствует великий вождь и учитель
советского народа -—— товариш Сталин!
	шахтах и предприятиях угольной про-

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Прошедший 1948 гол был годом новых
побед нашей Родины. Кузнецкие шахтеры
счастливы доложить Вам, что гоеударствен-
ный план добычи угля в истекшем году
был нами перевыполнен. Родина нолучила
	сверх плана 580 тысяч тонн кузнецкого.
	угая, Около половины шахт бассейна в
1948 году уже доетигли уроввя добычи
угля, установленного по пятилетнему пла-
ну на 1950 год.

На шахтах Кузбасса внедряется новая
техника, передовые системы разработки
угольных месторождений, прогрессивные
методы организации труда. Введено в
действие много новых горных машин оте-
чественного производства, часть которых
сконструирована и построена горняками
Кузбасса. Широкие шахтерские массы
вовлечены в борьбу за сверхилановые ‘на-
Бопления и рентабельную` работу шахт.

В социалистическом соревнования за вы-
полнение пятилетки в четыре года в бас-
сейне выросли тысячи передовых людей.
Среди них Герои Социалистического Труда
— начальники участков т.т. Чекмарев,
Малявкин,  Зайнутлинов;  врубмашинист
т. Боков; забойщики тт. Усов, Простаков,
Ворошилов, Семыкин, Лиханов, Бурлов и
многие другие, досрочно выполнивитие свои
пятилетние нормы.

_ Их примеру следуют тысячи шахтеров
Вузбасса. _

Дорогой товариш Сталин! Под Вашим
водительством народы нашей Родины при-
стунают в четвертом году пятилетки к ре-
шению новых гигантеких задач во веех 0б-
ластях хозяйственного и культурного стро-
ительства.

Шахтеры Вузнецкого бассейна сознают
свою роль и ответственность в решении
этих задач.

Вступая в социалистическое соревнова-
ume с шахтерами Сталинской области Дон-
басса, мы берем на себя следующие обяза-
тельства: =

Быборы народных судов
	В Комитете по Сталинским премиям
в области искусства и литературы
	На происходившем вчера, 31 января,
нод председательством А. А. Фадеева 3ace-
дании Вомитета по Сталинским премиям в
области искусства и литературы при Сове-
те Министров СССР руководители секций
сделали сообщения о ходе: работ по  рас-
семотрению поступивших представлений на
соискание премия.

Академик И: 9. Грабарь от имени воз-
главляемой им секции представил Ha об-
суждение пленума Комитета 77 произведе-
ний живописи, графики, скульштуры и де-
коративно-прикладного искусства.

Заместитель генерального секретаря Co-
юза советеких. писателей СССР Н. С. Тихо-
нов от имени: секции литературы сообщил
о 83 произведениях художественной про-
зы, Ноэзии, драматургия и трудах по ли-
	терзтуроведению и вритике, которые под-
	лежат рассмотрению и обсуждению на пле-
нуме.

30 симфоний, кантат, ораторий, опер,
балетов, концертов, произведений малых
музыкальных форм и исполнителей отобрала
секция, возглавляемая генеральным секре-
тарем Союза советских композиторов СССР
Т. Н. Хренниковым.

Министр кинематографии. СССР И. Г.
Большаков огласил перечень 18 художест-
венных и документальных фильмов, про-
смотренных и рекомендованных секцией.
кино.
`В ближайшие дни члены Комитета вы-
едут в союзные республики и отдельные
города РСФСР для просмотра спектаклей,
представленных. местными общественными
и научно-творческими организациями. на
соискание Сталинской премии. (ТАСС). —
	58 последние дни состоялось несколько
встреч на первенство СССР по хоккею. 29

В !.
	ASO 2 JEULAOD встретились
«Крылья. Советов» и команда Во
	душных Сил, воторая и выиграла ео ечетом
		Перевыполнили январскую программу
	ЧЕЛЯБИНСВ; 31 января. (По телеш. от
	соб. нерр.). 29 января горняки: Челябин-
ского бассейна завершили янрарскую про-
грамму добычи топлива. Задание перевы-
полнили все тресты комбината «Челя-
бинскуголь». По сравнению с январем
прошлого года уровень угледобычи возрос
	на 20 процентов.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 31 января. (По те-
леф. от соб. норр,). Предприятия металлур-
гической промышленности Днепропетровской
области выполнили январскую программу
но веему циклу. Завершили месячный план
также Криворожекий железорудный и Ни-
кополь-Марганцевый - бассейны. — Сверх
плана выданы тысячи тонн чугуна, стали,
	проБата, труб, железной руды, марганца,
	» воскресенье в Москве встретились
команды «Динамо» . (Москла\ п се
	NE EE

нец» (Ченинтрад). Матч выиграли москви-
Чи 60 счетом 8:3.
	В тот же день в Ленинграде состоялась
peda хоккеистов ЦДВА и ленинградекой
Анды «Динамо». Матч выиграла коман-
т
	да LARA,
	~~ a ~ ~
aM N¥S0acca, В обсуждении письма приняло Участие 160 тысяч
инженерно-технических работников и служаших.
	Начальник комбината Кузбассуголь ВОРОБЬЕВ.
Начальник комбината Кемеровуголь КОЖЕВИН.
Секретарь Кемеровского обкома ВКП(б) КОЛЫШЕВ.
	Председатель обкома пр
	офсоюза МИХАЙЛЕНКО.
	Секретарь обкома ВЛКСМ ЗАЛУЖНЫЙ.