ПЯТНИЦА, 8 АПРЕЛЯ 1949 г. № 82 (3922)
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Кубанская весна
	БРАСНОДАР, 7 апреля. (По телеф. от
cob. xopp.). Ha Черноморском побережье
Кубани стоит теплая погода. В парках и
скверах раскрылись бутоны роз, разли-
вается нежный аромат. обильно цвету-
щих абрикоеов, слив, персиков, алычи,
черешни. На побережье Черного моря сей-
чае горячая пора. Колхозники, рабочие
совхозов, подсобных. хозяйств, санаториев
закладывают новые плантации субтропи-
ческих культур. Первые тысячи деревьев
лимонов, мандаринов, эвкалиптов и хур-
мы высадили колхозы Адлерского, Лазарев-
ского, Туапсинского, Анапекого и Геленд-
жикского районов. Зона субтропических
культур раснространитея на восемь райо-
нов, где раныше субтропические культуры
He возделывались,
	Подготовка к летнему сезону
на курортах Литвы
	ВИЛЬНЮС, 7 апреля. (По телеф. от соб,
корр.). Заканчивается подготовка в откры-
	тию летнего сезона на курортах литовской
ССР.
	В восстановление и благоустройство мор-
ского курорта в Паланге вкладывается бо-
лее миллиона рублей. Ремонтируются вана-
торные и лечебные корпуса, оборудуются
лечебный пляж и водолечебница. Дома от-
дыха открывают в Паланге Академия науЕ
Литвы, Вильнюсский и Каунасский уни-
верситеты.

Готовятся к сезону санатории на баль-
неологических курортах Бирштоны и Друс-
кеники. Здесь будут открыты два новых
санатория Министерства здравоохранения.
	B местечке Вулаутава, на реке Неман,
в сосновом бору заново создается санато-
рий для туберкулезных больных. Под ca-
наторий передано пять зданий. Он будет
работать в течение всего года. ^

За год на курортах Литвы получит от-
хых и лечение свыше 18 тысяч человек.
	забота о пассажирах
	На железных дорогах скоро: ветупит в
действие летнее расписание поездов. Нач-
нется раз’езд курортников и отпускников,
Их обслуживание в этом году значительно
улучшится, Вводитея много новых «аря-
мых» вагонов. Ежедневно в один из п9ез-
дов, следующих из Москвы в Закавказье,
будет включаться вагон до Боржоми. Для
туристов и альпинистов ежедневно отводят-
ся два вагона до Нальчика. Улучшается
сообщение е Дзауджикау (станция Орджо-
никидзе), откуда начинается автомобильная
дорога до Тбилиси. Прямые вагоны свяжут
е курортами Киев, Минск, Ленинград, Харь-
ков и другие города. Усиливается связь
между Ригой и другими городами Прибалти-
ки. Специальные вагоны будут отправлять-
ся из Киева на курорт Трускавец, близ
Львова.
	Выездные кассиры в поездах будут ком-
постировать билеты, продавать плацкарты.
Во многих городах открываются дополни-
тельные кассы, расширяется доставка би-
летов по предварительным и телефонным
заявкам.
	Разработан особый порядок обселужива-
ния пассажиров, едущих в санатории. В
46 городах открываются специальные ку-
рортные кассы. Центральная курортная
касса в Москве обеспечивает бесперебой-
ную продажу билетов. всем курортникам —
жителям столицы.

Обслуживание железнодорожными биле-
тами возвращающихея с курортов будет
производиться не Tak называемыми «эва-

куаторами», а железнодорожными кассира-
ми непосредственно в санаториях.
	Развивается мелкое животноводство. Ecth
	птицеферма, растет поголовье оренбургеких
пуховых коз. В артели заложен фрукто-
	BHA cad.

Волхоз «Ленинский путь» имеет свон
мельницу, крупорушку, мастерекие — ето-
лярную, плотницкую, шорную и кузницу.
Есть своя электростанция.

Важно отметить, что в этой артели за-
ботилиеь не только о росте денежных до-
XO10B, но и 0 том, чтобы с толком расхо-
довать каждую колхозную копейку. Дух
бережливоети сказывалея здесь Ha каждом
шагу.

При всестороннем развитии хозяйства и
культурном ведении его производетвенвые
расходы в прошлом году составили только
6 процентов денежных доходов. На адми-
нистративно-хозяйственные нужды Ушло
всего полпроцента. Борьбу за всестороннее
развитие хозяйства, за повышение товар-
ности его и увеличение дохода возглавляет
партийная организация колхоза «Ленин-
ский путь». Коммуниеты проявляют ини-
циативу в изыскания походов. Они подают
пример бережливого расходования средетв,
первыми берутся за организацию новых
отраслей.

Волхоз «Ленинский путь» находится на
территории Хабарненекого сельсовета, за-
воевавшего первенстве в соревновании
	сельских Советов облаетя. Исполком Совета.
	глубоко вникает в артельное производство.
Депутаты показывают личный пример в 0б-
щественном труде. На сессиях Совета и
заседаниях исполкома при активном уча-
стии колхозного актива решаются корен-
ные вопросы, связанные е развитием кол-
х0за.

Велед за зерновыми культурами и жи-
ROTROBOACTBOM из всех других отраслей
сельского хозяйства в колхозах облаети
наиболее развиты огородничество и бахче-
водство. В бюджетах многих колхозов ого-
ролничество и бахчеводетво являются очень
доходными статьями. Так, например, в ар-
тели «Большевик» Курманаевекого райлна,
возглавляемой коммунистом, депутатом Вер-
ховного Совета РСФСР И. В. Зориным, поч-
ти половина всех денежных доходов в про-
шлом голу была получена от продажи кар-
тофеля, огородных и бахчевых культур.

В феврале бюро областного комитета
партии заслушало доклад председателя кол-
хоза «Большевик» тов. Зорина и секретаря
парторганизации тов. Подрезова о работе
колхоза. По еравнению с довоенным 1940
голом этот колхоз увеличил денежные до-
ходы в 4,3 раза. Отчисления в нелелимый
			На темы советекого строительства
	Заметки о планировании
	Общеизвестно, какое” огромное значение
имеет правильное планирование для реше-
ния текущих хозяйственных задач и ©с9-
бенне для перспектавного развития промы-
шленности и сельского хозяйства.
	Планируя то или иное мероприятие для
района, областные ‘организации обязаны
хорошо знать его экономику, перспективы
его развития и перед утверждением пла-
на советоватьея с исполнителями — ру-
ководителями района. К сожалению, кали-
нинские областные организации и в п2р-
вую очередь областная плановая комиссия
этих условий не соблюлают. Нередко здесь
подходят к планированию недостаточно прв-
думанно и серьезно.
	Валининекая область богата лесами.
Нри правильном планировании отвода ле-
сосек заготовителям можно © успехом вы-
полнять государетвенные планы заготовки
й вывозки леса и полностью удовлетворять

местные потребности в деловой древесине
и дровах, не допуская в 10 же время хищ-
нической порубки лесов. А вот как скла-
	дывается эвеплоатация лесных богатств
оболаети на самом yee,
	На территории нашего ВБаменского райо-
Ha расположено одно из крупных пред-
приятий бумажной промышленноети —
Каменская фабрика им. С. М. Вирова. Она
ежегодно расходует на изготовление бума-
TH еотни тысяч кубометров древесины.
Учитывая потребности фабрики и её даль-
нейшее расширение, правительство еще в
1945 году вынесло постановление закрепить
весь лесосечный фонд Каменского лесхоза
за фабрикой с запрешением отводить лесо-
секи другим заготовителям. Смысл этого по-
становления ясен: обеспечить фабрику на
возможно длительный срок древесиной на
месте, ибо завоз ее из других районов обла-
сти слишком дорогое для государства удо-
вольствие. Однако областное управление ле-
соохраны с ведения облилана решает этот
вопрос по-своему.
	Из года в год количество лесозаготови-
телей в каменских лесах растет. На
1949—50 гг. наряды получили... 136 за-
готовителей на 7 тысяч гектаров леса.
Удельный же вес леепромхоза, снабжаю-
щего древесиной бумажную фабрику в 06-
щих лесоразработках района, упал до 49—
51 пропента.
	оапасов леса на основной так называе-
мой «Пылинекой» даче хватило бы фабри-
ке на 20 с лишним лет. Но в евязи с созда-
нием запретной лесной зоны по реке Волге
эти запасы обеспечат фабрику только на
10 лет. Олнако лее прололжают рубить и
вывозить за пределы района. В текущем го-
ду отпуек леса в четыре раза превысит
установленный размер ежегодного пользова-
ния. В чему это приведет, нетрудно преду-
тадать. Фабрика уже сейчас вынуждена
пользоваться привозной древесиной, причем
нередко в только-что разгруженные фабри-
кой вагоны грузитея каменская древесина
для отправки в другие районы...

Пагубно сказывается на выполнении
плана лесозаготовок в области не еовеем
продуманное доведение заданий до районов,
Почему, спрашивается, исполком облаетно-
го Совета  перегружает  лесозаготовками
одни районы, часто  экономичееки более
слабые, освобождая от затотовок другие,
более сильные? Так, не оправившийся еще
полноетью после немецкой оккупации Вы-
соковский район получает плай заготовки и
вывозки леса, а экономически крепкий
Нерльский район вовсе не имеет плана по
лесу, Если он далеко расположен от лес-
промхозов и не может заниматься вывозкой,
почему не дать ему плана заготовки, обво-
бодив от нее Высоковский район?
	заканчивая разговор о лесе, хочу по-
ставить вопрос: к чему плолить такое не-
	Фонд выросли более чем в 5 раз. В боль-
шой мере этому способствовало хорошо раз-
витое огородничество. Оныг колхоза «Воль-
шевик» и других артелей, собравших вы-
	сокие урожаи картофеля и имеющих по-
ливные огороды и бахчи, указывает на
	необходимость не только расширять пил нца-
	под эти Бультуры, но и увеличивать
урожайность их.
	Расширение посевов картофеля, обще-
ственных огородов, особенно поливных и
бахчей, выдвигается перед колхозами обла-
сти как одна из неотложных задач, решение
которой уже в этом году даст лополнитель-
	ные десятки тысяч рублей дохода каждой
артели.
	В беседе с делегацией чкаловских кол-
хозов академик Т. Д. Лысенко настоятельно
советовал развести сады в каждом совхозе
и колхозе. Он указал, е чего начать и как
растить Фруктовые деревья в наших усло-
виях. Советы эти очень ценны. С давних
времен существовало неправильное мнение
о том, что в суровых условиях здешней
зимы плодовые деревья гибнут, поэтому
очень немногие колхозм обзаводились сада-
ми. Но там, где их закладывали, сады poc-
ли и плолоносили.
	На протяжении многих лет в артели
«Врасный колос» Тепловского района ста-
рейший мичуринец области тов. Н. С. Вой-
тенкович работает над испытанием cyme-
ствующих и выведением местных морозо-
стойких и засухоустойчивых сортов плодо-
во-ягодных культур. В его саду плодоносят
яблоки, груши, сливы, вишни, абрикосы и
ягодники. Не вымерзает и дает обильные уро-
жаи виноград. Сад Войтенковича был пер-
вым плодовым садом в стевях Зауралья.
Его мичуринский опыт убеждает в том, что
климатические условия Чкаловской обла-
сти — не помеха развитию садоводства. Де-
путат Тепловекого райсовета Н. С. Войтенко-
вич помогает соседним колхозам и совхозам
разводить сады.
	Волхозные садоводы взяли на себя обя-
зательство заложить в этом году 350 гек-
таров садов и ягодников, то-есть за один
год расширить более чем наполовину
	имеющуюся площадь под садами и ягодни-
КАМИ.
	Денежной доходной отраслью являетея
пчеловодство. Около полутора тысяч колхо-
зов области имеют пасеки. Многие колхо-
зы извлекают из пасек большую пользу.
На состоявшемся недавно областном сове-
щании передовиков сельского хозяйства об
	сметное количество лесозатотовителей —
136 в одном только Каменском районе!
Ведь это значит — иметь 136 начальни-
ков.(а кое-гле и их заместителей), етолько
же мастеров, приемшивов, 3а3х0308 и Т. д,
Не пора ли дело снабжения народного хо-
зяйства лесом и дровами сосредоточить в
одних руках — Министерстве лесной и бу-
мажной промышленности? Вакую бы это
дало колоссальную экономию в людях и. де-
нежных средствах!

Теперь о планировании рабочей силы.
Гигантский размах строительно-восстано-
вительных работ в промышленности, реше-
ние задач, поставленных перед сельским
хозяйством февральским Пленумом TR
ВКП(б), требуют наиболее рационального
использования рабочей силы. Но област“
вые организации поотряют расточитель“
ство и иждивенчеекие настроения нехоточ
рых хозяйственных руководителей, разрез
Wad им систематически, без учета дейст
вительной нотребноети, привлекать рабо
чую силу ео стороны в порядке организоч
ванного набора или трудгужповииности:

Вот пример. Ежегодно в Каменском райо-
не проходит сплав леса. Из года в гол ис=
полком областного Совета выносит реше=
ния о привлечении сотен колхозников на
плавные работы. Они совпадают в0 в06*.
мени с такой трудоемкой  сельскохозяйст“
венной кампанией, как весенний сев. Фак-
тически же леспромхоз может прекраене
справляться со сплавом силами своих кад-
ровых рабочих, привлекая лишь несколько
десятков опытных снлавшиков из Е0лх03-
ников. Почему бы иеислкому ие носовето-
ватьея с руководством района прежде, чем
выносить подобные решения?

То же самое нало сказать о планирова-
нии организованного набора рабочей силы
для торфопредириятий.

Растранжиривание рабочей силы и кат-
ров, в следовательно, и государственных
средств идет и по пути создания ненужных
организаций и хозяйственных об’единений,
В районах, например, как грибы, растут
артели промысловой кооперации. Силошь и
рядом на расстоянии каких-нибудь 20—
30 метров друг от друга расположены ар-
тели различных 00308, занимающихся
одним и Тем же делом, скажем, починкой
обуви. В каждой артели, конечно, свой
председатель, зав. производством, бухгал-
тер, кассир, агент ит. д. и по 20—25 ра-
бочих.

Различные союзы, входящие в систему
промкооперации Калининской области, co-
держат свыше трехсот человек админи-
стративно-управленческого персонала. Лик-
видация этих союзов и увеличение за их
счет штата областного управления пром-
кооперации даже на 50 человек высвобо-
дили бы только в областном звене свыше
250 работников, дали бы более миллиона
рублей годовой экономии. А в районах! В
одном только Каменском районе можно без
всякого ущерба для дела высвободить из
различных организаций и. артелей не ме-
нее двухсот человек и сэкономить два
миллиона рублей государственных средетв
в гол. Областные  органязации почему-то
совершенно не интересуются этими пробле-
мами.

На страницах «Известий» уже подни-
мался вопрос о сокращении штатов, о с0-
вершенствовании государетвенного, хозяй-
ственного и кооперативного аппарата. Но
количество маломощных, нерентабельных
артелей не сокращается, а продолжает ©
благословения плановых органов плодиться
и размножаться.
	Пора глубже и вдумчивее подходить к
вопросам внутриобластнего и внутрирайон-
ного планирования.
	1. ОСТРОГСКИИ,
	Ускорить оборачиваемость оборотных средств!
	[ервые высвобожденные миллионы
	До сих пор отходы производства на 009-
гатительной фабрике (хвосты) сваливались
в болото, Там их накопилось уже более
двух миллионов тонн. С нынешнего года
коллектив отказалея от подобного расточи-
тельства. На обогатительной фабрике на-
шлосбь оборудование, которое долгие годы без-
действовало. Его приспособили для нолуче-
ния йз «хвостов» пиритного концентрата, в
котором нужлается бумажная промышлен-
ность. Это мероприятие дает заводу не’ ме-
нее двух миллионов рублей дополнительных
накоплений в гол.
	Отражательная печь завода работала на
мазуте. В нынешнем году главк не преду-
смотрел снабжение Карабашекого завода
этим видом топлива и исключил отража-
тельную печь из числа действующих агре-
гафов. Однако инженеры и стахановцы
тт. Хомылов, Костерин, Вострецов и весь
коллектив отделения нашли иное решение.
Они не без успеха испытывают сейчас пе-
ревод этой печи на местное топливо — ка-
менноугольную смолу. Ветати говоря, этот
вид топлива потребует примерно в четыре
раза меныше финансовых затрат и обещает
значительную экономию.
	По этим отдельным примерам можно су-
дить 0 большом росте творческой и трудо-
вой активности рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих нашего 38-
вода, которая поможет коллективу не толь-
ко выполнить, но и перевыполнить все
свои обязательства в социалистическом ©0-
ревновании.

П, ВЛАСОВ,
директор Карабашского медеплавиль-
ного завода. :
	Южный Урал, город КАРАБАШ.
	Ведавно Карабашекий медеплавильный
завод  отчислил в государственную касоу
2 миллиона рублей, высвобожденных из
оборота. Это наш первый вклад в ечет с9-
тен миллионов, которые трудящиеся. Южно-
го Урала берутея высвободить в ныненнем
тоду для народного хозяйства страны пу-
тем ускорения оборачиваемости оборотных
средетв. Всего же с Начала года за январь
и февраль завод высвободил из оборота
3.680 тысяч рублей.

Вступая в соревнование, мы не прехпо-
латали, что сразу доетигнем“таких резуль-
татов; Коллектив, обсуждая свои возможно:
CTH, считал реальным высвободить из 0бо-
рота в течение всего rota 3.600 тысяч
рублей. Это при том условий, что оборачи-
Ваемость средств можно, как мы расечиты-
вали, ускорить на 12 дней. Но жизнь
оставила позади первоначальные планы:
оборачиваемость ускорена уже почти на
15 дней.

Сейчас становится явным. что инициато=
ры нового всенародного движения —= м0:
сквичи нашли очень важное звено в общей
борьбе за досрочное выполнение пятилетнего
плана. Ускорение оборачиваемости оборот-
пых  бредетв ‘требует’ под’ема культуры
производства и управления предприятием,
В темпах оборота, как в зеркале, отражает-
ся деятельность всего коллектива, всех
производственных звеньев. Борьба за бы-
строту оборачиваемости обнажает слабые,
так называемые «узкие места», отстающие
участви, заставляет энергично работать
творческую мыель. В таких условиях зна-
чительно активизируется процесс выявле-
ния новых и новых резервов.
	Бот несколько примеров из жизни наше-
го Карабашекого завота.
	При перепаавке руды в ватер-жакетных
печах неизбежно образуются под влиянием
охлаждения тав называемые  штейновые
корки. У нае на заводе привыкли смотреть
на них, как на своего рода отходы. С по-
мощью мостового крана штейновые корки
сбрасывались в цеховые ямы. Отсюда мно-
гочисленные группы рабочих грузили их
вручную в вагоны. и Увозили из цеха. Все
это ложилось тяжелым бременем на 66бе-
стоимость продукции, нех в тому же всегда
имел захлемленный вид:

Между тем штейновые корки выгодно
немедленно пускать вторично в’ проплав,
чтобы получить из них ту же медь. Поче-
му бы не перенять опыт доменщиков, кото-
рые сумели использовать колошниковую
пыль в технологическом процессе произ-
водства?

Решить эту задачу оказалось не столь
уж сложным. Вместо прежних ям устроили
под цехом тоннель, по которому преложен
рельсовый путь. Сквозь длинную решетку,
вделанную в пол цеха, штейновые корки
прямо от печей. попадают в железнодорож-
ные составы, которые подаются по мере
надобности в тоннель, & отсюда снова к
меденлавильным печам на повторный про-
плав. Олно это мероприятие дало весьма
солидный экономический эффект.

Благодаря ряду усовершенствований, ме-
ханизации и улучшению технологии произ-
водства удалось в нынешнем году сокра-
тить производственный цикл выплавки
черновой мели в два раза. Намного подня-
лось качество продукции. С фезраля завод
COBCEM перестал выдавать черновую медь
пятой марки (самый низкий сорт) и все
больше плавит мель второй марки -—— самый
	высокий сорт, возможный в условиях на-
шего рудного бассейна.
	ОНО ОИ SAGE
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам совхозов
Министерства совхозов СССР по Украинской ССР
	or 7 апреля).
	(Окончание, Начало см. <Известия»
	ласти, получившей урожай пшеницы 30,36 центнера с
гектара на площади 42 гектара.
	11. Мед Марии Николаевне -- звеньевой свиновол-
	«Металлист» Сталинской области,
	получившей урожай пшеницы 34,4 центнера с гектара
	гектара.
	на площади 38,6
	5. Жиденко Татьяне Григорьевне — звеньевой сви:
	новодческого` совхоза‘ им. Красной
ской области, получившей урожай
центнера с гектара на площади 20
	6. Кисиль Пелагее Даниловне —
водческого совхоза Чернобаевского
центнера с гектара на площади 10
	{. Коденко Марии Тимофеевне —
	Армии Полтав-   Ческого совхоза
пшеницы 3154   получившей уро
	гектаров,
	12. Мисак Марине Кузьминичне — звеньевой семе-
новодческого совхоза им. 9 января Полтавской обла-
	сти, получившей
	урожаи пшеницы 31,16 центнера с
	звеньевой свино-
района Полтав-

кукурузы 73,39
гектаров.
	звеньевой свинод-
	гектара на плошади 20 гектаров.
	15. Никитенко Анне Пантелеевне — звеньевой се-
меноводческого совхоза им. 9 января Полтавской об-
ласти, получившей урожай пшеницы 32,22 центнера с
гектара на площади 20 гектаров.
	14. Сологубову Сергею Иосифовичу — старшему
агроному свиноводческого совхоза «Металлист» Ста-
линской области, получившему урожай пшенины
	50,7 центнера с гектара на плошади 379,5 гектара.
	15. Тишиной Наталье Демидовне — звеньевой сви-
новодческого совхоза им. Красной Армии Полтавской
области, получившей урожай пшеницы 31,10 центнера
с гектара на площади 20 гектаров.
	16. Янатьеву Петру Борисовичу — директору сви-
новодческого совхоза «Металлист» Сталинской обла-
сти, получившему урожай пшеницы 30,7 центнера с
гектара на площади 379,5 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

b Оенеж
	ной раза. Будут организовапы племенные
козоводческие фермы, племенной рассадник
оренбургевих пуховых коз. Это даст воз-
можноеть в несколько раз увеличить про-
изводетво дорого ценящегося пуха, улуч-
шить качество его.

Волхозный бюджет должен пополняться
также и 38 счет развития птицеводства.
Февральский Пленум ЦЕ ВЁП(б) признал
необходимой организацию в каждом колхо-
зе, имеющем зерновые посевы, птицеводче-
ских ферм, а в колхозах, имеющих водое-
мы, — организацию ферм водоплавающей
цтицы. В этом направлении нам предетоиг
еще многое сделать. Не все колхозы обла-
сти имеют птанефермы, кое-где фермы ма-
лы, и польза от них, понятно, мало ощути-
ма. А между тем птицеводство, как и ого-
родничество, относится к числу таких отра-
слей, развитие которых в течение одного
тода может укрепить финансовое госгояние
хозяйства. Сейчае в связи с развертыва-
нием строительства прудов и водоемов кол-
хозы облаети смогут больше  обзаведатьея
водонлавающей птицей. Одновременно ©
этим ставится вопрос и о разведении рыбы.
	В ряде колхозов нашей области хозяй-
ство имеет одностороннее направление: раз-
вивают только две главные отрасли — зер-
новые культуры и животноводство. Одно-
стороннее развитие хозяйства значительно
снижает доходность и ослабляет финансо-
вое состояние артели. И, наоборот, там, где
мы имеем всесторонне развитое, многоотра-
слевое хозяйство, доходы вполне достаточ-
ны для Того, чтобы непрерывно увеличи-
вать неделимые фонды, повышать культу-
ру земледелия и животноводства.
	Примером такого хозяйства может елу-
жить артель «Ленинекий путь» Халилов-
ского района. Засуха прошлого года не
ослабила экономику этого колхоза. Он с0-
брал неплохой урожай, выполнил обяза-
тельетва перед государством, выдал кол:
хозникам достаточное количество хлеба и
по 10 рублей 70 копеек на каждый тру-
додень.

Кроме зерновых культур, в этой артели
выращивают картофель, овощи, бахчевые
культуры не только для собственных нужд,
HO H для продажи на колхозном рынке.
	водческсго совхоза «Кегичевка» Харьковской обла-
	51,5 центнера с
	сти, получившей урожай пшеницы
гектара на плошади 20,5 гектара.
	5. Красюк Анне Мироновне — звеньевой свиновод-
ческого совхоза «Металлист» Сталинской области,

получившей урожай пшеницы 31,94 центнера с гекта-
	ра на площади 38 гектаров.
	J. Литвин Марии Корнеевне — звеньевой свиновод-
	Полтавской обла-
31,30 центнера с
	вне — эвеньевой
	ческого совхоза им. Красной Армии
	10. Любомищенко Пеалагее Ивано
	свиноводческого совхоза «Металлист» Сталинской об-
	Москва, Кремль. 6 апэеля 1949 г.
	депутат Калининского областного
Совета депутатов трудящихся.
	этом товорили В Ь волхозники-опыт-
ВИКИ.
	Болхозник-опытник из артели «Правда»
Саракташекого района тов. Марин расека-
зал, что пчелы—<«крылатые опылатели»—
	помогли увеличить урожайность семян лю-
церны на один центнер с каждого тектара.
0 том, какую большую выгоду дает пасека.
прин сравнительно небольших затратах тру-
да и средств, говорил пчеловод тов. Про-
кофъев из артели «Поднятая целина» Ан-
дреевского района. Этот колхоз ежегодно по-
	лучает от пасеки по 50—70 тысяч рублей
дохода.
	Но не Bee пасеки приносят такой доход.
Некоторые из них малы, в иных пчеловоды
недостаточно опытны. Ичеловодетво — не-
малый резерв увеличения денежных дохо-
дов. Чтобы полнее использовать его, в
районах области ведется работа по органи-
зации пасек во всех колхозах, по укрепле-
нию пасек и обеспечению их квалифициро-
ванными кадрами пчеловотов.
	В последние годы в передовых колхозах
области доходным делом стало производство
семян люцерны. Трижды полезное и нуж-
ное дело сделали, например, в прошлом го-
ду колхозы «Врасный доброволец» и «Удар-
ник второй пятилетки» Чкаловекого сель-
ского района. Они обеспечили семенами
люцерны свои травяные поля, помогли дру-
THM волхозам получить семена трав. Кроме
этого, колхоз «Красный доброволен» выру-
чил от продажи государству’ семян люцер-
ны 215 тысяч рублей, а «Ударник второй
пятилетки» — 153 тысячи,

Рост денежных доходов поможет нашей
области нарялу с другими задачами успен-
но осуществить серьезнейшую задачу, ко-
торую взяла на себя областная паргайная
организация, — в течение двух лет элект-
рифицировать не менее половины колхозов,
все МТС, а также совхозы. Чем больше бу-
дут умножаться доходы колхозов и укрет-
ляться общественная собственность их, тем
быстрее будет меняться облик села и сти-
раться грань между городом и деревней. °

Партийная организация Чкаловекой об-
ласти, Советы видят свой долг и обязан-
ность в том, чтобы, борясь за крутой под’-
ем сельского хозяйства, развивать его вее-
сторонне, добиваться увеличения ‘урожаев,
роста продуктивности животноводства и по-
пучения высоких денежных доходов от раз-
	вития подсобных отраслей сельскохозяй-
ственного производства.
	г. ЧКАЛОВ.
	Уееличи

Февральский пленум ПВ ВАЦ(б) опре-
делил главную залачу партии в колхозном
строительстве — дальнейшее организацион-
но-хозяйственное укрепление сельекохозяй-
ственной артели, умножение общественной
собственности колхозов. Грандиозный
сталинский план преобразования природы
открыл небывалые возможности для вы-
полнения этой задачи, для широкого внед-
рения в социалистическое сельское хозяй-
ство самой передовой и прогрессивной тра-
вопольной системы земледелия, для кру-
Того под’ема урожаев.
	Десятки тысяч деревенских тружеников
нашей области по-большевиетски борются
за высокую культуру земледелия, за вее-
мерное повышение урожайности зерновых
и технических культур, а также семян
многолетних трав. Осенью минувшего года
колхозы и совхозы вепахали 1.350 тысяч
тектаров зяби — na 176 тысяч тектаров
больше, чем в довоенном 1940 голу. Три
четверти всех яровых культур будут по-
сеяны по’ глубокой зяблевой вспашке.

Тосударство оказало огромную  помоп»
колхозам и совхозам области в дальнейшей
механизации сельскохозяйственных работ.
Весной на поля выйцет мощный трактот-
ный парк, причем более половины всех
русеничных тракторов =—— новые.
	В конце зимы делегация чкаловеких кол-
хозников побывала во Всесоюзной. акаде-
мии  сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина и получила очень ценные
советы от президента академии Т. Д. Лы-
венко, как бороться за урожай в области
засушливого земледелия, как лучше пол-
нять животноводетво и другие отрасли хо-
зяйства. Эти советы становятся достоянием
всех колхозников и начинают проводиться
В ЖИЗНЬ.

Стремление по-сталинеки преобразить
засушливую стель и уже в этом году до-
биться повсеместно хорошего урожая нахо-
дит яркое проявление в новом движении—
соревновании тракторных и полеводческих
бригад отличного качества. Инициаторами
этого патриотического движения у нае яв-
ляются бригадир полеволческой бригады
артели имени Буденного Краснохолмекого
района тов. Даутов и бригадир тракторной
брагалы. обслуживающей эту артель, тов.

колхозов
		П. КОРЧАГИН,
	секретарь Чкаловского
обкома ВКП(б).
		Абузяров, Прошли считанные Inn © тех
	пор, как они обратились се призывом от-
	лично возделывать колхозные поля. Но за
вороткий срок у них уже оказались сотни
поелелователей. Число их мнокитея.
	Повьинение урожайности всех сельско-
хозяйственных культур является главной
задачей социалистического земледелия в
1949 году. Наряду с решением этой зада-
чи нельзя забывать, что дальнейшее орга-
низационно-хозяйственное укрепление” кол-
хозов зависит также от повышения продук-
тивноети животноводства, от развития по1-
собных отраслей сельскохозяйственного про-
HsBOACTBA.

Наибольший удельный вес в денежных
доходах колхозов имеют доходы от живот-
новодства, Чтобы повыеить ‘нх, необходимо
прежде всего поднять продуктивность: скота
— увеличить улои, настриг шерсти. Жн-
вотноводы нашей области считают вполне
возможным в этом году увеличить средний
удой на каждую фуражную корову на
25 процентов по сравнению с прошлым
годом.

Чкаловская область веема славилась
своим старинным промыелом — производ-
ством оренбургских пуховых платков. Пух
оренбургеких воз отличается хорошими до-
стоинетвами и высоко ценится. В прошлом
голу артель «Илек-Хобда» Буранного райэ-
на получила от продажи пуха около чет-
верти миллиона рублей. Более шестисот
коз насчитывается на ферме артели «Арас-
ная гора» Халиловекого района. И здесь
от продажи пуха получают немало денег.

Недавно бюро областного комитета пар-
тии специально обсудило вопрос о разведе-
нии оренбургекой пуховой козы, учитывая
экономическое значение этой выгоднейшей
отрасли животноводства для колхозов п
совхозов Оренбургской степи. Но этому пэ-
воду принято решение — в течение трех
лет организовать козоводческие фермы во
всех колхозах области, к концу 1951 гола
увеличить поголовье коз в три е полови-