ЦИТНИНА, $ АПРЕЛЯ 1949 г. № 82
	(3322)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ. СССР
	Театральная
жизнь
	(OT собственных корреспондентов
«звестий»)
	Первая молдавская пьеса
	В Молдавском музыкально-драматическом
театре в Кишиневе на-лнях состоялась
премьера пьесы «Лумина» («Свет»). Это —
первое оригинальное молдавское драматур-
тическое произведение, написанное Андреем
Лупаном. Автор поставил перед собой зада-
	чу показать ростки нового в молдавской де- i
	ревне, отобразить стремление крестьян к
колхозной жизни.
	Скрытые враги колхозного строя — быв-
шие агенты сигуранцы п кулаки нытаютея
расколоть крестьян. Им резко противостоят
честные люди села. мололежь, фронтовики.
	Колхоз, в котором об’единилось более по-
ловины крестьян села, получает болыную
помощь от советской власти кредитами, ма-
шинами. В селе появляютея новые дома
колхозников, каменные постройки артели—
фермы, мельница, маслобойка, клуб, элект-
ростанция. Загоревшийся в крестьянских
домах свет ‘приносит всеобщую радость ий
горячую веру в силу колхозов.
	Воллектив театра с увлечением работал
над первой молдавской пьесой.
	остановка тепло принята зрителями,
особенное крестьянами, приезжающими на
спектакль из окрестных сел, где сейчас 60-
злаютеся колхозы.
	О советской семье _
	Узбекский академический театр имени
Хамза в Танкенте показал премьеру пьесы
туркменского драматурга Гусейна Мухтаро-
ва «Чесль семьи», В пьесе рассказывается
0 больной дружной семье старого железно-
дорожника. Это советская семья, в которой
интересы государства всегда ставятся выше
личных. Если кто-нибудь из ее членов
ошибается, остальные помогают ему 06о-
знать и исправить совершенную ошибку.
	Слектакль в театре имени Хамза постав-
лен режиссерами М. Уйгуром и Н. Лады-
ГИНЫМ. : .
	Тлавные роли исполняют заслуженные
артисты Узбекской ССР Турдыев, Рахимов,
Каюмов, Балтаева. Якубова. ‘
	Постановка пьесы «Честь семьи» расце-
нивается зрителями как несомнениая твор-
ческая удача театра.
	«Сильные духом»
	В воронежском Государственном драмати-
ческом тезтре се большам успехом илет пье-
	ca Д. Медведева и А. Гребнева «Сильные
	хухом». Пьеса написана по мотивам кни-
ги Героя Советского Союза д. Медведева
«Этб было под Ровно».

Воронежский театр первым осуществил
постановку этой пьесы.
	Спектакли сельских
театральных коллективов
	В Ярославле закончилась декада снек-
таклей коллективов сельской художествен-
ной самодеятельности,
	Десять лучших сельских коллективов
показали свое творчество. Особенным ус-
	  Нехом пользовались снектакли коллектива
	Петровского районного Дома культуры,
поставившего пьесу Г. Федорова. «Пути —
дороги» (постановщик Понов). Пъесу А. Со-
фронова  «Московекий характер» хорошо
поставил Коллектив Любимекого районного
Дома культуры (постановщик Алырников).
	Эти спектакли будут показаны массово-
му зрителю на сценах ярославевих театров.
	Аорошую оценку заслужили также спек-
такли «Егор Булычов и другие» А. М,
	Горького в постановке театрального коллек-
	тива Вятского сельского клуба Давыдков-
ского района (постановщик ветеринарный
врач В. Хмельницкий) и «Два товарища»
А. Глебова в постановке коллектива Искро-
больекого сельского ‘клуба Некрасовского
района (постановщик заведующий избой-
читальней А. Воронов).
	няку, вносит разлад в работу звена, и его
	переводят из звеньевых в рядовые колхоз-
	ники. Рушатея его честолюбивые замыслы,
Озлобленный и на односельчан, и на жену,
он решает уйти в город.

Сначала Груня попыталась открыть му-
жу глаза на происходящее и тем самым
помочь ему найти свое место в колхозе: Но
когда это не удается, она вместе с одно-
вельчанами осуждает его недостойное пове-
дение; Она тяжело переживает возниктий
разлад, глубоко страдает:

Родион — честолюбец и индивидуалиет.
Но он вырос при колхозном строе, и в этом
мы находим об’яснение того, что он BO-Bpe-
мя сознает свою ошибку. По дороге на стан-
цию он с тревогой думает о том, что его мо-
гут исключить из колхоза. И ему вдруг cTa-
новитея до боли ясно, что вне коллектива
он не может ни жить, ни работать. Это-и
заставляет его вернуться домой. Тяжелым
нравственным иснытанием aan Родиона
явилась неделя вынужденного бездействия,
когда колхозники не разре ему выхо-
дить на работу.

Найти свое место в общем строю ему по-
могает колхоз, представленный в романе
как дружная, трудовая семья. Ярко, любов-
по изображает автор колхозников. Перед
нами люди различных биографий и харак-
теров, но сплоченные единой целью, общ-
ноетью интересов: Вот парторг Гордей Чу-
чаев. Это умный советчик и воспитатель.
Олносельчане видят в нем представителя
партии. Рядом с Чучаевым мы видим хо-
	зайетвенного. хотя и не всегда хальнозор-
	кого Красноперова, пытливого, неспокойного
деда Харитона, замечательных стариков
Васильновых, бывшего фронтовика Матвея
Русанова; ставшего вдохновенным труже-
ником. (собенно удалась автору колхозная
молодежь.

Повествуя о сегодняшней колхозной де-
	ревне и ее люлях. В. Мальцев показывает,
	как неулержимо побеждает в Hen новое,
передовое, как пробиваются и креннут
роетки коммунизма в деревне. Колхозники
в его романе живут большой общественной
жизнью. GHA постоявно устремлены в бу-
дущее, полны гордого сознания за свои тру-
довые успехи. И мы верим: люди, описан-
ные в романе, — это напги современники,
хозяева и строители советской деревни,
идущей дорогой коммунизма.

вы tear we.
	А. ФЕСЕНКО.
	ще ИЕБолах назначение таких комнат —— чи-
сто учебное. Это. кабинеты для самостоя-
тельных зацятий, куда приходят и старшие
школьники. Вот семилетняя школа деревни
Мало-Екатериновка Камышевахекого райо-
на. Директор школы — депутат поселково-
го Совета Кеения Петровна Евевева.
	B этой нколе: комнату самостоятельных
занятий ежедневно посещают 40—50 уче-
ников. Приходят не только те, кто отстает
и кому нужна помощь в приготовлении хо-
машних уроков, но и успевающне ученики.
После уроков в кабинете постоянно дежурят
недагоги. Благодаря помоши учительниц
Галины Тихоновны Павличенко и Натальи
Григорьевны Волесник многие отстававшие
ученики теперь уверенно догоняют отдич-
ников учебы. Число отличников в Мало-
Екатерининской школе увеличивается, чис-
ло неуспевающих уменьшается.
	В Запорожеком областном отделе нарол-
ного образования могут назвать несколько
школ, где созданы такие же комнаты. Жаль
только, что здесь недооценивают их значе-
ния. Недавно очередная сессия областного
Совета обсуждала вопрос о работе школ и
подготовке к будущему учебному году. На
сессии говорили, что в школах области мно-
го учащихся, имеющих неудовлетворитель-
ные знания. Депутаты ‘областного Совета
критиковали ‘недостатки  учебно-воспита-
тельной работы иткол. Однако ни докладчик,
ни выступавшие не’ отметили этого, пусть
небольнтого, но весьма поучительного опы-
та. Там, где руководители школ заботятся
06 организации самостоятельных занятий
учащихся, как в Мало-Екатерининекей
школе, — там число неуспевающих заметно
уменьшается. Там, где помогают занятым на
работе родителям младших икольникев
обеспечить надзор за детьми после уро-
Ков, — там учебные успехи таких детей

ратуют нелагогев.
		Тисьма
в редакцию
	В защиту парка «Тростянец»
	Ца Украинз, в Черниговской области,
среди черноземной лесостени существует
великолепный парк «Тростянец». Плошаль
парка вместе с защитными к нему лесны-
ми насаждениями составляет около 350
гектаров. Парк «Тростянец» представляет
большой интерес, как образец ландшафтной
садова-парковой архитектуры и как при-
мер удачного выращивания в степи разно-
образных лесных пород.
	Б целях сохранения парка правительство
Украины еще в 1938 году выделило его
из бовхоза, в ведении которого он нахо-
хился, в самостоятельную хозяйственную
единицу, а в 1941 году паре был признан
государственным заповедником с полчине-
нием его Управлению заповедниками при
СНЕ УССР. Олнако Управлению заповедии-
ками был передан не ‘весь парк, — значи-
тельная его часть остается в пользования
совхоза. Дирекция совхоза, несмотря на за-
прещение, производит-в парке самовольные
вырубки. Уже уничтожено свыше 100 гек-
таров парковых и защитных для парка на-
саждений. Часть парка используется под
выгон для скота.

С организацией Министерства  лесно-
то хозяйства CCCP pee леса должны
быть переданы этому министерству, не-
зависимо от того, в чьем ведении они
находятся. 9т0, канечно, He могло ка-
саться декоративных парков, не являющих-
ся хозяйственными лесами. Но министер-
ство почему-то причиелило к категории ле-
сов и Тростянецкий парк. Это сильно от-
разилось на деятельноети парка. Раньше
средства, получаемые от реализации семян
ий посадочного материала, обращались на
восстановление заповедника и на научную
работу. Ныне на эти пели средств нет, и
парк может совсем погибнуть.

Оптибку с включением парка «Троетя-
нец» в число лесных массивов нало как
можно быстрее исправить и весе нлошади
парковых и защитных насаждений со все-
ми постройками передать заповеднику.

Г. СТЕПУНИН,
кандидат сельскохозяйственных наук.
		В пелдень  паощаль : имени. Шевченко
оживает. Из дверей двух соседних школ
выбегают первоклассники, у которых кон-
чились урокн. Многих учеников уволят ро-
дители, бабушки. Группу маленьких школь-
ников вотречает учительница тов. Барчук.
	Родители Вовы Чернышова, Игоря Чет-
верикова, Гали Сговардей, Толи Калиння-
кова и других вернутся с работы только
вечером. Дети эти, однако, не остаются без
присмотра. Для них организована комната
продленного дня, или, как ее тут называют,
домалняя комната.

В школьных зданиях не нашлось свобод-
ных классов, но заботливые руководители
поместили труппу продленного дня в одном
из соседних домов. В вестибюле ребята раз-
деваются, потом идут на второй этаж. Там
в просторном, светлом, украшеннем пвета-
ми помещении они находятся до прихода
родителей. Режим дня ‘школьников соблю-
дается точно. Помыв руки, дети садятся за
стол. После вкусного обеда, состоящего из
трех блюд, они отдыхают, гуляют. Потом
наступает время приготовления уроков.
Дети решают ‘задачи, пишут, читают,
рисуют пол наблюдением онытного педа-
гога. Два раза в неделю приходит препода-
ватель музыки и пения. Регулярно прово-
дятся занятия по рукоделию. Учительница
читает вслух летекие книги, разучивает с
мальннами пеени, стихи, басни. После
пелдника лети играют в саду.
	С г часов вечера начинают приходить
родители. Они уводят своих детей домой,
зная, что школьники уже выучили уроки,
отдохнули, покушали.
	Мать Вовы, работница Всения Дмитриев-
на Чернышова, заявляет:
	— Я очень благодарна и общественным
организациям завода, и школе, которые от-
крыли комнату продленного дня. Я спокой-
но работаю на заводе, зная, что за моим
сыном хороше ухаживают и наблютают.
	Таково же мнение и других родителей.
	Директор школы Чавел Яковлевич Шало
говорит:

— Группа продленного дня благотворно
сказывается на учебных успехах детей,
Вова Черныиюв, например, учился плохо,
домашних заданий не выполнял. Тенерь
мальчик учится отлично. То же можно ска-
зать и о многих других школьниках груплы.
	Б запорожекой области комнаты продлен-
ного дня существуют и в некоторых вель-
ских школах. Правда, там эти комнаты
имеют несколько иной характер. В городе
их посещают млалине польники, родите-
ли которых заняты на работе и не могут
	присматривать за детьми днем. В сельских
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Люди ясной иели
	0 социалистической деревне наших дней,
в ве замечательных тружениках повествует
роман Елизара Мальцева «От веего
сердца» *). В этом романе нашли свое прав-
хнвое отображение патриотический под’ем
среди колхозников Алтая, их доблееть: и. ге-
ройство. проявленные на фронте труда.
	Действие романа происходит в HOAXO3C
«Рассвет». Ёнига открывается описанием
событий довоенной жизни. Именно тогда
начала складываться труловая биография
молодых тероев романа. Они учились ра-
ботать, управлять колхозом, преодолевать
трудности. Жизнь их была светла и радост-
на. Почти весь колхоз праздновал свадьбу
комсомольца Родиона Васильцова и девушки
Груни из собеднего села.
	Довоенный периол, однако, представлен в
в романе кратко. Основные события про-
исходят в военные годы и в послевоен-
ное время. Когда началась Отечественная
война, многие мужчины ‘ушли на фронт и
основная тяжесть труда легла на плечи
женщин, молодежи, стариков. Комсомоль-
скому вожаку Ване Яркину парторг Чучаев
как бы от лица уходивших на фронт
дал наказ: «На вас колхоз оставляем! Пуще
тлаза его берегите, чтоб мы не к разбитому
корыту возвращались».
	Для Груни Васильцовой и ee подруг
война явилась школой духовного роста и
закалки. Желание быть полезной родине,
Советской Армии, ушедшему на фронт
мужу вызывает в `Груне жажду дей-
ствия, В первые же дни войны она прихо-
дит к парторгу Гордею Чучаеву за друже-
ским советом и горячо просит: «Валите ва
меня побольше... Вы на меня надейтесь...
Колхоз не подведу».
	Мы еще не знаем, какой будет судьба
этой молодой колхозницы. Но вот она начи-
нает работать на ферме, в поле, собирает
вместе с подругами подарки для фронтови-
ков, й мы видим, как в совместном труде,
в коллективе складывается, формируется
характер героини романа. «Работа — она
	*) Е. Мальцев. «От всего сердца». Роман.
Изд-во «Молодая гвардия», 1949 г., стр.
472. Тираж 75.000. Ц. 13 р.
	красит человека, красивым его дедаст?, —^
говорит парторг Чучаев. И эти слова точно
характеризуют самое главное в облике Гру-
ни и ее подруг. В труде Груня Васильцова
постепенно познает свои силы, черпает му-
жество, переживая личное горе, когда в
начале войны пришла весть о гибели Роди-
она. Эту весть Груня старается скрыть от
стариков Васильновых и односельчан и пе-
реносит несчастье с той душевной стой-
костью, на какую способны линть советекие
женщины. Еще упорнее работает она в
колхозе, сознавая, что это и есть ее участие
во всенародной борьбе.

Окончив агрономические курсы, ТГруня
возглавила молодежное звено высокого уро-
жзя; ее избрали членом правления колхо-.
за; ей поручили руководить хатой-лабора-
торией.. Как рачительная хозяйка, Груня
интересуется всеми колхозными делами.
Она и ее товарищи постунают так, Rak.
велит им «комсомольская совесть». Эта
черта их характера хорошо показана в сцене.
столкновения с председателем колхоза Ёрае-
нонеровым. Коммунист, «неплохой хозяин»,
Красноперов не был свободен от мелко-
собственнических замашек. В годы войны
он не выбрасывал на районную ярмарку
излишки продуктов, ожидая повышения
цен, отказался подключить соседние колхо-
зы к своей электростанции. На комеомоль-.
  ском собрании молодежь решительно осуж-
дает эти поступки Враеноперова и тем са-
мым помогает ему осознать свои ошибки.

Комсомолке Груне Васильцовей, как и ее
молодым товарищам, чуждо тщеславие. Она
пз тех, «кто‘не хочет топтаться на месте,
а хочет итти вперед и других за’ собой ве-
сти». Груня задалась целью вырастить вы-
сокий урожай не на отдельном участке, а
на больших площадях, потому что «глав-
ный-то улеб не рекорды дают, а все колхоз-
ное поле». Й свое патриотическое желание
	она успешно претверяет в жизнь.
Тавяи 0бразом. в. послевоенные годы
	Груня предстает перед нами уже как сме
лый новатор, утверждающий в колхозе но-
вое, передовое. Созилательный труд`етал для
нее главным в жизни. Живя и работая в
	` родном колхозе, Груня научилась мыслить

после уроков
	Перед, Всемирным ‘конгрессом
‘с Сторонников мира _
	приезду делегатов
	дел Франции препятствует
	умалить размах и. политическое значение
изирокого мирного начинания, каким яв-
ляетея Всемирный конгресс сторонников.
мира. Уместно также указать, что фран-
цузекое ‘министерство внутренних дел кае
будто бы оставиле за ‘собой право выбрать
среди намеченных делегатов линть тех, кто
приходится ему по вкусу.

Ничем не оправханный характер полоб+
ной попытки вызовет. удивление и возмуа
щение миллионов мужчин и женшин, коз
торые возлагают свои надежды на этот
великий человеческий акт -— Всемирный
конгресс сторонников мира».

По предложению депутата парламента
Мари-Клод Вайян-Кутюрье, комиссия иноз
странных дел Национального собрания
поручила своему председателю запросить
миниетра о причинах того, почему мяни-
CTEPCTBO иностранных дел. согласившись
в принцине на созыв в Париже Всемирного
конгресса сторонников мира, произвольно
ограничивает число в’ездных виз. для чле+
рев иностранных делегаций.
	Министерство иностранных
	ПАРИЖ. 7 апреля. (ТАСС). Подготови-
тельный комитет по созыву Веемирного
конгресса сторонников NEDA опубликовал
следующее коммюнике:

«Секретариат по подготовке Конгресса
был информирован о том, 410 в некоторых
странах. возникают трудности в связи с
выдачей виз делегатам, направляющимея
на Всемирный конгресс в. Париж.

Французское посольство в Белграде
сообщило о том, что французское миниетер-
ство внутренних дед согласно выдать визы
лишь восьми югославскам делегатам.

Подобные же затруднения возникли в
отношении польской делегации, Из 77 де-
чегатов лишь 9 получат визы.

С другой стороны, комиссия муниципаль-
ного совета Парижа высказалась против
разрешения «выставки в пользу мира»,
которая должна была быть организована
в «Налэ де Глас» в рамках  Веемирного
конгресса.

Таким образом, создаетея впечатление,
что речь идёт о согласованной попытке
	3a мир, против Северо-атлантического договора
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 апреля. (ТАСС). Амери-
канекая рабочая партия об’явила, что
Генри Уоллес и член конгресса Марканто-
HBO начнут кампанию за мир, против
Северо-атлантического пакта и «холодной
войны» в отношении Советского Союза.
Кампания продлится 6 недель. 3 тыс.
представителей американской рабочей пар-
тии посетят на дому 200 тыс. ее членов,
чтобы об’яснить им позицию партии в от-
ношении пакта и по другим текущим
проблемам.
	НЬЮ-ИОРВ, 7 апреля. (ТАСС). Прогрес-
	сивная партия опубликовала об’явление,
В ROTODOM осуждзется Северо- атлантиче-
ский пакт. 06° явление призывает читате-
лей направлять письма и телеграммы чле-
нам американского конгресса, настаивая,
чтобы они голосовали против пакта. Про-
гресеивная партия призывает также на-
правлять насвма” и  телеграммы  Трумэну
с требованием, чтобы он начал переговоры
	е Советекам (С01030м 00 урегулирований
существующих разногласий.
_ НЬЫЮ-ЙОРЕ, 7 апреля. (ТАСС). По cood«
щению чикагского корреспондента газеты
«Нью-Йорк тайме», чикагекий совет раз
ботников науки, искусетва и свободных
профессий, выполняя решения происхоливя
шего недавно Конгресса деятелей науки и
культуры США в защиту мира, устроих
вчера. «митинг в защиту вееобщего мира».
Выступавшие на’ митинге подвергли резкой
критике внешнюю политику Соединенных
Штатов и Северо-атлантический пакт; _
Профессор Чикагского университета Хзз
винтхарет в своей речи заявил, что америз
канский народ даст отпор такой политике:
Хэвингхарст осудил «евоевольные недемоч
кратические действия» государственного дез
партамента, выразившиеся в отказе выдать
визы ` иностранным делегатам, желавшим
	присутствовать на конгрессе в Нью-Йорке,
	оаведующий областным отделом народно-
го образования не обратил внимания сессии
на этот положительный опыт иткол области.
Напрасно. Это было ‘бы очень полезно, оёо-
бенно потому, что в Запорожье число шиоль-
ных комнат продленного пня ‘еще незначи-
тельно, & потребность в них большая. В 67-
ганизации групи продленного дня школам
обязана содействовать общественность прел-
приятий и учреждений. На все это надо ‘бы-
ло обратить внимание депутатов областного
Совета с тем, чтобы в будущем учебном году
увеличить число комнат прохленного дня,

Жизнь показала, что они себя оправхы-
	ваюг.

А. СИВАКОВ,
	спец: корр. «Известий».
‘г. ЗАПОРОЖЬЕ.
	Когда доставят школьные
тетради?
	Школьники в Чашникском районе Bu-
тебской области вот уже четыре месяца не
получают тетрадей и пишут на клочках бу-
иаги. Руководители торговых организаций
района считают, что тетради — товар. де-
шевый и завозить пх в отлаленные места
	невыгодно. С
л. шидловский,
учитель Вятерской неполной средней
школы Чашникского района ЗВитеб-
ской области.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«О скоростном резании
и культуре производства»
	В связи с опубликованной в «Известиях»
(№ 15) корреснонденнией под таким заго-
ловком Министерство станкостроения СССР
сообщает, что факты освещены в коррес-
понденции правильно.

Веесоюзному научно-исследовательскому
институту предложено разработать и внед-
рить на станкостроительных и инструмен-
тальных заводах приспособления, обеенечи-
вающие отвод стружки при скоростном ре-
зании.

На заводах «Красный  пролетарий»,
Средневолжеком и имени Кирова намечено
начать выпуек модернизированных быстро-
ходных станков. Е
	Рост безработицы в США
	НЬЮ-ПОРК, 7 апреля. (ТАСС). Безрабо-
типа в Соединенных Штатах неуклонно рас-
тет. В результате перепроизводства и па-
дения спроса на товары безработица охва-
тила почти все отрасли промынтленности.
Одновременно с ростом безработицы в про-
мышленности усиливается потогонная си-
стема, при помощи которой крупные компа-
нии стремятся удержать прибыли на высо-
ком уровне. Никаких мер по борьбе с без-
работицей не принимается. -
	° Согласно правитедьственным данным, в
феврале число безработных увеличилось по
	сравнению с январем на 557 тысяч. ©
	сентября прошлого года число рабочих, за-
нятых в промышленности, сократилось на
OAH NEON.
	Руководитель Бюро трудовой статистики
Клэг заявил, что страна сможет подлержи-
вать безработных пособиями только в тече-
ние короткого времени. Влэг полагает, что
наиболее серьезное положение с безработи-
цей возникнет в июне нынешнего года. Он
указал также, что в первую очередь уволь-
няютея пожилые рабочие, поэтому в буду-
щем рабочим в возрасте от 45 до-65 лет,
которых промышленники не хотят брать на
работу, очень трудно будет получить’ ра-
боту.

По сообщениям печати, только в одном
штате Нью-Йорк в марте было 750 тыс.
безработных. В штате Нью-Джерси насчиты-
	  вается 150 тыс, безработных, или 10 прок.
	всех рабочих. В штате Орегон на 21 марта
было 91 тые. безработных, в штате
Огайо -= 123 тые.
	Ва железных дорогах уже уволене
100 тые. рабочих. Теперь железнодорожные -
компании поставили своей пелью уволить
еще 200 тыс. рабочих,
	Радиокомыентатор профсоюза электриков
Артур Гэт заявил, что в текстильной проз
мыптленности производство сокрашено на
20 процентов. В судостроительной промыш-
ленности только 25.000 рабочих занято на
постройке новых судов. В швейной пре-
мышленности рабочие работают 3-—4 дня в
неделю. На обувных фабриках в штате
Массачузете рабочие также работают не-
полную рабочую неделю. В’ Нью-Йорке: на.
фабриках дамской обуви 20 проц. рабочих
получают сниженную оплату. С электро<
технических предприятий за последние
нолгода ‘уволене 16 процентов рабочих:
Далее Гэт указывает, что xoxox рабочих
уже сократилея на 15 млот. долларов.

Экспорт товаров, несмотря на наличив
«плана Маршалла», уже сократился и 0=
ставляет теперь всего 60 процентов экспор=
та в момент принятия «плана Маршалла»,
Намеченные правительством расходы на во=
оружение и расходы по «плану Маршала
ла», как указывает агентство Федерейтех
пресс, могут только задержать на известное
время, но не предотвратить экономический
кризис.

Бюллетень «Экономик ноуте» в послед
нем номере нишет, что экономическое поло=
жение в США становится все серьезнее,
несмотря Ha оптимистические заявления
правительства и промышленников.
	Шахматный матч-турнир Москва — Будапешт
	Вчерашнее доигрывание партии Флор —
Типари привело к неожиданному результа-
ту. Флор имел проходную пешку, вскоре
дошедшую до седьмой горизонтали. Он по-
жертвовал качество и поставил второге
	  ферзя. Это была решающая ошибка. Король
	‚гроссмейстера сразу оказался под атакой
всех черных фигур. Несмотря на: большое
  материальное преимущество у противника,
	превосходно игравший  Типари добился
победы.
Смыслов доигрывал партию. с Сабо.
	Венгерский гроссмейстер недооценил скры-
тых возможностей позиции и вскоре попал
под атаку. Он вывужден был отдать ферзя
за ладью и коня, потеряв к тому же все
свои пешки. Получился эндншиль, в кото-
ром две ладьи Сабо боролись. против чер-
ного ферзя и двух проходных пешек Ha
разных флангах. Этюдными маневрами Смы-
слову удалось стеснить короля противника
ий разединить его ладьи, после чего одна
из них неизбежно терялась. На 81-м ходу
Сабо сдался.

Четвертое поражение под ряд Сабо потер-
пел в партии с Симагиным.

Вничью закончились партин Бронштейн--
Геребен и Лилиенталь—Бенко. 1

Партии Бенко — Авербах и Флориан —
Бронштейн после многочасовой борьбы вто-
рично отложены. У Флориана шансы на вы-
игрынш. Бенко имеет незначительное мате-
рнальное преимущество.

После двенадцати туров счет матч-турни-
ра. 61,5 : 32,5 в пользу команды Москвы.
Наилучшего индивидуального результата
добился гроссмейстер Котов, имеющий 9,5
очка из двенадцати сыгранных партий.
	Сегодня игры нет. Завтра тринадцатый
тур.

*

Вчера состоялась третья партия матча на
звание колхозного чемпиона Российской
Федерации. Журавлев, игравший белыми,
избрал редко применяющийся старинный
дебютный вариант, ведущий к чрезвычайно
строй, запутанной игре. Борисенков смело
пошел на осложнения, неожиданно рокиро-
вал в длинную сторону и, перейдя ‘затем в
контратаку, вынудил Журавлева сдаться на
32-м ходу. Партия представляет теоретиче-
ский интерес.

Счет матча 1,5: 1,5; Завтра состоится .по-
следняя партия матча. Если она окончится
вничью, матч. будет продолжен до первой
победы одного из противников.

Мастер В. ПАНОВ.
	по-государственному, что и придает особую
широту ее взглядам. «Хочется, главное,
чтобы народ кругом хорошо жил, И.
она односельчанам. — И ради этого мне ни-.
чего не жалко».

В беседе е Груней Красноперов так опре-.
деляет то основное, что движет ев ноетун-
ками: «У тебя есть еветлая цель, и ты BCe-
ми силами пробиваешься к ней... А когда
борешься за что-нибудь, — всегда креп-
нень, растень». Светлая, радостная цель
подняла и окрылила не только Груню, но и
ee подруг, нознавших в труде радость и
счастье. Она открыла широкие горизонты и
перед Краенолеровым, и перед всеми чест-
ными тружениками советской деревни. Цель
эта — побеха коммунизма.
	Так духовне растут и закаляются в тру-
де, в борьбе за светлое будущее советские
люди. В коние романа Груня уже не роб-
кая, тихая девушка, а человек с сильным
характером. Естественно и закономерно, что
жизненный путь приводит Груню в ряды
партии, где она, по ее словам, «будет и силь-
нее, и смелее, и больше даст для нарота».

Как бы в награду за ееструд, тяжкие
испытания, за‘ее моральную стойкость,
домой возврашаетея после войны Родион,
весть о гибели которого оказалась ошгибоч-
ной, За время войны Труня настолько
духовно выросла, что это приводит Родиона,
в недоумение. «Высоко ты поднялась», —
говорит он.

Духовный рост Груни особенно ярко про-
является в том конфликте, который вознак
у нее с Родионом.

Вернувшись после войны в колхоз, Ро-
дион реншил. «хлеборобом Заделатьея». Нё
	  при этом он думает не о благополучии
	колхоза, государства, а о личной славе,
© том, чтобы получить Золотую Звезду
Героя Сопиалистичеекого Труда, Ему нено-
нятны смелые и широкие «затеи» Груни,
чуждо стремление сделать лучше, больше,
‘сделать не для себя, а для родины. Тщесла:
вие и зависть заставляют его отговаривать
жену от задуманного. Родион хочет толь-
Ko того, что «в теперешней жизни Н0-
ложено». Впрочем, рали «положенного для
себя» Родион готов и «постараться». Имен-
но так поступает он, когда ему дают звено
и участок в восемь гектаров. Не считаясь
с люльми с их советами, Родион думает
	Только 00 олном — как бы вырваться вие-
	ред. При этом он грубо нарушает агротех-
	Секретные переговоры Сфорца.
в Вашингтоне
	PHM, 7 апреля. (ТАСС). Вчера состоя-
лось заседание итальянского совета ми-
HACTDOB. Вопреки ожиданиям, на заседании
не обсуждались вопросы внутреннего по-
ложения в связи с об’явленной министром
внутренних дел Шельба политикой ноли-
цейских репрессий.

Газета «Унита», ссылаясь на сведения
из правительственного источника, 0000-
	шает. что ле Гаспери ожидает результатов.
	поездки Сфорца в США, прежде чем при-
ступить к проведению законов, ограничиваю-
ших политические и профсоюзные свободы
	в Италия. Вашинттонские переговоры, В
	которых участвовал Офорца, пишет газета
«Унита», не касались, разумеется, условий
Атлантического пакта, так как этот пакт
был подписан без всяких измененяй, Ho,
несомненно, касались порядка и сроков
его проведения в жизнь.

По имеющимея. сведениям, добавляет
газета «Унита», в. холе этих переговоров
	разрабатывался текст ряда секретных доз
полнительных протоколов, 0 которых
де Гаспери упоминал еще месяц тому наз
зад на совещании се руководителями пая
ламентекой фракции христианско-демокра=
тической партии. В частности, дело идет
«о предоставлении итальянских военных:
баз, об отношениях между западным шта=
бом и итальянскими вооруженными силаз
ми и о вопросах внутренней безопасности
и укреплении итальянского правительства».

Атентство АНСА со своей стороны с0=
общает из ОШГА, что 5 апреля в Вашинг»
тоне Сфорца участвовал в совещании с не»
которыми ответственными американскими.
руководителями, имена которых не указы=
ваются. «Это совещание, на котором миз
нистру Сфорца были заданы многочислен“
ные вопросы, продолжалось лва часа и
носило совершенно секретный характер,
чтобы облегчить обмен мнениями по всем
вопросам. касающимея положения Италии».
	Предложение венгерского Народного фронта независимости
о назначении новых выборов в парламент
	БУДАПЕШТ, 7 апреля. (ТАСС). Вак
официально сообщается, президиум венгер-
ского Народного фронта независимости на
состоявшемся вчера заседании принял ре-
чение обратитьея к правительству с проеь-
	бой внести тоелложение президенту pec-  .
	публики распустять парламент и назна-
чить новые выборы.
	БУДАПЕШТ, 7 апреля. (ТАСС). По све
дениям газеты «Вилагошаг», предложение
президиума венгерского Народного фронта
независямости о назначении новых парла-
ментеких выборов будет расематриваться
на очерелном заседании совета министров
Венгрии. которое состоится завтра.
	Гастроли Московского государственного театра драмы
в Польше
	ВАРШАВА, 7 апреля. (ТАС). Вчера по-
казом пьесы Н. Вирты «Великие дни» в
Варшаве начались гастроли Московского
государетвенного театра драмы.

На премьере присутетвовали президент
	Берут, маршал сейма Ковальский, премьер-
министр Циранкевич и другие члены поль-
	ского правительства, посол ССОР в Польше
Лебедев, военный атташе СССР в Польше.
Маслов, представители дипломатического
корпуса, а также общественность польской
	столицы.
Спектакль прошел с большим успехом.