ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Субтропические
культуры
в Дагестане
	депутаты — ученые, представители нашей
технической интеллигенции. Состоявшаяея
в Иркутске конференция по изучению про-
изводительных сил Восточной Сибири, с03-
ванная Академией наук СССР, призвала
местных ученых, инженеров, экономистов
неутомимо познавать свой богатейший и
пока мало изученный край. Этот призыв
был подхвачен депутатами — учеными и
специалистами. За год ими была проделана
большая работа по совершенствованию тех-
нологии на заводах и фабриках Иркутска,
пересмотрена и обновлена программа науч-
но-иеследовательских учреждений. Многие
депутаты ведут большую работу, разрешая
важнейшие научные проблемы.
	Большую общественную работу в городе
ведут депутаты-врачи и другие медицин-
ские работники, особенно те из них, кто
входит в состав постоянной комиссии по
здравоохранению. Так,  депутаты-врачи
Е. П. Ворягина и А. Ф. Демидова обеледова-
ли более 50 детских учреждений, туберку-
лезный госпиталь, санаторий, лом ребенка
и подготовили обстоятельный материал к з8-
седанию горисполкома. В, результате при-
нятых после этого мер заметно улучшилось
медицинское обслуживание населения.
	éhH3Hb породила немало форм активного
участия депутатов в работе местных Сове-
тов. Помимо регулярных отчетов в избира-
тельных округах, депутатских дней приема
трудящихся, выступлений депутатов на ра-
бочих собраниях и т. д., у нае, по предло-
жению депутатов — советских и партий-
ных работников, при горисполкоме была
создана группа по организационно-маесо-
вой работе. В нее вошли депутаты — работ-
ники литературы и искусства, советекой
науки, учителя, врачи, инженеры. Эта
грунпа обобщает опыт работы депутатов и
	постоянных комиссий Совета, принимает
	участие в подготовке материалов H CeCCH-
ям и заседаниям исполкома горсовета, ирэ-
водит консультации для депутатов и ак-
тива по важнейшим вопросам практики нп
теории советекого строительства,
	Организационно-инетрукторский отдел
совместно с депутатами, работающими в
групне но оргмассовой работе, в апреле
1949 года провел обмен опытом работы по-
етоянных комиссий Совета. В настоящее
время депутаты, входящие в эту группу,
под’ руководством организационного отдела
исполкома горсовета проверяют работу от-
делов районных Советов города.
	Творческая мысль депутатов ищет но-
вые пути для улучшения  деятельностя
местных Советов, разнообразные формы’ и
методы привлечения трудящихея в управ-
лению государством. Интеллигенция дале-
кого сибирекого города с радостью отдает
	свои силы и знания великому делу ком-
мунизма.

А. РУДАКОВ,
председатель исполкома Иркутекого
городскога” Совета, ‘депутат. Верхов-
ного Созета РСФСР.
	ПЯТНИЦА, 10 ИЮНЯ 1949 г. № 135 (9975)
	Торфяная Шатура
	Шатурский торф стал использоваться 6
первых же лет сущестрования Советского
государства. 15 мая 1919 года были за-
кончены ‘обушительные работы. Неделю
спустя началась добыча машинно-формо-
воЧного торфа. .

Недавно в Шатуре торжественно отмети-
ли 30-летие со двя пуска своего первого
торфяного предприятия. В советские голы
	неузнараемо изменилея болотистый край.
	Вырое город, Шатура с многоэтажными до-
мами, асфальтированвыми’ магистралями,
выстроено множество благоустроенных ра-
бочих поселков. Высятся стройные  корпуса
мощной ПГатурской электростанции. Участ-
KH торфоразраббток соединены узкоколей-
ными ‘железнодорожными. путями. Ha
торфяные залежи пришли тысячи сложных
машан и механизмов.
		OT подготовки поля в сезону до уборки го-
тового топлива. Коллектив второго Бак-
щеевского участка, первым  применивший
предложение Кузнецовой, убирает торф в
несбычно ранние сроки. Каждая работница
в полтора раза перевыполняет задание,

На полях полива появилась новинка:
самоходная машина двумя рычагами, слов-
но ловкими руками, быстро поднимает сто-
килограммовую трубу и легко переносит es
на очередное поле. Механизация этой
весьма трудоемкой операции на гидроторфе
во много раз ускорила перекатку массопро-
водных труб.

Перекатные машины изготовлены в Пет-
ровеко-Кобелевских мастерских, представ-
ляющих собой целый завод © собственной
литейной. В их стенах сконетруированы и
собраны уУсовершенствованные формующие
гусеницы, уборочные машины, торфяные
насосы. Механизаторы модернизировали дре-
нажные машины, что позволило перейти на
новую гидротехническую схему сушки по-
лей. Вмеето открытых каналов дренажные
машины прокладывают на сушильном по-
ле полземную осунтительную сеть.
	Новая схема, введенная на участке «Во-
сточный», принесла поразительные резуль-
таты. Резко сократилось время сушки гидро-
торфа. Засыпка открытых карьеров на 20
процентов увеличила полевые площади.
	Расположенное по соседетву Пустошин-
свое предприятие добывает фрезерный торф.
Широкие поля в разных направлениях бо-
роздят вереницы машин. Человеческие ру-
ки не прикасаются в торфу. Вее процес-
вы — фрезерование (размельчение),  воро-
шение, валкование, уборка, погрузка и вы-
возка полностью механизированы.

Страшным бедствием для фрезерного тор-
фа являются пожары. В сухую ветреную
погоду ‘лучше всего сушится тонкий TOp-
фяной слой. Но именно в эту страдную по-
ру глушатея тракторы, замирает жизнь на
участках. Ибо от одной искры из трактор
ного глушителя загорается торф. Й тотла
тустой едкий дым окутывает небо, гибнут
тысячи тонн топлива.

Ныне приходит конец торфяным пожз-
рам. В Шатуре взят куре на электрифици-
рованную добычу фрезерного торфа. На Пу-
стошинском предприятии оборудован опыт-
ный электрифицированный участок. На пу
ти подземного кабеля через каждые 100
метров смонтированы питательные пункты.
Отеюда получат тов электродвигатели. Не-
подалеку, в мастерских, заканчивается
монтаж самоходных уборочных машин,
снабженных электромоторами. На них уста-
новлены “бункера и ковшевые элеваторы oT
обычных прицепных машин УМПФ-4.
		Советское строительство

ная сила
		ной помощью в деле воспитания детей. Чле-
ны комиееии, депутаты городского Совета
доцент Баранский и заслуженная учитель-
ница-орденоносец Медведева провели боль-
шую работу по перестройке преподавания
биологии в школах. Не ограничиваяеь вы-
полнением поручений комиссии, тов. Мед-
	ведева организовала в евоем избирательном
	округе лекции для избирателей на научно-
популярные темы.
	Во главе мичуринского движения в нНа-
шей области стоит кафедра селекции и се-
меноводетва  сельскохозяйственного инети-
тута, возглавляемая депутатом горсовета
доцентом Д. И. Баранским. Свою научную
работу тов. Баранский умелое сочетает ¢
активной депутатекой деятельностью. Для
учителей города он прочитал ряд интерес-
ных лекций о выдающихся советских уче
ных, преобразователях природы: Мичури-
не, Тимирязеве, Вильямсе, Лыеенко. Депу-

тат Раранекий несет мичуринекое учение
в масеы. В газете «Восточно-Сибирекая

правда» он опубликовал ряд статей о ми-
чуринеком учении. Часто тов. Баранский
выступает по радио с лекциями и доклада-
ми о положении в биологической науке,
мичуринеких методах в  семеноводетве
ит. д.

По поручению постоянной комисеии де-
путаты-интеллигенты знакомят трудящих-
ся горола с великими открытиями русской
науки, ев выдающейся ролью в развитии
мировой науки. Они являются пламенными
пронагандистами сталинского пятилетнего
плана.
	Старейший депутат городекого Совета,
заведующий кафедрой химии Г. В. Кроно-
yep часто выестунает с лекциями о раз-
витии химической промышленноети в СССР
и о достижениях наших. ученых-хими-
ков. pyro депутат городского Совета
И. И. Шумилов помогает учителям началь-
ных и средних школ в самостоятельном
изучении ‘марксисТтеко-ленинской Теории.
Вне часов занятий он проводит консульта-
ции и семинары учителей.
	Серьезную помощь школам оказывает
старейший учитель города, дважды награж-
денный орденом Ленина, депутат городского
Совет» В. Ф. Минеев. Он друг и советчик
молодых педагогов. Посещая уроки начина-
ющих учителей, Минеев дает им советы,
делится е ними евоим опытом. ,
	Иркутеке стали традиционными с00-
рания выпускников школ, беседы с ними о
профессии. Душой их являются депутаты
городского Совета. В частности, денута-
ты — местные ‚писатели И. Молчанов,
Г. Кунгуров и артистка Крамова высту-
пают перед учащимися с чтением расска-
зов и повестей, в которых нопуляризуются
трудовые профеесии. Состоялось более двад-
цати таких встреч писателей с учащимися.
Депутаты — писатели и артисты прочли
учащейся и рабочей молодежи 26 лекций.
	Видную роль’ ’в деятельности  ностоян-
ных комиссий городского Совета играют
	МАХАЧКАЛА 9 июня. (Ho телеф. от
спец. корр.). В благоприятных для выта-
щивания субтропических культур районах
Датестанекой республики — Буйнакском,
Дербентском, Касумкентском, Магарамкент-
ском, в Ирганайской долине горного Унцу-
кульекого района весною этого года выса-
жены тысячи саженнев лимона, мандарина,
граната, инжира, восточной хурмы, эвка-
липта. Посадочный материал завозилея из
Грузии, Азербайджана, Армении.

Цитрусовые высажены в вырытые в
открытом грунте траншей глубиной oT
0.75 до 1.5 метра. По всему Дагестану
засажено более 2.500 погонных метров
траншей. ›

За молодыми плантациями установлен
тщательный уход. Проведенная’ недавно
проверка посадок показала. что большин-
ства высаженных растений развивается
нормально.

В будущем тоду посадки питрусовых
будут увеличены вдвое. Для обеспечения
республики собственным посалочным мате-
риалом в этом тоду закладываются питом-
ники субтропических культур.

Впервые в Дагестане начаты также
опытные работы по разведению чая. На
участках, расположенных на высоте 1.200
метров над уровнем моря (невиданная 10
сих пор высота для чайных плантаций),
высеяно 400 килограммов семян чая.
	Успехи тульских горняков

ТУЛА, 9 июня. (По телеф. от соб. корр.).
Состоялось собрание партийно-хозяйствен-
ного актива шахт комбината «Тулауголь»,
посвященное подготовке ко Дню шахтера.

Тульские угольщики успелтно справля-
ются с обязательствами, данными в письме
товаришу И. В. Сталину. В 1 июня обяза-
тельство о сверхнлановой добыче угля уже
было перевьнюлнено. Сотни эшелонов топ-
лива сверх плана получила страна с туль-
ских шахт:

За пять месяцев сверхилановые  накопле-
ния составили 1.700 тысяч рублей; из
оборота высвобождено около шести миллио-
нов рублей.

Отнако. как выяснилось на собрании ак-
	ее Зе о ЙЩ

тира, еше далеко не вее резервы приведены
	в действие. Беесторонне обсудив свои в03-
можности, хозяйственные и партийные ру-
ководители шахт решили встретить День
шахтера дополнительными трудовыми до-
стижениями, Обязательство по увеличению
среднесуточной добычи, намеченное к 29
звгуста, решено осуществить на’ месяц
раньше и ко Дню шахтера дать стране доба-
вочно сто эшелонов угля.
		Отовсюду
	_ Ж Первые пароходы прибыли в Игарский
	порт из Красноярска. Грузооборот порта в
этом году значительно увеличивается. Сре-
пи игарских водников развернулось сорев-
	нование за неревынполнение плана грузообо-  .
	рота.

* Пионерский лагерь открывается в жи-
вописном уголке Тувинской автономной об-
ласти недалеко от Кызыла на берегу Ени-
сея. В нем за лето отдохнут 500 школь-
ников. Готовятся к открытию пионерские
лагери также в. Улуг-Хемском. и. Дзун-
Хемчикском районах области.
	Минусинский колхозно-совхозный пе-
редвижной театр показал свою новую по-
становку — пьесу’ красноярского писателя
С. Сартакова «Нал, рекой». Пьеса посвяще-
на сибирским лесорубам.
	*& Фабрика музыкальных инструментов
построена в Томске. Она будет: выпускать
	до 20 тысяч щипковых музыкальных инст-
рументов в год. .
	Прореживание хлопчатника должно быть
повсеместно закончено. Медлить с этой ра-
ботой — значит нанести ущерб урожаю. В
ближайшее время необходимо приступить Е
проведению чрезвычайно важного агротех-
нического мероприятия — чеканки хлон-
чатника по методу акздемика Т. Д. Лысенко.

Задача всех советских и сельскохозяйет-
венных органов — всемерно форсировать
работы по уходу за носевами и провеети
их в самый кратчайший ерок. Поетанов-
ление Совета Министров СССР 06 уходе за
посевами обязывает тщательно прополеть
	озвмые и яровые культуры и ие
посевы проса до выхода их в трубку и
своевременно подкормить их удобрениями.
На всех посевах пропашных культур
должно быть проведено не менее трех
междурядных обработок © прополкой ©0р-
няков в рядках. Такие же работы нужно
провести на широкорялных посевах про-
са, гречихи и семенниках трав, содержа
их все время в чистом состоянии.
Особое внимание следует обратить на
уход за семенными участками, которые
должны быть выделены в каждом колхозе
в размерах, установленных законом.
Обеспечение колхозов собственными се-
менами высокоурожайных сортов, приепо-_
собленных к местным уеловиям,— важней-
шее звено в травонольной системе земледе-
лия. Только из-за беснечного отношения в
этому делу отдельные колхозы до сих пор
не располагают собственными сортовыми се-
менами в размерах полной потребности.
Задача каждого колхоза — применить по-
вышенную агротехнику на семенных участ-
ках и сделать их образновыми по получе-.
нию высоких урожаев.
Больнюе Место в продовольственном и.
сырьевом балансе страны занимают мас-
личные культуры. Среди них 90с0бую цен-
ность представляет подсолнечник. Сев этой
культуры идет нынче успешно. На 5 июня’
подсолнечника побеяно на 316 тысяч гекта-
ров болыне, чем на. эту лату в 1948 году.
В ухоле за подеолнечником, как и за.
другими пропашными культурами, исклю-
чительно важное: значение имеет своевре-
менное проведение прорывки растёнай. При.

образовании первой пзры настоящих листьев
должна быть проведена прорывка всходов
с послелующей букетировкой н продольной
культивапией е олновременной прополкой
сорняков в рядках. Хорошее влияние на по-
вышение урожая полеолнечника оказывает
101803 пасек к массивам полсолнечника п.
	{ его дополнительное опыление,
	3a годы советской власти неузнаваемо
изменились далекие окраины нашего вели-
кого государства, иными стали их города
и села. Преобразующую силу советского
етроя можно видеть и на примере Иркут-
ска, в прошлом города сибирских купцов
и мешан.
	Ныне ‘советский Иркутек — крупный
промышленный и культурный центр Bo-
сточной Сибири. В нем имеются мощные
предприятия, девять вузов и двадцать
среднетехнических учебных заведений. Во-
семьдесят библиотек города в княжным
фондом в 2 миллиона экземпляров. обелу-
живают сотни тысяч горожан. В городе
есть музей, театры, етадионы; издаются
ЕНИГИ, журналы и газеты. За советский пе-
риод Иркутск неизмеримо вырос, изменил
свой внешний облик. Красивые здания,
скверы и парки украшают город.

Изменился и состав населения. В городе
работает около двухеот профессоров и до-
центов, огромная армия учителей, врачей,
инженеров и других представителей совет-
ской интеллигенции. Они любят свой город,
заботятся о его ‹ процветании, активно
участвуют в работе местных Советов.
	_ Особенно большую роль играют предета-
вители интеллигенции -—— депутаты местных
Советов. В чиеле 916’ депутатев, избран-
ных в состав городского и райзнных Co-
ветов Иркутска, двести тридцать имеют
высшее и триста девяносто один — среднее
образование. 9Эт0 — научные работники,
преподаватели государственного ‘универси-
тета и институтов, врачи, писатели, арти-
сеты, художники, партийно-советекий актив.
В лице депутатов-интеллигентов городской
Совет имеет надежную опору и верных сво-
HX ILOMOMHEEOB.
	Тородской Совет нового созыва решил
как можно шире использовать творческие
силы  депутатев-интеллигентов. Одной из
наиболее действенных и проверенных форм
приобщения их к активному советскому
стрэительству явились постоянные комие-
сии. 620 депутатов городекого и районных
Советов-— работников интеллигентного труда
заняты в комиссиях по народному. 0образо-
ванию, здравоохранению,  культурно-про-
светительной работе и т. д. Вооруженные
передовой революционной теорией маркеиз-
ма-ленинизма, специальными знаниями и
необходимым опытом, они вносят свежую
струю в общественную жизнь города, 0бо-
ташают практику советской работы, друже-
ски помогают другим депутатам применить
свои силы и способности.
	Большой популярностью вы Иркутске
пользуются, например, организуемые ко-
миссией по народному образованию докла-
лы и лекции, посвященные вопросам семьи
и школы, методике преподавания и идей-
ному содержанию занятий в учебных заве-
дениях. Лекции профессора, доктора педа-
тогических наук Н. Ф. Беляева «0 вос-
питании воли и характера», «0 родитель-
ском авторитете» и другие явились, серъез-
	Мы находимся на крупном Нетров-
ско-Кобелевском ‘предприятии  Шатурекого
торфотреста. На нем заняты тысячи рабе-
чих 67 различных профессий. Петровско-
кобелевцы ‘добывают в день тысячи
тонн ‘торфа. Из этого количества топлива
вырабатываются миллионы киловатт-часов
электроэнергии:

В ‘небе, возвышаяеь над мошным тидро-
краном; алеет ‘красный флажок — знак
победы в ‘соревновании. Сегодня он укрА-
тает кран № 18, где начальником Степан
Иванович Ланьшин; Озсюда, из карьерз,
размываемого водяными струями высокого
давления, . начинает свой пятнадцатикило-
метровый путь гидроторф — детище совет-
ской техники.

На доске показателей выведено четырех-
значное число, показывающее, сколько ку-
бометров гидромассы добыто краном за
смену сверх плана.
	— Работаем так, как обещали в пись-
ме товаришу Сталину, — об’ясняет Степан
Иванович.
	В эти дни на всех производственных
участках Шатуры царит огромный трудо-
вой moyen.  Мотористы,  крановщики,
водители, карьерщики, разливалыцики, ©у-
шильщики,  соревнуясь , друг © другом,
стремятся добыть болыне топлива, © че-
стью сдержать слово, данное вождю. Cv-
ревнование, достигшее небывалого разма-
ха. приобретает новые формы.
	На Рязановеком предприятии зародилось
патриотическое движение за продление
срока службы торфяных машин. Водители,
мотористы, крановщики обязуются отрабо-
тать на своих механизмах два сезона без
ремонта. Вонкретную помощь в осущеетв-
лении этих обязательетв, дающих большой
экономический эффект, оказывают инжене-
ры и техники. Взяв шефство над механи-
заторами, они проводят с рабочими занятия,
повышают ‘их квалификацию.

Широкое распространение получил почин
стахзновки Туголесского предприятия Ели-
заветы Калининой, усовершенствовавшей
технологический процесс сушки торфяных
кирпичей и перешедшей на инливидуаль-
ную слельщину. Метод знатной торфяницы
стал достоянием сотен сушильщиц, произво-
длительность труда которых с первых же
дней утроилась.

Бригадир Бакшеевекого предприятия Оль-
га Кузнецова выступила инидиатором ра-
циональной организации труда Ba полосах
торфяных карт. Она предложила закреплять
за бригадой постоянные рабочие места, что-
бы она выполняла весь комплеке работ —
	РИГА, 9’ июня. (flo телеф. от cob.
корр.). В борьбе за досрочное завершение
пятилетки болыних уепехов добились же-
лезнодорожники Советской Латвии. Они обя-
зались выполнить годовую программу кв
32-й годовщине Октября. По сравнению с
прошлым TOIOM себбетоимость перевозок
	Торфяной сезон в разгаре. По узкоколей-
ной железной дороге мчался бесконечные
этелоны, доверху груженные «коричневым
золотом», как называют свою продукцию
шзтуревкие торфянивм..
	В своем письме товарищу И. В. Сталину
торфяники Шатуры обязались выполнить
годовое задание к 7 ноября и дать родине
	‚120 тысяч тонн сверхпланового топлива.
	Темпы заготовки торфа, взятые с первых
дней сезона, обеспечивают осуществление
ответственного обязательства: шатурекие
торфопредприятия ежедневно значительно
перевыпелняют план.
	Сем. НОВИКОВ,
	спец. корр. «Известий».
“р ШАТУРА Московской обл.
	снижена на 9,8 процента. Почти pecs na-
ровозный парк переведен на хозрасчет,
причем хозрасчетные бригады лали полмил-
лиона рублей прибыли.

Но всем основным показателям латвий-
ские железнодорожники превзошли довоен-
ный уровень;
	‚ Соревнование ‘сельских Советов Удмуртской АССР
	чаше обсуждается хот соревнования на за-
	селаниях иеполкома. проверяетея выполне-
	ние условий соревнования, переловой опыт
	освещается в цечати и OO palo.
	Для оказания помощи исполкомам рай-
онных Советов в руководстве соревновани-
ем сельских Советов организанционно-инст-
рукторский отдел Совета Министров Уд-
муртской АССР регулярно направляет ка

места своих инструкторов.
: И. МИРОНОВ,
	инструктор орготдела Совета Мини-
стров Удмуртской АССР.
	культур. На полкормке и бороновании 03и-
мых, в тракторных и полеволческих брига-
дах, на культивации зяби и севе,— вею-
ду чувствуется организующая роль депу-
татов и активистов.

Сельеоветы ведут большую работу по
созданию кормовой базы для животновод-
ства, выполнению бюджета, подготовке школ
в новому учебному году, благоустройству
и озеленению сел.

Лучше стали руководить соревнованием
сельсоветов исполкомы районных Советов,
	‚ Широко развернулось социалистическое
соревнование сельских Советов Удмуртии.
Рекомендованные Советом _Манистров рее-
публики условия соревнования обсуждены
на сессиях сельских Советов © участием
актива и сельской интеллигенции. Каждый
сельский Совет принял на: себя конкретные
‘обязательства, вытекающие из задач хозяй-
ственного и Культурного строительства
-этото года.

В дни весенних полевых работ сельские
Созеты мобилизуют колхозников на борьбу
за первенство в поведении сева яровых
	У железнодорожников Латвии
	Посевы льна-долгуниа надо прежде всего, ханизированная прополка, окучивание по-
	очистить OT сорняков, а в широкорядных
семеноводческих посевах велед за пропол-
кой произвести междлурялные обработки.
	Исключительную заботу следует про-
явить © семенниках ‘трав. Нужно прямо
сказать, что семеноволетвом трав многие
волхозы пю-настоящему еще не занима-
ются, и, как результат, им из года в год
нехватает семян трав, что задерживает
бевоение травопельных севооборотов.
	Постановление Совета Министров СССР и
ЦК ВКП(б) о трехлетнем плане развития
продуктивного животноводства требует 064-
бого внимания к травосеянию; как основ-
ному услевию повышения плодородия поч-
вы и создания прочной кормовой базы,
Нужно проверить состояние семенников
трав и организовать тщательный уход зз
ними. Семенники должны быть тщательно
прополоты от сорняков, это — важнейшее
мероприятие, гарантирующее высокий сбор
семян трав. 0собенно важна борьба с ка-
рантинными сорняками — повиликой, гор-
чаком, амброзией, сафорой.

_ Для скорейшего полного обеспечения кол-
хозов собственными семенами трав необхо-
димо широко применять летние посевы аю-
церны по хорошо обработанному пару, по
способу академика Лысенко, з также лет-
ние посевы эспарцета и злаковых много-
летних трав свежеубранными семенами.
Большое повышение урожайности семенни-
ков трав даст- вывозка нчел на эти участки
во время цветения. а на семенниках лю-
	церны и злаковых трав, кроме того, искус-
CTBPHHOG доопыление. :
	‘Большие работы ` предстоит провести в
этом году по уходу за нолезашитными лесо-
насаждениями. Молодые, несомкнувшиеся
лесонасаждения нужно в течение лета 05-
рабатывать нееколько раз, a посадки пер-
вого года не менее 4—5 раз. Однако в ря-
де областей после весенних посалок резко
ослабили внимани» к лесонасаждениям,
особенно к  посадкам прошлых дет.
Слабо еще развертывают работы по уходу
за ними МТС. и лесозашщитные станции Са-
ратовекой, Ульяновской, Куйбышевской и
Пензенокой областей  _
	Ос6б0й заботы требуют цитруеовые на-
саждения, плантации чая и других суб-
тропических культур в новых районах.

Огромную роль в ухбде за посевами при-
званы сыграть машинно-тракторные стан-
ции, на которые возложены своевременное
	\ боронование, междурядная обработка, ме-  урожай.
	севов и многие другие работы. Олнако зала-
ча машинно-тракторных станций не ограни-
чиваетея проведением тракторных работ,
	MTC должны являться организующей си-
	лой по внедрению в колхозах травопольной
системы земледелия, возглавить борьбу за
повышение культуры земледелия и широ-
кое использование достижений переловой
	  агротехнической науки,

О СЕТА Е СР:
			Огромное значение для получения вы“
соких урожаев имеет своевременное прове-
дение мероприятий по борьбе е вредителями
сельскохозяйственных растений.

Необходимо установить самое тшатель-
ное наблюдение за посевами и при обна-
ружении вредителей немедленно при-
влечь на борьбу с ними вее трудоспосо-
ное население колхозов, произвести обра-
ботку посевов ядохимикатамин и другпыл
средствами. Особенно бдительное наблюле-
ние нужно установить за посевами на Юте,
имея в виду возможность появления вред-
ного клона — черепашки.
	Залогом уепеннюго проведения работ по
уходу за посевами является участие в них
всего трулоспособного населения колхозов,
выполнение каждым колхознилом дневных
норм выработки при высоком качестве
работ. Вее посевы должны быть закрепле-
ны за звеньями, которые обязаны во-время
выполнять все работы, установленные ра-
бочим планом и заданиями по уходу за
ними. Совершенно необходимы строгий конт-
роль за качеством работ по-уходу за поге-
вами и организация приемки обработанных
площадей бригадирами, агрономами н пред-
седателями колхозов.

Под повседневный контроль должно
быть поетавлено  взапмное выполнение
МТС и колхозами своих оЗязательств, оп-
ределенных договорами. Спецаязлиеты МТС
и райсельхозотделов обязаны строго вы-
полнять доверенные им функции госудзр-
ственных контролеров качества  сель-
скохозяйственных работ.

Сейчас необходимо еще шире развернуть
социалистическое соревнование за образно-
Boe проведение летних сельскохозяйствен-
вых работ и подготовку к уборка урожая.

Нет сомнения в том, что  колхозное
врестьянство, работники МТС и сельскохо-
зяйственных органов праложат все силы
и знания к тому, чтобы закрепить успехи,
достигнутые на севе, и образцово провести
уход за посевами. Or решения этой
залачи зависит исхот борьзы 32а высокий
	Важнейший эташ ботьбы за урожай
		ляется гораздо больше внимания. В более
ранние сроки началась прополка. На
5 июня посевов озимых и яровых зерновых
и бобовых культур прополото на 3,2 мил-
лиона тектаров больше, чем на эту дату
в прошлом году, подсолнечника — на 530
тысяч гектаров больше. Но вместе © тем
отдельные районы центральных областей,
республик Средней Азии и Закавказья
недопустимо затягивают прополку.
	Шаровка сахарной свеклы проведена на
85 процентах площади, занятой этой куль-
турой, причем в Винницкой, Каменец-П-
дольской, Николаевской, Одесской и Черно-
вицкой областях, Краснодарском крае, Ка-
захекой и Киргизской ССР шаровка произ-
ведена на всей плошади, а в Ваменец-Но-
дольской области и Киргизской ССР прове-
дена и прорывка на всей площади посева
сахарной свеклы. Отстают с шаровкой са-
харной свеклы колхозы Вурекой, Тульской,
Орловской областей. .
	Отромное значение в ‘уходе за ‘свеклой
имеет механизация. Отношение к этому де-
лу на местах не одинаковое. Взять, в при-
меру, Винницпкую область. В 10 время
как в Джулинеком,  Ольгопольеком, Ям-
польском п других районах  машинно-
тракторные станции уже закончили пер-
вое рыхление, восемь районов к нему
только приступили. Совершенно нетерпи-
мое равнодушие к ухелу 3% посевами про-
являетея в Боголуховеком районе Харь-
ковекой области, Tle посевы сахарной
свеклы достигают 5.200 гектаров. Коли-
честве тракторов и культизаторов, имею-
щихся в районе, позволяет р@хлить еже-
дневно по 600 гектаров, а фактически
здесь в среднем фыхлят по 73 гектара в
день.
	пучше, чем в прошлом году, влет вын-
че ухот за хлопчатником. В Узбекской
ССР. произведено прореживание на 96 про-
центах нлошали посева, в. Талжикской
ССР заканчиваются прореживание и пер-
вая обработка и на 79 процентах пло-
щали проведена вторая обработва хлоп-
	  чатника. В зузоекекой и Туркменекой ССР
	заканчивается первая скультивация этой
культуры. Но не везде благополучно 06-
стоит лело с поливами хлопчатника. ITO
прежде всего ‘относится к Вазахекой рес-
	Советский народ под руководством боль=
шевистской партии добился крупных усне-
хов в деле восстановления и дальнейшего
развития сельского. хозяйства. С ‘каждым
`тодом повьннаетея культура социалистиче-
ского: земледелия, развиваются и другие от-
раели сельского хозяйства. Социалистиче-
ская промышленность снабжает сельское
хозяйство новыми, все более совершенными
‚машинами, облегчающими труд колхозников
и намного повышающими его производи-
тельность.

_Волхозный строй; высокая техническая
оснащенность сельского хозяйства переде-
вой техникой, возрастающая роль машинно-
тракторных станций, огромный патриоти-
ческий пох’ем колхозного крестьянетва обе-
спечивают уснешное проведение мероприя-
тий по дальнейшему под’ему сельского хо-
зяйства. Принятые по инициативе товарища
` Сталина постановления о плане полезащит-
ных лесонасаждений, внедрения травополь-
ных еввооборотов, строительства прудов и
водоемов в степных и лесостепных районах,
с трехлетнем плане развития общественного
колхозного и совхозного продуктивного жи-
вотноводетва знаменуют новый этап в раз-
_витви социалистического сельского хозяй-
ства, являются ярким. свидетельством
отремной заботы и помощи колхозам CO CTO-
рены партии, советекого правительства и
лично товарища Сталина.
	- Благодаря этой заботе и самоотвержен-
ному труду колхозного крестьянства кол-
хозы: успешно завершают весенний сев —
первый этап борьбы за высокий урожзй.
	Неревыполнен план сева зерновых куль-
тур, гречихи, хлопчатника, сахарной свек-
ты, подсолнечника, рыжика, эфиро-маелич-
ных культур, сои, кенафа и др. Площадь
многолетних трав возросла в сравнении с
прошлым тодом на 1.600 тысяч гектаров.
_ @днолетних трав посеяно почти в два раза,
‚ кормовых корнеплодов и силосных куль-
тур почти в полтора раза больше, чем на
эту. дату в 1948 году.
	г Нри’этом ‘следует отметить, чте сев про-
ROIRTCH нынче организованнее, быстрее И
‘при более высоком. качестве. В более ши-

роких. масштабах. проведены - ‘работы по
‚уходу за озимыми.
	° Значительно  улучиили работу . МТС.
	П. ЛОБАНОВ, _ Я
‚заместитель министра сельского
хозяйства СССР И
		лавшив за это время на 12,8 миллио-
на гектаров больше прошлогоднего. По-
всюду появились дружные всходы яровых.

Немалых успехов добились колхозы те-
кущей весной и по осуществлению сталин-
ского плана преобразования природы. Нлан
посадки полезащитных лесных полос зна-
чительно перевыполнен.

Сейчас исход борьбы за урожай решает
своевременный и высококачественный уход
за посевами.
	В арсенале передовой  атрономической
науки имеетея немало приемов, обеспечи-
	вающих получение высоких и. устойчивых  .
	урожаев при любых условиях погоды. Их
широко и успешно применяют на своих по-
TAX и участках передовики сельского хс-
зяйства. Они организуют тщательный уход
за посевами с первых дней весеннего сева,
не допуская появления на полях сорной
растительности, иссушающей печву, широ-
ко применяют для подкормки меетные и
минеральные удобрения. Передовики про-
водят. своевременную прополку, рыхление
междурядий и другие работы по сохране-
нию влаги, в. широких размерах приме-
няют в период цветения перекрестно-оны-
ляющихея культур дополнительное искус-
	‘ственное опыление.
	‚ В текущем: году многомиллионное. колхоз-
ное крестьянство. приняло нд себя перед
страной, перед вождем народов товарищем
Сталиным новые, повышенные обязатель-
ства но ‘внедрению: передовой агротехники,
Hd завоеванию еще более высоких уро-
жаев. Нужно; итобы опыт. мастеров вы-
соких урожаев, Героев `Социалистичеекого
Труда, по уходу за °посевами стал. достоя-
нием самых широких мае волхозников.

‘Однако далеко не все колхозы осущест-
вляют. необходимые агротехнические пра-
вила ухола за посевами. В ряде областей,
краев и республик в- пронем. TOLY: 8TH pa-
боты проводились с бельшим запозданием.

Сообщения с меет товорят о том, что
	увеличившие выработку на трактор и сде-  уходу за посевами в нынешнем году уде-1 публике.