ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	От’езд ‘делегации
венгерских крестьян
	Е. и
`Вчера, 30 итня, из Москвы в Будапешт
выехала делегация венгёреких крестьян,
возглавляемая заместителем руководителя
сельекохозяйственного и  кобнеративного
	отдела Нентрального комитета Венгерской
партий трудящихся Михаем Эртеи.
	Перел — от’ездом руковолитеяь делегании  :
	Михай Эрлеи заявил корреспонденту ТАСС:
	—- Наша делегация пробыла в течение
	месяца в Советском Союзе. Мы побывали
в колхозах Воронежекой, Тамбовской, Ро-
стовекой и Московской областей, ознавомие
лись ¢ работой совхозов «Гигант» и «Таз
ловедий», машинно-тракторных станций,
конезаводов. Делёгация посетила опытную
станцию Веесоюзного института . растение-
водства, Научио-исследовательский инети-
тут центрально-черноземной половы именй
Докучаева, опытную базу Всесоюзной ака-
демии. сельскохозяйственных наук. имени
Ленина в Горках-Ленинеких, Московскую
сельсвохозяйственную академию имени Ти
мирязева. Грандиозность всего увиленного
превзошла все наши ожидания. Мы убеди-
лиеь в высокой  переловой агротехнике
колхозных и совхозных полей, наблюдали
механизацию трудоемких процесссв, высо+
вую производительность использования ма-
ШИН. `
‚ Делегация. воочию увидела, как. совет-
ские крестьяне путем коллективного труда
побеждают природу и какую огромную по-
мощь колхозам оказывает государство.
Нас поразило величие сталинекого пла-
на преобразования природы.   Е
Мы видели этот план в действии — лез
возащитные полосы, многолетнюю систему
севооборота, искусственные пруды и в9-
доемы. Мы узнали, как при помощи arpo-
техниви можно, сохранить влагу в почве ий
достичь устойчивого урожая. На. землях
Сальекой степи. гхе ранее в царской Рос:
сии крестьяне не могли снять урожай в
3—3,5 центнера с тектара, теперь, при
социалистическом ведении сельского хозяй-
ства. колхозники вызашивают по 25=-39
	пентнерюв пшенины с гектара. Ве att
	достижения; естеетвеннз, могли быть 06у-
ществлены лишь нри условии об’единения
раздробленных мелких  коестьянеких хо-
зяйств в крупные общественные хозяйства.

По приезле в Венгрию мы как можно
шире используем те знания и опыт; KOTO-
рые приобретены нами в Советском Сотоле.
В основу сельскохозяйственных  коонера-
	тивов Венгрии должен выть положен оный
	советского колхозного строя.

От имени` всего трудового крестьянетва
Венгрии налша делегация горячо благодарит
советское правительство и лично товарища
Сталина з& то, 910 они дали нам возмож-
ность посмотреть самое передовое сельское
хозяйство в ние = сопиалистическое сель-
	своб хозяйство Советского’ ©0103за.
(ТАСС).
	Делегация румынских крестьян
на Украине и в Абхазии
	КИЕВ- 30 июня. (ТАСС). Гоупиа деле-
	rates румынеких крестьян побывала Ha
	полях колхоза «Жовтень» Ворсунь-Шев-
ченковского района. В течение нескольких
часов они наблюдали за работой электро-
трактора.

В тот же день елетаты румынских
крестьян посетили колхоз имени Жлано-
ва. Они проявили огромный интерес к по-
севам, колхозным постройкам, фермам, к
ЖИЗНИ колхозников. :

Гости горячо благодарили колхозников за
дружеский врием, за нередачу ценного оны-
та организации ебспиалистического селвеко=
	го хозяйства.
	~ *

СУХУМИ, 30 июня. (ТАСС). Четвертый
день в Абхазии находится часть делегатии
румынских крестьян. Труженики румыя-
ской деревни ознакомилиеь с достоприме-
чательнеетями столицы Абхазии. Гости
побывали в Сухумеком ботаническом саду.

Посланцы румынеких крестьян выезжа-
ли в колхозы Гальского района, подробно
ознакомились © работой колхоз» имени
	1 Ленина.
	ПЯТНИЦА, 1 ИЮЛЯ 1949 г. № 153 (9393)
	Острое.
	В течение Трех месяцев в разных BH
ставочных помещениях Москвы, в залах
Оргкомитета художников ОССР и в ПДКА,
на заводе. «Серии молот» и в Централь-
ном Доме журналиста демонетрировалась
выставка произведений советских карика-
туристов.

Проникнутая. боевым духом борьбы за
мир и безопасность народов, выставка эта
юльзуетея таким успехом у зрителей, что
в ближайшее время решено показать ве в
некоторых других городах Советской стра-
ны. Ее увидят Чита и Хабаровск, Вороши-
лов и Влаливосток. Е

Рожденная. в огне гражданской. войны,
обретшая творческую зрелость, боевую
партийную закалку, совётекая карикатура
давно вышла на мировую арену.

_ Советские патриоты н гуманиеты, —на-
ши сатирики стоят на страже мира. Во имя
мира, во имя процветания родной страны,
в0 имя мировой культуры обрушивают они
свое оружие на провокаторов и поджигате-
лей новой войны.

Эта благородная задача об’единяет и ве-
теранов политической сатиры ий варикату-
ры; работавших в дни молодости в «Окнах
POCTA» (М. Черемных), и хуложников
среднего поколения, закаливших свое ору-
ие в борьбе © фашизмом (Кукрыниксы,
В. Ефимов, В. Пророков, В. Горяев, Ю. Ганф,
Hi. Семенов, Л. Бродаты и многие другие), а
такжеё молодежь, которая впервые высту-
паст Ba выставке. Pajou & известными
московскими мастерами показывают 6806
исвусство художники братсках республик:
Украины, Грузии, Белоруссии, Эстонии,
Чатвии. ^

Советская сатира служит великим целям
комнунизма, она —= могучее оружие в руках
партии и советского народа в борьбе с пере-
житками протлого.

Главные «герои» современных карика-
тур Вукрыниксов — долговязый суб’ект,
представитель американской реакции, 33-
куривающий сигару на бочке с порохом,
Черчилль с «учениками», раздувающий по-
Kap новой мировой войны. Особенно удал-
ся Вукрыниксам «портрет» Черчилля. Эта
трагикомическая, злобная и зловещая
фигура с шарообразных туловищем как бы
специально создана для шаржа; Рисунок
Кукрыникеов беспощадно зол, ‘точен, вы-
разителен. Им не впервой бить поджига-
челей войны, не впервой предугалывать их
бесславный вонеп. _

Чрезвычайно популярны в массах oct-
рыв, четкие рисунки Б. Ефимова. Их ждут,
коллекционируют, как 0 том говорилось на
встрече мастеров сатиры е офицерами С9-
веткой Армии. Б. Ефимов и Кукрыникеы
бьют врагов «прямой наводкой», вызывая
своими карикатурами рычание и вой в
станв- провокаторов войны.

В. Пророков показал на выставке ил-
пюстрации в произведениям советских пи-
	ма Футбол
	Ответы на вопросы читателей
	Кто управляет рурской
промышленностью?
	Читатель «Известий» И. Петров (Ле-
винград) просит раз’яснить, чем вызва-
ны возражения западных держав против
установления чётырехстороннего кКон-
троля над Руром с участием СССР:
Тов. Нетров` спрашивает; кто‘в данное
время управляёт ‘рурской промышлен-
ностью? .

. og.
	Разрешение рурского вопроса имеет боль-
щшое значение. Рурская область составляет
важный экономический центр Германии.
На сравнительно небольшом пространстве
здесь сконцентрирована огромная промыш-
ленность, дававитая до войны около 70 про-
центов всего производства стали, выплавки
чутуна и добычи угля в Германии. Рурские
магнаты в течение долгих десятилетий
являлиеь влохновителями германской atpec-
сии. .

В целях предотвращения возможности
возрождения германского империализма, в
целях обеспечения мирного характера эко-
Номики Германий Потедамежая конференция
решила установять четырехеторонний кой-
троль над всей промышленностью Герма»-
нии. В соответствии с этим Советский (003
неоднократно предлагал учредить четырех-
сторонний контроль и над рурекой про-
мыигенностью. На недавней парижской
	сесспя Обвета Министров иностравных дел
	А. Я. Вышинсвий вновь поставил 801р0е
06 организации международного ROWTpOAb-
ного органа по Руру из представителей
США, Великобритании, Франции au CCCP.
При этом тов. Вышинокий предлагал при-
влечь к участию в Союзном совете для
вонсультаций по ‘вопросам, связанным $
производством и распределением продувции
Рура, и другие, пограничные е Германией,
государетва, именно Бельгию, Голландию,
Люксембург, Данию, Польшу и Чехослова-
кию, & также представителей ‚немецких
экономических органов. :
	Как и все предыдущие предложения  (0-
ветского Сотоза ‘об’ устёновлении междуна-
родного контроля над Руром, в соответствий
© решениями Потедамекой конференций,
STO предложение: советекой делегации так-
же было отклонено нредетавителями завад-
ных’ стран. Фричина тавей позиция предз
ставителей США, Великобритании и Фран.
ции заключается в том, что они давно уже
пошли по пути  сепаратного разрешения
pypckoro вопроса © целью установления
неограниченного господства в Руре англо-
	американеких монополий. При этом немец
	кие монополисты превразцаются в младших
партнеров магнатов Ффянансового капитала
	США и Англии.
	шаяся в конце 1948 года. В результате
принятых на этих вонференниях незаконе
	1 вых решения, Рурекая область была отле-
	лена от остальной Гермавий и полностью.
	  подчинена контрольным органам западных
	держав, в которых модствующая роль
принадлежит ‘американским предетавителям.
Западные державы, следовательно. губ
	EE EON a Поболанското 663 Tre аа

нарушили принцины Потедаиского соглате-
	низ и вместо четырехстороннего контро-
ля установили трехеторонний, а фактически
односторонний, т.-е. американский, контроль
Над проивииленностью Западной Германии.
	Бакова. же нынешняя систёма управления
рурекой промышленностью, установленная
сенаратными й, следовательно, незаконны
ми, противоречащими интересам веех мяро-
	OGRE EEX ‘народов Dente tw западных дер-

an? Е
	`#8 апреля этото года ‘был введен в дей-
ствие так называемый «рурский статут».
Сотласно этому -cratyTy убреждается меж-
дународный орган по ‘контролю над раепре-
делением рурского утля, Koka и стали.
Распределение толосов в этом контрольном
органе обеспечивает госполетво в нем США
й Англии. Эти етраны будут располатать
шестью «собственными» голосами (по’три
каждая) и двумя толосами: нредетавителей
‚американской и анплийской зон озкунапии,
	Франция будет расподатать четырьмя голо“
	сами (три плюс один голос представителя
французской зоны), а остальные три держа-
вы — Бельгия, Голландия, Люксембург —
также тремя головами (по одному голосу
каждая). Вместе с тем в руреком статуте
указывается, что «международный кон
трольный орган» будет действовать в рам-
	вах директив «администраций экономичее
	ского сотрудничества», т. е. алминистра-
ции tio осуществлению плана’ Маршалла,
которая, как Известно, полностью подай-
нень американским монополистам. Таким
образом, обеспечивается американский кон-
троль над распределением продукции pyp-
ской промышленности.
	Что касаетея контроля над производством,
то его осуществляют так: называемые
англо-американские контрольные группы
по углю и по стали. Членами. «почтроль-
ных групи» являются крупнейнгие антло-
‘амеряканокие монополисты. Представителем.
США в контрольной группе по углю назна-
yen Эотил — вице-президент одной из
крупнейлтих утольных. компаний США
«Фрик кок-компани» в Питобурге. Его по-
мощник Маршалл — член наблюдательного
совета другой питобургекой утольной om
пании — «Коул конеблилейтед компани».
	В контрольной групие по стали заседают
видные представители американоких метал-
лургических монополий. Членами ее явля»
ются четыре руководящих деятеля Морга-
новокото стального требта «Юнайтед стил
‘корпорейшн» Ян Эллиот (бывший европей-
ский управляющий делами этого треста),
Вернер Hayman, Уильям Бринкерхоф и
Рональд Иларк. Последний состоит таже
директором крупнейшей американекой экс-
портной компании «Юнайтех стил экспот
	компани». Вроме 1010. в группу входит
представитель компании -«Инленд стил кор-
порейшн» Джиллиз. -

В контрольных труппах применяется
система так называемого «взвешенного
голосования», т: е. число голосов той или
иной державы устанавливается в соответ
ствий с вложенными Этой ‚державой сред-
ствами в «развитие» рурской промышчленно-
сти, Это обеспечивает американским пред-
ставителям в контрольных группах решато-
шее большгинетво голосов.
	‚Фвойм младшим партнерам — немецким
	монополистам Уолл-стрит обеспечил «теплые
местечки» в немецких управлениях, с03-
данных в Руре, и участие в прибылях, из-
влекаемых из рурекой промышленности.
	10 ноября 1948 г. англо-американская ок-
	Ветеринарная наука должна  торазю
больше внимания уделить изучению оли
внешней среды (условий  сотержавия,
кормления, ухода и воспитания животных)
в борьбе е инфекционными й незаразными
болезнями и пересмотреть систему ветеря-
чазно-санитарных мероприятий в Этой 06-
kacrH.
	Hayka должна дать практикам зооги-
гиенические нормативы по режиму име-
ющихся животноводческих помешений и
тех, которые сейчас строятся в колхозах
и совхозах. Наша задача также-—=разрабо-
тать принципы, нормы и методы оценки
‘доброкачественности кормовых = средетв,
вопровы диэтики для профилактики 3200-
леваний и повышения сопротивляемости
животного организма болезням, зоогигие-
нические способы” оксплоатации животных,
воспитания молодняка, пастбиттото содер-
‘ana йа. п.
	Большее внимание советские ветерина-
ры обязаны уделить научной разработке
мер борьбы с яловоетью скота. Яловость
скота причиняет большой ущерб народно-
му хозяйству нашей страны. Товарищ
А. А. Андреев в докладе на пленуме НК
BRI) ps 1947 году указал, что в 1946
гаду колхозы на каждые. 100. коров. недо-
получили 28 телят. Это явилось следет-
вием неправильного использования произ-
волителей и маточного поголовья,
	Не ‘меньитего. внимания требует от нас
ввпрое рациональной организации ‹ борьбы
е заболеваниями молодняка.  Мололняк
	раннего возраста особенно подвержен раз-
личным болезням. Поэтому важной задачей
	является разработка ‚вопросов возрастной
физиологии и патологий животных.
	‚ Для том, чтобы с успехом были реше-
ны задачи, стоящие перед советской ве-
теринарной наукой, и она поднялась бы
	оружие _
	сателей 0 капиталистической Америке
(«Вот она, Америка!»). Ora. иллюстра-
	ции представляют е060й цикл’ рисуна
ков, связанных единой темой, единым
стилем. Bor нью-йоркекие дома — «без-
молвные и темные скребницы неба».

На улице расположился нищий хуложнию
в надежде за гроши продать свой трут,
свое искусство случайному прохожему. В
этом городе «Желтого дьявола» люди вы-
прашивают работу, как полаяние. У ворот
фабрики пинеты бастующих безработных.
На черном безлистном дереве повис труп
вазненного негра. Полицейские арестовые
вают прогрессивного писателя. Таковы вос
созданные художником образы борьбы и
страдания народа в стране, где парят дол:
лар, расовая дискриминация, безжалостное
угнетение народных Mace.

Продолжая боевые традиции Горького tt
поэта-трибуна Маяковского, современные
советские карикатуристы: разоблачают лжи:
вую американскую демократию.

В; Горяев, В. Елисеев показывают ан-
глийских и прочих колонизаторов. Таков;
например, один-из рисунков В. Горяева—
малайцы обращаютея к богам с „простой,
но весьма. убедительной молитвой: «Из
бавьте нас, боги, от несчастий: золота,
каучука, олова, HeOTE..., a а Tore
да уж сами уйдут»...

Творчество В. Горяева оврепло в годы
Великой Отечественной войны. Работая во
фронтовой печати; художник ‘освободилея
от присущей ему в прошлом ненужной
вычурности стиля. Рисунки В. Горяева
послелних Aer бодержательны, крепки по
	-  форме, богаты по цвету.
	ВЫСТАВКА СОВЕТСКОЙ КАРИКАТУРЫ
	купационная алминиестрация  излала Tan наз
	‘зываемый ‹ «закон № то», восстановивший
	немецких монополистов в. «аравах 0©03-
ственности» над  руреками Утльными и
металлургическими. предириятяями, «Закон
№ 75» не только возрождает старые. моно
	полистические 0об’единения, HO и пе
	сматривает создание новых, еще более мощ
НЫх монополий в угольной и металлургиче-
ской промышленности Рура. В соответствии
в этим «законом» были созданы два опе-
кунских управления в Руре — немецкое
управление угольной промышленности . 1
опекунекое управление для металлургиче-
ской промьпиленности. Создание этих управ
лений представляет собой не. что иное,. как
новую крупную концентрацию капитала, в
этих двух отраслях премышленности.
	Опевунское управление для металлуртие
	ческой поомышленноети булет  контрелиро=
	вать капитал 05010 млрл, марок. Оно
должно осуществлять -евей контроль над. 26
акционерными обществами, выхелениьвен:
из старых ‘неменких стальных концернов.
Эти 26 акционерных обществ дают около
86 процентов .веего производства стали и
выплавки чугуна в.Руре. До сих mop .B
истории Германии не было. еще подобной
концентрации капитала в металлургической
промышленности! .
	Аналогичную картину можно наблюдать
и в утольной промвипленности Рура. Не-
мецкому управлению утольной промыиелен-
ности подчинены десять крупных угледо-
бывающих и углеортовых компаний. Оно
	будет контролировать почти 100 процентов .
	угледобычи в РУБб.
	Только 16 художники, которые глубоко
любят жизнь ий активно борются за вет:
лые идеалы коммунизма, MOryT ¢ такой
страстью, как это делают советские кари-
катуриеты, с такой силой убеждения ра-
зоблачать, высмеивать темные силы фаши-
ствующих мракобесов, разнузданных «3a-
вбевателей» мирового господства.

A. Бюдаты, Ю. Ганф. И. Семенов,
	Н. Долгоруков, Вальк, хуложники Увраи-
	ны-—Беша, Аозюренко, Литвиненко, худож-
ники Тбилиси -——Туро Азепаров, Дони, Ху-
Дожник, Самойлов из Таллина и другие
каяцый в Фвоей индивидуальной манере
клеймят силы тьмы, лидеров антинародных
блоков и их прихвостней. Художники
М. Черемных, И. Семенов показали на вы-
ставке «отличные, полные юмора рисунки
на бытовые темы.
	Вооруженные указаниями партий, co-
	ветсвие художнивки=Карикатуристы еделали
	большой шаг вперед. 06 этом убедительно
евидетельствует выставка их работ. Совет-
ская карикатура сильна своей правдой,
	сильна тем, что она беспошално срывает!
	все и всяческие маски с поджигателей
Новой Войны, © врагов человечества.
	Наталья СОКОЛОВА.
	ETT Far Ea FOETUS EE mat
	ьных полях
	Олекунами рурской .утольной и метал-
лургической промыниленности назначены
крупнейшие немецкие монополисты -—вдох-
новители и организаторы германской атрес-
сии. Достаточно перечислить некоторых из
них. Во главе опекунского управления ме-
	‘таллуртической промыитленности Рура стоит
`Тенрих Линкельбах. бывший директор ги-
	FA:TTCROLTG - TEBPMAHCKOTO - металлургическоге
	концерна «Ферейнигте штальверке». В чие--
	ле «опекунов» значатся гитлеровеский бан-
кир доктор Пфердменгее, генерал-диреклор
немецкого нефтяного концерна «Дейче эр-
дэль А. Г.» Rapa Иирнер, тенерал-лифек=
	тор концерна Августа Тиссена Роелен, из‘
вестные  неменкие монополисты ‘Герман.
	вествые о неменвие монополисты терман
Абе, фон  Олпенгейм и-другие, Вее эти
представители немецкого монополистическо-
го катитала вновь заняли ключевые i10-
зиции. в промышленности Заладной Герма=
нии. В соответствии с указаниями своих
американоких хозяев они восстанавливают
военный потенциал Рурекой облаети.
Рурокая военно-промьиняенная база пох
этилой американеких монополистов вновь
превращается в угрозу для мяра и безотас“
ности народов. В то время пак мирные 0т<
расли промышленности, конкурировавшие
с англо-американсвими монополиями, свер-
тывают производство, военные концерны
возрождаются. Недавно антло-американские
власти опубликовали перечень заводов,
из’ятых из стиска военных предириятий..
подлежавших демонтажу. Неречень вкяюча*
	ет 159 предприятий, в том числе важнейшие
	преднриятия «И.Г. Фарбениндусетри» в. Дуис-
бурге и Людвигехафене, предприятия: кон-
цернов Тиессена, Клеккнера, Маннесмана.и
др. Кроме того, по сообщенияя английских
газет «Таймс» и «Дейли эветовее», воеста-
Навливаютея военные предприятия концер-
на Круппа, в том числе крупнейший «тан-
ковый завод № 2».

Последние мероприятия знгло-американ-
ских властей в Руре вновь свидетельству-
WT 0 TOM, какую утоозу представляет
нынешняя политика западных держав в
Западной Германии для безопасности миро-
	любивых народов. (‘о .
Д. МЕЛЬНИКОВ..
	нас нет единого руководящего центра на-
учно-исследовательской работы, и поэтому

тематика научных исследований в вузах
й Ннаучно-исследовательских институтах
He согласована и вт а вредного
параллелизма.
	На настоящем эташе развития советской
	ветеринарной науки очень важно шире
втянуть в научно-исследовательскую рабо-
ту студенческую молодежь и оказать дей-
ственную помошь аспирантам. Здесь сле-
дует отметить, ч10. аспиранты получают
темы диссертаций, до‘сих пор нередко ие-
актуальные, оторванные ют’ Задач conna-
яистичеекого животноводства.
0с0б0ё внимание должно быть обращено.
сейчас на обобщение и глубокое изучение
	епыта передовиков сельского хозяйетва..
	Недавно проведенная  научно-производет-
венная конференция ученых Московской
ветеринарной академии © участием передо-
BUROB животноводства Ухтомекото района
Московской области показала. какое B3a-
	имооплодотворяющее влияние имеет связь.
	работников науки и пооизволетва, какие
перспективы в смысле приближения изуч-
ной работы к ззпросам животноводства
дает такая связь, Достаточно привести
дин пример. Терой ‘Сопизлистического
Труда, главный ветврач Ухтомскомо рай-
ана т. Малинин добилея полней ликвида-
ции заразных болезней в районе, почти
полного‘ сохрайения молодняка и значи-
тельного повышения ‘продуктивности ©ко-
та. Опыт т. Малинина — клад для ученых-
ветеринаров. г

Вузы и научно-1 еследовательские HE-
CTUTYTH, работающие в области ветерина-
рии, обладают значительным количеством
	квалифипированных кадров. эти калуы — _
	работники ветеринарной науки, вооружен-
ные мичуринским биологическим учением,
с честью выпблнят залачи, поставленные
Перед ними партией и правительством. бу-
	дут активно бороться за развитие `совет-
	ского животноводства, за досречвов вышол-
нение сталинского плана его развития,
	Впрочем, следует сказать, что с тече-
нием времени англо-американекий контроль
в Руре все более уступает место господству
более сильных американоких партнеров.
Вак указывал В. И. Ленин в своей статье
«0 лозунте Соединенных Штатоз Европы»,
«..ири капитализме‘ невозможна иная оено-
	ва, иной поиннин  дележа, кроме силы.
	Миллиардер не может делить «напиональ-
	ный доход» капиталистической страны ¢
	кем-либо другим иначе, как в пропорции:
«по капиталу»... Нельзя делить иначе, как
«по силе». А сила изменяется с ходом эко-
номического развития» (В: „И. Ленин,
(оч., т. 21, стр. 310). Сейчае в капи-
талистическом «концерте держав» сила пе-
	‘THEOM И ПОЛНОСТЬЮ На стороне американ-
	ских монополий. В соответствия с волчья-
ми законами капитализма они используют
эту силу для того. чтобы установить свое
	господство над всей Западной Германией,
	в том числе и над Руром.
	Вчера` был большюи футбольный“ день.
Игры на первенство СССР проходили на
стадионах Москвы, Ленинграда, Тбилиси,
Еревана, Харькова, Сталино.

Особый интерес представляла встреча
двух московских команд — «Динамо» и
«Спартака», идущих в группе лидеров ро-
зыгрыша. Стадион «Динамо» в этот день
был переполнен, и тысячи любителей фут-
бола, которые не могли на него попасть,
густой толпой осаждали входы. Дождя не
было, но травяное поле, впитавшее в себя
много воды, было скользким, и это ослож-
няло игру. . Е

На пятой минуте матча вратарь «Спар-
така» Леонтьев Ннерасчетливо ‘выбежал -впе-
	ред, а защита на несколько секунд опоз-
	дала, и ворота оставались открытыми, Этим
воспользовался нападающий «Динамо» Ма-
	ЛЯвкиН и Головой забил мяч в сетку <«Спар-
	така». .

Через десять минут’ динамовцам“ удалось
провести в ворота «Спартака» еще один
гол. Вскоре сильным и точным ‚ударом
Карцев забил третий гол. ,

Во втором тайме динамовцам часто ‘при:
ходится обороняться. от стремительных и
опасных атак спартаковцев. Нападение
«Спартака» много раз бьет по воротам ди-
	намовцев, но Овзрезультатно: мячи точно бе-
рег Хомич: Команды обмениваются голами
с одиннадцатиметровых штрафных ударов, и

игра. заканчивается ая «Динамо» со
счетом 4:1.
	Советские зрители любят футбол -= эту
мужественную и увлекательную игру. Но
им претит грубость отдельных недисципли-
нированных игроков. Поэтому естественно
было недовольство зрителей, когда сулья
Н. Латышев, нечетко судивший матч, не
пресек опасной и грубой игры некоторых
игроков «Динамо», в результате чего вра-
тарь «Спартака» Леонтьев и капитан коман-
ды В. Соколов были вынуждены покинуть
поле.

+
	В Ленинграде игра местных ‘динамовцев с
командой ВВС закончилась с результатом
1: Тбилисская команда «Динамо» на
своём поле проиграла футболистам сталин-
градского «Торпедо» ‘сб счетом 3:0: В
Ереване встреча местных динамовцев с куй-
бышевской командой «Крылья Советов»
закончилась - вничью —1 : 1. Динамовцы
Киева выиграли у харьковского «Локомо-
тива» со счетом 2:: № Результат встречи
«Шахтера» (Сталино) с бакинским «Нефтя-
ником» 0:0.
	этапами на пути установления `аме-
риканского  госполева в Руре яви-
лись Вангинттонская конференция предета-
вителей США и Англии, происходившая е
12 августа по 10. сентября 1947 г., и дон-
хонекая коференция США. Англии и Фран-
	ции с участием стран Бенилюкса, COCTOAB-
	ние 0 том, что повышение молочной иро-
Хуктивностя у коровы способствует бес-
плолию. Эта «теория» находится в полном
противоречии е практикой. Воровы-рекор-
дистки  племхоза «Караваев» © удоем
5 тысяч килограммов молока и выше
дают приилод в течение уже многих лет,
	Дженаучные положения веёкоторых ве-
	теринаров должны быть полностью разоб-
	дачены, как приносящие вред нашему
MUBOTHOBOACTBY.
	Только материалистическое мичуринекоев.
	бислогическое учение являетея поллинной
	основой прогресса ветеринарной науки. В
	  свете этого учения необходимо вести реши-
	тельную борьбу с реакционным «учением»
о циклогении в ветеринарной микробио-
логии.

В некоторых книгах до сих пор 6e3
критической оценки освещается «учение»
0 циклогении, отрицающее изменчивость
микробов, утверждающее, что хотя Oante-
pan и проходят ряд стадий развития, 10
они вновь возвращаются к первоначаль-
ной исхолной форме и поэтому ни о ка-
	кой эволюции, ни 9 каком развитии их не
	может быть и речи. По мнению цикло-
генясмв. изменчивость микробов обуелов-
	лена HeCRINYHTCIBHO ВаЕкими-т9 BHYTDEH-
	ними факторами и роль внешней среды, роль
активного. воздействия. на изменчивость
микробов CO стороны человека  исклю-
чается.

. Советские биологи-мичуринцы  неопро-
вержимо доказали на практике несостоя-
тельность взглядов циклогениетов;” Мичу-
ринцами получены эффективные живые
культуры. вакцин, обладающие высокими
иммуно-биологическими свойствами я в9-
оружающие практиков ‘новыми мелодамя
борьбы с заразными заболеваниями.

В свете мичуринского биологического
учения нашей ветеринарной науке иред-
стоит еще много сделать в области изу:
чения проблемы передачи по наелэдетву
полезных приобретенных признаков у AH

вотных и разработать меры нрехжохранв-
ния принлола 01 наелелозания патологи-
		`азвитие живот
HM задачи ветерина
	„Профессор В. КОРОПОВ,
ректор Московской ветеринарной
академии.
	г
	Ветеринария. имеет важное народнохо-
зяйственное значение. На основе данных
ветеринарной науки строится система г-
сударетвенных мероприятий п борьбе с
болезнями сельскохозяйственных животных
й по профилактике в промышленности, пв-
рерабатываюнщей продукты животного Ipo-
исхождения.

Oteecrnennag ветеринарная наука за
тоды советской власти имеет много дости-
зений. Известны имена ученых-=деятелей
вотеринарной науки. И. Скрябина, 6. HL.
Вышелесеког, М. П. Тушнова, А. Ф. Каи-
мова, Н. А. Сошественского, В. 1. Яквимо-
ва, Н. А. Михина и других. За последние.
годы нашими учеными открыт ряд Наис-
следованных ранее возбудителей `инфек-
ционных н других болезней животных.
Созданы десятки новых вакцин и сыво-
роток, повышающих эффективность борь-
бы с инбекционными заболеваниями.
	Авмры многях новых препаратов удостое-
ны Сталинских премий. Изучение возбули-
	телей болезней животных ип разработка
	методов вакпиваний. помимо практического.
	значения, дали очень много для теории ве-
теринарной науки, вокрыв многие влож-
ные взаимоотношения между о животным
организиом. микробами си вненвьней- ередой.
	В Советской стране академиком В. . И,
Скрябиным и его учениками научно обоено-
заны Мероприятия но профилактике и лик-
знании паразитарных заболеваний живот-
ных. Советские ученые разработали тавже

новые тераневтические и хирургические
	метахы профилактики и лечения незаразных.
	болезней. Широкими государственными Ne-
ириятиями и усилиями ветеринарных ра-
	ботников. в Совстекем Союзе теперь ликви--
	{ированы такие грозные для MAESTHOBOACT~
Ва заболевания, как чума крупного рога-
того скота, повальное воспаление легких,
Can лошадей, сибирская язва.
	животноводства
етеринарной науки

‚ Rast справедливо указал академик Т. Д.
Лысенко, <...низкий теоретический уровень
многих  научно-исслеловательских рабтв
области животноводетва прежде всего зак-
лючается в неправильном, метафизическом
юнимании работниками науви сущности
организмов животных, в неправильном. по-
нимании сути пород животных»,

Иеходя из неправильного, - метафизиче-
ского понимания сущности животных 0р-
ганизмов, некоторые ‘ученые-ветеринары
высказывали  порочные взгляды, де
ориентарующие работников  животновод-
ства. ТаБ, например, профессор ПШюхор в
‘учебнике по патологической физиологии,
изданном в 1948 г. Сельхозгизом, про-
пагандирует порочный, антинаучный
взгляд вредном влиянии на долговеч-
‚ность и, состояние здоровья животных. та-
Кого важного в хозяйственном отношении
признака, как скороспелость. Он пишет:
-«Ё групповым генотипическим признакам
относитея ряд таких особенностей домаш-
них животных. которые хотя и всемерно
	культивируются, как имеющие больное
хозяйственно-экономическое  эначение. но
	  часто отрицательно влияют на долговеч-
	ность и 90166 состояние здоровья живот-
ного...» _

Этот же автор совершенно безоснова-
тельно. утверждает, что повышение п-
ХУктивности ЖИВОТНЫХ также ухудшает
состояние их здоровья. Он пишет: «Очень
высокие качества не могли He отразиться
на общем состоянии здоровья этих живот-
ВЫХ»:

Таким А профессор Moxop отрицает
	возможность получения высокопролувтивно-
ro скота. устойчивого по отношению &
	инфекционным и другим заболеваниям.
Некоторые другие авторы, нааример Ta-.
	  расевич, высказывают неправильное мне-   ческих признаков.
	Решение партии и правительства о трех-
	летнем плане развития общественного жя-
	вотнозотетва ставит паред ветеринарной
	наукой новые ответственные задачи. В
постановлении Совета Министров СОСР и
ЦЕ ВКП(б) сказано: «Отметить, что на-
	учно-исследовательская работа. в области.
	животноводетва отстает. от практических
запросов животноводства и ведется во мно-
гих случаях на низком теоретическом
уровне. Имеющиеся же серьезные научные
достиженяя внедряются в производство
К0лх030В И 608х030 врайне медленно. Ряд
высших учебных заведений страны, имея
значительное количество высококвалифи-
цированных бнециаляетов по животновод-
ству, совершенно недостаточно использует
их в интересах научно-исследовательской
работы». Это целиком относится и в вете-
ринариой науке.

Научные работники — ветеринары при-
ложат вее свои силы, 910бы с честью ре-
шить поставленные перед ними новые за-
дачи. Мы JOUMHLI не только стремиться
разрабатывать и внедрять профилактиче-
ские меры борьбы с заболеваниями жи-
вОТНЫХ И радикальные меры To ливвида-
ций инфекционных заболеваний, но и
	принять Участие в разработке мероприя-
тай по ускорению воспроизводства стада,
в совершенствовании и создании новых
высокопюдуктивных пород, в организации
рационального кормления животных, их
содержания и. воспитания.

Ветеринафная наука должна изжать
имеющиеся крупные недостатки,
	REPENS UPR EG Pe ee УХЕ УА 4 >

на высшую ступень, . необходимо изменить  ... а НЕЕ
а ое ре честью выполнят Залечи.
	многие методы научной. работы.. Анализ.
показывает, что у нас еще нередко отсут-
ствует комнлексность в. изучении проблем
Йй 9т0 некоторые вопросы оазрабатывают-
	  ся из-за этого чрезвычайно медленно.