ВТОРНИК, 12 ИЮЛЯ 1949 г. № 162 (10002)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Перенесение праха
HH. A. LLbopca
	БУИБЫШЕВ, 11 июля. (По телефону

от 606. корр.). 10 июля в Вуйбышеве co-
отоялось перенесение на новое кладбище

праха. легендарного героя граждане кой
	  войны на Украине Н. А. Ulopea.
	Шоре нал смертью храбрых 30 авгуета
‘1919 года в сражении под Коростенем, где
его дивизия вела жестокие бои с деникин-
ama, петлюровцами и белополяками. Тело
героя было доставлено в Самару и в сен-
тябре 1919 гола похоронено на старом го-
родоком клалбите.

В 2 часа дня на кладбище пришли от-
дать почести славному сыну украинского
народа трудящиеся Вуйбышева, представи-
тели Советекой Армии, областных и город-
ских организаций. Из Киева прибыла деле-
гация Украинской ССР.

На траурном митинге е речами BBICTY-
пили-—секретарь Куйбышевекого обкома
ВЕП(б) тов. Деревнин, руководитель леле-
тации Украинской ССР тов. Исакович, за-
меститель председателя Вуйбышевекого rop-
исполкома Балашов и другие.

После митинга под звуки траурного мар-
ша и ружейного салюта гроб © прахом
Шорса был опущен в могилу на новом
клалбише.
	Предприятия помогают
колхозникам строить дома
	БРЯНСК, 11 июля. (По renew. or cob.
Hopp.). 3& поеледние пять с половиной лет
в селах Бряншины построено 114 тысяч
	Рабочие и инженерно-технические работ-
ники Суземекой районной конторы треста
«Брянскоельстрой» вне ‹воей. производет-
венной программы в нынешнем году изго-
товили в лесу для колхозников более 100
$рубов домов. Благодаря помощи строите-
лей многие семьи колхозников в кратчай-
ший срок получили новые дома.

Суземекие строители. обязались  изгото-
вить для колхозников еще 100 срубов и
призвали последовать своему примеру кол-
лективы строителей ‹ельскохозяйственных
H промышленных предприятий области,

Патриотическая инициатива суземеких
строителей нашла горячую поддержку ере-
ди предириятий области. Другие конторы
треста «Брянскеельстрой» взялиеь изгото-
вить. 500 срубов. Районные промкомбинаты
готовят 350 срубов, районные и городские
топливные отделы — 300 срубов, леспром-
хозы треста «Брянскстройлес» — 100 сру-
бов; Всего местные предприятия в ближай-
шее время изготовят и доставят на учаетки
	сельских застройщиков 1.500 срубов.
М. МАТЮНИН.
	Отовсюду
	эх Краеведческий музей создается в
Клайпеде. Собраны уже тысячи ценных экс-
понатов. В новом музее будут отражены ис-
тория Клайпедского края и борьба литов-
ского народа за свои исконные земли,
освобождение литовского города-порта от
немецко-фашистских оккупантов. Специаль-
	ный отдел посвящается  восстановлевию
Клайпеды.
% Массовое строительство спортивных.
	сооружений ведется сейчас в районах Бе-
лоруссии. С начала года сельская моло-
дежь построила свыше 700 спортплощалок,
стадионов, гимнастических городков и вод-
ных станций. Создано 375 новых физкуль-
турных коллективов.

*Ж Сельский парк культуры и отдыха
создан в деревне Боропаево Нолоцкой об-
ласти. В парке сооружены летняя эстрада,
спортивная. площадка. Одна из централь-
ных аллей ведет к озеру, на берегу кото-
рого оборудован пляж.

% 25-летие колхозного хора отметили
жители села Мваново Цивильского района
Чувашин. Организатор и бессменный руко-
водитель хора — знаток русских и чуваш-
	ских народных песен И. И. Иванов. За
время своего’ существования хор дал сотни
концертов, два раза выступал в Москве.
	никой. Только за годы двух сталинских пя-
THICTOR комсомол дал стране 118 тысяч ин-
женеров и техников, 69 тысяч специалис гов
сельского хозяйства, 9 тысяч врачей, свыше
90 тысяч учителей со средним и высшим
образованием и десятки тысяч квалифи-

‘цированных работников различных епе-
‘циальностей,

В годы мирного труда нартия воепиты-
вала и воспитала в нашей молодежи выео-

кие моральные качества — беззаветную
преданность делу Иенина—Сталина, горя-
чую любовь к своей социалистической ро-
дине, ясность пели, упорство и смелость
в борьбе за строительство коммунистиче-
ского общества. Высокие моральные каче-
ства. советской молодежи в полной мере рас-
врылись в годы Великой Отечественной вой-
ны. Комсомол, молодежь вместе со всем со-

ветевим народом встала на защиту социа-
лиетической родины,
	Миллионы комсомольцев влились в ряды
Советской Армии. Они сражались вместе с
коммунистами на самых трудных участках
фронта. Отвага, стойкость, героизм, без-
заветная преданность родине характеризо-
вали молодое поколение советских людей,
поколение,  воспитанное ° большевистской
партией, товарищем Сталиным.

Александр Матросов, Юрий Смирнов, Ни-
колай Гастелло, Анатолий Сафонов и мно-
гие другие стали для молодежи символом
теройства и отваги.

Комсомол с тордостью произносит име-
	на своих воспитанников — трижды 16-
роев  Советского Союза — Александра По-
крышкина и Ивана  Кожедуб, дважды
Героев  Советекоге — Союза — Молодчего,
Дмитрия Глинка, Алелюхина, Бегельдинова,
Горющкина, Шилина, Гареева, Мыхлик,
Кунгурцева.

3,5 миллиона комсомольнев-воинов, в
том числе свыше 100 тысяя девушек,
награждены орденами и медалями Совет-
ского Союза.

Семь тысяч комсомольцев и воспитан-
HEKOB комсомола заслужили высокое ава-
	ние [ероя Советского Cotosa.
		О чув
„О чувстве нового в работе министерства `
	Республиканское министерство
(и местные Советы
	Колхозы Восточного Вазахстана гото-
BATCA в горячей уборочной страде, развер-
тызают- соревнование з&» высокую товар-
	‘ность животноводческих ферм. Есть смысл
	отсюда, из Нрииртышья, критически оце-
‘нить деятельность некоторых республи-
канских министерств, их связь с низовыми
советскими органами.
		На последней сессии Верховного Совета
Казахской ССР серьезной критике под-
верглась работа Министерства сельского
хозяйства республики, министра тов. Да-
улбаева. Депутаты  товорили о том, что
зппараг ведущего министеретва оторван
от областных и районных организапий рес-
публики, не изучает жизни и слабо 060б-
щает передовой практический опыт, что
многие его работники лишены чувства
нового. Вместо творческой разработки важ-
нейших проблем социалистического земле-
делия управления и отделы министерства
усердно штампуют приказы и директивы,
издаваемые Министеретвом сельского хо-
зайетва CCCP.
	В этом можно убедиться на примере
Семипалатинской — области — крупнейшей
зерновой и животноводческой области Ва-
захетана.
	Партийные и советские организации
Прииртышья прилагают много усилий к
Tomy, чтобы быстрее привести в движе-
ние внутренние резервы Болхозов и COB-
хозов, поднять культуру земледелия, укре-
пить экономику. Сильнейшим оружием в
борьбе з& под’ем колхозного и еовхозного
производства явилось постановление ео-
ветского правительства о мерах помощи
северо-восточным областям  Базахетана,
	вынесенное вскоре после февральского
Пленума ЦЕ ВЕП(б).
	Благодаря огромной помощи  государ-
ствь колхозы Семипалатинской области
по посевным площадям не только достиг-
ли довоенного уровня, но и значительно пре-
взошли его. Животноводческое стадо товар-
ных ферм, кроме поголовья свиней, также
превысило довоенные показатели. А жи-
вотноводческие районы области — Абаев-
ский, Чубартауский, Аягузекий, Аксуат-
ский, Абралинекий— увеличили поголовье
крупного рогатого скота, овец, коз и 1о-
шадей в 2,6 раза. Трехлетний план раз-
вития общественного животноводства 0т-
крывает перед колхозным Прииртынтьем
невиданные перспективы роста.
	Все же следует отметить, что урожаи
зерновых культур в области чаето ко-
леблютея, остаются низкими. Наиболее
хлебородные северные районы, не защи-
щенные лесными насаждениями от горя-
чих суховеев, часто подвергаются неуро-
жаям. Только низкой культурой земледе-
лия можно об’яенить тот Факт, что в
1948 году область снизила сборы хлеба
	` против предыдущего гола. Низка и товар-
	ность животноводческих ферм. Важдая фер-
ма дала средний доход 22 тысячи рублей—
на 6 тысяч меныше, чем в 1947 году.
	Есть все возможности для крутого под -
ема всех отраслей сельского хозяйства,
есть все возможноети сделать обществен-
ные земли значительно более плодородны-
ми, а колхозные фериы высокотоварными.
В этому и стремятся партийные и совет-
‘ские организании, труженики социалясти-
ческого сельского хозяйства Семипала-
тинской области. Не могут стоять вдали
‘от практического участия в этом деле и
республиканекие министерства. Являясь
вышестоящим органом управления, они
осуществляют руководство подвеломствен-
ными организациями при автивной и по-
стоянной помощи местных Советов. Одна-
ко Министерство сельского хозяйства Ка-
захекой ССР строит свою работу в отрыве

В тылу врага комсомольцы явились по-
мощниками коммунистов в создании пар-
тизанеких отрядов и организации парти-
занской борьбы на территории районов,
временно оккупированных немецкими 38-
хватчиками.

Зоя Космодемьянская, Алекезндр Yera-
лин, Лиза Чайкина, Володя Рябок, братья
Игнатовы, Мария Мельникайте, подполь-
щики Враенодона — герои «Молодой гвар-
дии» и многие другие патриоты показали
бессмертный пример мужества и отваги во
имя любимой социалистической отчизны,

Вомсомол был активным помощником
партии и правительства и в тылу по пере-
стройке работы промышленности, транс-
порта, сельского хозяйства на военный лад.

Свидетельством верности комсомола ле-
нинеким заветам, его самоотверженного слу-
жения родине являются ордена, украшаю-
шие знамя ВЛЕСМ,— два ордена Ленина,
	орден Брасного знамени. и орден Трудового
Красного Знамени. Они говорят о всена-
родном признании заслуг ленинекого комсо-
мола в деле коммунистического воспитания
молодого поколения, в деле строительства
социализма и защиты нашей родины от
внешних врагов.

Всю свою работу со дня своего основа-
вия комсомол ведет под руководством Вее-
союзной коммунистической партии больше-
виков. Всеми своими успехами он обязан
партии Ленина — Сталина.

В годы послевоенного строительства
комсомол провел и проводит большую орга-
низаторскую работу по мобилизации моло-
дежи на досрочное выполнение послевоен-
ного пятилетнего плана. Мощным под’емом
социалистическохо соревнования отметила
молодежь 30-летие ВЛКСМ и подготовку
к Х1 сезду комсомола.

К 30-летию ВЯВСМ годовые нормы вы-
полнило около двух миллионов молодых

производственников; пятилетние нормы вы-
полнили 450 тысяч молодых рабочих,
	№ с’езду два миллиона молодых рабочих
досрочно выполнили квартальную програм-
му, более 100 тысяч закончили выполне-
ние своих пятилетних норм и ныне рабо-
	тают в счет 1991 года.
Пол лозунгом мобилизации веех CHA 69-
	веткой молохежи на осуществление залач
	0 деятельности ыизовых советсвих Opra-
HOB, редко откликается на их запросы,
He всегда. поддерживает BX инициативу.
	Для Семипалатинской области, которая
отноеитея к засушливой полосе, первосте-
пенное. значение имеет поливное земледе-
лие. Более четверти засеваемых площадей
здесь орошается примитивными арыками.
Районы предгорной и горной полосы —
Маканчинский,  Аксузлекий, Аягузекай,
Жарминекий, Кокпектинский — почти sce
посевы могут искусственно оропать водами
герных речек Иртышекого бассейна. В це-
лом же область в ближайшие годы может
увеличить орошаемый массив до 40 про-
центов в засеваемому клину, что быстро
скажется на плодоролии ‘полей.
	В области нехватает технических средств
и квалифицированных сил, чтобы прове-
сти исследование естественных водоемов,
помочь колхозным мелиораторам составить
чертежи гидросооружений, распланировать
орошаемую из арыков площадь. Областное
управление сельского хозяйства и облиспол-
	ком неоднократно входили с этими прелло-
	жениями в республиканские министерства,
сельского хозяйства и водного хозяйства.
В частности предложения, высказанные
заместителю министра сельского хозяйства
тов. Чукичеву, не нашли делового откли-

ва.
0 том, что в республиканеком министер-

стве боятся смелого почина, идущего
снизу, живой творческой мысли, говорит
поучительная история © пересмотром 30-
нальных групи МТС. В конце прошлого
rola по настоянию депутатов Семипала-
тинекий облисполком, тшательно изучив
почвенные и хозяйственные условия каж-
jo машинно - тракторной станции, пере-
смотрел зональные группы. и mepepacmpe-
делил лимитные средства, отпущенные н%
ремонт травторного и машинного парка,
на горючее и рабочую силу. Вноея своп
соображения в Совет Министров Вазах-
ской ССР, исполнительный комитет учи-
тывал следующее: старая зональная груп-
пировка, составленная 18 лет назад, не
могла в полной мере оценить экономику и
опыт МТС и теперь оказалась устарев-
шей. Практически получалось так, что
наиболее мелкие не ведущие МТС wra o6-
ласти — Аягузекая, Бахтинская и Не-
врасовекая получали высокие денежные
лимиты, не использовали их. И, наоборот,
самые крупные МТС северных районов—
Переменовская, Бородулихинская, Жана-
Семейская, Семитавская и другие, хотя и
имели самую высокую выработку на трак-
тор, получали заниженные денежные ли-
миты на гектар условной пахоты и по-
сетоянно испытывали финансовые затруд-
нения.

Жизнь подсказала областному исполни-
тельному комитету пересмотреть старые
группы. Характерно отметить, что ни один
директор МТС, которым уменышались дё-
нежные лимиты, не возражал против та-
кого мероприятия. Зато  резкие и ничем не
	обоенованные протесты были высказаны ру-
	ководящими работниками министерства. В
предложениях облисполкома они усмотре-
ли чуть ли не вредную затею, и важное
начинание было провалено.
	Не один раз местные организации стз-
вили перед министерством вопрос о мате-
риально-технической помоши самым от-
лаленным районам — Маканчинскому и
	Аксуатекому. Эти районы расположены 3a
	‚250—300 километров от баз снабжения
й Часто переживают трудности е достав-
  БОЙ горючего, запасных чаетей и мате-
‘риалов. Прошлой. осенью из-за отсутствия
исправных нефтевозов, тары и хранилиш
пужной емкости Маканчинская МТС не
сумела создать необходимый ‘запас бензи-
	строительетва коммунизма в нашей стране
проводил свою работу Х[ с’езл БОМсомолаА.
	Приветствие Центрального  Вомитета
Всесоюзной коммунистической партии боль-
	шевиков А! с‘езду явилось программным до-
кументом дальнейшей деятельности ленин-
	ско-сталинского комеомола.
	на, керосина и смазочных. В результате
в самый разгар весеннего сева пришлоеь
поребрасывать горючее, перерасходуя от-
ромные средства.
	Республиканское Министерство сельско-
то хозяйства вообще не торопится вы-
полнить постановление союзного прави-
тельства в неотложной помощи северо-
востоку Казахстана. Посевные площади в
Прииртышье превзошли. довоенные, HO
степень механизации здесь снизилась на
24 процента. Министерство систематиче-
CEH не выполняет плана завоза тракторов,
особенно новейших марок, почвообрабаты-
вающих маптин и механизмов для жирот-
новодческих ферм. Не находя поддержки
в организациях республики, облиснолком
был вынужден обратиться за солействием
в Министерство сельского хозяйства СССР.
	 Прииртышье испытывает серьезные
трудности в освоении травопольной систе-
мы земледелия. Злесь не созлана 6235 ce-
	меноводетва культурных трав. Сельско-
хозяйственные органы вносили в республи-
		кансвое министерство предложение 9р-
ганизовать в передовых колхозах специ-
альные семеноводческие хозяйства па раз-
ведению люцерны, клевера, житняка и
эспарнета. Выдвигалея 801006 о перебази-

ровании (Семипалатинской селекционной
станции, Предложения мест затлерялись в
канпеляриях министерства.
	Отиль работы республиканского мини-
стерства сельского хозяйства He может
быть одобрен. Ответственные работники
редко бывают на местах, живая связь под-
меняется малозначашей перепиской и по-.
стоянными телефонными звонками. В ап-
реле, мае и июне нынешнего года только
в адрес областного управления сельского
хозяйства министерство натравило 94 пря-
каза, 358 телеграмм и 820 запросов. Ё
этому бумажному потоку нужно добавить
различную, не предуемотренную  госудаз-
ством отчетность, на составление которой
отрывается много специалистов и тратит-
ся уйма времени.
	Воллегия министерства часто по одним
ий тем же вопросам вызывает с отчетами
местных работников. Десятого июня код-
легля слушала доклад заместителя началь-
никз областного сельхозуправления тов,
Егорова о ходе сеноуборки и ремонте пар-
ка Уборочных машин, Векоре коллегия
предложила явиться © докладом начальни-
ку областного управления tos. Ropodosy.
Частые, ничем не оправданные выезды от-
влекают работников от текущих дел, бес-
полезно расходуются большие суммы госу-
дарственных средств. Так, в прошлом году
на 26 поездок в министерство областное
управление сельского хозяйства затратиле
более половины бюджетных ` ассигнова-
ний, отпущенных на командировки, и ми-
нистеретво вынуждено было просить обл-
исполком выделить дополнительные срех-
ства. Нынче повторяется то же саюе.
		УскоритБ’ оборачиваемость ‘оборотных средств!
		е резервы
	на свалку. Между тем. при рациональном
их использовании. можно сэкономить мно-
	го металла. Большие отхолы об’асваяются
	тем, что отсутствуют систематизированные
полетальные нормы расхода металла.
	Такое же положение и ев лесоматериа-
ламн, При более рациональном их исполь“
зовании на одном лишь заводе «Ростеель-
маш» можно сэкономить до тысячи вубо-
метров древесины.

Йз-зз технических неполадок велики и
потери топлива. На Ваменской ТЭЦ, на-
пример, отсутствует стационарная обдувка
поверхностей нагрева котлов, . воздухоноло-
греватели ненспразны. Нет теплоизоляции
на паропроводах. В 1948 году потеряны
тысячи тонн условного топлива. На Шах-
тинской ГРЭС имени Артема лишь от. по-
ниженной температуры пара у турбин по-
теряно 3.015 тонн топлива в условном
исчислении.

На некоторых предприятиях медленно
внедряются  срехнепрогрессивные нормы.
На машиностроительном заводе имени Гз-
врилова нормы, разработанные Ha этот
тод, вместо снижения расхода металла пре-
дусматривают увеличение его. Расход сор-
	TOBOTO проката на вопровые и монтажные
	лебедки увеличен по еравнению © прош-
лым годом на 106. килограммов; значи-
тельно увеличен. также расход чугунного
литья. Пересмотрев нормы, можно было бы
уменьшить расход чугунного и бронзового
литья на 9 пронентов, сортового рядового
и листового проката -—=ва 20 поопентов.
	Для ускорения оборачиваемости оборот-
ных средств важно сократить сверхнориа-
тивные запасы. Надо предупреждать их
накопление, анализировать причины, во-
время устранять их. А вот на заводе
«Врасный Аксай» сверхнормативные за-
пасы оборудования и материалов в неза-
вершенном производстве превышают четы-
ре миллиона рублей. Главный бухгалтер
завола тов. ЛДовчиков не знает, почему
образовались такие запасы, и наличие их,
кстати сказать, совсем не отражено в го-
ловом отчете завола.
	Сопиалистическое соревнование за уско-
рение оборачиваемости оборотных средств
принимает все больший размах. Эта идея
овладевает. широкими массами, Резервы
ускорения оборачиваемости оборотных
средств на каждом предприятии все еше
значительны. Эти резервы нахо поставить
	  на елужбу родине.
	ME A at ee

А. ЕВТУШЕНКО,
г. РОСТОВ. на-ДОНУ.
	тюменцев. Он живет в белом домике у ‹а-
мото переката. Перед заходом солнца ба-
кеншик садится в лодку и едет зажигать
фонари, а при восходе солнца он снова
их гасит. Важдый раз длинным шестом он
делает промер глубины переката и полу-
ченные сведения передает по телефону
старшине, который вывенивает на cur-
нальных мачтах знаки, показывающие
глубину реки в данном месте,
	Аорошая ли погода, или проливной
	‘дождь. или ураганный ветер, — вее равно.
	нало ехать по перевату зажигать фонари.

Хотя бакенщики и живут вдали от на-
селенных пунктов, но они но чувствуют
себя в одиночестве. Енисейекое басеейно-
вое управление посылает Е ним шлюпки,

где имеются газеты, журналы, книги. Ра-
ботники политотдела управления проводят
беседы с бакенщиками. Для _ обеспечения
бакенщиков товарами и проловольствием
	ri€TDOHYTbI
	Предприятия Дона ва каждый рубль
оборотных ередств выпускают теперь про-
дукции больше, чем прежде. Это — резуль-
тат улучшения организации производства,
повышейия пройзводительности труда, ени-
жения брака, борьбы © расточительноетью
в расходовании материальных ценностей.
	На «Роетсельмане» имени Оталина и
«Красном Аксае» механизируютея трудо-
емкие процессы, улучшаетея технология,
организуютея новые поточные линии. Соз-
даются бригады отличного качества, раз-
вертывается движение за скоростные ме-
тоды обработки металла. В пехах «Рост-
сельмаша», например, расход металла за
последнее время снижен по комбайну Ha
	21 килограмм, по плугу — на 59 вило-
граммов. Ha заводе «Красный Аксай»
сэкономлено 135 тонн металла и 44 тон-
ны листового проката. .
	Но вее это-- лишь начало большого
дела. Нетронутые резервы все еще ог-
ромны, что зачастую мешает дальнейшему
ускорению оборачиваемости рубля на пред-
приятиях Ростовской облаети,
	Укажем на недостатки планирования, в
результате которых допускаются  завы-
шенные заявки на материалы. На «Роет-
сельмаше» потребность в металле опреде-
ляется без учета металла, находящегося на
складах, в цехах, в незавершенном произ-
водетве, в пути следования. Подобное по-
ложение — и наз других машиностроитель-
ных заводах.
	Боэфиниент ‘использования металла —
один из важнейших показателей работы
предприятия. Как me обстоит дело в этой
обтаети?
	Ha <Ростеельмаше» улучшен коэфициент
использования металла при выпуске комбай-
нов и плугов, но в целом по заводу он продол-
жает оставатьея очень низким. Вели улуч-
пить раскрой, использовать кратные дли-
ны проката, то можно сэкономить тысячи
тонн металла. Неудовлетворительно иеполь-
зуется металл и на заводе имени Гаврило-
ва. Здесь при изготовлении болтов в OT-
ходы идет две трети металла. Целесообраз-
нее болты и гайки завозить готовыми.
	На таганрогеком заводе <«Браеный ко-
тельшик» при расходе металла не пользу-
ются раскройными картами. Поэтому. завод.
перерасхоловал за десять месяцев около
300 тонн металла, В цехах этого завода
раекраивают полноценные листы металла
даже для изготовления таких мелких де-
тзлей, как планки, угольники.
	Бесхозяйственно относятся на некоторых
заводах к отхолам. Часто они изут прямо
	КРАСНОЯРСВ, 11 июля. (flo renem. ot
	506. норр.). Парожол медленно отчалил от
Красноярекой поиетани. Он уходил pee
	‚ дальше вниз по Енисею. Скою сумерки!
	стустились, и впереди замигал одинокий
красный огонев. Пароход ‘проплыл мимо
него. Затем все чаше и чаще стали попа-
даться по левому берегу белые © желтиз-
Ной огоньки, по правому — красные. Эт
горели фонари на бакенах, показывая в
Ночной тьме путь еудам.

На огромном расетоянии. почти от са-
мой Тувы до Туруханска, расположены по-
CTH, обслуживающие водную магистраль.
Много выдержки и находчивости требуетея
	ot бакенщиков. С первых дней навигации
	и до глубокой осени зажигают они Фонари.
на бакенах, ведут промер глубин, изучают.
каждую пядь дна реки.

На одном из мелковолных перекатов стоят
	У енисейских бакеншиков
	Мы коснулись некоторых  BOTTDOCOB
взаимоотношений и деловой связи респуб-
ликанекого министерства с местными со-
ветсвими органами. Любое министерство не
сможет осуществлять своих функций без
поддержки местных советских и партийных
организаций, без содействия депутатов,
как и ценная инициатива, исходящая с
мест, не полдержанная министерством, мо-
mer потерпеть неудачу.
	06 этом и свидетельствует практика
	Министерства сельского хозяйства Вазах-
свой ССР.
	В. БИРЮКОВ,
спег. корр. «Известий».
	г. СЕМИПАЛАТИНСК.
	i
тесть бакенов, Ape пары створ. Обелужи- } организовано четыре пловучих магазина.
		И. КОБАЛКИН.
	Baer ux бакенщик Алексей Тимофеевич
	энаменательную дату отмечают. сетодня
комсомол, советская молодежь. 25 лет на-
зад УГ с’езд РАСМ от пмени 630 тысян ком-
сомольцев постановил приевоить комсомолу
имя великого Ленина. Этим своим реше-
нием ©’езд выразил беззаветную любовь
комсомола, советекой молодежи в своему
великому учителю, горячее стремление мо-
полого поколения нашей родины свято вы-
полнять ленинские заветы, не щадить <ил,
& если понадобится — и еамой жизни в борь-
бе за торжество. идей Ленина, за построе-
ние социализма.

Creag обратилея во веем комеомольцам,
во всей рабоче-крестьянской молодежи на-
шей страны с манифестом, в котором гово-
рилось:

«Не для красного словца, не из желания
носить лучшее из. всех имен, не только
хля того, чтобы почтить уважением память
великого усопшего, приняли мы это’ реше-
ние. Нет, мы приняли его для того, чтобы
вся трудящаяся молодежь всех народов,
населяющих СССР, вместе со своим пере-
довым отрядом — коммунистическим €01030M
молодежи, прониклась единой волей и твер-
дой решимостью научиться по-ленинсви
жить, работать и бороться, осушествлять
	заветы, оставленные нам Дениным...»
	_ Четверть века прошло < тех пор, как
были написаны эти слова. Неузнаваемо
преобразилась за эти годы наша страна.
Иля по ленинскому пути, под руководством
саратникз и продолжателя дела Ченина —
великого Сталина, наш народ осуществил
вековую мечту человечества — построил
социализм и отстоял его в тяжелой и во-
вавой борьбе против гитлеровской Герма-
НИИ.
Отромную жизненную школу прошел за
эти голы комсомол. Воспитываемый и нз-
	правляемый большевистской партией, лю-
бимым учителем и другом советской моло-
	деки товарищем Оталиным, комоомол Ha
всем славном историческом пути ваше-
	го народа был верен ланной клятве, свято
	Молодые нефтяники вЕЛЮЧилиХЬ в сорез-
  нование за удлинение межремонтного перв-
ода работы скважин, многие из них увели-
чили #0бычу на своих участках.

Вею эту многогранную работу комеомол
проводит в содружестве с инженерно-тех-
ническими работниками, с кадровыми 083-
бочими и специалистами предприятий,

Комсомол принимает активное участие в
развитии и дальнейшем под’еме социали-
стического сельското хозяйства.
		В осуществлении сталинского плана
преобразования природы вместе CO всем
колхозным крестьянством принимают уча»
стие свыше 23 тысяч комсомольско-моло-
дежных агролесомелиоративных звеньев.

В ответ на решение правительства о
трехлетнем плане развития животновод-

ства на животноводческие фермы напраз-
лено свыше 30 тысяч комеомольцев.
	58 всеми этими и многими другими за-
мечательными делами комсомола, советской
молодежи мы видим воспитанного больше-
вистекой партией и Советским государством
нового человека -—— человек» социалисти-
ческого общества, вооруженного великими
идеями Ленина — Сталина, обладающего
высоким уровнем знаний и большим поли-
THICCKHM кругозором, человека новой, с0-
циалистической морали, для которого нет
ничего более святого и высокого, чем слу-
жение своему народу, родине,
	Великий Денин говорил:
	помощника и боевого резерва большевиет-
ской партии. :
Комсомол, работая под руководетвом ком-
мунистической партии, растил. молодых
строителей коммунизма, воспитывал в сво-
‘их рядах славных советских патриотов, до-
казывавших в труде, в бою, в учебе свою

беззаветную верность великому делу
Ленина -—— Сталина. ие :
	В годы индустриализации комсомол был
верным помощником партии в развертыва-
нии. нового промышленного строительбтва.
Товарищ Сталин отмечал, что ударники и
ударницы комсомола покрыли еббя славой
в период нового строительства заводов, фаб-
рик, шахт, железных дорог,

Большую роль сыграл ленинский ком-
COMO в осуществлении гениального еталин-
сЖого плана коллективизация сельского хо-
зяйства. Он явился активным помощником
партии в борьбе с кулачеством, проводил
массовые «походы за урожай и коллекти-
визацию», оказал партии большую. помощь
в организационно-хозяйственном укренле-
нии колхозов. Комсомол в те годы Выдвинул
из своей среды многие тысячи’ людей Ha pa-
боту в качестве руководителей колхозов,
бригадиров, трактористов, комбайнеров.
	беспримерным энтузиазмом работал
ленинско-сталинский комсомол в предвоен-
ные годы, когда партия большевиков при-
ступияа в решению исторической задачи
технического перевооружения всех отрае-
лей народного хозяйства, чтобы сделать
СССР независимым в чехнико-экономиче-
ском отношении от капиталистического ми-
ра. Веюду комсомольцы прославлали себя
трудовыми подвигами, быстрым освоением
новой техники.
	Воспитанники комсомола Дуся Винотра-
хова, Тася Одинцова, Петр Вривоное, Ма-
	рия Демченко, Паша Ангелина  трудо-
выми подвигами во имя любимой родины
Высоко подняли знамя социалистического
соревнования и стахановского движения
в стране,

Выполняя тказания Денина и Сталина,
	«Геперь, когда советский народ решает
	великие задачи строительства коммунизма,
еще более возрастает роль Комеомола в де-
ле коммунистического воспитания молодого
	поколения, — говорится в приветствии [lh
ВЕП(5). — Комсомол должен воепитывать
	среди молодежи бесстрашных, бодрых, жиз-
нерадостных, уверенных в своих силах, го-
товых преодолевать любые трудности бой-
пов за свободу и честь нашей Ролины. за
	дело партии Ченина — Оталина, за победу
коммунизма».
	Осуществляя это указание и решения
с’езда, ленинский комсомол, вея советекая
молодежь умножают свой вклад в общена-
родную борьбу за победу коммунизма в на-
шей етране. Много замечательных начина-
ний во всех областях хозяйственного и куль-
турного строительства принадлежит комсо-
MOLY, начинаний, свидетельствующих о
неуклонном росте коммунистической созна-
	тельности и творческих сил советекой мо-
лолежи.
	‚ Широко подхвачена молодежью инициа-
тива Александра Чутких, выступившего с
предложением организовать борьбу за вы-
пуск продукции отличного качества. Горя-
ч0 поддержан почин купавинских стахано-
вок Марии Рожневой и Лидии Кононенко.
С каждым днем увеличивается число моло-
дых рабочих, которые берут на себя обяза-
тельства по экономии материалов и увели-

чению выпуска продукции из каждого ки-
лограмма сырья.

На промышленных предприятиях Ива-
новской, Московской, Костромской, Влади-
мирской, Калининской областей, Узбекской
и Армянской республик поддержало этот
почин более 100 тысяч молодых рабочих.

Получила всеобщее признание инициа-
тива молодых железнодорожников по раз-
вертыванию социалистического соревнова-
ния 38 достижение 500-километрового
среднесуточного пробега паровозов. В сорев-

новании пятисотников участвует более

300 комеомольско-молодежных паровозных
Жи oc
	оригат,
		«Быть членами союза молодежи значит
вести дело так, чтобы отдавать свою рабо-
ту, свои силы на общее дело. Вот в этом
состоит коммунистическое — воспитание.
Только в такой работе превращается модс-
дой человек или девушка в настоящего
коммуниста. Только в том случае, если они
этой работой сумеют достигнуть практиче-
ских успехов, они становятся кохмуниста-
ми».

По-ленинеки жить, работать и бороться
учит нас любимый друг и учитель совет-
ской молодежи товарищ Сталин, Под зна-
менем Ленина, под руководетвом тозариша
Сталина советская молодежь и ее передо-
вой отряд — ленинский комсомол — про-
	славят свою родину новыми подвигами во
имя Нобеды коммунизма.
	3. ФЕДОРОВА.
	выполнял свое высокое назначение верного вомесмол успешно овладевал наукой и тех-