ВТОРНИК, 12 ИЮЛЯ 1349 г. № 162 (10002)
	СОФИЯ, 10 пюля. (ТАСС). Сегодня с-
стоялось перенесение в мавзолей тела
тенерального секретаря Центрального коми-
тета Болгарской коммунистической партии,
председателя Совета министров Народной
республики Болгарии и‘ председателя На-
пионального совета Отечественного фронта
Г. М. Димитрова.

12 часов дня. В скорбном молчании за-
черла площадь Народного собрания. Торже-
ственно звучит траурный марш. Ветер ко-
лышет государсЯвенные флаги Народной
республики Болгарии и Советского Союза,
окаймленные траурными лентами. У входа
в злание Народного собрания стоит артил-
лерийский лафет. Нодле него выстроилея
почетный караул курсантов военного учи-
лища Василя Чевскою.

12 часов 01 минута. Члены политбюро
ЦЕ Болгарской компартии Вылко Червен-
ков, Георгий Чанков, Антоя Югов, Георгий
Тамянов. Влалимио Поптомов и председа-

тель президиума  Беликого народного
собрания Минчо Нейчев, глава советской
правительственной делегации товарищ
	К. Е. Ворошилов, секретарь Нрезидиума
Верховна Совета СССР А. Ф. Горкин
бережно поднимают гроб с телом Г. М.
Димитрова и зыносят его из зала Народ-
ного собрания, где три дня и три ночи
трудящиеся Болгарии прощались со свойм
великим сыном, вождем и учителем.
Траурная процессия медленне движется
к плошади имени 9 Сентября. гле по-
	Речь
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

менами несут большой портрет Георгия
Михайловича Димитрова, обвитый черным
Брепом, орден Ленина, которым советское
правительство наградило Г. М. Димитрова,
болгарские и другие его ордена.

12 часов 20 минут. Траурный кортеж
вступает на площадь имени 9 Сентября.
Раздаются протяжные гудки заводов, фаб-
рик и паровозов. Рабочий класе и трудя-
щиеся Софии отдают последний прошаль-
ный салют своему другу, учителю и вождю.
Над площадью слышится гул самолетов.
Сводный хор в 3 тысячи человек поет «Вы
жертвою пали».

Троб снимается с лафета и устанавли-
вается на возвышении перед мавзолеем. На
трибуну поднимаются секретари ЦЕ БАП
ВЗылко Червенков и Георгий Чанков, члены
политбюро ЦК. вдова покойного —Р. Ди-
митрова, правительственная делегация СССР
во главе ‹ товарищем В. Е. Ворошиловым,
делегации трудящихся Москвы, Ленинграда и
Украины, члены Совета министров Народной
республики Болгарии, посол СССР в Болгарии
М. Ф. Бодров, секретари Национального сове-
та Отечественного фронта, румынская прави-
тельственная делегация, представители брат-
ских коммунистических и рабочих партий.

Начинается траурный митинг. От имени
Центрального комитета Болгарской комму-
нистической партии, Совета министров На-
родной республики Болгарии и Националь-
ного совета Отечественного фронта высту-
пает с речью Вылко Червенков.
	силами боевой и братский союз ‘рабочего
класса с трудящимся крестьянством, ROTO-
рый является становым хребтом народно-
демократического государства.  Клянемея
тебе, товарищ Георгий Димитров, что это
будет твоя пятая святая для нас заповедь,
которую мы выполним.

Товарищ Георгий Лимитров завзщал нам
расширять и усиливать Отечественный
фронт—единую организацию боевого союза
рабочих и всех трудящихся городов и сел,
являющуюся, самой широкой общественной
OCHOBOH нарожно-демократической власти.
Клянемся тебе, товариш Георгий Димитров,
что это будет твоя шестая святая для нас
залюведь, которую мы выполним.

Товарищ Георгий Димитров завещал нам
горячо любить евой народ, свою родину,
быть беспошадными к врагам народа и к
	врагам народной власти, к иностранным
	агентам и шнионам, проявлять бдитель-
ность по отношению к ним. Влянемся тебе,
товарищ Георгий Димитров, что это бущет
твоя седьмая святая для нас заповедь, ко-
торую мы выполним.

быть внимательными и отТЗыЫвчивыЫми Е
нуждам народа, прислушиваться к его го-
лоеу, не только учить трудящихся, но и
учиться у них, быстро исправлять допу-
щенные ошибки и недостатки. Влянемся
тебе, товариш Георгий Димитров, что это
будет твоя восьмая святая для наб запо-
ведь, которую мы выполним. :

‚ Товарищ Георгий Димитров завещал нам

обеспечить победу социализма в нашей
стране, опираясь на поддержку Советского
Союза и стран народной демократии, по-
стоянно учась опыту Всесоюзной Коммуни-
стической Партии (большевиков). Клянемся
тебе, любимый учитель, что мы не пожа-
леем сил, не остановимся ни перед какими
трудностями, чтобы выполнить этот твой
тлавный завет.

Товарищ Георгий Димитров ‘завещал нам
учиться у великой большевистской пар-
тии —— общепризнанной руководительницы
международного рабоче и коммуниетиче-
ского движения, зозглавляемой товарищем
Сталиным. Клянемея тебе, товарищ Геор-
гий Димитров, что это будет‘ твоей девятой
святой для нае заповедью, которую мы
выполним.

Построение социализма в нашей стране
будет самым лучшим памятником Георгию
Димитрову, чье имя трудящиеся нашей
страны произносят ¢ беспредельной лю-
бовью.

_ Да будет жить в веках имя Георгия
Димитрова-— великого сынь Болгарии! Да
будет вечной его слава!

Пусть здраветвует и побеждает Boarap-
ская коммунистическая партия!

Да здраветвует Отечественный фронт!

Да здравствует болгарский трудящийся
народ!

Да здравствует наш учитель и вождь,
	учитель и вождь всего прогрессивного че-
	ловочества Иосиф Виссарионович Сталин!
	маску с фашистских провокаторов, перед
всем миром пригвоздил их в позорному
столбу. Из обвиняемого он стал грозным
обвинителем фашизма, высоко поднял зна-
мя борьбы против кровавого гитлеризма.
Будучи избранным на высокий пост ге-
нерального секретаря Исполнительного ко-
уитета Коммунистическог Интернациона-
ла, Георгий Михайлович Димитров вел
упорную борьбу за создание и упрочение
единого пролетарского и народното фронта
для борьбы против фашизма, против вой-
ны, которую лихорадочно готовили тогда
правящие клики Германии, Италии, Япо-
нии при помощи англо-американских им-
периалистов. Товарищ Лимитров fecnomarz-
	Но разоблачал фашистеких атрессоров, он
	призывал трудящихся всех стран сплотить-
ся вокруг коммунистических партий и
быть всегда готовыми дать сокрушитель-
ный отпор поджигателям войны. Он много
сделал для воспитания руководящих калрев
коммунистических. партий, верных марк-
сизму-ленинизму, делу защиты интересов
народных масе.

Велики заслуги товарища Димитрова в
мощном антифаптистеком движении, в на-
ционально-освободительной борьбе, развер-
нувшейся во всех странах во время второй
мировой войны.

Товарищ Димитров, являясь руководя-
шим деятелем международного рабочего
движения, проявлял исключительную з800-
TY и о своей родине, о своем народе.

Коммунисты Болгарии, партизанские от-
ряды, все болгарские патриоты, < оружием
в руках поднявииеся против немецко-фа-
птистеких захватчиков, постоянно чуветво-
вали руководящую и направляющую волю
товарища Димитрова. Он зажигал сердца
болгарских патриотов верой в освобождение
своей родины от врага, верой в неизбеж-
ный разгром фатизма, верой в победу;

Советская Армия, разгромив главные Bo-
оруженные силы фашистской Германии,
ветутила на территорию Болгарии как ее
освободительница. Болгарский народ брат-
ски встретил Советскую Армию. Он поднял
вооруженное восстание против фашистских
поработителей и 9 сентября 1944 года пох
руководством товарища Димитрова осущест-
вил революционный переворот и захватил
власть в свои руки.

Болгарский народ, возглавляемый Бол-
гарской коммунистической партией, под ру-
ководетвом товарища Димитрова создал на-
родно-демократическую республику. Наста-
ла новая эпоха в жизни Болгарии — эпоха
строительства социализма и нерушимой
вечной дружбы © народами Советского Сою-
за и странами народной демократии.

трогательной любовью относился
товариш Димитров к полрастающему поко-
лению. Верный и страстный последователь
Ленин» и Сталина, он, как истинный
вождь болгарского народа, видел в детях и
юношестве будущее своей страны, постоян-
но проявляя заботу о воспитании из них
активных строителей социализма,

Товариш Димитров придавал исключи-
тельно большое значение женщине в стро-
ительстве нового общества. претворял в
	  ительстве нового общества, претворял в
жизнь слова товарища Сталина о том, что
	WOT В строительстве социализма яв-
ляется великой силой. Георгию Михайло-
вичу Димитрову женщины обязаны тем,
	что они етали болыной силой в евоем гд-:
		От’езд из Софии еоветекой
правительственной делегации
и делегаций трудящихся
Москвы, Ленинграда и Украины
	СОФИЯ 11 wons. (TACC). Ceroxna vr-
	ом выехала в Москву советская поави-
	тельственная делегация, возглавляемая
тов. В. ЕВ. Ворошиловым, присутетвовав-
шая на похоронах Г. М. Димитрова. Деле-
ral сопровождает посол СОСР в Boara-
рии М. Ф. Бодров.

С этим же поездом выехали члены дез
легаций трудящихся Москвы, Ленинграда
ий Украины.

На Центральном вокзале Софии совет-
скую правительетвенную делеганию и д8-
легации трудящихся Москвы, Ленинграда
и Украины провожали председатель прези-
хиума Великого Народного собрания Минчо
Нейчев, члены Совета Министров Народной
республики Болгарии, секретаря ПВ Болгар-
ской коммунистической партий Вылко Чер-
венков и Георгий Чанков, члены Политбюро
ЦЕ БЕТ, генеральный секретарь Нацио-
нального совета Отечественного фронта
Владимир Поптомов, тенералитет болгат-
ской армии и руководители массовых 06-
шественных организаций.
	За мир,
против Северо-атлантического
поговора .
	Подготовка к празднованию
дня 14 июля во Франции
	ПАРИЖ 11 июля. (ТАСС). Демократн-о
	ческие и республиканские организации
Франции активно готовятея к празлнова-
нию национального праздника 14 июля.
(В этот день в 1789 г. народ Франции
взял символ старого порядка крепость Ба-
стилию.—Ред.). Демократические организа-
ции в этот день созывают в Нариже на-
родную демонстрацию, в которой призыва-
ют принять активное участие воех пари-
жан.

В печати опубликовано заявление 0}-
ганизации «Борцы за мир и свободу», в
котором говорится:
	Вея страна должна выступить 14 июля
против Атлантического пакта, который
правительство по приказу из-за границы
пытается недостойными методами навязать
народу. Правительство хочет, чтобы At-
лантический пакт, лишающий Францию
свободы, был утвержден в ущерб нашему
национальному суверенитету. Подписание
Этого пакта является нарушением консти-
туции, противоречит Декларации прав
человека и гражланина, Уставу ООН. Ат-
лантический пакт ведет к увеличению
налогов, которые являются тяжелым бре-
менем для нашей страны. Принятый в Ва-
Mune, sa 6 тысяч километров от на-
ших границ. Атлантический пажт налфав-
	лен на то, чтобы принести в жертву нашу -
страну, втянув ее в военную авантюру.
Атлантический пакт разрушает надежды,
	возникигие у народа в связи © вонферен-
цией четырех министров иностранных дел.
Ham Hapoy должен об’единиться © тем,
чтобы сохранить за Францией те возмож-
ности, которыми она еще обладает, для то-
№, чтобы содействовать сближению между
нациями. Франнузевий народ никогда не
ратифицирует этого пакта. День 14 июля
1949 года должен стать великим днем
‚ нации, которая хочет жить свободно и
служить делу мира.

Многочисленные организации трулянтих-
ся направляют свои делегации в депутатам
Напионального собрания с требованием He
ратифинировать Атлантический пакт.

Сообщается, что «Комитет борьбы 34
своболу Северной Африки» направил прези-
денту Трумэну письмо, в котором протесту-
ет против включения Алжира в Атланти-
ческий пакт. В этом письме комитет 38-
являет, что включение Алжира в число
территорий, на которые распространяется
действие Атлантического пакта, без согла-
‘сия алжирского народа несовместимо ©
элементарными демократическими традици-
ами и являетея нарушением основных <ста-
тей Устава организации 0б`единенных на-
Пий.
	‚Лейбористское правительство
решило об’явить чрезвычайное
положение
	ЗОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Bax пере-
хает’ агентство Рейтер, сегодня лейборист-
сое правительство приняло решение 9б’я-
вить чрезвычайное положение в связи ©
конфликтом в Лондонском порту.

Министр внутренних дел Чатер Ил
опубликует ряд чрезвычайных мер, кото-
рые войлут в силу в ночь на 12 июля.
	Вынужденное признание
южно-корейской марионетки
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 пюля. (ТАСС). Предета-
витель лисынмановских  марионеточных
влаетей Ким Дон Су, прибывший недавно
в США, признал на пресе-конференция в
Нью-Йорке, что население Южной Кореи
живет в крайней нишете и что миллионы
людей не имеют работы.

Вим Дон Су признал, что так назы-
ваемое правительство Ли Сын Мана дер-
	житея толька поллержекой США.
	Английские власти отказали
в выдаче виз представителям
Международного союза студентов
	ПРАГА, 11 июля. (ТАСС). АнглайсЕое
посольство в Пра отказало в выдаче
вездных виз в Англию представителау
Международного союза студентов, которые
были приглашены Напиональным cow30M
студентов Авглии. Уэльса и Северной Ир-
	ландии на заседание COBCTA этого $0355. ©
	Межлунаролный ‹0юз студентов заявил
решительный протест против действий ан-
глийских властей, которые мешают своим
студенческим организациям ознакомиться с
деятельностью союза, об’елиняющего в сво-
их рядах 3 миллиона членов из 54 стране
	строен временный мавзолей. за 1100-
(OM идут, склонив головы, жена и
друг умершего Роза Димитрова 6 детьми,
члены политбюро ЦК БЕП, правительетвен-
ная делегация СССР во главе с товарищем
В. Е. Ворошиловым, члены делегаций Мо-
сквы, Ленинграда и Украины, посол CCCP
в Болгарии М. Ф. Бодров, румынская леле-
гация, возглавляемая председателем Сове-
та министров’ Петру Гроза, и руководители
делегаций братских коммунистических пар-
тий — Морис Торез, Луиджи Лонго, Гаруи
Поллит и др. За ними следуют члены Co-
вета министров Болгарской народной рес-
публики, члены дипломатического корпуса,
секретари Национального совета  Отече-
ственного фронта, члены президиума Вели-
кого нарохного собрания, видные деятели
науки, культуры и искусства.

Над Софией низко плывут облака. На-
кранывает дождь. Кажется, и природа вме-
сте со вевм болгарским надолом скорбит о
	мужественном и смелом борце за дело pavo-
	чего класса и всех трудящихся. Нерел rpo-
бом несут венок от товаринта И. В. Сталина,
венки от Центрального Комитета» Воесоюз-
ной Коммунистической Партии (большевя-
ков), от Центрального комитета boarap-
ской компартии, Совета министров Народ-
ной республики Болгарии, Национального
совета (течественного фронта, иноетран-
ных делегаций, дипломатического корпуса
и массовых общественных организаций.
Цалев следует колонна знаменосцев. За зн8-
	Вылко Червенкова
	бесстрашно, без колебаний пойдем вперед
по его пути. Напрасно радуются враги
смерти Димитрова. Его дело находится в
крепких, надежных руках. Мы клянемся,
что отдадим все свои силы, в если Нужно,
и кровь свою, капля по капле, но сохраним,
как зеницу ока, дело Георгия Димитрова,
пойдем по его пути, выполним его заветы.

Наши враги еше ne отдают себе, видимо,
отчета в том, что представляет собой Бол-
тарская коммунистическая партия, на что
она способна. Нашего любимого и железно-
го вождя нет между нами. Но жива пар-
тия, созданная и воспитанная им. Жив,
работает и будет работать пю-димитровски
выросший под ето руководством Централь-
ный комитет Болгарской коммунистической
партии. Жив Отечественный фронт, спло-
ченный, как никотда, под руководством
коммунистической партии. Смерть нашего
учителя и вождя еще теснее сплотяла на-
ши ряды.

свою прекрасную жизнь как образен без-
заветной службы народу. йлянемся, что бу-
дем следовать его заветам, пойдем по его ну-
ти, не отклоняясь от него ни на один шаг.

Товарищ Георгий Димитров завешал нам
укреплять всеми силами нерушимую друж-
бу с великим Советским Союзом, тесно co-
трудничать со странами народной демокра-
тии. ибо это является главной гарантией
	нашей национальной независимости. Наш
	учитель и вождь завещал нам беспощад-
ную борьбу против всех и всяких проявле-
ний предательекого национализма, завещал
быть до конца верными пролетарекому ин-
тернационализму, великой большевистской
партии, товарищу Сталину. Клянемся тебе,
товарищ Георгий Димитров, что ата твоя
заповель будет для нас самой святой, и эту
заповедь мы выполним.

Товариш Георгий Димитров завещал нам
беречь и защищать всеми силами нацио-
нальную независимость и государетвенный
суверенитет нашей родины от любых им-
периалистических посягательств. Влянемся
будет вторая святая для нае заповедь, ко-
торую мы выполним.

прочно стоять в лагере мира, демократии и
социализма, возглавляемом Советеким Co-
юзом, и вести решительную борьбу против
империалистических поджигателей новой
войны. Клянемея тебе, товарищ Георгий Ди-
митров, что это будет твоя третья святая
для нае заповедь, которую мы выполним.

- Товарищ Георгий Димитров завещал нам
	сохранять марксистево-ленинское единство.
	коммунистической партии и чистоту ее ря-
дов, укреплять и расширять ео связь ©
трулящимися. Клянемся тебе, товарищ Te-
оргий Димитров, что это будет твоя чет-
вертая святая для нас заповедь, которую
ыы ВЫПОЛНИМ.

сохранять нерушимым и укреплять всеми
	сударстве, приобщились к активной обще-
ственной деятельности и на деле встали в
одну шеренгу с мужчинами во всех обла-
стях строительства новой Болгарии.
Дорогие товарищи, друзья, граждане!
Имя Георгия Михайловича Димитрова бэс-
конечно дорого ин близко всем трудящимся.
В лице емо рабочий класс веего мира
потерял охного из выдающихея и лоблест-
ных деятелей, боевого соратника товари-
ща Сталина, неутомимого борца за мир п
демократию, против поджигателей войны.
(Со всей присушей ему страстностью и
последовательностью пролетарского peno-
люционера он разоблачал происки англо-
американских‘ империалистов, готовящих
новую мировую войну.
	Товариш Димитров, этот подлинный ры-
царь долга и чести, был беспошадным в
изменникам и предателям социализма.
Всем известно, с какой суровой принципи-
альностью товарищ Димитров заклеймил
позором буржуазно-националистичеекую
КЛИЕУ Тито, изменившую делу социализма.
	1еоргия Михайловича Димитрова горячо
любит весь советский народ. Он сниекал
эту любовь трудящихся Советского Союза
своей неутомимой борьбой за дело рабоче-
то класса, своей верностью учению
Ленина — Сталина. Георгий Димитров был
искренним другом Советского Союза, на-
шим дорогим братом и товарищем по рево-
люционной борьбе.

Тяжела постигшая нас утрата. Болгат-
ский народ потерял своего учителя и вож-
дя. Но товарищ Димитров оставил болгат-
скому народу великое наследие — создан-
ное под его руководством новое наролно-
демократическое государство свободной Бол-
гарии, созданный им Отечественный фронт,
основанный на прочном союзе рабочего
	  власса © труляшимся вкоестьянетвом. в0с-
	питанную им и крепко спаянную bexrap-
	скую коммунистическую партию, воторая.
	и дальше поведет болгарский народ по пу-
ти Ленина и Сталина, по пути строитель-
г сопиализма, по пути, которому неук-
лонно следовал великий сын болгарского
народа товарищ Димитров.
Трудяшиеся Болгарии не одиноки. To-
вариш Лимитров и Болгарская коммуки-
	стическая партия сделали 306 для Tore,
	чтобы болгарский нашол жил и воспиты.
валея в духе нерушимой и вечной дружбы
с великим Советским Союзом, в братеком
единении со странами народной демократии.
Над гробом товарища Димитрова мил-
лионы людей дают клятву быть верными
до конца делу социализма, делу интернацио-
нализма, великим идеям Ленина — Сталина.
Светлая и яркая жизнь великого CHINA
болгарского народа Георгия Димитрова яв-
ляется вдохновляющим примером для Sop-
цов за коммунизм во всем мире.
Трулящиеся всего мира в своем посту-
палельном движении за раскрепошение от
ига капитализма. в борьбе за побелу лела
	Маркса — Энгельез — Ленина — Сталина
будут вечно хранить в своих серднах яр-
кий и благородный образ Георгия Михай-
ловичь Димитрова — нламенного трибуна
и бесстоаптного бора за коммунизм.
	Слава тебе в веках, великий бореп 33
тело Ленина —— Сталина!
	Память o тебе бессмертна!
	2 июля ‹ето года, говорит Вылко Uep-
венков, перестало биться пламенное сердие
любимого вождя и учителя Болгарской ком-
мунистической партии, Отечественного
фронта и всего трудового болгарского наро-
а. Закончил свой жизненный путь герой-
ческий знаменосец и трибун международне-
га рабочего движения, борец за прочный
MEP, 3& народную демократию ‘и социд-
лизм. Навсегда закрылись глаза верного
п выдающегося соратника Ленина и
Сталина, Непоколебимого и до конца по-
следовательного пролетарского революцио-
нера-большевика. нашего родного Георгия
	Димитрова.
В невыразимой скорби мы евклоняем го-
ловы перед тробом Димитрова,  кото-
	рый © непоколебямой волей, настойчиво-
стью и революционной страстностью, ©
безграничной преданностью великому УЧе-
нию Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина, с огромным организаторскям т8-
лантом, шаг за шагом осуществлял больше-
зизацию нашей коммунистической партии,
воспитывал ее в духе непримиримости К
врагам народа, в духе верности пролетар-
скому интернационализму, создавал марк-
систско-ленинский боевой авантард рабочего
класса, способный сплотить под своим зна-
менем трудящихся и повести их Ha Ye-
пешную борьбу за освобождение от цепей
капиталистической эксплоатации, на борь-
бу за победу социализма. =

Мы склоняем сегодня наши знамена пе-
ред гробом человека, который шрюелавил
нашу родину во всем мире. Нико из 601-
тар до сих пор не сделал для развития
Болгарии столько, сколько сделал товарищ
Георгий Димитров.

Вею свою жизнь, без остатка, до послед-
него мучительного вздоха товарищ Георгий
Димитров отдал верной и преданной службе
рабочему классу, трудящимся нашей стра-
ны и трудящимся всего мира. У него не
было никаких других интересов, кроме ин-
тересов народа. У не. не было другой
Жизни, кроме жизни для партии, для рабо-
чего класса, лля борьбы во имя победы co-
	циализма.
Cueom, Геотгия ПЛимитрова является ис-
	Смерть Георгия Димитрова является ис-
ключительно тяжелой утратой для нашего
нарола. Это чувствуют и переживают все
	честные сердиа в нашей стране.

м Е te UN ED
	Товарищ Георгий Димитров умер, Но де-
ло его живет, оно живет в стальных рядах
созданной и воспитанной им могучей и
елиной, твердой, как гранит, Болгарской
хонмунистической партии. Оно живет в нд-
шем славном рабочем классе, в трудовом
крестьянстве, в народной интеллигенции, в
их нерушимом единстве, воплошенном в
Отечественном фронте. Это дело живет в на-
родной молодежи. Оно живет в сердце каж-
лого труженика, преданного своей родине.
	Над гробом нашего любимого учителя и
вождя товарища Георгия Димитрова Мы
клянемся, что с димитровской энергией,
		Рени представителей пностранных делегаций
	На траурном митинге затем выступили:
член политбюро ПЕ Испанской компартии
Урибе, член политбюро Греческой компартии
Парцалидие, тенеральный секретарь Анг-
лийской компартии Гари Ноллит, предее-
патель Сопиалистической единой партии
Термании Вильгельм Ник, представитель
югославеких политэмигрантов в Болгарии
Ратомир Анлрич, & также представители
братских коммунистических и рабочих пар-
тий Албании, Аветрии, Бельгии, Швеции,
Швейцарии, Голландии, Дании, Австралии,
Аргентины, Израиля и Венецуэлы.

15 часов 45 минут. Члены политбюро
ЦЕ Болгарской компартии вносят гроб ¢ Te-
лом Г. М. Димитрова в мавзолей. Наступа-
ет трехминутное всеобщее молчание, затем
над площадью гремят могучие звуки «Ин-
тернационала». Они сливаются © гудками
промышленных предприятий и ¢ пушечны-
ми залпами орудий.

Прощай, наш дорогой и любимый това-
pum Георгий Димитров!

После похорон состоялась многотысячная
	траурная. демонстрация трудящихся Софии,
в Которой приняли участие делегации тру-!
	THR городов и сел станы,
	Носле выступления генерального секре-
таря Французской коммунистической партий
Мориса Тореза и секретаря ЦК Нольской
об’единенной рабочей партии и вице-мар-
Wala польского сейма Романа Замбровского
заместитель председателя исполкома М-
сковского городского Совета депутатов тру-
дящихея М. В. Сарычева выразила брат-
ское соболезнование трудящихся Москвы.

Затем слово предоставляется заместителю
генерального секретаря Итальянской ком-
партии Луиджи Лонго, секретарю ПЕ Ру-
мынекой рабочей партии и заместителю
	прелеедателя Совета министров Румынекой.
	народной республики Василе Лука. От име-
ни трудящихся Ленинграда © речью высту-
пил секретарь Ленинградского городского ко-
митета Всесоюзной Коммунистической Нар-
тии (большевиков) тов. В. П. Щербаков.
После речей генерального секретаря ком-
мунистической партии Чехословакии Py-
дольфа Сланском и члена политбюро ЦЕ
Венгерской партии трудящихея Эрне Гере
слово предоставляется делегату трудящихся
Советокой Украины секретарю Киевского го-
родского комитета ВН(б)У П. И. Корницкому.
	Последний день веенародного
	СОФИЯ, 10 июля. (ТАСС). Сегодня в
4 часа утра закончилось прошание бол-
гарекого народа со своим великим и люби-
мым сыном Георгием Димитровым.

За три дня и три ночи перед гробом учи-
теля и вождя болгарского народа прошло
свыше 350 тысяч трудящихся Софии и
многочисленные делегации городов, сел и
строек страны,

Беспредельна скорбь народа. Но нет
уныния в ето рядах. Рабочие, крестьяне,
ремесленники, народная интеллигенция да-
ли У гроба своего вождя торжественную
клятву выполнить его заветы, быть вер-
ными коммунистической партии — аван-
гарду рабочего класса и всех трудящихся
страны, самоотверженно защищать нацио-
нальную независимость своей страны, со-
хранить на века преданность Советскому
Союзу. славной ВКП(б) и великому
Сталину, чьим верным учеником и сорат-
ником был Георгий Димитров.

Co peex концов мира в Софию прибыли
	прощания с  . м, ДИМИТООВЫМ
	делегации братских коммунистическх и ра-
бочих партий. Глубоко скорбя 0б утрате
вылающеговя деятеля международного pa-
бочего движения, беззаветного борца с фа-
шизмом, они выразили ему свою любовь и
глубочайшее уважение.

У гроба Г. М. Димитрова несли почет-
ный караул: глава советской правитель-
ственной делегации товарищ В, Е. Вороши-
лов, заместитель тенерального секретаря
Итальянской компартии Луиджи Лонго, ге-
неральный секретарь Франнузекой комму-
нистической партии Морис Торез, член по-
литбюро ЦЕ Испанской компартии Энрике
Чистер, член политбюро Греческой комму-
нистической партии Димитриос Парцали-
Aue, генеральный секретарь Английской
компартии Гарри Поллит, представители
коммунистических партий Чехословакии,
Швеции, Голландии, Бельгии, Дании, (9-
циалистической единой партии Германии
й посланцы других коммунистических и
рабочих партий.
	Речи представителей болгарской армии и политических организаций
	Затем слово предоставляется предетавите-
лю Народной армии Болгарии министру
обороны генерал-лейтенанту Георгию Да-
мянову, генеральному секретарю Болгар-
ского земледельческого народного союза Ге-
зргию Трайкову и председателю Централь-
	В своей речи глава советской прави-
тельственной делегации товарищ В. Е. Во-
рошилов заявил:

Дорогие товарищи, граждане и граждан-
кн Болгарии, представители братских ком-
ууннстических партий!

Правительство Союза Советских Социз-
листических Республик, коммунистическая
партия Ленина-—Сталина, солдаты, офице-
ры, адмиралы и генералы вооруженных сил
(оюза ССР и все трудящиеся нашей стра-
ны вместе с болгарскам народом и трудя-
щимиея всего мира с глубокой скорбью пе-
реживают смерть великого сына болгареко-
10 народа, налиего боевого товарища, вер-
ного друга Георгия Михайловича Димитрова.

Or нас ушел выдающийся деятель меж-
дународного рабочего движения, ученик и
последователь Мархеа, Энгельса, Ленина,
(талина, вождь и учитель болгарского на-
риа, создатель народной демократической
Болгарии, искренний друг Советского Сою-
за, пламенный и бесстращный борец за
упр, демократию и социализм.

( юношеских лет и до последних дней
‘в0ей жизни Георгий Михайлович Димитров
отавал все свои силы, всю свою неукро-
тимую энергию бойца-революционера вели-
кому делу рабочего класеа. Весь свой дол-
й, более чем 50-летний революционный
путь товарищ Димитров прошел под знаме-
HOM марксизма-ленинизма, ведя неустанную
	борьбу за ‘дело Ленина-—Сталина, за ком-
НИМ.
	народного женского союза Цола Драгойче-
ва, от имени народной молодежи — предсе-
датель Союза народной молодежи Живко
Живков и представитель детской организа-
	ное восстание, Георгий Михайлович Димит-
рев возглавил Главный революционный ко-
митет и повел трудовой народ на битву
против фашизма. Этот первый революцион-
ный штурм был тогда отражен буржуазией
при помощи правых воциал-демократов и
других изменников и предателей рабочего
класса,

Товариш Димитров был вынужден эмиг-
рировать за границу, но, находясь в эми-
грации, он с еще большей энергией развер-
нул революционную деятельность.

Всему миру памятно героическое повеле-
ние [оргия Михайлович Димитрова на
лейнцигском процессе в 1933 году. Своим
революционным бесстрамгием перед ляном
фашистских разбойников товарищ Димит-
ров, являясь их пленником, показал неза-
бываемый пример большевистской стойко-
сти и идейной убежденности, На этом про-
hecee он заявил:

«Верно, что я большевик, пролетарский
революционер... Я действительно восторжен-
ный сторонник и поклонник коммунисти-
ческой партии Советского Союза, ибо эта
партия управляет величайшей в мире
страной, одной шестой земного шара, и
‹ нашим великим вождем Сталиным во
тлаве столь герончески и успешно строит
социализм».

В этих словах отразился весь прекрах-
ный облик товарища Димитрова, настояню-
то коммуниста и бесстрашного борца. Вак
истинный герой, он мужественно сорвал
	ного совета Всеобщего рабочего професоио-
нального союза Райко Дамянову.

CG клятвенными обещаниями выполнить
заветы Георгия Димитрова выступили: от
	имени женшин-—=лредеехатель Болгарского   ции «Оептемврийче».

Речь ЦК. Е. Борошилова
	Товариш Димитров во всех революцион-
ных битвах, в годы тяжелых поражений и
в годы великих побед неизменно высоко дер-
жал знамя борьбы мирового пролетариата.

Выдающийся марксист, ленинец, верный
соратник великого Сталина, товарищ
Дамитров воспитывал Коммунистическую
партию Болгарии, болгарский пролетариат
в духе верноети учению Ленина и Сталина.

Он об единял болгарский народ и вооду-
шевлял его на борьбу против иностранных
и болгарских капиталистов и их. приспеш-
ников. Враги рабочего класса смертельно
ненавидели товарища Димитрова. Они ви-
дели в нем народного трибуна, пламенного
вождя трудящихся масс и жестоко пресле-
довали его на каждом шагу. Дважды — в
1923 ив 1926 голах—болгарекяе фа-
шистские правители заочно пряговаривали
товарища Димитрова Е смертной казни.
Животный страх обезумевших камитали-
стов толкал их на подлое дело, им хоте-
лось BO что бы т6 ни стало уничтожить
пламенного трибуна и борца за дело тру-
дящихся. Но ни аресты, ни смертные при-
товоры не сломили железную волю и не-
укротамый дух Георгия Димитрова. Наобо-
рот, эти преследования только закалили
ето, и он становился еще более грозным и
беспощалным борцом против капиталиети-
ческих угнетателей рабочего класса.

В 1923 году, когда возмущение народ-
ных mate Болгарии против кровавой фд-
	шистской ликтатуры вылилось в воорумен-
	Постановление Совета министров Болгарии об увековечении
памяти Г. М. Димитрова
	СОФИЯ, 10 июля. (ТАСС). Правитель-
ство Болгарской народной республики при-
няло решение 0б увековечении памяти
Г. М. Димитрова.

Для сохранения тела Г. М. Димитрова
решено построить на площади имени 9
Сентября, на месте нынешнего временного
мавзолея, постоянный мавзолей. В Софии
будет воздвигнут памятник Г. М. Димитро-
ву. Учреждается орден имени Георгия Ди-
митрова, который будет выешим отличием
в Болгарии. В доме № 66 по Ополченской
улице, гдз жил Г. М. Димитров, будет соз-
дан музей.

Совет министров постановил переимено-
вать город Перник в город Димитрово. В
	родном селе тов. Георгия Димитрова — В0-
вачевны Радомирской околии решено по-
строить читальню-памятник Георгию Ди-
митрову. Имя Георгия Димитрова присвое-
но сельскохозяйственной академии. Третий
Софийский район переименован в Димит-
ровский район. Строящийся в селе Панча-
	рево Софийской околий. детский городок
ретиено назвать именем Георгия Димитрова.
Решено издать полное собрание сочинений
Г. М. Димитрова,

При комитете по делам науки, искус-
ства и культуры учреждена комиссия, ко-
торой поручен сбор для музея материалов
о жизни и деятельности Г. М. Димитрова.