Год излания 33-й
	№ 165 (10005)
 ПЯТНИЦА
	СЕЕОЯНЯ В ГАЗЕТЕ:
	_t1HCBMO товарищу м. BD. сталину от передо-

_ COBETCROE СТРОИТЕЛЬСТВО. В. Бирюков. За-

BHKOB животноводства колхозов и совхозов, бота о родном городе. — Н. Чураков. Новое

зоотехников, ветеринарных работников и спе-
циалистов научно-исследовательских учрежде-
ний Белорусской ССР. (1 стр.}. `

в латышской деревне. (2 стр.).
А. Волков. `Гордость русской литературы.
К 45-летию со‘лня смерти А_П Чехова (3 сто).
	Указ Президиума
	Верховного Совета СССР.
	В латышской деревне. (2 стр.).

_ А. Волков. `Гордость русской литературы.

К 45-летию со’дня смерти А. П. Чехова. (3 стр.),
Англо-американские противоречия. (3 стр.).
В. Дальневосточной комиссии. (4 стр.).
Экономическое положение Англии. (4 стр.).
	Обсуждение Северо-атлантического догово-
	ра в сенате США. (4 стр.).
Н. Внук. В долине Праховы. (4 стр.).
		COBETOB

ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ
	Cr €C C Pp
	июла (1 _стр.).
	В. Исаков. Быстрее продвигать товары к по-
	А. Перемыслов. Архитектура и благоустрой:
ство колхозного села. (2 стр.).
	1349 г : требителю. (2 ctp.).
	Цена 20 коп.
	Готовить нвалифицированных,

культурных молодых
рабочих
	APH F TTA a ead a:

ряде училищ и школ ФО отстало от до-
стигнутого в промышленности и на тране-
порте уровня технологии и органпза-
ции производства. Учащиеся недостаточно
знакомятся с передовыми  стахановскими
методами. Некоторые руководители учебных
заведений и мастера не заботятся о повыше-
нии своей квалификации. Поэтому они за-
частую ведут производственное обучение
кустарно, на низком техническом уровне.

Огромное значение приобретает в связи
с этим повышение идейно-политического
уровня и деловой квалификации работни-
вов учебных заведений. Для этого прово-
дятея курсы, семинары, конференции, 9р-
танизуетея заочное обучение пренодавате-
лей и мастеров в институтах, техникумах,
педагогических училищах и вечерних уни-
верситетах  марксизма-ленинизма. Только
в нынешнем году на курсах повышения
квалификации при местных управлениях
Министерства трудовых резервов должно
быть переподготовлено 11.400 мастеров ‘и
других работников учебных заведений. В
помощь преподавателям и мастерам выпу-
скаются учебные пособия и снециальные
сборники, серии фильмов и т. п.

Для повышения качества обучения в
училищах переоборудуются учебные каби-
неты, готовятея новые чертежи и техниче-
ская документация. Ремонтируются и по-
полняютея инвентарем учебные: помещения
и общежития. Все эти мероприятия необхо-
димо провести в точно установленные еро-
ки. Только при этом условии школы и учи-
лища встретят учебный год в полной го-
TOBHOCTH. ot

Активное участие в подготовке к учеб-
ному году должны. принять местные Советы
депутатов трудящихся. Их обязанность еле-
дить за ходом ремонта и переоборудования
	помещений, за организацией подготовки и
	переподготовки работников училищ. Не cae-
дует забывать уроков. пропьлого года, ког-
Да. в pate училищ Куйбышевской и. Ир-
кутской областей, а также Узбекской ССР
из-за неподтотовленности помещений учеб-
ный год начался неорганизованно.
Государство отпускает на подготовку но-
в010 пополнения рабочего класса больнтие
средства. Воспитанники‘ школ ФЗО, ремес-
ленных, горнопромышленных и железно-
дорожных училищ не только обучаются за
счет государства, но и получают бесплатно
питание и жилище, одежду п обувь, учеб-
ники и учебные пособия. Блубы, библио-
теки, стадионы дают учащейся молодежи
возможность разумното отдыха, всееторон-
него культурного и физического развития.
Налицо — в06 условия для тото, чтобы
воспитанники ‘учебных  завелений  го-
сударственных труловых резервов успешно
приобретали квалификацию, овлалевали 05-
щеобразовательными знаниями, росли пдей-
но-политически. Залача заключаетея в том,
чтобы с наибольшей полнотой иснользовать
благоприятные условия, созданные госу-
даретвом. Нервостепенную роль в этом при-
званы` сыграть комсомольские организации.
Их прямой долг — настойчивее бороться за
успешное осупествление решений ХТ © ез-
ла ВАЕСМ об‘активном участии комеомоль-
	ских организаций в подготовке достойного
		нополнения рабочего ‚класса.

В резолюции XI е езда ВЛИСМ говорится,
что «обкомы, крайкомы и. ЦЕ ЛАСМ союз-
ных республик обязаны усилить руковод-
ство комсомольекчми организациями учеб-
ных заведений трудовых резервов, повы-
сить их роль в воспитании и производствен-
ном обучении учащихся». Or работы
комсомольских организаций в школах и
училищах государственных трудовых ре-
зервов в огромной степени зависят успехи
идейно-политического. воспитания нового
пополнения рабочего класса нашей страны.

Местные Советы депутатов трудящихся,
руководители и педагогический переонал
учебных заведений трудовых резервов,
комсомольские организации должны до-
биться решительного повышения качества
обучения и воспитания c Tem, чтобы
мололые рабочие выходили из училищ не
только хорошими  производетвенниками,
знающими свой професеии, но и предан-
ными советскими патриотами, активными
строителями коммунизма.
	В нашей стране теперь нет предприя-
тия, где He работали бы воспитанники
учебных заведений системы государетвен-
ных трудовых резервов. Среди новзторов
нроизводетва — много молодых рабочих,
совсем недавно получивших квалифика-
цию в школах фабрично-заводекого обуче-
ния, ремесленных и железнодорожных учи-
лищах.

В ближайшие недели сотни тысяч моло-
дых квалифинированных рабочих, закончив
учебу, станут к станкам и машинам, к
ломнам и мартенам, пойдут на стройки
и в шахты. В ремесленные,  горнопро-
мышленные и железнодорожные  учили-
ша прилут учащиеся нового, производимо-
то сейчас набора:

Учебные заведения государственных
трудовых резервов завоевали больную по-
пулярность в стране. Убедительным лока-
зательством этого является тет факт, что
3а месяц © небольшим” после об’явления
в наборе в ‘ремесленные, торнопромыш-
ленные и железнодорожные училища уже
поступили многие десятки тысяч заявле-
ний от юношей и девушек. Огромная тяга
молодежи к производственному обучению
дает возможность быстро укочплектовать
все училища.

Между тем далеко не везде организа-
ции этого дела уделяется лалжное внима-
ние. В то время как в 48 ‘краях; обла-
стях и республиках (Белорусская CCP,
Горьковская, Воронежская и другие обла-
стя) количество поданных заявлений пре-
вышает числоо имеющихся в училищах
мест, некоторые республики; края и
области недопустимо отстают. Очень мало
зазвлений поступило в школы и учили-
ща Азербайджана, Хабаровекого края, Кеме-
ровской. и. Челябинской областей. Местные
Советы депутатов трудящихся, комсомоль-
ские, профеоюзные организации, а также
органы Министерства трудовых резервов
СССР не провели здесь массово-разясни-
тельной работы среди молодежи и родите-
лей, предоставили самотеку это важное
дело.

Ныне следует особенное внимание обра-
тить не только на количество поступающих
в школы и училища юношей и девушек, но
и на уровень их подготовки. Поэтому хля
всех поступающих внервые вводятся прове-
речные испытания по русскому (или родно-
My) языку и математике. Это — важная
зсобенность, имеющая большое значение.

За послевоенные годы в результате огром-
ной организаторской работы большевиетекой
партии и советского правительства и само-
отверженного труда советского народа до-
CTHTHYTH выдающиеся успехи в развитии
социалистической экономики. Резко вы-
10616 техническое оснащение предприятий,
беспрестанно еовершенетвуютея технология
производства и организация труда, широко
внедряются. передовые стахановские мето-
ды работы в промышленности, строитель-
стве и на транспорте.

Во времени выпуска юношей и девушек
нынешнего набора из училиш технический
уровень промышленности СССР еще больше
возрастет. 06 этом надо крепко помнить,
организуя учебный процессе в школах фаб-
рично-заволского обучения, в ремесленных,
торнопромышленных и железнодорожных
училищах.

Учебные заведения государственных тру-
товых резервов находятся теперь на новой
ступени своего развития. Не только коли-
чество обученных, но прежде всего, каче-
ство обучения определяет степень успеш-
ной работы школ и училиш. Они должны
готовить достойное пополнение нашего ге-
роического рабочего класса, активных и
сознательных строителей коммунизма. Воз-
росшие требования, прех’являемые народным
хозяйством к учебным заведениям гоеудар-
ственных трудовых резервов, выдвигают
перед ними необходимость в нынешнем
же году перестроить свою работу. Руково-
_Дители, преподаватели, мастера обязаны с
иачала учебного гола уделить 060бое вни-
чание качеству обучения по принятым но-
вым программам.

Качество подготовки нового. пополне-
ния — сейчас главное. Между тем, как
оказал опыт прошлого гола, обучение в

От передовиков животноводства колхозов и совхозов, зоотехников, ветеринарных работников

и специалистов научно -исследовательских учреждений. Белорусской ССР

МОСКВА. КРЕМЛЬ
	которой обеенечит быстрый рост поголовья
и продуктивности общественного скота в
колхозах и COBXO3AX и еоздает в нашей
стране изобилие продуктов питания н
сырья для легкой промышленности.

Успешное осуществление этого постанов-
ления явится новым большим шагом впе-
ред по пути дальнейнего организационно-
хозяйственного укрепления колхозов и
умножения их общественного богатства,
повышения материального благосостояния
всего советского народа нп укрепления м0-
гущества нашей социалистической Родины.

Мы заверяем Вас, доротой Иосиф Висез-
рнонович, что все свое внимание соерело-
точим на решении центральной залачи
партии и государства в сельском хозяяст-
ве — веемерном развитии ‘общественного
волхозного и совхозного продуктивного жи-
вотноводства. В каждом колхозе республики
в 1949 тоду организуем 4 животноволчо-
ских фермы — крупного рогатого скота,
свиноводческую, овцеводческую и нтице-
водческую.

В целях быстрейшего увеличения пого-
ловья общественного скота в колхозах и
совхозах мы примем меры к ликвидации
яловости маточного стада, укрепим кормо-
вую базу, улучшим ‘кормление и содержа-
ние скота: на фермах, не допустим потерь
его от падежа. Для пополнения обществен-
ного стада колхозов и совхозов проведем за-
купку взрослого скота и. молодняка. По-
высим продуктивность животноводства. В
этом году довелем удой молока на корову
в колхозах до. 1550 литров и в совхозах
хо 3.000 литров.

В ответ на постановление партии и пра-
вительства 0 поошрении работников сель-
ского хозяйства за успехи в развитии жи-
	ВИ
	вотноводства, на Вашу, дорогой Hecah
Виссарионович, отеческую заботу, которую
Вы ностоянно проявляете о работниках с0-
циалистического животноводетва, мы 096я-
зуемея поднять  производительность н
улучшить организацию труда на KOKO3-
ных и совхозных животноводческих фермах,
приложить все силы и знания к тому, что-
бы в кратчайший срок покончить с отетз-
ванием животноводетва в республике.

Мы широко развернем сопиалиетическое
соревнование межлу районами, колхозами,
совхозами, фермами, бригадами и отлель-
ными животноводами за быетрейнтий нод’
ем общественного: животноводства, за. созда=
ние обилия продуктов животноводства в
стране, за безусловное выполнение каж-
дым колхозом и совхозом в усгановленные
сроки тосударетвенных планов. заготовок
мяса, сала, молока, масла, яиц, кожи, шер-
сти и других продуктов животноводства.

0т имени работников животноводства,
колхозников, колхозниц, работников MTC
й COBXO30B, снециалистов сельского хозяйз
ства республики заверяем Ва, доротой
Иосиф Виссарионович, что мы успешно
выполним трехлетний план развития обще-
ственного колхозного и совхозного продук-
THBHOTO животноводства, повыенм доходы
колхозов и благосостояние колхозников,
еще больше укрепим могущество нашей
великой Родины.

_ Ma здравствует наша любимая социали-
стическая Родина!

Да здравствует партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и организатор
всех наших побед!

Да здравствует мудрый вождь больше-
вистской партии и всего советского наро-
та — великий Сталин!
	иссарисновичу
	Дорогой МИосиф Виссарионович!
	Мы, учаетники республиканского ‹ове-
щания — передовики животноводства кол-
хозов и совхозов. зоотехники, ветеринар-
ные работники и специалисты научно-ис-
следовательских учреждений Советской Бе-
лоруссии, шлем Вам, нашему любимому
отцу и гениальному учителю, великому и
мудрому вождю наролов Советского Союза,
лучшему другу белорусского народа, наш
пламенный привет.и сердечные пожелания
доброго здоровья и. многих лет жизни на
благо нашей великой Родины, на радость
и счастье всех. трудящихся.
	Большевистская партия, Советское IIpa-
вительство и. лично Бы, товарянт Сталин,
всегда уделяли и уделяете огромное вни-
мание и постоянно оказываете большую
помощь белорусскому наролу в развитин
народного хозяйства и культуры, в орга-
низационно-хозяйственнем укреплении кол-
хозов, совхозов и МТС.

Белорусский народ никогда не забудет
Той огромной помоши, которую оказали
ему Центральный Комитет BRI(6), Совет-
ское Правительство, лично Вы, товарищ
Сталин. великий русский народи все на-
роды . Советского . Союза B послевоенном
восстановлении колхозов и совхозов, в в0е-
становлении общественном колхозном п
совхоЗното животноводства.
	Нримите, нан! родной Иосиф Виссарио-
	нович, глубокую и искреннюю благодаз-
ность 38 оказанную белорусскому нароля
	  помошь и повседневную Вашу заботу 0
	быстрейшем восстановлении и развитии
сельского хозяйства Советской Белоруссии.
Колхозники, рабочие MTC и еозхозов.
	специалиеты сельского хозяйства, вдохно-
вленные Вашей отеческой заботой о про-
цветании Советской Белоруссии, все после-
военные годы с небывалым творческим
	под емом трудятся над тем, чтобы быстрее
восстановить и успешно развивать разру-
шенное немецкими фаниетами социалиети-
ческое сельское хозяйство республики.
Восстанавлены все существовавшие ло
войны колхозы, совхозы и МТС, созлано
около 30 тысяч животноводческих и 8ты-
сяч птицеводческих ферм. В 1948 тоду
колхозы республики перевыполнили госу-
даретвенный план развития общественного
животноводства и повысили  продуктив-
ность скота. Перевыполнен план по разви-
ТИЮ. всех витюв скота и в совхозах.
	Однако мы понимаем, чо в развитии 0б-
щественного ‘животноводетва нами сдела-
ны только первые шаги. Мы признаем,
что в нашей работе по пол’ему колхозного
H COBXOSHOTO продуктивного животноводст-

ва имеется еще много серьезных `нелу-
статково
	Рост поголовья скота и его пролуктив-
ность отстают от требований наролното хо-
зяйства. До сих nop elle B pale наших
колхозов нет свиноводческих и птицевод-
ческих ферм. Во многих колхозах количе-
ство скота на. фермах, особенно маточного
поголовья, совершенно нелостаточно.
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы, ра-
ботники и спепиалисты животноводства,
прекрасно понимаем, какие ответетвенные
и почетные задачи возложены на нас на-
родом, нашей родной большевистской пар-
тией и Советеким Правительством.
	Постановление Совета Министров Союза
	СОР и ЦЕ ВЕЦ(б) о трехлетнем плане раз-
вития общественного колхозного и с0вх93-
	‘вого продуктивного животноводетва вызва-
	ро в колхозной деревне новую волну но-
`литаческой и производственной активно-
сти. Оно воспринято тружениками села ках
боевая программа лействий. выполнение

x
	eT TTT TE
	Принято на республиканском совешании передовиков животноводства колхозов

и совхозов, зоотехников, ветеринарных работников и специалистов научно-
исследовательских учреждений Белорусской ССР.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйства
Карагандинской области
	FEE TEE TT TT Tre Tr rT ee TTT a
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 16 сентября 1947 года за получение высокой продуктивности живот
новодства в 1948 году при выполнении колхозами обязательных поста-
вок сельскохозяйственных продуктов и плана развития животноводства
по всем видам скота присвоить звание Героя Социалистического Труда
с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Айтжанову Андамасу — скотнику колхоза «Шатыр-агаш» Карка-
ралинского района, получившему в течение года от 116 голов крупного
	рогатого скота при нагуле по 1.060 граммов суточного привеса в сред-
	нем на голову.
	11. Какетаеву Оспану — скотнику колхоза им. Калинина Каркара-
линского района, получившему в течение года от 100 голов крупного
рогатого скота при нагуле по 1.011 граммов суточного привеса в сред-
нем на голову.

12. Калиеву Шакариму — председателю колхоза «Жоншилик» Kap-
каралинского района, получившему в течение года от 213 голов круп-
ного рогатого скота при нагуле по 1.014 граммов суточного привеса
в среднем на голову.

13. Калпакову Саркену — заведующему молочной фермой колхоза
«Жоншилик» Каркаралинского района, получившему в течение года от
131 головы крупного рогатого скота при нагуле по 1.045 граммов суточ-
‘ного привеса в среднем на голову.

14. Койшибаеву Камысбаю — скотнику колхоза «Булак-адыр» Кув:
скогс района получившему в течение года от 107 голов крупного pora-
того скота при нагуле по 1.000 граммов суточного привеса в среднем
на голову.

15. Наушабаеву Асену — старшему чабану колхоза им. ‘Фрунзе Кар-
каралинского района, вырастившему от 400 грубошерстных овцематок
по 126 ягнят на каждые 100 маток, при среднем живом весе ягнят к от
бивке 40,5 килограмма.

16: Оразалину Даулетжану — старшему чабану колхоза им. Кализ
нина Каркаралинского района, вырастивщему oT 500 грубошерстных
овцематок по 120 ягнят на каждые 100 маток, при среднем живом весе
ягнят к отбивке 40 килограммов.

17. Оспанову Нуржану — старшему чабану колхоза «Уш-тобе» Kap-
каралинского района, вырастившему от 410 грубошерстных овцематок
по 120 ягнят на каждые 100 маток, при среднем живом весе ягнят к от-
бивке 42,4 килограмма.

18. Рыскулову Матишу — скотнику колхоза «Совет» Каркаралин-
ского района, получившему в течение года от 998 голов крупного рога-
того скота при нагуле по 1.090 граммов суточного привеса в среднем
на голову.

19. Смаилову Мукану — старшему чабану колхоза им. Сталина
Джезказганского района, вырастившему от 405 грубошерстных овце-
маток по 121 ягненку на каждые 100 маток, при среднем живом весе
ягнят к отбивке 41 килограмм.

20. Сыздыкову Абылкасу — старшему чабану колхоза им. Сталина
маток по 120 ягнят на каждые 100 маток, при среднем живом весе ягнят
	к отбивке 40 килограммов.

’ 2. Алибаеву Оспану — старшему чабану колхоза им. Карла Маркса
Жана-Аркинского района, вырастившему от 400 грубошерстных овце-
маток по 126 ягнят на каждые 100 маток, при среднем живом весе ягнят
к отбивке 40 килограммов.
	3. Аркаркозову Жылкыбаю — скотнику колхоза «Жоншилик» Кар-
	каралинского района, получивщему в течение года от 131 головы круп-
ного рогатого скота при нагуле по 1.045 граммов суточного привеса
в среднем на голову.

4. Ахметову Токбергену — старшему чабану колхоза им. Сталина
Улутауского района, вырастившему от 400 грубошерстных овцематок
бивке 40 килограммов.

5. Баймагамбетову Балабию — старшему чабану. колхоза «Орнек»
Джезказганского ‘района, вырастившему от 400 грубошерстных овцема-
ток по 120 ягнят на каждые 190 маток, при среднем живом весе ягнят
к отбивке 45 килограммов.

6. Баймурынову Атантаю — заведующему молочной фермой колхоза
«Совет» Каркаралинского района, получившему в течение года от
228 голов крупного рогатого скота при нагуле по 1.090 граммов суточ-
ного привеса в среднем на голову.

7. Бекбаеву Байбосыну — старшему чабану колхоза «Томар» Кар-
каралинского района, вырастившему от 413 грубошерстных овнематок
бивке 41 килограмм.

8. Бекбосынову Хасену — скотнику колхоза «Уш-тобе» Каркаралин-
ского района, получившему в течение года от 125 голов крупного рога-
того скота при нагуле по 1.084 грамма суточного привеса.в среднем
на голову, 1

9. Жанжигитову Нарыну — скотнику колхоза «Шатыр-агаш» Карка-
	ралинского района, получившему в течение года от 86 голов крупного
рогатого скота при нагуле по 1.075 граммов суточного привеса в сред-.
	нем на голову.
	Уборка урожая и хлебозолотовки
	ченко и АНЧыЫ ЗМелуденко в колхозе «Ё
лучшей жизни» на участке 45 гектаров
вырастили более чем по 30 центнеров пие-
нины на каждом гектаре.

С утра ло нозлнего зечера по лорогам
движутся машины и подводы с зерном но-
вого урожая. Вее колхозы района ежеднев-
но участвуют в хлебосдаче.
		Вчера в колхозах Ленинского района
Московской области началась выборочная
Жатва озимых. В колхозах селений Bor-
даниха и ‘Чернево приступили Е косовице
ржи. Первыми вышли на уборку озимой
шпеницы братзевекие колхозники. Жняцы
Этой сельхозартели в первый же день вы-
полнили дневную норму от 110 ao 130

процентов.
*

КИЕВ, 14 пюля. (По телеф. от cob.
корр.). Ширится фронт уборочных работ на
Угранне. Кроме. южных областей, жатву
хлебов ведут колхозы Кировоградской,
Винницкой, Киевской, Черниговской, Сум-
ской областей.

На полях колхозов Голопристанского
района на Хереоншине работают 72 ком-
байна. Вомбайнер Бехтерской МТС Герой
Соцлалистяческого Труда Марк Брага, по
ининиативе которого. в области разверты-
вается соревнование за получение звания
комбайнового агрегата отличного качества,
38 семь дней скосил 180 гектаров озимой
пленицы, выдав со своего. бункера 3.648
центнеров зерна. В районе также работает
около 300 жнеек. Колхозники старательно
убирают урожай, который здесь удалея на
славу. В артелях имени Горького, имени
Тельмана. имени Молотова и в других намо-
	тачирают по 15—20. центнеров зерна ©
	кажтого гектара. Звенья Надежды Швидав-
	=1. Утегенову Имамбеку — скотнику колхоза им. Калинина Карка-
ралинского района, получившему в течение года от 100 голов крупного
рогатого скота при ’‘нагуле:по 1.014 граммов суточного привеса в сред-

нем на голову.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР_Н.. ШВЕРНИК.

Секретарь. Президиума Верховного Совета СССР А. TOPKHH.
Москва, Кремль. 12 июля 1949 г. :
	Колхозные кирпичные
	заволы
	10. Жунусову- Толегену — скотнику колхоза’ «Уш-тобе» Каркара-
	‘линского района, получившему в течение года от 93 голов крупного ро-
`‘гатого скота при нагуле по 1.134 грамма суточного привеса_ в среднем

а голову.
	Передовые рыбокомбинаты
	СТАЛИНГРАД, 14 июля. (По телей. от
соб. норр.). В области повсеместно началась
уборка урожая. Впереди идет: Котельников-
ский район, закончивший косовицу озимых
хлебов. Котельниковские колхозы месячный
план хлебослачи выполнили за первые 10
дней июля более чем на 40 пронентов.
	Дружно убирают хлеб колхозы Верхне-
Вурмоярского района. Работая на полях ар-
тели «Красный ‘нартизан». мастер комбай-
	ноРой уборки тов. Алнатов добилея высокой:
	производительности, скашивая Ha CBACM

комбайне «Сталинец-6» по 50—52 гекта-

ра оно
*

БРЯНСК, 14 июля. (Ro Tenet. or cob.
корр.). На полях Брянщины созрели ози-
мые хлеба. Дружно BelyT косовину артели
«Красный строитель» и «Маяк» Злынков-
ского района.
	Метод Ивана Нутенкова—всем строителям
	распространить ето передовой метод на все
стройки министерства.

*
	 Бчера же ‘состоялось созванное МГОПС.
совещание профсоюзного актива строитель-
‘ou организаций г. Москвы. С большим:
‚интересом было выслушано выступление
тов. Вутенкова.

Совещание обратило внимание профсо-
ох и хозяйственных организаций на’
‚необхолимость оказать веемерную помошь!

Приморья
ВЛАДИВОСТОК, 14 июля. (По телеф. от

=

cob, корр.). Передовые рыбокомбинаты
TY к г ok т у 7

Вчера коллегия Министерства жилищно-
гражданского строительства РОФСОР заслу-
шала доклад знатно штукатура Ивана
Вутенкова. рассказавшего о новом метоте

отделочных раоот при строительстве зда-
ний. Максимально используя механизмы и
умела организовав труд внутри бригады,
тов. Вутенков удвоил. произволительность
труда при высоком качестве отлелки. 3a
месяц и двадцать дней бригада из 19 чело-
век оштукатурила 5.800 квадратных мет
ров, намного сократив потери раствора.
	Приморского края намного опезежают вы-
полнение государственных планов добычи
рыбы. Комбинаты острова Попова, Зару-
бино и Тафуин уже дазно выполнили свой
пятилетки. На-днях список передовиков по-
полнилея еще одним комбинатом, — завер-
шили выполчение пятилетнего плана рыба-
ки острова Путятии.

Сейчас рыбаки Приморья с большим у6-
пехом проводят лов скумбрии.
	МОЛОДЕЧНО, 14 июля. (По телеф. от соб.
норр.). Баменными домами и капитальными
хозяйственными постройками из высокока-
чественного кирпича, изготовленного соб-
ственными колхозными заводами, украша-
ются возрожденные лерезвни области.
	Первой в Мядельском районе построила
кирничный завод сельхозартель «Победа».
Теперь но инициативе райисполкома в де-
ревнях района силами сельхозартелей со-
	Коллегия 9добрила патриотическую WH   в развитии социалистичеекого ‘сорезнова- оружаются десять КИРНИчНых и еемь изв6-
	СсТАОвВыЫх завотов,
	ния за внедрение метолов тов. Кутенкова.
	пияативу знатнетэ шШтуватура и решила