СУББОТА, 3 ДЕКАБРЯ 1949 г, № 285 (10125)
	Театр
	cK pou
	такой любовью со стороны сына, ни од
учитель со стороны ученика, как Ленин
со стороны Сталина», — говорит тов.
А. И. Микоян. Артисту в созданном им
образе во многом удалось передать эту лю-
бовь, уважение и преклонение Сталина
перед великим учителем.

Воплощая образ молодого Сталина —
профессионального революционера ленин-
ской школы, артист показывает пламен-
ную веру вождя в творческие силы Масс,
его простоту, скромность и необычайную
силу убеждения, его любовь к трудящему-
ся человеку.

Творческая взволнованность, с которой

коллектив работал над спектаклем, благо-
TROPHO сказалась на исполнении почти всех
ролей в пьесе. Замечательный образ Матда-
ны — матери грузинекого рабочего, трь-
гательный, гордый и бесконечно правда.
вый, создала Замира Хидоятова, народная
артистка Узбекской ССР. Образы рабочих
людей, воспитанных Сталиным, © HeT#4-
ным мастерством создали артисты Ш. Каю-
мов, 3. Мухамеджанов, М. Юсупов, С. Зи-
лутдинов. {
_ Пьеса «Из искры» написана в Годы,
коглА советская драматургия впервые при-
ступала к творческому воплощению obpa-
зов Ленина и Сталина. Постановщик спек-
тавля — народный артист Узбекской ССР
Н. В. Ладыгин и режиссер, заслуженный
артист Узбекской ССР Ш. Каюмов, сценн-
чески отредактировав пьесу, создали. спек-
такль, который идет на узбекской сцене с
огромным успехом.
		ТАШКЕНТ.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	В Комитете
по Сталинским премиям
	Вчера под председательством академива
А Н. Несмеянова состоялось очередное за-
селание Комитета по Сталинским премиям
в области науки и изобретательства. Про-
должалось расемотрение работ, предетавлен-
ных на соискание Сталинеких премий за
1949 год. Были заслушаны сообщения 0
новых изобретениях в различных отраслях
промыпгленности— угольной, нефтяной, хи-
мической, автомобильной и’ других. Ака-
хемик А. И. Абрикосов доложил о новых
методах, внесенных в лечебную практику,
и усовершенствованиях медицинской аппа-
ратуры.

В обсуждении работ приняли ‘участие
зкадемики С. И. Вавилов, И. П. Бардин и
Т. Д. Лысенко, миниетр высшего образова-
ния СССР С. В. Кафтанов, министр нефтя-
ной промышленности СССР Н. К. Байбаков,
министр морского флота СССР Н. В. Нови-
ков и другие.

Всего комитет рассмотрел около 800 изо-
бретений и коренных усовершенствований
методов производственной работы.

(ТАСС).
	На сессиях областных
Соватов
	ЧКАЛОВ, 2 декабря. (По телеф. от cod.
корр.). Очередная сессия Чкаловского 0б-
ластного Совета депутатов трудящихся ут-
вердила двухлетний план сплошной радио-
фикации колхозов, совхозов и машинно-
тракторных станций области. № началу
1952 года число радиоточек должно уве-
личиться в девять раз и достичь 180 ты-
cat, . -

В первую очередь решено полностью ра-
дибфицировать все культурно-просветитель-
ные учреждения, создать при них радио-
кружки и книжные полки по радиотехнике,
До сих пор в торговой сети области было
мало радиооборудования и радиотоваров.
Сессия потребовала от работников торговли
устранить этот серьезный недостаток. В по-
мощь колхозам, совхозам и машинно-трак-
торным станциям создаются мастерские по
ремонту радисоборудования. Будут открыты
краткосрочные курсы и проведены семина-
ры по подготовке и повышению квалифика-
ции радиотехников. На предприятиях 0бла-
сти организуется производство радиоапиа-
ратуры.

Сессия обсудила также вопрос о состоя-
нии и мерах улучшения торговли в обла-
сти.

*
	БРЯНСЕ, 2 декабря. (По телеф, от cob.
нерр.). Очередная сессия Брянского город-
	ского Совета обсудила вопрос о работе
	предприятий коммунального хозяйства.
	hak отметили депутаты, за одиннадцать
	месяцев протяженность ATERTPOCETH увели-
чилась на 27 километров, возросла мош-
ность трансформаторных нунктов. Это поз-
волило улучшить освещение улиц и жи-
лых домов. В городе увеличена водопровод-
ная линия, построена еще одна баня, рас-
птиряется гостиница.
	Вместе с тем депутаты вскрыли серьез-
	  ные недостатки. Руководители коммуналь-
	ных предприятий и исполком  городекого
Совета плохо руководят капитальным строи-
тельством, из-за чего значительные денеж-
ные средства остаются неиеспользованными.
	Сессия признала работу коммунальных
предприятий городского Совета неудовле-
творительной. Намечены конкретные меро-
приятия по выполнению плана строительно-
ремонтных работ и улучшению деятель-
ности коммунальных предприятий.
	На выставке широко представлены на-
родные картинки-лубки о великих русеких
писателях, ученых, композиторах,— рабо-
ты Б. Мухина, Б. Зеленекого, И. Семенова,
П. Алякринекого, В. Ливановой. Это нуж-
ные и полезные издания. Интересны пла-
каты В. Иванова, В. Климашина, В. Задо-
рожного 0 социалистической культуре,
М. Соловьева и Ф. Шурпина, А. Дружкова и
И. Шагина, С. Романова, Г. Бахмутова, по-
священные Советской Армии.
	Б отдельном зале демонстрируются луч-
шие плакаты советского кино.

‘Одним из важнейших пунктов постанов-
ления ЦК ВЕП(б) «0 недостатках ‘и мерах
улучшения издания политических плака-
тов» является указание на то, что раепро-
странение и популяризация плакатов были
У нас поставлены еще плохо, и значитель-
ная чаеть тиражей не доходила ло глубин-
ных районов страны. Подобные факты на-
блюдаются и тенерь. В колхозных клубах
Изобильненского, Mosoroscroro, Воропги-
ловекого и других районов Отавропольско-
о края до еих пор висят плакаты, выпу-
щенные несколько лет назал. Сегодняшнего
политического плаката элдееь нет. Нет его
и на краевой базе Когиза.
	Многие районы Воронежской области по-
лучают выпущенные центральными изла-
тельствами плажаты и лозунги от случая
	& случаю, и то в вебьма ограниченных
количествах. Местные же иодания, Kak
правило, очень низкого качества. Воронеж-
ское издательство «Коммуна» выпустило
плажат №. Кораблинова с таким, например,
призывом: «Ста веди ты развернутым
строем» (7!), с указанием, что в «диа-
грамме» плаката — «сорок коров» ит. д.
В действительности же в плакате нет ни
диаграммы, ни сорока коров, а призыв во-
дить стало «развернутым строем», конеч-
HO, вызовет не только ироническую улыбку
у зрителя,

Постановление ЦК ВКП(б) обязывает ху
дожников, издательства — центральные и
местные, & также Когиз оперативнее ра-
ботать с плакатом, широко. ввести его в
жизнь народа. Политический плакат — это
массовое средство большевистской arn-
тации. Издатели, художники и раенроетра-
нители должны всега иметь это в виту.
	Художник H. ДОЛГОРУКОВ.
	Советское строительство
	Повестка Оня облисполкома
	EO вопросу по сути хела говорило о HE
выполнении его же постановлений.
		Цятница — день заседания исполкома
Калининского областного Совета. Ё 12 ча-
сам дня в кабинете председателя собирают-
ся члены исполкома. Многолюлно стано-
вится в зале ожидания. Среди вызванных
на заседание — руководители областных от-
делов и управлений, работники промьни-
ленности и финансовых органов, председа-
тели райисполкомов и агрономы из ближ-
них и дальних районов, рядовые совет-
chime граждане.

Исполнительный и раепорядительный ор-
тан областного Совета депутатов трудяпких-
ся приступает к обсуждению намеченной
повестки дня, Решения, которые он примет
на основе и во исполнение законов, поста-
новлений и распоряжений правительства и
по собственной инициативе, будут обяза-
тельны к исполнению на всей территории
области.

Заселание исполкома — важный элемент
в руководетве Советов хозяйственной и
культурной жизнью области. Можно сме-
ло. сказать, что степень организованно-
сти, четкости, деловитости и культуры з8-
седаний исполкома во многом определяет
стиль его работы. Практика проведения за-
седаний исполкома Калининского областно-
то Совета отражает многие недостатки в
стиле его руковолетва областью.
		ЛинНинНСкКиИх лЛЬНоводов —— 3а ТОННУ AbHOBO-
локна с гектара.

Попрежнему в повестке лня крайне ред-
ко появляются вопросы культурной жизни.
По культурно-просветительной работе за
тол вынесено 6—7 решений, причем в них
очень мало говорится о’ главном-——0б илей-
ном содержании этой работы, 0 коммуни-
стическом воспитании трудящихся.

Вопросы искусства и кино обсуждались
на. исполкоме только один раз, социального
обеспечения — два раза, физкультуры и
спорта — три.

Проблемы восстановления и развития го-
родского хозяйства, удовлетворения быто-
вых нужд тородекого населения обсужаз-
ются чрезвычайно редко.

Основное место в любой повестке дня
занимает сельское хозяйство. На заседании
исполкома 14 октября было обоуждено ско-
10 десятка мелких вопросов промьниленно-
CTH, финансов, кадров и 25 — по сельско-
му хозяйству.

Слов нег, сельское хозяйство занимает
солидное место в экономике области. Но
это He эначит, что можно не обращать
внимания на все остальные стороны жиз-
ни. Преобладание вопросов’ сельского хо-
зяйетва об’ясняется тем, что исполком и,
в частности, лично его председатель тов. Са-
довников приучили руководителей управле-
ний сельского хозяйства к мелочной опеке;
руководители этих управлений. избегают
самостоятельно решать дела и прячутся за
широкую спину облисполкома: так спокой-
нее и ответственности меньше...
	Бумажный поток отрезал руководителей
облисполкома от жизни, и они проглядели
массовые нарушения Устава сельхозартели,
не обеспечивают выполнения указаний пар-
тии и правительства о повышении культу-
ры земледелия, о механизации сельского хо-
зяйства. 0 существовании таких районов,
как Тургиновский, Молодотудекий, Зубцов-
ский, Есеновичекий, Лесной, Завидовекий,
исполком вспоминает крайне редко. Зато
председателя Новоторжекото райисполко-
ма тов. Малькова слушали в этом году
восемь раз.

Столь же часто обсуждаются отдельные
стороны деятельности Емельяновекото и
Рамешковекого райиеполкомов. Так же, как
и по Новоторжекому, ло этим исполкомам
выносятея решения: «указать», «потребо-
вать», «предупредить»... А отчеты о работе
в нелом ни разу не заелушивались.
	И еще одно’ замечание. Исполком Кали-
нинского областного Совета в ряде случаев
заседает в таком малочисленном составе, ко-”
торый неправомочен ни обсуждать, ни
выносить решения. Так, на заседаниях
19 июля. 24 и 31 августа, 9 и. 14
	сентября, 8 и 14 октября исполнительный
	комитет работал в составе 6—7 членов
исполкома из. пятнадцати,
	*

Руководителям исполкома КБалининского’
областного бовета пора отрепгиться от’ эле-
ментов формализма, неорганизованности,
расхлябанности, поднять роль заседания
исполкома как важного акта в осуществае-
нии его исполнительных и распорядитель-
ных функций. Недопустимо смотреть на
составление повестки дня исполкома, как
на маловажное, второстепенное дело. Надо
сосредоточить внимание на главных воп-
росах и обсуждать их деловито, остро; на
высоком политическом уровне. Решения
должны быть глубоко продуманными, чет-
	кими и ясными, чтобы они действительно
	могли служить для самого облисполкома и
низовых советских ортанов болыневиетеким
руководетвом к, действию. :

`В Н. КАВСКАЯ,
соб. корр; «Известий».
	ческой, прославляют нашу родину, зовут
к борьбе за мир и демократию.
	Но и в этой областл сделано еще недо-
статочно. Плакаты на международную те-
матику тесно соприкасаются с сатириче-
скими плакатами, однако’ издательства
слабо. используют эту жанровую возмож-
ность. В своем постановлении ЦК ВЕП(б)
‘указывал, что’ «мало вынускается плака-
тов, показывающих борьбу Советекого Со-
юза за прочный мир и безопасность наро-
дов, а также плакатов, разоблачающих под-
жигателей новой войны». За истекший
год со дня опубликования постановления
ЦЕ ВКП(б) изхательетво «Искусство» еще
далеко не вее сделало для того, чтобы ис-
править этот серьезный нелостаток.
	Чувство неудовлетворенности и разоча-
рования вызывает малое количество пред-
ставленных на выставке сатирических
плакатов. В то время как на страницах
нашей периодической печати бурно раз-
вивается карикатура, на выставке она
представлена очень скудно. Следует заме-
THTE: многие карикатуры Кукрыниксов,
Бор. Ефимова могли бы с большим успехом
	стать. плакатами и SECHOHHPOBATHCA Ha
этой выставке. é
	Советское — изобразительное — искусство
имеет славные традиции плакатов РОСТА —
Маяковского, двухкрасочных плакатов —
«подитобзоров» на международные темы,
илакатов периода Великой Отечественной
войны. Эти традиции и этот опыт нужно
использовать до конца, привлекая к ра-
боте над сатиричееким плакатом новых ху-
дожников, поэтов, создавая необходимые
уеловия для ‘их успешной деятельности.
	Необходимо добиваться в этом жанре и
большего идейно-художественного качества.
Ведь совершенню очевидно, ето лаже такой
талантливый, крупный маетер, как В. Ива-
нов, слишком упрощенно решил тему евое-
TO плаката «Буржуазия вражлебна кульгу-
ре». Плакату В. Бриекина «Прочь с доро-
ги, поджигатели войны!» недостает художе-
ственной цельности, в нем нет обобщенно-
го образа. Это какой-то лубочный эпизод с
условным разрешением темы, в рецидива-
ми натурализма. Плакат В. Говоркова «Не
балуй!» пользуется популярностью, но эта
популярность, пожалуй, больше всего ойу-
словлена  остроумной лаконичной  под-
		„И 3 5
	Узбекокяй академический театр. драмы
	‘имени Хамзы поставил UbelyY грузинекото.
	драматурга Шалва Дадиани «Из искры»,
	‘посвященную революционной деятельности

Е В
	Bn +17 >

И. В. Сталина в Закавказье в 1901—1905
годах.

Возглавляя революционную борьбу рабо-
чих Кавказа, товарищ Сталин поддерживал
постоянный контакт с В. И. Лениным, при-
нимал активное участие в руководстве ре:
волюционным движением в России.
	Пьеса заканчивается волнующей карти-
ной встречи И. В. Сталина с Лениным Ha
конференции большевиков в Таммерфорсе
в декабре 1905 гола. —

Обратившись к братской грузинской дра-
матургии, узбекский театр создал значи-
тельный спектакль, проникнутый 0015-
шевистской партийноетью.

Образ Владамира Ильича Ленина в спек-
такле создан народным артистом Узбекекой
ССР Шукуром Бурхановым. Артист с боль-
шой проникновенностью передает глубо-
кую отеческую любовь, которую питал
В. И. Ленин в своему ближайшему сорат-
нику и гениальному ученику Сталину. В
том, как трактуется образ Ленина артистом,
чувствуется его стремление передать этот
образ таким, каким он живет в сердие
узбекского ‘народа, каким запечатлели его
народные певцы и художники.

Образ Иосифа Виссарионовича Сталина
создан лауреатом Сталинской премии, на-
редным артистом Узбекской ССР Алямом
Ходжаевым.

«Сталин безгранично любит и свято
чтит Ленина. Ни олин отец не пользоваяся
	Спектакль Узбекского театра драмы

ПОЕТ
Ш

ИН

ij

fl

ИД

Повестка дня заседания Валянинокого
облисполкома — понятие весьма условное.
В процессе заседания она претерпевает рез-
кие изменения. Одни вопросы «елетают»,
другие возникают, и, как правило, вторых
всегда бывает больше.

Надо ли говорить, что проекты решений
по этим «сверхилановым» вопросам состав-
ляются в спешке, кое-как. Даже секретарь
исполкома не имеет возможности ознако-
миться © ними заблаговременно. Иногда
вопросы выносятся на исполком советичен-
но неподготовленными. Не является ли
подобное отношение к повестке дня опош-
лением тех ответственных функций. кото-
рые доверяет Совет своему исполнительно-
му и распорядительному органу?

`Подголовка к заседаниям исполкома во-
обще грешит серьезными недоработками.
Установленный порядок — предотавлять
проекты решений за несколько дней до за-
селания — руководители отлелов и упраз-
лений нарушают. Проекты разрабатывают-.
ся обычно громоздкие, велеречивые, с оби-
лием фактов и цифр, затемняющих cyTb
вопроса. Работа над такими проектами от-
нимает в ходе заседания много лишнего
времени. Нередко они вовсе забраковыва-
ются или подвергаются коренной перера-
ботке. Хорошим правилом — прилагать: к
проекту решения справку, которая помога-
ет разобраться в существе дела, аппарат
исполкома пренебрегает.

У руководителей исполкома вошлов при-
вычку нарушать и порядок повестки дня,
проявляя тем самым полное неуважение к
товарищам, вызванным на заседание. Ха-
рактерный пример. На заседании 1 июля
вопрос, намечавитийся к слушанию первым,
обсуждалея третьим. Заседание началось
с обсуждения вопроса, значившегося в по-
вестке дня десятым. Вопюе © силосовании
кормов и сенокошении в колхозах Капин-
ского района ео второго места был ото-
двинут на ведьмое, а вопрое о ходе выпол-
нения социалистических обязательств кол-
хозами того же района перенесен в. третье-
то места на двадцать шестое..
	Удивительно ли, что вызванные на засе-
{ane ‘товарищи — а число их. доходит
иногда до 50-—60 человек. — часами то-
MATCH B ожидании обсуждения своего воп-
роса, теряя иногда из-за этого целый .pa-
бочий день!

+
	Надо отдать должное: в повестке дня обл-
исполкома стали чаше появляться перс-
пективные вопросы восстановления и раз-
BUTHA сельского хозяйства, деятельности
исполкомов местных Советов, организани-
онно-масеовой советской работы.

В 1949 голу облиеполком обеудил рабо-
ту нескольвих исполкомов городоких, `ай-
онных и сельских Советов, отчеты, ряда 00-
ластных отделов и управлений. Обсужда-
лись положение дел. с проверкой исполне-
ния в Высоковоком райисполкоме и вынол-
нением наказов избирателей в Калинине,
вопросы руководства Сонковекого райиспол-
кома, сельскими Советами, практика прове-
дения сессий в Вимроком районе, останов
ка расемотрения жалоб и заявлений трудя-
щихся. несколькими исполкомами . райсове-
тов. 3

И звов-таки заседания облисполкома «зае-
дает» хозяйственная текучка. За весь: год
облисполком почти ни разу ‘не обращалея
к проблемам развития промынеленнюсти ити
лучшего использования богатых сырьевых
ресурсов области. В повестке лнягисполке-
ма не было вопросов, посвященных новым
формам стахановского движения в промыш-
ленносети и сельском хозяйстве. в томечи-
	селе новому замечательнюму двихению. &а-
	° Повестка дня редко насчитывает мень-
ше 20—30 вопросов, & иногда число их
дохолит до 50. Она засоряетея мелкими,
второстепенными текуптими вопросами, ко-
торые с успехом могут и должны решаться
оперативным порядком, путем распоряже-.
ний, рассылки директивных нисем, Эти воз-
можности в полной мере не используются
потому, что в Калининском облисполкоме
принижена ответственность заместителей
председателя и руководителей отделов иун-
равлений. Они не проявляют должной са-
мостоятельности в работе.

До сих пор в исполкоме не установилось
единой твердой практики, по каким во-
просам принимать решения, по каким да-
вать распоряжения. Например, план зато-
TOBKH плодов, ягод и грибов для пищевой
промьинленнюсти исполком считает возмож.
ным довести ло районов путем распоряже-
ния, аналогичный же 8010 —0 плане
завоза ранних овощей и фруктов для тор
говли и общественного питания рептается
на заседании исполкома, Кроме того, в ис-
полкоме явно умалена роль такого ответ-
ственного документа, как распоряжение.
Их выносят иногда по совершенно пустяч-
ным поводам: «0 передаче письменного
стола отделу архитектуры»! =

Е перегрузке повестки дня приводит и
дублирование одних и тех же вопросов.
Это — прямой результат того, что испол-
ком принимает порою недостаточно проду-
манные решения, а главное — не обеспечи-
вает контроля за исполнением.

Совет Министров СССР a IR BRIL(S) в
постановлении о проведении уборки урожая
и заготовок сельскохозяйственных продуБ-
тов в 1949 году предлагали облиснолко-
мам ло 1 июля изыекать и передать. зато-
товительным органам пригодные для хра-
нения зерна склалы других организаций.
Облисполком © этой задачей не справился,
выполнения своего собственного рещения
He обеспечил. Вопрое о дополнительной мо-
билизации складской емкости не еходил ©
повестки дня и в июле, и в августе, и в
сентябре.

Многочисленные решения и распоряже-
вия выносил облисполком о помощи колхо-
зам рабочей силой в уборке урожая. Не-

олновратное возвращение к одному и тому
	Повысить качество оборудования
для лесозащитных станций
	Письмо в
	редакц

ию
	В ходовой части тракторов «СТЗ-НАТИ»
быстро изнашиваются гусеницы, башмаки
и пальцы полигинника катков.
	Чтобы предотвратить быстрый износ
тусениц, мы делаем ков-что сами. Участ-
ковый механик тов. Агапов сумел, напри-
мер, удлинйть срок годности гусениц пу-
‘тем ослабления их натяжки. Но это, ко-
нечно, полумеры. Нужно, чтобы сам за-
вод внее необходимые изменения. По наше-
му мнению, надо усилить звенья и паль-
цы гусеницы. Неплохо было бы Ha трак-
тор «СТЗ-НАТИ» ставить ленточные гу-
сеницы по типу тракторов «0-65» и
«C-80».

Преждевременная смена гусениц трак-
topos «CT3-HATH» по одной только на-
шей. лесозащитной станции обойдется rocy-
дарству в десятки тысяч рублей, А сколько
денег будет сохранено по всей стране, если
указанные недостатки будут устранены!

Механизаторы станции просто не на-
хвалятся мотором трактора, выпускаемым
Липецким тракторным заводом. Но с хо-
довой частью при работе на песках Ta же
беда. Тусеницы, подшипники ‘вала фрик-
KHOHOB, малые цилиндрические шестерни
очень быстро выходят из строя. Липецким
тракторостроителям не мешало ‘бы поду-
мать над этим,

Мешает в работе‘ и некоторая неком-
плектность оборудования станции. Рядки
лесопосадок, как известно, имеют своп

размеры, 8 ‘между тем станция не раепо-
лагает енециальными культиваторами для
ухода за лесопосадками, Кстати сказать,
тракторы «Универсал» у нас мало приме-
	няются. Бместо них нужны пропашные
тракторы.
	Недостает станции плугов к тракторам
«СТЗ-НАТИ» и_в обобенности к дизель-
ным тракторам. Иногда мы. вынуждены
прикреплять к мощному трактору трех-
корпусные плуги. Не стоит и доказывать,
как это непроизводительно!
	Станция строит пруды и водоемы в
колхозах. Ведутся большие и трудоемкие
работы. Но у нас нет ни одного бульдо-
sepa и скрепера. Еще весной от Мини-
стеретва лесного хозяйства был получен
наряд на бульдозер с Осипенковекого за-
вода дорожных машин. Наряд хранится в

делах станции, а бульдозера нет и по-
ныне.
	Надеемся, что поднятыми в этом пись-
ме вопросами заинтересуются не только
заводы, ‘производящие оборудование для
лесозащитных станций, нон соответетву-
ющие министерства, в том числе и Ми-
нистерство лесного хозяйства СССР. Уст-
ранение отмеченных недостатков даст ле-
созащитным станциям возможность уско-
рить осуществление великого сталинского
плана преобразования природы.
	Директор Давыдовской лесозащит-
ной станции И, ПРИХОДЬКО, за-
	меститель директора ло политчасти
Н. ГРЕБЕННИКОВ, старший лес-
	ничии 1. КУРГУЗОВ, и. о. стар-
шего механика И. ЕРЕМЕНКО,
участковый механик А. АГАПОВ,
трактористка П. ПОТИНКОВА,
	ВОРОНЕЖСКАЯ область.
	Скоро исполнится год существования
Давыхловской  лесозащитной станций —
первый год ее работы по практическому
осуществлению заданий, вытекающих из
грандиозного сталинского плана преобразо-
вания природы,

Станция выполнила свой годовой план
на 120 процентов. Минувшей весной ею
облесено 233 тектара песчаных и При-
овражных колхозных земель. Приживае-
мость посадок достигает 85 процентов.
Влвое перевыполнен план строительства
прудов и водоемов в колхозах. В частности
построено огромное водохранилище в кол-
хозе «Красный Октябрь» Лево-Россошан-
ского района. Значительно перевыполнен
план подготовки почвы нод весенние лесо-
посадки будущего года и под закладку
лесопитомников. Сейчас станция успешно
завершает первые лесопосалки на тосудар-
ственной защитной лесной полосе Bopo-
нех; — Ростов-на-Дону,

7 Станция крепко стала на ноги. Она бы-
ла инициатором Всесоюзного предоктябуь-
ского. социалистического соревнования 10
строительству в.лесозащитных станциях и
с честью выполнила свои обязательства.
За лето мы построили машинно-трактор-
ную мастерскую, гараж для автомашин и
тракторов, два склада для запасных 4a-
стей и топлива, семь двухквартирных жи-
лых. домов, общежитие, клуб, баню. Усадь-
ба. станции электрифицирована н радио-
фицирована. .

Мы гордимся своими передовыми людь-
ми. Впереди идет Коротоякский производ-
ственный Учаеток, руководимый участко-
вым механиком тов. Дороховым. Он вы-
полнил производственный план по всем
показателям на 130 процентов. В числе
наших передовиков — бригадир тов. Вол-
ков, тракторная бригада которого более
чем на одну треть перевыполнила свое
задание, трактористы тт. Потинкова, №о-
телкин и Плякин, производительность тру-
да которых достигает 165—170 процен-
тов нормы.

Огромную роль в наших успехах сыграла
первоклаесная отечественная техника, ко-
Topo оснащен» станция. Механизаторы
станции любят, заботливо берегут свои ма-
шины и механизмы.

Наша станция имеет свои обобенноети.
Мы работаем главным образом ‘на песках,
а иногда на суглинистых черноземах. Но
оборудование и машины станции приспо-
соблены к условиям обычных машинно-
тракторных станций. В связи с этим мы
хотели бы пред’явить претензии к заво-
дам, производящим некоторые машины,
высказать свои пожелания.

Первое наше слово — о лесопосадочной
машине Недашковского, производимой Но-
во-Тагильским заводом, Эта машина не-
плохо работает на песках, но, как только
она переходит на суглинистый чернозем,
начинает давать неребои. Вонструкция
машины не позволяет регулировать глу-
бину посадок. Отказывается действовать
автомат включения и выключения, пото-
му что на автоматном ведущем колесе нет
шпор. Конструкторам завода еледует по-
думать над устранением этих недостатков,
	Важное средство
	политической агитации
	Заметки о выставке плаката
	В постановлении «0 недостатках и ме-
рах улучшения издания политических пла-
катов» ЦЕ ВЬП(б) указал, что плакат яв-
ляевтея одной из наиболее доходчивых форм
политической агитации и самым массовым
видом советекого изобразительного искус-
ства. Это постановление является для ху-
дожников-плакатистов и издательств Goe-
вой программой работы.
	Открытая в выставочных залах Москов-
ского Союза художников выставка совет-
ского плаката — итог работы за год по-
сле поетановления ЦВ ВКП(б). С удовле-
творением можне отметить, что идейно-
политическое содержание плакатов улуч-
шилось, повысилось их художественное
качество, расширилась тематика. Пред-
ставленные на выставке плакаты ярко по-
казывают руководяшую роль партии боль-
шевиков в жизни советского народа; лю-
бовь советских людей к великому вождю
и учителю товарищу Сталину.
	В плакате «Любимый Сталин-—счастье
народное!» художник В. Корецкий создал
величественный образ И. В. Сталина, ху-
дожественными средствами показал един-
’ ство партии Ленина — Сталина и народа,
любовь народа к своему вождю, неразрыв-
ную связь вождя с массами. ^

Важнейшую и глубоко патриотическую
тему решают плакаты Н. Денисова и
В. Правдина, И. Тоидзе, В. Иванова и
Л. Голованова, посвященные борьбе совет-
ского народа 38 построение коммунизма.
	Серия плакатов выетавки посвящена
сталинекому плану преобразования приро-
ды. Хорошо задуман плакат В. Говоркова
с лаконичной и глубокой mo содержанию
подписью: «И засуху победим!». На пла-
кате — товарищ Сталин у карты  леео-
насаждений в районе Сталинграда, и в па-
MATH зрителя встают связанные с этим
торолом исторические наши победы в годы
тражданской и Великой Отечественной
войны. Раекрывая грандиозную програм-
му работ, плакат говорит о радости жить
	и тТрулиться в великую сталиновкую эпоху.
	Большой плакат Б. Мухина «Сталин-
ский план преобразования природы прё-
творим в жизнь!», 60 вкусом и красочно
выполненный художником, безусловно при-
несет большую пользу в пропаганде лес-
	ных полезащитных насаждений.
	Большое количество плакатов посвяще-
HO передовикам промышленности и сель-
ского хозяйства. 0 новом, социалиетиче-
ском отношении к труду говорит плакат
В. Корецкого «Каждый чае социзлистиче-
ското труда — новый шаг к коммунизму!».
Плакат А. Кокорекина «Даем сверх пла-
на!» посвящен лесорубам, а плакаты Б. 3е-
ленского и Р. Гершаника — патриотиче-
скому почину А. Чутких и бригаде В. Хри-
сановой. :
	Хочется, кстати, отметить, что в хоро-
шо нарисованном плакате. Корецкого удач-
но вкомпанована и подпись-призыв, че-
го нехватает многим другим плакатам.
	Плакаты М, Соловьева, Б. Белопольекого,
В. Говоркова, П. Голубя, В. Сурьянинова,
Н. Пономарева, Т. Ереминой, Н. Ватолиной

прославляют труд лучших людей колхозной
деревни.
	Однако, отмечая несомненно успешную
работу художников-плакатиетов в области
производственной и ‹ельскохозяйственной
тематики, мы не ‘можем не заметить, что
эта работа еще недостаточна. И хущожни-
кам, и особенно издательствам необходимо
еще более активизировать свою деятель-
ность, шире пропагандировать ценный
опыт и новые начинания передовиков 50-
циалистического труда.

Плакаты В. Корепкого «Вея власть в
CCCP принадлежит трудящимея города н
деревни в лице Советов депутатов трудя-
muxea», «При капитализме... при социа-
лизме!», «Дорога таланта...’ дорогу талан-
там!», В. Иванова «Матери веего мира,
‚боритесь за мир!>— это талантливые про-
изведения советских мастеров плаката.
Политически обтро, художественно coBep-
шенно они показывают ‘превоехолетво со-
	циалистической системы нал капиталисти-
		Отовсюду
	аулов приобрели литературы более чем на
50 тысяч рублей,
	Я Древесные семена для полезащитных
насаждений европейской части СССР со-
брали в большом количестве лесхозы Са-
халина. Началась отправка посылок с се-
менами в адреса лесозащитных станций.
	* Уборка маслин началась на южном
берегу Крыма. Получен высокий урожай
новых сортов маслин, выведенных научны-
	ми сотрудниками Никитского ботаническо-
го сада.
	* Сильные снегопады в течение несколь-
ких дней наблюдались на территории Бащ-
кирии. Колхозы проводят мероприятия по
снегозадержанию. На полях расставлены
	десятки тысяч щитов HS хвороста и ка-
мыша.
	* Группу инженеров-технологов ткацкого
производства выпустил Ивановский тек-
стильный институт, для предприятий Гру-
зии. За 20 лет им подготовлено 2.300 ene-
циалистов для текстильной промышленно-
сти Украинской, Белорусской, Армянской н
других республик страны.
	я Первый концерт из цикла литератур-
но-музыкальных вечеров, посвященных ис-
кусству стран народной демократии, состо-
ялся в Ленинграде в Доме искусств имени
К. С. Станиславского. Артисты филармонии
исполнили / произведения чехословацких,
	болгарских, румынских и венгерских компо-
зиторов.
	* Развозная торговля книгами организо-
	вана в Октябрьском районе Киргизии. За
	последние дза месяца колхозники горных