ПЯТНИЦА, 3 ФЕВРАЛЯ 1950 г. № 29 (10178)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	оакончился пленум правления
Союза советских писателей
	Вчера ХШ пленум правления Союза co-
ветских писателей закончил свою работу.

На утреннем заседании пленума продол-
жались прения по докладу А. Фадеева 0
задачах литературной критики. Выетупив-
шие в прениях писатели и критики гово-
рили о том, что тормозит развитие лите-
ратурной критики, что мешает еще более
успешному росту нашей советской литера-
туры, как самой передовой, самой идейной
литературы в мире.
	Многие участники пленума критиковали
доклад А. Фадеева за недостаточно острую
и глубокую постановку назревших вопросов
развития, советской литературной критики
и советского литературоведения.
	Бесспорны достижения советской лите-
ратуры, которая дала советскому народу
ряд вылающихся художественных произве-
дений. Но эти успехи могли быть более
значительными, если бы в’ писательской
среде была широко развернута критика и
самокритика, если бы руководящие органы
Союза советских писателей. литературные
критики более чутко прислушивались к
тем требованиям, которые пред’являет на-
род к нашим писателям — инженерам че-
ловеческих душ, если бы руководство Сою-
за советских писателей более энергично и
настойчиво претворяло в жизнь важней-
шие указания большевистской партии по
развитию литературы.
	Поэт Н. ТГрибачев отметил, что пар-
тия справедливо и своевременно указала
инисательзкой общественности на серьезные
идейные и художественные пороки в таких
произведениях, как «Дым отечества» В. Си-
монова, «Молодая гвардия» А. Фадеева;
ньесы А. Софронова «Карьера Бекетова» и
В. Вожевникова «Огненная река», роман
В. Катаева «За власть Советов». На наето-
яшем пленуме — говорит Н. Грибачев,—
руководителям Союза советских ‘писателей
следовало бы поменьше любоваться сво-
ими успехами и побольше заниматься
анализом причин, которые привели, к
серьезным идейно-художественным  прова-
лам и ошибкам в работе ряда пизате-
лей. Тов. Грибачев говорит, что важ-
нейшей залачей‘ руководетва Союза со-
ветеких писателей являетея создание жи-
вительной атмосферы кратики и самокри-
тики. исключающей веякую Возможность
оценки тех или иных лятературных явлё-
ний по приятельеким. групповым сообра-
жениям и прелполагающей живое, деятель-
ное участие всей писательской обществен-
ности в решении важнейших вопросов
	дальнейшего развития советской ‚литерз-
туры, .
Тов. Грибачев критикует секретариат
	Союза советских писателей за то, что он
в своей повседневной деятельноети не ока-
зывал должного внимания молодым кадрам
литераторов, создавшим значительные худо-
жественные произведения и занявшим по
праву свое место в советской литературе.
	0 нетерпимой обстановке благодушия и
самоуспокоенности, сложившейся в секре-
тариате Союза писателей, говорил в своем
выступлении тов. А. Софронов. Он указал
на то. что в процессе обсуждения романа
В. Катаева «За власть Советов» многие
писатели и критики вскрывали серьезные
пдейно-художественные пороки этого произ-
ведения, но руководство Союза писателей
из-за боязни испортить отношения не при-
слушалось к этой справедливой критике и
не слелало из нее должных выводов.
	В заключение своего выступления тов.
Софронов подчеркивает необходимость
лальнейней борьбы. советеких критиков й
писательской общественности против враж-
лебных илей буржуазного космополитизма,
	находящегося на службе империалиетиче-
ской реакции.

В своем выступлении тов. №. Симонов
признал ошибки, допущенные им как ре-
дактором журнала «Новый мир», опублико-
вавшего ряд произведений, страдающих
серьезными идейно-художественными поро-
ками. Он говорит о том, что работа наших
литературных критиков должна помогать
идейно-художественному росту’ писателей,
должна быть пронизана величайшей забо-
той о росте нашей советской литературы.

Статья М. Бубеннова о романе В. Катз-
ева «За власть Советов» — образец такой
критики, она проникнута желанием по-
мочь писателю исправить допущенные
отибки и создать полноценное в идейно-
художественном отношении произведение.

Тов. В. Симонов подчеркивает необхоля-
мость самой решительной борьбы е такими
чуждыми. советской литературе явлениями.
как групповшина. нежелание сказать тому
	или иному писателю правду в глаза из-за
	пвоязни испортить приятельские отношения.
Он говорит о том, что руковолетво Союза
	советских писателей до сих пор нроходило  -
  мимо серьезных ошибок в творчестве такого
	писателя, как Ф. Панферов, многие произ-
ведения которого пользуются заслуженной
любовью советского читателя.
Выступивший с заключительным словом
ros: А. Фадеев оЁметил, что работа пле-
нума проходила в условиях широкого раз-
вертывания большевистекой критики и еа-
мокритики. Он говорит о’ том, что’ лая
успешного развития советской литературы
и литературной критики Halo покончить
се приятельскими отношениями внутри са-
мого руковолетва Союза советских писате-
лей, полностью восстановить большевиет-
скую коллегиальноеть в работе всех орга-
нов Союза советских писателей и литера-
турно-хулохественаых журналов. ^
	Тов. А. Фалеев признает, что руковод-
стве Союза советских писателей недооне-
нило того важного факта. что в. поелевоен-
ное время в литературу пришли новые мо-
лодые кадры, что они наравне co стар-
шим поколением писателей’ отвечают за
сульбы литературы и потому должны 3a-
нять соответствующее месте в руководстве
литературными организациями. ;
	Тов. Фадеев подчеркнул необходимоеть
настейчивой творческой учебы для моло-
лых кадров литераторов. что вся их лея-
тельность должна быть проникнута пафэ-
COM овлаления высотами хуложественного
мастеретва.

В заключение тов. Фадеев подвергает
резкой критике работу редакции «Литера-
турной газеты».
	На заключительном заселании пленума
выступили Также тт. К. ПШжумалиев (Ва-
захстан). 9. Топчан (Армения), А. Яшин,

И. Сельвинский, А. Югов, В. Ермилов,
А. Баулин. .

Пленум правления Союза советеких пи-
	сателен принял резолюпию oO состоянии и
дальнейшем развитии детской литературы и
	‘поручил президлиуму ССП разработать ме-
	роприятия по развитию литературной RpA-
тики с учетом замечаний и прелложений,
высказанных участниками пленума.
	ХШ пленум правления Союза советских
писателей обеудил организационные во-
просы. Пополнен состав правления ССП.

В состав президиума правления Союза
советских писателей избраны: М. Бубен-
нов. Н. Грибачев, А; Первенцев, Мирзо
Туреун-задэ, П. Бровко, Б. Полевой, М. Ибра-
THMOB.

Дополнительно в состав секретариата
Союза советских писателей избраны А. Сур-
ков и Ф. Панферов..
	 юток приветствий
	Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники Островенкого райпромком-
бината Молодечненской области;

Работники прокуратуры и суда Ямало-
Ненецкого национального округа;

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работннков лесхоза Ува-
ровского района, Тамбовской области;.

Научные работники Всесоюзного нзучно-
исследовательского института овцеводства
и козоводства, г. Ставрополь;

Профессорско-преподавательский состав,
слушатели и служащие Среднеазиатского
института усовершенствования врачей;

Коллектив работников Доволенского пунк-
та «Заготзерно» Новосибирской области;

Коллектив рабочих и. служащих Старо-
Анненской МТС, Сталинградской области;

Коллектив рабочих и служащих Кала-
рашского винзавола Молдавской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Евлах-
ского хлопкоочистительного завода Азер-
байджанской ССР;

Коллектив медицинских работников Ощ-
ской областной об’единенной больницы;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие ^ прядильно-
ткацкой артели «Комаровский ` текстиль-
щик» Укоопромсовета;

Работники Пугачевского драматического
театра Саратовской области;

Коллектив работников Воронежского об-
ластного комитета ралионнформаций;

Коллектив рабочих и служаших Карго-
польского совхоза Архангельской области;

Ленинаканский горком КП(б) Армении;
	Рабочие, работницы, инженеры, техники
н служащие Ново-Таволжанского  сахкомби-
ната;

Рабочие. работницы, инженерно-техниче-
ские работники н служащие Ростовской-на-
Дону трикотажной фабрики;

Коллектив сотрулников редакции Якут-
ской национальной газеты «Кыым»;

Учашиеся и преподаватели Каменского
целлюлозно-бумажного техникума;

Вилейский горком КП(б) Белоруссии;

Нарьян-Марский горком ВКП(б) и ис-
полком городского Совета депутатов тру-
дящихся;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих Ворошиловской МТС, Алтайского
края; .
Рабочие, инженерно-технические paGor-
ники и служащие Вендичанского сахарного
завода Винницкой области;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
«Красный плодовод» Калужской области;

Коллектив учащихся, преподавателей и
служащих Тамбовского техникума железно-
дорожного транспорта;

Работники Министерства юстиции и Вер-
ховного суда Эстонской ССР; 7

служащих Таганрогской мореходной школы
Министерства рыбной промышленности Со-
юза ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вая жизнь», Няндомского района, Архан-
гельской области; =

Колхозники и колхозницы колхоза им.
9 января, Пушкинского района, Азербайд-
жанской ССР; .

Коллектив рабочих и служащих Фетешт-
ской государственной заводской конюшни.
	(Продолжение — в слгЗующих номерах).
		В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет ‘жизни товарищу Сталину прислали:

Рабочие, работницы, служащие, инженер-
но-технические работники паровозного депо
ст. Малоярославец  Московско-Киевской
Же д

Железнодорожники узла ст. Благове-
щенск Амурской ж. д.;

Коллектив рабочих и служащих Сталин-
градской чулочно-трикотажной фабрики;

Грузинский республиканский комитет
профсоюза работников высшей школы и на-
учных учреждений;

Торжественное заседание краевых и го-
родских партийных, советских и общест-
венных организаций г. Ставрополя с уча-
стием стахановцев промышленности и тран-
‚ спорта;

Работники Министерства финансов Укра-
инской ССР;

и служащие автобазы треста «Мосэлектро-
транс»; тк

Сотрудники Государственного института
проектирования городов Министерства го-
родского строительства СССР,

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники треста «Мосстрой» Мини-
стерства жилищно-гражданского строитель-
ства РСФСР;

Рабочне, инженерно-технические работни-
ки и служащие Слуцкого горпромкомбината
Министерства местной промышленности
БССР;

Коллектив` работников Московской обла-
стной библиотеки;

Рабочие и служащие мебельной фабрики
	«Рижский коммунар»; .
Рабочне, служащие, инженерно-техниче-
ские работники коммунального хозяйства
	г. Бугуруслана;

Коллектив рабочих и служащих Львов-
ского жиркомбината;

Коллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников Романовского
лесхоза Саратовской области;

Рабочие, специалисты и служащие плем-
	‚ овцесовхоза «Пролетарский», Ростовской
‚ области;

7 Колхозники и колхозницы колхоза EM.
	Сталина, Сабирабадского района, Азербай-
джанской ССР;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Красный борец», Пестравского района,
Куйбышевской области;

Рижский городской Совет депутатов тру-
дящихся;

Котласский горком ВКП(б) и исполком
‘городского Совета депутатов трудящихся;

Колхозники н колхозницы сельхозартели
«Передовик», Волчихинского района, Алтай-
ского края;

Учащиеся и преподаватели Шучинского
горнометаллургического техникума;

Красноярский горком ВКП(б);

служащих Ошского педагогического учили-
ща, Киргизская ССР;

Коллектив рабочих и служаших Чиков-
ской МТС, Новосибирской области;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Тюменской
электростанции;

ских работников и служащих Джамбулско-
го спиртоводочного комбината;
	НИНА
	В странах
демок
	народной
ратии
		Трудящиеся отмечают 7-ю годовщину разгрома
гитлеровских орд под Сталинградом
		Завод «Сталинград» в Праге
	КИТАИ
Первая годовщина освобождения Пекина
	из улиц горола в Аллею Героев. Сталин-
града.

Жители улицы Огродовой в Моронге об-
ратилиеь © просьбой в городскую Раду
народову присвоить их улице почетное имя
Героев Сталинграда. Они направили письмо
жителям Сталинграла, в котором сердечно
поздравляют их и желают еще более бы-
строго развития города, носящего имя ве-
ликого Сталина.

По просьбе жителей города Мендзыжечу
Познаньского воеводства городская Рала
народова нрисвоила одной из центральных
плошалей имя Сталаингралекой плошади и
	одному из предместий имя «защитников
Сталинграда».
Польские трудящиеся направили рял
	приветственных писем жителям Сталип-
града.
	был вручен адрес трудящимся Сталингра-
да. Пол восторженные возгласы рабочих
над заводом появилась вывеска с новым
названием — «Сталинград».

Собрание обратилоеь с ‘телеграммой к
вождю ` народов всего’ мира великому
Сталину, в которой рабочие завода «СОталин-
град» клянутея работать так, чтобы быть
достойными носить славное имя великого
города-героя. В честь переименования заво-
да в цехах об‘явлен месячник ударной

работы.
	успехи достигнуты и многими другими 00-
щественными и частными предприятиями.
Так, на частных мельницах средняя выра-
ботка муки на каждого рабочего в 1949
году увеличилась на 67 процентов по срав-
нению с 1948 годом; выработка на метал-
лургичееких предприятиях увеличилась на
95 процентов и на прядильных предприя-
тиях — на 55 процентов.

Потребление электроэнергии промышлен-
ными предприятиями в истеклием году бы-
ло на 12,8 процента больше, чем в 1948
году. Число рабочих на промышленных
предприятиях, находящихся в ведении му-
ниципалитета, увеличилось ло 12.351 че-
ловека против 8.845 человек ло’ освобож-
дения города, а число частных промыш-
ленных предприятий увеличилось на 51
пронент по сравнению с февралем пройло-
го года. Общее число рабочих и служащих
на частных прелприятиях за тот же пе-
риод увеличилось на 48 процентов.
	ВАРШАВА, 2 февраля. (ТАСС). Польские
трудящиеся широко отмечают 7-ю годовши-
ну завершения Советской Армией разгрома
гитлеровских войск под Сталинградом. В
ряде городов трудящиеся приняли реление
отметить эту дату присвоением улицам. и
площадям имени Героев Сталинграда.

Рада народова Люблина решила пере-
именовать самую большую улицу города —
Любартозскую в Сталинградскую улицу.
Соббщая о своем решении. Сталинградекому
городскому Совету депутатов трудящихся,
Рада наролова Люблина пишет: «В повее-
дневном строительстве нашей родины, иду-
шей к социализму, в борьбе с классовыми
врагами и в борьбе за всеобщий мир мы
булем брать пример с граждан Сталингра-
да — города-героя». Рала народова Позна-
ни приняла решение переименовать одну
	ПРАГА, 2 февраля. (По телеф. от с50.
корр.). В честь историчаской победы Созет-
ской Армии под Сталинградом завод. «Чехо-
словацкий Колбен-Данек» переименован в
завод «Сталинград».

На торжественном собрании, посвящен-
ном этому событию, присутствовали ми-
нистр промышленности А.` Климент, посол
СССР в Чехословакии М. А. Силин, прима-
тор города Праги Вацек.

От имени заводекого коллектива совет-
скому поелу в Чехословакии М. А. Силиву
	ПЕВИН, 1 февраля. (ТАСС). В связи с
первой тодовшиной со дня освобождения
войсками Народно-освоболительной армии
Пекина — нынешней столицы Китайской
народной республики газеты опубликозали
статью секретаря некинского городекого ко-
митета коммунистической партии Пын
Чжаэна.

За истекщий год, пишет Пын Чжэн, про-
мышленными предприятиями Пекина до-
стигнуты большие успехи. Быстро растет
06’ем промышленной продукции, что 069-
бенно яено. вилно на выпуске продукпии
	‘государственными и кооперативвыми пред-
	приятиями. Уровень производства метал-
лургических прелприятий в Шицзитане
(предместье Пекина) в настоящее время на
73 пронента’ превышает наивысший уро-
вень производства во времена гоминданов-
ского режима. Преизводительность труда
на механических предприятиях Цекина рез-
	Ко возросла. Большие производственные
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	Окончание пленума ЦИ Наредно-революционнои партии
	УЛАН-БАТОР, 2 февраля. (ТАСС). da-
кончилея очередной пленум ПК Монголь-
ской пародно-революционной партии. Пле-
нум принял разввонутые решения по док-
лалу премьер-министра Чойбалсана 06 ито-
гах развития животноводства в Монголь-
ской Народной Республике за 1949 гол и
задачах на 1950 год и по докладу ‘гене-
рального секретаря НВ Монгольской народ-
	Международный день борьбы
против колониального
режима
	ПАРИЖ, 2 февраля. (ТАСО). По иници-
ативе Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи и Международного союза, сту-
	дентов 21 февраля 1900 года будет прово-
диться Международный день борьбы против
колониального режима. Всемирная фелерз-
ция профсоюзов поддержала инициативу
вышеуказанных организаций. ВФП призва-
ла молодежь колониальных стран DUA
	мать все более активное участие в осрьве
за национальное оевобожление трудящихся.
	создается впечатление, что эТ0 идет HE OF
убеждения, а от его горячего сердца, от
интуиции.

Яркую отрицательную фигуру Ли Шан-
фу, американского агента, предателя своего
народа, создает А. Ермолаев. Ермолаев пра-
вильно строит свою роль. Спектакль был бы
политически еще острее, если бы и осталь-
ные отрицательные персонажи были давы
с такой же реалистической правдой 0обоб-
шения. :
	Иначе трактует роль предателя-авантю-
риста Ли Шан-фу другой ее исполнитель
С. Корень. Его Ли Шан-фу не показы-
вает сразу своего настоящего лица. Лишь
ветречаясь со своими единомышленниками,
матерый враг сбрасывает маску. С. Борень
великолепно проводит первую часть роли,
Но, к сожалению, до кульминации развития
образ не ‘доходит. Особенно это ошущается
в сепене cha.
	Роль американекого хозяина -— bocca xo-
рошо исполняют В. Смольцов и Л. Мапке-
вич, хотя следует сказать, что материала
и для этой роли опять-таки отведено по-
становшиком Лавровским недостаточно.
	В спектакле «Арасный Мак» участвует
много талантливых солистов и солисток.
Отлично, как и в прежней постановке, пс-
полняет «Танен с лентой» А. Мессерер.
Г. Фарманянц показывает «чудеса» своих
колоссальных прыжков в танце «акроба-
та». Успеху спектакля содействует кра-
сочное, талантливое оформление художни-
ка М. Вурилко.

Весь коллектив театра с воодушевлением
трудилея над созданием этого. спектакля,
откликаясь на величайшую победу демо-
кратичееких сил в Китае.

И когда в апофеозе взвивается алое знамя
C пятью золотыми звездами, когда раздают-
ся торжественные звуки «Интернациона-
ла».— наши чувства и мысли переносятся
в великую дружественную страну, к китай-
скому народу, приступившему к строитель-
ству своей новой, счастливой жизни.
	Викторина КРИГЕР,
	лауреат Сталинской премии.
	но-революционной партии Цеденбала о co-
стоянии маебово-политической . работы 6ре-’
ди населения и задачах партийных орга-
низаций но ее улучшению.

Пленум принял ряд мер, направленных
к обеспечению успенгного решения задач,
стоящих перел страной в области роста по-
головья и повышения продуктивности
скота.
	Бурные протесты
в итальянской палате
депутатов
	РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Премьер-ми-
нистр де Гаспери выступил перед палатой
депутатов и сенатом е программным заяв-
лением нового правительства.

В начале заседания палаты ди Витторио
предложил почтить память трудящихся,
павших жертвами полицейской расправы
в Модене, Озадаченные члены правитель-
ства и депутаты большинства поднялись
со своих мест, но как только ди Витторио
упомянул 06 ответственности, лежащей на
правительстве за расправу в Модене, ми-
нистры и правые депутаты с возгласами
протеста сели на свои места.

В зале заседания разыгралиесь бурные
инциденты. Депутатка города Модена, ге-
роиня партизанской войны, коммунистка.
Джина Бореллини бросила в лицо мини-
страм пачку листовок с портретами уби-
тых в Модене. Джина Бореллини заявила, .
что своим жестом она хотела выразить не-
годование женшин Модены и дать понять,
что на скамье правительства сидят убийцы,

Под возгласы «Долой Шельба!», «Позор.
убийцам!» и среди замешательства на
скамьях большинства де Гаспери вынуж-
ден был заявить, что правительство не на-
мерено уклониться от обсуждения событий
в Модене, но булет их обеуждать после
дискуссли по программному заявлению.

Огласив длинный список новых мини-
стров и заместителей министров (причем
имя Шельйа было встречено новыми в03-
гласами: «Убийнца!»). де Гаепери пред-
принял неуклюжую попытку оправдать со-
злание правительетва, которое встречает
осуждение Hapola.
	Планы создания
	фашистской организации
в США
	НЬЮ-ИОРВ, 2 февраля. (ТАСС). В Нью-
Йорке закончилась двухдневная конферен-
ция, созванная так называемым «Амери-
канским легионом». Ход конференции по-
казал, что ее организаторы преследуют
цель борьбы с прогрессивным движением в
США. разжигания антисоветской истеряя
	 и войны. На конференции была принята
	резолюция, из которой яветвует, что «цель»
этой® фашистской затеи заключается В
«уничтожении всемирного коммунизма».

По съобщениям печати, в конференции
участвовали представители таких органи-
заций, Kak Национальная ассоциация про-
свещения, Национальная ассоциация про-
мышленников, американская Медицинская
ассоциация, Вееобщая федерация женских
клубов, Конгресса производственных проф-
союзов,’ а также Американской федерации
труда, Братства железнодорожников и ряда
явно профашистеких организаций вроде
«Американекого легисна».
	И t}-—-—_———_—---——_———
	Годичное собрание Академии наук СССР
	Вчера в Москве в Доме ученых состоя-
лось общее собрание Академии наук СССР,
носвященное итогам научной деятельности
Академии за 1949 год. Вступительное сло-
во произнес президент Академии наук ака-
демик С. И. Вавилов.

Йстеклиий roa ознаменовалея большим
размахом научных работ Академии наук De
вопросам принципиальной важности. Вруп-
ные работы были проделаны физиками.
Замечательные открытия сделаны советг-
скими астрономами. Большие залачи разре-
тены в области биологии по линии укрен-
ления мичуринского учения об изменчиво=
сти и наследственности. Поразительны ие
разнообразию и об’ему археологические на-
ходки экспедипий Академии в Хорезме,
Таджикистане, на Южном Урале, в древней
Ладоге и других местах.

Академия наук СССР веегда находиаа
неизменную помошь и поддержку со ст-
роны правительства. В 1949 голу еше бо-
лее выросла матернальная оенова Акаде-
мии, построены новые здания AAA WHeTH-
	_тутов, получено новое’ научное 00борудо-
вание. ,

С докладом 00 основных итогах. научной
деятельности Акалемии наук СССР за 1949
год выетупил главный ученый ‘секретауь
президиума Академни наук академик А. В.
Топчиев.

Деятельность Академии наук в 1949
голу отличалась большой целехетремаен-
ностью. В истекшем голу завершены и
внедряются в наролное хозяйство работы
существенного практического значения в
области физики, химии, геологии, кри-
сталлографии, металлургии, технологий
различных производств, в области еель-
‚ского хозяйства и медицины, созданы но-
вые точные приборы и методы автомати-
зации и контроля произволетвенных пр)-
		Нинофестивали в честь выборов
	СТАЛИНГРАД, 2 февраля. (fo renew. or
с8б. корр.). В городе в настоящее время
работают лва прекрасных кинотеатра-—«По-
беда» и «Ударник». Кроме того, имеется 66
стационарных киноустановок. Села Cra-
лингралской области располагают 160 кол-
хозными киноустановками и 207 пере-
движками. В районном центре, в поселее
	Калач-на-Дону, построен новый кинотеатр
на 300 зрителей.

Работники кинотеатров и кинопередви-
жек активно участвуют в подготовке к вы-
борам в Верховный Совет СССР. При изби-
рательных участках организуются кино-
фестивали, посвященные избирательной

кампании.
	волило каждой из них создать свой, ори-
гинальный образ.
	Тао Хоа в исполнении Г. Улановой —
хрупкая, нежная, как цветок. Ее‘душа так
же нежна и поэтична. Кажется, что никогда
эта женщина не освободится из страшных
лап авантюриста, предателя Ли Шан-фу.
Но по натуре Тао Хоа Улановой демокра-
тична, ее тянет к народу. У Тао Хоа —
Улановой постепенно нарастает протест,
крепнут ее духовные силы, из пассиввого
человека она’ превращается в сильную ду-
хом, свободную женщину, жертвующую ©во-
ей жизнью во имя спасения революционера
Ма Ли-чена_
	Замечательный образ с0здала Галина
Уланова. Танцы ее, как всегда, музыкаль-
ны и филигранно отточены.
	Тао Хоа в исполнении 0. Лепешинской —
волевая, активная, стремительная. Если Тао
Хоа Улановой помогает революнионерам, то
Тао Хоа Лепешинской участвует в револт-
пионном движении. Ветреча с советскими
людьми окончательно закаляет убеждения
этой передовой китайской женшины.
	0. Лепешинская создала убедительный
образ. Танцует балерина, как всегда —
виртуозно.

Роль советского капитана в спектакле
исполняют А.  Радунский и А. Томский.
Все, что было в творческих возможностях
этих артистов, ими сделано, чтобы создать
теплый, правдивый образ, хотя постанов-
шик и не дал для этой роли’ достаточно
материала. Хорошо очерчены образы coBeT-
ских моряков. В спектакле показаны их
	собранность, дисциплина, крепкая KOd-
лективная спаянность. ‘

Роль мололого кули — революционера
	Ма Ли-чена исполняют М. Габович и
Ю. Кондратов.

М. Габович создает обаятельный образ
мужественного, стойкого борца. Образ Ма
Ли-чена — Габовича романтичен и револю-
ционно насыщен.

Ю. Кондратов рисует образ молодого ку-
ли несколько в ином плане; Его Ма Ли-чен
подкунающе прост и очень молол. Он
	искренно предан революционному делу, но
	\
	На голичном собрании состоялось вруче-
ние золотых мелалей и именных премий
Акалемий наук СССР за 1949 гол ученым
напей страны, отмеченным этими высо-

кими наградами,

mate Красный

Внимание советских людей всегла было
приковано к возраставшей с каждым лнея
героической борьбе трудящихся Китая
против их угнетателей.

Горячее участие, се каким относился к
событиям в Китае наш народ, побудило и
работников советского искусства отклик-
нуться на эти события своим творчеством.
В июне 1927 года в Большом театре был
поставлен балет композитора Р. Глиэра
«Красный Мак».

Русский классический балет, просла-
вившийся во всем мире мастерством выда-
юшихея своих артистов. все же некоторое
время по своей внешней тематике оста-
валея преимущественно сказочным. Он не
отображал реальных людей, а тем более —
происходящих событий.
	Но творческий коллектив Большого те-
атра стремился к новому. тянулся к во-
плошению реальных образов на спене, к
созданию спектакля на тему. близкую со-
ветскому народу, кровно его интересую-
щую.

Таким произведением и явился «Ёрас-
ный Мак». ,

Коллектив Большото театра во главе с
постановщиком балета «Красный Мак» 6a-
летмейстером,. замечательным в то время
танцовщиком, педагогом — народным ар-
тистом В. Д. Тихомировым и автором либ-
ретто — художником М. И. Курилко ocy-
ществил смелый шаг, создав первое совет-
ское хореографическое произведение на
революционную тему с живыми, реальными

образами.
	Б спектакле рассказывалось 0 TOM, Kak
в один из китайских портов приходит о0-
ветекий пароход с продовольствием для
трудящихся. Китайские реакционеры й
иноземные угнетатели-—американские им-
периалисты враждебно встретили совет-
ских людей. Но трудяшиеея Китая увиде-
ли в советском корабле олицетворение
дружбы советского и китайского народов.

Активизируя свою борьбу против империа-
	листических захватчиков и их буржуазно- гли в разгрузке корабля, зритель ошушает
	националистических прихвостней, китай-
ский народ открыто выстунил против своих
	угнетателей.
	китай-   нерушимую лдоужбу советских людей с те-
		роическим китайским народом, который
всегда обращал свои взоры к дружественно-
му Советскому Союзу.

Новое действующее лицо в балете —
молодой рабочий Ма Ли-чен — является
своего рода собирательным образом револю-
ционера, вожака массе в народно-освободи-
тельной борьбе в Китае.

В балете показаны два противополож-
кых лагеря —— революционно настроенный
	народ, © одной стороны, и китайская
реакция, иноземные капиталисты — ©
другой. В образах спектакля раскры-
	вается коварный характер англо-американ-
ских хишников, эксплоатирующих китай-
ский парол. Эта линия проводится с большой
наглядностью. Убедительно созлан Лав-
ровским й 2100803 спектакля. С ` большим
художественным тактом протянута незри-
мая нить, связывающая события прошлых
лет с нынешней исторической победой де-
мократических сил Витая.

Образ китайской танцовщицы Тао Хоа
приобрел значительно большее обществев-
ное значение, получил новое толкование,
стал более реальным.

Постановшик Д. Лавровский великоленно
владеет хореографической композицией.
Его танпы обычно насыщены внутренням
солержанием. К таким танцам в «Красном
Маке» нало отнести талантливо поставлен-
ный пародийный танец Ма Ли-чена, танен
кули в первом акте и другие.

Хореографическая часть спектакля инте-
ресна. Однако в вариациях Тао Хоа ветре-
чаются слишком резкие движения, проти-
воречашие хрупкому образу китайской тап-
цовщицы, :

Некоторым минусом постановки являет-
ся_и её раздробленность на эпизоды.

Роль китайской танповшины Tao Хоа
исполняют Г. Уланова и 0. Лепешинская.
бе балерины ярко различны по своей ар-
тистической индивидуальности, что и поз-
	Раскрыв эту высокую идею, спектакль
обрел крупный успех у советского зрителя
и не сходил со спены Большого театра до

1936 rola, Belsepsas 319 npeacrapsennii.
‘Он был поставлен и в других театрах

страны.

С папряженным вниманием, с боль-
шой любовью народы Советского Сою-
за следили за решающим этапом ге-
роической борьбы — китайского народа.
Каждая победа, каждый шаг вперед в этой
борьбе вызывал живой отклик в серлиах
миллионов советских людей. Пол руковод-
ством коммунистической партии Китая ки-
Тайский народ одержал историческую побе-
лу. В эти незабываемые дни чуветва мил-
лионов наших людей были обращены к до-
блестным бойцам Народно-освободительной
армии,

Откликаясь на это событие. коллектив
Большого театра осуществил новую поста-
HOBKY балета «Красный Мак» е некоторой
переделкой либретто и углублением лрама-
тургической линии. Композитором Р. М.
Глиэром заново инструментована музыка
балета и в связи с изменениями прежнего
либретто написано несколько новых танцев
и сцен.

Постановщик J. Лавровский, отражая в
спектакле события, ‘происходившие в Ka-
Tae B двадцатых годах, взглянул на них
глазами современности, осмыслил их по-
новому, углубил лраматургичеекие образы.
В спектакле центральное место теперь за-
нимает нарол. Он — главное действующее
лино. Показана его борьба с китайской ре-
акцией и иноземными угнетателями. В
спектакле ярко ошущается  ипдейпо-поли-

тическая нелеустремленность.

ipa появлении на сцене советского капи-
	тана, советских моряков, похогающих ву-