ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 ФЕВРАЛЯ 1950 г. № 37 (10186)
	Иностраеного — BK 9-18-15; 1
—К 5-63-59: Писем—К 5-71-35;
	Соревнования на первенство
мира по конькам
среди женщия
	Вчера в Москве наз стадионе «Хинамо»
начались соревнования на первенству мира
по скоростному бегу на коньках для жен-
nae.

В соревнованиях принимают участие: от
СССРА-Н. Авдонина (Горький), 0. Акифь?-
ва (Ленинграл). М. Аниканова (Москва),
М. Антонова (Горький), М. Валовова (Горь-
кий), Р. Жукова (Свердловск), М. Исакова
(Москва), Т. Карелина (Свердловек), С. Вон-
дакова (Ленинград), 3. Кротоза` (Ленин-
град), Е. Пономарева (Архангельск), 3. Хол-
щевникова (Москва), спортеменки стран на-
родной демократии: Я. Глазевека и В. Сед-
зимир-Кравцова (Польша), Л. Ганзликова и
М. Ваврова (Чехословакия), а также Ранли
Турвальдеен (Норвегия), финляндские спорт-
еменкя Эеви Хуттунен и Маргиг Лаакоо-

Праздлнично убран сталион. Болыпиз
портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина
высятея над трибуной. Много козеных по-
лотниш со словами приветствий и лозуч-
гов. Подняты государетвенные флаги стран,
предетавительницы ‘которых участвуют в
соревнованиях.

Звучат фанфары. С приветственными ре-
чами выступают председатель Организапи-
онного комитета по проведению соревнова-
ний Н, Н. Романов и президент Memayna-
родного союза конькобежцев г-н Г. Вларк
(Англия).

Флаг соревнований поднимает двукрат-
ный чемпион мира Мария Исакова. Плы-
вуТ торжественные звуки Государственного
гимна СССР. -

Об’является ‘дистанция ‘в 500 метров.
Молниеносный бег. Решают секунды. Бы-
стро сменяются пары.
	М. Исакова показала лучшие результа-
ты в беге на 500 метров — 49,9 секунлы.
На втором месте С. Кондакова. Ее резуль-
тат — 50,3 секунды. Третье место заняла
чемпионка Норвегии Р. Турвальдсен. Она
прошла листаннию 38 50.4 секунды.
	‘Дистанция 3.000 ‘метров. Бег на эту
дистанцию требует большого напряжения,
огромной выдержки. Советские спортемен-
BH показали высокую технику. Всеобщее
восхищение вызвал бег Р, Жуковой, вы-
ступившей в одной паре с Глазевскей
(Польна). зКукова великоленно закончила
дистанцию за 5 минут 36,3 секунлы.
	Т. Варелина пробежала 3 тысячи метров

5 минут 38,3 секунды, только на две
	06 9 МИНУТ 05,5 секунды, только на две
секунды отстав oT Жуковой. Mapua
	Исакова выступала в паре с Р. Турвальл-
сен. Намного опередив свою соперницу,
Исакова закончила дистанцию за 5 минуг
39,6 секунды и заняла’ третье’ место. Вре-
ua Турвальдсен — 5 минут 47,6. секунды.
Она оказалась только на шестом месте в
беге на эту дистанцию. Четвертое - место
принадлежит чемпионке СССР 3. Кротовой.
Ее результат — 5 минут 43,3 секунды. На
пятом месте 0. Акифьева.
	9 сумме очков двух дистанпий на пер-
вом месте Мария’ Исакова — 106,500 оч-
ка, на втором Р. Жукова — 106,933 очка.
Третье и четвертое места разделили (. Кон-
дакова и Р. Турвальдсен — 108,333 очка.

Сегодня продолжение соревнований.
Прелетоят забеги на 1.000 п 5.000 метров.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

‚ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 13. февраля

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на ‘волнах: 1961;
11724; 420,8; 50.36; 49.75; 48.94; 41.27; 31,58 метра).
3-30 — Передача. посвященная таджикской со-
ветской литературе, 19.00 — Кононов «У желез-
ного ручья». 19.30 — Концерт молодых испол-
нителей. 11.15 — Концерт «Мастера искусств —
детям». 12.29 — Концерт Ан. Иванова. : 12.40. —
Инструментальная музыка. 13,15 — Песни на
слова А. Суркова и стихи поэта. 14.15 — Кон-
церт ‘оркестра народных инструментов. 16.00 —
Г, Марков «Строговы». 16.30 — Эстрадный кон-
церт. 17.00 — Радиокомпозиния «Горный Ал-
тай». 18.00 — Спортивная передача. 18.15 — Со-
веты акад. Лысенко куйбьшцевским животно-
водам (по станциям). 18.15 — Концерт из про-
изведений Д. Шостаковича (по гор. сети).
19.15 — Музыкальная передача «Ответы на
гисьма радиослушателей». 1$.50 — Беседа «За-
щита отечества — священный долг каждого
гражданина СССР». 20.18 — Концерт грузин-
ской музыки. 29.40 — Передача, посвященная
Н. Черкасову: 21.55 — Концерт И. С. Козлов-
ского. 22.45 — Концерт для Венгрии, 09.05 —
Концерт мастеров искусств.

БТОРАЯ ПРОГРАММА (ка волнах: 1293;
312,8; 40.93 и 30,61 метра). 15.60 — Концерт кир-
гизеких артистов. 15.45 — Чайковский «Вре-
мена года» и романсы. 171.18 — Концерт венгер-
ской и чешской музыки. 11,45 — Беседа о со-
дружестве деятелей науки с работниками
производства. 18.00 — Трансляция концерта из
Уфы. 19.00 — Концерт республиканской рус-
ской хоровой капеллы. 29.39 — Песни и стихи
о Ленине. 21.10 —Н. Некрасов «Кому на Руси
жить хорошо». 21.40 — Концерт молдавского
народного ансамбля. 22.15 — Концерт художе-
ственной самодеятельности. 23.06 — Монтаж
оперы Козловского «Улугбек». 00.05 — Выступ-
ление концертного ансамбля.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: днем в 12 ч., веч. в 8 ч.
вечера).
	«Золуитка», Be.
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — днем
«Вражья сита».
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Доклад Вылко Червенкова на пленуме ЦЕ   Hea Me OyHapooHoie ом

КЛЕВЕТНИКИ
Из ТРАНСПОРТ-ХАУЗА
	Чем ближе парламентские выборы в Ан-
глий, тем болыпую нервозность проявляют
лидеры лейбористской партии. Они боятся,
  что, несмотря на все махинации, широкие
возможноети для которых представляет
буржуазная избирательная система, англий-
ский рядовой избиратель подаст свой голое
против право-лейбористской верхушки, ко-
торая ради интересов англо-американского
империализма отказалась от всех своих
предвыборных обещаний 1945 года.

Факты — упрямая вешь, и от них ни-
куда не скрыться руководителям англий-
ской лейбористекой партии.

Выполняя волю своих хозяев, лидеры
лейбористов, при полном одобрении консер-
ваторов, вопреки воле миллионных масс
избирателей, сделали враждебное отноше-
ние к Советскому Союзу и странам наред-
ной демократии основой своей внешней по-
литики. 06 агрессивности внешней поли-
тики лейбористекого правительства свиде-
тельствуют активное. участие Англии в За-
падном союзе и Северо-атлантическом бло-
ке, проводимая в Англии лихорадочная
гонка вооружений, непрерывно толкающая
вверх кривую военных расходов, участие
Англии в мероприятиях амеряканского им-
периализма, превращающих Западную Евро-
пу в военный плацдарм против СССР и
стран народной демократии.

Ho в Англии, Rak и во всех других
странах, растет и крепнет движение сто-
ронников мира. Английские трудящиеся
все более решительно требуют изменения
политики лейбористекого правительства по
отношению к Советскому Союзу, требуют
проведения политики международного со-
трудничества. Английский народ протесту-
ет против преврашения Британских остро-
вов в американский «авианосец», видя В
этом потерю Англией своего государствен-
ного’ суверенитета.

Усиливающееся в Англии движение за
мир внушает вее большую тревогу лейбо-
ристеким лидерам. Ведь лейбористы при-
шли к власти, уверяя избирателей, что
они установят и укрепят дружественные
отношения с Совелеким Союзом и будут.
проводить политику мира и международно-
го сотрудничества. Как известно, они 06-
манули избирателей. Теперь наетало время
держать ответ. И вот лейбористекие лиде-
ры пытаются скрыть’ от английских тру-
дящихея истинный характер политики
лейбористского правительства, дезориенти-
ровать их в вопросах международного по-
ложения. Они пытаются уйти от ответ-
ственности за враждебную Советскому С0-
юзу политику. Для этого они беспрерывно
клевешут на. Советский Союз. Й если лей-
бористские лидеры получили пальму пер-
венства в социальной демагогия, то сей-
час они явно претендуют на уолл-стритов-
скую премию за клевету на Советский
Cos.

Образцом такой клеветы может служить
распространяемая Транспорт-хаузом (штаб-
квартира лейбористской партии) избира-
тельная листовка «Покончим ¢ вето в
вопросах мира». Эту небольшую по разме-
рам листовку можно было бы назвать ми-
ниатюрной британской энциклопедией кле-
Beth на Советский Союз.

В листовке, очевидно, долженствующей

служить образпом лейбористской предвы-
борной пропагандистской литературы. лей-
бористекие лилеры пытаютея свалить ви-
ну с больной головы на злоровую и. обви-
нить Советский Союз в якобы проводимой
‚им «агрессивной политике».
° Примером низкопробного творчества кле-
ветников из  Транспорт-хауза является
утверждение, что после окончания второй
‘мировой войны  «леййористская Англия
сделала организацию 06’единенных наций
краеугольным камнем своей внешней по-
литики» и что плодотворной работе, 90
булто бы мешает Советский Союз.

Эта клевета никого не обманет. Политику
лейбориетского правительства, направлев-
ную Ha подрыв организации 06’единенных
наций, нельзя скрыть. Англо-американские
имперналисты пытаются превратить ООН в
орудие своей эксепаневонистекой политики.
Создание Северо-атлантического союза яв-
ляется полкопом под организацию 0б’еди-
пенных наций. «Враеугольным же кам-
нем» политики лейбориетского правитель-

ВЕНА, 11 февраля. (ТАСС). Бчера со-
стоялось очередное заседание Союзническо-
го совет» по Австрии.

Союзнический совет утвердил некоторые
законодательные акты австрийского прави-
тельства. Часть таких актов. поступивших
на утверждение. однако,. не получила санк-
ции Союзнического совета.

В ходе дискуесии о законе, одобряющем
выполнение австрийского бюджета за 1948
год, советский представитель генерал-май-
ор Цинев указал, что этот закон неприем-
лем.

Игнорируя прежние указания Союзниче-
ского совета, австрийское правительетво
произвело в 1948 году множество неоправ-
данных затрат. Например, вопреки интере-
сам австрийского нарола были израсходо-
ваны громадные суммы на содержание в за-
падных зонах так называемых перемещен-
HbIX AHI.

Непомерно раздуты также расходы на

полицию и жанлармерию. В 1948 году та-
	кие затраты на 54 миллиона шиллингов
превысили запланированные ассигнования,
	ВАРШАВА, 11 февраля. (По телеф. от
себ. корр.). Сегодня суд допрашивает сви-
детелей. Они хорошо знают сидящую ня
скамье подсудимых шайку фравцузеких
manonos, ибо и сами были завербованы
подсудимыми для работы на Французскую
разведку. Тем ценнее показания, которые
OHH дали суду. Эти показания наряду с о9-
ными ставками © подеудимыми еще раз
изобличили преступную деятельность шни-
	(Окончание. Начало на 5-й стр.).
	птихся всего мира, в переоценке собствен-
ных сил и успехов, в недооцение сил и
успехов других, в отрицании международной
пролетарской солидарности. Национализм —
это идеология предательства по отношению
к лагерю мира, демократии и социализма.

Национализм означает вырождение пар-
тии в буржуазную контрреволюционную
партию. Национализм — это измена родине.

Трайчокостовщина — это болгарский на-

ционализм, предательство социализма, пре-
хательство Болгарии.
о Тов. Червенков подчеркивает, что эта
банда предателей была своевременно разоб-
лачена и разгромлена благодаря помоши
товарища Сталина и ЦВ ВЕП(б), за что
Болгарская компартия бесконечно благо-
дарна товарищу Сталину и большевистской
партии. Он отмечает также большое значе-
ние резолюции совещания Информбюро в
июне 1948 ` г.

Мы должны, говорит тов. Червенков,
укреплять, расптирять и беречь, как зенинцу
ока, болгаро-воветскую дружбу, воспитывать
партию в духе пролетарского интернацио-
нализма, который в наше время имеет свее
ярчайшее выражение в дружбе с Советским
Союзом — могущественной твердыней побе-
лившего социализма, в верности и предан-
ности Советскому Союзу, ВВП(6) и товарищу
Сталину. Не на словах, а на деле мы долж-
ны еще энергичнее воспитывать и готовить
партию, партия должна быть верной и пре-
данной пролетарскому интернационализму,
Советскому Союзу, ВВШ(Сб), великому и лю-
бимому нашему учителю и вождю товарищу
Сталину 10 конца и при всех оботоятель-
	ствах. (Бсе встают и устраивают продол-
жительную овацию в честь товарища
Сталина).
	Мы должны остаться верными завету
 орариша Георгия Димитрова.

«У нас — заявил товарищ Георгий Ди-
митров в своем докладе на ХУ! пленуме
Центрального Комитета,— часто упускают
из виду, что, хотя Коммунистического ин-
тернационала и не существует, коммуни-
стические партии составляют ‚вдиный ме-
ждународный коммунистический фронт пох
руководством самой мощной и испытанной
в борьбе против капитализма и в строитель-
стве социализма партии Ленина—Сталина;
NTO Bee коммунистические партии имеют
	одну единственную научную теорию в Е4-
	честве руководства к действию — мар-
ксизм-ленинизм — и Что вее они имеют
общего, всеми признанного вождя и Учи-
теля — товарища Сталина, вождя славной

большевистской партии и великой страны
сопиализма».
	Укрепить партию-——это значит правиль-
по регулировать ее социальный состав. В
партию теперь мы должны принимать но-
вых членов преимущественно из среды ра-
бочих, из числа проявивших себя на пр-
изводстве ударников, рапионализаторов, а
также из среды трудящихся крестьян.
	Укрепить партию — это означает разре-
	ИИ
	Болгарской компартии
	шить п0-сталински задачу правильного
подбора. кадров и проверки исполнения при-
нятых решений. Кадры решают успех дела.
После того, как дана правильная’ линия,
успех зависит от организационной работы,
от правильной расстановки кадров, от
своевременной проверки исполнения. Так
‘учит товариш Сталин.

Мы должны по-сталински подбирать кал-
ры — по деловым и политическим призна-
кам, организовать проверку исполнения
принятых решений, поднимать на должную
высоту нашу организационную работу. Та-
ким путем мы укрепим нашу партию.

Наша партия, говорит тов. Червенков,
должна веецело и по всем линиям взять
в свои руки руководство народным хозяй-
ством. его переустройство на социалистя-
	‘ческих началах. Мы должны научиться
	хорошо управлять народным хозяйством,
руководить социалистическим  строитель-
ством в промышленности и сельском хозяй-
стве, на транспорте и в области финанезв
и кредита. Наши партийные кадры должны
стать хорошими знатоками, епециалистами
по хозяйственным вопросам. Мы должны
ликвидировать свою экономическую негра-
мотность, научиться правильно сочетать
руководетво хозяйственной деятельностью с
партийно-организационной и. партийно-по-
литической работой.

Эта задача теперь является для Hac pe-
шающей.

Создать новую, социалистическую интел-
лигенцию на производетве, в сельском хо-
зяйстве, ‘промышленности, в управлении
государством преимущественно из среды
рабочего класса, из числа инициаторов и
организаторов социалистического соревно-
вания.

«Рабочий класс; — учит товарищ
Сталин, — не может стать настоящим хо-
зянном страны, если он не сумеет выбрать-
	ся из нектльтурности, если он не сумеет
	создать своей собственной интеллигенции,
если он не овладеет наукой и не сумеет
управлять хозяйством на основе науки».
(Соч., т. 11, стр. 76). .

Для того, чтобы поднять культурный
уровень рабочего класса, как господетвую-
шего класса, наши средние и высшие шко-
лы должны быть широко открыты для ра-
бочей молодежи.

Таковы главные задачи, сказал тов.
Червенков, которые мы должны и можем
разрешить.

Мы их разрешим, мы укреним нашу пар-
тию, мы обеспечим хозяйственный под’ем
страны по пути социализма.

Позвольте мне,— говорит- в заключение
тов. Червенков,-— от имени всего Цент-
рального Комитета выразить нашу глубо-
кую признательноеть, нреданность и лю-
бовь великому нашему учителю и вождю
товарищу Сталину и нашу неноколебимую
волю учитьея постоянно, неутомимо, вс?
более усерлно и лучше — учиться У
товариша Сталина, у неповторимой больше-
вистекой партии.

(Бурные, продолжительные аплодисмен-
ты. Все встают).
		бытий в Азии учит, что империалистский.
языв силы неприменим в отношениях с.
народами Востока. Тех, кто не хочет ечи-.
таться с этим фактом, ждет неминуемый
провал. В этом убедились японские импе-
риалисты во время второй мировой нойны.
В этом, казалось бы, должны были уже
после войны убедиться английские п аме-
риканские империалисты, терпящие на
Востоке поражение за поражением.

Однако провал политики в Китае, как
видно, не научил американеких империали-
стов, и они пытаются упрямо продолжать
в отношении народов Азии прежнюю аг-
рессивную политику. 06 этом свилетель-
ствуют последние происки американского
империализма на Дальнем Востоке.

Если раньше, до поражения в Кита,
американские империалисты больше гово-
рили 06 использовании оккупированной
Япония в качестве «промышленной ма-
стерекой Азии», т. е. в качестве своего
орудия для экономического ‘порабошения
азиатских стран, то сейчас, после пораже-
ния в Китае, они открыто заявляют о
планах превратить Японию в свой воен-
ный плацдарм и поеставшака «пушечно-
го мяса». Сейчас на Японские острова
непрерывным вотоком следуют предетави-
тели американской военщины. В декабре
прошлого ‘года Японию посетили замести-
тель военного министра США Вурхие и
заместитель начальника генерального шта-
ба США по вопросам планирования и бое-
вых операций генерал-лейтенант Грюнтер.
В Японии находилась об’единенная группа
начальников штабов во главе с генералом
Брэдли, автором бредовых военных планов
американского империализма. И даже граж-
данекий чиновник государственного депар-
тамента, специальный представитель США
на международных конференциях Джессеп
во время недавнего пребывания в Японии,
как сообщала иностранная печать, консуль-
тировался с Макартуром исключительно
по вопросам. имеющим военное значение.
	Джессеп вел с Макартуром переговоры о
возможности заключения с Японией сепа-
ратного мирного договора, который бы пре-
дусматривал, что США берут на себя от-
вететвенность за «оборону» Японии и по-
этому на неопределенное время оставляют
там свои войска. Джессеп интересовалея
вопросом о преврашении нынешних раз-
бухших японских полицейских сил в во-
оруженные силы возрождаемого. японского
империзлизма. Джессеп побывал на Dop-
moze, fle пообещал помощь разгромленной
клике Чан Кай-ши, посетил Сингапур, на-
нес визит марионеточному императору Бао
Даю, всюду пыталея` активизировать резк-
пионные элементы. которые являются 9109-
po американского империализма в ег
борьбе против напионально-освободитель-
ного движения народов Азии.

Прелетавители американского империа-
лизма рассматривают Японию как свой
военный плапдарм для проведения arpec-
сивной политики на Дальнем Востоке.
Брэдли и его компаньовы инспектировали
военно-морские базы в Йокосука и Сасебо
так, как если бы они были’ расположены
где-нибудь на запалном побережье США.
06’единенная группа начальников штабов
разрабатывает план оставления в Японии
американских войск даже в случае за-
‘ключения мирного логовора и сохраненая
таких баз, как Нокосука, «навечно» за аме-
риканскими вооруженными силами.

Агрессивная политика США лала толчок
лая разнузланной ревантистевой пропаган-
ды японских реакпионеров. Если раньше
японский реваншизм исходил из фашист-
ского и националистического полуполиолья,
то сейчас он становится открыто провоз-
глашенным официальным курсом японской
реакции. Недавнее реванптистеков выступ-
ление премьер-министра Иосила в парла-
менте — прямой результат политики аме-
риканского империализма в Японии.

Но как бы ни старались американскае
империалисты, им все равно не удастея
остановить национально-оевоботительное
движение народов Азии. Попытка `` прзвя-
щих кругов США опереться на  разгром-
ленных. ненавистных всем ‘народам Азии
японских империалистов лишь сильнее. раз-
облачает нынешнюю империалистическую
политик” США на Дальнем Востоке и ae
может не привеети эту политику в неми-
	вуемому &рзху.
Г НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	экономического сотрудничества», создает
серьезную угрозу австрийской экономике.
	В ходе заседания выяснилось, что 4H-
стрийские официальные органы, по указ-
  ке американских властей, осуществляют

незаконные меры, действуя в обход (003-
нического совета.
	Так, Союзнический совет в свое время
обсуждал вопрос о постройке передатчика
для радиотелефонной связи Австрии с Аме-
рикой и не дал согласия на это стронтель-
ство, не вызванное никакой необхолимо-
стью. Тем не менев зветрийское ведомство
связи построило такую радиостанцию в
районе города Линца (американекая зона).
	Вак отметил советский ‹ представитель,
это было претпринято. на основании однь-
стороннего разрешения амераканеких. вла-
стей. явно рассчитанного на полрыв авто-
ритетаА Союзнического совета. Представи-
тель СССР заявил резкий протест протяв
полобных действий американской стороны.

Исполнительный комитет принял & CBe-
‘лению это заявление.
	—- Лля стран Атлантического пакта—
отвечает Робино.

Свилетельские Показания еше раз по1-
черкнули, что франпузекое пувольство в
Варшаве являлось центром иностранного
шпионажа в Польше, что разведку вэлв все
французские консульства в Польше. Ба су-
де были уличены в шпионаже многие фрян-

пузские дипломаты, аккредитованные в
Польще.
	строительства — КБ 34-12-12; Иностраен
графиир-—К 4-13-64: Роенного-—К 8-63-59:

ства является Северо-атлантический блок.
Кому не известно, что право-лейборист-
ские лидеры обсуждают международные во-
просы, в том числе и политику Англии, не
в Флашинг-Мэдоу, где помешается штаб
организации (б’единенных наций, а в Ва-
шингтоне, rie размещается штаб Северо-
атлантического агрессивного союза. Пусть
попробуют отрицать это  клеветники 03
Транелорт-хауза! ;

Столь же нелепой и клеветнической яв-
ляется попытка обвинить Советский С0т0з
в нежелации установить контроль Hal
атомной энергией. Правда глаза колет, и.
поэтому лейбористекие заправилы больше
всего хотели бы отделаться от того непри-
ятного для них факта, что не кто иной,
как Советский Союз, с самого начала су-
ществования OOH настойчиво боретея за
разоружение, за запрещение атомного ору-
жия. неуклонно разоблачает всех поджл-
гателей войны. Еще недавно, на четвертой
сессии Генеральной Ассамблеи ООН, совет-
ская делегация внесла предложение «05
осуждении подготовки новой войны и 03а-
ключении Пакта пяти держав по укрепле-
нию мира», которое, как и предыдущие,
было сорвано представителями лейбориет-
ского правительства, действовавшими CO-
вместно с представителями США. Попытка
поднять новую истерическую кампанию во-
круг атомного вооружения еще раз проде-
монетрировала миру, что англо-американ-
ские империалисты уже не могут вестй
свою агрессивную политику без какого-
либо шантажа международного масштаба,
будь то проето атомный или «сверхатом-
ный» шантаж. Новая провокационная ‘кам-
пания, конечно, никого не запугает, но
зато она еще раз показывает, кто же за-
интересован в отсутствии запрещения атох-
ного вооружения. Ведь запрещение атомно-
го оружия положило бы конец тому атом-
ному шантажу, в котором активную роль
играют и клеветники из Транспорт-хауза
й который входит составной частью во
внешнюю политику лейбористского прави-
тельства.

Буквально каждая строчка предвыборной
листовки Лейбористской партии содержит
ложь и клевету. Известно. что военный
бюджет Англии с 760 миллионов фунтов
стерлингов в прошлом году вырос до 1.209
миллионов фунтов стерлингов в нынешнем
голу. Листовка же утверждает, что Англия
якобы «сократила свои вооруженные си-
лы». Клянясь, что они за укрепление 00Н,
клеветники из Транспорт-хауза в то же
время выступают против принципа едиво-
гласия великих держав, без которого вооб-
‘ще невозможно международное сотрудниче-
ство в ООН. Клевеща на великую социа-
дистическую державу и страны народной
демократии, правые лидеры лейбористов в
то же время берут под защиту презренную
фашистскую клику Тито.

_ И после этого линемеры из Транспорт-
хауза осмеливаются спрашивать: «Вто ме-
тает международному сотрудничеству? ».
Пемокоатическое общественное мнение дав-
но ответило на этот вопрос. Сторонникя
мира в Англии требуют, чтобы из страны
были убраны американские войска, чтобы
была прекращена преступная война против
малайского народа. Они требуют прекра-
шения кампании ненависти, лжи и клеве-

ты. направленной против Советского Союза
	и стран народной демократии.

Политика Советского Союза вызывает
ненависть империалистов и ‘их лейбориет-
ских прислужников именно потому, что эта
политика соответствует. интересам TPYAA-
щихся масс всего мира. Прислужникам им-
	периалистов становится вее труднее прово-.
	дить свою политику обмана, как бы они
HH изошрялись в клевете Ha Советекий
Союз, как бы они ни пытались замаекаро-
вать лживыми пацифистекими фразами
свое липо поджигателей войны.
	.‚ СТАРЫЕ ПЛАНЫ
`НА НОВЫЙ ЛАД
	Письмо постоянного представителя СССР в ООН
	Я. А. Малика генеральному секретарю ООН
	HbIO-HOPR, 10 февраля. (ТАСО. Пэ-
стоянный предетавитель СССР в ООН Я. А.
Малик направил генеральному секретарю
00Н Трюгве Ли письмо, в котором говэ-
рится:

«Уважаемый господин Генеральный Ce-
кретарь!

Ввиду того, что в разосланном Вами за-
явлении представителей США, Англия,
Франции и Канады в комиссии ООН по
атомной энергии неправильно излагается
то, что в действительности имело место
19 января е. г. на 14-м консультативном
совещании постоянных членов комисени
ООН по атомной энергии, вследствие чего
это заявление не дает правильного прел-
ставления о создавшемея положении, деле-
тация СССР считает необходимым заявить
следующее:

Утверждение в заявлении представите-
лей США, Англии, Франнии и Ваналы о
TOM, что важные и серьезные консультё-
ции по атомному вопросу «прерваны
веледетвие позиции, занятой представите-
лем Советекото Союза», является  ненпра-
вильным, извращающим позицию советекой
делегации в этих вопросах. Вак это видно
из приложенных текстов заявлений, сле-
ланных представителем СССР на консуль-
тативном вовешании постоянных членов
атомной комиссии 19 января 1950 года,
дело в действительности обетояло еледую-
щим образом:

Представитель СССР поддержал требова-
ние Центрального народного правительства
Китайекой народной республяки об исеклю-
чении из органов ООН представителей го-
миндановекой. группы, не являющихся
представителями Китая и китайского наро-
да, как 0б этом заявило Центральное на-
тодное правительство Витайской народной
республики.
	Представитель СССР в соответствии с
этим предложил исключить из состава чле-
нов консультативного совешания постоян-
ных членов комиссии OOH ‘по атомной
энергии прелетавителя гоминдановской груп-
пы как лицо, не прелетавляющее Китай,
и заявил при этом. что представитель
СССР ве булет участвовать в указачных
консультациях до тех пор, пока в них бу-
дет принимать учаетие представитель го-
минзановской группы.

Представители Соединенных — Штатов,
Англии, Франции и Канады отклонили это
предложение  созетекого представителя,
велелетвие чего прелетавитель СССР вы-
нужден был покинуть консультативное со-
вещание, сделав при этом соответетвую-
щее заявление.

Таким образом. консультации постоян-
ных членов атомной комиссии прерваны
ие. «веледетвие позиции, занятой предета-
вителем Советского Союза», как это непра-
вильно пытаютея представить в евоем за-
явлении  прелетавители США. Англии,
Франции и Канады, а вследствие позиции
предетавителей указанных четырех стран,
отказавшихея уетранить- из состава KOU-
сультатявного совещания по атомному 30-
проеу представителя гоминдановской груп-
пы, который вопреки официальным заяв-
лениям и требованию Центрального нарол-
ного правительства Китайской народной
республики пытаелея продолжить свое не-
законное пребывание в указанном консуль-
тативном совещании, опираясь на по1-
лержку представителей правительств США,
Великобритании, Франции и Каналы».

К. пнеьму приложены два заявленяя
прелетавителя СССР на консультативном
совешании представителей , шести  гогу-
	дарств-—постоянных членов комисеии ООН
по атомной энергии 19 января 1950 года.
	Историческая победа китайского вародз,
выход Демократической республики Въетнам
на международную арену, создание Корей-
ской народно-демократической республики,
борьба народов Малайи, Бирмы и других на-
родов колониальных стран за национальную
независимость, —все эти события показали,
что времена опиумных войн давно уже
миновали на Во-токе. Опыт последних го-
		В Союзническом совете по Австрии
	Из отчета о выполнении австрийского
бюджета за 1948 гол видно также, что уже
на первом этапе действия «плана Мар-
шалла» Австрия утратила свою экономи-
ческую независимость и поставила значи-
тельную часть своих государственных фи-
нансов под контроль США. Шо данным 0т-
чета, 1948 бюджетный год был закончен
е кассовым остатком в 1.648 миллионов
шиллингов. Однако большей частью этой
суммы (свыше миллиарда шиллингов) ав-
стрийское государственное казначейство
распоряжаться не имеет права, поскольку
она заблокирована Соединенными Штатами
‘Америки.

Иехоля из сказанного выше, советский
представитель отказался одобрить отчет о
выполнении австрийского бюджета за 1948
год.
	Советский представитель отказался охоб-
рить также австрийско-шведский торговый
договор, поскольку ряд пунктов этого ло-
говора, связанных © участием Австрии в
так называемой «Организации европейского
	Суд над Французскими ншионами в Щецине
	она Робино и его подручных, вынудили их
подробно рассказать, лля кого, для каках
целей создавалась широкая сеть шииовов
в Польше. Подеудимый Робино уже гово-
PHA, что разведка, которую он и его под-
ручные вели, носпла агрессивный харак-
тер. Что подсудимый понимает под ‘агрее-
зивной разведкой? Отвечая на этот вопро
прокурору, Робино уточняет:

—- Это военная развезлка.

— Для чьих целей велась эта разведка?
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — днем «Че-
ревички»—абон. № 25. веч. «Коппелия».
	МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — днем «Три
сестры», веч. «Илья Головин». Билеты про-.
лаютея.
	ФИЛИАЛ МХАТ — днем «Двенадцать меся-
цев», веч. «Глубокая разведка». Билеты про-
даются.

МАЛЫЙ ТЕАТР — днем «Наш современник»
(А. С. Пушкин), веч. «Правда — хорошо, а
счастье лучше».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА —днем «Волки и
овпы», веч. «Рюи БлазЗ».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26) —
днем «Накануне», веч. «Заговор обреченных»,

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
днем «Особняк в переулке», seq. «Bacca Fie-
лезнова»,

ЦЕНТР ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — днем
«Голоё Америки», веч. «Призвание»; Малая
сцена—днем «Ночь оптибок», веч. «замужняя
невеста»,

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева, 1)—днем «Девочки», веч. «Ро-
ковое наследство»; Филизл {Пушкинская
ул., 25)—днем «Недоросль», веч. «Госпожа ми-
нистернта».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
днем «Вей, ветерок», веч. «Лисички».

МОСК. ТЕАТР ОНЕРЕТТЫ — днем «Трем-
битэ», веч «Больный ветер»,

МОСК. ПРАМАТИЧ ТЕАТР (Спартакозская
ул., 25)—в И ч. из ч. дня «Нищий и принц»,
веч. «Бе в е=ои с2ни не садись»; 1?ЛЕв поме.
Моск т-ра Прамы (ул. Герцена, 19)—«Девушка
с куршщином». -

МОСК ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИЫРК — Сегодня
4 прелставления—назлло в 12 ч., 3 ч. дня. в
бе на вечела. В поото-ыме зоол. рот.
рс®ср пн АЯРКИЙ— МАР СМЕЛОСТИ»,
eter RT Tors my B. HM. ФИЛАТОВА.
На манеже КАРАН ALL
	инсорманионного — В 4-12-37;
; Художественного-—К 5-38-53.
	Коммунисты Япении выступают за предание Хирохито суду
	ШАНХАИ, 11 февраля. (ТАСС). Требуя
суда над Хирохито, газета «Акахата» пи-
шет:

Немедленно после окончания войны ком-
партия потребовала суда над императором...
	Компартия и сейчас будет вместе со всеми
честными патриотами, желающими создать
миролюбивую, независимую Японию, 60-
роться за привлечение к сулу всех военных
преступников, включая императора.
	Разгром гоминдановеких войск, предпринявших бандитекую
вылазку из оккупированных французами районов Вьетнама
	ПЕКИН, 11 февраля. (ТАСС). hax со00-
щает агентетво Синьхуа, войска Народно-
освободительной армии после двухдневных
боев окружили и взяли в плен около 6.000
томиндановеких солдат и офицеров, пере-
шедших в юго-западную часть провинции
Туанси из оккупированных французами
районов Вьетнама. Среди взятых в плен
командующий гоминдановекой 17-Й армей-
ской группой Лю ПЦзя-шу. ©

При попустительстве фрапцузеких влз-
стей Лю Цзя-шу и остатки его войек, 02-
жавшие в оккупированные франнузами
	районы Вьетнама, 1 февраля совершили
вылазку через проходы Шуйкоу и Пинэр на
юго-западной границе провинции Гуанси.
Войска Народно-освободительной армии бы-
стро окружили их в районе прохода Пинэр
и вдвухлневных боях полноетыюо разгромили.

Среди пленных, много высших гоминда-
новских офиперов, в том числе заместитель
начальника штаба гоминдановской 17-й ар-
мейекой группы, командир дивизии и заме-
етитель командира дивизии. Во время Gon
был ранен командующий гоминдановекой
сотой армией Ду Тин.
	АДРЕС РЕДАБЦИИ И ИЗДАТЕЬЕЛЬСТРА: москва, 6, пушкинская пл, 5. 1елефоньы отделов редакции: для справок — 5 5-23-4; секретариат — & 4-11-96, Советского строительства -—
Экономического-—К 4-72-46: Сельского хозяйства—К 0-98-71; Проиаганды—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-17; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства-—К 0-51-21; КритиБи и библиографии-—К 4-13-64;

Издательство—К 4-11-45 К 4-15-06. Прием об явлений в Москве—кК 5-14-38. в Ленинграде—36-7т8.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.