ЧЕТВЕРГ. 4 МАЯ 1950 г. № 105 (10254)
	“SRE DET, “т АР ЗО fs ete т ой

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
he BND _—
	УТВЕРЖЛЕНО
	СОВЕТОМ МИНИСТРОВ СССР 3 МАЯ, 1950 &
		выпуска Пятого государственного займа
	>
	`восстановления и ‘развития
	народного хозяйства СССР
	размере 25.000, 10.000, 5.000, 1.000,
500 и 200 рублей на сторублевую облига-
пию. включая иарицательную стоимость
облигации (сто рублей).

6. В точение двадцатилетнего срока зай-
ма производится 40 тиражей выигры-
шей — по лва тиража ежегодно.
	Размер выигрышей
	1. Пятый государственный заем восета-
новления и развития народного хозяйства
СССР выпускается на срок © 1 октября
1950 г. по 1 октября 1970 г.

2. Заем предназначен для размещения
только среди населения,

Порядок размещения займа устанавли-
вается Министерством финансов СССР.

3. Заем делится на разряды по 100 мил-
лионов рублей в каждом разряде.

Каждый разряд состоит из 20.000 ce-
рий. Серии каждого разряда имеют номера
с № 80001 ш № 100000.

Облигания в каждой серия имеют номера
с № 01 № 50.

4. Облигации займа выпускаются до-
стоинством зв 500, 200, 100, 50, 25 и
	10 рублей.

Облигации достоинством в 500 и 200
рублей состоят соответственно из пяти или
лвух сторублевых облигаций одной серии с
пятью или двумя номерами и дают право
на пять или два выигрыша, которые одно-
временно падают’ на каждый из номеров,
обозначенных на облигации.
	Облигации достоинетвом в 50, 25 и 10
рублей являются частями сторублевых 09-
лигаций и дают право на соответствующую
долю (14, М, 1/10) выигрыша, выпавшего
на сторублевую ‘облигацию,
	5. По облигациям займа весь доход вы-
плачивается в форме выигрышей. -

Общая сумма выигрышей установлена в
среднем за двадцатилетний срок займа из
расчета 49 в год.
	В течение двадцатилетнего срока’ займа
выйгрывает 35 процентов веех облигаций,
а остальные 65 процентов облитаций пога-
шаются по их нарицательной стоимости,

Выигразшая облигация погашается и ис-
ключаетея из дальнейших тиражей.

Выигрыши по займу устанавливаются в
	открывшей китайскому народу путь к с0-   рода
	циализму. Советские люди шлют привет
народам Югославии, ведущим  освободи-
тельную борьбу против фашистекого режи-
ма клики Тито, против лакеев империа-
лизма,

На транснарантах — призывы к укрен-
лению дружбы народов Англии, Соединен-
ных Штатов Америки и Советекого Со10за
в’ их борьбе за мир во всем мире.

Рабочие столицы и ее ученые, работ-
ники искусств и студенты несут портре-
ты вождя великого китайского народа Мао
Цзе-дуна, руководителей Китайской ком-
партии Чжоу Энь-лая и Лю Шао-ци. Над
колоннами 25 районов столицы высатея
также портреты руководителей стран на-
родной демократии — президента Польской
республики Болеслава Берута и предоеда-
теля Совета Министров Юзефа Циранкеви-
ча, президента Чехословацкой республики
Влемента Готвальда и премьер-министра
Антонина Запотоцкого, генерального секре-
таря ЦК Румынской рабочей партии Геор-
гиу-Деж и премъер-миниетра Румынекой
народной республики Петру Гроза, гече-
рального секретаря Ц Венгерской партаи
трудящихся Матиаса Ракоши и иремьер-
министра Венгерской народной республики
Иштвана Доби, предеедателя Совета Мини-
стров Народной республики Болгарии Вым-
ко Червенкова, премьер-министра  Албан-
ской народной республики Энвера Ходжа и
председателя Народного собрания Омера
Нишани, премьер-министра Монгольской
народной республики маршала Чойбалеана,
премьер-министра Корейской народно-де-
мократической республики Ким Ир Сена и
председателя президиума Верховного на-
родного собрания Кореи Ким Ду Вона. -
	Братский привет ‘трудящиеся Москвы
передают также Германской демократиче-
ской республике и Народной республике
Вьетнам, героически борющейся за свою
свободу и независимость. Нал колоннами
демонстрантов выбятбвя портреты президён-
та Германской демократической республи-
ки Вильгельма Пика и премьер-министра
Отто Гротеволя, а также президента респуб-
лики Вьетнам Хо Ши Мина.

Демонстранты несут портреты руководи-
	телей братских компартий — вождя Ффрэан-
пузских рабочих и трудовых крестьян
	  Мориса Тореза, вождя итальянского на-
	Первое мая на
	(Окончание. Начало см. на 1-й стр.).
	сопровождают избранники народа, новаторы
социалистического труда и деятели нау-
ки, лауреаты Сталинеких премий.
	Вслед за головной группой демонстра-
ции под серебряные звуки фанфар ип 6a-
рабанную дробь на Врасную площадь вету-
пают юные пионеры.

Мальчики девочка, отделившиеь от ко-
лонны, вбегают по гранитным ступеням на
трибуну и преподносят букеты цветов
Иссифу Виссарионовичу Сталину и Вяче-
славу Михайловичу Молотову.
	Ликует Красная ` площаль. «Слава
Сталину!» — чистосердечное  привететвие,
начертанное огромными буквами, плывет
	над колонной пионеров,

Через минуту 1.200 алых знамен, как
волна, заливают площадь. Это идут знаме-
носцы районов столицы.

Яркоалую волну догоняет пестрая шел-
ковая волна знамен добровольных спортив-
ных обществ. На площадь вступают двад-
цать четыре тысячи физкультурников...

За ними ликующим, звенящим потоком,
ярко расцвеченная знаменами, плакатами,
портретами великого Сталина, идет вся Мо-
сква. Трудящиеся столицы в’ Этот день
с небывалым под’емом демонстрировали
несокрушимую мощь, морально-политиче-
ское единство, готовность итти под славным
знаменем Ленина, под водительством люби-
мого Оталина вперед, к коммунизму.

— Родному Сталину — слава!

— Сердечный привет великому Сталину!

Приветственные возглаеы в честь
И. В. Сталина идут от самого сердца, вы-
ражают сокровенные думы и чувства 0-
ветских людей.

На праздничных полотнищах ярко го-
рят слова:

— Братский привет всем народам, бо-
рющимся за мир, за демократию, за социа-
лизм! Е

Демонстранты обращают свой привет к
трудящимея стран народной демократии,
идущим по пути строительства социализма.

Провозглашается здравица в честь ве-
икого китайского народа, одержавшего
историческую победу в борьбе против им-

периализма и ем гоминдановеких лри-
слуУжников. В Честь Китайской компартии,
		рода Пальмиро Тольятти, вождя амери-
канского революционного рабочего клас-
са Уильяма Фостера, генерального секре-
таря ПК коммунистической партии Испании
Долорее Ибаррури, генерального секретаря
ЦК Английской компартии Гарри Поллита...

Тысячи плакатов, ‘диатрамм, красочных
панно товорят о патриотических подвигах
москвичей. Рабочие трансформаторного за-
вода рапортуют:

— Пятилетний план завода выполнен
20 марта 1950 года!

Коллектив стахановского завода «Ка-
либр» рапортует, что выполнил свою пя-
тилетку за 3 года и 1 месяцев.
	Ученые советской столицы — сотрудни-
ки Акадомии наук СССР, идущие в колон-
не Ленинского района, несут макеты книг
бессмертных произведений великих кори-
ees науки — Маркса, Энгельса, Ленина,

Сталина.
	Плакаты рассказывают о том, что более
800 предприятий получают  побтоянную
научно-техническую помощь от деятелей
науки п техники столицы...

Трудящиеся Сокольнического района
столипы оформили свои колонны  декора-
тивными венками и ветками белых ака-
ций,

Демонстранты несут панно е выра-
зительными надписями:  «Посадили 590
тысяч гектаров леса»; «Построили 7.300
прудов и водоемов». Успешно выполняется
сталинский план преодолёния засухи.

Многотысячный коллектив Московского
университета имени Ломоносова несет
огромный плакат с изображением выеотно-
то здания университета, которое строится
на Ленинеких горах.

Колонна за колонной, яркие, празднич-
ные, вливаются на площадь. звонкие пес-
пи, восторженные крики приветствий, зву-
ки оркестров сливаются с могучим «ура»
в честь большевиетской партий, в честь
великого Сталина.

Шеесть-с половиной часов продолжалась
трандиозная  первомайская демонстрация
москвичей. В ней приняли участие свыше
миллиона человек. Эта демонстрация еще
раз показала всему миру единство и спло-
ченность советского народа вокруг пар-
	тии, вокруг великого Сталина, готовность
	нашего народа бороться за мир во всем
мире, за великое дело коммунизма!
	Тиражи выйгрышей производятся, начи= о
	ная © 1951 года, в сроки, устанавливал
емые Министерством финансов СССР.

7. В каждом тираже выигрышей Ha
каждый тазряд займа, т. е. на каждые 100
	разыгрывается _
		миллионов рублей займа, разыгр
слелующее количество выигрышей:
	КОЛИЧЕСТВО ВЫИГРЫШЕЙ
	Итого во рсех
	на сторублевую об-
лигацию, включая
нарицательную
стоимость облигации

B 1—10 TH-
ражах ра-
зыгры-
вается в
каждом

B 11—20 THe
ражах ра-
зыгры-
вается в
каждом

в 21—30 ти-
ражах ра-
зыгры-
вается в
каждом

в 31—49 ти-
ражах ра-
зыгры-
вается в
каждом

40 тиражах
разыгрывает
ся на каждые
100 миллионов
рублей займа
		25.000 рублей 1 “1 1 1 40

10.000 рублей 5 5 5 5 200
5.000 рублей 10 10 10 10 400
1.0009 рублей 100 100 100 100 4.000
_ 500 рублей о 1.000 1.000 — 1.000 1.000 40.000

200 -рублей   7.984 7.734 7.534 7.284 305.360

Общее количество   } ; 7
выигрышей 9.100. 8.850 8.650 8.400 350.000
	Общая сумма выиг-
рышей (в рублях)
	5 391 800 9271.800 2.231.800 2.181.800 90.072.000
	дения тиражей погашения устанавливая
	ются Министерством финансов СССР.

Облигации, не вышедшие в тиражи по-
гашения, выкупаются с 1 октября. 1970
гола.
	0 Облигации, на которые пали BHIBT<
	рыши, & также облигации, подлежантие
выкупу по их нарицательной стоимости,
могут быть пред’явлены пля оплаты 20
1 октября 1971 г.; ло истечении этот
	срока облигации, непред’явленные к оплате,
утрачивают силу и оплате не подлежат.
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
	8. Невыигравшие облигации погатша-
ются (выкупаются) по их нарицательной
стоимости. с 1 октября 1955 г, в течение
15 лет, остающихся до конца срока
займа. .

Из каждых 100 миллионов рублей зай-
ма. выкупаются: в 1955 — 1960 гг. по
2.500.000 рублей, в 1961—1965 ге.—
по 4.400.000 рублей, в 1966—1970 17.—
10 5. 600.000 рублей ежегодно.
	Облигации займа, подлежащие ‘выкупу
в 1955 — 1969 гг., определяются ежегод-
ными тиражами погашения; ероки прове-
	_ 06 участии профсоюзных организаций в проведении подписки
на Пятый государственный заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР
		Советский народ под руководетвом пар-
тии большевиков, под водительством вели-
кого вождя и учителя товарища Сталина
добилея мощного под’ема социалистическо-
го хозяйства и культуры.

Замечательные успехи, достигнутые _В
области промышленного и «ельскохозяй-
ственного производства в 1949 году, не-
уклонный рост производительноети труда
и снижение себестоимости прюдукпии дали
возможность осуществить с 1 марта 1950
тода новое снижение государственных роз-
ничных цен на продовольственные и про-
мышленные товары массового потребления.
	Это снижение цен обеспечивает даль-
нейнтее серьезное повышение реальной за-
работной платы рабочих и служащих, по-
вышение жизненного уровня колхозного
крестьянства и является ярким свидетель-
ством повседневной заботы коммунистиче-
ской партии, Советского Правительства.

товарища Сталина о повышении матери-
ального благосостояния налнего народа.
	Блестящая победа сталинского блока
коммунистов и беспартийных на выборах в
	они нуждаются в поддержке, поощряли их,
когда они показывают первые успехи, вы-

дригали их вперед и т. д.» (Там же, стр.
490). При этом товарищ Сталин 0с0бо под-

черкивал, что кадры необходимо воспиты-
вать и закалять 3 борьбе с трудностями,
	ЧТо Только в борьбе с трудностями куются.
	настоящие кадры.
	Постановление Президиума ВЦСПС
	Верховный Совет СССР воодушевила мил-
лионы советеких людей наз новые. трудовые
подвиги в борьбе за дальнейший под’ем
промышленности, сельского хозяйства,
культуры, за укрепление могущества на-
шей великой Родины.

Пятый государственный” заем восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР, выпущенный по решению Прави-
тельства, имеет важнейшее вначение в де-
ле лальнейшего развития всех отраслей на-
родного хозяйства, укрепления Советского
государства и дальнейшего повышения ма-
териального благосостояния и культуры
советского народа.
	Президиум Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов предла-
гает всем профеоюзным организациям при-
нять активное участие в проведении под-
писки на Пятый государственный заем вос-
становления и развития народного хозяй-
ства CCCP среди рабочих, служащих и ин-
теллитенции, ереди всех трудящихея С0-
ветского Союза.

Профсоюзным организациям следует раз-
вернуть раз’яснительную работу ероди тру-
	В речи на февральеско-мартовском плез
нуме ЦЕ ВЕП(б), в докладе на ХУШ с’ез-
де ВЁИ(б) товарищ Сталин развил лальше
учение о научной организации подбора,
воспитания, выдвижения и распределения
кадров, о значении правильного подбора и
расстановки кадров для осуществления по-
литики партии. «После того как вырабэ-
тана правильная политическая линия, про-
веренная на’ практике, — говорил товарищ
Сталин, — кадры партии становятся реша-
ющей силой партийного и государственно-
го руководства». Товарищ Сталин дал
блестящую разработку вопроса о взаимоот-
ношениях старых и молодых кадров, о не-
обходимости при подборе и расстановке
людей руководетвоватьея принципом со-
четания, соединения старых и молодых
кадров в одном общем оркестре руководя-
щей работы партии и государства.

Важнейшее значение имеют указания
товарища Сталина © теоретической подго-
Товко и идейной закалке наших кадров,
кав необходимом условия их плодотворной
деятельности и как верной гарантии ot
вырождения их в деляс-крохоборов.

В результате последовательного прове-
дения в жизнь сталинских указаний пар-
THA воспитала многочисленные кадры за-
мечательных партийных и государствен-
ных деятелей, хозяйственников, многомил-
лионную армию советской интеллигенции.
Эти кадры показали свою зрелость, орга-
низаторский талант, беззаветную предан-
ность делу партии Ленина — Сталина как
в годы мирного строительства, так и в
годы военных испытаний. Партия, товарищ
Оталян воспитали многочисленные кадры
славных советских полководцев и военачаль-
ников, которые показали свое боевое мастер-
ство в годы Великой Отечественной войны.

Творческие силы-и блестящие организз-
торекие способности наших кадров, восши-
танных партией Ленина -— Сталина, во
всей полноте проявляются и в послевобн-
ные годы в борьбе за успешное осущест-
вление сталинского пятилетнего плана.

Партия неустанно заботится об идейно-
политической подготовке кадров, 06 овла-
лении ими маркоистеко-ленинской теоризй,
дающей ключ в пониманию смысла A
внутренней связи происходящих событий,
позволяющей омело и неустанно пролагать
новые пути к дальнейшему под’ему могу-
щества социалистической родины.

В целях серьезного повышения теорети-
ческого уровня кадров Центральный Ко-

митет партии по инициативе товарища

Вся страна праздновала Первое мая
	са продолжалась демонстрация минчан. Тор-
жественно отмечен праздник в Бресте, Грод-
но, Гомеле, Витебске, Полоцке.

Мошной и красочной была демонстра-
ция трудящихся Баку. Бакинским нефтя-
никам есть о ‘чем рапортовать тодине.
20 промыелов досрочно выполнили четы-
рехмесячный план. Впервые шли отдель-
ной колонной нефтяники-моряки, хорошо
осваивающие нефтяные месторождения, ле-
жашие под морским дном. 350 тысяч че-
ловек участвовало в демонстрации.

В братской семье народов, спаянных
великой сталинской дружбой, отпраздно-
	вали Первомай труженики Тбилиси, Таш-
нента, Алма-Ата, Вильнюса, Риги, Tan-
	нонта, Алма-Ата, Вильнюса, Риги, Tan-
длина. Плакаты и диаграммы, которые нес-
ли демонстранты, говорили о мирном сози-
дательном труде советского народа, о его
стремлении бороться за мир, против под-
жигателей новой войны.

Многолюдные демонстрации состоялись в
Ашхабаде, Петрозаводске,  Сталинабаде,
Фрунзе, Нишиневе, Горьном, Свердловеко,
Челябинске, Смоленске и в других городах,
районных центрах, а также селах нашей
советской родины.
	и выжать из нее максимум эффекта, нашла
глубокое обоснование ‘в речи товарища
Сталяна Ha выпуске академиков Красной
Арини.
	«Чтобы привести технику в движение
и использовать ее до дна, —говорил товарилт
Сталин, —нужны люди, овлалевиеие чехни-
кой, нужны кадры, способные обвоить и
использовать эту технику по всём прави-
лам искусства, Техника без людей; овлё-
девших техникой, — мертва. Техника Bd
главе © людьми, овладовшими техникой,
может и должна дать чудеса. Если бы на
наших первокласеных заводах и фабриках,
в наших ‘совхозах и колхозах, на нашем
транспорте, в нашей Красной армии име-
лось достаточное количество кадров, епу-
собных оседлать эту технику, страна нал
получила бы эффекта втрое и вчетверо
больше, чем она имеет теперь. Вот почему
упор должен быть сделан теперь на лю-
дях, на кадрах, на работниках, овладевших
техникой. Вот почему старый лозунг —
«техника решает все», являющийся отра-
жением уже пройденного периода, когда у
нас был голод в области техники, дол-
жен быть теперь заменен новым лозунгом,
лозунгом о том, что «кадры решают веё».
В этом теперь главное». (Вопросы лени-
низма. Изл. 11-е, стр. 490).
	Раскрывая сущность лозунга «кадры ре-
шают все», товарищ Сталин сформулировал
руководящие ‘принципы научной организа-
ции подбора, воспитания и распределения
кадров. Цеобходимо, указывал товари
Сталин, прежде всего ценить людей, кад-
ры. Надо изучать людей и только после
изучения ставить их на те или иные посты.
Но поставить человека на соответствующий
поет еще недостаточно для успеха дела.”
	Чтобы каждый человек мог полностью
проявить все свои способности и двигать
успешно вперед порученное дело, . необхо-
диМо, <...Чтобы наши руководители прояв-
ляли самое заботливое отношение к нашим

работникам, к «малым» и «большим», в
какой бы области они ни работали, выра-
щиБали их заботливо, помогали им, когда
	Советская страна торжественно отмети-   которой приняло участие свыше 835 ты-
	ла международный праздник трудящихся
1 мая. В столицах союзных республик
состоялись внушительные войнекие пара-
ды. В городах Советекого Союза прошли
грандиозные демонстрации, показавшие
мощь и величие советского народа, сплочен-
ного вокруг своего родного правительства,
большевистской партии, вокруг любимого
вождя и учителя Иосифа Виссарионовича
(‘талина.
	Вечером в Москве, в столицах союзных
республик, а также в Валининграде, Льво-
ве, Хабаровске, Владивостоке, в городах-
героях: Ленинграде, Сталинграде, Севасто-
поле и Одессе прозвучали залпы артилле-
рийских салютов.
	В Ленинграде 1 мая после парада во-
инских частей на Дворцовую площадь
ветупили мощные колонны демонстрантов.
Во главе шли коллективы прославленных
предприятий — трижды орденоносного Ви-
ровского завода, металлического завода
имени И. В. Сталина, завода «Электроси-
ла», чья отличная продукция хорошо из-
вестна всей стране. Лемонотрация, B
	Пятнадцать лет назал, 4 мая 1935 года,
	на выпуске академиков Красной Армии
товарищ Сталин произнес речь о значении
кадров в осуществлении задачи построения
социализма в нашей стране.

Эта историческая речь товарища Сталина
сыграла важнейшую роль в работе партии
по созданию многочисленной интеллиген-
ции советского народа, в деле научной ор-
танизации подбора, воспитания, выдвиже-
ния и расстановки партийных, советских
и хозяйственных кадров.
	Сформулированные. товарищем Сталиным
положения о решающем значении кадров
для всего дела социалистичеекого строй-
тельства, о правильном отнонении к кад-
рам и их воспитании стали руководящими
принципами во всей работе большевистской
партии и Советского государства по выра-
щиванию кадров — активных строителей
коммунистического обшества.
		сячЧ человек, длилась несколько часов.

Около 400 тысяч трудящихся Киева
вышли 1 мая на улицы города. На Вре-
щатике -—— рабочие Ленинского и Сталив-
ского районов Киева; в их рядах тысячи
стахановцев, выполнивших с начала пос-
лероонной пятилетки по пяти и более го-
довых норм, Звучит здравица в честь
товарища И. В. Сталина.

Киевляне несли портреты Мао Цзе-ду-
на, Берута, Готвальда, Вылко Червенкова,
Георгиу-Деж, Петру Гроза, Ракоши, Торе-
за, Тольятти, Ибаррури. Многотыеячные
праздничные шествия состоялись 1 мая в
Харьнове, Сталино, Кировограде и других
г)родах Украины.
	В Минене жители горячо приветствова-
ли демонстрантов-строителей, заново про-
ложивших и  озеленивших Советский,
Ленинский и Комсомольский проспекты.
В Минеке создано 200 новых улиц; поет-
роёно более 3.500 жилых домов. Вместе со
строителями жилиш шли станкостроители
завода имени Кирова, текетильщики, энер-
етики и инструментальщики — победите-
ли в первомайском соревновании. Три ча-
	a Е
(К пятнадцатилетию речи
И. В. Сталина в Кремлевеком
дворце на выпуске академиков
Краеной Армии)
		дящихся о значении займа для дальнейшеч
го роста промышленности и сельского хо
зяйства, укрепления  обороноспособности
нашей Родины, повышения благосостояния
й культуры воветекого народа. .

Поезидиум ВНОПС призывает всех р8-
бочих и работниц промышленности и транс-
порта, работников сельского хозяйства;
служащих, инженеров и техников, работ-
ников науки и искусства, всех трудящихся
Советского Союза единодущно подписаться
на Пятый государственный заем восстанов-
СССР в размере трех-четырехнедельного за
работка.

Единодушной и всеобщей подпиской на
Пятый государетвенный заем восстановле-
ния й развития народного хозяйства СССР
советский народ еще раз продемонстрирует
свою беспредельную любовь и преданность
нашей социалистической Родине, коммуниз
стяческой партии, Советскому. Правитель
ству, великому вождю и мудрому учителю
товарищу Сталину.
	Президиум ВЦСПС.
	Сталина организовал в широких масштабах
подготовку и переподготовку партийных и
советских работников.

Продолжает неуклонно расти сеть вые
ших и средних учебных заведений, даю-
щих народному хозяйству специалистов
различных отраслей знаний. № началу
1950 года в нашей стране работало 864
высших учебных заведения, в которых
вместе с заочниками обучалось 1.128 ты-
сяч студентов — на 316 тысяч человек
больше, Чем ло войны. Число учащихся в
техникумах и других специальных ереднях
школах составляет 1.308 тысяч человек-—
На 333 тысячи больше. чем в 1940 голу.
	Партия, товарищ Сталин воспитывают
наши кадры в духе нетерпимого’ отноше-
ния к благодущию и зазнайству. Огромную
роль в большевистском воспитании наших
кадров играет критика и самокритика -—
действенное оружие борьбы за торжеетво
нового, передового, иротив рутины и 3a-
стоя, против бюрократизма и волокиты.
	Нартия, товарищ Сталин лают постоянно
примеры мудрого применения критики и
самокритики для исправления бслтибок и
недостатков. Такими примерами большеви-
стекой критики, обучения наших кадров
на их ошибках являются решения ЦЕ
ВВН(б) по идеологическим вопросам, про
зеденная по указанию ПВ ВКП(б) философ-
ская дискуссия по книге Г. Ф. Александро-
в& «История замадно-ёвропейской филосо-
dia», постановление Совета Министров
CCCP пи ЦЕ ВЕП(5) «0 мерах по ликвида-
ции нарушений Устава сельскохозяйствен-
ной артели в колхозах» и т. п.

В нынешних условиях, когда советский
народ под руководством партии Ленина —
Сталина решает грандиозную задачу завер-
шения строительства социалистического 0б=
щества и постепенного перехола к комму-
низму, значение критики и самокритики,
как испытанного болыпевистекого метода’
воспитания кадров, неизмеримо возрастает.

Шярокое применение  большевистекой
критики и самокритики есть яркое выра-
жение советской демократии. Вольшевист-
ская критика ставит под контроль трудя-
щихся масс деятельность руководящих
кадров государетвенных, хозяйственных и
общественных организаций, помотает кад-
рам ‘исправлять ошибки и недостатки в ра-
Bore, обогащает их опытом самих. Mace ©
тем самым позволяет еще болёе успешно
двигаться вперед по пути в коммунизму.
	М. ИВАНОВ.
	Марксизм-ленинизм учит, что основ-
ной производительной силой общества яв-
ляются люди, осуществляющие прбизвод-
ство материальных благ. Развивая это по-
ложение, товарищ Сталин в своей речи
раскрыл решающее значение людей, кад-

ров для всего дела  социалистического
строительства.
	«Надо, паконец, понять,— говорил он,—
что из всех ценных капиталов, имеющих:
ся в мире, самым ценным и самым реша-
ющим капиталом являются люди, кадры,
Падо понять, что при наших нынешних
условиях «кадры решают все», (Там же,
стр. 491).
	Выступление товарища Сталина повер-
нуло внимание всех партийных и совет-
ских организаций к проблеме подготовки
‚новых кадров, как решающего условия
дальнейших успехов в социалистическом
строительстве. Партия и правительство
осуществили ряд мер (расширение сети
школ и вузов, организация массового про-
изводетвенно-технического обучения pabo-
чих на производелве и т. д.), которые
обеспечили организацию в широких `мас-
штабах подготовки инженерно-техняческой
интеллигенции, под’ем культурного уровня
народных масс, освоение новой техники
миллионами рабочих в’ промышленности и

на транспорте.
	Наиболее ярким выражением роста кад-
ров, освоения советскими людьми новой
техники и дальнейшего роста пройзводи-
тельности труда явилось стахановское дви-
жение. Зародившись в шахтах Донбасса,
стахановекое движение вскоре разнеслось
по всей стране и стало могучим фактором
под’ема  культурно-технического уровня
трудящихся города и деревни, стало жиз-
ненной школой для формирования и роста
замечательных кздров из рабочих и кол-
	хХознивюв —— Новаторов социалиетичесвого
производства.

Взращенное большевистской партией.
	великим Сталиным, стахановское движе-
ние стало могучей силой в борьбе за по-
строение коммунизма в нашей стране.
	С 07000й острой задача подготовки
квалифицированных кадров, организадии
мощного  культурно-технического под’ема
советеком рабочего класса и колхозного
крестьянства встала перед нашей страной
в период завершения технической pekor-
	струкции промышленности и сельского х0-
зайстра.
	В программной речи товарища Сталина
4 мая 1935 года вновь во всей силой
проявилось глубокое знание закономерно“
стей развития социалистического общества,
умение выделить на’ каждом этаме OCHOB-
ноэ звено движения, сосредоточить внима-
ние на главном и решающем, что состав-
ляет характерную особенность сталинского
руководства.

Приступая к осуществлению задачи ©о-
циалистической реконетрукнии народного
хозяйства страны на ‘базе новой техники,
товарищ Сталин выдвинул лозунг: «Техня-
ва в период реконструкции решает все».

В результате реконструкции народного
хозяйства СССР; осуществленной под мудрым
руководством товарища Сталина, уже к
1935 году наша страна была обильно
насыщена новой техникой-машинами и
станками, тракторами и сельскохозяйстван-
ными машинами, паровозами и пароходами,
самолетами и боевыми кораблями, танками
и артиллерией. Но в этот новый период
рост кадров не поспевал, а далеко отетА-
вал от роста техники. Ощущалась острая
нужда в квалифицированных, идейно за-
каленных и технически подкованных кад-
рах, могуших оседлать техниху и в пол-
	пой мере использовать ее на благо родины.
	эадача, всемерного усиления работы по
подготовке многочисленных кадров, епособ-
ных привести новую технику в движение
	Великую задачу создания советской ин-
теллигенции, подготовки многочисленных
квалифицированных кадров из среды трудя-
щихся Ленин и Сталин выдвинули перед
партией с первых же дней утверждения
советского строя в нашей стране. Ленин
неоднократно указывал. что гвозль всей
нашей работы, всей политики партии со-
ставляют правильный подбор, воспитание,
правильное распределение людей и по-
верка исполнения ими своих обязанностей
перед народом.

В ходе великих социалистических пре-
образований в стране партия Ленина —
Сталина неустанно работала над ‘воспита-
нием большевистоких руководящих кадров,
в совершенстве владеющих современными
знаниями, сильных своей высокой идей-
ностью, беззаветной преданностью народу,
социалистической родипе.

Чем больше возрастали масштабы и тем-
пы созидательной работы партии и Совет-
ского государства, тем больше возрастала
потребнссть в кадрах, владеющих нгобхо-
димыми знаниями и навыками управления
страной, народным хозяйством и RYIbTYD)-
	ным строительством.