ЧЕТВЕРГ, 4 МАЯ 1950 г, № 105 (10254)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		6 огромным патриотическим подемо мн Дня 1 мая за ‘рубежом
Труллшиеся полписываютея на Новый заем И ор Е

С огромным воодушевлением ветретили
трудящиеся столицы постановление прави-
тельства о выпуске нового займа. Повсюду,
на заводах и фабриках, в учреждениях, в
научно-исследовательских институтах и
выеших учебных заведениях Москвы со-
слоялись многолюлные собрания.
	На Московском автозаводе имени Сталина
у главного конвейера собрался на митинг
коллектив сборочного ипеха. Слесарь-мо-
торист тов. Зверинский сказал:
	— осмотрите вокруг. Вы увидите, ка-
ких громадных успехов добилась наша ве-
ликая родина. Отовеюду приходят вести о
новых ‘достижениях в промышленности и
сельском хозяйстве. Всея страна предета-
	вляет грандиозную стройку. И кажлый из
	нас считает своим патриотическим долгом
отдать трудовые сбережения взаймы гогу-
дарству.

На собрании выступили также слесарь-
сборщик тов. Попенков, начальник цеха
тов. Фомин, бригадир малаярной группы тов,
	ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (По телаф. от соб.
корр.). Выборгская сторона. Здесь находит-
ся станкостроятельный завод имени Я. М.
Свердлова. В цехах этого предприятия вые
пускаются совершенные советские скоро-
стные станки, превосходящие по своему
качеству машины американских фирм.
В 4 часа 30 минут дня в механическом
цехе у разметочной плиты собрались ра-
бочие и работницы, инженеры, мастера,
служащие.
	знатный стахановец, лауреат Сталинской
премий токарь Г. Борткевич сказал:
		В зеленом наряде стоят деревья по бере-
там Нейссе. Вечером под ними отдыхают
люди: по одну сторону реки — жители
польского города Згожелен, по другую-—жи-
тели немецкого города Герлии. Через реку
перекинут Мост. © двух сторон преграж-
денный пограничными шлатбаумами.
польском и немецком народе этот мост Te-
перь известен как символ добрососедских
отношений. народно-демократической Поль-
ши и Германской демократической реснуб-
лики. Через пограничную реку народы
протягивают. друг другу руку дружбы ни
помощи. С большого завода, стоящего ма
польской земле, на другую сторону реки
пб газопроводу идет газ. Жители польского
берега от своих соседей получают воду и
	электроэнергию.
	данные взаймы государству. Эти сбереже-
ния Hay? wa Hac же. Советекие люли
сооружают новые заводы и фабрики, upe-
образуют природу, украшают и благоустраи-

вают свою жизнь. С радостью я а
ваюсь на новый заем.
	На митинге в Акалемий наук CCCP c¢
воодушевлением слушали акалемики, , чле-
ны-корресповденты, научные сотрудники и
служащие Академии речь президента Ака-
демии наук СССР С. И. Вавилова, отразив-
шего общие чуветва и мысли всех собрав-
ШИхСЯ.
	— Участие в подписке на новый государ-
ственный заем, —= говорит С. И. Вавилов, —

это высокий гражданский долг каждого со-
ветекого человека.
	Бурными апплодисментами ответили уче-
ные на слова президента.

Через два часа подписка на заем ереди
	академиков и ‘LICHOB: -Берреспондентов была
закончена.
	— Средства от нового займа. как и от
всех предыдущих, выпускавшихея совет
CREM правительством займов, пойдут на
дальнейшее  ‘укрепление. могущества нашей
страны. Мы, турбостроители. охотно под-
писываемся на новый заем и будем, не
покладая рук, трудиться над созданием но-
вых, еще более совершенных экономичных
советских турбин.
	С патриотическим нод’емом и небыва-
лым е@динодушием проходит подииска на
заем и на других предприятиях.
	БУДАПЕШТ, 1 мая. (ТАСС). В 8 ча-
сов утра © проспекта имени Сталина
и © улицы Дьердь Дожа на площадь
Героев пачали вливаться первые колон-
ны демонстрантов. На трибунах — гене-
ральный секретарь Венгерской партии rpy-
лящихся Матиае Ракоши, члены Политбю-
ро и Будапенитского горкома партии, Beeb
состав правительства, вилнейшие деятели
общественной, научной и культурной жиз-
ни етраны, передовики пройзводства, главы
и сотрудники дипломатических предетави-
тельств СССР и стран народной демокра-
тии и представители APYTHX иностранных
дипломатических миссий:

Демонстрацию открывают колонны краб-
ного Чепеля —трудЯщяебя комбината име-
ни Матнаса Ракоши. Четыре широкие ко-
лонны демонстрантов беспрерывным по\-
ком движутся мимо трибун.

Нал колонйами плешутея волны знамен
и лозунгов: «Да здравствует Сталин — в6-
ликий вождь труляшихея всем миры»,
«Да здравствует Первое мая — праздник
трудящихся всего мира!», «Да здравствует
мир!», «Долой поджигателей войны!», «Ла
здравствует великий Совётский (С010з!»,
«Да здравствует верный страж мира — Co-
ветская Армия!». «Да здравствует вождь
венгерского народа — Матиае Раноши!»,
«Да здравствует межлунаролный лагерь ми-
ра, возглавляемый Советским Союзом!».

Около 6 часов длилась эта. самая боль-
	  шая в Будапеште, первом&йская демонстэа-
	пия. Свыше 600 тысяч трулящихея столи-
	цы прошло в этот же Yepes  паощадь:
Героев.

oo

Албания.
	ТИРАНА, 1 мая. (ТАСС). Сеголня в Ти-
	‚ране состоялась первомайбвкая лемонетра-
			ция, в которой приняли, участие свыше
10 тысяч трудянихся албанской столицы,
	Перед демонстрацией состоялся МИТИНГ,
	на котором с речью выступил член Полит-
бюро Албанской трудовой партии. и пред-
селатель президиума Генерального . совета
0б’единенных. профсоюзов. Албании Гого
Hymu. :

Цаселение столицы Албании выразило
свое стремление бороться ‘за мир, против
поджигателей новой‘ войны. Демонстрация
была ярким свидетельством. сплоченности.
албанского - народа: вокруг `Албанекой тру-
довой партии. возглавляемой Энвером
Ходжа. Это было выражение любви и глу-
бокой ‘признательности албанского народа
к его освободителю и-запитнику Советеко-
му Союзу и великому: Сталину.
		Почтовой плошахи — шпалеры людей. Дез
сятки тысяч жителей немецкого города
вышли на улицы, чтобы дружески привет-
ствовать делегацию Польши. Повсюду вид-
ны портреты Маркса, Энгельса. Денила,
Сталина, Верута, Ника, Гротеволя, разве-
ваются государетвенные флаги демократиче-
ской Германии и демократической Польши: *

Сопровождаемая  рукоплесканиями и.
приветствиями, ‘делегация трудящихся
Полыпи прошла на Почтовую площадь и ^
поднялаеь на почетную трибуну. Началась ~
демонетрация трудящихся. Она продолжа- _
лась насколько ‘часов.

После полудня празднество было пере-
несено на огромную Верхнюю площадь—”
Обермаркт. Здесь собралось несколько дё-_
сятков тысяч горожан. Ветераны борьбы с
фашизмом, жертвы гитлеровского режима
заняли первые места перед трибуной. На -
трибуне = ветреченные бурными аплодис-
ментами делегаты‘ Польши. Начинается
митинг. С речью & собравшимея немецким”
гражданам обрашаетея председатель Cpo-
бодных ° профеотозов ° Германии Герберт
Варнке. Под аплодисменты и привететвен-
ные возгласы участников митинга он. з%-
явил:
	—щ Граница на Одере и Чейесе— граница
мира. Мы не хотим новой войны, мы хо-
тим мирного строительства  демократиче-
ской Германии, живущей в дружбе с Co-
ветеким Союзом, е народной Польшей, с
Чехословацкой республикой.
	Быступивший на митинге представитель
Центрального совета’ профсоюзов Польши:
Здзеховекий сказал, что добрососелекие от-
ношения межлу польским и немецким Ha-
родами являютея’ крупным вкладом в дело
мира и мощным ударом по преступным пла-
нам американских полжигателей войны.
	Эстреча трудящихся Польши и Гермаз
нии закончилась товаришеским обелом, на
котором присутствовало свыше 1.200 че-_
ловек. На обеде ‘обер-бургомистр города
Tepann Пренцель огласил постановление
народного совета города о переименовании”
улицы Райхенбергитрассе в улицу Дружбы.
	Вечером `польская делегация, сопровож-
даемая многими тысячами жителей города
Герлиц, дружески распрощавшись, `возвра-
тилась на свою землю. у

_ Мих, ЯРОВОЙ,
соб: корр. «Известий».

ЗГОЖЕЛЕЦ —ГЕРЛИЦ, 3 мая. (По те-
	лефону).
	Or pceero cepgdua
	Борисова и другие. Bee они призывала
	коллектив единодупгно подписаться на но-
вый заем.
	Собрания прошли во всех пехах круп-
нейшёй в Москре обувной фабрики «Иа-
рижская Коммуна». ;
	В коллективе первого монолитного цеха
слово взял старый кадровик тов. Ильин.

— Прежде воем, — говорит он.— а бла:
тодарю товариша И. В.  Сталина, нашу
большевиетскую партаю и советское пра-
вительство за постоянную заботу о трудя-
щихся. Это ярко проявляётея в сниженяи
цен. Новый ‘заем — это’ дальнейшее укреп-
ление оборонной мощи нашей страны —
тордости всего прогрессивного человечества,

В цехе отличного качества детекой обу-
ви, где зародилось замечательное движение
за комнплекеную экономию материалов. вы-

ступила знатный бригадир Тидия Кора-
бельникова.

— Товарищи, — сказала она;-— мы зна-
ем, какую роль сыграла наши сбережения,
		„.Поздно. вечером Ha польском берегу
Нейссе ярко вспыхнул огромный костер,
потом другой. Прошли считанные секун-
ды, и такие же костры загорелись на про-
тивоположНном. берегу. Велед 3a этим на
польском и немецком языках взвилась
пееня, одна, другая. Люди пели «Интерна-
ционал», Международный гимн молодежи,
«Молодую гвардию», национальные гимны,
	народные песни. Так в пограничных горо-
дах был отмечен канун 1 мая.
	Но вот наступило торжеетвенное утро
1 мая. К мосту подошли два автобуса с
лучшими людьми Польши —— пербдовиками
труда CO всех крупнейших предприятий
страны, Пасле ‘необходимых формальностей,
связанных © переходом ‘границы. свыше
100 рабочих и работнип Польши. высоко
подняв знамена и  нортреты Ленина,
Сталина, Берута, направились в центру
моста дружбы. Здесь уже стояли трудя-
щиеся Герлица. На их знаменах и тран-
спарантах было написано: «Одер и Нейс-
се — граница мира». Разлались привет-
ствия: «Да здраветвует Германская дем-
кратическая республика!», «Да здравет-
вуёт народно-демократическая Польша!».
Особенно громко звучали привететвия ‘в
честь Советском Союза и его армии, 0630-
бодившей народы от фашизма, в чееть вож-
дя всех трудящихея — великого Сталина.

Делегации идут друг к другу навстречу.
Гостям подносятея цветы, Рабочие обме-
ниваются крепкими рукопожатиями. Поль-
	ские и немецкие работницы обнимаются и
целуются, как сестры.
	За мостом вдоль всей Райхенбергитрас-
се и дальше по улице Пушкина до самой
	НЬЮ-ИОРК, 2 мая. (ТАСС). В первомай-
ской демонстрация в Нью-Йорке, продолжав-
	%  тейся б часов. участвовали 75 тысяч че-
	ловек, в том чиеле большие группы членов
профеоюзов, «Лиги рабочей, молодежи», ком-
партии, негритянских организаций, различ-
ных национальных групп и других массо-
вых организаций. Участники демонстрации
несли лозунги, в которых требовали мира,
запрещения атомного оружия, открытия пе-
реговоров с Советским Союзом © мирном
урегулировании.
	Участники демонстрации одобрили: резо-
люцию, в Которой говорится: «Мы заяв-
ляем в лень 1 мая 1950 года. что важ-
нейшая проблема, стоящая сейчае перед
Америкой, заключается в борьбе за об’ели-
нение всех миролюбивых народов, незави-
симо от различия в. политических взглядах,
на великую битву в защиту мира, за за-
прещение водородной и атомной бомб, за
требование от правительства Трумэна на-
чать © Советским Союзом переговоры на
	ухудшает экономическое положение труля-
	ЩИхСЯ.

Государственные займы СССР не влекут
и не могут повлечь увеличения налогового
обложения трудящихся, так как погаше-
ние займов и уплата 00 ним выигрышей
`обеепечиваются неуклонно растущими на-
воплениями нашего социалиетического ху-
‚зяйства. Производительное использования
` средств советских займов создает дополни-
тельный источник доходов для их погаше-
НИЯ.

За время существования советского то-
сударетвенного кредита населению выпла-
чено по займам 27,5 млрд. рублей, вклю-
чая стоимость погашенных. облигаций:
  TORBRO за 1949 ron население получило
около 2,5 млрд. рублей, а в 1950 голу
сумма выплачиваемых выигрышей достиг-
Het 3,5 mapa. рублей.
	Советские займы пользуются огромной
популярностью: нбо они подлинно народные
	займы. В подписке на заем принимает
участие весь советский народ, каждый
трудяшийся.
	Q растущей популярности и подлинно
народном характере советских займов мож-
но. судить по числу их подписчиков. На
первый заем индустриализации, выпущен-
ный в 1927 году, подписалось 6 млн. че-
ловек, а в настоящее время насчитывается
свыше 65 млн. держателей займов. -
	‚ Подписка на государственные займы
преврашаетея у нае в могучую демонетра-
цию советского патриотизма, сплоченности
трудящихся вокруг коммунистической пар-
тии, Вокруг любимого вождя и учителя
товарища С/халина. -
	Нет сомнения, что в таким же огромным
успехом будет проведена подписка и на
выпущенный правительством 5-й Государ-
ственный засм восстановления и развития
народного хозяйства CCCP.

Новый засм вынущен на сумму 20 млрд.
рублей сроком на. 20 лет. Облигации зай-
ма выпускаются достоинством в 500, 200,
100, 50, 25 и 10 рублей. Необходимость
введения 10-рублевой купюры -облигаций
возникла в связи © значительным возра-
cranney покупательной способности совет-

кого рубля.‘

Новый государственный заем, каки
шрелыдущие займы, является выигрышным.
Выигрыши установлены в размере 25. 000,
10.000, 5.000..1.000, 500 и_200 рублей
на облигацию в 100 рублей (стоимость об-
лигации. включается в сумму выигрыша).

В отличие от предыдущих в новом зай-
ме отсутствует выигрыш в 50.000 рублей
		Для дела мира во всем мире
	— Правительство выпустило новый 3a-
ем, нодниска на который еще более укре-
пит экономическую мощь нашего государ-
ства. Новый заем вместе с тем нанесет но-
вый. Удар по поджигателям войны.
	В первый ` же чае на новый заем подпи-
сались токари-скоростникя Г. Галочкин,
3. Большакова, А. Сизова и сотни других
рабочих и служащих.

Стахановец металлического завода имени
Сталина, лучший разметчик Ленинграда
тов. Дмитриев, выражая мысли и чувства
всего заводского коллектива, сказал:
		Народные займы укрепляют Советское государство.
	заем
	ются внутренние займы. Новый
служит этому благородному делу.
	оатем выступил стахановец второго це-
ха вальновшик Фелике Навьекас:.
	— Новый заем,-— говорит он,— пойдет
для строятельства мощных фабрик и 3а-
водов, нз здравоохранение и культурное
строительетво: у
	После митинга первым завершил под
пиеку’ цех, которым руководит депутат
Верховного Совета СССР ИП. В. Гусятнико-
ва. Через два часа весь коллектив кабель-
ного -завода оформил подписку на ЗЗАМ.

С болышим под’емом прошел митинг y
		ВИЕВ, 3 мая. (По телеф. от соб. корр.).
а просторном дворе киевского завода
«кркабель» состоялся митинг рабочих BTO-
ий и первой смен.

Выступает инженер Прохор Тукьянович
Даниленко. Он говорит:

— Всем» видно, ках восстанавливается
наш родной Виев, как растет и оснащает-
ся передовой техникой нат завод. Милли-
оны рублей отпускает правительство для
дальнейшей реконструкции и оснашения
кабельном завода, чтобы он выпускал
продукцию в еще больших количествах.
На все это нужны средетва. Олним из ис-
точниЕов ‘государственного бюлжкета явля-
	МИНСЕ, 3 мая. (По телеф. от 505.
корр,). Трудяшиеся Белоруссии встретили
выпуск Пятого государственного займа,
как проявление неустанной заботы больше-
BECTCROA партии и советекого правитель-
ства 0 дальнейшем процветании любимой
дины, 06 укреплении мощи социалисли-
ческого государства.

Рабочие Минского  радаозавода имени
Молотова слушали сообщение. праватель-
(ва по радио: мощные репродукторы были
	даем дальней
	обувщиков 6-й киевской фабрики. С три-
буны митинга стахановец второго побивно-
го цеха Владимир Галенко заявил:

— С мтовностью отдадим взаймы го-
сударетву свои сбережения. Мы видим й
ощущаем, что они идут на благо трудя-
	щихся Нашей страны, для укрепления ее
могущества.
	Успешно ‘проходит подписка На новый
засм на киевских заводах:  станкострои-
тельном, «Красный экскаватор», механи-
ческом, судорементном имени Сталина, на
швейных фабриках, в учреждениях и на-
учно-исслеловательских институтах.
	вый сокрушительный удар по. планам анг-
ло-американеких поджигателей войны, —
заявил электроналалчак Борис Ипонтмн-
ко, подписываясь на новый заем.

В 17 часам на заводе не осталось ни
одного рабочего, не подписавиегося на го-
сударетвенный заем.

Дружню, c болыпим патриотическим
пол’емом проходит подписка на трактор-
HOM, автомобильном и велосипедном ^заво-
дах столипы Белодуесии.
	Я
	равной основе в пелях мирного урегулиро-
вания всех вопросов. Мы’ заявляем, что
трудящееся население нашего города и
всей ‚страны выразило в этой великой пер-
вомайской демонстрации свою решимость
предотвратить установление фапгизма в ка-
кой бы то ни было форме... Сегодня мы
протягиваем руку солидарности народам“
Советского Союза, Китая и веего мира.
Глубоко преданные интересам трудящетося
населения нашей страны, мы торжественно
обещаем неуклонно и неустанно вести
борьбу за мир. демократию и безопаеность»->
	Большая группа китайской молодежи и.
других представителей народов Дальнего
Востока была встречена неоднократными
овациями, когда она проходила по улицам ¢
огромными транспарантами, в которых .65-
держалось требование прекратить отправку
самолетов и танков Чан Вай-ши и Вао Даю:
«Не должно быть больше Хиросимы, не
должно быть’ больше войны», — гласили
надписи на траяепарантах.
		Коренпская
народно-демократическая
республика.
	ПХЕНЬЯН, 2 мая, .(ТАСС).. В. пятый раз
после своего освобождения Советской Ар-
мией свободно и счаетлаво праздновал
корейский народ Международный день тру-
дящихся — 1 мая. -

В Пхеньяне состоялись грандиозный ми-
тинг и демонетрация перед: зданием город-
ского народного комитета,

Нал колоннами — лозунги. и транспаран-
ты ео словами любви и привета великому
Сталину, с призывами бороться за единство
родины, за мир. во. всем мире. Большая
колонна детей несет эмблемы мира.

Более трех чабов продолжалаеь эта краз
сочная демонстрация, в’ которой ‘принялб
учаетие более 300.000 жителей, столацы
Hee окрестноетей,
	ную роль в финансировании расходов по
обороне страны в годы Великой Отече:
ственной войны, в осушествлении сталин:
ского плана восстановления. и развития
народного хозяйства СССР. Поступившие
в послевоенный период в государственный
бюджет по займам свыше 100 млрд. руб-
лей явились серьезным вкладом в делю
успешного решения. послевоенных эко
номических задач Советского государетва.

Рабочие, крестьяне; советская интелли-
генция хоропю знают, что трудовые сбе-
режения, отланные взаймы  гобударетву,
идут на производительные нцвли-—на стро-
ительство фабрик, заводов, шахт, электро-
стачций, на социально-культурные Mepo-
приятия, на дальнейшее повышение благо-
состояния народа, на укрепление могуще-
ства нашей родины. В этом важнейшее
принципиальное отличие советских госу-
дарственных займов от займов капатали-
стических госудатетв,

В условиях капитализма государетвен-
ные займы являются средством покрытия
бюджетных дефицитов. источником ч0ез-
	вычаиных расхолоо капиталистических Pox }-
	сударств на подготовку новых войн, зака-
баление и угнетение народов экономически
слабых стран.

Такое непроизводительное использование
средетв  госуларственных. займов обуелов-
ливаетея империалистической политикой
правящих кругов капиталистических гобу-
ларетв. 06 этой империалистической поли-
тике ярко евитетельствует  государетвен-
ный бюджет США. Извеетно, что, соглаено
бюджетному посланаю Трумэна конгрессу,
в 1950—51 финансовом ‘году военные
расхолы вместе с военной помошью мар-
шаллизированным странам и другими во-
енными расходами составят 76 процентов
всего бюджета. Таких колоссальных воен
ных расходов в мирное время еще не знала
история.

Огромные военные расходы. характерны
и. ЛЯ. других кариталнетических  госу-
дарств. Так, военные расходы Франции в
1949 голу увеличилиеь более чем в четыре
раза против уровня 1946 пода. В государ-
ствонном бюджете Италии ассигнования на
веенные нели в 1949—50 голу достигли
трети BCerO государетвенном бюджета, &
в английском бюджете — 30 процентов. .

Колоссальные расхолы бюджетов капи-
талистических стран на полготовку новой
войны возлагают на трулящихея непомер-
ное бремя налогов, взыскиваемых для по-
кпытия быстро растущего государетвенно-
го долга. Следовательно, в ‘условиях Ka-~
питализма каждый новый заем резко
	Эклады трудяшихся Белоруссии
	изготовлены ими нпавапуне сверх плана.

— Ha каждом шагу, ежечасно мы чув-
ствуем отеческую заботу нашего права-
тельства о народных нуждах, — заявила. ва
митинге бригадир молодежной бригады @т-
личного качества М. А. Бачило.— Пять
лет назад Минск лежал в руинах. Ныче
он вновь восстановлен.

— Наши займы — это новые фабрики
п заводы, здравницы и жилища, дома
кУЛЬТУВыЫ и Театры. Наши займы — но-
	его уврепле
	и вдвое уменьшено число выигрышей по
25.000 рублей, но зато увеличено количе-
ство выигрышей по 200 рублей.

По новому займу в течение двадцати-
летнего срока выигрывают 35 проц. обли-
гаций, а остальные 65 проп. оплачиваются
держателям облигаций по их нарицатель-
ной стоимости:

Эти структурные изменения займа Mon
ностью ‹ отвечают интересам подписчиков,
причем от этом не меняется доходность
займа: общая сумма выигрышей, как и по-
предылущему займу, составляет в среднем
4 проц. в год. Всего за 20 лет Советское”
государство вернет подписчикам, с учетом
выплаченных выигрышей, в полтора раза
большую сумму; чем получит за это время.

За весь срок займа будет шрведено
40 тиражей выигрышей, по два тиража
свогодно. Первые лва тиража будут прове-
дены в 1951 году. Невыигравшие 05-
лигапии, начиная е 1955 года, погашают-
ся по их нарицательной стоимости. Для
Этого, кроме тиражей выигрышей, будут
произволиться тиражи погашения.

Размещение займа — ‘большое государет-
венное дело. Эта важнейшая задача долж-
на стоять в центре’ внимания партийных,
советених, комсомольских, профсоюзных
организаций, сберегательных кассе и веей
советской общественности.
	Основной принцин советских государет=
венных займов — добровольность подниски.
Новый заем размещается под лозунгом —
трех-четырехнедельный заработок взаймы
государству. Опыт размещения прежних
займов показывает, что многие рабочие и
служащие подписывалиев на большие сум-
мы, чем трех-четырехнедельный заработок.

Рабочие, служащие и кооперированные
кустари уплачивают стоимость облигаций
из своей заработной платы в рассрочку в те-
чение 10 месяцев. Крестьяне оплачивают
свою подписку через уполномоченных вель-
советов.

Размещение норого займа, несомненно,
будет проведено е большим. уснехом. Зало-
TOM тому является значительно возросшее
материальное благосостояние советского на-
рода.

Единодушной подниской на Пятый госу-
дарственный заем восстановления и разви-
тия народного хозяйства советский народ 6
новой силой продемонстрирует свое неру-
шимое единбтво, бёззаветную ‘преданность
делу партии Ленина — Сталина, 6800 ro-
товноеть добитьея новых успехов в борьбе
за коммунизм.
	могущества Советского государства
		Выпущенный правительством Пятый го-
сударственный заем восстановления и. раз-
вития народного хозяйства имеет большое
хозяйственно-политическое значение. Сред-
ства этого займа явятся серьезным вклл-
дом в дело дальнейшего укренления эконо-
мической моши Советского государетва, на
вого пол’ема народного хозяйства и роста
благосостояния трудящихся.
	Благодаря трудовому героизму советских
людей. влохновляемых партией Ленина —
(Сталина, наша страна в послевоенный пе-
риод добилась выдающихся усцехов, В не-
виданно коротёий срок все основные от-
раеля народного хозяйства He Только до-
стигли. ной превзошли довоенный уровень.
	№ . концу 1949 года промышленность
СССР превысила уровень, установленный
пятилетним планом для 1950: года. В. нер-
вом квартале 1950 года Валовая продукция
всей промышаенности CCCP в целом вы-
росла по сравнению с первым кварталом
1949 года на 22 процента. За четыре готз
послевоенной пятилетки построено, восста-
новлено и введено в действие 5.200 госу-
даретвенных промышленных предприятий,
не считая мелких. В первом квартале
1950 года в результате дальнейшем раз-
вития строительной индустрии и значитель-
ного увеличения производства оборудования
и строительных материалов общий 0б`ем ка-
питальных работ в народном хозяйстве уве-
личился на 22 процента по сравнению с
первым кварталом 1949 гола.
	Серьезно улучшены. качественные поха-
затели в работе промышленноети. На ос-
нове развернувшегося вевнародного социа+
тиетического соревнования за сверхплано-
вые накопления. за` ускорение оборачива?-
мости. оборотных ерелетв. за лучшее ис-
пользование основных Фондов народного
хозяйства тысячи прелприятий He холько
выполняют. HO и перевыполняют планы
снижения себестоимости, повышают рента-
бельноеть. лобиваютея хальнейшего роста
социалистических накоплений. Успешно
справляется CO своими залачами социали-
сетичеекое сельское хозяйство.
	Мощный пол’ем сониалистической эко-
немики обеспечил Новое серьезное повы-
шение материального благосостояния совет-
ского народа. дальнейший рост числен-
	родиной под руководством коммунистиче-
ской партии, под мудрым водительством ве-
ликого Сталина,
	В этих выдающихся достижениях нашей
страны большая роль приналлежит государ-
CTBOHHOMY бюджету, неуклонно растущему
вместе с развитием. народного хозяйства
СССР. С 1946 года по 1949 год доходы го-
сударетвенного бюджета увеличились ©
325,4 млрд. рублей до 446,0 млрд. рублей,
з расходы — с 307,5 илрл. руб. до 415,3
млрд. руб. Многомиллиарлные средства №-
сударственного бюджета направлены на
финансирование хозяйственного и культур-
ного строительства, на’ укрепление безопас-
ности нашей родины.
	Растущие расходы советского бюджета
покрываются главным образом доходами,
получаемыми государством от наших социа-
листических . предприятий — промьшшленно-
сти, сельского хозяйства, транспорта, тор-
говля. Эти доходы составляют около 90
пропентов всех поступлений в государст-
венный . бюджет.
	Видным источником доходов советского
государственного бюлжета являются также
и средства. населения, привлекаемые на
добровольных началах путем реализаций
государственных займов. Советские rocy-
дарственные займы имеют большое народ-
нохозяйственное значение. Наши государ-
отвенные займы способствуют ускорению
темпов социалистического строительства,
созланию материальной базы коммунизма.
	Опираясь на внутренние ресурсы, 093
кабальных заййов извне, советекий наро1
подо водительством партии Ленина —
Сталина превратил нашу страну из от-
сталой атрарной в могучую индустриаль-
ную и колхозную державу.
	За годы первой сталинской пятилетки
поступило ‘в бюджет по подписке населения
на займы 5,9. млрл. руб., за годы второй
пятилетки. —— 19: млрд. руб., а за три с
половиной года третьей. пятилетки — 24,9
млрд, рублей. Таким образом, средства насе-
ления, привлеченные путем полпиеки на
займы в голы довоенных. сталинских пяти-
петок, составили огромную. сумму — почти
50 миллиарлов рублей.

Тосударственные займы сыграли круп:
	К. ПЛОТНИКОВ,
	заместитель министра финансов СССР

mo
	ности рабочего класса и фондов заработ-
ной платы рабочих и служащих.

Быстоо увеличиваелея национальный
хохол нашей страны. В 1949 году он вы-
рое на 36 шюнцентов против довоенного
1940 года. В 1949 году доходы рабочих
й служащих в расчете на одного работаю-
щего увеличились против 1940 года (в
сопоставимых ценах) na 24 процента, а
дохолы крестьян — более чем на 80 про-
пентов.
	От произведенного с 1 марта нынешнего
года, третьего по счету после войны, вни-
жения цен на товары массового’ потребле-
ния трудящиеся выигрывают огромную
сумму — He менее 110 миллиардов рублей.
Следует подчеркнуть, что снижение цен
осуществляется у нас при сохранении су-
шествующего уровня заэзботной платы.
	Успехи хозяйственного развития, зна-
чительное снижение цен на товары мае-
сорого ‘потребления привели в.еще бозь-
шеуу укреплению. советского рубля, по-
вышению его покупательной способности и
повышению курса рубля в отношений ино-
странных ‘валют. В To же время валюты
капиталистических стран в результате
экономического кризиса, › роета цен’ на
прелметы потребления и продолжающейся
инфляции сильно обесденились.
	Советский рубль настолько окреп, что
его покупательная способность стала выше
официального курса, который © 1937. года
исчислялея на базе американекого лолла-
ра. Поэтому советское правительство при-
знало необходимым повысить официальный
курс рубля, & исчисление рубля вести He
Ha базе обеспенившегося американского
лоллара, ‘в На более устойчивой золотой
нове; в соответствии с зодотым содержа-
нием рубля.
	Всемирно-исторические победы социализ-
ма в СССР особенно ‘ярко выглядят на фоне
резкого упадка экопомики копиталиетиче-
ских стран. С чувством законной гор-
дости советский народ подводит итоги
замечательных побед. олержанных нашей