ВТОРНИК. 16 МАЯ 1350 г. № 115 (10264)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	тис. м. а
в редакцию

Нота Советсного м -
Правительству Ирана .
	НА ПОСЕВНЫЕ ТЕМЫ
	14 мая Советское Посольство в Иралме
направило Иранокому Правительству ноту
следующего содержания:
	«Посольство CCCP sp Hpane, по’ поруче-.
	нию Созетекого‘ Правительства, обращает
внимание Правительства Ирана на то, что
за последнее время в ряде органов. иран-
ской печати появились сообщения 0б орга-
низации «Акиионерного Общества иранской
нефти» для разведок и добычи нефти на
всей территории Ирана, зз исключением
районов, входящих в концессию  Англо-
	Иранекой нефтяной компании. В частности, .
	такое сообщение было опубликовано в га-
sere «Кейхан» 25 апреля 1950 г. В этом
сообщении указывается, что «Акционерное
Общество пранокой нефти» в настоящее
время заключает контракты с иностранны-
ми предприятиями на производство топогра-
фических работ, геологических изысканий
и аэрофотос”емок, в первую очередь, в так
называемой зоне № 1, включающей в себя
северную часть Хоросана, Горган, Мазанде-
ран и Гилян, т. е. районы, граничашие ©
Советеким Союзом.

Кроме toro, «Акционерное Общество
иранской нефти», по сообщению той же
печати, закупило у американских компа-
ний нефтяное оборудование для работ в той
же зоне № 1. Одновременно заключаются
контракты © соответствующими американ-
скими экспертами,

В этой связи следует напомнить, что
так называемая Плановая организация по
разработке и выполнению семилетнего пла-
на Ирана в марте этого года прислала По-
сольству извещение о назначении торгов
на производство аэрофотос’емочных работ и
составление карт граничащих © Советским
Союзом районов северо-восточной части
Горгана, Мазандерана и юго-западной ча-
сти Гиляна. В извещении указывается, что
районы аэрофотос’емок должны быть на-
	Агрономы
	Прошли обильные дожди, На озимом по-
ле, уже проборонованном в два следа, вновь
образовалась копка, Надо было немедленно
разрушить ее, Но можно ли пускать боро-
ны по озими, уже достигшей чуть ли не
четверти метра высоты? Этого председа-
тель колхоза имени Петровекого самостоя-
	‚тельно решить не мог. Атрономы же, как
	нарочно. не появлялись‘ здесь.
	Ждали агрономов и в селе Мартыновке.
Колхозники хотели узнать. как лучше про-
BOINTh HOAKOPMEY KYEKYPY3H: класть Н8-
в0з-сыпен прямо в «гнезда» вместе с семе-
нами или разбрасывать ег по полю.

В людовекой артели «Новая жизнь» BY-
Еурузу сеяли вручную, под лопату и м0-
тыгу, нарушая элементарные правила аг-
ротехники,

Тде же были атрономы?

Они сидели в это время в районном пен-

$
	тре и, нало признать, не по своей вине.
Еще накануне главный агроном сельхоз-
отлела Жмеринского райисполкома тов. Га-
вришук получил из областного управления
сельского хозяйства 16 приказов, распоря-
жений и категорических указаний о немед-
ленной присылке сводок и справок. Сбор
и подготовку цифр к отправке тов. Гаври-
щук поручил отраслевым агрономам, а сам
с утра сел сочинять письма и указания
© таким примерно началом: «Во иеполне-
ние приказа начальника областного управ-
ления сельского хозяйства...»

На имя заведующего районным отделом
сельского хозяйства тов. Рапацкого из 06-
ласти пришло 29 директив на 40 листах.
Нало было не только прочитать их и вы-
полнить. но и подробно сообщить «о при-
нятых мерах». Сволок и отчетов приходит-
ся составлять неисчислимое множество.

— Канцелярщина  заедает!— жалуется
Рапанкий.

Сутками просиживают за разбором ли-
ректив и составлением сводок атрономы М9-
гилев-Подольского района. В торячие дни
весеннего сева каждый из них получил. по
30 и больше директив. Было и так, что В
район поступило 53 документа на 72 ли-
стах!

В присылке многих из этих документов
	несвны на карте для. геологических, ироз
мышленных п военных целей и лишь в
небольшой части — для целей  лесоводства,
ирригации и городской планировки,

В ответ на это извещение Советеёкое По-
сольство заявило Иранскому Правительст-
ву, что об’явление указанных торгов яв-
ляется непонятным и что, по мнению По-
сольства, все эти работы должны прово-
длиться не иностранцами. а самим Ираном.
Несмотря на сделанное Посольством 8 ап-
реля напоминание, Иранское Правительст-
во до ‘настоящего времени не дало ответа
на указанное заявление Посольства. Тем
временем Иранское Правительство продол-
жает осуществлять в районах вдоль совет-
ско-иранской границы мероприятия, име-
ющие; как это видно из упомянутого из-
вешения Плановой организации Ирана, и.
военное значение, причем к проведению
этих мероприятий привлекаются иностран-
ные ип, в частности, американские сне-
циалисты.

Советское Правительство в своей ноте от
31 января 1948 г. уже обращало внима-
ние Иранского Правительства на рях фак-
тов; свидетельствующих 0 том, что дея-
тельность ‘указанных выше иностранных.
представителей в Иране может создать опас-
ность для границ СССР. Проволимые в на-
стоящее время в северных районах Ирана
мероприятия в связи © деятельностью
«Акционерното Общества иранской нефти»
показывают, что Иранское Правительство
преследует в этих районах цели, не совме-
стимые с  добрососедекими отношениями
между СССР и Ираном, предусмотренными
положениями Советско-Иранского Договора
от 26 февраля 1921 г. °

Советское Правительство ожидает, ито
Иранеким Правительством будут приняты
необхолимье меры к устранению созхавше-.
тося ненормального положения». (ТАСО).
	загружены
	не было никакой необходимости. Некоторые
директивы, например, ‘дублировали уже из-
вестные всем приказы министеретв сель-
ского хозяйства СССР и УССР. Приказ, в
котором областное управление давало co-
веты, как лучше организовать сев сахар
ной свеклы, был получен спустя пять дней
после того, как эта культура была поз
сеяна.

Работники областного управления сельз
ского хозяйства редко появляются в колз
хозах и МТС. Весна проходит, а некото
рые специалисты еще‘ни разу не побыва*
ти в поле. Среди них — главный агроном
по техническим культурам тов. Фетенбок,
старший инженер управления МТС тов:
Алучка, агроном-плановик тов. Величко,
	  ветеринарный врач тов. Карташева. Вме-
	сте с другими специалистами они состазв-
ляли сводки и писали директивные” указа
ния. С` последней почтой в районы. обла-
сти было отправлено 3.142 письма общим
вегом в два пуда!
	В вопроснике о готовности колхозов в
севу кормовых культур, составленном 300-
техником Примаком, 253 вопроса! Предпола-
талось, что будет составлено по двз таких
акта на каждый колхоз. И только случай
спас зоотехников от необходимости’ выпол-
нять эту бессмысленную работу: 25 тысяч
листов бумаги, которые требовалиёь для’
письма, к счастью, не оказалось на екла-
хах управления. +
	Кстати — о бумаге. 34 первый квартал
в областном управлении сельского хозяй-
ства ее израсходовано свыше 800 ’кило-
граммов.
	Исполком областного Совета мало инте-
ресуется работой управления сельского хо-
зяйства. Только этим и можно об’яснить
тот факт, что многие специалисты сель-
ското хозяйства не в состоянии проявить
себя в борьбе за повышение культуры зем-
леделия, за внедрение в колхозную прак-.
THRY новейших достижений агрономиче-
	ской науки.
Н. РЯБЧИКОВ,

с5б. корр. «Известий»,
г. ВИННИЦА.
	Советское строитель т 60
	Патриотическая забота о своем городе
	Человеческий труд, организованный и
направляемый партией большевиков, — ве-
ликий созидатель! Казалось, потребуются
досятилетия, чтобы поднять Ростов из ру-
nH. Фашистские варвары уничтожили и
	повредили треть: жилого фонда, разрушили.
	городекое хозяйство, транепорт, дороги, мо-
сты. почти все административные и куль-
турно-бытовые здания. Из двухсот семиде-
сяти четырех предприятий уцелело лишь
шесть.

А ныне уже все заводы и фабрики вос-
становлены, оснащены передовой техникой,
зырабатывают продукции больше, чем в
довоенное время.

Минувший год — переломный в восста-
новлении и благоустройстве города. Дости-
тнуты особенно большие успехи в моби-
лизации инициативы и творчества горожан.
Десять миллионов часов добровольно отра-
ботано патриотами. Это большой вклад в
тородекое хозяйство.

Площали и улицы, сады и скверы рекон-
струируются. Триста тысяч деревьев и ку-
сетов украсили город. Сотни тысяч квадрат-
ных метров мостовых и тротуаров отремон-
тированы.   .

На Зеленом острове заложен новый го-
родекой парк культуры и отдыха. Озеле-
нен в’езд в город по Таганрогскому пех-
се, — сделан первый шаг к созданию кра-
сиво оформленных, удобных под’ездов.

Освещаются и радиофицируются окраи-
ны. Пополнен: городской транспорт. Через
каждые две-три минуты на линии идут
троллейбусы. Белятея и красятея . фасады,
очищаются дворы, разбиваются новые
скверы. Соревнование разгорелось между
жителями домов, улиц, кварталов, районов
и стало движущей. силой.

Восстановление и благоустройство социа-
листического Ростова осуществляются в
темпах, не доступных капиталистическим
городам. В 1947’тоду одно здание сдава-
лось в эксплуатацию в среднем через Aba-
днать пять дней. В 1948 году уже через
каждые семь дней‘ ветупало в строй мно-
гоэтажное здание. В 1949 году такое же
здание город получал от строителей через
четыре дня. А в нынешнем году намечено
славать в эксплуатацию в среднем по зла-
нию через каждые два с половиной дня.
Шестьдесят пять процентов построенного
составят жилые дома.

Правительство, партия, товариш Сталин
помогают Ростову-на-Дону. Ассигнования
на восстановление города в этом году по
сравнению с прошлым увеличены почти на
45 процентов. Общий об’ем затрат в соот-
ветствии с утвержденным  народнохозяй-
ственным планом составит 171 миллион
рублей.

Эти большие срелетва можно использо-
вать по-разному: формально, безынициа-
тивно или творчески, когла каждая копей-
ка. вложенная в строительство, приумно-
жается силами натодной инициативы. Ро-
стовчане — активные сторонники творче-
ского освоения отпущенных средств.
	Силы и средства сосредоточиваютея на
главном, не распыляются, & расходуются с
наибольшей пользой. Отроят и благоустраи-
вают город все строительные, администра-
тивно-хозяйственные предприятия и учре-
жления, расположенные на территории го-
рода.

Исполком городского Совета, городской
и областной комитеты партии разработали
и утвердили широкий план развития город-
ского хозяйства.

— 06’ем фабот ‹расширилея,— говорит
председатель исполкома городского Совета
тов. Гаркушенко.— Будут восстанавливаться
и стронться 132 жилых дома, 36 админи-
стративных зданий, 26 учебных заведений,
22 культурно-бытовых здания. На базе
старого водопровода будет построена водная
станция © зимним бассейном. На окраинах
зажгутся 3.230 новых фонарей. На ремонт
жилых домов ассигновано свыше 20 мил-
лионов рублей. Широки и планы благо-
устройства. Все это прел’являет к исполко-
му, депутатам, к районным Советам повы-
шенные требования. Надо поднять вею орга-
низационно-массовую работу‘на более высо-

кую ступень.

30 марта исполком утвердил план рабо-
ты на апрель — май — июнь, Бак же <о-
здавался квартальный план работы иепоя-
кома городского Совета? Что послужило
основой для включения в него тех или иных
	вопросов:
	Квартальный план работы истюлкома
	складывается из наказов и предложений
трудящихея, депутатов, из предложений
постоянных, комиссий, отделов, управлений
и указаний вышестоящих партийных и с0-
ветских органов.

Как же формировался план ‚исполкома
горсовета?

Вначале руководители отделов и упра-
влений представили исполкому свои сообра-
жения с учетом наказов и предложений
избирателей. Эти соображения к плану ис-
полкома предварительно были обсуждены
с активом отделов и управлений. В иепол-
коме предложения отделов и управлений
были всесторонне изучены заместителями
председателя городского Совета тт. Неза-
маевым, Назаренко, Бурменским и 0б’еди-
нены секретарем городского Совета
тов. Гавриловым. Городская плановая
комиссия высказала свои соображения.
На подготовительном совещании реша-
лись спорные вопросы. Планы вновь
просматривались. Лишь после этого план
	утверждалея исполкомом.
	В этом их сила. Вот почему вопросы’ совер-
шенствования методов и стиля работы ис-
полкомов районных Советов занимают в
плане значительное место.

Велика сила народной инициативы. Три-
ста тысяч деревьев и кустов высажено в
прошлом году. Из этого числа двести три-
дцать тысяч деревьев посажены жителями
города, рабочими и служащими ‘предприя-
тий и ‘учреждений. Методами народной
стройки создавалась набережная, устраива-
лись и устраиваются бульвары и скверы,
ремонтируютея тротуары, дороги, приводят-
ся в порядок фасады домов.

Тринадцать миллионов рублей, отнущен-
ных государством на благоустройство, слу-
жат основой для ведения работ широким

фронтом, методами народной стройки.
В плане благоустройства — конкретные

вещи: квадратные метры мостовых; новые
водоразборные колонки, фонари уличного
освещения, постройка скверов, разбивка
тазонов, починка тротуаров, дорог. В плане
точно определено, какой район, какое
предприятие, квартал, улица, дол что и
когда делают. аа

Например, главным в благоустройстве

ЧКелезнодорожного района является: в мае
закончить работы на Привокзальной пло-
щади; оборудовать сквер около вокзала;
реконструировать пешеходные мосты че-
рез пути. Отвечает за это начальник
управления Северо-Кавказской железной до-
роги тов. Гарцуев.
° За постройку первой очереди стадиона
«Локомотив» и ‘окончание водной станции
«Аврал» отвечает директор’ паровозоре-
монтного завода тов. Сарнов, а за благо-
устройство морской пристани, сооружение
пешеходных иодходов к ней и под’ездов —
начальник Азовекого морского пароходства
тов. Данилкин.

Недавно городской исполком провел пе-
ревыборы уличных, квартальных комитетов
и комиссий содействия восстановлению и
эксплуатации жилищ. Это большая армия
советских активистов, способных при пра-
вильном руководстве ворочать горами.

В квартальных комитетах Железнодо-
рожного района свыше трехсот человек.
Из них только тридцать четыре человека
работают на производстве. Остальные —
домашние хозяйки. Вокруг квартальных ко-
митетов в. три раза больше актива. Это лю-
ди инициативные, настойчивые, знающие
нужды своего дома, улицы, квартала.
В тридцать первом квартале председателем
комитета является Елизавета Викентьевна
Чепинаес. Двадцать тысяч чаеов отдали до-
малиние хозяйки этого квартала блатоует-
ройству и украшению района.

Много сделано в ати часы! Замощены
две тысячи погонных метров тротуаров.
Посажены деревья и кустарники. Широкой
полосой высажены на улице, вдоль тро-
туаров сирень, жасмин, розы.

Члены квартального комитета тт. Фирсо-
ва, Плетнева, Кабакова, Склярова и пред-
седатель Чепинас — талантливые, автори-
тетные организаторы. Они видели, что
дотвора ‹ летом скучает. Любят дети
играть в «челику», в футбол, a негде.
Мяч летит то в окно, то в огород. Сканда-
лы и неприятности. Что делать? Перекре-
сток нескольких улиц образует треутоль-
ную площадь. У матерей родилась мысль:
«А что, ежели оградить эту площадь со
всех сторон деревьями, кустарниками да
устроить площадку для игр?». Исполком
поддержал предложение. Нынепгним летом
дети получают прекрасную спортивную
площадку (кустарники и деревья высаже-
ны осенью).

Многое можно рассказать о председате-
ле квартального комитета Анне Ивановне
Толстых и ез подругах. Поселок Вторая
Змиевка. Сорок восемь домов в поселке.
Силы небольшие. Но члены комитета —
деятельные люди. Они обратили внимание
на высохший пруд, служивший когда-то
местом веселых маевок горожан. От прудз
в овражке осталось несколько живых клю-
чей. Решили возродить пруд, озеленить
оголенные холмы и’ подарить городу кра-
сивое место отдыха. Жители поселка про-
вели большие земляные работы. Вокруг
пруда посадили четыреста деревьев. Через
исполком тов. Толстых привлекла специа-
листов. Помогли и «606еди» — рабочие
нефтекачки. Ростовчане скоро получат еще
одно место для загородного отдыха.

Так же повседневно и глубоко работают с
активом в Сталинском и Пролетарском. рай-
онах города. Все шире и шире привлекается
общественность. Растет число активных
участников благоустройства. Борьба за чи-
стую, красивую, озелененную улицу, квар-
тал, двор становится кровным делом казждо-
го горожанина.

Сделано в городе много. Но предстоит сде-
лать значительно больше, Здесь самокритич-
но оценивают свои успехи. Трезво видят ре-
зервы. Ясно представляют перспективы. Не
успокаиваются и неустанно ищут и находят
все новые пути ускорения восстановления
и благоустройства любимсго города.

— Ham родной Ростов на капитальном
ремонте! — шутят ростовчане, и каждый
из них чувствует себя активным участни-
ком поистине всенародной стройки.
		Когда в Бежецке будет
вальцовая мельница?
	Вопрос о’ строительстве в Бежецке валь-
цовой мельницы ставился неоднократно.
Ето поднимали и колхозники, и районные
организации. Однако дело дальше разгово-
ров не пошло.

Колхозы нашего района успешно сеют
пшеницу — эту ценнейшую  продоволь-
ственную культуру. Наш колхоз имени
Ильича собирает на круг по 25—80 цент-
неров зерна с гектара. На трудодни колхоз-
никам выдается по 100—150 пудов зерна.

К сожалению, белого хлеба из сортовой
муки, булок, сдобы и кондитерских изде-
лий собственной выпечки мы не видим по-
тому, что в районе нет ни одной вальцовой
мельницы. Полученное на трудодни зерно
колхозники вынуждены молоть с помошью
примитивных ветрянок, & подчас и на руч-
ных жерновах.

В городе Бежецке имеются две механи-
ческие мельницы, но они неё приспособле-
ны для производства сортовой муки, круп
и к тому же сильно ‚перегружены заказами
торгующих организаций.

В свое. время исполком Калининского 0б-
ластното Совета рассматривал вопрос 0
строительстве вальцовой мельницы в Бе-
жецке. Но под различными ‘предлогами
строительство ее откладывается.
	Спрашивается, когда же все-таки у 485
в районе будет хорошо оборудованная валь-
	цовая мельница? у
Е. НИЛОВА,
	председатель колхоза имени Ильича,
Герой Социалистического Труда.
	И. ПИПУНОВ,
	бригадир полеводческой бригады, Ге-
рой Социалистического Труда,
	Калининская область, Бежецкий район.
og
	Галадить производство
предметов по технике
безопасности
	Советское правительство, заботясь 0 со-
хранении здоровья рабочих, о создании бла-
гоприятных санитарных условий на фабри-
ках и заводах, уделяет больпюе внимание
технике безопасности и промышленной са-
нитарии. На эти цели ассигнуются значи-
тельные суммы. Проводится большая рзз’-
яснительная работа, издаются руководства,
инструкции, наглялные пособия,
	Олнако. большинство предприятий He
осваивает ассигнованных средств. Проис-
ходит это потому, что в продаже нет нуж-
ного ‘ассортимента предметов по технике
безопасности и промышленной санитарии,
Очень мало вырабатывается таких, на-
пример, изделий, как  ремненадеватели,
респираторы, питьевые колонки, стеклу
для электросварщиков. На ряде предприя-
тий Министерства местной промышленно-
сти БССР, например, рабочие камнедро-
бильных и других заводов работают без
респираторов.

До войны существовал трест «Техника
безопасности», который имел собственные
предприятия, изготовлявшие предметы 110
TEXHHKe безопасности и промышленной ca-
нитарии. Трест планировал производство
этих предметов также на предприятиях
министерства и промысловой кооперация,
занимался сбытом и. внедрением в произ-
BOICTBO предметов по технике безопасности.
	Яизнь настоятельно требует создания
подобного треста с функциями, которые ол
	имел до войны.
А, РАТНЕР,
		инженер Министерства местной про-
мьппленности Белорусской ССР.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Почему отстает Красноярский
завод самоходных комбайнов?»
	Коллегия Министерства  сельскохозяй-
ственного машиностроения СССР обсудила
статью ПП. Сафронова=” «Почему отстает
Красноярский завод самоходных комбай-
HoB?», опубликованную в «Известиях»
23 марта 1950 года, Коллегия считает,
что в статье правильно критикуются недо-
статки в работе Красноярского завода.
	Отмечено, что Главкомбайниром  Ми-
нистерства  сельскохозяйственного маши-
ностроения ослабил руководство Краенояр-
ским заводом и не оказывает ему свое-
временной помощи, а управление капиталь-
ного строительства министерства не кон-
тролировало положения со. строительством.
В результате на заводе организация про-
изводетва неудовлетворительна, материаль-
но-техническое снабжение недостаточно и
план капитального строительства He вы-
полняется,

Коллегия наметила ‘мероприятия по
улучшению работы Красноярского завода,
на основе которых издан приказ по мини-
	ерству
		Отовсюду
	* Двенадцать новых колхозных клубов
открылось весной в Гальском районе Аб-
хазской АССР. Красивое двухэтажное кир-
пичное здание клуба выстроили колхознихи
сельхозартели «Гигант» селения Земо Бар-
геби. На сооружение клуба колхоз затра-
тил около миллиона рублей. В этом году
новые клубы выстроят еще 30 колхозов
Абхазии.

® Свыше 220 тысяч рублей выигрышей
выплатили сберкассы города Воткинска
(Удмуртская АССР) держателям Второго
государственного займа восстановления н
развития народного хозяйства СССР со вре-
мени последнего тиража,

* Открыли летний сезон грязелечебный
Kypopt «Тинаки» 4 кумысный санаторий
«Пятнадцать лет ВЛКСМ» близ Астраханя.
Прибыли первые отдыхающие.

* Цветники на севере. В оранжереях
городского парка культуры и отдыха гор.
Магадана (Хабаровский край) „вырашивает-
ся большое количество цветочной рассады,
В городском парке будет высажено 20 ты-
сяч цветов, в пнонерском лагере «Север-
ный Артек»—10 тысяч. Впервые здесь бу,
дут расти маки, гвоздика, георгины, лилии,

* Послела черешня в Геленджикском
районе Краснодарского края. Местные: са-
натории и’ дома отлыха получили первую
партию черешни из колхоза имени Ноябрь-
ского пленума ЦК ВКП(б). Начали сдавать
урожай черешни и другие колхозы,
	канцелярской работой
		В Совете Министров CCCP
	Совет Министров СОСР ‘удовлетворил хо-
Jatafierso Комитета по Сталинским пре-
миям в области искусства и литературы
при Cosere Министров СОСР 06 отмене
прежнего решения о присуждении Сталин-
	ской премии третьей степени за 1949 г.
по разделу «Литературная критика и ис-
кусетвовеление»  Гейлару ` Гусёйнову за
книгу «Из истории общественной и фило-
софской мыели в Азербайджане ХХ века».
	В квартальном плане внимание сосредо-
точено на вопросах жилищного строитель-
ства, благоустройства, удовлетворения нужд
трудящихся и дальнейшего улучшения ор-
ганизационно-массовой работы как основы
всей деятельности Советов.

Вот несколько характерных пунктов из
плана: о

Кто готовит вопрос, докладывает и кто

Какой вопрос обсуждается?   Дата участвует в’ обсуждении
„.Организационно-массовая работа 18V Председатель Ленинского райисполко-
исполкома Ленинского райсовета. ма тов. Курков; оргинструкторский от-
дел — тов. Горин.
Участвуют: райисполкомы,
..О выполнении решения  гор- 1, Городская плановая комиссия — тов.
исполкома от 2.11—50 г. №96 по Захарьяниц.
вопросу о состоянии строительства Участвуют: городское управление про-
сверхлимитных об’ектов промкеопе- мысловой кооперации, Торгбанк, постоян-
рации в г. Ростове. ная промышленная и постоянная  строи-
тельная комиссии горсовета.
..О работе домов ребенка: 8.VI Горздравотдел — тов. Барашьян; sase-
дующие домами ребенка.
20 ходе и ‘качестве ведомст-  15.\1 Инспекция госархстройконтроля — тов,
венного жилищного строительства . Мстибовский,

в г. Ростове-на-Дону. Участвуют: постоянная строительная
комиссия, горжилуправление, горплан и
организации по списку.

„.План’ подготовки жилищ горо- 22.V1 Горжилуправление — тов. Онищенко.
да к зиме. Участвуют: райнисполкомы.

„Жак идет бтроитель?тво трам- 22.VI Управляющий трестом «Трамвай» тов.
вайной трассы через новый путе- Черкесов.

провод. Участвуют: горплан, управление ком-

: мунальных предприятий.
Состояние  культурно-массовой  29.VI Отдел культнросветработы — тов. Ши-
	работы в садах именн М. Горького
и Первомайском.
	Задачи, которые ставит общегородекой
план. восстановления и благоустройства,
раз’яснены жителям города. Армия агитато-
ров -— партийных и непартийных больше-
виков рассказала о нем населению. На co-
браниях коллективов учреждений и пред-
приятий, в кварталах, на совещаниях совет-
ского актива, на сессиях районных Сове-
тов выдвигались встречные предложения,
обязательства, которые далеко перекрывали
первоначальные наметки. Разгорелось со-
циалистическое соревнование между жатс-
лямн домов, кварталов и улиц. Эта ветреч-
ная волна творческой инициативы была
подхвачена городским комитетом партии и
тородеким Советом, направлена на усиление
темпов и качество благоустройства. :

Исполком добивается повышения персо-
нальной ответственности за поручениое де-
ло. Суровое осуждение находят попытки
отдельных работников уклониться от чет-
кого решения возникшего вопроса, перело-
жить ответственность, когда вопросы, под-
лежащие единоличному разрешению, выно-
сатся на исполком.
	Инициатира советского работника, кон-
	троль, ‘проверка исполнения, доведение
дела до конца, опора на массы — это
стиль. Без этого работа обречена . на
	провал. В исполкоме городского Совета за
выполнение принятых решений отвечают
определенные люди. Решение не снимает-
	Ирригационные сооружения
в` Кабарде
	НАЛЬЧИВ, 15 мая. (По телеф. от cob.
корр.), В Габардинекой республике развер-
	нулись большие работы по сооружению ир-
	ригационных систем. Нынешним летом пдо-
шаль орошаемых полей Вабарды увеличи-
вается по сравнению © прошлым годом
BIB. с. новиков.
	коленко.
Участвуют: директор сада имени

М. Горького и директор Первомайского

сада. тт. Баланюв и Дубов, постоянная

ны культурно-просветительной ра-
TH.
	ся с контроля, пока председатель исполко-
ма тов. Гаркушенко или его заместители
тт. Незамаев, Назаренко, Бурменский не
убедятся, что дело доведено до конпз. -
	На 18-й сессии городского Совета депу-
таты сделали критические замечания. 6 ап-
реля исполком обсудил замечания и пору-
WHA заместителю: председателя тов. Byp-
менскому, например, усиллть завоз карто-
феля в торол, организовать торговлю ©в9-
щами и картофелем круглый год.
	Сейчас, после вмешательства исполкома
горсовета, торговля картофелем упорядоче-
на: Поступление картофеля на рынок про-
ходит организованно, без перебоев и нахо-
дитея под неослабным контролем советских
организаций,

Так же конкретно были разрешены в
апреле месяце и другие вопросы, записан-
ные в плане исполкома. В частности на-
стойчиво осуществляются принятые реше-
ния по усилению работ на набережной реки
Дон (вторая очередь).

В мае в городе пройдут сессии район-

ных Советов с отчетами о работе исполко-
мов. В июне депутаты отчитаются перед из-
бирателями по избирательным округам о
работе городского Совета, о выполнении
наказов, предложений и замечаний ‚тру-
дящихея, внесенных ими в дни выборов
в Верховный Совет СССР.

Советы в своей деятельности опирают-
ся на широчайшие массы трудящихся.
	АНИ ТИНА ИИ
	Ha леяний отдых
	ТБИЛИСИ, 15 мая. (flo: yened. от
2. норр.), Этим летом в лагеря на отдых
будет отправлено около’ 30 тысяч пионёроз
и школьников. Вроме того, в детских са-
наториях отдохнет 13 тысяч детей, а 25
тысяч воспитанников детских. домов, дет-
ских садов и яслей выедут в вурортные
	местности. A. ДУМБВАДЗЕ.
	ЕВЕ СВЕ ТИ —_—— __________——
	Пущена крупнейшая межколхозная гидроэлектроставнция
	САВРАНЬ Олесской области, 15 мая.
(Tle телеф. от соб, корр.). Вчера здесь в
торжественной обстановке была пущена
крупнейшая на Украине межколхозная ги-
дроэжектростанция, построенная °на реке
Южный Буг методами народной стройки,
	На праздник приехали ‘9.000 колхозниклв
из Савранского и соселних районов.
	Станция даст ток 52 колхозам, двум ма-
шинно-тракторным станциям.
	С. РУДЕНКО.
	Ростов служит примером для станиц, ху-
торов и городов области, он учит, как надо
поднимать население на восстановление и
благоустройство, Город не только восстапав-
ливается, — он перестраивается по’ гене-
ральному плану реконструкции. Все зримей
проступают черты города коммунистического
общества — просторного, в зелени, цветах,
залитого светом, с легкими и мягкими арзи-
тектурными линиями зданий, удобных и
красивых, где все служит человеку,
	Петр НИКИТИН.
	Культурное строительство в Златоусте
	зтанию. Возле Дворца культуры машино-
строителей создаетея парк культуры я 97т-
	дыха. Сооружаются новые мосты через
реку АЙ, ]

В работам по благоустройству города
широко —`Уривлечено местное паезление.
	учатся специалисты двадцати раздичных
профессий. 2

При техникумах. и шволах мехазизации
есть специальные цехи п мастерские, в ко-
торых будущие  механизалоры проходят
практаку. .

Колхозы и MTC республики в нынелтием
у получат из учебных заведений 10
20 тысяч квалифицированных работников.
	Н. ЗАГОРОДНЫЙ,
	ЗЛАТОУСТ, 15 мая. (По телеф, от cod.
корр.), Растет ип хорошеет раскинувиияйся
в горах Южного Урала ‘инлустрвальный
Златоуст.

Для детей металлургов в рабочем. посел-
ке строится здание новой школы, В вы-
нешнем голу она будет слана в экеплу-
	АЛМА-АТА, 15 мая. (Па телеф, от cod.
корр.). За годы сталинскях пятилеток В
Вазахетане создана обпеерная сеть сельско-
хозяйственных учебных заведений, готовя-
щих высококвалифииированные кадры для
колхозов и МТС.

В областных и районных нентрах рес-
публики’ сейчас‘ работают 24 сельскохозяй-
ственных техникума и 50 школ © годич-
ным и двухлетним сроком обучения. В них
	Новые кадры для сельского хозяйства
	Первый Дом колхозника
` в Эстонии
	ТАЛЛИН, 15 мая, (По телеф, от cob.
корр.). Здесь открылея перзый в реепуб-
нике Дом колхозника. В нем —— уютные,
хорошо обетавленные мебелью комнаты,
красный угмлок с книгами; raperany И
журналами, кухня. . =

Каждый лень сюда заезжают колхозни-
ки из дальних уездов республики.

Г. КЛЕВАКИН.