СТОРНИК, 16 МАЯ 1959 г. Ne 115 (10264)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССС
	_ Канадский народ в борьбе за мир.
	своих национальных секциях десятки ты-
сяч человек. Демократические славянские
организации Канады — украинская, pyc-
ская, польская, словацкая, болгарская,
южных славян, карпато-русская и другие—
активно борются вместе со всем каналеким
народом против подготовки новой войны.
06`единяющий прогрессивные славянские
организации Канадский славянский коми-
тет работает под лозунгом «3а прочный
мир, за’ дружбу народов, за сотрудничество
с Советеким Союзом и <0 странами народ-
ной демократии — против поджигателей
новой мировой войны».
	Прогрессивные. славянские организации,
охватывающие большинство славянского
населения Каналы, представляют большую
силу в борьбе канадекого народа за мир.
Они принимают активное участие в работе
Канадекого конгресса сторонников мира, ор-
ганизуют митинги, конференции, участвуют
в выработке петиций, распространяю\х ли-
стовки и литературу и оказывают кон-
грессу финансовую помощь. Векере в To-
ронто состоитея первый Ванадский славян-
ский конгресе, который поможет еще боль-
ше сплотить канадских славян в рядах
борцов за демократию и мир.

6—7 мая в Торонто состоялся второй
Всеканадский конгресе сторонников мира.
Конгрессу предшествовали местные конфе-
ренции, собрания и митинги сторонников
мира, прошедигие по всей Канаде. В ходе
подготовки к конгрессу были организованы
сотни новых местных комитетов и советов
борьбы за мир, которые вместе с существо-
вавитими до этого местными советами по-
слали 1.500 своих представителей на кон-
rpece B Торонто. В конгрессе участвовали
также профеоюзные, религиозные, коопе-
ративные, женские, молодежные, культур-
ные организации и местные советы борьбы
за мир.

Накануне ная конгресса делегация
	сторонников мира во главе с председателем
	Ванадекого конгресса сторонников мира
доктором Джеймсом Эндикотт вручила ка-
надекому правительству петицию, требую-
щую от имени 200 тыеяч подписавших ее
канадцев запрещения атомной бомбы.

Основной доклад на втором Вееканадеком
конгрессе сторонников мира сделал доктор
Эндикотт, только-что вернувшийся из Ев-
ропы, где он участвовал в Стокгольмской
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса, сторонников мира и посетил в
качестзе члена делегации Постоянного ко-
митета Советский Союз. В своем докладе
на конгрессе от имени нескольких сот ты-
сяч канадских борцов. за мир Эндикотт за-
явил:

«Теперь мы лолжны сделать все, что в
наших силах, чтобы каналекий народ мог
заявить в один голос: «Прекратить холод-
ную войну! Запретить атомную бомбу! Со-
хранить международный мир! Войны боль-
ше не должно быть!»

На конгрессе выступили десятки деле-
гатов, представлявших профсоюзы, духо-
венство, молодежные, женские и славян-
ские организации. Большинство выступав-
пих указывало, что борьба за мир — это
борьба за труд. за гражданские права, за
	КУЛЬТуУрУ, 35 ЖИЗНЬ И ЧТО для успеха этой
	борьбы необходимо единство всех сторон-
ников. мира.

Молодой ветеран войны Салтарелли за-
явил, что молодежь не будет воевать за
интересы капиталистов. Представитель ка-
надских славян Король сказал, чта сла-
вяне-канадны полны решимости .бороть-
ся против новой войны. В-таком же духе
выступили священник об’единенной. церк-
ви Аткинс, секретарь славянского коми-
тета города Торонто Бойд, представитель--
ница молодежной организации Монреаля
Дженни Лител, редактор газеты «Ванадиен
трибюн» Моррис, представительница нацио-
нальной Лиги защиты. гражданеких прав
Исполдинг, представитель национального
конгресса безработных Коллинз и другие.
	Окончание работы. конгресса { мая было
отмечено общегородским массовым митин-
	ПИАНИНО ИИ
	TOM сторонников мира в Торонто, на кото-
ром присутствовало свыше 10 тысяч че-
ловек. На митинге выступил ‘встреченный
бурными овациями ‘настоятель Вентербе-
рийского собора д-р Хьюлетт Джонсон, ко-
торый веледетвие отказа американских
властей выдать ‘ему транзитную визу через
Гонолулу и Сан-Франциеко. вынужден был,
чтобы попасть из Аветралии в Канаду; об-
лететь почти весь земной шар. Приветствуя
мирную: политику Советского Союза, Джон-
сон ‘заявил; что войны He хотят также и
народы США, Канады, Англий ‘и других
стран мира и что силы сторонников мира
превосходят силы сторонников войны.
Канадский конгресе сторонников мира
принял резолюцию. в которой призывает
	реех канадцев доброй воли присоединиться
	Б Походу за мир и потребовать от прави-
тельства Канады: 1) предложить немед-
ленные переговоры между Западом и Во-
стоком, чтобы наметить общую основу для
подлержаняя международного мира; 2) пред-
ложить в ООН’ немедленное ‘и безусловное
запрецение всех видов атомного оружия
как оружия агрессии и массового уничто-
жения парелов и установить <трогий ме-
ждународный контроль за выполнением
	этого решения; 9) предложить всем етра-
нам заключить соглашение, соглаено кото-
рому должно считаться военным ‘престун-
ником то правительство, которое первым
применит атомное” оружие против любой
другой страны. Резолюция заканчивается
словами: «Канадцы! Присоединяйтесь к
Каналекому конгрессу сторонников мира,
чтобы спасти нашу страну от ужасов
атомной войны». :
- Вонгреос принял решение собрать к
2 октября — Международному дню борьбы
за мир — полмиллиона подписей под новой
петицией, основанной. на призыве Стоек-
тольмекой сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.
Напутанные ростом прогрессивно-лемо-
кратического движения, правящие круги
Канады по примеру своих американских
хозяев усиливают репрессии против ка-
надеких борцов за мир. На митинги про-
грессивных организаций при явном пону-
стительстве полиции совершалотея бандит-
ские налеты. В: провинциях Квебек ‘и Аль-
берта власти об’явили «преступными» л0-
зунги, требующие зачрещения атомной
бомбы и призывающие к борьбе за мир и
единство трудящихся. 28 ‘апреля полиция
произвела налет на. помещение монреаль-
ского Совета борьбы за мир и захватила
20 тысяч подписей под петицией, требую-
щей запрещения атомной бомбы. В майские
дни усиленные наряды’ полипии‘ разгоняли
‘труппы демёнстрантов. направлявшихея Е
площади Доминиона для того, чтобы возло-
жить венки на памятник жертвам войны.
Олин из демонстрантов был арестован 3a
то, что нес макет «Факела мира»..
Однако, как показывают факты, пресле-
лование и террор не способны ослабить
	1 волю трудящихся Ванады к борьбе за ми)
	против поджигателей войны. На втором
Всеканалеком конгрессе сторонников мира
было в два с половиной раза болыне деле-
гатов, чем на первом конгрессе, состояв-
шемея ровно год назад. Были представлены
сотни * новых местных советов борьбы за
мир.

Ярким свидетельством силы демократи-
ческого движения служит тот факт, что
канадекий парламент вынужден был отло-
жить законопроект о запрещении комму-
нистической партии. Это прямой результат
давления общественного мнения, которое в
Канаде, как и в других странах, вилит в
походе против коммунистов — передовых и
наиболее последовательных борпов за мир
и демократию —— угрозу демократическим
правам нафода.

Борьба за мир, которая все сильнее раз-
растается в Канаде, сливается с ` борьбой
трудящихся Канады за свои насущные эко-
номические и политические интересы, за
свободу и независимость своей родины.
	С. ШЕРБАТЫХ.
		«Американекме. поджигатели войны ©9-
здают в Канаде один из своих главных во0-
енных плацдармов, превращая. ее, в. базу
снабжения стратегическим сырьем, воору-
жением, продовольствием, & главное, «пу-
шечным мясом»,

Правящие круги Канады связали канад-
ский народ серией вогнных обязательств ©
Соединенными Штатами Америки и под
предлогом обеспечения бёзопаености стра-
ны предоставили американской. военщиче
неограниченные права в Канаде.

Канадское правительство ассигновало на
гонку вооружений на 1950—51 финансо-
вый гол 425 миллионов долларов; это бо-
лее чем в 20 раз превышает ежегодные
военные расходы Канады до второй ми-
ровой войны. Сопоставление этих цифр
дает ясное представление © том, что ка-
надские правители активно включились в
подготовку агрессивной войны за мировое
госполетво Уолл-стрита.

Но канадцы не хотят быть «пушечным
мясом» и не желают таскать каштаны из
огня для американских империалистов. Ка-
надекий народ сплачивает CBOH ряды В
борьбе за мир. Сторонники мира в Канаде
выступают против превращения страны
в военный плацдарм империализма, против
приспособления экономики Канады к 05-
служиванию подготовки новой войны, про-
тив участия Каналы в атрессивных бло-
ках, фактически лишающих ее экономиче-
ской и политической независимости.
	В конце 1948 пода и начале 1949-го во
многих крупных городах Каналы были op-
	ганизованы местные советы борьбы за мир,
	& в мае 1949 года состоялся первый Ва-
надский с‘’езд борцов за мир в Торонто, и
движение оформилось в Национальный кон-
гресс ` сторонников -мира. Председателем
конгресса был избран хорошо известный
общественный деятель Канады доктор
Джеймс Эндикотт. Конгресс начал издавать
бюллетень «Войны болыне не должно
быть».

В начале 1950 roma Канадский конгресс
сторонников мира об’явил по всей стране
сбор подписей под петицией, призывающей
к запрещению атомной бомбы. В эти дни
на улицах канадеких городов и фермерских
поселков можно было видеть девушек и
ношей с плакатами, на которых было
‘написано: «Долой атомную бомбу!» Важ-
дый из носивших плакаты имел при себе
текст петиции, под которой полписывались
сторонники мира. Под петицией было 60-
брано 200 тыеяч подписей.
	Сторонники мира в Ванаде с успехом
применяют и многие другие формы борьбы.
Они проводят митинги, лекции, концерты,
демонстрируют фильмы о борьбе за мир в
других странах. В ‘конце марта этого гола
сторонники мира в Ванкувере организова-
ли пикетирование парохода «Аргован», го-
товившегоея к отплытию на Дальний Во-
сток с грузом из 75 американских танков
для гоминдановской клики. Пикетчики не-
сли плакаты с лозунгами: «Руки прочь от
Китая! Никаких танков палачу Чан Вай-
ши!»,

В знак протеста против секретного сове-
щания американских, английских и ка-
надеких экопертов по вопросу о производ-
стве бактериологического оружия, состояв-
шегося в Канаде в марте этого года, Ванад-
ский конгресе сторонников мира направил
декларацию премьеру Сен-Лорану, ми-
нистру иностранных дел Пирсону п ми-
нистру обороны КВлакстону. В декларации
оворилось: «Мы выражаем возмущение
всех жажлущих мира канадцев в связи. ©
разработкой правительетвом методов бакте-
риологической войны... Мы требуем, чтобы
правительство немедлённо уничтожило все
	запасы отравляющих веществ и ялов, пред-
	назначенных для массового уничтожения
людей». () готовящейся угрозе миру кон-
гресе поставил в известность сторонников
мира 69’ стран.

Большой вклад в борьбу канадского на-
рола за мир вносят прогрессивные славян-
ские организации Канады, об’единяющие в.
	Заявление министров
иностранных дел трех западных
держав по поводу Германии .
	ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Сегодня ве-
чером министры иностранных дел США,
Англии и Франции опубликовали заявле-
ние о Германии. В заявлении утверждает
ся, что политика западных держав в отно-
шении Западной Германии будто бы ‘приз
вела к установлению там «демократическо-
го» порядка, а также указывается, что за-
палными державами принимаются меры  ю
	тому, чтобы . «обеспечить Фехеральной рес-’_
	публике доступ в пелый ряд международ=
ных организаций». Министры ’голословне
пытаются возложить ответственность за’
раскол Германии и за`затяжку завкяючения
мирного договора с Германией на ` Совет
ский Союз.
	_ Сессия совета агрессивного
Северо-атлантического пакта
	ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Вак явствует
из сообщения атентства Рейтер, непосред-
ственно 3» совещанием министров иност-
ранных дел трех западных держав в. Лон-
доне открылась сессия совета агрессивного
Атлантического пакта. На сессии председа-
тельствовал государственный секретарь
США Ачесон. ‘Он сделал обзор международ-
ного положения.
	& предетоящему прибытию
в Афины делегации о. Кипр:
	АФИНЫ, 14 мая. (ТАСС). 20 мая в
Афины ожидается прибытие делегации
острова Кипр во главе < епископом Вин
рианосом. Делегация вручит премьер-миняч
стру Греции книгу, состоящую из бюллетез
ней недавнего плебиецита, которым‘ pete
ское население Кипра высказалось 3& прич
соединение острова к Греции.

Из Греции делегация направится в Jon
дон, чтобы вручить’ английскому прави
	тельству копию этой книги. Делегация 344.
	явит английскому правительству, что на
селение Кипра будет вынуждено обратиться
в ООН, если английское правительство и
на этот раз останется глухим в его требо=
ванию. з
	Безуспешная попытка
налета гоминдановских
самопетов на Шанхай
	ШАНХАЙ, 14 мая. (ТАСС). Сообщается;
что вечером 11 мая’ четыре гоминданов=
ских самолета американского производства
трижды пытались прорваться в Шанхай»
Эта попытка, однако, была отбита частями
противовоздушной обороны Народно-оево-
бодительной армии. Один самолет «Б-24»,
прорвавшийся в город; подвергся сильному
обстрелу зенитной артиллерии. Самолет
	сразу же был подбит и упал в районе Пу -

тун. Остальные самолеты поспешно сврыз -
		Империалисты усиливают
кровавую войну в Малайе
и Вьетнаме
	ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Английско$
министерство авиации заявило, что в близ=
ком будущем ряд эскадрилий военно-воздути=
ных сил Англии‘ на Дальнем Востоке будет
переоснащен реактивными самолетами, —
	Бак сообщает «Дейли телеграф энд Мор” о
	нинг пост», в Малайю будут отправлены
реактивные истребители, а использовавиие-
ся там ранее англичанами истребители ©
поршневыми моторами будут переданы
французским войскам во Въетнаме,
	Поход против демократической
печати в Аргентине
	НЫО-ЙОРК, 14 мая. (ТАСС). Газеты с0-
общают о массовом полицейском преследо-
вании демократических организаций и их
органов печати в Аргентине. По’ сообщез=
	нию агентства Ассошиэйтед пресе из Бу=
	энос-Айреса, парламентская комиссия 1G
раеследованию «антиаргентинской деятель-
ности» закрыла недавно 60 газет, Всего
же с декабря прошлого года в Артентине
закрыто более 150 газет. Аргентинские
власти зашли в преследовании печати на-
столько далеко. что запретили почтовому
	ведомству рассылать советским гражданам Ь
в Аргентине выписываемый ими журнал”
	«СССР», издаваемый миссией Советского’
Союза в Монтевидео. На запрос одного из:
подпиечиков 9 причинах неполучения им
этого журнала почтовое ведомство офици=
ально сообщило: «Посылка, о. которой идет
речь, возврашена отправителю, так как
содержит издание, распространение которого

запрещено».
	Новый маневр
греческого правительства
	АФИНЫ, 14 мая. (ТАСС). Официально
об’явлено решение совета министров о тик
видации «школы перевоспитания» на’ Мак-
ронисосе для штатеких политических зал
ключенных. Практически эта мера выра».
жается в том, что штатские заключенч
ные — мужчины и женщины — перейдут
из ведения министерства национальной 0604
роны в ведение министерства общественно
го порядка и будут переданы под охрану
жандармерии.

На Макронисос будет отправлена новая
комиссия, “в которой наряду с представите-
лями министерств юстиции и общественно-
о порядка и афинской прокуратуры при-
мет участие и представитель министерств»
национальной обороны. Эта комиссия должна
будет отлелить «опасных для государства»
ссыльных от неопасных, причем первые
будут перевелены на другие острова.
	Визит американского генерала
в Марокко
	ПАРИЖ, 15 мая. (ТАСС). Парижское
радио, ссылаясь Ha атентетво Юнайтед
пресс, сообщает, что командующий амери-..
канскими воздушными силами, расквартич
рованными в ‘Англии, ‘генерал Андерсон
прибыл в порт ]Диотей в Марокко. _
		„Молодая гвардия”
	Постановка «Молодой гвардии» Ю. Мей-
туза на русском языке (либретто А. Ма-
тышко в переводе М. Исаковского) осу-
ществлена на сцене Ленинградского Малого
шерного театра под ‚руководством i. Охлоп-
Кова.

Вомпозитор, театр и режиссер создали
‹лектакль высокой жизненной правды ни
поэтического обаяния, показывающий без-
уветную преданность советской молодежи
цей социалистической родине, великим
щели коммунизма.

На сцене действуют не «оперные» герол,
зживые люди, наши современники. Сцени-
ское поведение молодогвардейцев жизнен-
пи просто, естественно и вместе с тем ро-
хантически возвышенно. Зрителя волнуют
иетота и героизм их поступков, их непоко-
1ебимая вера в победу.
	Прекрасное ощущение музыки позволн-
0 Н. Охлопкову рельефно выделить герои-
ческие эпизоды оперы, ‚полностью раскрыть
змысел композитора. Надолго остаются в
памяти Такие полные глубокого чуветва
цены, как клятва молодогвардейцев у крас-
лого знамени, когда один за другим комсо-
зольцы произносят священные слова вер-
пости своей борьбе.

Вершиной геронческого напряжения cner-
TKI является сцена в тюрьме. Гитлеров-
цы только-что увели на казнь Валько, Та
` же участь ждет и молодогвардейцев. Но в
пх сердцах ‘нет страха перед смертью. Ско-
инные фигуры героев-краснодонцев гордо
зыпрямляются, словно вырастают, и кры-
тая комсомольская песня реет над Врас-
пооном, как гимн торжествующей победы.
	DB финале оперы зритель видит вырази-
таьную группу молодогвардейцев, словно
истывитих в своем последнем порыве. Они
умирают, но не сдаются, и осеняющее их
цасное знамя выражает бессмертную силу
рхмуниетических идей, питающих великое

° цтво советского пагриотизма.

Музыка оперы свидетельствует о значя-
зльном мастерстве. Ю, Мейтуса как ‘Tea-
Тального композитора. Действие оперы
рзвивается живо; широкая мелодика, про-
кнутая интонациями советской песни,
пределяет `реалистическую  выразитель-
щть ряда маесово-хоровых сцен и ансамб-
в. Эдесь композитор достиг подлинного
эгально-симфонического обобщения, столь

охохимого в опере. Е
	(днако для других эпизодов «Молодой
тадии», особенно для первого действия,
зиактерна иллюстратявность. снижающая
ное звучание музыки, мельчащая опер-
& формы. Недостает мелодической ши-
и и яркости в вокальных партиях; вя-
щ лирика ‘и сухой, абстрактный речита-
из часто мешают верному раскрытию в
узыке индивидуальных характеров героев.
	_ [0 эти пробелы музыки отчасти воспол-
пяются в спектакле сненической правди-
зостью образов, многогранно раскрытых ре-
SHCCEPON.

Bor Клава Ковалева (В. Кулрявцева) и
`Вана Земнухов (В. Шавинский) прошаются
;у переправы; они произнесли всего’ не-
(KOIbKG CAOB, HO: AX етыдливое.-и горячее
рукопожатие говорит зрителю о глубине и
щетоте их молодой любви.

Bor Олег Кошевой (С. Шапошников),
когда спокойный. уверенный в правоте
шей борьбы, непоколебимо преданный де-
п партии и воспитавшего его комсомола.
	Но в том, как резво он вбегает на сцену,
впервые появляясь перед зрителем, или как
усердно отплясывает в присалку русскую
на вечеринке, проявляются его задорная
молодость, юношеская непосрелственность.
	Наиболее удавшийся композитору образ
Любы Шевцовой приобретает болышое обая-
ние естественности в талантливом иепол-
нении Т. Лавровой. Образ коммуниста Валь-
ко (В. Левандо), тепло написанный компо-
зитором, в спектакле проникнут еще боль-
шей человечностью и зкизненной достовер-
ностью. Во взаимоотношениях Валько ©
краснодонскими комсомольцами раскрывает-
ся руководящая роль партии.

Суровый приговор произнесен в епек-
такле предателю Стаховичу. Его трусливый
и подлый характер наглядно. показан ре-
жиссером в сцене допроса. когла Стахович
(Г. Ольшевекий), испугавшиеь пыток, пре-
дает комеомольскую организацию. Пытаясь
укрыться от презрения краснодонцев, он
прячется за сапогом немецкого солдата.
	Стаховичу противостоит Уля Громова
(А. Ступальская), Она бесстрашно и гневно
бросает слова ненависти в лицо фашиет-
ским палачам, она полна гордости п силы.
	Так режиссер восполняет характеры, не-
досказанные композитором. Правда, не всю-
ду удалось это режиссеру в равной мере.
Бледен и схематичен образ Сергея Тюлени-
на (А. Алмазов), лишенный и в партитуре
оперы теплоты и народного колорита.
Слишком эпизодична в спектакле роль Про-
ценко. Ничего не прибавляет к образу Про-
ценко передача ему в квартете первого акта
партии Шевцова, а присутствие в этой еце-
не отца Любы остается неоправданным в
музыке.
	Думается, что 10. Мейтус продолжит
свою работу над шлифовкой отдельных об-
разов. Залогом этого служит проявленное
композитором большое чувство ответетвен-
пости перед избранной темой, — спектакль
Малого оперного театра, по существу, яв-
ляется третьей редакцией оперы. которую
автор непрерывно совершенствует.
	Отдельные недостатки не могут, однако,
умалить значения ‘постановки «Молодой
гвардии» на ленинградской сцене. Спек-
такль, созданный дружным трудом всего
талантливого творческого коллектива т6-
атра, глубоко волнует патетикой чуветв,
обаянием дорогих образов наших современ-
ников. подлинным реализмом.
	Большую роль в этом сыграла тщатель-
нал работа над партитурой оперы дирижера
9. Грикурова, обеспечившего цельность и
слаженность музыкального ансамбля. Co-
действует успеху спектакля выразительное
и правдивое оформление м В. Рын-
дина.

Детище советской - эпохи — Ленинград-
ский Малый оперный театр в свое время
завоевал широкую популярность как «ла-
боратория советской оперы». Но’ в поелед-
ние годы он значительно снизил свою
активность в создании нового оперного ре-
пертуара.

Постановкой «Молодой гвардии» Малый
оперный театр вновь дал пример глубокой
заинтересованности и высокой  художе-
ственной ответетвенности в работе над с0-
ветской оперой. доказав жизненность сво-
	их лучших традиции.
uy Е. ГРОШЕВА.
	на оперной сцене
			ЗАМЕТКИ ЧИТАТЕЛЯ
	Источник мужества
	ман А. Тистовского «Ааленые Tpo-
п»*) посвящен героической борьбе бой-
зи командиров Первой Конной армии.
] вм показаны события 1919—20 гт.,
ванные с защитой молодой Советской
иублики, с разгромом белого генерала
	Шзуро, панской Полыши и озверелых 9a)
	Natio.
	вами вождя, бойцы Брасной Армии ¢ че-
стью выполняют сталинский план разгрома
Довикина.

В романе также рассказывается о посе-
щении Конной Армии Михаилом `Иванови-
чем Калининым. Жизненно правдива сцена
митинга и беседы, которую ведет М. И.
Калинин с конармейпами. И когда on co-
общает им о том, что «товарищ Фенин
очень надеется на Конную армию», бойцы
уверенно отвечают: «Вы, Михаил Ивано-
вич, так и передайте товарищу Ленину,
qtTo мы, мол, не подкачаем, а вдарим так,
что паны и сами забудут и другим зака-
жут дорогу до нашей стороны».
	. Страница за страницей, глава за главой
показывает роман боевой путь Конной Ар-
мии. Мы видим, как она совершает свой
знаменитый марш из Ростова к Умани, на
борьбу © белополяками. В боях и походах
крепнет ее боевая слава, духовно растут и
мужают воины.

Связь Первой Конной с народом показа-
на в романе как одна из обобенностей Со-
ветской Армии. Это хорошо передано в сце-
не встречи буденновцев с шахтерами. Вои-
ны Первой Конной отстаивали свою. род-
ную, кровную советскую власть, и потому
они побеждали.
	В последней части романа запечатлена
победоносная борьба Конной Армии с бело-
поляками. Картины этих боев и походов
ярки и правдивы. Мы видим, как красная
конница триумфально движется на запад,
освобождая город за городом и успешно осу-
ществляя сталинский план разгрома войск
панекой Польшя.
	Достоинством романа А. Листовского яв-
ляелся его правдивость, жизненность. На-
писан он просто; доходчиво. Автор ярко
раскрывает в своих. героях высокие, благо-
родные черты нашего народа.
	Роман А. Листовекого, однако, не свобо-
ден от недостатков. Автор не всегда после-
дователен в описаниях своих героев. Так,
отец Харламова — Петр Лукич — то наде-
ляется чертами богатыря, т0” выглядит
дряхлым стариком. Неясна в романе судьба
белогвардейна Гуро, пробравшегося в среду
буденновцев под фамилией Гобаренко. 3a-
метно преувеличенное стремление автора
стилизовать ‘язык героев под донские
говоры.

Но эти недостатки не могут снизить
больших достоинств романа. Главное в том,
что это произведение глубоко патриотич-
ное, боевое, воспитывающее советских лю-
дей в духе преданности родине, народу,
	партии.
Е. АСТАФЬЕВ,

инструктор Свердловского райкома
ВКП(б) г. Москвы,
	B wBeEeBCKOM PUHNKCBAare
	международного контроля над производством
атомной энергии.

Риксдаг отклонил предложение коммуни-
стов о выходе Швеции из администрации
по осуществлению плана Маршалла и евро-
пейского совета. Рикедаг также отказался
дать директиву шведской делегации в ООН
о поддержке советских предложений о за-
поете атомного оружия и установлении
	международного контроля над осуществле-
	нием этого решения.
	жения коммунист Перссон (первая палата)
и Хагберг (вторая палата) подчеркнули,
что участие Швеции в плане Маршалла
причинило внешней торговле и экономике
страны огромный ущерб. Навязанная Шве-
ции девальвация кроны стоила шведскому
народу 600—700 миллионов крон.
Коммунисты Эман и Юханссон в, своих
выступлениях подвергли критике позицию
плведекой делегации в ООН в вопроее о’ 3а-
прешении атомного оружия и установлении
	СТОВТГОЛЬМ, 15 мая. (ТАСС). В обеих
палатах риксдага обсуждалось предложение
коммунистов о выходе Швеции из органи-
зации европейского экономического сотруд-
ничества и европейского совета и о под-
держке шведекой делегацией в организация
0б’единенных наций советских предложе-
ний 9 запрете атомного оружия и установ-
лении межлународного контроля над произ-
волетвом. атомной энергии.
	Быступившие в защиту своего предло-
	ТЕГЕРАН, 15’мая. (ТАСС). Вак стало
здесь известно, в январе этого года окон-
чился срок действия договора, заключенно-
го афганским правительством ©  аме-
риканской компанией «Моррисон — Надсон
Афганистан инкорпорэйтед» по строитель-
ству ‹ оросительной системы во Гильменд-
ской и Аргендабской долинах.

Афганское правительство продлило этот
договор еще на 6 лет, обратившись к Аме-
риканскому экспортно-импортному банку <
	Читатель найдет в книге много примеров
произма, отваги и боевой доблести, нрояв-
унных советскими воинами в. годы граж-
Инской войны. В чем источник их муже-
ва? Роман А. Листовского дает на этот
прое прямой и ясный ответ. Героизм и
иужество воинов Первой Вонной зиждется
1 глубоком сознании необходимости заши-
ы родины, ве чести и свободы от много-
численных врагов. Один из героев повести,
мдовой конармеец Степан Харламов, так
творит своему отцу: «мы бъемея, стал
быть, за народное дело, как то товарищ
фнин указывает...»
	Надо беспредельно любить родину и глу-
‹ во ненавидеть ее врагов, чтобы совер-
] шить такой смелый поступок, какой совер-
Цают в романе Дундич и Зорич. Вогда в

№Юронеж, занятый войсками Шкуро, вхо-
ли мамонтовцы, эти отважные войны
пробрались в город и, пользуясь темнотой,
утроили панику среди врагов, разгромили
ix штаб. Понимание целей борьбы, стрем-
иние помочь делу защиты молодой Совет-
‘ый республики присущи всем воинам
1№рююй Конной, ее командирам и рядовым
йцам. Ухивительно ‘правильно рассуждает
изый юный герой романа— маленький Але-
ца. Когла его брат, донецкий шахтер Мить-
№ опатин, проходя с Конной армией по
вобожденной украинской земле, навещает
jou, Алешка просится итти с ним: мальчик
чет помогать отцу и брату в их великом
атном деле. . у
Высокую сознательность проявляет сме-
Зал, бесстралиная девушка Сашенька. Ока-
“вшись захваченной Махно, эта девушка
шается убить бандита и сознательно го-
ва принять емерть. Вырвавшись от бан-
тов и попав в Первую ЁКонную, она
саповится активным бойцом, задушевным
фугом и товарищем конармейцев.
	Широко показана в книге А. Листовского
Руководящая, вдохновляющая роль болыце-
меткой партии — организатора побед в
Пажданской войне. В романе мы видим
1сифа Виссарионовича Сталина и его бое-
вых соратников Ворошилова и Буденного:
Приезд `товариша Сталина в Первую Кон-
НЮ воодушевляет ее воинов на бобввые
	Ала. Вдохновленные напутственными сло-

We
	*) А. Листовский. «Каленые тропы». Ро-
‚ Иан. Издательство «Молодая гвардия».
  1949 г. стр. 375. Тираж 75.000. Ц. 11 р.
	Происки американских империалистов в Афганистане
	му правительству Заем в сумме 21 миллио-
на долларов.

Деятельность американской компании
уже. обошлась афганскому правительству в
22 млн. долларов, что истощило валютные
запасы -страны, Американская компания
заявила афганскому правительству, что на
строительство потребуются 75 миллионэв
долларов — сумма, в четыре раза превы-
тающая сумму, предусмотренную договэ-
ром.

За четыре года, прошедших са времени
	просьбой о займе. Банк отпустил афганско-   заключения договора. с компанией, амери-
	15 мая открылась сессия Отделения
физико-математических наук Академии
наук СССР, посвященная новым исследова-
ниям советеких ученых. В работе сессии
принимают участие академики С. И. Вави-
лов. И. Г. Петровский, А. Ф. Иоффе, С. Л.
Соболев, Г. С. Ланлеберг, А. А. Лебедев и
лругие видные физики, математики, астро-
HOMEI. , $

Открывая `©всию, акалемик-секретарь
Отделения физико- математических наук
акалемик И. Г. Нетровский предложил 00-
ратиться от имени сессии к Фредерику
Жюлио-Кюри в связи © возмутившим всю
прогрессивную научную общественность
фактом отетранения выдающегося ученого
	OT должности верховного комиссара. по _В9-
	просам атомной энергии.
	Обращение сессии Отделения физико-математических наук
Академии наук СССР к Фредерику Жолио-Кюри
	‚Академик А. Ф. Иоффе оглашает текст
обращения:

— Ученые Отделения физико-математи-
ческих наук Академии наук СССР, членом
которого Вы яваяетесь, собравшись на оче-
редную научную сессию, выражают свое
глубокое возмущение актом произвола
французского правительства, сместившего
Васе е поста верховного комиссара по во-
просам атомной энергии. Нам хорошо из-
вестны Ваши замечательные работы, от-
крывшие новые пути физики атомного яд-
ра. Всему миру известно, что свою науч-
ную деятельность Вы всегда направляли
в мирных целях, на благ Франции и
всего человечества. Отстранение Вас с по-
ста. верховного комиссара по вопросам
атомной энергии могло быть принято толь-
	канские специалисты, как оказалось, вме-
CTO строительных работ’ по сооружению оро-
вительной системы занимались топографи-
ческими с’емками ‘местности, составлением
различных` карт, интересуясь, главным 9-
разом, строительством  военно-стратегиче-
ских дорог в Афганистане.

Огромные расходы афганского правитель-
ства на финансирование деятельности этой
компании, не. имеющей ничего общего’ с
работами по строительству оросительной
системы, вызывают ‘большюе недовольство
в широких слоях населения Афганистана,
	ко в угоду поджигателям новой войны.
Ваше отстранение есть оскорбление, нане-
сенное всей передовой науке. Это явная
угроза миру, это попытка повернуть фран-
цузскую науку на службу новой готовя-
щейся безумной военной агрессии.
Отделение физико-математических наук
шлет Вам, нашему выдающемуся сочлену
	й дорогому товаришу, свой горячий при-
	вет и присоединяетея к голосу всего пз-
релового ‘человечества в защиту Васе, са-
моотверженного деятеля науки и стойкого
борца за мир.

Присутствовавшие единодушно приняли
предложение направить телеграмму с тек-
стом данного обрашения Фредерику Жо-
	лио-Вюри, . ~
$ (ТАСС).