ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ИЮНЯ 1950 г. № 138 (182817)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

одины, для бло народа
	Рассказы депутатов Верховного‘. Совета СССР о. своей работе
				Совета СССР, значительно перезыполнии
свое обязательство, Участок, где я работаю,
выполнил майскую программу более ‘чем на
140 процентов. Большинство рабочих с на-
чала пятилетки дало от 5 до 13 годозых
норм. Среди передовых людей — мой това-
риш М. И. Повиков, который, как и я, вы-
полняет уже тринадцатую годовую норму.
Среди. перздориков — мой ученик-бригадир
	Н. С. Митрохач, комсомольская  оригада
которого систематически выполняет про-
трамму на 250—260 процентов. Среди
	них — также мой ученик А. А. АНИЕЯН,
который в короткий срок стал способным
технолегом-нормировщиком.

Bee эти люди -—— и солидные по возра-
сту, и молодежь — быстро осваивают н9э-
вую технику, передовую технологию, ак-
тивно борются за лальнейшее <овершен-
ствование производства. Недавно, например,
на открытом партийном собрании модель-
щики критиковали руководителей предпри»-
тия за непорялки в деле снабжения цеха
чертежами. Это была деловая, серьезная
критика, продиктованная чувством заботы
рабочих о непрестанном улучшеняя работы
завода. Высокой заботой о неуклонном росте
производства, о все более полном удовле-
творении потребностей сопналистического
сельского хозяйства охвачен весь наш кол-
лектив. Мы добиваемея еще более настой-
чизого внедрения новой техники и передо-
вой технологии, лдальнойшего улучшения
организании трула и ускорения работы
КОНСТрукТореких бюро по созданию новых
	`уашин. эти требозания мы — рядовые 29-
		ветекие рабочие — будем настойчиво пред -
являть и нашим заводским руководителям.
и Министерству сельскохозяйствённого ма-

шиностроения. В осуществлении этих тре-
бований советские рабочие видят залог
дальнейшего пол’ема не только своего’ род-
ного завода, но и всего. народного’ хозяйства
в целом. И они уверены в том, что и рз-
шения сессии Верховного Совета СССР
послужат новому под`‘ему народного хозяй-.
ства нашей родины, новым успехам строи-
тельства коммунизма в нашей страпе.
		Б. САМСОНОВ,
депутат Верховного Совета СССР,
	молельщик Люберецкого завопа
сельскохозяйственных машин имени
Ухтомского.
	Лалим стране больше
	_ „белого
	Перед самым от’ездом в Москву Ha за-
седание первой соссии Верховного Совета
СССР я еще и еще раз беседовал © кол-
хозниками, побывая Ha артельных хлоП-
говых. плантациях, на, фермах. Мне  хоте-
лось привезти, и я привез в столииу на-
шей родины и лично товарищу Hocudy
Виссарионовичу Сталину радостные вести
из далекого Таджикистана. Я рад с00б-
щить, что наш колхоз перорыполиил госу-
дарственный план сдачи ковонов Ha 1950
тол. Вместо 44 тонн мы уже сдали 49
тонн. (Сдача продолжается. Это первый
ваш подарок открывающейся сессии Bep-
хевного Совета СССР.

Ham колхоз, который носит дорогое всем
нам имя товарища Сталина, был и остает-
ся передовым хозяйством в республике. Но
как депутат Верховного Совета СССР, слу-
га народа, я несу в известной мере отвел-
ствонноеть и за состояние соседних кол-
хозов. Хлопкоробы этих колхозов вот уве
третий раз избирают меня в верховный ор-
ган советской власти.

Соседний ес нами колхоз — имени Ком-
интерна продолжительное время отставал,
не выполнял планов слачи государству
хлопка и других сельскохозяйственных про-
дуктов. По просьбе членов сельхозартели
имени Коминтерна, «Изил Тахрамон» и
имени Сталина мы об’единились в прошлом
году в одно хозайство.
	Прошел год. Что дало это иб’единение?
Теперь в нашем колхозе 997 хозяйств,
общая посевная площадь — 4.150 гекля-
рев. Раныйе план сдачи хлонка выполнял
только колхоз именн Сталина, остальные
два не выполняли. После об’единения план

сдачи хлопка был выполнен на 112 про-
центов.
	Раныне посевы хлопка в трех колхозах
созтавляли 450 гектаров. После об’едине-
ния и, в частности, в нынешнем году
	хлопка посеяно 660 гоктапов, Расптирение
	хлопковых плантаинй мы произвели не за
счет каких-либо лругих культур, а за
счет освоения новых земель, что стало под
силу только укрупненному колхозу.
	Белее полно и высокопроизводительно
иснользуя сельскохозяйственную технику,
строго соблюдая агротехнические правила,
внедряя передовой опыт, мы добились и
некоторого повышения урожайности хлоп-
ка на всех площадях. А это в свою G4e-
редь позволило нам перевыполнить план
слачи хлопка государству.
	09’единение, следовательно, пошло на
пользу и государству, и колхозу, и самим
колхозникам, ны

В рэзультате об’единення у нас выево-
бодились из алминиетративно-управленче-
ского аппарата 32 человека, которые ны-
не работают в поле. Доходность артельного
хозяйства значительно повысилась. За пе-
ревыполнение плана сдачи хлопка госу-
дарству наш колхоз получил в прошлом
году только одних  промий-надбавок
5.220 тысяч рублей, а в полом доход его
достиг 13.729 тысяч рублей.
	Имея такие средства, мы, сстественно.
занималиеь строчтельством, приобретением
	новейших  сельскохозяйственных машин,
покупкой живого тягла, продуктивного
езота.
	Высокие доходы позволили нам также
повысить выдачу на трудодни. В. 1948 го-
ду члены колхоза имени Воминтерна полу-
чили низкую оплату трулодня. На следую-
щий год, после укрупнения. доходность их
	— А что, в Ишанино поедем? — неожи-
данно обращается Фаина к председателю
сельсовета.

Оказывается, в соседней деревне назна-
чено заседание правлений обоих колхозов.
Бузет обсуждаться вопрос о слиянии арте-
лей.

— Колхозы — первая наша забота, —
говорит председатель сельсовета.— С посе-
вами зерновых оба колхоза справились В
срок — к 25 мая. Сейчас заканчиваем по-
садку картофеля.
	В библиотеке
	По деревянной чистой лестнийе мы
вместе с Анной Андреевной и Фаиной
подымаемся в высокие сени, откуда вход В
сельскую колхозную библиотеку.
	Небольшая светлая комната. На длинном
столе, покрытом красной материей —
журналы и газеты. Вдоль стены — книж-
ные полки. В утлу — шкаф, тоже застав-
ленный книгеми.

ВБиблиотекарша-—молодая женщина-ком-
сомолка Мария Болотова © гордостью покз-
зывает нам свое хозяйство. Здесь около
двух тысяч томов. Есть новинки художе-
ственной литературы, произведения класси-
ков, книги лауреатов Сталинской премии,
политическая и экономическая литература,
много популярных бропюр по разным во-
просам сельского хозяйства. Колхозники
любят свою библиотеку. Они находят злесь
нужные ‘им книги, журналы, весгла могут
получить. необходимую справку.
	ВБ библиотеку приходят не только за
книгами. Здесь можно посмотреть тираж-
ную таблицу, прочесть газету, написать
заявление. Мария Болотова и сама по-
стоянно. появляется на полевых участках в
колхозных бригадах с газетами и журна-
лами, с новым «Боевым листком» — кол-
хозной стенгазеотой.
	Ч кола
	золота“

увеличилась в несколько раз. баждый наш
волхозник получил на трулодень по 22 руб-
	ля деньгами, по 5 килограммов зерна, 17
500 граммов урюка, по 400 граммов овощей
	н по 900 граммов рису: Таких выдач иа
‘трудодни до об’единепия не было,

Укрупнение позволило нам создать.
	большой неделимый фонд, который исчис-
ляется сейчас в 17 милаконов рублей.
Много средств затрачивает колхоз и Ha
рзеширение животноводства. До; об’едикс-
RHA 20 всех трех колхозах мелкого скота
было 8 тысяч голов, а теперь его имеетем
12 тысяч. Крунного рогатого скота до

б’единения было в трех колхозах 360 г-
x08, а теперь стало 765. Значительно
увеличилось и количество лошадей.

Укруннение сказалось и на росте куль-
туры в кишлаках. Располагая . достаточ-
ным количеством  средетв, колхозники
украшают свои дома, приобретают доброт-
ные вещи, строят культурно-бытовые уч-
реждения. Достаточно сказать, что теперь
в нашем колхозе четыре семилетних и че-
тыре начальных школы. В них обучаются
1.148 sete колхозников. Преподают в
этих школах 48. педагогов.

Теперь в нашем колхозе имеются свой
дом отлыха на 60 коек, радиоузел, теле-
фэнный коммутатор, электричество, шест
клубов, шесть библиотек, красивые, про-
сторные чайхачы. Члены нашего колхоза
получают 1.300 экземпляров газет, имеют
в своем личном пользовании несколько сот
велогипедоз, 75 мотоциклов, 4 легковых
машины «Победа», 190 радиоприемников.
В самом колхозе 13 азтомашин.

Всего этого колхоз достиг благодаря ио-
стоянной заботе о хлопкоробах co cTopa- -
ны большевистской партия,  советекого
правительства и лично товарища Сталина.
Это товарищ Сталин вырастил из нашей
среды замечательных, прославленных
хлопкопобов. В нашем колхозе теперь во-
семь Героев Социалистического Труда и
280 человек награждены орденами за
успехи в полеводстве и животноводстве.

Вот лучшая бригада, которую возглав-
ляет Герой Соцналистического Труда Сул-
танов Рахмат. Борясь за высокий урожай
хлопка, бригала уже закончила третью
культивацию ‘и приступила кв четвертой.
Па отдельных участках здесь уже нача-
лось массовое цветение хлопка. Хлопок за-
цвел в июне! Это хороио. Это признак Tore,
что в нынешнем году у нас будет урожай
выше пропелогоднего, что свое обязатель-
ство — добиться в 1950 году урожая хлоп-
ва по 45 центнеров — мы, несомненно, вы-
полним. :

Мы выполним это обязательство  пото-
Му, Что в авангарде соровнования стоят у
нае коммунисты и комсомольцы. :
	Провожая меня в Москву на Cerentino,
колхозники п колхознипы поручили une
	передать Центральному’ Комитету ВАШ(б),
союзному правительству и лично товарищу
Сталину их глубокую благодарноеть за за-
боту о советских земледельпах. Они заве-
ряют товарища Сталина, что не пожалеют
сил и добьются в 1950 году новых трудо-
вых побед.
	Пулат БОБОКАЛСНОЮВ,
	Будни
депутата
	Послав меня своим депутатом в Берхов-
ный Совет СССР, избиратели Кингисепиеко-
го небирательного овруга Ленинградской 0б-
ласти оказали мне высокое доверие. Я хо-
рошо понимаю, что это доверие возлагает
ина меня громадную ответетвенность.
	Во. мне, как допутату, ооращаются люди
различных профессий по разным вопросам.
Веех избирателей я внимательно выелуши-
вю, стараюсь вникнуть в существо. дела.
На каждую просьбу, предложение, жалобу

даю ответ.
Наред требует от депутата активного

вмепгательства во вое вопросы жизни.
	К примеру, житель поселка Дачное
Красносельского района, рабочий одного из
ленинградеких заводов В. А. Смирнов но-
ставил передо мной серьезный вопрос, в
решечии которого заинтересовано все насе-
	ление поселка. Тов. Смирнов проеят оказать
	содействие в постройке семилетней нколы в
поселке Дачное.

В том же письме тов. Омирнов жало-
вался на отсутствие в поселке кинотеатра,
библиотеки, бани. Я обратилась в исполком
Ленинградекого областного Совета и в испол-
ком Красносельского райсовета с просьбой
решить воиросы благоустройства посзака.
Письмо натолкнуло меня также на мысль
е том, что следует заинтересоваться дея-
тельностью отдела культурно-проеветитезль-
пой работы этого исполкома районного Со-
вета.
` Комбайнер-механик совхоза «Ударник»
Кингисениекого района А. А. Маттина co-
общила, что в совхозе творятея безобразия.
Старший механик и прораб IbAH(TBOBAAH.
Залерживалаеь выдача заработной илаты.
После того, как я обратила внимание иг-
полкома Кингисениекого районного’ Совета
на недостатки в работе совхоза, положение
изменилось; виновные были привлечены к
ответетвенноети.

Директор школы ФЗО комбината «Крен-
гольмекая мануфактура» тов; Малинен про-
сил оказать содействие в выделении  3е-
мельного участка под сад и оздоровитель-
ную плошадку пои школе. Сейчас при
школе заложен фруктовый сад, строится
споотивная площадка.

Часто обрашаютея ко мне одинокие Ma-
	  тери, инвалиды Отэчественной войны, учи-
	теля. Антонине Ивановне Нвановой я п9-
Могл& ВЗЫСКАТЬ алименты е отца ее детей.
Цедавно ‘она’ пряслала мне благодарность.

В практике депутотекой работы мине не
только пришлось разбирать жалобы и. заяв-
ления избирателей. но и самой выдвинуть
перед советскями и партийными органами
ряд вопросов, например, о благоустройстве
поселка Вллосово, о постройк» нового зда-
ния для Волосовекой средней школы. о
восетатювлечии разрушенного во вогмя в2й-
ны злания Калажицкой начальной шкялы.
	Многогранна деятельность депутата. Пря-
ходится заниматься большим и малым. На
все дела я разрешаю е сознанием своей от-
вететвенностя перел народом. Лозадио бы-
вает, если ту или иную просьбу избирате-
ля не удается уловлетворить быстро.

Радости и горести моих пзбирателей
становятся моими радостями и гозестями.
Я стараюсь чостно и добросовестно нестя
свои почетные обязанности депутата —
сзуги народа, выполнять их Так, как учет
нас этому великий Сталин.
	П. ДОБРОПНРАВИНА,
депутат Верховного Совета СССР, ди-
	ректор среднеи школы Волосовского
района Леничградской области.
	‚  бочин из лэсхоза,— рассказывает Анна
	Андреевна.— Это наш местный житель,
толковый человек. Говорит: «Нельзя ли
нам электрифицировать деревни своего
сельсовета? Ведь если разрешат присоеди-
ниться к районной электросети, так линию
можно самим шрювести; столбы запухвим,
поставим тоже сами. Мастера на это найлут-
ся». Хорошая инициатива, пратильная. До-
говорюсь в райнеполкоме, и займемея: этим
делом.

— А какими средствами располагает
сельский Совет?

— Наш бюджет—145—150 тысяч в год.
Средства сельсовета‘ идут на школу, дет-
ский сад, медицинский пункт, библиотеку.
	— Бы не думайте, что мы тут, лесные
люди, от всего вдалеке. Нет, к нам хоходят
и свежие газеты, и новые кинокартины, и
книжные новинки. Есть у нас и своя сель-
ская интеллигенция.— народ молодой; но
деятельный, дружный: `Мария Болотова -=—
библиотекарь, Нина Андреевна Арието-
ва — учительница, Ката Кипрянова -—
	секретарь ‚ сельсовета, заведующая. избой-
= ®

читальней Фаина Двигалова. Да вот, кста-

ти, и она, легка на помине.
	Активистка
	В комнату входит светловолосая девушка
лет двадцати.

— Знакомьтесь, —говорит председатель-
ница, — это как-раз Фаина Двигалова —
наша активистка, депутат сельского Сове-
та, избач, секретарь комсомольской оргапи-
зации, Как поеду в Москву, — останется она
моим заместителем.
	Фаина, смущенная такой рекомендацией,
краснеет и молча садится на лавку у ок-
на. Мы спрашиваем, какую картину поба-
зывали последний раз в избе-читальне.
	— Да мы все новинки получаем, — го-
ворит левушка.— На-днях смотрели карти-
ну «Александр Попов». Был у нае венгер-
ский фильм «Женщина ^ отправляется в
путь»: Смотрели «Кубанских казаков»...
Не намного Позднее ‚смотрим, чем вы в
Москве!
	Организуются лекции; молодежь их по-
сещает охехно; С успехом прошла лекция
секретаря райкома комсомола тов. Ушако-
ва-«В Чем ‘наше счастье». ’Вызвала ин-
терес ‘лекция «Мичурин — преобразователь
природы». К суворовским дням библиоте-
карь Мария’ Болотова’ сделала доклад o Be-
	AKBKOM руссьюм полковолце.
	Забота рядовых рабочих
о родном государстве
	Коллектив завода, как и весь советский
народ, полон. реанимости досрочно выпол-
нить план завершающего года послевоен-
ной сталинской пятилетки. Только Ha-
днях рабочие, инженеры, техники и елу-
жещие приняли на себя новые обязатель-
ства, в том числе — завершить годовую
программу к 21 декабря, увеличить про-
изводительноеть труда рабочих на 22 про-
цента в сравнении се 1949` годом, снизить
себестоимость продукции на 27 пропентов,
а`потери от брака — на 25 процентов и
т. д. Вот какими  гигаптевими шагами
идет вперед коллектив нашего. завода.
	Стоит только задуматься над этим Ффак-
том! Ham коллектив, делая новый важный
шаг в повышении культуры вроизводетва,
не сомневастея, что эти обязательства. 6у-
	дут выполнены. Основа такой уверенноста
	прочна и  незьыюлема. Она в TOM, что
наряду © ростом ` предприятия выросли,
поднялись, изменились и его люди. Здесь,
на этом заводе, еще до революции работал
мой отец, сам я здесь училея и вот уже
работаю большие двадцати лет. И не только
сам работаю с огромным увлечением, но и
обучил в индивидуальном порядке около
драдцати молодых рабочих, передал им
своп зчания и свой опыт.
	От отца и ег) товарищей — некоторые
из них еше трудятся и сейчас — я елы-
шал о том времени, когда на заводе хо-
зяйничали американны. То, было время
каторжного труда—-за жалкие гроши;
время бескультурья и темноты, которые
искусственно поддерживались заводской
здминистрацией: американским дельцамь не
нужны были культурные и сознательные
рабочие!

Мы сами выросни и преобразили свой
завод. Постросны новые корпуса нехов,
создинонные асфальтовыми дорожками. На
заводской территории много деревьев и
цветов. В сборочных и литейных цехах
работают новые, совершенные конвейеры,
специальшые агрегатные станки, целые по-
точные личии. Новая техника пришла на
помощь людям, труд стал более легким и
производительным. Преобразились и Лю-
борны. Теперь это уже не село, а горох. с
большими и благоустроэнными домами,
школами, детскими садами, клубом.

Замечательно трулятея люди назиего заво-
да. Станка-модельный нех, например, раззер-
нув соревнование в честь сесспи Верховного
	CEU EE ea
	городныи т
	дильные дома, женские и детские коисуль-
тации, молочные кухни, аптека. Годальные
дома построены во многих колхозах.

В настоящее время в Якутекой ACCP
более 500 лечебно-профилактических y4-
резкдений, значительная часть кототых за-
нята охраной здоровья детей; C 1938 года
детское отделение пои Якутской городской
больнице, которое я возглавляю, расшири-
лоеь вдвое. Ёроме этого, в Якутске откры-
ты три детские больнины,

Недавно в Якутеке начато строительстро
крупного специального детского санаторил.
Для оказания неотложной квалифицирован-
NOH ломощи жителям отлаленных районов
нам, медикам, безотказно предоставляют са-
молеты.

В ближайшее время в Якутске откроется
филиал Академии медицинских наук СССР.
		Трудно. передать то волнение, с которым
я, простой советский рабочий, облеченный
высоким доверием свонх избирателей, жду
открытия первой сессии Верховного Совета
СССР. Близится время, когда я`увижу в
Кремлевском дворце родного отца и учителя
Иосифа Виссарионовича Сталина, руководи-
телей партии и правительства, когда буду
участвовать в обсуждении важнейших во-
просов строительства и укрепления Совет-
ского государства. Это для меня поистине
знаменательные дей! :
	С огромным интересом и исключительным
воодушевлением ждет открытия сессия и
весь советский народ. Это вполне понятно:
избранники народа собираются в то время,
когда наша социалистическая родина пере-
живает большой политический и хозяй-
ственный под’ем. В 1949 году советский
народ добилея новых замечательных успе-
хов и тем еще раз доказал великие преиму-
щества социалистической системы хозяйетва
перед системой  капиталистической. Посде-
военная сталинская пятилетка выполняет-
ся досрочно. Несмотря на огромный ушерб,
нанесенный войней, народное хозяйство на-
шей страны развивается необычайно бы-
стрыми темпами.

Взять, к примеру, отрасль, в которой я
работаю. — сельскохозайственное машино-
строение. И здесь достигнуты сёрьезные
успехи. Известно, что благодаря росту с9-
циалистичеёской промьниленности в прошлом
тоду значительно повышена техническая
вооруженноеть сельского хозяйства. Сель-
ское хозяйство CCCP получило в 1949 гэлу
тракторов. автомобилей н. сельскохозяй-
	ственных манган в три-четыре раза больше,
	чем в довоенном 1940 году.

Нант завод имени Ухтомского внес в
важное дело  тохнического оснащения
сельского хозяйства свой немалый вклал.
Завод выполнил досрочно — в феврале
нынешнего  теда — пятилетний план по
0б’ему произведетва. Только за последние
три года выпуск товарной продукции уве-
личился более чем в четыре раза.
пропелом году начато массовое крупно-се-
рийное производство пяти новых типов
уборочных машип, гораздо более сложных,
точных и трудоемких, чем те, которые вы-
пускались раньше. навесных и поицеп-
	ных тракторных косилок, льнотеревилок и
	т. п. Быпускаст новыз машины наш 34-
EJ] и В Ннывеаном roxy.
	bina

Открывающаяея завтра сессия Верхов-
ного Совета СССР будет проходать в 05-
становке . всеобщего трудового под’ема. В
передовых рядах строителей коммунизма
идут и советские медицинские работники,
самоотРерженио борющиеся за здоровье
трудящихся,

Я работаю врачом двадцать пять лет и
большую часть — в лечебно-ирофилакли-
ческих учреждениях Якутекой ACCP.
сдесь медицинские учреждения росли и рас-
ширялись на моих глазах. До революции
среди населения Якутии было очень силь-
но распроетрачено заболевание туберкуле-
зом и трахомой. Смертность, особенно сре-
ди детей, была исключительно высокой.

Теперь в Якутской АССР работает много
	врачей разных специальностей. Помимо об-
щих дечебниц, здесь имеются хорошие ро-

Тю ди

На Прионежском тракте
	Из Петрозаводска в Шелтозеро ведет ета-
ринный лесной тракт. Лес начинаетея ene
раньше, чем кончается город: последние
дома и целые улицы расположены среди
диких камней и лесных зарослей. Дальше
лес становится угрюмей и выше. На мно-
гие десятки километров тянется он двумя
плотными стенами по краям дороги, проло-
женной среди камней-валунов. Редко-редко
покажется по пути болотистая зыбучая по-
ляна или мелькнет седой скэалистый бугор,
покрытый мхом и брусничником.
	Вот, наконец, деревья немного редеют, и
сразу же открываются взору высокие ка-
рельские избы, срубленные из крепких
бревен. Двухэтажные, с крутыми тесовыми
крышами избы кажутся непривычно боль-
птими. За деревней видны кое-где клочки
гэдной дая посевов земли, упорным трудом
отвовванной, у камней и леса. Густые све-
жие зеленя озимых огорожены деревянны-
ми частоколами. А дальше опять лес и се-
дые голые камни...

В одном месте тракт подходит к самому
берегу Онежского озера. Тяжелые, свинцо-
во-черные волны бьют в берег. Даже те-
перь, в июне, этот край выглядит суро-
вым. Недаром когда-то поэт-декабрист Фе-
дор Глинка, сосланный в эти места, писал:

Дика ‘Карелия, дика!..
...Нигде ни городов, ни башен
Пловец унылый не видал,
Лишь изредка отрывки пашен
Висят на тоших ребрах скал.
	Теперь этот некогда отсталый край со-
пиалистически преображается. Деятельные,
жизнелюбивые советские люди живут на
онежеких берегах. Советский строй внес
коренные изменения в судьбу самых отста-
зых народностей.

Лесные деревни Прионежья, куда лежит
	наш путь, родина венпсов — небольшой
северной. народности, родственной карелам
	и финвам. Вопеы составляют основное иа-
селение Шелтозерского района.
	Разумеется, царское правительство мень-
ше всего заботилось о грамотности вепсов.
	Повседневная забота партии и поави-
	тельства о нас и нашем труде обязывает
	врачей неустанно совернтенствоватьея и от-
	давать все свой силы служению народу.
	Трудящиеся республик удост?или меня
высокой чести быть их лепутатом в Вер-
ховном Совете СССР. Паследние доетиже-
ния советской медининской науки дали мне
возможность вылечить многих малолетних
детей. Как депутат я на еесени буду актив-
по участвовать в разработке и принятии
решений, обеслёчивающих дальнейшее  прэ-
цветание нашей великой родины.
	К. БЫСТРОВА,
поздселатель колхоза имени Сталича,
Ленинабалского района, Ленинабад-
ской области.
	пальтишках. Это — юные путашественни-
Ra, собравшиеся в поход. Их лозунг:
«Знать и любить свой край». Оживленно
сверкают глаза, сияют лица. Впепеди столь-
KO интересного.— скорей в путь!
	Пока мы разговаривали © ребятами. в
класс вошел стройный седой человек © мо-
лодым лицом — Серафим Васильевич Бут-
ковский, заведующий школой. У него сей-
час много забот: в минувшем учебном году
в школе было 90 детей, а осенью будет
145. Школа станоритея из четырехкласс-
ной семикласеной. Понадобятся новые ком-
наты. В отдельное помещение переводят-
ся школьный интернат. В боковом ко-
ридорчике раздатотея стук молотка, шурша-
ние рубанка — колхозный столяр чинит
парты, делает стулья.
	Сельский Совет обсудил вопрос о подто-
товке к новому учебному году. Население
ЖИВО ОТЕЛИЕНУЛлоСь на призыв сельсовета
0 заготовке дров для школы-— уже заготов-
лено 200 кубометров. Скоро будет органи-
зован воскресник по вывозке дров.
	Юные путешественники между тем за-
певают песню — походную  ппонерскую.
Радостно и сильно звенят летскиа голоса.
	— У нас тут в районе вепский колхлз-
ный хор. He слышали? — спрашиваст
председатель  сельсорета.— Они п в Je-
нинграде выступали до войны, с боелъшям
успехом. Может быть. встретите з Петро-
заводеко Василия Ивановлча  Боноцева,
нашего. земляка-вепса, — поговэрите c AIM.
Он вам многое расскажит; Он этот. хор и
организовал. Теперь там и м”лодых мио-
го, а: раньше все пожилой был  НАрот.
И что же вы лумаете? Даже старушкл дет
под семьдесят вместе с другями на лыжах
с концертами ездили. Вы спросите у Васп-
	лия Ивановича, — он теперь в «Кантё-
ле» — национальном ансамбле песни и

пляски...
<
	Мы снова выходим на дорогу.
	— Ло встречи в Москве! — говорит
Анна Антреевна, прошаясь. :
	А песня. еше доносится из школы.
И столько в ней молодости, столько живо:
го задора, что, кажется, пдет ее весь Р0з-
рождающийся нарол вепеов!
	Инк. ЖДАНОВ,
Ник. КОНОВАЛОВ,
спец. корр. «Известий».
заслуженный врач РСФСР и Якут-
ской АССР.
	ой сульбы
	Анна Андреевна Левоева более десяти
лет работает председателем сельского Сове-
та в этих родных ей местах. Отец ее, как
многие здесь, был каменщиком, ходил на
заработки в Петроград.

Мать, как все злешние женщины, радбо-
тала по хознйству, пахала, кобила.

Анна’ шестнадцатилетней левушкой уеха-
ла в 1929 году в Петрозаводск — училась
на нортниху, работала в кустнромшвее, по-
том стала воспитательницей ребят. была
на курсах в Новгороде, а через четыре г)-
да вернулась в родные края. Много работа-
ла в клубе, библиотеке, заведывала избой-
читальней, ‘а потом стала председателем
сельсовета. 12 марта нынешнего года жи-
тели Прионежского избирательного округа
избрали председательницу сельсовета Aeny-
	татом Совета HalMOHAAbHOCTen Верховного
Совета СССР.
	Сельсовет и его: дела
	Вехручейский сельсовет об’единяет семь
деревень — Очерешта, Ростань, Тахручи,
Ишанино,  Масляна-Гора,  Лучкина-Гора,
Вехручей. Деревни здесь лесные, Малень-
кие, населения 670 человек, из них почти
все вепеы. В сельсовете два колхоза —
«Новая жизнь» и «15 лет РЕКА». Пахот-
	ной земли немногим болыне 100 гектаров.
	Но рядом озеро. Колхозные рыболовецкне
бригады постоянно занимаются промыслом
на Онеге. Зимой мужчаны работают на ле-
созаготовках. Лес рядом, и заработки хо-
ронгие.

В этих некогда глухих местах сейчас
кипит жизнь, растут новые люди, разри-
	ваетея и крепнет советская социалистиче-
	ская культура. Сельский Совет — центр

всех начинаний, главный штаб борьбы за
HOFOoe.
	Вроме депутатов, сельбовет имеег свой
актив: Вопросы к сессиям, к заседаниям
исполкома обычно готовятся руководителя-
ми или членами постоянных комиссий —
культурно- бытовой; ‘финансовой, рыболо-
вецкой, Вехрунейекий сельсовет соревнует-
ся с соседним сельсоветом —— Рыборецким:

Заботами` о выполнении колхозных пла-
нов, росте школы, о культурном развития
села. заполнены дни председателя сельсо-
вета, депутатов и активистов.

— Недавно пришел ко мне Rporos, pa-
	тября в этих местах был, например, всего
один фельдшерский пункт с двумя боль-
ничными койками. Так же примерно 0б-
стояло дело с грамотностью.
	Теперь в Шелтозерском районе, как п
повсюду в нашей стране, осуществляется
всеобщее обязательное семилетнее обуче-
ние. В районе 12 начальных школ, две пе-
полных средних и одна средняя. Здесь обу-
чается бодее полутора тысяч детей. В
районе 85 педагсгув, из них многие с выс-
шим. образованием. Есть свой Дом культу-
ры, 8 клубов, 8 изб-читален, 9 библиотек.
	Широко развита художественная самодея-
тельность. _
	Б советское время начались системати-
ческая эксплуатация давно известных в
районе залежей ценного строительного кам-
ня — диабаза, а также разработки знаме-
нитого шюкшинского малинового кварцита,

принесшего мировую славу маленькому
венскому селу Шокша,
	Председатель. сельсовета
	В деревню Вехручей мы приехали рано
утром. В сельсовете топилась печь. Пожи-
лая женщина, сторожиха, встретила нас
вопросом:
	— Бам, небось, Анну Андреевну? Сей-
час сбегаю, позову.
	Через несколько минут мы увидели в
окно. председательницу сельсксг» Совета.
Она шла по деревенской улице решитель-
ной походкой уверенного в себе человека.
На ней было синее городского покроя паль-
то, цветной платок па голове, на ногах вы-
сокие сапоги.
	—— Чевоева,— представилась она, креп-
KO, по-мужски, пожимая руки.— Проходи-
те, пожалуйста.
	`И она птироко распахнула дверь в свой
кабинет. Узнав, что мы из Москвы; она
оживилась, заулыбалаеь. .
	— А я тоже в Москву собираюсь, ‘на
сессию’ Верховного. Совета: Вчера иду 10
деревне, а женщины. меня. останавливают,
говорят; «Счастливая ты, Анна! В Mock
едешь, Сталина, может’ быть, увидишь, в
Кремле побываешь: Ты yx Bee запоминай,
все примечай хорошенько. Приеденть, — обо
	На пологом холме у дороги стоит много-
оконное здание школы. У деревянного забо-
	ра — молодые посадки. Дальше — два ряда
старых сосен, и за ними, как и веюду
здесь, — лес, лес.

„ Учебный год закончен, но еще с крыль-
ца мы слышим. молодые голоса. В одном
из: классов собрались мальчики и девочки,
окончившие четвертый классе. Bee они ес
рюкзаками, в ‘деловито застегнутых или
	о культурном устройстве их ‘быта. До OR-   Beem расспросим, полный отчет потребуем».
	подпоясанных  ремешками курточБах и  Шелтозерский район Карзло-Финской ССР,