ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ИЮНЯ 1959 г. 15
	После ‘того, Fak любознательность
3IBHAROS была удовлетворена, — все
и УЖе посмотрели и, распрощавшись ©
игорием, ушли в станицу, — на двух
[0бедах» приехали Николай Петрович
‘уфатьев и Сергей Тутаринов. На лицах
дих темной бронзой лёжал свежий ве-
дний Загар; светлая окраска машин,
фытая густым слоем пыли, сделалась
й— по веему было видно, что в этот
ль они побывали на многих стенных до-
at й проселках. Трактор осматривали
; ходу; вымеряли тлубину борозды, по-
мывали то Ha водителя, сидевшего в
ной кабине, то на непрерывно удли-
вшийся хвост‘ кабеля: смолисто-черный,
‹ ложился на еще влажную пахоту п
1 почти невидим. До половины затона
4a шагали рядом с зубчатой, зеркалом
левшей дорожкой гусениц, как бы
полушиваясь к Тихой, еще незнакомой
‘уих краях ‘песне мотора. Григорий, со-
вождая тобтей, и отставал шага‘на два,
‘зыбегал наперед —— по молчаливо стро-
у взглядам видел, что их интересует
хем не то, о чем его недавно paccnpa-
али школьники.

№коре Кондратьев остановился, прово-
1 взглядом удалявттийся трактор, взял
‚адонь рассыпчатый комочек чернозема
‚рассматривая мельчайшие прожихки
лых корешков, подозвал к себе Григо-
ih

— Ну, Григорий, как трактора? — спро-
1 он, трогая ногтем желтоватый коре-
\\— Доволен?

— [о совести говоря — мапгины пре-
иные. Сделаны они на славу — рабо-
Ци радуйся.

—А простои бывают?— Кондратьев
иер комочек земли и строго посмотрел
‚ ригория. >

— Иногда стоим.

— Что ж так? Возможно, Усть-Невин-
ця [ЭС неисправно подает энергию? Так
у ожалуйся Тутаринову...

(ергей молчал, в разговор из вмешивал-
‚п глаза его смеялись.

— На ТЭС мы не жалуемся.

— Ав чем же дело? — Кондратьев пе-
пал с ладони на ладонь размятый чер-
3.— Чего голову опускаешь?

— ть, Николай Петрович, одна не-
цьшая загвоздка — из-за нее-то иногда
‚ростаяваем.

— Какая ж именно?

Григорий наступил ногой на упругий ка-
tb и, влавливая его в землю, еще ниже
монил голову.

— Вот оно — наше горе, — сказал он,
„подымая глаз и не выпуская из-под
зщ вздрагивающий кабель.— Слелан оп
ро непрочно. Работа у него, сами ви-
1, трудная —— то сматывается, то раз-
втывается, скручивается... и горит. Два
18 уже латали.

— В Свердловск, на завод писали?

— Была у нас такая думка — Григорий
сильней влавил ногой кабель в Mar-
	0 пахоту. ‚
— Думать — мало. .
’ — 1 как-то. Николай. Петрович, не-
	„лобно, Обидятся па заводе.— Теперь Гри--

ий «мело посмотрел КВондратьеву в ли-
}— Подумают — мы не ‘вмогли...

— Ничего не подумают. Ведь это же на
зе впервые сделано.— Кондратьев рас-
цал до крайности размельченную в ла-
их землю, вытер о траву руки.— Ene
 лагодарить будут. Только напишите им
урюбно, ха кое-что ‘из вашей практики
мекажите.

‚— Хорошо, мы это сдвлаем, — пообещал
орий, нагибаясь и беря в руки испач-
wun землей кабель. — Подсказать мы
еем. oO ,

Пюшло еще часа полтора, и обе «Побе-
Ш, мягко. покачиваясь ‘и подымая куцые
иты ‘пыли, умчалиеь по’ проселку к.
ани, переехали реку на пароме, выекд-
ци на пригорок и остановились в 36-
1х мелком кустарнике. Здесь Кондрать-
зи Сергей должны были расстаться, ибо
0M месте дорога раздваивалась — одна
чуиаеь на Ставрополь, серым шарфом
кянувшись через гору Стрежамент, а
рая, изгибаясь по бугру, уходила на
щенекую. Поэтому Кондратьев и Сергей
ции из машин, но, вилимо, так сразу
илаватьсл им не хотелось, ий они немного
Ушли по взгорью © отлогим спуском к
№ н уселись на пригорке—тень от них
“la Ha густую и влажную траву. «Вак
нется тень до этого куста, так и раз’-
ся», — подумал Кондратьев, доставая
Opocbt.
(минуту сидели молча, закуривали. От-
\а хорошо была видна просторная рав-
11 за Кубанью, надвое, как стрелой,
црезанная столбами электролинии; в ма-
3 жаркого дня колыхались трансформа-
ные вагончики, и тут же черными жу-
\\и ползали два трактора; от них в 06е
юны черными полотнищами размахну-
\ пахота, убегая далеко-далеко к то-
инту; а вблизи блестела и манила в
\ прохладой река в начавшемся весен-
Чразливе; кое-где курчаво зеленели ост-
Зи; с той стороны спускались к водоною
ивы — глинистая пыль розовым дым-
\ вставала над стадом.

— Не знаю, Николай Петрович, как
\, ‘мне уж оочень нравятся эти места,
`ичтательно заговорил Сергей, прово-
\ глазами парящего высоко над рекой
\— Смотришь и на.эту гордую птицу,
‘а эти синие зубны гор с черной каем-
Ч деса внизу, и на это стадо, и на стре-
зальный бег реки, и на весь простор, что
ит перед глазами, а в груди, веришь,
нвается ТАКОЙ. хороший-хороший хо-
“ar! :

— Ла, что в говорить — вид прекрас-
1 — Кондратьев вырвал пучок травы
махнул им пыль на ботинках.— И мне
итно любоваться пейзажем, а только в
Тнинуту меня волнуют иные. чувства.
— Какие же?— участливо спросил Сер-
1 любуясь полетом орла-— Скажи, если
секрет.

— Сказать хочется, а только трудно
aro передать словами. Кондратьев
‘Tex ceée под ноги; в густой поросли
вы, цепляясь черными липкими лалпка-
а стебли, падал и снова подымался
1 в серой броне. — Вот силят на этом
Мнском взгорье два партийных работ-
ча, один уже прошел порядочный кусок
ncaa

„Заключительная глава из второй КНИГИ

‘Мана.
	138 (16287)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Сбор подписей.
под Стокгольмеким воззванием
на Аландских островах
	АВЛЬСИНВИ, 10 июня. (ТАСС). Демок-
ратическая печать. сообщает о сборе под-
писей под воззванием Стокгольмской сес-
сии Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира на Аландевих ост-
ровах. В числе подписавших воззвание
много политических, общественных и куль-
турных деятелей . Аландских островов, в
том числе губернатор Аландеких островов
Королев, председатель. ландетинга Аланд-
ских островов Х. Иоганесон, вице-предее-
датель ландетинга Т. [Рреннинг, бурго-
мистр города Мариехамн — Кувшинов, пи-
сательница Хелле Хельберг и пругие,
	Заявление парламентской
пакиии коммунистической
`паротни Ялении
	ШАНХАИ, 10 июня. (ТАСС): По с00б-
щению из Токио, газета «Акахата» опуб-
ликовала следующее заявление парламент-
ской фракции коммунистической ‘партии
Японии, сделанное 8 июня:

«1. Вее члены ИА комнартии и 17 сот-
рудников органа компартии Японии газе-
ты «Акахата» ‘были подвергнуты чистке
без ссылки на какое-либо положение ди-
рективы о чистке. Такой незаконный акт
показывает, что замыелы об’явить компар-
THIO Японии вне закона уже осуществая-
ютея. Однако’ народные массы Японии по-
нимают, что подавление компартии Яно-
нии является мероприятием, направленным
на возрождение мрачной политической 0б-
остановки ловоенной Японии.
	2. Выборы в палату советников были
проведены в обстановке запугивания, 10-
давления и подкунов. Однако, несмотря на
пронаганду о том, что компартия Японии
потерпела поражение на выборах, 2.800
тыеяч голосов, поданных за кандидатэв,
выдвинутых или поддерживаемых компар-
тией Японии, свидетельствуют о полити-
ческом росте японского народа и о его
глубоком доверии к партии.

3. В связи, с таким положением парла-
ментская фракция коммунистической пар-
тии полностью сознает свою ответствен-
ность перед народными массами. Мы яв-
ляемся представителями, которых народ-
ные массы, желающие мира и незавигимс-
сти, избрали в обстановке подавления 8
преследований. Поэтому мы вновь обеша-
ем, что, если даже нас лишат ЦВ, мы бу-
дем прилагать все силы к тому, чтобы
сорвать политику кабинета Иосида, на-
	— Бопрос законный.— Вондратьев cop-
вал сочный стебелек пырея.

— А как его решить? Подскажи, посо-
ветуй.

— Да совет-то тут  простой.— Вон-
дратьев с хрустом перекусил стебелек пы-
рзя еще молодыми и острыми зубами —
Нужна, Сережа, постоянная политическая
учеба, но не зубрежка и не такая учеба,
когда какой-нибудь местный «деятель»
застрянет на четвертой главе истории
партии и сидит на ней лет пять. Нет,
нужна учеба с огоньком, такая, чтобы
она ежедневно и ежечасно духовно обнов-
ляла людей и претворялась на практиче-
ском деле, помогала бы луне жить и ра-
ботать. :

— И все?

— Достаточно и этого, но He все. —
Кондратьев покусывал стебелек, хитро. уе-
мехалея, блестя помолодевшими острыми
тлазами.— В ‘партии У нас имеется еще
одно весьма важное оружие, и оно; это
ражное оружие, особенно необходимо на-
шим руководящим кадрам — и тебе, и Ал-
дахину, и Никите Мальцеву, и Стегачеву,
и тем, кто стоит ступенькой ниже... А! Ho
веселому твоему лицу вижу — догады-
ваешься. Да, да, я имею в виду именно
критику и самокритику, да такую, чтобы
она била с низов, как бъет ключевая вода,
да чтобы не давала спокойно спать.

— Да я и так плохо еплю,— смеясь
сказал Сергей.

—- Я имею в виду не эту бессонницу, —
тоже с ‘улыбкой ответил Кондратьев и,
рассматривая: искусанный стебелек, задум-
чиво сказал: — Самая больная опасность
для любого руководителя, если он отервал-
ся 0т народа, зазналея, признал себя He-
погренимым. Вот тут даже у самого, в
общем пенлохого работника начинают под-
гнивать и расползаться подмостки. Па
ногах такой непогрешимый «горой» стоит
шатко, непрочно, а в голове у него — ни
одной живой и ясной мысли. Я тебе как-то
уже говорил и еще скажу: бойся этого сам
и заставляй бояться других. Подумай, Ce-
режа, что значит для дела зазнаться и
признать себя непогрешимым? Это значит
повернуться спиной к тем, кому ты под-
лринен во всем; это значит поставить крест
над всеми нашими достижениями и пу-
стить по ветру весе то, чего достиг народ
своим упорным и самоотверженным тру-
дом. Так может поступить только невежда,
бездельник; человек недалекай и’ бесхо-
зяйственный. Партия же наша отличается,
как тебе известно, совсем иными  качест-
вами, и для того, чтобы в самом зародыше
умертвить зазнайство и не дать себе и

другим почить на лаврах, Нам, говоря 610% п авленную на колонизацию Японии, пре-
	вами налего учителя, самокритика нуд-
на, ‘как воздух, как вода.— Кондратьев
задумался, как бы собираясь с мыслями. —
Пойми, Сергей Тимофеерич, никто нам не
поможет вскрыть и уничтожить наши 0о-
	‚лячки — сами мы призваны и видеть, и Иб-
	правлять свои опгибки и промахи. Н тут
надо постоянно держать открытым клалан
критики и самокритики,— это тоже слова
не мои, а товариша Сталина. Будет у нае
открытым этот самый клапан — будут пул
нашими ногами непрерывно вырастать
подмостки; будем мы дальше ‘видеть; будет
у нае и светлее взглял, и. яснее мысль;
булут расти люди, и дела наши пойдут еще
быстрее,

— Понимаю, и очень хорошо  пони-
маю,— Сергей задумчивыми глазами сле-
дил за полетом орла: вот OH что-то высмо-
трел, сложил упругие крылья, резко спу-
стилея над рекой и уселея на зеленом
островке.— А скажи, что в работе. секре-
таря райкома основное и важное и что
второстепенное?

— Основное н важное? — переспросил
Кондратьев, приглаживая пальцем белый
висок.— По-моему, все и главное и все
важное.

— Скажем, идет заседание бюро, реша-
ются лесятки вопросов...
	— А что ж?’ Разумеется, надо уметь
провести и заседание бюро или собрание,
уметь поговорить с людьми, уметь выелу-
шать... Ла, уметь выслушать и понять 10,
о чем тебе говорят... Но важнее всело,
гак я понимаю, овладеть всеми формами
руководетва, быть своеобразным дириже-
ром, чтобы от твоего чуткого уха He YR-
рылась даже малейшая звуковая фальшь.
Мудрое сталинское ученье гласит: чтобы
руководить,— надо предвидеть, а это под
силу только тем, кто умеет критически
осмысливать  пройденное, сделанное; кто
умеет строжайше «проверять исполнение
своих решений, их правильность или оши-
бочность с точки зрения живой практиче-
ской работы; кто умеет изо дня в день
контролировать и себя и других; кто умеет
трезво взвешивать свои и чужие плюсы и
минусы. — Кондратьев легонько похлопал
Сергея. по коленке,  отцовеки-сердечно
улыбнулея.— Ты припомнил просьбу тру-
новского делегата. Этот товари хотел пой-
ти по самому легкому пути: подайте ему
тотового образцового секретаря райкома, он
приедет к нему, снимет с него мерку и бу-
дет шить по ней свой партийный пиджак,
будет не руководить, а копировать, Не co-
ветую тебе. пользоваться такой  меркой,
ибо путь этот легкий, но неправильный,
потому что самое легкое нельзя расцени-
вать, как самое хорошее...
	—- Николай Петрович, — волнуясь заго-
ворил Сергей,/—а подражать лучшему,
учиться у других — не грешно же! :

— Даже похвально, — согласился Кон-
дратьев, закусив губу и подумав.-— И под-
ражай, и учись, но не копируй... А самое
главное, что я тебе посоветую, как твой
старший товарищ,— читай и перечитывай
томики. Сталина. Лучшего пособия для под-
ражания, для учебы никому и желать не
надо. В них, в этих томиках, хранятся со-
веты и указания на всякий случай жизни,
надо только умело ими пользоваться...
		вращение ее в военную 033у и Ha педго-
товку к войне.

Мы сомкнули наши ряды для борьбы и
избрали товарища Кароку Хосокава пред-
седателем нашей фракции. Мы не телько
будем готовиться к борьбе на предстоящей
чрезвычайной сессии парламента против
об’явлення компартии Японии вне закона,
против подавления народа, против законо-
проектов о местных налогах п реорганиза-
нии электроэнергетической промышленно-
сти, против заговора, направленного на
нарушение принципов Потедамекой декла-
	рации и на лишение янонсвого народа
возможности зсключить всесторонний мнр-
ный договор. Мы также немедленно нач-
нем вместе с народными массами борьбу
против этого заговора.
	4. Мы ожидаем, что народные маесы,
которые никогда не откажутся от стрем-
ления к миру. и независимости, подымут-
ся на решительную борьбу, и горячо при-
зываем их активно поддержать нашу пар-
тию, которая ведет борьбу в бурных усло-
ВИЯХ».
	Гонения на коммунистическую
партию в Японий
	ШАНХАЙ, 10 июня. (ТАСС). Вак сооб-
шают из Токио, управление генерального
прокурора Японии запретило переиздавать
работы лидеров Японской компартии, от-
страненных согласно директиве Макартура
от политической деятельности. Лидерам
компартии не разрешается писать новые
книги пли статьи политического характера.

ШАНХАЙ, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дало токийское радио, в связи с репрессия-
ми, проводимыми в отношении коммуни-
стической партии, японское правительство
сегодня направило начальника управления
генерального нрокурора Уэда, министра
просвещения Амано, генерального секрета-
ря кабинета Окадзаки, начальника управ-
ления государственной полиции Сайто и
тенерального инспектора токийской поли-
ции Танака в штаб Макартура, где про-
исходило совещание по вопросу о положе-
нии в стране и о дальнейших мероприя-
тиях «но поддержанию порядка».
	К выборам в палату советников
японского парламента
	ШАНХАЙ, 10 июня. (ТАСС). По с00б-
щениям японских газет, во время выборов
в палату советников японского парламен-
та зарегистрировано небывалое число на-
рушений избирательного закона. Дела о
2.000 случаев нарушений уже переданы
в прокуратуру. В нарушениях  подозре-
ваются 15 кандилатов реакционных пар-

тий. Два кандидата уже арестованы за
полкхи избирателей.
	Американское оружие
пля клини Бао-Дая
	ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС). har
следует из сообщения министерства оборо-
ны США, примерно через восемь недель
Соединенные Штаты пошлют. шесть де-
сантных судов для ведения колониальной
войны во Вьетнаме. Кроме того, уже бы-
ли отправлены или выделены к огиравке
14 других морских судов различных типов.

Как известно, во Францию были от-
правлены на борту авианоена «Дикемюд»
ве партии американских самолетов—истре-
бителей и. бомбардировщиков. В пастояшее
время ведется ремонт’ десяти ‘американских
морских эскортных судов и двух подвод-
ных лодок, подлежащих передаче Фрачпиь
	  на основе программы военной помощи.
	i
	Ответ албанскою правительства
	олослаеской
	ботажа и действовать против безопасности
государства и народа Албании. Члены юго-
славской миссин, как’ это подтвердилось
на процессе югославских агентов в Тиране,
занимались ‹ непосредетвенно шнионажем
	против народной власти Народной респуе-
	лики Албании, совершали различные про-
вокации, пытались вызвать инциденты и
провокации в преднамеренно враждебных
целях, грубо. оскорбляя простых людей
лаже на улицах столицы. Несмотря на все
это, албанские власти, ответственные за
поддержание порядка в стране, относились
к югославской миссии не только коррект-
но, но даже терпимо. и избегали инциден-
тов, к которым стремился персонал wro-
славекой миссии.
	Органы УДБ. (титовская охранка.—
Ред.) проводили всегда диаметрально про-
тивоположную провокационную и крайне
оскорбительную политику по отношению &
албанской миссии и ее членам в Белграде.
Атенты УДБ стремились провоцировать
их. Они преследовали членов албанской
миссии, грубо нападали на них на улицах
города, грубо нарушали дипломатическую
неприкосновенность албанской миссии, си-
лой проникая в здание миссии, нарушая
таким образом самые элементарные нормы
международного права. Они предприняли
ряд других актов против членов албанской
миссии с делью воспрепятствовать работе
‘албанской миссии и сделать ее невозмож-

ной, даже ставя под угрозу жизнь членов
MICCHED.
	«Предлоти, выдвинутые  оюгославским
правительством для того, чтобы оправдать
временный от’езд членов. югославской мис-
сии в Тиране, указывается в сообщении,
He соответствуют ‘действительности. Они
	лишены всякого основания и ваправлены
на то, чтобы прикрыть цели, ‘преследуе-
мые этим актом ‘югославского правитель-
ства, который ‘отнюдь не был вызваи
правительством Народной республики Aa-
	оаний».
	Ли Ин Гю, Вим Тхя Лона и корреспондента
газеты «Отечественный фронт» Вю Дя
Чена. 1

2) Нередать обращение следующим по-
литическим партиям и общественным OD-
танизациям Южной Кореи: а) ЦЕ Лиги
национальной независимости, ЦЕ Ворей-
ской независимой партии, ЦК общества
Синсян, ЦК сопиалистической партий и
другим партиям и общественным организа-
циям, ‘За исключением сотрудничавших с
японцами реакционных партий направле-
ния Ли Сын Мана и Ким Сон Су, а имен-
Ho: Корейской национальной партии, наз
ционально-демократической ‘партии и на-
ционального общества по ускорению неза-
висимости: 6) деятелям’ науки, культуры; .
просвещения и религии, а также общест-
венным деятелям южной части Ropes, sa
исключением национальных предателей Ли
Сын Мана, Ли Бум Сука, Ким Сон Су, Син
Сен Мо, Чо Бйон Ока, Цай Бен Дека, Пяк
Сен Ува, Юн Чи Ена’и Син Хын У, явая-
ющихся преступниками, которые срывают
мирное об’единение родины; в) организа-
циям и органам печати, просвещения,
культуры и религии; г) Генеральной Ас-
самблее 00Н и Корейской комиссии ООН.

3) Широко публиковать по радио и в
печати обрашение ЕДОФ с предложением
o6 ускорении мирного об’единения роди-
ны и настоящее решение о порядке и
	способах его перелачи».
	ина закрытие
	ТИРАНА, 9 июня. (ТАСО). Албанекое
телеграфное агентство передает, что оно
уполномочено сообщить следующее:

«30 мая 1950 года, через два дня после
того, как. поверенный в делах и личный со-
став югославской миссии в Тиране вер-
нулея в Белград, будучи вызван югослав-
ским правительством, министр иностран-
ных дел Югославии устно сообщил пове-
ренному в делах Народной республики Ал-
бании в Белграде о временном прекраше-
нии деятельности зогославской миссии в
Тиране под ложным предлогом существо-
вания нетерпимого режима и дискримина-
ционных мер, которые якобы применяются
по отношению к тюгославекой миссии и ee
членам 60 сторены албанских властей.

В своем ответе от’ 2 июня 1950 года,
переданном чёрез ‘албанскую миссию в
Зелграде, правительство Народной рееспуб-
лики Албании’ отвергло все предлоги, ‘вы-
двинутые  югославским министром о иное
ранных дел’ в евязи с временным прекра-
щением деятельности югославской мисеии
в Тиране, как абсолютно не имеющие ое-
нований, клеветнические и преследующие
цель прикрыть свою враждебную деятель-
ность по отношению к албанскому народу
и к Народной республике Албании, дея-
тельность, которая вытекает из обяза-
тельств югославекого правительства, стоя-
шего на службе поджигателей войны, перед
своими хозяевами — американскими и анг-
лийскими империалистами:

hak яветвует из ответа албанского пра-
вительства от 2 июня, югославская миссия
й ее переонал в Тиране проводили деятель-
ность, несовместимую с ее функциями и
явно противоречащую им. Выполняя при-
казы ‘своего правительства —- белградской
фашистской клики, югославская миссия в
Тиране ` проводила враждебную  деятель-
ность против народной власти Народной
республики Албании, вербовала своих атен-
тов для того, чтобы получать от них ин-
формацию экономического и военного ха-

рактера, заставляя их проводить акты сва-
	ПХЕНЬЯН, 9 июня. (ТАСС). Вчера опуб-
ликовано коммюнике Единого демократиче-
ского отечественного фронта Кореи (ЕДОФ).

«1 июня, — говорится в коммюнике, —
состоялся пленум ЦЬ ЕДОФ. Пленум об-
судил следующие вопросы: 1) Обращение
ко всем демократическим политическим
партиям и общественным организациям, ко
всему народу Севера и Юга Кореи с пред-
ложением об ускорении мирного об’едине-
ния родины. 2) Порядок и способы нере-
дачи обращения.
	На оснований решений э-го заседания
	президиума ЦК и в результате глубокого
обсуждения проекта обрашеняя с предао-
жением 0б ускорении мирного об’единения
родины, представленного комиссией по с%-
ставлению проекта, представители всех
партий и общественных организаций, вхо-
дящих в состав ЕДОФ, пришли к единому
мнению и единоглаено приняли текст об-
ращения.
	Вдинодушное мнение было достигнуто и
по второму вопросу о порядке и способах
перелачи обращения».
	«Обсудив вопрос 0 способах” и порядке
передачи обращения, — указывается далее
в коммюнике, — пленум ЦЕ ЕДОФ поста-
новил:
	1) Для передачи обращения с предложе-
нием 06 ускорении мирного об’единения
родины командировать в Южную Корею
	миссии в Гиране
	Свет нал землей
		Семен БАБАЕВСКИИ,
	депутат Верховного Совета СССР.
во
	\изни, голова его седая, взгляд строже,
суровей; другой еще молод, идет он той
же дорогой, но сделал еще пока только
первые километры...

— Это что-то филобофекоь?
	— Нет, простое раздумье.——Кондратьев.
	помолчал, помог жучку перебраться через
сухую, опутанную травой веточку, облег-
ченно вздохнул. — И хочется стамнему,
седому знать, не труден ли младшему
путь и есть ли у него нужная сноровка,
есть ли сила, воля, yMeHbe...— Кондратьев,
наблюдая, как жучок свалился < веточки и
стал цепляться лапками за шаткий лист,
екуно усмехнулея.— А проще сказать —
хочется знать, как тебе, Сережа, работает-
ся?.. Прошло. три месяца, как ты стоишь
во главе района, а нам в суматохе веяких
дел как-то и не пришлось поговорить по
душам. . ;

— Чо ж, Николай Петрович, дела по-
маленьку идут, — ответил Сергей, не пони-
мая, почему именно 0б этом заговорил
Кондратьев. «Ох, ты же хитрый, —с улыб-
кой подумал Сергей, —давно я тебя изучил:
сам второй день по району ездит, все
осмотрел, с людьми поговорил, вее разу-
знал, а теперь еще и спрашивает». —Ве-
сенне-полевые работы, сам мог убедиться,
проходят ненлохо, марьяновцев мы ‘обогна-
ли но ранним колосовым, думаю, что. обго-
ним и по пропашным...
	— Не то, Сережа, не то— перебил
Кондратьев, при этом изучающе ласково
поглядывая на Сергея, как бы говоря: за-
чем же ты сворачиваепть на сев и. на па-
хоту, когда я хочу поговорить совсем о
хругом.— В нынешних условиях, когда по
степи гуляют этя электрические пахари, в
срок вспахать и’ посеять, конечно, тоже
честь, но только не велика. С такой тех-
никой и марьяновцев обогнать‘ нетрудно,
но меня беспокоит другое. Запомни, Сергей
Тимофеевич: знаменем нашего времени, его
осязательными приметами является строй-
тельство коммунизма; строят его массы лю-
дей, и люди эти очень разные, со своими
особенными характерами, е различными
привычками, © неодинаковым культурным
развитием. Отсюда — важнейшая задача:
необходимо суметь всю нашу жизнь на-
правлять так, чтобы с ростом и обновле-
нием экономики росло и обновлялось созна-
ние людей, и тут партийный руководитель
района должен стоять, как говорится, на
высоте положения... Вот о чем я. и хотел
погозорить.
	— Николай Петрович, я понимаю —
Сергей сурово смотрел на свою растянув-
птуюся на траве тень.—- Отвечу на твой
вопрос — другому постеенялея бы сказать,
а тебе сознаюеь: да, нелегко мне на этой
новсй должности. Й вот ты оворишь —
знамение времени, осязаемые приметы —
хорошие слова, и я их понимаю не только
разумом, но даже чуветвую сердцем, a вот
ухватиться за главное ‘и взять разгон —
ие умею, хочу, а еше не могу... Помнишь,
на конференции, секретарь” Труновского
райкома вносил предложение, чтобы край-
ком показал примерного секретаря райкома,
такого, знаешь, во всех отношениях образ-
цового товарища, чтобы можно было взять
его за пример и поучиться у него работать,
Теперь мне кажется, что он был прав.

— А мне думается —— неправ, — с хит-
роватой улыбкой на бронзово-темвом лице
ответил` Кондратьев.— Ночему? Да потому,
что можно обойтись и без образцового сек-
ретаря, ибо не в нем главная ‘суть. Пар-
тийный руководитель, тебе это известно,
имест дело с народом, его ‘повседневная ра-
бота — сугубо творческая, и тут трудно,
даже He TO, чтобы трудно, & проето невез-
можно заранее придумать и утвердить ка-
кие-то рецепты и готовые образцы.— Вон-
дратьев задумался, © минуту смотрел на
подходивший к электролинии трактор и,
как бы подождав, пока он, перекинув через
себя кабель, проедет столбы, продолжал: —
Мне припоминаетея письмо Льва Толето-
ro —я уже позабыл, к какому именно ли-
тератору. оно было адресовано... Да, Tan
Лев Толстой говорил, как важно для твор-
ческого работника, если у него изо дня в
день под ногами вырастают подмостки, по-
могающие ему подниматься все выше и
выше. Вот и нам, партийным работникам,
людям тоже творческого труда, очень нуж-
ны такие подмостки, и`у нас они должны
вырастать нод ногами; и не только у руко-
водителей малых и болыних, а У всего
нашего народа. Взойдет человек на такае
новые подмостки — и глаза ero дальше
видят, и взор его светлее, и настроение” у
него прекрасное... Ведь верно же, Сергей
Тимофеевич?

—- Подмостки? Взор светлее и настрое-
ние прекрасное? — не отвечая, пересиро-
сил Сергей, думая о чем-то своем и видя
по ту сторону пасущихея у берега коров.—
Я, конечно, догадываюсь, о чем ты гово-
ришь, а все же, как понимать эти слова-—
не вообще. а конкоетно?..

— Возьми для конкретного и весьма
наглядного примера хотя бы покойного Хох-
лакова.— Кондратьев умолк и, снова выя:-
дав, пока второй трактор повернул свой
черный хобот ‘и проехал электролинию,
продолжал:— За последние. годы под
этим человеком He только не вырастали
новые подмостки, но и те, которые. были,
рушились и уходили из-под ноги. в
этом его несчастье. А взгляни на другого
старика — на Стефана Петровича Рагули-
на или на такого молодца, как Прохор Не-
нашев.— Кондратьев протянул руку и ука-
зал пальцем, точно перед ним и в самом
деле стояли Рагулин с Ненашевым. — А
присмотрись к твоим сверстникам, Е той
же Нецветовой или к Глаше Несмашной, к
тому же Косте Панкратову ‹ или Савве
Остроухову, и ты увидишь, как эти това-
рищи в упорном труде взбираются © одной
подмостки Ha другую, более высокую, —
хорошо  идут!— воскликнул Кондратьев,
скупо улыбаясь и радуясь тому, что тень
еше не подошла к кусту.— Если же гово-
рить обобщенно, нам нужен неуклониый
рост коммунистического сознания у наших
людей,

— Николай Петрович, a что же нзобхо-
димо делать, чтобы в районе все так хо-
рошо шли, как те же Регулии, Пецветова,
	_  Прохор?
	За единство  Кореи.
	Борьба за мир должна быть действенной
	Резолюция Политбюро
	Французской компартии
	ПАРИЖ 10 июня. (ТАСС). Политиче-
	ское бюро Французекой коммунистической
партии приняло резолюцию, в которой изо-
бличает военные приготовления империа-
листов. Политбюро, отмечается в фезолю-
ции, «привлекает внимание всех сторон-
ников мира’ без различия их убеждений к
серьезности заявления помощника миниет-
ра обороны США Гриффита. Этот деятель
открыто высказался за применение атом-
ной бомбы. Он даже признался, что пред-
лагал в 1947 году, т. е. когда уже наету-
пил мир, бросить атомную бомбу на Co-
ветекий Союз.

Политическое бюро подчеркивает, что
подобные заявления, последовавшие за за-
явлениями президента Трумэна и минист-
ра обороны США Джонсона, свидетель-
ствуют о реальности атомной угрозы, на-
висшей над миром. При нынешнем между-
народном положении запрещение атомного
оружия сделало бы войну невозможной.
Вот почему кампания по сбору подписей
под Стокгольмеким воззванием о запреше-
нии атомного оружия является действен-
ным мероприятием в защиту мира.

Члены большинства комиссии иностран-
ных дел Национального собрания пытались
запутать этот столь ясный и столь про-
стой вопрос о запрещении атомного ору-
жия, о контроле над выполнением ретне-
ния 06 этом запрещении и о наказании
тех правительств, которые первыми при-
менили бы это оружие. Эти люди, стано-
вясь сообщниками поджигателей войпы, не
колеблясь, высказались на заседании ко-
	миссии за применение атомного оружия и
не задумались ни на одно мгновение о том,
сколько разрушений принесет применение
этого оружия.

действенность Стокгольмского  воззвания
подтверждают, хотя и невольно, те, кто
выступает против кампании но сбору под-
писей, ибо они хотят войны и именно
атомной войны.

Коммуниеты обязаны co Bce большей
энергией, пониманием и  убедительностью
прилагать все силы Е тому, чтобы, братски
об’единившись со всеми сторонниками
мира, собирать подписи.

‘Политическое бюро’ убеждено, ‘что, со-
брав десятки миллионов подписей, которые
отразят подлинную. мобилизацию сознания
п чувств веех людей, мы сможем поме-
шать поджигателям войны ввергнуть нас
в авантюру, мы сможем спасти мир, 5о-
торый подвергается столь серьезной опас-
ности.

Политическое бюре призывает всех ком-
мунистов бороться, со всей энергией про-
тив политики нишеты, проводимой прави-
тельством и его большинетвом, в котором
руководители социалистической партии
действуют заодно с членами МРП (т. наз.
народно-республиканское движение.—Ред.),
радикал-социалистами и  деголлевцами.
Оно призывает коммунистов усилить борьбу
за удовлетворение требований трудящихся
и обеспечить пол знаменем единства заши-
	ту куска хлеба, неотделимую от защиты
мира». :
	Финляндский сейм принял законопроект
	об увеличении срока
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 июня. (ТАСС). Вчера
финляндский сейм рассмотрел в третьем
чтении законопроект об увеличении срока
воинской повинности. С резкой критикой за-
конопроекта выступил депутат сейма, народ-
ный демократ Маури Рюэмя. Он подчерк-
нул, что законопроект содержит ряд таких
положений, которые не только направле-
ны на милитаризанию Финляндии, но и
противоречат мирному договору и договору
о дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
мощи с СССР. Рюзмя указал, в частности,
что законопроект дает возможность прив-
лекать женщин к службе в вооруженных
силах, использовать военнообязанных для
полавления забастовок и открывает пути
	для создания военизирозанных фашист-
	воинской повинности
	ских организаций. Рюэмя предложил от-
клонить законопроект‘ и просить прави-
тельство разработать новый законопроект,
в котором были бы устранены указанные
недостатки. Против одобрения законопроек-
та выступил также депутат сейма Аймо
Аалтонен.

Министр обороны Тииту выступил в за-
щиту законопроекта, утверждая, что он
якобы не противоречит международным
обязательствам, взятым ‘на себя Финлан-
дией. С поддержкой законопроекта высту-
пил также ряд социал-лемократов и депу-
татов от коалиционной партии.

Сейм принял законопроект 131 гологом
против 31. Против законопроекта голоео-
вали только народлые демократы.
	Спустя некоторое время они расстались.
Ощушщая на пальцах крепкое пожатие жест-
кой и хорошо знакомой руки, Сергей не
мог сойти с места и еше долго стоял, на
развилке дорог, взволнованно глядя в ту
сторону, куда уехал Кондратьев.

— Да, томики Сталина... знамение’ на-
шего времени... Хорошо!

Голое его был тихий и ласковый... В
эту минуту мысли его работали напряжен-
но, ему казалось, Что’ он ‘взошел на не-
кую возвьншенность и увидел перед собой
необозримый простор в манащих ярких
красках ранней весны.  ... а