ВОСНРЕСЕНЬЕ 11 ИЮНЯ 1950 г), № 138 (10287)
		Эторая делегация
польских крестьян
в Москве
	Вчерл Министерство сельского  хозяй.
ства СССР устроило прием прибывшей в
Москву второй делегации польских кре
стьян в составе 233 человек. Руководи-
тель делегации — вице-миниетр  земледе-
лия и земельных реформ Польской респуг.
лики Станислав Ткачев. Гостей принима.
ли министр сельского хозяйства CCCP
И. А. Бенедиктов;, заместители министра
С. Г. Хоштария и В. В. Толов, начальнихя
управлений, ответственные работники ми.
нистерства, специалисты сельского х0зяй.
ства. ‘

CG rpaTkoii pewbio Kk посланцам подьёко
деревни обратился тов. И. А; Бенедиктоь,
Затем выступили члены делегации Янин
Качановекая, Станислав Каяк‘ и Арт
Старевич. От имени делегатов и послав
ших их крестьян они торячо  благода.
рили советское правительство, товарища
И. В. Сталина за предоставление возмоя:
ности изучить достижения социалистиче.
ского сельского хозяйства в СССР.

— Hac выбирали на общих собр.
ниях, — говорит С. Взяк.— Крестьяне 34.
давали много вопросов, на которые мы п
возвращении должны будем дать ответ
Использование опыта советского крестьян.
ства поможет нам быстрее и лучше пер.
строить сельское хозяйство нашей страны
на коллективных началах, создать тру.
никам наших полей счастливую, радист.
ную жизнь.

Прием проходил в теплой, дружествеи.
ной. обстановке. in
	Делегация,  разделившись на  mect
групп, выезжает в Краснодарский и Ста»
ропольский края, Ростовскую ‘и Грознек
скую области. (ТАСС),
	«Заговор обреченных».
	Вчера в Министерстве кинематографии
CCCP состоялся просмотр нового цветн
художественного фильма «Заговор обреш.
ных» по сценарию лауреата Сталинек
премии Н. Вирты.

Фильм. поставлен М. Валатозовым, №
жиссер — Т. Лукашевич, главный onepi-
тор — М. Магидеон, художник — И. Ши
нель, комнозитор — В. Шебалин. В гла».
ных ролях сниманись артисты: Л. Скопин,
П. Кадочников, В. Дружников, В. Акеёна
Борис Ситко, И. Судаков, С. Пилявеви,
А. Вертинский, М. Штраух, В. Серов
В. Марута.

Производство ордена Ленина киностудия
«Моефильм».

Фильм «Заговор обреченных» выходит в
зкраны в ближайшее время.
	На первенство страны
по футболу
	Вчера на тбилисском. стадионе «Динамо»
имени Берия состоялся очередной матч в
первенство страны по футболу. Футболист
«Спартака» (Тбилиси) встретились с кома
дой общества «Шахтер» (Сталино). Встрея
закончилась вничью со.счетом 0:0,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ИРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	на 12 июня
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Открытие Всеавстрийского конгресса
сторонников мира
	«...Й никотда не скрывал своих религи-
озных и буржуазных убеждений. Однако
именно потому, что мое мировоззрение как
католика обязывает меня стремиться в
миру, я поднялея Ha эту трибуну, чтобы
заявить о своей готовности бороться за
мир»,

Профессор Добретебергер закончил свою
речь призывом ко всем католическим орга.
низациям в стране’ присобдиниться к дви-
женяю сторонников мира.

На вечернем заседании конгресса с
большой речью выступил депутат нарла-
мента Эрнст Фишер.

Фишер подверг резкой. критике австрий-
ское правительство, правящие аветрийские
партии, реакционное руководетво профеою-
зов и верхушку католической церкви, на-
чавших кампанию против -движения сто-
ронников. мира.

} заключение Фишер внес предложение
о том, чтобы конгресе официально заявил
о присоединении австрийского движения к
междупаролному движению сторонников
мира. «Наперекор всем врагам мы обеспе-
чим мир. Если мы исполним эту нашу
миссию, то мы все можем заявить? мы со-
действовали великой победе человече-
ства — победе мира».

В конне вечернего заседания выступия
тепло ветреченный делегатами конгрессу
и гостями руководитель делегации совет-
ского ‘комитета защиты мира народный
артист СОСР кинорежиссер Всеволод Пу-
довкин. Его речь неоднократно прерыва-
лась бурными аплодисментами и возгласа-
ми приветствия в честь великого ‘Совет-
ского Союза-и вдохновителя борьбы за мир
во всем мире и дружбу между народами—
великого Сталина.

Конгрессе приветствовали также делега-
ции ряда предприятий и общественных ор-
танизаций Вены, Нижней Австрии и  Бур-
генланда. [

ВЕНА, 10 июня. (ТАСС). Сегодня. вече-
ром в Вене состоялея многолюдный митинг,
посвященный первому  Вевавстрийскому
конгрессу сторонников мира. Десятки ты-
сяч .венцев собрались на площади перед
ратушей. На митинг прибыли сторонники
мира из Нижней Аветрни и Буртенланда;
присутствовали также 2 тыс. делегатов
Вееавстрийского = конгресса сторонников
мира и иностранные делегации на конгрес-
се. Трибуна была украшена национальны-
ми флагами Аветрии, Советского Союза,
стран народной демократии, Германской де-
мократической республики и Китайской
народной республики, а. также лозунгами:
«da мир, свободу и демократию!», «За за-
прещение атомной бомбы, за улучшение
благосостояния и. свободу народов!».

На митинге выступили председатель
Всваветрийского совета сторонников. мира
священний Кок, народный артист СССР
Всеволод Пудовкин, миниетр здравоохране-
ния Чехословакии Плойгар, итальянский
депутат Джолитти и депутат парламента
Эрнет Фишер.

Митинг прошел в обстановке огромного
пол’ема. ‘
	ВЕНА, 10 июня. (ТАСС). Сегодня в Вене.
открылея первый Всеавстрийекий конгресс
сторонников мира. 2 тые. делегатов и MHO-
гочисленные гости заполнили большой зал
концертного дома, украшенный эмблемами
мира, национальными флагами Аветрии,
Советского Союза, Англии, США, Франции,
Италии, стран народной демократии и Гер-
манской демократической республики, а
также большими плакатами с призывами:
«За безусловное запрещение атомного ору-
жия!», «Недостаточно стремиться K MNH-
ру, за него нужно бороться!».

Конгреее открыл член Австрийского со-
вста сторонников мира профессор Штребин-
гер,  приветствовавший прибывших на’
конгреее иностранных делегатов.

Профессор Штребингер сообщил, что в
адрее конгресса поступило несколько сот
приветственных телеграмм от различных
австрийских организаций и из-за границы.

В президиум конгресса единодушно были
избраны все иностранные делегации, пред-
седатель Австрийского совета сторонников
мира евященник Kok, депутат парламента
Эрнст Фишер, председатель Демократиче-
ского союза Аветрии профессор Добретебэр-
тер, писатель’ профессор Роллет, архитектор
Грета Шютте, артист Маке Брод, ученый-
физик Энгельберт Брода, священник Райман
и другие.

С докладом об успехах движения сторон-
ников мира в Аветрии и деятельноети Ав-
стрийского совета сторонников мира высту-
пил евященник Кок. Немногим больше года
назад, сказал Кок, в Австрии был создан
инициативный комитет, который обратился
с призывом к населению о поддержке Вее-
мирного конгресса сторонников мира.

Свыше 600 видных деятелей австрийской
общественной и культурной жизни, а также
коллективы многочисленных предприятий
откликнулись на этот призыв. Так началось
движение сторонников мира в Аветрии.
	Вок подчеркнул, что совету сторонников
мира пришлось работать в чрезвычайно
тяжелых условиях, преодолевая сопротив-
ление внутренней и международной реак-
ции, ставившей многочисленные ротатки
лвижению за мир. Австрийская реакцион-
ная пресса и радио вначале замалчивали
движение за ‘мир, а затем начали призы-
вать население к саботажу движения.
	Несмотря на это, продолжал Вок, движе-
ние за мир неололимо росло.
	Вок заявил, что в настоящее время в
Австрии насчитывается 300 местных co-
ветов сторонников мира. Эти советы прово-
дят большую работу по сбору подписей под
Стокгольмеким воззванием о безусловном
запрещении атомного оружия и осуждении
TOFO правительства, которое первым при-
менит это. оружие. К началу работы кон-
rpecca Стокгольмекое воззвание подписали
454.922 австрийца. Вок привел список
нескольких десятков ‘крупных предприятий
Австрии, коллективы которых полностью
полписали Стокгольмское воззвание.
	Профоссор Добретебергер в своем высту-
илении сказал”
	международные темы
	Atranuyr
	решениями, принятыми на конференции
КОМИСКО в Копенгагене, право-воциали-
стические  лидеры вновь показали себя
злейними врагами рабочего класса и дела
мира.

Or право-социалистических предателей
не отстают в своем прислужничеетве перел
пмпериалистами и князья католической
церкви во главе с папой. В частности, по
прямому указанию Ватикана, клерикальная
реакция пыталась помешать успешному
сбору подписей под Стокгольмеким воззва-
нием в странах народной демократии. В
Венгрии, например, спископат католической
церкви не только сам отказалея подписать-
ся под воззванием, но и призывал к тому
же все духовенство и монашеские ордена, а
также рядовых католиков.
	Однако и в данном случае врагов мира
постигло разочарование: венгерский народ,
в Том числе и сотни тысяч католиков, еди-
нодушно проголосовал за мир.
	№ каким бы коварным средетвам. ни при-
бегали империалистические поджигатели
новой войны и их право-сопиалистические,
ватиканекие и иные агенты, — им не оста-
новить движения народов за мир, которое
ин все более могучим и действен-
ным!
	УОЛЛ-СТРИТ ТРЕБУЕТ
	УСИЛЕНИЯ ГОНКИ
ВООРУЖЕНИЙ
	президентеком послании и упомянуто
было. Эта «забывчивость» была исправле-
	на довольно своеобразно: на следующий
день появилось TO же самое послание
Трумэна конгрессу, но, так сказать, в
	«облегченном варианте». БВ текст его для
приличия было вставлено несколько хан-
жеских фраз об ООН и о мире.

Но что могут изменить или добавить
эти фразы, когда весе послание президента
проникнуто духом агрессии и претензией
на мировое господство США? 0 преслову-
том «экономическом восстановлении» Ёвро-
пы Трумэн уже прямо говорит, како
средстве превращения западно-европейеких
стран в вознный плаидарм американского
империализма, в «военный актив», кав
выражается Трумэн. Он хвалится, как до-
стижением американской политики B 3a-
падной Европе, тем, что маршаллизирован-
ные страны в два раза увеличили военные
расходы. Нужно ли лучшее доказательство
того, что американская «помощь» несет
народам Западной Европы новые тяготы
и лишения? Такова же перспектива и для
американского народа, который должен
будет оплатить новые ассигнования на
программу военной «помощи».

Район действия программы военной «по-
мощи», предложенный Трумэном, не огра-
ничивается даже необычайно расширенным
Северо-атлантическим районом, на который
распространяется агрессивный союз 12 то0-
	сударетв во главе с США, но охватывает
	буквально весь капиталиетический мир.
При этом чалце всего Трумэн обосновывает
свои просьбы в конгресеу ассигновать ту
или иную сумму на «помощь» какой-либо
стране ссылками на необходимость борь-
бы с демократическим движением. Из по-
слания Трумэна явствует, что в Мране
американское оружие должно «поддержи-
вать внутреннюю безопасность»; что аме-
риканское снаряжение для филипнинской
армии будет непользовано в борьбе против
партизан; что войска марионетки Ли
Сын Мана в Южной Корее будут убивать
американским оружием патриотов, борю-
щихея за демократическое единство стра-
ны. Неудивительно погле этого, что нарэ-
лы видят в американском империализме
жандарма и душителя свободы!
	Особое место в программе военной «по-
мощи» Трумэна отводится поддержке пре-
ступной шайки Чан Кай-ши в ее подрыв-
ной деятельности против Китайской народ-
ной республики. Трумэн откровенно при-
знает, что гоминдановскиев” бандиты полу-
чают оружие от США и обучаютея аме-
риканскими инструкторами. Вот в чем сле-
дует искать об’яснения упорного противо-
действия правительства США признанию
	законных прав Китайской народной рес-
	публики в ООН! Американские правители
попрежнему являются сообщниками  гомин-
дановских банкротов.
	Трумэн нотребовал от конгресса предо-
ставления ему права оказывать военную
«помощь» также странам, которые «могут
быть нё упомянуты в законе». Американ-
ская печать указывает, что в первую оче-
рель в данном случае имеются в виду 3a-
гадная Германия и Испания, а также фа-
шистская клика Тито, которые в послании
не упоминаются.
	Эта часть президентского послания вы-
зывает возражения даже со стороны неко-
торых реакционных членов конгресса, в
частности со стороны республиканцев, ко-
торые устами Ванденберга заявляют, что
Трумэн пытается «создать возможноеть для
президента все решать самому во всем ми-
ре». Критикуют послание Трумэна и неко-
торые члены конгресса от демократической
партии. Так, например, сенатор-демократ
Грин отметил, что предоставление тех пол-
номочий президенту, которых просит Тру-
мэн, даст возможность США под прикры-
тием «поддержания порядка» подавлять
борьбу народов против продажных прави-
тельств. Грин критиковал политику Тру-
мана, основанную на предположении, что
«в наших интересах, возможно, даже наша
обязанность, подавлять революции повею-
ду» и заключать союзы се недемократиче-
скими режимами. Дорого обошедигийся опыт
поллержки клики Чан Кай-ити, видимо, кое-
чему научил некоторых американских кон-
греесменов!

Эта критика послания Трумэна, конеч-
но, не устраняет того факта, что большин-
ство конгрессменов — представителей обе-
их партий: республиканской и демократи-
ческой — поддерживает агрессивную  по-
литику правительства, в том числе и его
новую программу военной «помоши». При
этом некоторые конгрессмены считают не-
нужными и бесполезными дальнейшие по-
пытки прикрывать подготовку к войне
болтовней о мире. Один из таких откро-
венных = конгрессменов — республиканец
Итон заявил на-днях, что «весе эти раз-
товоры о ‘мире — заблуждение».
	Действительно, подобные разговоры уже
никого не обманывают. Провал «мирного
камуфляяа» внешней политики США вы-
нужден, в частности, признать американ-
ский журнал «Юнайтед Стейте ньюс энд
Уорлд рипорт», который пишет в своем
последнем номере: «Рядовой человек в Ев-
ропе или в районе Азии питает отвраще-
ние & войне. Он не хочет участвовать в
ней. И он начинает обвинять США... в
том, что они ‘толкают мир к третьей ми-
ровой войне».
	Это мнение все пгире распространяется и
в самой Америке, где также, —как это при-
ходится признать реакционному обозрева-
телю Дэвиду Лоуренсу в статье, опублико-
ванной газетой «Нью-Йорк геральд три-
бюн»,— «самым сильным чувством яв-
ляется стремление к миру».

Воля народов к миру — вот что прегра-
ждает путь поджигателям новой войны,
чья политика становится все более аван-
тюристической н враждебной человечеству.
	НАБЛЮДАТЕЛЬ.
	РАЗОБЛАЧАТЬ ПОСОБНИКОВ
ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ!

„С отрохным, Bre нарастающим успехом
проходит всемирный сбор подписей под
Стоктольмеким  воззванием, требующим
запрещения атомного оружия и об’явления
военным преступником того правитель-
ства, которое первым применит атомное
оружие. Сообщение Бюро Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
	мира о TOM, что под Отоктольмеким
воззванием уже собрано 100 muaano-
коз полнисей слелано в момент, когда
	кампания ©сборз подписей продолжает раз-
вертываться. Есть все основания полагать,
что за месяцы, остающиеся до 2-го Bee-
унрного конгресса сторонников мира, коли-
чество подписей возрастет во много раз.

Но и теперь уже совершенно очевидно,
что простое, всем доступное и понятное
требование, содержащееся в Стоктольмеком
воззвании, поддержано широчайшими на-
родными массами, что на почве этого тре-
бования действительно происходит 0б’еди-
нение всех людей доброй воли, веех тех,
кто не желает войны, какие бы политиче-
ские и религиозные разногласия их ни
разделяли. Как и предвидели сторонники
мира, всемирное голосование за запрещение
оружия агрессии — атомного оружия еще
выше подняло значение движения за мир
в современной международной жизни и еще
больше усилило изоляцию империалисти-
ческих поджигателей новой войны.

В этих условиях 060б0е значение приод-
ретает тот факт, что сторонники мира тре-
буют от каждого правительства, политиче-
ской, общественной и религиозной органи-
зации, от каждого политического или 0б-
щественного деятеля › об`яснения в тех слу-
чаях, когда они отказываются подписать
Стоктольмекое воззвание. Авторитет и
рлияние движения сторонников мира та-
ковы, что ниБто. не может игнорировать его
требование. А ответить на него можно
только двумя путями: либо присоздинив-
нись к Стокгольмекому воззванию, либо
разоблачив себя в глазах народов как по-
собников и атентов империалистических
агрессоров, что и произошло с правитель-
ством Австрии, которое открыто об’явило
себя противником Стокгольмского воззва-
НИЯ.

Можно предположить, что подобное ци-
ничное заявление австрийских агентов аме-
риканекого империализма было пробным
шаром, выпущенным поджигателями войны
с целью проверить реакцию общественного
мнения. В таком случае они могут сделать
для себя самые неутешительные выводы,
#00 возмущение международной обществен-
ности и самого австрийского народа реше-
нием австрийского правительства было вы-
ражено с полной определенностью.

‚ Имперналисты пробуют самые различ-
пые средства против движения сторонни-
ков мира, которое, как это признавал на-
тижекий корреспондент газеты «Таймс»
еще. накануне лондонских совещаний
агрессивного Северо-атлантического союза,
составляет одну из главных тревог импе-
риалистического лагеря.

Все чаще правителями капяталистиче-
ских стран пускается в ход террор против
борцов за мир. Зверские суды над патрио-
тамн во Франции и полицейский приказ
Макартура, об’являющий «военными пре-
ступниками» руководителей рабочего клас-
са Японии, выступающих против превра-
щения страны в военный плацдарм амери-
канского империализма, имеют место в
странах, отделенных друг от друга многими
тысячами километров. Но они представ-
ляют собой составную часть общего плана
мировой реакции задушить народное дви-
ление против подготовки войны.

Особая и, как всегда, наиболее подлая
роль в этом плане отведена империалиста-
ми нравым сопиалистам. Состоявшаяся на-
днях в Копенгагене конференция КОМИСКО
(«Комитета международных конференций
социалистических партий») была посвяще-
на разработке подрывных методов борьбы
против движения сторонников мира вообще
и против ебора подписей под Стокгольм-
CRAM воззванием в особенности. Лидеры
правых социалистов выслушали специаль-
ный инструктивный доклад секретаря ис-
полкома английской лейбористекой партии
Моргана Филлипеа, который потребовал,
чт0бы «социал-демократы отказались от
предвзятого мнения по отношению к США»,
чтобы они всячески поддерживали агрес-
сивный Северо-атлантический союз, ко-
щунственно названный Филлипсом «0б’-
единением свободных наций». вонференция
ROMHCRO безоговорочно приняла эти пре-
поданные лейбористским лакеем американ-
ского империализма директивы, получен-
ные им в свою очередь из Вашингтона.

С такой же готовностью право-социали-
стические агенты Уолл-стрита в своей ре-
золюции «полностью отвергли пропаганду
мира» и провозгласили борьбу против сто-
ронников мира своей центральной задачей.
dro pemenne ROMHCKO предвещает дальней-
шее усиление предательекой раекольниче-
ской деятельноети правых социалистов, ко-
торые, отбросив всякие стеснения, высту-
нают в роли диверсантов империалиетиче-
слой буржуазии в рядах рабочего класса.

Однако He зря  право-социалистические
предатели жаловались на своем копенга-
тенском сборюне на то, что среди рядовых
сопиалистов существует так называемое
«предвзятое мнение по отношению к США»,
то-веть, попросту говоря, понимание истин-
ного, агрессивного существа американской
политики. Многие рядовые социалисты, в
отличие от своих руководителей-предате-
лей, выступают протиз ноджигателей вой-
ны ‘и поддерживают Стокгольмское воззва-
ние. Отход рядовых социалистов от `офи-
циальной позиции право-социалистических
дилеров еще больше усилится, поскольку
	Рос
	Правительство ОША спешит с реализа-
цией тех военно-агрессивных планов, кото-
рые были разработаны на сессии совета
Северо-атлантического союза в Лондоне.
Президент США Трумэн обратилея к кон-
грессу с посланием, в котором настаивает
на ассигновании 1.222.500 тысяч долла-
ров на так называемую «программу
кзаимопомощи в целях обороны» в пред-
стоящем бюджетном году. Эта «программа»,
проводимая, как и план Маршалла, ‘за, счет
американских налогонлательщиков, впер-
вые появилась в бюджете США сразу после
подписания агрессивного Северо-атланти-
ческого пакта в заканчивающемся 1 июля
1949—1950 бюджетном году. Она преду-
сматривает посылку американского воору-
жения странам — участницам Атлантиче-
ского пакта, а также Греции, Турции, Ира-
ny, Филиппинам, марионеточному «прави-
тельству» Южной Кореи и обанкротившей-
ся клике Чан Кай-итя.
	Вместе с планом Маршалла программа
военной «помощи» служит подготовке
войны, усиливая гонку вооружений, суля-
щую новые миллиардные барыши магна-
там Уолл-стрита. И нужно сказать, что
последние без излишних церемоний pac-
крывают подлинные стимулы агрессивной
внешней политики США. Выражая bee
большее беспокойство по поводу экономи-
ческих перспектив США, Уолл-стрит видит
в усилении «холодной войны» и тонке
вооружений единственный способ поддер-
жания шатающейся американской эконо-
мики. Влиятельный орган деловых кругов
«Воммэршя энд файнэншл кроникл» в но-
мере от 25 мая признает, что и нынёш-
ний, далекий от благополучия экономиче-
ский уровень в США является искусет-
венным, что он в значительной степени
поддерживается  правительственной иро-
граммой вооружений и новыми военными
кредитами. Вот почему американские мо-
нополии больше всего боятся прекращения
«холодной войны» и укрепления мира! С
редким бесстыдетвом выразил эту боязнь
вице-президент близкого к Моргану круп-
ного банка «Бэнкере Траст компани» Рой
Рейерсон. В речи на ежегодном  с’езде
«Ассоциации банкиров штата Теннесси»,
опубликованной 1 июня, Рейерсон заявил,
что если международное положение улуч-
шитея, то это приведет «к снижению 05-
щего уровня деловой активности». И, на-
оборот, продолжал этот типичный предета-
витель Уолл-стрита, усиление «холодной
войны» и «достаточно крупное увеличение
расходов на оборону» могли бы «послу-
жить стимулом для резкого под’ема произ-
BOICTBAa и деловой активноети».
	Интересам хозяев ОША — банков и. мо-
нополий ` полностью ‘служит предложение
Трумэна конгрессу ассигновать свыше
миллиарда долларов на дальнейшую тонку
вооружений путем осуществления про.
траммы военной «помощи». В послании
Трумэна также содержатся намеки на то,
о чем с большей ясностью сказал Рейертом,
а именно, что с гонкой вооружений связы-
вается надежда на ослабление экономиче-
ского кризиса. Трумэн указывает, что про-
грамма приведет «к дальнейшему использо-
ванию особых предприятий», то-есть уве-
личит загрузку военной промышленности,
и что влияние программы «может ока-
заться благотвооным» дая положения с ра-
бочей силой. Не трудно заметить, ТАКИМ
образом, что президент США и предетави-
тель Уолл-стрита Рейерсон говорят одно и
10 же, только разными словами.
	Выполняя заказ Уолл-стрита 00 усиле-
нии «холодной войны» и гонки вооруже-
ний, американские правители пытаются
найти аргументы для своего агрессивного
курса при посредстве давно притупивше-
гося оружия антисоветской клеветы. В
своем последнем послании Трумэн повторил
все прежние клеветнические измышления
против Советского Союза, пытаясь извра-
тить всем известные факты.
	Искать в этом заявлении Трумэна, как,
впрочем, и в других его антисоветских
измышлениях, логику — дело безнадеж-
ное. Несомненно одно, что ‘американский
президент в официальном документе откры-
то пророзглашает враждебный СССР курс
своей политики. При этом Трумэн на сей
раз даже пе пыталея прикрыться лицемер-
ными ссылками па соответствие политики
правительства США принципам организа-
ции 0б’единенных наций, о которой в
	ИНН НИИ И ИНИИЙ
	T

це

Hi

B
	закончилась конференция Болгарской
коммунистической партии
	Георгий Цанков внес предложение высту-
пить с обращением к болгарскому народу
о борьбе за мир.
	Конференция одобрила текст предложен-
ного обращения.
	По предложению секретаря ЦВ БЕН То-
дора зАивкова на конференции под бур-
ные, долго не смолкающие аплодисменты и
возгласы  «Сталин!», «Привет Сталину!»
был оглашен и утвержден TexcT привет-
ственной телеграммы И. В. Сталину.
	Секретарь TLR BRI Георгий Чанков еде-
лал доклад о пополнении состава ЦК в
связи с происшедшими за истеклиий период
изменениями. Конференция избрала члена-
ми ЦВ Александра Иванова и Стеллу Бла-
roeBy и кандидатами в члены ЦК -—  Ви-
рила Мазарова, генерал-лейтенанта Петра
Цанчевекого, Стояна Делчева, Карло Лука-
нова, Фердинанда Возовекого и Елену Ми-
	 `хайловух.
	СОФИЯ, 10 июня. (ТАСС). Сегодня на
вечернем заседании национальной конфе-
ренции Болгарской коммунистической нар-
тии после окончания прений с заключи-
тельным словом выступил Вылко Червен-
ков. Он сказал, что прения проходили на
высоком  идейно-политическом уровне и
что выступавшие делегаты внесли немало
ценных практических предложений, кото-
рые будут учтены ЦВ БЕН.

” Выступивигий от имени комиссии по вы-
работке резолюции Рубен Леви вместо ре-
золюции внес следующие предложения:

Утвердить доклад Вылко Червенкова об
организационной и политической работе
партии и’ обязать все партийные оргапи-
зации в своей дальнейшей работе руковод-
ствоваться им.

Обязать все окружные, околийские и
городские комитеты BRI организовать изу-
чение доклада и решений конференции
всеми коммунистами.

Конференция единодушно утвердила эти
предложения.

После сообщения ‘мандатной комиссии о
	составе конференции секретарь ЦК БЫ
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1%
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 95,35
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30 — «По страни
цам журналов». 19.09 — Для детей, Алекси
«Тридцать один день», 19.39 — Концерт дух
вого оркестра. 11.15 — Для детей. М. Горьки
«Пароход «Добрый». 12.20 — Концерт ансамбли
песни Всесоюзного Радиокомитета. 13.15-
Трансляция концерта из Таллина. 14.06 — Be
седа проф. Э. Асратяна «Сон и его лечебня
значение». 14.15 — Музыка из кинофильм
16.60 — К. Львова «На лесной полосе», 16-
Концерт румынской музыки. 11.00 — Для де
тей. «Музыка наших передач». 18,00 —- Спо
тивная передача, 18.15 — Концерт из прозе
дений начинающих композиторов. 19.15—Му
зыкальный очерк «Музыкальное искусст
Китая». 19.45 — Беседа «Партийная организ
ция в борьбе за технический прогресс». 2.0-
Репортаж о футбольном матче «Спартак» (М
сква) — ЦДКА. 20,45 — Концерт Н. Обуховой !
С. Лемешева. 21.15 — Передача, посв. творзе
ству В. Н. РыЖовоЙ. 22.55 — Избранные про!»
ведения Чайковского. 00.05—Балетная музьых

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: LI!
547,5; 330,4 м 40,93 метра). 15.090 — Произведения
Брусиловского. 15.55 — Д. Шостакович — Пят
симфония. 11.00 —Камерный коицерт. 174-
Беседа «Академик Рыкачев — одий из основ
телей науки о погоде», 18.00 — Русские песуи
18.50 — Камерный концерт. 20.39 — Популярны!
симфонический концерт. 21.00 — Романсы ру
ских композиторов. 21.30 — М. Горький «В лк
дях» — отрывок из повести, 22.15 — Эстрадньй
концерт. 22.40— Отрывки из оперы Мейербе!
«Гугенстых. 09.05 — Концеот лауреатов конку!”
са на Международном фестивале демократ
ческой мополежи в Праге.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(ачало спектаклей: днем в 12 час., вечере
в 8 час.).
	ЗИЛИАЛ вольшого ТЕАТРА — ane
«Лакме», веч. «Проданная невеста».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—днем «Син
птица», веч. «Заговор обреченных»,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО (в помещений
Малого театра) — днем «Горячее сердце», ве
«Домби и сын», Билеты продаются.

ТЕАТР им, Евг. БАХТАНГОВА (Арбат, 2)-
днем «Кому подчиилетсй время», БЕЧ. «Первы
радости» (премьера).

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО комсомолА-
днем —«Дети Авроры», Bey. «Tak и буд
12/УТ «Семья»,

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем «Доктор „Айболит
веч. «Берег счоетья». з

МИКио «СОКОЛЬНИКИ». Закрытый Летёй
театр Сп. Моск. театра драмы ‘м комедии-
новый спектакль “Слово зкенщинам».

ЦПКиО им, М. ГОРЬКОГО—Зеленый театг-
Спектакль БОЛЬШОГО ТЕАТРА—балет «Лебе
диное озеро». Начало в 9 час. вечера.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖЬ. Ext
лневно—нозый спектакль «ПЕРВАЯ ВЕСЕ!
НЯЯ»—Эстрадное представление в 2-х отделе
ниях. Участвуют: Воронежский русский!
родный хор, Ансамбль танца Молдаеской CCl
Смирнов-Сокольский, Бейбутов, Набатов их
Конферане и интермедии—Тимошенко it Be
резин. Начало в 8 ч. 20 м. веч. Билеты np”
даются. :

ПАРК ЦДКА — Летний театр. Ежеднез
гастроли Ленинградского театра Миниатк)
под руководством и пои участий Засл. att
респ. Арх. Райкина. В программе: «Люб
и коварство» — Обозрение в 15-ти эпизоде
«Как в аптеке»--эстрадный спектакль в одно
отделении. Начало в 8 час. `30 мин. вечере
Билеты продаются.

МОСКОБСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Новая программа. Китайская труппа — Бе
Зе-Вей, китайский аотист Сну-Ли, Корейтк2
труппа — Man-Tocn Аттрокциой «МЕДВЕЖИЙ
ЦИРК», Медведь на мотопикле год pyre
В, Филатова и дотгие цирковые номера. Ё
мзнеже Кап? л’Агь Сегодня 4 прёлетлвие
ния — начало в 12 ч., Зч. дня, 6 ч, идч. в
чера. Билеты продаются.
		Конференция закончилась под бур-
ные аплодисменты, привететвенные воз-
гласы: «БАП!», «Червенков!», «BRI(6)!»,
«Сталин!» и пение «Интернационала».
	На с‘езде Союза мололежи Чехословакни
	ПРАГА, 10 июня. (ТАСС). Сегодня за-
кончил свою работу первый с’езд Союза
молодежи Чехословакии, об’единяющий в
своих рядах 1.100 тыс. членов.
` С’езд единогласно утвердил устав союза,
первый параграф которого гласит, что члё-
ном Союза молодежи Чехословакии может
быть каждый гражданин республики в в03-
расте or 15 до 26 лет, признающий про-
грамму с010за и принявигий присягу члена
союза.

С’езд единодушно избрал центральный
комитет Союза молодежи Чехословакии в
составе 106 членов и 32 кандидатов.
Председателем Союза молодежи Чехослова-
кии единогласно избран Зденек Гейзлар,
заместитель председателя — Эрнест Сико-
ра. Генеральным секретарем союза избран
Вратислав Крутина.

С’езд одобрил политическую линию и
практическую деятельность центрального
комитета Союза молодежи Чехословакии.

Выступивший с заключительным словом
Зденек Гейзлар отметил, что с’езд прошел
в обстановке большого единодушия и сенпло-
	чения рядов чехословацкой молодежи, С’езл
	явилея демонстрацией любви и преданно-
сти к свозй родине, к коммунистической
партии Чехословакии и се руководителю
Клементу Готвальду.

Я хотел бы подчеркнуть, заявил Гейз-
лар, что работа нашего с’езда протекала
также и в духе международной солидарно-
сти трудящихся, что с‘езд явился демонет-
рацией горячей любви и преданности к
Советекому Союзу — освободителю, демон-
страцией нашего желания учиться ма при-
мере героической советской молодежи и ее
комсомола. (С’езд явился выражением без-
граничной любви и преданности лучшему
другу нашего народа и молодежи — велн-
кому Сталину.

Заключительные слова речи‘ Гейзлара
были покрыты бурными аплодисментами.
Вее делегаты встают. и многократно повто-
ряют здравинцы в ‘честь Советского Союза.
ВЛЕСМ, ВКП(б) и велиБого вождя всего
прогрессивного человечества Сталина.

Делегаты с’езда с большим под’емом
приняли приветствие руководителю комму-
нистической партии Чехословакии прези-
денту республики Клементу Готвальду.
	Прогрессивные американские сценаристы Лоусон ‘и Трумбо

В ТЮРЬМУ
		ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС). Вчера
еще двое американских антифашистов —
известные голливудские сценаристы Лоусон
и Трумбо — были заключены в федераль-
ную тюрьму в Вашингтоне за «оскорбяе-
ние» комиссии палаты предетавителей по
расследованию антиамериканской деятель-
	ности. [аким образом, за последний месяц
15 прогрессивных деятелей США были за-
ключены в тюрьму.

По сообщению вантингтонекого корро’-
пондента  атентства  Ассотизйтед пресс,
«голливудекие сценариеты Лоусон л Трум-
	60, скованные вместе наручниками, были
брошены в тюрьму».
	ПРАГА, 10’ июня. (ТАСС). Как передает   чает, что громадное большинство жителей   лограмм; цены на телятину— с 1.100 хо
	зтентетво Телепресе, за последние несколь-

ко месяцев цены на мясо в Риме увели-
чились на 30—60 процентов. Это озна-
		Рима не в состоянии каждый день ‘сеть
мясо. Цены на наиболее низкие сорта го-
вядины возросли с 500 до 800 лир за ки-
	сеть   1.400 лир. Полагают, что рост иен на мяго
	вызозет повышение цен на другие про-
LVRTLI. . .
	А.ДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок - К 3-25-17: Секретариат — К
Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-93-11; Пропагандьг—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов-—К 3-69-03: Литературы и искусства-—К 0-57-
	Ь 901631. -

16.54 к

Типография «Известий Советов. депутатов трудящих

Издательство-—-К; 4-71-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве-к 5-74-38, в ленинграде—36-78.
	ся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	4-11-55; Советского строителества — К 4-75-09; Ин
21; Критики и библиографии-—К 4-73-64: военного—к
	Иностранного — К 5-71-43; Информационного — к 4-72-37;
—K 5-68-59; Писем-к 5-71-86; Художественного — К 5-36-55.