ЧЕТВЕРС, 7 ДЕКАБРЯ 1953 г. 16 288 (16437)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	ae
	заявление Чжоу Энь-лая
	сил, тайной полиции и жандармераи,
то есть что Япония не должна быть пере-
вооружена. Тез не менее правительство
Соединенных Штатов так же, как оно в на-
стоящее время открыто перевооружает За-
падную Германию, сейчас открыто цере-
вооружает Японию. Общеизвестно, что ок-
купационные войска Соединенных Шуалов
восстанавливают ятонекую армию под ви-
дом японской полиции; восстанавливают
японский военно-морской флот через по-
средство управления морской охраны; со-
храняют и реколетруируют янонекие воен-
но-морекие порты; восстанавливают япон-
ские военно-воздушные. силы, обучая япон-
ских летчиков, а также сохраняют и рекон-
струируют японские авпабазы, Американ-
ские оккупационные власти возрождают
агрессивные силы Японии, освобождая
большое чиело главных японеких военных
преступников, восстанавливают в правах
лиц, подвергшихся чистке, а также разре-
шатот деятельность большому числу фашист-
ских элементов.
	Нравительетво Сеелиненныех Шералюв pe
помощи своего военного контроля пытается
превратить Японию в колонию Создинен-
ных Штатов и использует Японию в каче-
стве орудия Соединенных Штатов, толкая
ве на путь агрессии против народов Азии.
	1. Чтобы улучирить блалоеоетояние япон-
кого народа, Центральное народное прави-
тельство Китайской народной республики
горячо желает развития японской мирной
премышлезноети на основе служения анте-
ресам японского нарола. В 10 же саме
время в соответетвяя с Основной политикой,
предусмотренной в отношении Японии пое-
ле ее капитулянии Дальневосточной комис-
сней, экономическая база японской воен-
ной моши должна быть уничтожена а He
лолжню  допускаться ее восстановление.
Олнако фактически, действуя в интересах
змериканекого монополистического капита-
ла, американские оккупационные власти
восстанавливают японскую военную про-
мышленность и развивают и испельзуют ее
в целях осуществления агрессии против
Кореи и китайского Тайвана. В то же самое
время положение японской мирной промыш-
ленности ухудшается. Эта политика удуше-
ния японской мирной промышленности и по-
ошрения военной промынменности, прово-
димая правительством Соединенных Штатов,
ведет лишь к нарушению мирной жизни
японского народа и к усилению экеплуата-
ции экономики японской наций.
	8. План мирного дотовора се Янонией,
предусмотренный в меморандуме правитель-
ства Соединенных Штатов, грубо нарушает
общие военные целн` союзных стран, боров-
шихея против Японии, нарушает вее меж-
дународные соглалмения, касающиеся поля-
тики в отношении Японии, и, более того,
полностью игнорирует коренные интересы
	китайского народа, который вел героичес-
кую войну против Японии, а также игно-
	рирует чаяния японского народа в отноше-
ний его булунего. Правительство Соеди-
ненных Штатов ставит единственную, с9-
вершенно ‘этоистическую цель — насиль-
ственной оккупапий Японии, ‘порабопения
японского нарола и превращения Японии в
американскую колонию и военную базу для
агрессии против народов Азии. Поэтому
предложения, выдвинутые в мемозапдуме
правительетва. Соелиненных Штатов по в9-
проеу о мирном договоре < Японией, не 9“
вечают интересам китайского и японекого
народов. Витайский народ горячо желает
	екотейнтето заключения всестороннего ми]-
	ного договора с Японией вместе с другими
союзными в период второй мировой войны
странами. Однако база для мирного договора
должна полностью соответствовать Каирской
декларации, Ялтинскому соглашению, Шоте-
хамской декларации и Основной политике
в отношении Япония после капитуляции.
Только мирный договор с Японией, оеновы-
вающийея на этих международных corar-
шениях, может привести к демократизации
Японии, может уничтожить агрессивные с5-
лы Японии и воспрепятствовать возрожде-
вию агрессивных сил Японии. Только де-
мократическая Япония, свободная от ипост-
панного влияния, может способствовать де-
	AY. Mapa и безопасности Азии.
	албанской границе
	по вопросу о мирном доюворе с Японией
	ПЕВИН, 5 декабря. (ТАСС). Как передает
дентство Синьхуа, министр иностранных
вл Витайской народной республики Чжоу
)нь-лай делал 4 декабря заявление по в9-
осу © мирном договоре с Японией, в ко-
ром говорится:
	Пзумив меморандум, врученный 26 ок-
чбря 1950 гола советником гозсударетвен-
№ департамента Соединенных Штатов
гной Даллесом совелекому представителю
з (ювете безопасноети г-ну Малику, а так-
зо меморанлум, врученный 20 ноября г-ном
Удликом по поручению Советекоро правн-
льства г-ну Даллесу, Центральное народ-
1 правительство Китайской народной
уеспублики уполномочило меня сделать еле-
ующее заявление по вопросу о мирном
зотоворе с Японаей:
	1. Начиная с 18 сентября 1931 гола
лоневий империализм осуществлял воору-
хенную агрессию против Витая и разрматил
уширный район нашей страны, вызвав
Кльшие жертвы и причинав большой
ущерб имуществу народа нашей страны.
} результате 8-летней героичеекой войны
‹хпротивления китайский нарол нанес порз-
ление японекому империализму и одержал
пюбу в антияпонской войне. Естеетвен-
10 поэтому, что Китайская народная рее-
публик» должна пранять участие в подго-
твке, составлении и заключении мира с
Японией. Я торжественно заявляю, что
Дентральное народное правительство Ita-
лайской народной республики является
ыинственным законным правительством ки-
тайского народа и что оно должно принять
устие в подготовке, составлении и заклю-
чении мирного договору с Янонией. Остат-
и реакционной клики гоминдана не мет
улкакого ‘права предетавлать китайский
кард и поэтому не имеют нрава принимать
участие в каком-либо обсуждении и конфе-
POU, касающихся мирного договора ©
Японией. Центральное народное правитель-
тва считает, что всякая подготовка A CO-
савление мирного договора с Японией, не-
зависимо от их содержания и результатов,
бут являться незаюонными и недейетви-
тельными, если Китайекая народная рес-
пумика не будет принимать в них уча-
тие.

2. В соответствии с договором в дружбе,
(003е и взаимной номощи, заключенным
vecay Китайской народной республикой и
(оюзом Советских. Социалистических Рее-
публик 14 февраля 1950 г., правительетва
звух стран — Китая и Советского Союза —
сотласилиеь добиваться заключения в в03-
хожно более короткий срок совмеетно © дру-
има союзными во время второй мировой
зйны державами мирного договора е Япо-
miei. Это показывает, что основная поли-
тика Центрального народного правительства
Питайской народной республики состойт в
1M, Чтобы добиваться скорейшего заклю-
чения всестороннего мирного договора е
Японией с тем, чтобы окончить состояние
pun с Японией и дать ятонскому народу
зозможнюсть в ближайшее время достячь
пмократии и мира. Правительство же Co-
ыиненных Штатов, напротив, ириняло по-
литиву отерочек в отношении мирного до-
товора с Японией, чтобы осуществлять
длительную военную оккупацаю Японии.
( 1947 года правительство Соединенных
Штатов неоднократно пыталось нарушить
процедуру заключения мирного договора, ©
Японией, полрывало приннип, в соответ-
(BER с которым мирный договор е Японией
улжен быть сначала совместно обсужден
1 полготовлен  Совешанием  миниетров
странных дел четырех держав — Ватая,
(оветекого Союза, Соединенных Штатов п
Великобритании —& также  подрывало
принцип единогласия великих держав. В
настоящее время правительство Соединен-
ных Штатов не только пытаетея подорвать
процедуру мирного договора с Японией, но
также пытается разрупеть основу для все-
мороннего марного договора се Японией.
	3. Каирекая декларация, ялтинекое со-
пашение, Потедамекая декларация и Основ-
над политика в отношении Японии после
капитуляции, согласованная и принятая
ранзми-——членама Дальневосточней комие-
ma 19 июня 1947 года, —межхунарол-
ныз декументы, в подписании которых уча-
	Товые бесчинства
	ТИРАНА, 6 декабря. (ТАСС). Еак пере-
дает Албанское телеграфное агентство, 5ел-
градекая фашистекая банда продолжает ео-
вершать провокации против Народной рес-
публики Албании.

17 ноября в 2 часа самолет, появивший-
ся co стороны Югославии, нарушил албан-
скую воздушную границу, пролетел в на-
правлении г. Коплик вал деревней Греце и
	т и -
затем возвратился на югославекую терр
TODAY,
	ствовало американское правительство, —-яв--
ляются основной базой для всестороннето
мирного догозора с Японией. Олнакю статья
первая меморандума, направленного прави-
тельством Соединенных Штатов праватель-
‘ству (Союз Советских Социалиетическах
Республик, идет настолько далеко, что
предусматривает: «Участники. Любая или
все нации, находящиеся в состоянии войны
с Японией, которые гомвы заключить мар
на предлагаемой основе и Tak, как может
быть согласовано». Это значит, что амери-
канекое правительство открыто отказалесь
ст базы для всестороннего мирного договора
е Японией, заложенной в Капрской декла-
рации, Ялтинеком соглашении, Потедамекой
деклатации и Основной политике Дальневос-
точной комиссии в отношении Японии после
капитуляции. В меморанлуме правительство
Соединенных Штатоз явно пытаетея ис-
пользовать свои собетвенные предложения
и так вазываемое лостижимое сотлатение
в качестве основы для мирного договора с
Японией вместо международных соглаше-
ний, заключенных союзными странами, Ta-
ких, как Ваирская декларация, Ялтинское
соглашение, Потсдамекая декларация и 06-
новная политика Дальневосточной комиссий
в отношении Японии после капитуляции.
Оно также пытается принудить других co-
юзников принять свои предложения и так
называемое достижимое соглашение. В про-
тивном случае правительство Соединенных
Штатов будет нагло продолжать подготовку
KR сепаратному мирному договору в соответ-
ствии со своими собственными планами без
учаетия других союзников.
	4. Что касаетея Тайвана и островов
Пэнхуледао, то в соответствии с Каирской
декларацией было решено, что они будут
возвращены Китаю. Ч касается южной
части Сахалина и Курильских островов, то
в соответствии с Ялтинеким соглапением
было решено, что они будут возвращены и
переданы СССР. Нет никакого основавия
возобновлять обсуждение этих территори-
альных вопросов, которые уже были реше-
вы. Тоебование правительства Соелинен-
ных Штатов заново решать эти территери-
альные вопросы является вотиюнщим нару-
	пением существующих миеждунаролных ©
	глашений, умышленным нарушением за-
конных прав и интересов Китайской на-
ролной республики и СССР, а также по-
пыткой таким путем достигнуть евоих аг-
рессивных целей. Этот факт ясно доказы-
вает, что правительство Соединенных Шта-
тов уже проволит вооруженную агрессию
против китайского острова Тайван. Что ка-
вается архипелага Рюкю я островов Бенин,
то в Каирекой декларации и в Потеламекой
декларации не солержится никакого реше-
ния 0б опеке, а тем более о назначении
«Соединенных Штатов в качестве упраз-
ляюшей власти». Эти стремления прави-
тельства Соединенных Штатов представляют
собой не что иное, как попытку прикрыть-
ся именем 0б’единенных наций для осуще-
ствления длительной оккупации архипелага
Рюкю и островов Бенин и создания военных
баз лля агрессии на Дальнем Востоке.
	5 В состветествии © Потеламекой декла-
	рацией оккупационные войска должны быть.
	выведены из Японии. Олнажю правительство
Соелиненных Шаталов не проявило ни ма-
зейшего признака намерения эвакуировать
оккупанионные войска из Японии в бли-
жайшее время, & вместо этого использует
Японию в качестве военной базы для втоф-
жения в Корею а Китай. Празительство
Соелиненных Штатов в своем меморандуме
правительству Союза Советских Сопиали-
стических Республик требует включения в
мирный договор с Японией разрешения про-
должать совместную ответетвенноеть япюн-
ских органов и американских войск за пед-
держание международного уятра и безопас-
ности в районе Японии. Это равносильно
принужденаю янонскотго народа согласить-
ся с тем, чтобы войска Соединенных Нта-
тов в течение длительного времени нахоли-
лись в Японии для осушестваения агросеия
против наролюв Азии.
	6. В Основной политике Дальневосточ-
ной комисени в отношении Японии поеле
капитуляции первоначально прелуематри-
валоеь. что Япония не булет иметь армии,
	вюенно-морекого флота и военно-воздушных
	белградских фантистов на
	23 ноября в 19 часов ютославекий ca-
молет нарушил албанекую воздушную гра-
ницу, пролетел над деревнями в районе
Коплик-—Нулай, Школер и затем возвратил-
ся на югославекую территорию. Через
30 минут албанекая воздушная граница
была енова нарушена югославским самоле-
том, который, покружив в течение 10, ми-
нут над теми же пунктами, возвратился на
югославекую территорию.

28 ноября в 22 часа югославский само-
	лет нарушил албанскую воздушную грави-
	Американская печать о заявлении
Трумэна на пресс-конференции —
	ко будущее может показать, не будет ли
эта позиция оелаблена сочетанием совет-
екого давления, военных поражений в Азии
и колебзниями обигеетвенного мнения».
	По словам газеты «Нью-Иорк тайме»,
главное в предетоящем совещании Трумэна
с Эттли сводится к следующему: «Амери-
канцы желают узнать, в какой степени онл
могут рассчитывать на помошь англичан. a
	англичане желают узнать. как далеко мы
	намереваемея зайти».
	НЬЮ-НОРЕ, 5 декабря. (ТАСС). Порази-
тельный эффект, вызванный заявлением
Трумэна на пресс-конференции 30 ноября,
явился весьма неприятной неожиданностью
для американского правительства. Поток
сообщений, поступающих в тедакции аме-
риканских газет из стран Европы и Азии,
указывает, что там повсюду среди всех
слоев населения и почти всех политических
партий заявление Трумэна вызвало осужде-
ние, возмущение п яростные протесты.

Лондонский  корреенондент  агентетва
Юнайтед пресе сообщил 2 декабря: «В дан-
ное время Макартур находится под огнем
критики государетвенных леятелей, полле-
живаемых подавляющим большинством
своих народов, которые желают политиче-
ского компромисса с китайскими коммунн-
стами. На деле может легко статься, что
этот OTOHL критики повернется против
Трумэна». .

Газета «Нью-Йорк пост» назвала заяв-
ление Трумэна «трагической ошибкой» и
охарактеризовала его как «новое доказа-
тельство того, что Трумэну нелостает тех
блестящих качеств, которые требуютея лля
выступлений на дипломатическом фронте».
По словам газеты, «он нанес ушерб межлу-
народным позициям США в один из onac-
ных моментов». Шо еловам обозревателя
газеты «Нью-Йорк тайме» Артура Кроха.
заявление Трумэна явилось олной из тех
оговорок, которые якобы всегда возможны
в специфических условиях пресс-конферен-
ций в Белом Ломе.

Но некоторые другие американские 0бо-
зреватели утверждают, что заявление Тру-
Мэна явилось не случайной оговоркой. а
продуманным ходом в «липломатической
игре е китайцами». Ш№ их словам. прези-
дент за неимением других средств решил
«попугать» китайцев, «пробудить от летар-
гического ена» запалноевропейцев. слелаз
первых более уступчивыми, а вторых более
«энергичными» в деле перевооружения.
«Сознательною или несознательно.— пишет
обозреватель газеты «Нью-Йорк тайме»
Энни Маккормик.— во президент дал
сильный толчок запалноевропейским пра-
вительствам в сторону пересмотра своей
внешней политики и расписания в области
перевооружения. ФЛетаргия промедления в
отношении военных программ  внезаштю
уступила место чему-то вроде пзники».
	№ чиелу «положительных результатов»
заявления Трумэна обозреватель относит
поспешный выезл Эттли в Вапиингтон, пред-
отвращение правительственното кризиса во
Франции. ссобщения о том, что не позлнее
следующей недели державы Атлантического
союза закончат выработку общего военного
плана, и даже тот факт, что глава китай-
ской делегации в Лейк-Сакеессе беседовал
с инлийским делегатом Рау.

Олнако почти все заграничные коррес-
понленты американеких газет указывают
	прямо или косвенно. что заявление Трумэ-
	на нанесло большой ущерб американекой
дипломатии и что оно не уменьшилюо, а узе-
личило трещину между США и Запал-
ной Европой. «Наши лидеры, зажонолате-
ли и ораторы.— пишет газета «Иью-
Hops таймс».— могут причинить большой
ущерб. если они не сумеют контролировать
свои эмоции... Трумэн и все те. к голосу
которых прислушиваются, должны быть
осторожными в этот критический момент.
Из-за поспешных заявлений мы можем по-
терять своих друзей».

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» вы-
ражает надежду, что вызванная заявлени-
ем Трумэна поспентная ноездка Эттли в Ва-
шингтон поможет устранить все трещины в
здании Атлантичеекото союза, «ецементиро-
вать единство западного мира». Олнако аме-
риканекие корреспонленты в Лонлоне и Па-
риже предупреждают, что, хотя правитель-
ства Англии и Франции и сохраняют своо
верность Атлантическому союзу — особенно
Англия, они булут настаивать теперь на
том, чтобы их вее в определении общей
политики и стратегии этого союза был
увеличен по сравнению © проптым.

- Корреснонлент газеты «Нью-Йорк гз-
ральд трибюн» в сообщении из Лонлона
утверждает, что пол влиянием последних
событий позиция английского правитель-
ства в отношении советского предложения
о созыве конференции четырех держав ста-
ла ближе теперь к французской точке зре-
ния, чем в американской. Перзоначальчо
Антлия, пишет корреспондент, разделяла
«холодное отношение» Америки к <оветеко-
му прелложению, но теперь она склоняется
к поддержке французских пожеланий дать
Советекому Союзу «примирительный от-
вет». «Она считает, — продолжает коррее-
пондент.— что международная обстановка
слишком накалена, чтобы проявлять мелоч-
ное беспокойство относительно условай
этой конференции. Если даже конференция
не принесет ничего больше. как укоепле-
ние належд на сохранение мира, 10. и в
таком случае она сможет смягчить напоя-
жение в международной обстановке».

Корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме»
Сульнбергер в телеграмме из Парижа пред-
лагает «руководителям внешней политики
США учесть ту возможность, что в случае
возникновения третьей мировой войны пер-
вым наступлением Москвы на Западе будет
не военное, а динломатическое наступле-
ние, рассчитанное на то, чтобы изолиро-
вать США от их друзей... Здесь имеютея
некоторые люли, которые полагают, что
Еремль предложит странам Западной Евро-
пы оставаться нейтральными в конфликте
и не предоставлять американцам ни воен-
ных баз, ни какой-либо другой помощи...
До настоящего времени все правительства,
с которыми США имеют связи в Европе,
сохраняли тверлую лойяльность. Но толь-
	Выступление
	указывал На NW), что противник, распелатает
подавляющим BOCHHLIM превосходством, и
указал на уход из Вореи, как на один из в03-:
можных выходов, то он этим уже подготав-^
ливал». «Является своего рода иронией —
пишет ваишинттонский корреенондент газеты
«Нью-Йорк пост».— что ‘Ачесон, которого.
так часто обвиняли в том, что он чинил
препятствия военным лидерам, в настоящее
время настаивает на том, что США не мо-
гут отказаться от своего курса политики в
отнопении Кореи». Корреспондент arent»
ства Юнайтед пресс сообщал 2 декабря,
что на заседании полкомиосии палаты пред--
ставителей по военным ассигнованиям вы
ступали Маршалл и Брэдли. Предселатель
полкомиссий Мэйхен заявил после засела<-.

HHA, UTO военные лидеры заявили комно=- “о
	сии, 9т9 конфликт в hopes должен быть ло-=
кализован в надежде на то, что динломати-.
ческое соглашение разрепкит эту проблему.
Газета «Нью-Йорк тайме»“в редакиион-
ных статьях ‘подготавливает читателя B
	неизоежноетя компромиесного реаневия KO-
	рейекого вопроса.
даже Черчилль
	Указав, что в Англии
рептительно возражает
	Рестон в газете «Нью-НМорк тайме» пи-
шет, что в Ваитингтоне и военные, и дип-
ломаты единодупны в одном — во что бы
то ни стало стабилизировать фронт в №-
рее и что, по их мнению, от этого завиеит
вее остальное. В Вашинттоне считают, пи-
шет Рестон, что неспособность американ-
ской армии остановить наступление крас-
ных китайцев в Вюрее явилась бы не толь-
KO жестоким ударем по системе безопаено-
сти 05`единенных наций, но и серьезный
ударом mo авторитету США в Японии, на
Филиптиянах... в Западной Европе. Хоронтее
положение СИА в Японии является обман-
чивым. Атмосфера в Японии в последние
месяцы была спокойной, несмотря на то,
что США располагали там небольшим ко-
личеством войск. Это обстоятельство ири-
писывалось военной репутации американ-
ской армии и магическому влиянию лично-
To престижа Макартура. Но оба эти факто-
ра серьезно полорваны со времени краха
послелнего наступления американских
войск.
	Тон ведущих американских газет в 96-
суждении корейского вопроса в последние
дни заметно изменилея. Они теперь уже
не исключают возможности компюмисеного
ренения вопроса. Так, газета «Вашингтон
Пост», которая еще 7 ноября угрожала Ви-
таю. 2 декабря в релакционной статье за-
явила, что «было бы сумасшествием, если
бы мы предприняли наступательную войну
против Китая». Газета резко обрушивается
на сторонников Макартура, называя их
«оппозициюнерами». Газета возлагает на
них ответственность за все злоключения,
постигигие американцев в Ворее. В, течение
pala лет, пишет газета, «оппозиционеры.
парализовывали усилия руководителей
(американской) внешней голитики на Даль-
нем Востоке. Они связали руки нашей зи-
пломатии до такой степени, что лаже вы-
рвали у Ачесона обещание, что признаняе
пекинекого правительства не будет иметь
места без предварительного согласия кон-
гресса... Они создали повод для тех обви-
нений США в «атоесени». которые У (10-
цюань 30 ноября обрутил на головы чле-
нов Совета безопасности... Может быть,
представители правого крыла республикав-
цев остановятся на минутку и подумают
хотя бы теперь, когла мы стоим на грани
бедствия. Может быть, они подумают о той
буре, которая угрожает нам в результате
TOTO, что близорукие прочанкайптисты сея-
ли ветер». Хотя Трумэн заявил, пролол-
жает газета, что США «не имеют намеое-
ния отказаться от своей миссии в Корее»,
но «стратегическое рептение такого вопроса
должно быть предоставлено военным лиде-
рам, а они, мы уверены в этом, не видят
ничего хорошего в перспективе войны ¢
Китаем, потому что они, возможно, не
‘имеют никаких планов для такого непред-
виденного развития событий и потому что
они постоянно настаивали на том, чтобы
дипломаты урегулировали эту проблему по-
литическими средствами». Газета об’являет
также несостоятельными доводы, что в Ко-
рее Китай угрожает «национальной безо-

пасности» или «национальному существо-
Bani» CITA.
	Версия о том, что военные лидеры США,
исключая Макартура, в последние дни
больше, чем «дипломаты», склонны к ком-
промисеному решению вопроса, а возмож-
HO, даже к полному отказу от Кореи, упор-
но поддерживается в американской печали.
Так, корреспондент газеты «Чикаго лейли
Ньюс» сообщал из Вапгингтона: «Реали-
CTHUCCKH мыслящие военные люди могут
согласиться с чем утолно, но только не с
войной с Китаем. Некоторые из них захо-
IAT так далеко, что выступают в пользу
отзыва американских вооруженных сил,
если только это может быть сделано 05ез
ущерба для престижа. С другой стороны,
дипломаты считают отзыв ‘американских
войск почти невозможным. По меныней ме-
ре, утверждают, что этого нельзя допу-
етить до тех пор, пока Фронт пе булет ено-
ва стабилизирован и войска 06б’единенных
Наций не возобновят наступление. Даже
поеле этого такой шаг должен быть сделан
с болышим искусством. Их возражения 6-
нованы на том, что народы Азии истол-
куют слишком поспешный отзыв американ-
ских войск как признак того, что США
списали со своего счета всю Азию... Таким
образом, перед нами зрелище того, что ви-
енные люли расположены в пользу 90610-
рожвой политики или, другими словами, в
пользу липломатического подхода в вопро-
су, в то время как государственный депаз-
тамент в основном стоит за более твердую
политику, чем солдаты. Утверждают, что
государственный департамент сделался
пленником своих критиков и не осмеливает-
ся поэтому занять более мягкую, более при-
мирительную позицию в отношении комму-
нистического Китая».
	Корреспондент газеты «Нью-Йорк джо
нэл энд Америкэн» сообщал 2 декабря из
Вашингтона: «Заверение Трумэна-—Ачесо-
на в том, что мы не собираемся уходить
из Кореи, противоречит тому, что они слы-
пали от заместителя начальника штаба ар-
мии генерала Грюнтера на закрытом собе-
седовании. У некоторых сенаторов осталось
впечатление, что когда генерал  ТГрюнтер
	против войны с Китаем из-за В№обеи. газе- =
	та пишет: «Олин из уроков. KOTODBIE MBE
		должны извлечь из лебалов в английеком
	нарламенте, состоит в.том, что при BCR
нантих интересах в Корее на карте стоит.
не этот маленький полуостров, 2 целый.
мир, и что. хотя. возможно. мы в. соетоя=
	чи итти вперели других, мы не лелоны,_
	забегать слишком далеко вперед под угро=
зой потерять наших союзников».
«Ветупить в переговоры е китайскими
коммунистами, — пишет Рестон в газете
«Нью-Йюрь тайме», — пока их войска на-
ходятся все еще в Корее, было бы унизие
тельным. Генерал Макартур; вероятно, на-
зовет это актом умиротворения, и во. мно-
TEX отношениях он ‘будет прав, ибо эти
переговоры определенное проводились бы
пол воздействием китайской военной мэ-
	ци. Бо здесь (в: Вашингтоне) существуе
	тенденция так или иначе вступить в ист.
реговоры, если только представитея ра-
зумная возможноеть, ‘невзирая на TO,
сколько протестов публичных или конфи-
денциальных будет получено из окрестно-
сетей Токио». Разтоверами o6 унизитель-
	HOCTH переговоров и вз99ще веякими раз-
говорами, продолжает Реетон, делу не ne~ ~~
	мокень. «В. Дейк-Саксессе 0Оетин ведет
	игру в свои «20 вопрогов», в Башингто-....
	ве Ачесон угощает радиослушателей свен-
ми шестью божественными заповедями, а
в Токио Макартур лал по меньшей мере
	три интервью. Но тем временем е фронта
	поступают не очень-чо хоронтие вести... Й
именно 910 означает унижение из-за сла-
бости». ь

Журнал «Коммэригл энд файнзншл вро-
никл» указывает, что, поскольку все при»
знают, что США не могут посвятить вето
свою энергию Корее. то не пора ли и рес

публиканцам и демократам сделаться «pe: .. .
	>
	визионистами» в отношении дальневостюч>
HOH политики.

Газета «Уолл-стрит джорнэл», которая
на протяжении послелних месяцев весьу®
пессимистически опенивала исхол  амеря-.
канекой авантюры в Корее, теперь подво-
дит своего рола итог: «Почти в течение
полустолетия CITA считались наиболее
желательным союзником. В течение этого:
периола почти все страны мира ухажи-
вали за нами... В течение носледнего 10-
летия положение США стало еще белее
господствующим. Ухаживание 3a США
стало главным делом министерств иност-
ранных дел  западноевропейских страз.
Теперь мы, привыкшие к ухаживанию 3&
нами, внезанно обнаружили, что мы дол-
жны ухаживать за другими. Гозударствен-
ный департамент, как вообщал 2 декабоя
наш корреспондент Ёромли, опасается то-
го, что наши союзники покинут нас в ко-
рейском вопросе. Перспектива, открыва-
щаяся перед нами, является потрясающей,
ибо, если эт случится, это булет озна-
чать, что нам предоставят в одиночестве
вести войну на просторах Лальнего Восто-
ка без военной и моральной поддержки. А
мир выглядит куда более обпеирным, рый
вы смотрите на него со своего. одинокого -
насеста. Таким образом, нап государствен--
ный секретарь с ‘портфелем в туке лол-
жен будет пустить в ход вее свои епос9б-
ности, чтобы убедить других членов 06’-
единенных наций: в том, чтобы они не по-
килали нае. На этот раз США выступают
в поли просителя.. Будем надеяться, что.
	оказавшиеь- в Воли просителя, мы приоб-
	ретем немножко разума. Первое, что мы.
олжны понять.— это то, чо США, как
бы они ни были велики, не представляют
60б0й весь западный мир и нуждаются в
союзниках. А второе состоит в том, что если’.
мы желаем удерживать союзников, то мы
лолжны попытаться сделать нечто больше,
чем просто покупать их; мы должны обра-
щаться © ними как с равными партнерами,
а не просто как е ухажорами». США про-
водили свою политику в Ворее без консуль-
тации CO своими союзниками. «Можем ли
	мы порипать их за то, что они пожелали _
	узнать, куда, собственно говоря, мы ведем
их. Вся беда в том, чо за нами так долго’
ухаживали, что мы вообразили себе, что
США олни`мотут управлять западным ми-
ром, что все эти дела с успехом могут на-.
правляться горсткой людей из вашингтон-

ских кабинетов. Мы потрясены тем, что
обнаружили, что мы <ами завиеим OT Apy=
	гих и что эти другие осмеливаются полве-’_
	гать сомнению правильность нашего руко-
водства. Унижение является той ценой, ко-
торую нам приходитея платить за этот.
урок. Но если мы теперь не запомним это-
0 урока. 19 тогла лучше всего заранее:
	приготовиться к тому, чтобы итти в оди-
		пу, пролетел над Тропойе, над деревнями
в районе Круме и Вукес и затем удалилея
в направлении Пешкенийе в югославской
территории.

29 ноября в 23 ч. 40 м. самолет, по-
явивийся со стороны Югославии, нарушил
албанскую возлуптную границу, взял куре
на город Кукее, пролетел над рекой Дрин
в лесному массиву Брата, к Зеркану и за-
тем, пройдя над Шупенза и Булкизе, повер-
нул па восток к югославской территории.
	Протест Албании против провокаций греческих
	ТИРАНА, 6 декабря. (ТАСС). Как пере-
ет Албанское телеграфное агентство, за-
честитель министра иностранных дел На-
идной республики Албании Михаль Нриф-
Ш направил генеральному секретарю 90Н
протест против провокаций, совершенных
3 последнее время греческими монархо-
фашистами против Народной республики
Албании. .

В протесте говорится:

«Имею честь сообщить Вам о семи но-
вых случаях нарушения албанской воздуш-
ной границы, а также об одном случае на-
рушения территориальных вод Народной
реепублики Албании вооруженными силами
греческого монзрхо-фашистского правитель-
стра: .

1. 21 ноября 1950, года самолет, по-
вившийея со стороны острова Ворфу, на-
рушил воздушную границу Народной рес-
публикя Албании в районе Шендреу и,
пролетев нал Херми, Вуно, Химара, Саран-
№, Сопик, Музине, удалился на греческую
торриторию в направлении пограничного
знака № 62.

2. 22 ноября 1950 года в 4 часа гре-
чекий самолет нарушил албанскую в03-
ушную границу в направлении Фрашер
(з районе Пермет) и, пролетев над Лееко-
Вик. удалился на греческую территорию в
	направлении пограничного знака № 9.
	7. 2 декабря 1950 гола в Т чае грече-
ский самолет нарушил албанскую вездуш-
ную границу в районе пограничного знака
№ 77. пролетел над Шале, Ченлжерлжи и
Саранде. После того, как албанские зенит-
ные орудия открыли по нему огонь, он
удалился в направлении острова №юорфу.

8. 2 декабря 1950 года в 12 часов гре-
ческий самолет нарушил албанскую в03-
лушную гранипу в районе пограничного
знака № 50 и, пролетев над деревнями
Шале, Кониеполь и Маркат, улалилея в
направлении острова Корфу.

Доводя вышеизложенное ло Вашего све-
дения, я 01 имени моего правительства
вновь выражаю решительный протеет про-
тив этих поллых провокапионных актов,
совершаемых © заранее залуманной целью
по приказу греческого монархо-фатшиетеко-
го правительства против Народной реепуб-
лики Албании, и еще раз прошу Организа-
пию 0б’елиненных наций принять иеобхо-
димые меры < тем, чтобы предотвратить
попытки афинских  монархо-фашиетевих
властей вызвать волнения и конфликты на
Валканах в интересах их хозяев — амери-
кано-английских империалистов, поджига-
телей войны.

Я пропгу Вас довести текот настояптего
письма до сведения всех членов Организа-
ций 0б’единенных наций»,

монархо -фашистов
	3. 22 ноября 1950 пола в 4 часа дру-
гой греческий самолет, нарушив албанскую
воздушную гранину, пролетел над Фрашер
(в районе Пермег). нал Радат и затем в
	направлении пограничного знака № 18 к!
	греческой территории. Самолет летел из вы-
соте 1.000 метров.

4. 29 ноября 1950 тода в 8 часов: ва-
молет, появившийся ео стоны Гревии,
нарушил албанекую воздушную границу,
пролетел над секлором Фрашер-—Пермет—
Лесковик и затем, взяв куре на погранич-
ный знак № 9, удалилея в сторону’ Гре-
ций.

5. 29 ноября 1950 гола в 9 часов дру-
гой греческий самолет нарушил албанскую
воздушную границу, пролетел над Фрашер
(в районе Пермет). Ралат, Лесковик и Арем
и затем, взяв Куре на пограничный знак
№ 93. улалилея в сторону Греции. Самолет
летел на высоте 2 тые. метров.
	6. 30 ноября 1950 пела в Э часов гре-
ческая моторная лодка, появившаяся со
стороны острова Корфу, проникла в терри-
ториальные волы Народной республики
	Албании и приблизилась на 309 метров к
	албанскому побережью. Орудия албанской
береговой обороны еткрыли пе ней огонь
й вынулили ее удалиться в направлений
	острова Ворфу.
	английского министра ДЦальтона
	юлжны помешать нам приложить вместе с   ждут
	нашими американскими и Французекими
друзьями величайшие усилия для того,
чтобы достигнуть взаимопонимания ¢ Pac-
сией по принципиальным вопросам.

Еще с тех пор. как русские стали на-
игими товарищами по оружию в прошлой
войне. было ясно. что, вели Соединенные
Штаты, Британекое солружество напий п
Созетекий Союз булут работать сообща,
всеобщий мир не будет подвергаться ни-
какой опасности. [ели нет, человечество
	ЛОНДОН, 4 лекабря. (ТАСС). har пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Левайзеса (графство Уилтшир). выступив-
ий здесь 2 декабря миниетр городского и
сельского планирования Хью Дальтон пря-
зывал приложить веемерные усилия к тому,
чтобы достичь взаимопонимания © Совет-
еким Союзом.

«Мы считаем.— сказал он.-— что ника-
кие идеологические предрассудки. никакой
неудачный опыт прешлоге, никакая 950-
циональная неприязнь с нашей стороны не
	ждут самые страшные перспективы

Поэтому мы вее должны вадеяться на.
то, что в результате нынешних перегово-’
ров между английскими, французекими и
американскими представителями будет
вскоре разработана и согласована с руз-
скими практически осуществимая повест-
ка лня и что последующие переговоры 32-
копчател принятием практических peme=
ний, которые ослабят нынешние напражен-
ные отношения и устранят большую часть
подозрений».