СРЕДА, 13 ДЕКАБРЯ 1950 г. 12 293 (10442)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Ралость жизни’
	Поют украинские села! Недавно прошел   культурно-просветательной работы, это чи-
	со скоро будет удвоено, утроено. Неисчер-
паемыми резервами обладает наше профес-
сиснальнов искусство! Неоценимые родники
	свежести, непосредественности питают и
	будут ‘питать его!

Но, когда присутствуешь на празднике
песни, когда слушаешь Дмитрийчука, лума-
епть не только об этом. Все богаче и ярче
расцветает жизнь советского народа пох
солнцем Сталинской Конституции. Человек
становится многограннее, красивее. Любой
простой человек — рядовой многомиллион-
ной армии труда. Растут достаток и куль-
турность людей, и гармонически растут их
хушевные богатства, душевные запросы. —
	Bor в Донбассе 19 молодых кюмпози‘тго-
ров готовят релертуар для ансамбля шах-
терекой самодеятельности. Ha шахте
«Красная звезда» в Чистяковском райсне
целые шахтерские семьи участвуют в с4-
модеятельных коллективах — например,
семьи мастера‘ Захарова, крепильщика Br-
личко и многие другие. В одном Днепре-
дзержинеке 275 кружков — драматических,
вокальных и других; некоторые из них
выросли в рабочие театры, оперные кол-
TORTHBLI. ,
	Петь. на Полесье село Сколюбов.. В дра-
матическом кружке там — сельские интел-
лигенты и рядовые колхозники. Хочется
кружковцам поставить сцену из пьесы
«Правда» А. Корнейчука. В пьесе — образ
Владимира Ильича Ленина. Колхозные ар-
тисты готовят пьесу, разучивают все роли,
кроме главной, а 9браз Ильича они про-
сят воссоздать на сельской сцене Амврю-
сия Бучму. Ждут к себе народного артиста
СССР для участия в колхозном спектакле...

В селе Лугинках ‘есть хор льноводов. Он
поет новые песни, сложенные самими кол-
хозниками. Олена Сижук ‚написала недав-
но песню о Киеве, ‘ве дочь Людмила — 0
Москве.
	На Житомирщине хорошо знают стихи и
басни волхозного сторожа из артели имени
Калинина Чудновского района Прокопа Фв-
доровича Канавского. № открытию в обла-
сти Дома народного творчества  Прохол
Федорович написал новое стихотворение.
Колхозный поэт, видя. рост народных ‘та-
лантов, от души восклицает: «Хай живе
раляньска творч1еть -y ‘гущин  наролних
		областной праздник песени в Измаиле. Во-
семь тысяч певцов участвовали в этом празд-
нике. Был праздник песни в Белей Церкви,
выстунал сводный хор — более 3 тысяч
человек. Один за другим проходили празд-
ники песни в районах Тернопольской обла-
cT#,— 42 тысячи певцов пели на этих пра-
никах. В песенных праздниках на Киро:
воградщине приняло участие 125 тысяч че-
JOBER.
	Новая хорошая традиция складывается
на Украине — массовые праздники песни...

Чудесная, болыная душа народа поет,
славит труд, мир, радость жизни и-творче-
‘тва, славит партию, славит творца самой
{«мократической Конституции в мире —
великого Сталина.
	На открытии сельскохозяйственной вы-
ставки. в Виннице в павильоне механиза-
ции можно было видеть комбайнера Дми-
трийчука. Э10 один из лучших механиза-
торов’ области. Целое. утро он вел беседы
сходе машин, раскрывал «секреты» BbICO-
цой выработки, а вечером выступал на еце-
не летнего театра. Тысячная аудитория с
наслаждением слушала в исполнении Дми-
зрийчука народную песню «Дивлюсь я на
1060»...

Песня волновала не только потому, что
пополнявший ее обладал красивым и силь-
ным’ голосом, ——комбайнер вкладывал в нес-
WO глубокое, необычайно искоеннее чув-
	иво, невольно заражавшее слушателей.
«ак дайте ® мне крылья, орлиные
трылья:» -— пед Дмитрийчук, и в ею 19-
	лее сливались и страстная мечта мно:нНА
крестьянских поколений, и радостное, уве-
р^Ниое ощущение тото, что есть крылья за
наечами советского крестьянина наших
дней, ot

И все, что видел каждый. из присутет-
рвавших в течение дня на выставке, при
ззуках душевной песни вновь ветавалю пе-
ред глазами я глубже запечатлевалюеь, как
незабываемо радостная картина окрыленно-
1№ труда, как исполнение вековой мечты.

В советском быту давпо стали привыч-
ными слова «художественная самодеятель-
ность». Но стоиг ближе присмотреться к 50-
держанию этого больного явления, и ви-
хишь, как много нового, коммуниетическо-
№, непрерывно вхолит в нашу жизнь в ре-
зультате позеедневной работы тысяч и ты-
CH наших клубов, ‘дворцов и домов куль-
туры, хорозых, драматических и. других
кружков. ‘ .

На Украине сейчас около миллиона уча-
ников художественной самодеятельности.
И, как показало проведенное недавно в. Кие-
ве республиканское совешание по вопросам
	‘Сквозь
	Полет Топилиной совершилея при таких
обстоятельствах, на которые не могла не
обратить своего пристального внимания
Масковская городская. прокуратура. _

Тем более, что, вступив на балкон ново-
строящегося жилого дома, работница Топи-
лина полетела не ввысь, а вниз, подчерк-
нув этим лишний раз незыблемость закона
земного притяжения.

Дело в том, что одна из балконных плит
оказалась ‘настолько призрачной, что не
выдержала тяжести человека и рассыпа-
лась на мелкие’ куски.

В тот же миг треснул авторитет и рас-
сыпалось на мелкие куски доорое имя за-
вода по камнеобраболке и изготовлению
пепных ‘изделий, который является автором

этого шаткого балкона и который по мере
CBUHX сил сччейетвовал полету Топилиной.
	Иишь потому легко скользит, наше перо
по сумаго, описывая это чрезвычайное пре-
исшеслвие, что окончилось оно вполне ола-
гополучно. Работнина даже ахнуть He Ye-
нела. Шадение. произошло всего-навеего со
второго этажа. Но, кроме веего этого, Гопи-
линой посчастливилось упахть на мягкое
ложе из строительного   мусора, песка и
глины. Она даже не ушиблась.

Очевилны рассказывают, что `Топилина
быстро пелнялаеь, отряхнулась и опять, как
було ничего не было, продолжала, весело
напевая, свою работу. на стройке.

Но если для Топилиной этот вынужден-
ый полет’ окенчилея благополучно, то он
18 мог кончиться так же благополучно для
руководителей указанного выше завода. Для.
них еще не’ настал момент для веселых
напевов.

Ведь вполне могло случиться, что такая
балконная плита украсила, ‘бы собой не вто-
рой, а, скажем, пятый этаж. Что было бы
тоГда?..

И вот органы прокуратуры’ решили по-
знакомиться е продукцией этого завода.

Сайчас, когла в столяце-—и во всей
стране — ‘развернулось такое широкое, та-
ков небывалое по своему размаху жилищ-
	нов строительство, громадное значение при-
	обретает качество’ стройки, качество от-
толки, качество каждой строительной де-
тали.

°Мы хорошо знаем, с каким высоким чув-
ством ответственности, с какой горячей лю-
бозью работают стахановцы, воздвигающие
норые дома, как выполняют свои задания
строительные и монтажные конторы, как
потымают свое производетво заводы, изго-
товляющие ‘стройматериалы.

Но мы также знаем. что в семье не без...
	Не.будем заканчивать эту печальную по-
говорку, ибо не хочется нам класть в фасад
фельетона слова грубой отделки.

Хожю, что следственные власти во-
	нии
	‘Речь АЯ Вышивноевкотрос
	чил такую копию и ее бережно храню.
Даллес, однако, пыталея оправдать эти
налеты американских самолетов’. тем, что
они, мол, носили разведывательный харак-.
тер и бомбили якобы лишь мосты через.
Ялупзян.
	Я оставляю в стороне вызывающий х3-
раклер этого об’яснения потому, что этим
вопросом мы будем еще заниматься позже,
при обсуждении следующего пункта повест-
ки дня. Но разве нужно 06060 говорить в
том, как воспринял все эти американские
«любезности» китайский народ, справедзо
ливо оценивший эти акты достойным об-
разом?
	Остин умолчал и о таких враждеоных .
актах в отношении китайского народа и
китайского государства со стороны правя-
щих. кругов США, как вторжение 7-го
американского флота `в Тайванские воды,
как блокада берегов Витая, как захват
Тайвана американским флотом и исполь-
зование этого острова.в качестве военной”
базы и военного плацдарма для готовяще-
гося нападения ‘на Китай, о чем мы так-.
же будем иметь еще возможность говорить
при обсуждении вопроса, ‘специального во-
проса, стоящего на’ нашей ‘повестке, 06
американской агрессии против Китая. Он-
умолчал также о том, что американские
войска после пересечения 38-й параллели
устремились на север; угрожая маньчжур-
ской границе. 060 всем ‚этом Остин. пред
почел ‘умолчать. 06 этом’ умолчал выету-
	павший здесь Ромуло и другие выетупаю-
	щие. здесь: < поддержкой американских ин-
тервентов, тогда как именно эти факты
полностью об’ясняют негодование, охва-
тившее китайский народ, встревоженный
угрожающей ему опасностью co стороны
змериканских интервентов. ~~

Bee эти господа требуют чтить и ..с0--
буюдать Устав и принципы Устава. ‘
	Они при этом позволяют 6е0е даже уг-=
рожаль китайскому народу, как 9т0 сдё-.
лал, Янгер, напомнивший китайскому на-
роду о зловещих перспективах, если он,
китайский народ; не выполнит этих тре-
бований или «советов» в кавычках. .
	Но кто, как He они,, эти господа, приз
кидывающиеся хранителями ‘принципов.
Устава, являются грубыми нарушителями.
этих принципов, попирая их ‘на каждом.
Mary по каждому важному вопросу, кото-:

рый встает перед’ Организацией 05’ еди-.
‘ненных наций!
	Эти. нарушители Устава ий его принци-..
пов поднимают крик-0 том, что кто-то.
нарушает Устав, не желая осуществлять”
незаконные решения, навязанные 00Н
англо-американским блоком.

Имеются такие решения, касающиеся
Китайской народной республики.

Враждебная китайскому народу полити-
ка американских правящих кругов должна.
служить достаточно полным об’яснением
того народного. дважения в Китае против
угрозы иностранной интервенции, которо®
охватило самые Тазнообразные круги ки-
тайского народа, поднявитиеся для защиты
границ своей ролной земли. Такой порыв
юитайского народа вполне понятен и есте-
ственен, особенно когда войска иностран-
ных интервентов, захватив территорию“ Ce-
верной Кореи, двигались в направлении к
Маньчжурии, угрожая ряду жизненно ‘ващ-
ных Пунктов Китая.
	Англо-американский блок, вилимо, счи=
	тает нормальным, когда правящие круги
США об’являют, например; весь Тихий
океан своим «широким рвом» и своим
	«предохранительным шитом», который до
жен якобы служить охраной безопасности
Соединенных Штатов Америки, когда ли-
нию своей безопасности они проводят” ст
Алеутских островов через Рюкю, Тайван,
Филиппины до Марианских  островев, как
это сделал Макартур в своем известном по-
слании к ветеранам” войны. ,

Они в то же время отрицают право ки-
тайского народа принимать меры безопас-
ности - против нависшей Hal HUM угобзы
вторжения в его страну, котла эта угроза
	  вплотную приолизилаеь к лействительным,
	‚а не мнимым границам Китая.

Яено, что такая позиция американской
делегации свидетельствует лишь 0 попытке
во Что бы то’ на стало опорочить вполне
законные и справедливые действия китай»
ского народа, на горьком ‘опыте своей исто
рии научивтегося распознавать планы, на-
правленные ‘против него, и ‘принимать ме-
ры: самозащиты, ий «ноны своих. прав
и интересов,

Еели бы upeqovapatean: - Соединенных
Штатов Америки были способны об’ективно
рассматривать факты, они могли бы тогда
понять, чем об’ясняются те масштабы, т&
сложность и та серьезность операции, как
поворил. здесь Остин, на которую споссбны
китайские наролные добровольцы, ставшие
на защиту правого дела.

Предетаватель США выражал удивление,
что Китайские лоброРольцы представляют
с0б0й организованные, снаряженные, сена,
щенные для современной войны вооружен-
ные силы. Но в. этом нет ничего уливи-
тельного. Добровольцы во всякой войне
всегла представляют собой организованные
вооруженные силы, снаряженные: и осна-
щенные современным оружием, каким во-
оружена и та армия, в ряды которой они
вливаются, оружием, которым пользуются
современные армаи. Это вполне понятное и
закономерное явление. Нет ничего удиви-
тельного и в том, что добровольцы могут
быть сведены в соёлинения военного типа.
История знает немало таках примеров, я
нельзя себе представить, ‘что доброволь-
цы—это какая-то неорганизованная толпа.
Конечно, это будут военные соэлинеёкия,
диспяилинирозанные соединения, подчинен-
ные военному командованию и дейетвую-
щие в соответствии с общими. планами тото
военного командования, под рукозодетвом
которого они и действуют.

Мы знаем немало таких примерсв в ис-
тории. Генерал Домбровекяй с отрядом сво-
их польских компатриотов сражался на bap-
рикадах Парижекой Коммуны; Костюшко и
Лафайет помогали американцам в их борь-
бе за их независимость: ‘американская
бригала имзна Линкольна и бригады мно-
тих других наций и стран дрались за
Испанскую республику против фашистеко-
го режима Фурапко...

(Продолжение следует).
	в Политическом комитете Генеральной Ассамблеи ООН 9. декабря 1950 года
об американской кляузе против Китая
	Некоторые делегаты, и в первую очередь.
	авторы проекта резолюции по пункту 76 по-
вестки дня, сосредоточили в этих прениях
свои усилия на том, чтобы изобразить про-
исхолящие в настоящее время. военные со-
бытия как борьбу между вооруженными си-
лами Китайской народной республики и Op-
ганизацией 0б’единенных наций. Эти де-
легаты делают всяческие усилия, чтобы
представить дело таким образом, будто так
называемые вооруженные силы Организа-
ции 0б’единенных наций, как сказал здесь
предетавитель США, защищают «права
маленькой страны на. свободу», защищают
принципы Организации 06‘единенных на-
ций и ее интересы, отражая якобы напа-
дение на правительство, созданное, как они
говорят, под покровительством Организации
(б’елиненных наций.
	Представитель Великобритании заявил,
что они поступают ‘так ради целей, изло-
женных в резолюцщиях Организации 06`еди-
ненных наций, и что эти цели якобы ограни-
чены поражением агрессора и созданием сво-
ботной. независимой и об’единенной Кореи.
	Стушая такие речи, ‘поражаешься TOH
смелости, с которой действуют эти делега-
ты, грубо извращая факты и вступая в
явное противоречие е действительными, He-
оспоримыми фактами.
	Эти делегаты делают попытки вернуть-
ся к провалившейся уже версии 06 «агрес-
сии из Северной Кореи», решительно опрю-
вергнутой на глазах ‘у всех многочислен-
ными документами, представленными рядом
делегаций, и в том числе делегацией С9-
ветского Союза, последовательно защищав-
шими и защищающими дело мира и 0е30-
пасности народов. Эта версия’ подверглась
лишь тому изменению, что к измышлению
© нападении якобы северокорейских войск
на южнокорейское марионеточное Tak Ha-
зываемое правительство вдохновители и ор-
ганизаторы военной авантюры в Корее д9-
бавили новые измышления ‘о нападении
каких-то «китайских коммунистических
армий» на войска Организации 00’единен-
ных наций, на ` Организацию О5 единенных
наций!
	Представители США и Англии говорили
здесь, что их вооруженные силы пошли в
Корею ради целей ООН, пошти туда для того,
чтобы поддержать принцип коллективного
сопротивления агрессору. Они ссылались
при этом на резолюции, принятые большин-
ством, состоящим из’ англо-американе кого
блока и представителей некоторых правиз
тельств. полдерживающих этот блок.
	Отнако мы знаем. что в действитель-
	ности вооруженные силы США, Англии и
	некоторых других ‹тран пошли в Корею
для целей, не только не имеющих ничем
общего с принцииами и целями Организа-
ции 06б’единенных наций, но с прямо про-
тивоположными целями, как это доказыва-
ют самые достоверные и точные свидете-
ли — документы и ‘факты, изобличающие
ложь, утверждающие истину.

Эти документы и факты были в свое
время представлены здесь же на расемот-
рение Политического комитета. Они были
предетавлены и н& пленуме Генеральной
Ассамблеи. Они, эти факты и документы,
говорили и ‘продолжают говорить сами за
вобя, товоряли убедительно и сильно, и
перед лицом этих фактов молчали те, кто,
как, ‘например,’ представители США, Анг:
	лии и их единомышленники, теперь ооре-
	ли 1a) речи и позволяют cede ссылаться
на опровергнутые обстоятельства, как буд-
то бы эт обстоятельства не были ompe-
BEOPHYTHI. ‘
	Вонечно, было бы умеетно, если бы в
своз время они выступили с опроверже-
нием тех фактов. ‘на которые мы сеыла-
лись. Было бы уместно и понятно, если
бы тогда, когда мы обсуждали корейский
вопрос, они выступили со своими доказа-
тельствами Так называемой «атрессии из
Северной Кореи». Они этого не сделали
тогда и вполне понятно почему, ибо в их
распоряжении не было фактов, да и не мог-
ло бы быть фактов, так как версия 06 «аг-
рессии из Северной Кореи» была выдума-
на, а действительная агрессия пла © юга.
Она была начата ‘и проведена южнокорей-
скими марионеточными войсками под He-
посредственным руководством генерала Ма-
картура и ‘американского’ правительства.

Нам говорят, чю вооруженные силы
США, Англии и еще кое-кого, правда, в
микроскопическом, просто символическом
виде, явились в Корею защищать «права
маленькой страны на свободу». Но о ка-
кой свободе, я спрашиваю вас, в Южной
Корее можно говорить в условиях  реак-
ционного лисынмановского режима, коту-
рый усердно насаждалея в течение ряда
лет американскими военными властями,
	осуществлявшими там фактическую влаеть?.
	Разве‘ уже забыты многочисленные во-
пиющие факты беззакония, полного беспра-
вия и террора, которые хараклеризуют фа-
нтистекий лисынмановский режим? Этих
	фактов не могла скрыть даже пресловутая
	комиссия Организации 06 единенных наций,
так называемая корейская комиссия, вся-
чески старавшаяся обелить лисынманов-
скую, реакцию. Но даже эта комиссия вы-
нуждена была констатировать такие фак-
ты, как аресты в течение одного 1949
года более 100 тые. человек в Южной №-
рее.— аресты, которые, по признанию даже
этой комиссии, были связаны с пытками и
истязаниями корейских граждан лишь 3a
то, что, как это констатировала та же ко-
миссия, было шюстым пользованием кон-
ституционным правом — критиковать ад-
министрацию.

Мы все знаем 0б этих фактах, свиде-
тельствующих о том, что реакционная кли-
ка Ли Сын Мана при поддержке американ-
ских властей и правяших кругов США
пыталась террором и преследованием про-
грессивных демократических организаций и
демократических деятелей подавить свобо-
долюбивые, демократические стремления

корейского народа, как и его стремление
добиться об’единения Кореи и независимо-
сти своей страны.

Насколько ненавистен был этот лисын-
манозекий режим народу Южной Кореи,
видно из такого всем известного факта,
как требование ряда депутатов Националь-
ного собрания в Сеуле в ноябре сего
гота — совсем. на-этих днях, можно ска-
	деле заинтересованные, и их друзья гос
пода англичане, тоже как будто ар
сованные в том, правда это или неправда.
Они молчали, они не возражали, они огра-

ничивались общими фразами, что все это
пропаганда. :
	Но могут ли они ответить на такой во-
	рос — факт это или не факт. было такое
	письмо или его не было”
	зать,— отставки всето кабинета Ли Сын
Мача. Это требование было связано с тем,
WTO BCA вина за войну и за потери. мате-
	риального имущества и человеческих жиз-.
	ней возлагалась на кабинет Ли Сын Мана.
Ват. телеграмма, которая опубликована
агентством Ассошиэйтед пресс 3 ноября:
«Национальное собрание республики Кэ-
реи отказалось сегодня утвердить назначе-
ние Ли Сын Маном. в качестве премьер-
министра Пак Нах Чена — министра про-
свещения. .
Результат голосования был: «за» — 21,
«против» — 100 и 2 воздержавшихся...
..Опиозиция с0 стороны некоторых эле-
ментов Напиональното собрания  поотяз
	администрации Аи Сын Мана нроявилать
	недавно в форме петиции, призывающей к
	отставке Всего кабинета. Авторы петиции
стремились возложить вину и за. войну, и
за потери материального имущества и че-
ловеческих жизней на кабинет Ли Сын
Мана».

Мы называли уже здесь и цитировали
ряд документов, которые доказывают, что
лисынмановская клика, подготовляя вбору-
женное нападение на Северную Корею, же-
стоко расправлялась с корейскими патрио-
тами, применяя к ним зверские репресеии,
проводившиеся на глазах американских во-
енных властей, потворствовавших этой
расправе и пальцем He попевеливших в
свое время для «защиты права маленькой
страны на свободу», о чем теперь’ кричат
г-н Остин и другие члены англо-американ-
ского блока.

Мы пред’явили тогда немало фактов,
подтвердивших подготовку лисынмановской

кликой пря солействии американских BOCH-
	ных властей нападения на Северную №-!
	рею. Л хочу напомнить и должен напом-
HATH OO STHX фактах хотя бы в самых крат-
	ких чертах. Вот письмо Ли Сын Мана на
	имя американекого профессора д-ра Оливе-
ра от 30 сентября 1949 года — вы помни-
те этот факт, это письмо полностью рас-
крывает планы нападения на Северную
Корею, с которыми тогда носилось прави-
тельство Ли Сын Мана.

Что же случилось с этим письмом?

Профессор Оливер опубликовал по это-
му поводу свое письмо в печати; и из этого
письма видно, что воспроизведенное мною
содержание письма от 30 сентября 1949
года, как тововит професеюр Оливер, «в
основном. является точным». Он только
удивляется, каким образом это письмо
попало в наши руки, но удивляться не при-
ходится, если вспомнить, что я уже 0об’-
яенил, каким образом оно попало в руки
северокорейского правительства. Оно по-
пало в числе других документов, захвачен-
ных северокорейскими войсками в Сеуле в
архиве ‘лисынмановекого правительства и
лисынмановекого` генерального Tada.

0 подготовке нападения на Северную Ко-
рею гозорят и другие письма, на которые
	1 я тоже уже ссылался. Я имею в виду пись-
	мо поела Южной Кореи в США Чо Бион
Ока, датированное октябрем, и другое пись-
мо, датированное ноябрем 1949 года, а так-
же: письмо посла Тян Мена от июня 1950
rola, т.-е. письмо, посланное совсем нака-
нуне нападения южнокорейцев на Север-
ную Корею, и ряд других документов, не
вызывающих никакого сомнения в своей
достоверности, подтверждающих факт систе-
матической подготовки нападения, потом и
осуществления этого нападения из Южной
Кореи на Северную Корэю.

Характерно, ‘что при оглашении. этих до-
кументов г-н Остин и вся американская
делегация хранили гробовое‘ молчание, н®
делая никаких попыток опровергнуть эти
факты.

Разве в этих нисьмах лисынмановцы не
раскрывали своих преступных планов от-
теснить, как писал Ли Сын Ман, северо-
корейпев в горные районы и там заморить
	  их Гололюм.— ЭТО его собственное выраже-
	ние,-—— создать линию 0600роны по рекам
	  Тумыньцзян и Ялуцзян, т.-е. как раз там,
	где затем и появились совсем недавно ма-
картуровские легионы.

Я не могу и не должен возвращаться ко
всем тем многочисленным фактам, которые
были представлены нашей делегацией и
другими делегациями Политическому коми-
тету и пленуму Генеральной Ассамблеи по
этому вопросу уже два месяца тому назад.
Я этого касаюсь лишь в связи с вчераш-
ним заявлением г-на Остина. По крайней
мере. я хочу напомнить о пяти фактах,
кроме того, что я уже сказад.

Первый факт. 19 июня 1950 года Д. Фо-
стер Даллее выступил перед Национальным
собранием Южной Кореи. Он одобрял план
вооруженного нападения на Северную Ro-
рею и заявлял, что США готовы’ оказать
вею необходимую моральную и материаль-
ную поддержку Южной Корее. Даллес это
слышал здесь, Даллес молчал, как молча-
	ЛИ и его юллеги, как молчали все участ-
	HHBH англо-американского заговора против
мира и безопасности народов.

Второй факт. 20 июня 1950. года, т.-е.
за 5 дней до нападения на Северную Ko-
рею,. тот же Даллес в письме на имя Ли
Сын Мана писал: «Я придаю большое зна-
чение той решающей роли, которую ваша
страна может сыграть в великой драме,
которая сейчас разыгрываетсях.

Какая великая драма разыгрывается
сейчас, — это мы хорошо знаем. 0 ней
писал Даллес за пять дней до событий
25 июня. 9710 слышал здесь Даллес, это
слышали все его друзья, члены и нечлены
американской делегации, но поддерживаю-
щие во всем и всегда эту делегацию. Они
молчали. Почему? Потому, что. им ‘нечего
	оылю возражать против документов, против
	фактов.‘ .

Третий факт; Бывший министр внутрен“
них дел лисынмановского правительства
Ким И Сек заявил, что в. январе 1950 года
генерал. Роберте, ‘инструктируя министров
лисынмановского — правительства, говорил
им, что «план похода против Севера — де-
л9 решенное». Он говорил, что «ло начала
	его осуществления времени осталось немно-.
	ro». И действительно тогда; оставалось уже
несколько месяцев, «хотя нападение, — гу-
ворил Робертс,— начнем мы, вее же надо
создать предлог, чтобы иметь справедли-
вую причину...».

Это слышали здесь все, и в том числе
	господа американцы, больше. всего в этом
	Было .ли такое заявление генерала Ро-
бертса?” Почему тенерал Робертс молчит?
Почему молчат ответственные представите-
ли госленартамента ОША? Я уверен, что
и сегодня они будут молчать, если не. счи-
тать, конечно, того, что. они отговорятся
общей фразой, что это, мол, пропаганда,
ЧТо 9т0 ВЫДУМКИ ит. д.
	А Я говорю: это опубликованные пизь-
	ма. Заявите-ка также. публично, что эти
письма не соответствуют действительности.
	Это было почти павануне 20 июня, т. е
дня нападения южнокорейских банд на
Северную Корею.

Четвертый факт. В январе 1950  тода
советник Макартура Себолд заверял  Ли
Сын Мана, что, когда начнется поход? про-
тив Севера, американский флот и самолеты,
базирующиеся в Яноний, будут. воевать на
стороне южнокорейского правительства. По-
чему Себолд молчит, почему он не опро-
вергает этого факта?

Почему после того. как’ нропьто уже. два
месяца, никто не пякнул для того, чтобы
опровергнуть: этот факт. имеющий важное
значение? Теперь же. по другому поводу
начинают гэворить, опять-таки не ‘касаясь
фактов, общими Фразами о Том, что напа-
дение было совершено из Северной Кореи.
_ Пятый факт. Это стратегическая, кар-
та, которая также была найдена в секрет-
пом архиве лисынмановского правительства.
	‘после взятия Сеула. Я подробно описывал
эту карту. Ее можно, конечно, и предста-
	вить какой-нибудь проверочной комиссии.
Эта карта воспроизводит весь план напа-
дения на Северную Корею, показывая Ha-
правление нападения © обозначением ар-
мий, которые должны были ‘это нападение
осуществить и осуществили.

Bot, по крайней мере, пять фактов, ко-
торые я считаю Достаточно важными для
того, чтобы стоило о них напомнить, чтобы
показать полную небостбятельность и ли-
цемерие TeX, кто стёновится на путь’ фаль-
сификации. фактов. искажая лействитель-
	ные прячины возникновения войны в №9 -
	рее и действительные ‘цели этой войны.
H перед лином этих фактов. господа
Остин, Янгер и вся их группа решаются
здесь заявлять, что оттюр апрессору дали
американские войска; которые они назы-
вают войсками Организации ‘0б`единенных
наций, хотя премьер Англии Эттли нублич-
0 заявил. что ‘там сражаются американ-
	ские Ройска, а не войска ООН. Их коалеги,
	которые здесь сидят‘ правой стороны, на-
зывают эти войска войсками 0б’единенных
‘наций, им вторят некоторые. лругие, при-
выкшие вторить им во всем. Эти. господа
решаются утверждать, что эти войска яко-
бы дали отпор агрессюру. Ho ведь в дей-
сетвительности факты говорят о другом. Они
TOBODAT 0 том, что именно американские
войска сами помогали: ‘агрессору, нарушая
основные принципиальные требования на-
шего Устава, и сами осуществляли эту аг-
рессию, прикрываясь именем и флагом 0у-
танизации `0б’единенных Наний: Эти гоено-
да позволяют себе даже заявлять, что они
«претприняли меры. чтобы облегчить стра=

дания корейского нарола». Но кто ‘же яв-
	ляется лействительным, позволительно
	спросить, вянозником этих страланий, как.
	не правящие круги США, организовавшие
рооруженную интервенцию в Корею и пре-
	давшие эту маленькую страну огню. и межу!
	Разве не лицемерие говорить 06 облегче-
нии страданий: страны, города: и села кото-
рой уничтожены варварскими бомбардирон-
ками американских вооруженных сил!

Авторы. проекта ‚резолюции «шести» те-
перь усерлню поддерживают здесь миф о
каких-то «коммунистических армиях», 5о-
торые. якобы напали на. американские
войска и которые помешали им якобы
«восстановить суверенитет корейского на-
рода и его контроль над своей территорией,
свободный от внешнего контроля и гоепод-
ства».

Я процитировал здесь, что заявил Остин.

Удивительно слышать такие заявления
от представителей США, которые вдруг
воспылали страстью суверенитета, тогда
как известно, что эта делегация,  поддер-
живаемая некоторыми другими делегация-
ми, систематически, и надо отдать им
справедливость, еше с большей страстью
при всяком удобном и не удобном случае
громит этот суверенитет, самую илею госу-
дарственного суверенитета. Теперь вдруг
они вспомнили о суверенитете, теперь по1-
нимают идею суверенитета на шит и, ви-
дите ли, защищают эту идею своими во-
оруженными силами.

Американские, английские и некоторые
другие делегаты изображают события в
Корее так, будто не американские ` войска
с боями подошли вплотную к границам Ки-
тая, а кигайские так называемые «комму-
нистические армии» направляются к гра-
ницам Соединенных Штатов Америки. Ну-
жно,: однако, и в этом случае восстановить
факты, как они. есть.

Нужно напомнить © таком, например,
факте, как то, что еше задолго до начала
военных действий в Корее американскями
самолетами и американскими бомбами, ко-
торыми снабжало и продолжает снабжать
правительство Совдиненных Штатов Аме-
рики клику Чан Кай-ши, эта клика бомбила
города и села Китайской народной респуб-
лики, а затем начали бомбить города и села
Китайской народной республики непосред-
ственно и сами американские военные са-
молеты. И

0б этом умолчал, впрочем, Остин, как
éyito это и нё касается Соединенных Шта-
тов Америки, носвы, вероятно, помните,
что то, о чем умолчал Остин, вынужден
был припертый к стене признать 27 нояб-
ря Даллес, подтвердивший со своей стороны
многочисленные факты’ бомбежек амери-
канскими ‘военными самолетами территории
Маньчжурии и даже отметивший все эти
бомбежки на карте, которую он показал
здесь и, кажется, в копии потом разослал
всем лелегатам. Я, по крайней мере, полу-
	В Стране Советов миллионы стали жить
и будут жить в искусстве, преобразуя и
одухотворяя его своим творчеством.
	Й все радостнее, вбе величавее поет,
любуется настоящим, зовет в будущее ду-
ша советского народа.
	. Александр МИХАЛЕВИЧ.
г. КИЕВ.
	пальцы
	время заглянули на завод по камнеобраобот-
ке и изготовлению лепных изделий. Пото-
му что завод успел заготовить бюльшюе ко-
личество разных деталей, но ‘не успел, спа-
сибо ему, отправить их на строительные
площадки,

Оказалось, что веб эти детали никуда не
годятся. Что все они сработаны халтурно.
Члю все они должны были, как и упомяну-
тая уже недобрым слозом балконная плита,
трёснуть и рассыпаться на мелкие куеки.

Оказалось, что Трест: передвижки и раз-
борки зданий, в чьем ведении находится
это предприятие, смотрел сквезь пальцы на
бледные. успехи и поведение своего .нера-
зумного дитяти. .

Оказалось, что директор завода Зотов
смотрел еквозь пальцы на бездеятельность
своего главного инженера Иванова.

Оказалось, что главный инженер Иванов
смотрел сквозь пальцы наё отеутетвие кон-
трюля со стороны Новоченко, начальника
отдела технического контроля.

Оказалось, что начальник отдела техни-
ческого контроля Новоченко смотрел сквозь
пальцы на безобразную работу лепного це-
ха, возглавляемого Каплиным.

`Й в результате всего этого оказалось
следующее: все’‘делалось с грубым отетуп-
лением от чертежей и с нарушением тех-
нических условий, никто не. следил за Ka-
чеством бетона и что, соботвенно . говоря,
изготовлялея не бетон, а какая-то мокрая
ерунда, именуемая полусухим раствором.

Сейчас директор кивает на, главного ин-

женера, главный: инженер — наз начальни-
ка ОТВ, начальник, ОТК — на начальника
цеха, а начальник цеха — на 0б ективные
условия.

Но все они вкупе лелают вил, что не по-
	нимают, в чем же их вина, стоит ли 110-
	дымать шум Из-за каких-то неудачных
кронштейнов или о том, что какая-то бал-
конная плита оказалась не на высоте. (И,
слава богу, скажем мы, что она окз-
залась не на большой высоте!). ^`

Но предположим, что Зотов случайно
приобрел в магазине неказистый галстук. A
Иванов купил какую-то неуклюжую сороч-
	  ку. А Новоченко всучили кривобокую шля-
	пу. А Каплину плохо сшили орюки.

Как бы эти люди ворчали, кричали, про-
тестовали. Какие пламенные слова они пу-
стили бы против бракоделов!

Советский закон не смотрит сквозь паль-
цы и на лиц, портящих галетуки и иска-
жающих пиджаки: .

Но ведь самый плохой галстук не ‘угро-
жает вашему здоровью.

Скверная сорочка — это удар по карма-
ну, а не по спине.

Й лаже самые отвратительные брюки не
способны вывихнуть вам ноги.

Какой же мерзй нужно карать человека,
который ‘изготовляет бракованные Ae-
тали, опасные‘ для’ здоровья и для жизни
советских граждан.

Г. РЫКЛИН.
	ЦИЦИНЩИИИИИНИЕ
		ITO СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	«Встречи кандидатов в депутаты с избирателями»
	ВКП(5) и председателей райисполкомов го-
рода при встречах кандидатов с избирателя-
ми устранить парадную шумиху, обеспечить
деловую обстановку. Председателям испол-
комов городского и районных  Советов пред-
ложено собрать и обобщить все наказы и
	предложения избирателей и принять меры
	Бюро Тульского горкома ВЬЛ(б) обеуди-
20. переловую статью «Встречи кандидатов
в депутаты с избирателями», опубликован-
ную 3 декабря в «Известиях». В этой статье
была подвергнута коатике ненужная па-
	радность в организации, встреч кандидатов.
	в ‘депутаты с избирагелямя. Тульский гор-
кам ВКП(б) признал критику правильной.
	Горком партии обязал секретарей райкомов! к их выполнению.