чтобы последовательно продолжать развитие и укрепление наших вооруженных сил, нашу могу
чую Красную Армию и Военно-Морской Флот, увеличивает для отдельных категорий и родов войск, требующих основательной и длительной выучки, сроки действительной службы. Закон по
нижает призывной возраст еще на один год, а для окончивших среднюю школу — на два года. Уве
личивается на 10 лет срок пребывания в запасе. В военное время в случае надобности призывают
ся для несения вспомогательной специальной службы женщины, имеющие медицинскую, ветеринарную и специально-техническую подготовку.
Советский народ хорошо знает, что успехи мирной политики советского государства опираются на боевую мощь Красной Армии и Военно-Мор
ского Флота. Он с огромным удовлетворением и энтузиазмом встретил закон «О всеобщей воин
ской обязанности», направленный к дальнейшему укреплению нашей Красной Армии, усилению нашей обороны.
Единственное в мире социалистическое государство, находясь в капиталистическом окружении, должно постоянно находиться в состоянии моби
лизационной готовности, быть все время на-чеку. И закон «О всеобщей воинской обязанности» под
нимет вооруженные силы Советской страны на еще большую высоту.
Ратификация 4-й Внеочередной Сессией Верховного Совета советско-германского договора о ненападении, заключенного между СССР и Герма
нией, превратилась в триумф советской политики мира. Эта политика основывается на ленинском принципе добрососедских отношений со всеми на
родами, готовыми честно поддерживать такие же отношения с советским народом.
Внешняя политика СССР служит интересам советского народа, интересам народов всего мира.
Благодаря независимости и принципиальной последовательности наша мирная политика увенчалась крупнейшим дипломатическим успехом, озна
чающим поворот в истории Европы. Два самых больших государства Европы устранили военную угрозу между собой, отказались от взаимной
вражды и договорились о мирном сосуществовании. Германия поняла, что война между нею и СССР была бы на пользу только врагам СССР и Германии и изменила политику, которую она вела в течение последних лет в отношении СССР.
Договор о ненападении между СССР и Германией сокращает поле военных столкновений, уменьшает опасность разжигания новой мировой бойни.
Политика мира советского правительства одержала еще одну историческую победу.
Советско-германский договор обеспечивает интересы советского народа, которые являются за
коном для советского правительства. Советскогерманский договор обеспечивает интересы гер
манского народа, с которым у советского народа никогда не было и не будет вражды. Наконец, советско-германский договор отвечает интересам всех честных сторонников мира, всех народов зем
ного шара, для которых раздувание империалистами военного пожара является величайшим несчастьем. Мировое общественное мнение не мо
жет не радовать устранение хотя бы одного из очагов военной опасности.
Заключение договора о ненападении между СССР и Германией является блестящим образцом мудрой последовательной политики советского правительства, твердо придерживающегося прин
ципа о мирном сосуществовании различных политических систем. Благодаря этой политике совет
ский народ может так же спокойно и уверенно продолжать, как он это делал на протяжении двух десятилетий, свою гигантскую работу по строительству коммунистического общества.
Ратификация советско-германского договора 4-й Внеочередной Сессией Верховного Совета встречено народом всеобщим одобрением.
«Этот договор отвечает коренным интересам трудящихся Советского Союза и не может ослабить нашей бдительности в защите этих интересов. Этот договор подкреплен твердой уверен
ностью в наших реальных силах, в их полной готовности на случай любой агрессии против СССР». (Молотов).