Фоторепортаж

КРАСНОЗНАМЕННАЯ БАЛТИНА В ФОТОСНИМКАХ

Н. ХАНДОЖЕНКО
трудящихся страны социализма. Советский народ любит свой Красный Флот и внимательно следит за его жизнью и ростом. Особенно повысился этот интерес теперь, когда партия и лично товарищ Сталин поставили задачу строительства большого флота. Большевистская печать должна помочь партии и правительству мобилизовать трудящихся нашей страны на выполнение плана грандиозных работ по созданию самого сильного в мире Военно-Морского Флота.
Немалая роль должна быть отведена здесь и советскому фотоискусству, в частности фоторепортажу.
Показать в высокохудожественных фотоиллюстрациях жизнь нашего флота, его лучших людей, по-большевистски овладевающих высотами военно-морской техники, показать наши первоклас
сные боевые корабли — благодарная творческая задача.
Коллектив фоторепортеров Ленинградского отделения «Фотохроники ТАСС» в силу своего «гео
графического положения» призван освещать
жизнь Краснознаменного Балтийского флота. Этот коллектив фоторепортеров является одним из ве
дущих в системе «Фотохроники». Здесь работают опытные фоторепортеры тт. Агич, Хаикин, Ред
кин, Федосеев, Янов, Мазелев и др. Снимки этих товарищей уже не один год помещаются на страницах центральных и областных газет.
На съемке военно-морской тематики в Ленинградском отделении «Фотохроники ТАСС» специ
ализировался Э. Хаикин. В последнее время к этой работе были привлечены М. Редкин, А. Агич, В. Федосеев и Р. Мазелев.
В период подготовки к празднованию Дня Военно-Морского Флота СССР Э. Хаикину и М. Редкину удалось довольно разносторонне показать жизнь Краснознаменной Балтики. С точки зрения широты охвата и разнообразия сюжетов съемку на эту тему можно считать вполне удовлетворительной. В снимках показаны и тактические за
нятия боевых кораблей, и шлюпочные походы, и соревнования по гребле, и различные моменты боевой и политической учебы краснофлотцев, снимки лучших людей Краснознаменной Балтики,
культурный досуг краснофлотцев и командиров и т. д. Снимки делались под водой — в подводных лодках, и высоко над водой — с гидросамолетов.
Лучшие из этих снимков тиражировались в сотнях экземпляров и были помещены в газетах.
В День Военно-Морского Флота, 24 июля, на съемке были заняты А. Агич, М. Редкин, В. Федосеев и Р. Мазелев, хорошо справившиеся с задачей показа замечательного парада боевых кораблей Краснознаменного Балтийского Флота. В результате оперативной и слаженной работы репортеров и редакционного коллектива отделения снимки были получены в Москве и разосланы газетами в день съемки — 24 июля.
Организованное проведение этой съемки является показателем перестройки работы отделения в сторону большей оперативности.
Необходимо однако отметить и теневые стороны в работе фоторепортеров отделения. Когда внимательно просматриваешь снимки, то кажется, что во многих из них чего-то нехватает. Полити

чески актуальная тема, удачно выбранный сюжет,

отличное владение фототехникой, композиционно грамотный кадр, — и все же снимок в целом вы
глядит каким-то незаконченным. Чувствуется, что автор недостаточно поработал над разрешением сюжета, подошел к съемке несколько наспех, без глубокого предварительного обдумывания. Так например, т. Редкин, показывая высокий культурный уровень наших военных моряков, сфотогра
фировал двух неестественно позирующих краснофлотцев, читающих произведения Шекспира. Интересная тема, удачно выбранный, вполне правдивый сюжет. Краснофлотцы, действительно, глубоко интересуются произведениями мировых клас
сиков. Однако снимок получился неубедительным: на лицах краснофлотцев отражен не столько ин
терес к книге, сколько выражение скованности людей, неловко чувствующих себя перед фотоаппаратом.
Отсутствие иногда достаточной динамичности в снимках там, где она нужна, и другие недостатки в значительной степени снижают художест
венный уровень работ. Этот недостаток вызван на наш взгляд не столько отсутствием художественного вкуса у ленинградских фоторепорте
Военно-Морской Флот СССР, зорко охраняющий морские рубежи Советского Союза, заслуженно пользуется горячей любовью