m4

Успех выполнения и перевыполнения
государственного плана решают люди:
	«Необходимо решительно разоблачить и покончить с практикой установления
заниженных планов, которые никого не мобилизуют и заставляют людей воло-
	„иться за‘ «узкими» местами и достигнут ыми нормами в производстве.
Государственные планы должны быть большевистскими; они должны быть
	рассчитаны не на среднеарифметические нормы, достигнутые в производстве, а на
среднепрогрессивные нормы, т. е. равняться в сторону передовых.

Успех выполнения и перевыполнения Государственных планов решают люди;
план должен ориентироваться на передовых рабочих, инженеров и техников, пока:
зывающих огромные возможности в деле достижения прогрессивных норм исполь-
зования Маин и механизмов и, таким образом, обеспечивающих перевыполне- ..
	ние государственных планов».

(Из постановления Совета Министров СССР «О государственном плане восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР на 1947 год»}:°
	ВЫПОЛНЮ ТРИ НОРМЫ
	Бот уже полгода, как я перешел на обслу-
живание трех станков. Далеко то время, когда
неуверенно и даже несколько колеблясь, брал-
ся! я за это дело. Давно уже работаю спокой-
но и производительно. Прошлый год окончил
неплохо: дал три годовых нормы.

С помощью цеховых инженеров на моих
трех станках организован как бы поток. В по-
следовательном порядке совершаются все
семь операций, необходимых для обработки
детали № 953. Мое рабочее место всегда в
порядке. Я знаю. где что лежит, а положено
все так, чтобы ловчей было достать. Я и с за-
крытыми глазами могу взять любое приспособ-
ление или инструмент. Кстати говоря, он у

меня всегда в порядке: развертки и сверла я
затачиваю сам.

С февраля в нашем цехе начали Вводить
новые нормы. Установили новую норму и мне.
Она намного выше прежней.

И вот еще недавно мне, да и многим дру-
тим товарищам казалось, что моя выработка
— это почти предел. А сейчас. когла исполь.

№

зована механизация (два моих станка имеют
механическую подачу), оказалось, что можно
давать еще больше продукции. Февраль по-
казал, что, выполнение трех увеличенных норм
для меня не предел.

И если в иной день я выполняю только две,
а то и полторы нормы, то к этому меня вы-
нуждают. Деталь, которую я обрабатываю—
шарнир тяговой штанги косилки,—отливается
в 13-м цехе. Эта деталь подается в нап цех
с большими перебоями, что, естественно, ме-
шает мне работать.

Сейчас, когда по всей стране развернулось
социалистическое соревнование за досрочное
выполнение государственного плана второго
года послевоенной пятилетки, я тоже хочу
внести свой вклад в общее дело. Я обязуюсь
выполнить три новых годовых нормы не за 12
месяцев, а досрочно—к 7 ноября.
	Говарииии литейщики из 1340 цеха
	Организуйте же свое производство тан, чтобы вы
не задерживали. работу стахановцев других цехов.
		Ш ЗАБЫВАЙТЕ (Ho государственному плану восстановления
= a и развития наролного хозяйства ССЕР на

1947 год страна должна получить B три pasa ЕЕ сельскохо-
зяйственных машин, чем в прошлом году. - ‚ве В.

РЕДКОЛЛЕГИЯ
	183129 . Типография Чзлательства «Московский большевик», Чистые поуды. & Заказ 1186,