от против чего протестуют
труженики Европы
	«Каждому немцу известно,
	немецкие военные соедипепия»
	«Теперь надо действовать!» Движимые этим страст-
ным призывом, по зову сердца, требующего мира ни
работы, съехались в Берлин свыше тысячи делегатов—
участники Европейской конференции рабочих против
ремилитаризации Германии. Восемнадцать стран -
ропы были представлены на нонференции: это люди,
ноторых привело в Берлин святое дело защиты мира.

Независимо от своих политичесних и религиозных
взглядов, Горячо отклиннулись они на решения Бер-
линской сессии Всемирного Совета Мира, обсудившей,
в числе главных, вопрос о ремилитаризации Германии,
И потому, что мир и труд составляют весь смысл их
жизни, и потому, что война, наоборот, сулит им не-
счастья и страданья, делегаты и гости единодушно осу-
	дили поджигателей войны.
п
	что в Западной Германии оккупационные державы

создают
	на Европейской конференции
ремилитаризации Германии)
	(Из доклада Августа Ноньецного
рабочих против
	emo!

ооо хо 29

Хьюлетт ДЖОНСОН,
	настоятель Нентерберийского собора
	Факелы мира разгораются
	Английский народ поддерживает требования о заключении `Лакта Мира
	лог мира», общество «Иримирение», боль-
шая квакерская организация и многие
другие. Эти организации, в течение долго-
го времени пребывавитие в бездействии, в
последнее время развули активную дея-
тельность. Не будучи непосредственно свя-
заны © международным движением борьбы
за мир, эти организации своей деятель-
ностью снособетвуют созданию той атмо-
сферы, которая необходима для того, что-
бы веенародное движение за мирв Англии
приняло Тот же размах, какой оно
имеет во Франции, Италии, Восточной
Европе, Китае и Советеком Союзе.

Весьма показателен стихийный и быет-
рый рост оппозиционных настроений среди
бывших военнослужащих,  привоединяю-
шихея к движению борьбы ‘за мир... В
	Со времени крушения нацизма под Ста-
лингралом и Берлином Англии, казалось,
ничто не’ угрожало. Носледние события,
однако, пошатнули эту уверенность и вы-
вели нас из состояния благодуития. Мысль
	об опасности третьей мировой войны мед-
	ленно, но’ верно проникает в сознание ан-
глийского народа. «Что, если все это ве-
дет к войне?» — спрашивают многие.
Ворейские события подорвали веру в
американское могущество и развеяли столь
усиленно создаваемый миф о превосход-
стве Соединенных Штатов. Агрессия СИТА
на Тайване, угрозы по адресу Витая па-
несли новый удар американскому прести-
жу в Англии. Англия не имеет разногла-
сий с Китаем. Не говоря уже о том, что
простые люди Англии испытывают чув-
ство дружбы к китайскому народу, бря-
		Обзор военных
действий в Корее
	Девять месяцев продолжается война в
Корее. Американские агрессоры, рассчиты-
вавшие на «блинкриг», серьезно увязли в
этой войне, терия поражение за пораже-
нием. И все же они не оставляют несбы-

точных иллюзий.

«ИНЕТ

х =
Racor. fe IRI PPS XOrm Uy aoe MHD ==

ok eb aney КАННЫ
®Хончхонь “Nn 74

ate SANNA EHS x aie et А-З

~ —

CYBOH Yew ne

> =
th очжу №

ЕАН json [нь онвол)

Е ПХЕН О operon хунчжу Улчжин.
=p . =

bs

rn Coca НА ecarmeonme   fa
— “oe Mey чхонв

CD = KOHtop foes

i   yf

CAMO 5 ux Ane oem AM DALCH ex

geasreee

EE PP а ЧЕН, НЫ ee < - ТА Та.

ство дружбы к китайскому народу, бри- этой среде наблюдается явное недовольство
танские деловые круги заинтересованы в  внешней политикой правительства вообще
сохранении своих коммерческих связей el ремилитаризацией Германии, в частно-
	ИИИНИНИИНИННН НИИ
	этой великой страной.
	и ремилитаризацией Германии, в частно-
`ети. Все эти различные по своему харак-
  теру общественные движения не только не
пользуются поддержкой прессы, но подвер-
таются яростным нападкам газет, бессиль-
ных помешать растущему  самосознанию
масе. Читая английские газеты, невозмож-
но получить представление о подлинных
настроениях народа. А вот несколько фак-
тов, говорящих 0б этих настроениях.

В маленькой кентской деревушке вбли-
зи Кентербери группа лейбористов пере-
шла в коммунистическую партию. То же
самое произошмо в другой деревне.

Вот другой факт. В разговоре с моим
знакомым  свяшеннослужителем я  рас-
сказал ему о заявлении адмирала Верка,
которое газеты тщательно обходили мол-
чанием. Как известно, в декабре 1950 года
Керк заявил, что Россия не проявляет ни-
каких признаков подготовки к войне. Мой
друг был весьма поражен этим заявлением
и постарался всячески распространить
эту новость и даже написал по этому по-
волу запрос в адрес правительства.

Еще один фэкт. Видный служитель
римско-католической церкви сказал мне:
«Я верю, что через 50 лет события под-
` твердят нану правоту». Й ему возразил,
‘что для этого понадобится значительно
  меныше времени. «Вы были бы удивле-
  ны,— прибавил он,— если бы знали, как
`велико число верующих, которые начина-
` ют подумывать, что вы правы».
` Немецкий пастор Нимеллер, выетунаю-
щий против  ремилитаризации Западной
Термании, заявил, что согласно многочис-
ленным сведениям, которыми он распола-
тает, Советский Союз не перевооружает
Восточную Германию.

Так отдельные ручейки первыми нроби-
вают себе путь, сливаясь, в конце кен-
цов, в могучий поток. Силы реакции ве-
лики, но мы знаем, что поток сметет их со
своего пути.

Время не ждет, но с помощью Совет-
ского Союза дело мира будет выиграно.
Ясное и убедительное заявление Генералис-
симуса Сталина оказало огромную помощь
` делу мира во всем мире. Последнее сни-
жение пен в Советском Союзе, гигантские
новостройки, ошеломляющие цифры мир-
ного советского государственного бюдже-
та — все это является огромным вкладом
в дело мира.
  Всякий раз, когда правда о России нро-
бивзется через железный кордон’ англий-
‘ской прессы, число сторонников мира у
нас резко увеличивается: Говоря о медлен-
ном росте движения за мир в нашей стра-
не, нельзя сбросить со счетов специфику
нашей общественной жизни. Наши газеты
не только замалчивают борьбу за мир во
всем мире; по существу говоря, от ан-
тлийского народа пытались скрыть 0бра-
щение Веемирного Совета Мира о ‘заключе-
  нии Пакта Мира. Это Обращение было на-
печатано лишь в «Дейли уоркер», газете,
пользующейся все возрастающим влияни-
ем, но обладающей небольшим тиражом.
Олнако Bee болышее количество англичан
постепенно узнает 0б этом Обращении.

«Всемирный Совет Мира является ком-
мунистической организацией! Его дея-
тельность  иненирируется = коммуниста-
ми!» — вот о чем кричат наши газеты.
Поддерживая Реемирный Совет Мира, ан-
тличанин рискует остаться ‘без работы,
  кем бы он ни был — ремесленником, слу-
жашим или представителем интеллигенции.

И все же, несмотря на вее препатет-
вия, движение за мир растет и кремнет,
английский народ горячо поддерживает
Обращение о заключении Пакта Мира, в
каком бы ложном свете ни пытались пред-
ставить его наши газеты. Мы твердо ве-
  рим в то, что под влиянием сложившей-
ся международной оботановки во всей
Англии еще ярче разгорятся факелы мира,
которые никому, никогда не удастся за-
тасить.

ЛОНДОН, март
	Трумэновское правительство, вопреки воле миролюбивых

ОЕ ТЕ роз ЕВА РЕ ЗЫ
	нарушение существующих международных ло! 0
воров и соглашений, восстанавливает военный потенциал
Западной Германии. Многочисленные факты, неопровержимо
свидетельствующие об этом, приводились делегатами с три-

буны Европейской конференции.

народов, в
	Разве концерн Круппа, к примеру, уже не представляет
		на его заводах вместо смертоносных орудий войны изготов-
ляются теперь плуги и мясорубки? Ничего подобного! Как и
прежде, продукция крупповских заводов — это танки, пушки,

броневые плиты, орудийные лафеты и т д. ит, п. Да и
сами Круппы, старательно опекаемые американцами, не
скрывают своих кровавых замыслов. Недавно семидесятияя-
тилетняя Берта Крупп («Большие Берты», названные так в ее
честь, обстреливали в 1918 году Париж) откровенно заяви`
ла: «Западная Германия должна быть снова превращена в
арсенал Запада». :
Разумеется, о том же самом помышляют и другие пушеч-
ные короли’и фабриканты смерти: владельцы «И, Г. Фар-
бениндустри», крупнейшего артиллерийского завода  «Боху-
мер ферейн» и десятков других западногерманских военных
предприятий, о ‘которых говорилось с трибуны конференции.
Все они работают. сейчас на войну: Е.

И вот теперь зашла речь 0 ремилита-
ризации Западной Германии и Японии.
Неожиданно мы узнаем: Америка требует,
чтобы мы сражались плечом к плечу ©
возрожденной нацистской армией. Нас хо-
тят заставить возвать против тех, кто еще
так недавно перёжил ужасы Бухенвальда
й Освенцима, против тех самых союзников,
которые спасли Hac под Оталинградом. Вее
эю является причиной  глубочайних
разочарований и все возрастающего беспо-
койства у каждого здравомыелящего ан-
тличанина.
	Английский народ охвачен самыми
мрачными предчувствиями. В сознании
рядового англичанина с каждым днем все
больше и больше укрепляется мыель 0
пагубности американского влияния на ан-
глийскую политику. Назначение американ-
ского адмирала главнокомандующим на-
шего флота явилось ударом для нашей на-
пиональной гордости и вызвало всенарод-
ное возмущение. Но это всего лишь одно
из проявлений американского вмешатель-
ства в наши внутренние дела. Америха
контролирует чиеленность нашей армии и
ее вооружение, заправляет нашими фи-
нансамя, принуждает нас урезывать налии
расходы на социальные нужды. Наконен,
змериканцы завозят на наи остров атом-
ные бомбы, якобы для того, чтобы отра-
зить «нападение» со стороны Советекого
Союза...
	Но обстановка в Англии меняется; это
происходит медленно, и, хотя изменения не
бросаются в глаза, тем не менее  сдви-
ги налицо. Мы уже ощущаем первые по-
рывы надвигающейся бури.
	На состоявшейся недавно конференции
многочисленных лейбористских, профеоюз-
ных и рабочих организаций было принято
решение всеми средствами бороться про-
тив внешней политики нынешнего прави-
тельства. С этой же целью в Лондоне собра-
лись представители семидесяти организа-
nH лейбориетской партии Лондона и юж-
ных районов Англии. На этом собрамии
был организован комитет «Мир е Китаем».
Деятельность этого комитета, созданного
некоторыми видными представителями
лейбористекой партии, тотчас же приве-
	ла к организации в стране сорока Meet
rity  томитетор Sree,  необхолимео еще
	ных комитетов. эдесь необходимо еще
упомянуть общества «За победу социализ-
ма» и «Социалистическое братетво», вы-
ступающие с аналогичными требованиями.
Можно смело утверждать, что в настоящее
время рабочее движение в Англии лолучи-
ло новый стимул. Недовольство и тревога
среди рабочих растут, трудящиеся жаждут
мира. Ширится забастовочное движение,
несмотря на жестокие репрессии.
	Английская интеллигенция и учащиеся
тоже охвачены тревогой и присоединяются
в этому движению. Несколько дней тому
назад я выступал неред студентами и иро-
фессорами Саутгемптонского университета,
	pT

одного из. крупнейших учебных заведений
	Англии. Студенты и преподаватели залол-
нили самый большой из веех залов уни-
верситета; многие люди стояли в проходах
и в течение двух часов слушали с напря-
женным вниманием рассказ о Советской
России и 0 международном движении за
мир. На той же неделе ко мне обратились
студенты Дархэмекого и ` Кембриджского
университетов с просьбой выступить Ha
аналогичную тему. Год назад студенчество
этих университетов вряд ли проявило бы
подобную инициативу.
	Говоря образно, мы наблюдаем сейчас в
Антлии только первые ручейки того дви-
жения з& мир. которое в недалеком буду-
щем. несомненно, превратится в мощный
поток. Можно назвать еще один источник,
который усилит общий поток. В Aurawn
существует значительное число папифист-
ских организаций; среди них: «Церков-
ное общество борьбы за мир», союз «3За-
	В первых чиелах марта американское
командование предириняло новое настунале-
ние. Сосредоточив большие силы наземных
войск, авиации и военных кораблей, ин-
тервенты направили главный удар на
Сеул.

Каковы цели этого нового наступления?

Как утверждали Макартур и командую-
ший 8-й американской армией Риджуэй,
они заключались в том, чтобы быстро раз-
громить корейскую Народную армию, `уни-
чтожить части китайских добровольцев.

Но вот март на исходе. Каковы резуль-
таты этого наступления?
	Цевой больших потерь в людях и тех-
нике интервентам удалось несколько про-
двинуться вперед. Олнако выполнения по-
ставленной задачи американское командо-
вание не достигло. Полчища американских
захватчиков натолкнулись на сопротивле-
ние Народной армии, которое вее усили-
вается. . sO
	Напряженные OOH происходят на запад-
ном участке фронта в секторе Муньсань—
Ыйчжонбу. Здесь части Народной армии и
китайские добровольцы, сообщает ‘агент-
ство Рейтер, ведут сильный артиллерий-
ский огонь п переходят в контратаки,
сила которых нарастает.
	24 марта на сеульеком направлении
части Народной армии уничтожили и ра-
нили в боях с паранпотными  десантами
противника, высадившимися севернее Сеу-
ла, более 2.100 и взяли в плен более 90
вражеских солдат и офицеров.
	Американским воздушным пиратам ста-
новится все труднее безнаказанно: летать
нал Кореей. Зенитчики Народной армии
успенгно сбивают вражеские самолеты.
Только в районе Сеула за период немно-
тим более месяца — до 10 марта — сбито
105 американских машин. С 11 по
20 марта здесь было сбито еще 84 само-
лета противника.
	Корейский народ героически отстаивает
свою свободу и независимость, отбивая
натиск орд американских интервентов.
«Народная армия, — заявил заместитель
премьер-министра Корейской нарохно-лхемо-
кратической реснублики Пак Хен Ен, —
хавая решительный отпор врагу, наносит
ему тяжелые потери. Сила корейского на-
рота в этой освободительной священной
войне против американских империалистов
	растет и врепнет!».
П. КРАЙНОВ

CAM ese Re RCE H ER ER HSE EAH EERE Se suedeatnenr eanenenevs

собой «обходный маневр, чтобы получить то, чего не удастся
получить другим путем», а именно — дешевое пушечное Мясо,

ne eee ON? oO OR ATATNLA.

Е А А ВЫ МС В ВЕ

Уже в прошлом году полиция, «рабочие роты и батальо-
ны», «охранные отряды» и другие военизированные соедине-
ния Запалной Германия и Западного Берлина насчитывали
	почти полмиллиона человек.
	Е ER A FR А OEE РЕ, \. 4790

Публикуемые нами сегодня фотографии показывают новый
вермахт, воссозданный англо-американскими империалистами.

«Первые западногерманские солдаты ‘уже в военной фор-
Me»,— такой подписью датская Газета «Информанюн» сопро-
водила снимок вверху слева. Они, добавим мы от
себя, не только хуже в военной форме», поразительно напо-
минающей форму их хозяев — янки, но уже и с оружием в
руках. - :

На снимках: вверху справа — солдаты «поли:
цейских частей», которые также снабжены новехоньким ору-
жием. «Эти люди составляют ядро (и самое надежное) ио-
вого вермахта, само воссоздание которого является надру-
	гательством нал памятью о миллионах убитых гитлеровцами
	мужчин, женщин и детей», — заявляет. французская газета
«Се суар», напечатавшая эти фото.

Внизу слева-— бойцы «рабочей роты» возвращаются
с учений, проводимых в окрестностях Западного Берлина;
солдат-наемников специально натаскивают для карательных
действий в городах, говоря иначе, — для борьбы с растущим
сопротивлением широких масс трудящихся. И хотя подпись
под этой фотографией, взятой из американского журнала
«Ньюсуик», гласит: «Германские рабочие роты теперь носят
карабины», —снимок внизу справа свидетельствует
о том, что бойцов «рабочих рот» обучают обращению ke
столько с карабинами, сколько с новейшим американским
автоматическим оружием. Самое примечательное, пожалуй,
то, что вместе с американским сержантом занятия проводит
бывший капитан эсэсовской дивизии «Великая Германия»
Эрнст  Грамс, награжденный гитлеровским «железным
крестом».
	Все эти формирования имеют различные названия, и Bre
	лящие в них солдаты носят разную форму, но, повторяем,
факт остается фактом: создаваемые американцами в „Запад:
ной Германии военные соединения являются частями регу-
лярной немецко-фашистской армии,. против возрождения ко-
торой протестуют честные люди мира.

арширующие гусиным шагом полки нового вермахта,
показанные на приводимых нами снимках,— таковы реаль-
ные дела англо-американских правящих кругов. Эти фото-
графии наглядно иллюстрируют поведение представителей
	трех западных держав на предварительном совещании заме-
стителей министров иностранных‘ дел в Парижё и очель
хороню объясняют их упорное нежелание рассмотреть такой
решающий для дела сохранения мира вопрос, как выполяе:
ние Потсдамского соглашения о демилитаризации Германии.

Против этого кровавого бизнеса возвысили в Берлине
свой голос ‘труженики Европы, Дружба и братское сотруд:
	ничество европейских рабочих ‘сорвут планы поджигателей
войны.

анионы ныза

aneasapn
	него верную
	ности будет означать . для
смерть от голода...
	ЧАН КАЙ-ШИ И ЕГО ДРУЗЬЯ
	«Я знаю, что Чан Кай-нк — это с...
сын, но это наш с... н сын. Если. мы 6%
дем слишком привередливы и начнем и
кать честных друзей, то получится, что МЫ \
останемся в полном одиночестве...»

Эти слова принадлежат американскому
сенатору Дугласу из штата Иллиной. =
ee array

А. АНАСТАСЬЕВ. Н. АТАРОВ,
	Однако производство военных материалов лишь одна
сторона ремилитаризации. Поджигатели войны делают также
ставку на Германию как на основной резервуар надежного
и вместе с тем дешевого пушечного мяса. «Каждому немцу
известно, что в Западной Германии оккупационные державы
создают немецкие военные соединения», —заявил Август
Коньецний, выступавший с докладом в первый день работы
конференции. Триста тысяч молодых немцев обещал Аденауэр
предоставить в ближайшее время для так называемой
«армии Атлантического союза»!
	То, что происходит ныне в Западной Германии, можно
очень Точно’ назвать возрождением прусского «гусиного
шага», `Зычные слова военной команды и. дробный. стук при-
кладов снова, как и прежде, оглашают здесь учебные плацы
и полигоны. Сведенные в роты и батальоны, наемники дол-
пара проходят ускоренную подготовку под американским
руководством... Роты ‘и батальоны, формируемые. ‘англо- аме-
риканскими властями, до поры до времени носят, правда,
название «рабочих», «охранных» и о «вспомогательных».
Однако, несмотря на эту ‘примитивную маскировку, уже. те-
перь достаточно четко вырисовываются зловещие контуры
нового черно-коричневого рейхсвера. -
	Создаваемой` регулярной терманской армии отводится в
планах Пентагона роль. отборного военного соединения, . по-
ставленного ‘в авангарде «атлантической армии». Формирова-
ние этого «авангарда» идет полным ходом. ,
	Западногерманская буржуазная. газета «Аахенер нахрих-
тен» сообщает, что размещенные в американской! зоне окку-
пации так. называемые «рабочие батальоны» объединяются
сейчас в полки. Видимо, в. результате ‘недавних ‘переговоров
между Эйзенхауэром и гитлеровскими генералами’ предстоит
открытое сведение полков в дивизии. Организационное . по-
строение новой немецкой армии, пишет другаязападногермая-
ская газета «Ахт-ур-блатт», осуществляется по образцу. быв-
шего фашистского рейхсвера. Насколько далеко зашло‘ фор-
мирование армии американских наемников, видно хотя бы
из того, что уже имеется новый западногерманский военный
устав.
	Совсем недавно стало известно, что «правительство»
марионеточного канцлера Аденауэра приступило к созданию
еще ‘двух видов воинских формирований, общей численно-
стью в 65 тысяч человек, получивших в целях камуфляжа
названия «мобильной» и «пограничной» полиции. На воору-
жении у «мобильной» полиции — минометы, легкая артилле-
рия и даже танки. Создание этих воинских частей, по словам
одного из депутатов боннского «парламента», представляет

@eaee: ewe
	ГРАНИЦЫ ЧЕСТНОСТИ
	Дину Рис очень хотелось заполучить
весьма выгодный пост муниципального со-
ветника города Шейенн (штат Уайоминг,
США). Чего только’он не’ наобещал из-
бирателям во время предвыборной кампа-
нии! Даже «быть честным в разумных
границах»... ` . .

Он добился своего: его избрали. Тогда,
по свидетельству немецкой газеты «Фор-
вертс». Рис публично заявил: «Все обеща-
ния, данные мной в пылу предвыборного
ажиотажа, я беру обратно и объявляю их

не имеющими силы».
	«СВОБОДА?! НЕТ! ЛУЧШЕ ТЮРЬМА!..>
	Семидесятишестилетний Антонио Дитар-
до, осужденный на пожизненное  заключе-

нне, уже много лет \находится . в тюрьме
	ро ое. Fee.

Молодые австрийские литераторы--борцы за мир
ВСТРЕЧА ПОЭТОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ В ВЕНЕ
	Триста тысяч подписей под Обращением
Всемирного Совета Мира о заключении
Пакта Мира -— таков первый результат
нгирокой кампании, проводимой Австрий-
ским советом сторонников мира. Сбор под-
писей повсеместно сопровождается‘ масгя-
выми митинтами, собраниями, беседами с
населением. Горячее участие принимают в
	  этой работе деятели аветрийской культуры.
	На днях в Вене состоялась ветреча мо-
лодых австрийских поэтов е читателями,
на которой присутствовало более 150 чело-
век. все рядовые участники ‘великой битвы
	за мир. С докладом «аветрийская литера-
тура на современном этапе» выступил ре-
дактор журнала «Брюкке» Август Беранек.

Докладчик рассказал о тяжелом положе-
нии прогрессивных писателей и поэтов,
которые не имеют возможности печатать
свои произведения. Австрийские государ-
ственные издательства выпускают лишь
те произведения, которые поддерживают
политику маршаллизации страны и подм-
товку новой войны. В стране много талант-
ливых поэтов и писафелей из молодежи. но
правящие круги делают ‘все возможное,
чтобы заглуигить и растоптать их таланты.

Вее же. несмотря на невыносимые усло-
	вия, в которых работают эти поэты и пи-
сатели, прогрессивная австрийская литера-
‘тура растет и развивается. 06 этом убеди-
тельно свидетельствует вышедший недавно
сборник произведений 13 молодых поэтов.
	Не случайно этот сборник открывается
стихотворением талантливого поэта Отто
Горна «Плечом к плечу», зовущего всех
прогреебивных австрийских писателей и
поэтов к объединению в борьбе за незази-
симую демократическую Аветрию, за мяу,
против поджигателей войны.
	После доклада Августа Беранека поэты
Отто Горн, Вера Ферра, Фридль Хофбауэр и
Альфред Гонг прочитали свои стихотворе-
ния, проникнутые верой всилы австрий-
ского народа, борющегося за свое будущее.
	Не удивительно, что пролезшие на вечер
маршалаизованные журналисты и «литефра-
туроведы», ратовавшие за «чистое искус-
ство», оказались в меньшинстве. Разобла-
чая этих американеких агентов, болышин-
ство выступавших единодушно призывало
поэтов и писателей Аветрии больше и луч-
ше писать о борьбе Hapoya за сохранение
мира, еще беслощаднее разоблачать под-
жигателей войны.
	Адрес редакции и издательства: цветной оульвар
К 4.01-88. внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88.

ten

;
;
:
;
i
;
x
:
.

<..Бесшумно приближающаяся ‘лодка
огибает остов потопленного немцами в
1944 году судна-—много осталось в пор-
ту Марселя таких напоминаний о недав-
ней войне. У бакена, отмечающего вход
в северный канал порта. лодка остачав-

’ливается, высаживает одного человека
и продолжает свой путь. : :

Человек этот держит в руках кисть и
ведро с краской. Он ложится на пара-
пет и, рискуя упасть в море, начинает

выводить на камне кистью надпись. OH

знает, что товарищи егс причалили к
молу с другой стороны канала. Сквозь
шум волн он слышит их голоса, до него
долетают обрывки‘ разговора Он про-
должает свое дело. сосредоточив все
внимание на TOM, как бы не написать
неправильно палочку у буквы М...>

Такова рассказанная французеким
журналом «Регар» история появления
на одном из бакенов марсельского ‘пор-
та ‘надписи: «Не допустим ремилитари-
зации. Германии» (см. фотоснимок). Ее
сделали мужественные марсельцы-—сто-
ронники мира. Теперь, если американ-
ские транспорты ©с грузом оружия для
нового вермахта осмелятся подойти к
Mapcémo, эта надпись ‘издали опове’
стит их о мнении марсельсних трудя-
щихся.

Год назад докеры Марселя, отказав-
winecH резгружать американское opy-
кие, написали на водонапорной башне
следующий лозунг: «Докер, твоя борьба
служит примером для народа!» Префект
приказал замазать надпись, но было
уже поздно: докеры всех. французских
портов поступали так же, нак марсель-
цы. И теперь весь французский народ
присоединяется к мнению, высказан-

*
.
:

Бора звон вучео ав

‘
:
‘
:
:
:

;

ному трудовым Марселем!
Снимок из французского
	журнала «Регар»>. :
		ТОЛЬКО ФАКТЫ
		города Сан-Квентин (штат. Калифорния,
США). Однажды явившийся в камеру тю-
ремщик объявип Дитарло, что на основа-
нии амнистии он получил свободу. Однако,
как сообщает. ‘австрийская: газета «Эстер-
	рейхише фольксштимме», заключенный на-
отрез отказался. покинуть. тюрьму. Семь
раз ему предлагали выйти на волю, но
всякий раз он категорически отказывался
сделать это, говоря, что «свобода» в усло-
виях нынешней американской действитель-
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б. А!
	Б. АГАПОВ.
	HM. ТРИБАТЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ, А. КРИВИЦКИЙ,
Л. ЛЕОНОВ, Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам, главного.
	редактора)

литературы и искусства — К 4.02- 29,
9, издательство-—К 4-11-68. Коммутатор -—К 5-00-00.

nee

wae ane

теже neocon

ae eanre nee

«Литературная: газета» выходит три раза в неделю
 а вторникам. четвергам и субботам
	а. Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы:
4-03-48, К 4-03-66, науки—Б 3-27-54, отлел информации—К 4-08-6

30 (для телеграмм — Москва,
международной жизни —К 4-
	Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.