культуры, но часто выезжает в сосед*
	ние села.

На снимке; концерт ансамбля песни

и пляски колхоза имени

Берия в Доме
	культуры села Натанеби,
текст Б. Ильина
	Фото В. Черкасова
	OR AILETOH
				Актеры и зрители, до отказа зато.”
нившие этот просторный, на 450 мест,
зал, — люди одной и той же профес-
сии: чаеводы знаменитото В Грузии
колхоза-миллионера имени Берия, села
Натанеби, Махарадзевского района. —

Здесь умеют хорошо работать и так
же хорошо умеют отдыхать, любят ис-
	кусство, музыку, книту-
В селе построен Дом культуры; он

СЯ:
	~ a $
имеет радиоузел, обслуживающий 600 то-
	чек, стационарную двухаппаратную Ae
ноустановку, библиотеку, свой самодея-
	om

тельный театральный коллектив.
	Натанебская театральная трупиз су“
шествует уже четверть века и состоит
из рядовых колхозников. За эти годы
холхозные артисты показали более
70 ‘премьер. В их репертуаре — cick:
такль «Однажды ночью» лауреата
Сталинской премии И. Мосашвили и
К. Лордкипанидзе, пьесы грузинских
классиков А. Церетели, Д. Клдиащвили
и современных драматургов Грузии,
а также переведенные с’ русского на
грузинский «Медведь» и «Ночь перед
судом» А. Чехова, сцены из пьес «Не
все коту масленица» А. Островского,

«Разлом» Б. Шавренева и т. д.
	‚ Большой известностью пользуется и
другой самодеятельный коллектив кол-
хоза имени Берия — ансамбль песни и
		Библиотеки
Московского
университета
	Приобретены первые полмиллиона КНИГ
для библиотек, которые будут открыты в
новом здании Московского  государствен-
ного университета, сооружаемом на  Ленин-
	ских гора.
В этом здании будет несколько библио-
тек, причем главная из них — фундамен-
тальная — и ее книгохранилище займут
одиннадцать этажей. Она будет иметь сеть
своих филиалов, а каждый филиал — свое
книгохранилище, читальные залы, спра-
вочно-библиографические кабинеты,
	Главная библиотека предназначается для
обслуживания трех факультетов: механико-
математического, географического и геоло-
гического. Остальные факультеты: химиче-
ский, физический, биолого-почвенный И
астрономический, для которых строятся
отдельные корпуса, будут иметь свои биб-
лиотечные филиалы, на 200 тысяч томов
	каждый. Кроме того, библиотеки органи-
зуются при каждой кафедре и лаборато-
рия. при каждой межфакультетской ка-
	AA, i eno ee
федре: марксизма-ленинизма, политической

экономии. иностранных языков, физкуль-
	туры. Две большие учебные библиотеки, на
150 тысяч томов каждая, создаются при
студенческих общежитиях.

Разработана система доставки книг в
филиалы. Из центрального фонда они бу-
дут доставляться в факультетские корпуса
на автокарах, а внутри высотной части —
с помощью пневматического устройства и
специальными лифтами. Читатель, находя-
щийся в любом корпусе университета, по-
лунит нужную ему книгу через 10 минут.

Релкие книги будут фотографироваться

на пленку. При библиотеке создается Ффо-
толаборатория со специальной съемочной

‘и демонстрационной аппаратурой.
Прежняя библиотека — одно из крупней-
ших книгохранилищ страны, насчитываю-
	щее более двух Миллионов экземпляров
книг и журналов, —остается в старом зда-
	нии университета,
on oa
	еры
	НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА
		Беседуем со строителем.
— Что у вас нового?
	Сейчас далеко в стороне от Волги, в
	сосновом бору строится портовый городок.
Уливительное чувство испытывасте вы,
	когда в лесу, Ha большой высоте вам по-
казывают место, гле будет стоять пароход-
пая пристань с причалами, в дебаркаде-
рами. Далеко на противоположном берегу
высятся Жигули с хвойными куполообраз-
ными вершинами. А между Жигулями и
вами, внизу, еще живет кипучей большой
жизнью крупный населенный пункт, рай-
онвый центр, которого скоро здесь не бу-
дет. Его перенесут далеко в горы, там он
возродится, по-новому прекрасный. А здесь
будет море.

И рот вы спускаетесь на дно будущего
моря, пдете мимо магазинов, кинотеатров,
гостиницы, аптеки и на какое-то мгнове-
ние чувствуете себя как бы водолазом.
Вам кажется, что справа и слева от вас
уже плывут стерляди и сазаны, плывут,
	  BACHARACH небвывалым простором и чи-
	стотой волжекой воды. Рыбы здесь будет
плавать великое множество. А вверху над
вами буравят воду винтами морские паро-
ходы. Они идут из Черного моря’ио Волго-
Донскому каналу, из Каспия, из Балтики,
из Белого моря... Они побывали в Москве,
(талинграле, Ленинграде, в Мурманске и
Архангельске...

Разве это фантастика?!

Пройдет немного лет, и новое, волж-
ское море булет нанесено на карты всего
	мира. Живительная вода его оросит мил-
	лион гектаров засушливых приволжсвих
земель, изменит климат, умножит колхоз-
ные урожаи, даст ток в города, на заводы,
Ha колхозные поля.

Все планы наши воплощаются в жизнь.

Все, начертанное Сталиным, все,  подпи-
санное его рукою, осуществляется в крат-
чайние сроки. У меня на всею жизнь оста-
нется в памати впечатление удивительной
олухотворенности куйбышевевого коллекти-
ва строителей. Никому и в голову не при-
ходит усомниться в том, что уже в
1955 году станция будет пущена на
полную мощность. Люди заняты миром,
строят мир, и в их сердцах живет великое
спокойствие созидателей, великая уверен-
ность в своих силах, в силах народа.
— Раз приехали, значит построим! —
сказал молодым твердым баском комсомо-
лец Вячеслав Никонов из плотничьей
бригады.

товорит гидролог Полина  Батракова. —
И станция будет, и город будет! И квар-
тиры пам всем дадут здесь по выбору,
если пожелаем. Только ведь нам, ридроло-
там, засиживаться нельзя. Построим здесь,
и поедем Ha новый гидрострой, может
быть, пограндиознее Куйбышевского. Уди-
вительная жизнь У нас — широкая, как
Волга, и большая, и неспокойная, и ра-
достная.

— Построим, даже раньше срока! — го-
ворит бульдозерист Прокин, работающий
на расчистке строительной   площадки в
порт-городке.

Я ветретил на стройке людей самых
	разных профессий — от рядового маляра
хо ученого-инженера. Все это были люди,
гордые доверием, оказанным им, и счаст-
ливые ло восторженности своей причаст-
	ностью к великой стройке коммунизма.
Окрыленные мечтой, жадные до работы,
все они. не жалея ни сил, ни времени,
	пренебрегая временными бытовыми неудоб-
	ствами, стараются приблизить конечное
торжество всего коллектива. всей страны.

Речники готовят свои пароходы к весен-
ней навигации, как к великому празднику.

— Мы, волгари, с детства, — сказал
один из них любим свою  матушку
Волгу и никогда не изменим ей. Но, все-
	таки, кто не мечтает о море! И вот
скоро будет на нашей улице праздник:
мы. волгари, моряками будем!

Наступила весна -— горячая пора для
	всего коллектива Гидростроя. Цозвольте но-
желать вам, дорогие друзья и товарищя,
ноРых творческих побед!
	Удачи вам, экекаваторщики из бригады
Колобаева, плотники комсомольской брига-
ды Алексея Никонова, и вам, Михаил Ко-
лотурин, и вам, бывший матрое, ныне
горнопроходчик и подрывник Петров, и вам,
водители товарищи Мороз и Грунин...

Ж +
	В райопе сооружения. гидростанции, на
правом берегу Волги, несколько лет назад
неизвестные художники на белом срезе
скалы написали портрет товарища Сталина.
Никто не смог мне сказать, кто и откуда
были эти художники, ‘товорили только, что
их было двое и что им было очень трудно
работать на отвесной каменной стене. Ху-
дожники тотда, конечно, He мотли еще
знать, что именно здесь будет по слову
Сталина вооружена гидростанция  комму-
пизма, но, может быть, какое-то прэд-
чувствие уже руководило их влохновенной
работой.

Портрет хорошо виден издалека — ис
Волги и © левого берега ее. Летом пасса-
жиры пароходов заранее выходят на палу-
бу, чтобы взтлянуть на портрет,  возвы-
шающийся над Волгой. 0 портрете Сталина
в Жигулевских горах уже поют песни. Mo-
лодая поэтесса из Казани Тамара Ян на-
писала о нем стихи.

Немало величественных скульптур вож-
дя будет поставлено в районе Куйбышев-
ской гидростанции —— и на берегу Волги,
и в новых социалистических городах, кото-
рые появятся здесь. Немало портретов на-
пишут художники, вдохновленные лю-
бовью к нашему учителю. Сама  гидро-
станция будет нести в себе черты сталин-
ского гения.

Но этот первый портрет вождя на BbICO-
кой жигулевской скале всегда пю-особен-
ному будет лорог строителям волжекой гид-
ростанции, И строители сохранят его на-
всегда и для себя и для наших потомков.
	КУЙБЫШЕВГИДРОСТРОИ
	e
Александр ЯШИН

>

получалось, что Сталин вое время как
будто незримо присутетвовал здесь. Мне
	уже казалось, что я видел черты портрете,
видел ясно, отчетливо. Черты эти мы улав-
пирали в духовной красоте людей, с кото-
рыми нам посчастливилось познакомиться,

в их биографиях, в их работе.
	Никогда не забыть девушку-десятпика,
стоявшую в лютый мороз на льду Волги.
Шоферы на тгрузовиках-самосвалах возили
с Могутовой горы камень и ссыпали его в
проруби-майны на дно реки. Девушка сле-
дила за высотой поднимавшегося со Mira
каменного барьера, то и дело опуская в
проруби рейку, и направляла грузовики
то к одной майне, то к другой. Она была
в валенках, в теплом пальто и до Глаз
закуталась в шерстяной платок. Ho разве
какая-нибудь одежда мотла спасти от со-
ровагралуеного мороза, да еще на ветру,
ла на льду! Шоферы, не выходя из кабин,
разворачивали машины в майне задом, же-
лезный кузов самосвала запрокидывалея,
и камни летели в воду, обдавая девушку
ледяными брызгами. Девушка отряхивалась
и, с сочувствием заглядывая в кабину,
рпрашивала:

— Му как, озябли? Моторы, наверно,

стынут?

У геологов есть теплые будки с печур-
ками. К ним забегали погреться приезжие
и прохожие. Но девушка-десятнию о себе,
видимо, думала меньше всего. Ей в голову
не приходило, что и она могла бы сделать
то же. Она отлувалась, принлясывала и
целый день не отходила от своих прору-
бей. Ла еше радовалась. что стоят морозы.
	— Это хорошо, что холода держатея.
Нало успеть засыпать банкет, пока лед
стоит. Потеплеет — плохо будет! —и яс-
ные гтаза ее весело поблескивали сквозь
	шелочку, оставленную в шерстяном плат-
	ке. — Герои! — кивнула она в сторону
шоферов.
a
Замечательный советский коллектив,
дружный и трудолюбивый,  предетавляет
собою марквашанекая партия  гидрологов.
	Начальник экспедиции на Куйбышевском
тилрострое Константин Константинович
Гребень остроумно назвал гидрологию бух-
галтерией воды. Но труд гидрологов  60-
вершенно не похож на сидячую работу
	бухгалтеров.

_ Какова бы ни была погода — мороз,
снегопад, буран, слякоть — гидрологиче-
ская булка. установленная на обыкно-
	венных санях, с утра отнравлялась в Н5-
ход. Все «полевые» работы проходили на
льду. И только поздним вечером и ночью
тидрологи действительно становятся бух-
талтерами. Огромное количество многознач-
ных цифр строгими рядами заполняет
дневники, таблицы, схемы. Глубины реки,
направления и скорости течения, количе-
ство воды, ее состав — все до мельчайщих
подробностей отражается в цифровых свод-
ках.

Тидрологическую будку с утра до вече-
ра таскала по льду самая обыкновенная
лошадь. С нею евыклись настолько, что
считают ве чуть ли не членом своего кол-
лектива. И берегут, как самый драгоцен-
ный инструмент. Как-то лошадь провали-
лась в прорубь. Ее вытянули, но на мо-
pose ноги лошали быстро покрылиеь ледя-
ной коркой, она стала дрожать. И вот
молодой гидролог Полина Батракова быстро
снимает с нее упряжь и верхом векачь го-
нит на базу. Ох, до чего же левушке была
страшно: ни разу в жизни она не ездила
верхом. Несколько раз Поля, векрикнув,
хваталась за гриву, чтобы не свалиться,
но, выпрямивигиеь, снова начинала пого-
нять: коня нужно было разогреть, ецаети.
	В конторе гилрологической партии тепло.
	и уютно. одесь царит атмосфера трудового
согласия и большой дружбы, как в Xopo-
шей семье.

Комсомолка Полина Батракова прошлой
весной окончила Молотовекий университет,
и до чего же она счастлива, что сразу ло-
пала на стройку коммунизма! Она вообще
очень счастлива. Чистая и Добрая душа у
этой советской девушки! На Волге ее из-
брали секретарем комсомольской организа-
ции. Поля может рассказать о ком угодно,
только не о с0бе. О своих товарищах по
работе она говорит горячо, с восхищением.

— Ирина Аксентьевна Злобина? — 0,
это старый волк в гидрологии, она прак-
тик с очень большим стажем.

— Дима Агеев? — Для этого человека
не существует ни морозов, ни расстояний.
On каменный какой-то, истинный волжа-
Нин! Я даже заметку о нем в газету напи-
сала... А Роза Абашева — настоящий ком-
муниет... и моя задушевная подруга. Мы с
ней вместе университет кончали и сюда
вместе приехали. Сейчас она секретарь
партийной: организации.

Много хороших людей посчастливилось
мне встретить на Куйбышевском  строи-
тельстве. Великая работа облагораживает
и силачирает людей. недавно еще незна-
	БомыЫх ДРУГ Apyiy...
	— У нае все повое! Несколько меся-
цев работы, а многих мест уже узнать
нельзя. Раньше человек проживет восемь-
десят лет, и вспоминать нечего: те же
избы, тот же лес, та же река рядом. А мы
через год-два, уже как старожилы, будем
рассказывать новичкам и экскурсантам:
злесь вот была гора, ниже — город, здесь
теперь порт, а раньше до реки отсюда

было километров семь, не меньше. Вот ках!

Автомобильная дорога идет густым с0с-
Tost лесом. Ее тоже осенью еще не
	было. Вогда стала Волга и сообщение со
строительством прекратилось, колхозники
	двух сбластей соорудили автомобильную
магистраль.
— Чом пе Москва. не Горьковская
	улииа?— Прямая, ровная:— говорит строи-
тель.

И, подумав, продолжает:

—- Надо вам обязательно посмотреть
но портрет товарища Сталнна. В ясную
погоду отсюда он хороно виден. На скале,
на том берегу...

*
Me
	Работы на Гидрострое идут и днем и
ночью. В лесу и в горах, на земле и под
землей. Геологи буравят дно реки, иселе-
дуя грунт на всем протяжении будущей
плотины, длина которой составит около
трех километров. Гидрологи в утра до
позлнего вечера изучают водный режам
Волги. Бывшие фронтовые саперы подры-
рают уступы Жигулевских гор. Каменщихи
и плотники строят рабочие поселки и 39-
клолыРают начало будущего города.

Немало дней нужно только для того,
чтобы обойти и объездить все участки
работ и хотя бы немного познакомиться
е огромным трудовым коллективом Гидро-
строя. А размах и темпы. работ с каждым
днем растут, количество рабочих увеличи-
вается. На Волгу прибывают все новые
тысячи советских патриотов, чтобы отдать
свои силы и знания великой сталинской
стройке.

Коллектив Гидростроя только начинает
склалываться. Рабочие прибыли с разных
концов страны и далеко не все еще успе-
лн освоиться, познакомиться друг с другом,
показать себя.
	Подбор людей, организация и сплочение
их, создание нового производственного кол-
лектива — со своими героями, со свойми
трудовыми традициями — главное, на что
направлена сейчас всея общественная и
зтитационно-пропзгандиетская работа на
	Гидрострое.
ee
Е

Мы ноправилиеь через Волгу к Могу-
ТОРОЙ горе.

Лезый берег Волги окаймлен рыжим
кустарником. А на правом берегу — №и-
тули. Взглянув на них раз, вы ничего
больше уже не замечаете — так красив
и необычен в среднерусекой полосе этот
торный хребет, одетый в хвою. Нефтяные
вышки на берегу и буровые вышки геоло-
TOR казались одним нефтеносным районом.
	Вот Яблоневый овраг. Один поселок,
другой... Причудливые скалы громоздятея
одна в другой. Машина взбирзетея все
выше, вышине... еворачивает в ущелье. Мы
прнехали к экскаваторщикам.
	улучив момент, я забираюсь в машин-
ную будку одного из экскаваторов. Юноша
невысокого роста в промасленном ватнике,
без всякого, на первый взтляд, напряже-
ния, силя, то поднимает, то опускает ры-
чати управления, и  машина-ботатьырь,
скрежеща и сотрясаясь, послушно испол-
кяет его волю. Кови экскаватора зачерны-
вает кубометр камней, словно пригоригию
картофеля, легко поднимает его, а будка
в это время уже поворачивается на сто во-
семьдесят градусов. и вот кузов грузовика
оседает под первой ношей. Иногла ковш
экскаватора долго приноравливается к ка-
кой-нибудь очень крупной глыбе, подби-
рается к ней, как живой, толкает ее, по-
ворачивает с боку Ha бок, прежде чем
подхватить и торжествующе  векинуть
вверх, и вы не можете отделаться от ощу-
щения, что экскаватор, действительно,
тИвОй.
	Все уважение к этои умной и мощной
машине невольно переноситея на юношу-
экскаваторшика, еше не известного вам.
А он даже головы не повернет. Ему He-
когда. Чтобы поговорить с вами, ему нуж-
но останорить машину.
	Рязанский паренек Михаил Волотурин —
один из лучших экскаваторщиков на Гид-
рострое. Свою специальность и первый
опыт он получил на строительстве канала
Волга-—Дон. Тенерь оп выполняет свою
дневную норму на триста ев лишним про-

центов.
	—- 6 бригаде у нас четыре экскаватор-
щика,-— говорлт Миша. — Работают sce
добросовестно, с душой. — Олновременно
учимся, Вее соревнуемся. Останемся здееъ
до конца строительства.
	Миша Колотурин немного подумал и стал
торопливо выкладывать жалобы свой
бригалы.
	—- 5 нас нет пока газет и журналов.
Ездить за ними в город пам некогда. Пусть
начальство позаботится и поставит вбли-
зи карьера будку, где мы могли бы в пе-
рерыве почитать и тазету, и журнал. Без
чтения жизнь ндет как-то ненормально.
Не будет худого, если и приемничек сюда
неболытой дадут. Мы болыне сделаем, если
сразу начнем жить, как привыкли. А пи-
тание? Питание, конечно, тоже хорошо бы
подевать сюда, к карьеру.

Вес, кто знает Михаила Волотурина, от-
зываются о нем, как о талантливом мапги-
нисте-экскаваторщике и умном организа-
торе. Вот такие, как Колотурин, и цемен-
тируют новый производственный коллек-
ТИВ.
	*
*

..Ехали мы дальше, и опять нам гово-
рили: сейчас еще немножко проедете и
увидите портрет товарища Сталина! Но
приходилось снова задерживаться то на
сдном участке работ, то на другом. Веюду
мы ветречали замечательных людей. И так
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
	21 апреля 1951 г. № 48
	пляски, которым руководит KOJXOSHHK
3-й чаеводческой бригады Доментий
Карчава. Колхоз приобрел для своих
певцов и танцоров хорошие костюмы,

инструменты. Ансамбль выступает не
олько на сцене натанебского Дома
	M. BPEMEHEP
		Отображая, отразил...
	Редактор толстого журнала возвращался
в Москву с курорта. Напротив него в
купе сидел крепкий старик е юношеским
румянцем на щеках и рассказывал о том,
как хорошо его лечили,

— И вы, я вижу, отлично поправи-
лись,— сказал редактор.

— Отлично, — подтвердил старик, —
только вот одно: от бессонницы не изба-
вилея. Сейчае ночь приближается, а Я
знаю: не заснуть мне до рассвета. И еще
беда — читать нечего.

— Тут я, кажется, смогу вам помочь. —
И редактор протянул своему спутнику
толстый журнал, на последней странице
которого стояла его фамилия,
	Румяный старик оказался по-детски не
посредетвенным. Читая новый рассказ, он
то смеялся, то недоверчиво качал головой,
то, напряженно щурясь, мыеленно что-то
решал... Покончив с Гассказом, старик
принялся за критическую статью.
	— 910 о чем же’ — обратилея он к
себе с риторическим вопросом. — Ах, вон
о чем! Интересно. Эту повесть я читал.
Посмотрим, что люди понимающие про нее
пишут.

Выяснить это ему нб удалось. Хотя до
рассвета и даже до полуночи было еще
далеко, старик заснул. Заснул как раз на
том месте, глб критик, обстоятельно по-
приветствовав автора повести за смелую
попытку создать образ положительного
тероя, начинал его легонько журить за то,
что образ этот удалея не совсем,
	Редактор не сразу понял, что 60660
спит, но, увидев свой журнал, неудержи-
мо сползавший на пол, подхватил ето на
лету и сам стал ‘читать статью критика
Трофимова, одержавшую верх над старче-
ской бессонницей. Читать было скучно,
трудно, но из угряметва редактор твердил
мысленно: «Очень толковая статья; тема,
илея. сейчае начнет характеризовать обра-
	зы, правильный анализ, совершенно ира-
вильный». Он развлекал себя. прикрывая
то левый, то правый глаз. Так ом добрал-
ся ло середины. «Правильный анализ», —
упрямо твердил релактот...
	Наутро он проснулея © ощущением, что
	накануне произошло YTO-TO нехорошо.
Tanweunt env ее стал. Откэыв.
	Дорожный спутник еще спал. Уткрыв.
наконец, глаза, он промолвил:

— Вы мне и вправду помогли. За пол-
года отоспался... — и застенчиво улыб-

нулся.
жа
ok
	— Я внимательно перечитал ваши
поеледние работы,— сказал на следую-
щий день редактор автору  енотворной
статьи Трофимову.—В них много верного,
но откуда у вас этот шаблон: тема, идея,
образы, несколько замечаний 0 языке и
	ничего больше...
	«Что же я, один так пишу?  Многиз
тав пишут... И редактору после такого
намека нечего было бы сказать».

Но потом, немного остыв, Трофимов по-
думал, что от того, что не он один так
пишет, читателю, пожалуй, не легче... В
конце концов он, Трофимов, может напи-
сать здорово! Ведь он же любит литера-
туру, крепко любит!

И он взялся за дело. Перед тем как про-
честь маленькую повесть, о которой пред-
стояло написать, он познакомился со всем
творчеством писателя. Более того, он доб-
росовестно прочитал все, что когда-либо
появлялось в печати о его произведениях.
Й тогда выяснилось, что многие из. ориги-
нальных мыслей, которыми он. собирался
поделиться е читателем, уже были выска-
заны критикой лет десять-двенадцать Wa-
зад. Но ‘зато Трофимов понял теперь, какие
стороны повести немолодого писателя го-
ворят о его росте, а не замеченные прежде
детали повествования стали для него зна-
чительными. Он понял вдруг и 10, как
важна его статья для писателя, о котором
за последние пять лет критика почти не
вепоминала. ;
	Трофимов  встретилея с прототипом
главного героя повести. Он побывал на
художественной выставке и видел его
	портрет, написанный молодым художником,
Он уехал из Москвы и бродил по лесам,
шелестевшим ина страницах рецензируемой
КНИГИ,

Взявигиеь, лаконец, за перо, Трофимов
сразу отступил от шаблона — он начал с
пейзажа. Ему хотелось сказать, что со
страниц скромно изданной повести на чи-
	тателя пахнет ароматом леса, луга, ‘ITO
каждый читатель, сколько бы ему ни
было лет. переживет. прочитав книгу,
	еще одну весну. А по стенам жилища зи-
мовщика в полярную ночь вдруг забегают
юркие солнечные зайчики. если зимовшик
	раскроет эту книгу... И, силясь передать
все это, Трофимов написал: «Автор. ярко и
вынукло рисует природу». Он с негодова-
нием зачеркнул эти слова. Он смял в к-
лаке лист с кощунственной фразой и 6ро-
сил его в корзину, Он испытал и муки и
радоети творчества. Абзац, в котором ерав-
нивался литературный образ и портрет
живописца, Трофимов переписывал семь
раз. Пол и подоконники были завалены
черновиками,
	Аогда он закончил, ему захотелось про-
читать свою статью вслух. Да, велух, как
читает стихи поэт!
	Редактору «на слух» статья понрави+
лась очень.

В беглом чтении ему статья понрави-
лась в пелом.
	Нри вторичном чтении у него возникли
некоторые сомнения: правомочна ли, на-
пример, параллель между живописью И
	прозой?’ Трофимов доказал, что правомочна..
	—- Ну, хорошо, — добродушно согласил-
ся редактор.— Тенерь мы только слегка
пройдемея по тексту...
	Через несколько дней Трофимов ознако-
мился в гранках 60 статьей, ‘по которой
«слегка прошлись». Описание портрета
было снято решительной рукой. Рассуж-
дения ‘0 нейзаже были перенесены в ко-
нец статьи. А от всего, что было сказано
о прежних произведениях писателя, оста
дось только перэчисление названий.
	Схватив гранки, Трофимов вбежал к. ре-
	даЕтору.

— Почему вы сняли описание портре-
та? — спросил он, тяжело дыша,

У тедактора был утомленный вид. Гран-
ки горой лежали перед ним.

— Не из принципиальных  воображе-
	ний,— заверил он 1рофимова,— просто ме-
ста нехватает.
	— А все, что я сказал о творческом
пути?
— Прочитал с интересом. Но это же

рецензия, рецензия, а не юбилейная
статья.
		— А зачем пейзаж перенесен
ney? —— не унимался Трофимов.
	— Вомпозиция — выигрывает, — ответил
редактор, — статья  становитея стройнее.
Тема, идея. образ. пейзаж— Он помол-
чал.— А может, вообще не надо о нейза-
же? —он решительно занес над гранкой
остро отточенный катачлати.
	— Нет, — сказал Трофимов с такой pe-
шимостью, словно это он сидел в редактор:
ском кресле.-— В- таком виде статья не

пойдет. Она уже начинает смахирать нА
щкольное сочинение.’
	При словах «смахивать на школьное 60-
чинение» редактор внервые внимательно
посмотрел на Трофимова. Словно бы етрях-
нув с себя усталость, он перечитал статью:
пунктиром восстановил вымаранное: огром-
ной стрелой вернул на прежнее место пей-
sam. И, улыбнувшиеь Трофимову сказал:
	— A вы, оказывается, столько глаголов
знаете, а от нае это CRDLIBAAN...
	Так или не так окончилась эта ветре-
	34, Нам неизвестно. Но хочется, очень
хочется верить, что это было именно так.

ОФИЦЕР-КОМПОЗИТОР
	ИРКУТСК. (Наш корр.). С эстрады
объявили: «Поэма о Советской Армин».
Исполняет автор». За роялем молодой че-
ловек в военной форме. Торжественная, ве-
личественная музыка заполняет зал.

Автор «Поэмы о Советской Армии», офи-
цер Владимир Лебедев, в свободные от
служебных занятий часы давно занимается
композиторской деятельностью. Им напи-
сан ряд инструментальных произведений:
увертюра и концертный вальс для  боль-
пого духового оркестра, симфоническая
сказка «Ангара» на сюжет известной си-
бирской легенды, в которой рассказывает-
ся о бегстве красавицы Ангары от отца
Байкала к любимому витязю Енисею.
	Песни В. Лебедева «Приезжайте к нам
в Сибирь», «На родной Ангаре», «Мон
земляки», написанные в содружестве с
поэтами А. Гайдай и М. Сергеевым, полу-

чили широкое распространение в Восточной
	Сибири.
Творчество молодого композитора недав-
	но обсуждалось музыкальной и литератур-
ной общественностью Иркутска. Отмеча-
лись оригинальность и самобытность произ-
ведений В. Лебедева. Областное издатель-

ство выпускает в свет ряд песен офицера-
композитора, Сейчас В. Лебедев пишет

увертюру, посвященную „борьбе за мир.
		— Нет, в последней статье я ваписал
сперва 0б идее, а потом о теме‚— попра-
вил Трофимов.

— Так или эдак и написаны все ваши
статьи. Мой школьный учитель, помнится,
очень любил, чтобы все сочинения писали
по олинаковому плану. И мне всегда’ по-
палало, если я от него отступал.
	  BR ge OT 44.

В этот момент   Трофимов. полумал, что
	и ему не раз попадало за это, только не
от школьного учителя, а от редактора. тол-
стого журнала,

— Hy, хорошо,— снова затоворил ре-
хактор,-— это о построении статьи. А ка-
ким языком вы пишете? «Изображая
жизнь коллектива. автор попыталея ото-
	бразить эти сдвиги, и при этом ему

частично удалось отразить 1
существенное, что хотели выра-
зить...» — прочитал редактор  скорого-
	BOpKOH, так что Грофимов услышал: «Opp,
брр...» Редактор облизал пересохние губы.
А вот еще: «в образе молодого героя
автор изобразил». Опять изобразил!
Вы что же.\ всего четыре глагола знаете?
	—- Вы не правы, — возразил Трофимов,
бледнея от несправедливости.— Пожалуй-
ста: писатель Тисует — цять, писатель
живопиеует — шесть, и наконеп... кроме
того... Ну. это... ла как же... сейчас...
	— Теперь 0 том, как вы закалчиваете
	свои статьи, — продолжал редактор,
«недостатки -— такие-то, достоинотва-—та-

кие-то. В целом — утача или неудача».
	А нересказываете вы тазные произведения
так отинаково. что...
	— Воплошает! — вскричал Трофимов,
внезапно вепомнив седьмой глагол.
	—-...совершенню теряется их обаяние. —
закончил редактор. И потом неясно. как
вы относитесь к тому, что пересказываете.
А критическая статья, но-моему, должна
быть не только правильной, но и страст-
ной,

Трофимов утвердительно закивал. Закан-
чивая разговор, редактор заказал критику
новую статью, в которой тот, смушенно
зардевшиеь, пообещал быть страстным.
	Спускаясь по лестнице, Грофимов думал
о том. как можно было ловко и остроумно
	ответить редактору:
	200 ролей
Марии Полозковой
	Интересный юбилей отпраздновал недав-
но коллектив самодеятельного драматиче-
ского кружка железнолорожников города
Петропавловска (Северо-Казахстанская об-
ласть). Член драматического кружка поо-
давшица магазина Мария Максимовна По-
лозкова исполнила в пьесе А. Островского
«Поздняя любовь» фоль хозяйки дома;
это была ее двухсотая роль. ‘

Двести сценических образов Tlonosxo-
вой — результат вдумчивой, кропотливой

работы и большой одеренности. В лрама-
тический коллектив Мария Полозкова при-
	шла пятнадцать лет назад. За последние
годы она успешно справилась с ответ-
ственными ролями в снектаклях «Без вины
виноватые». «Женитьба Бальзаминова»,
«Платон Кречет», «Слава», «Зеленая ули-
ца».
		te

Плошадка Гидростроя так велика, что
нем новичок может многого даже не за-
	метить. оато ночью зажигаетея такое ко-
личество огней, столько мощных горящих
фар мелькает в сосновых лесах, что, когда
подъезжаеть к району строительства, ка-
жетея, видинть перед собой огромный го-
род. А воображение подсказывает уже 1
очертания будущих дворнов. и гидростан-
ции, и плотины, но которой идут желез-
нодорожные составы и несутся красавцы
«зимы», «зисы» и безотказные, быетрые
советекие «победы».

Тудит стройка... А вам кажется, что
уже работают турбины, каждая из кото-
рых мощнее гынешней Волховекой стан-
ции. Белый туман стоит над Волгой, а вам
кажется, что уже плещется, вее в огнях
пароходов, новое «рукотворное» волжекое
море. Шириною оно будет до сорока кило-
метров. а длиною в полтысячи.
	ПОЧЕМУ В ЛАТВИИ НЕ ИДЕТ
ФИЛЬМ «СОРЕТСЕАЯ ЛАТВИЯ»?
	В конце прошлого года Рижская киносту-
дия выпустила фильм «Советская Латвия»,
посвященный жизни и славным делам тру-
дящихся Латвийской Советской Социалисти-
ческой Республики.
	Центральная печать высоко оценила до-
кументально-хроникальный фильм «Совет-
ская Латвия». Его создателям присуждена
Сталинская премия. А на экранах Латвий-
ской ССР он до сих пор еще не демонстри-
руется, так как нет экземпляра фильма
с латышским текстом. Трудящиеся Латвии
лишены возможности увидеть картину о
сваей республике, картину, получивтую
такое широкое общественное признание.
Непонятно, почему равнодушно относится
	к этому факту Министерство кинематогра-
	фии СССР.
“М. ЗОРИН
	РИГА