1< АООПОР
	`Никотда еще в Вашингтоне не было
так тесно, как сейчас. Эта теснота про-
исходит оттого, что злесь, на берегах мут-
ной рочонки Потомах, разместились фак-
тически два правительства. Одно — это
правительство, возглавляемое президентом
Трумэном, оно’ состоит из млнистров и
действует wa аванецене. Другое — на-
против, работает за кулисами, состоит из
сЕромных на вид `фуководителей «управ-
лений» и «советов» и возглавляется ие-
ким Чарльзом Вильсоном, личностью куда
менее известной, чем Гаюри Трумэн.

‚ Чтобы понять, кто такой Вильсон и
его юподвижниеи, необходимо поближе по-
знакомиться с некоронованными королями
Aare pw.
		высятся Gomee чем ва (0 процентов по
сравнению е прешлым годом, когда они
достигли 119 миллионов долларов.

. Роонные заказы, следовательно, почти
целиком досталотся намболее могуществен-
ным корпоращиям, тем, чьи интересы за-
щищает прословутая «двадцатка на Но-
томако» во главе с Вильсоном. «С ето
прихолом в апнарат мобилизации для 0бо-
‘роны, — заявляет журнал «Нью рипаб-
лик», — воонные заказы, сырье, льготы,
крелиты и субеидии на строительство но-
‘вых заводов попадают в руки только тех
компачий, на которых число рабочих пре-
вышает 500 человек». .

На предложение восстановить суще-
створавшую в тоды второй мировой вой-
ны корпорацию мелких военных заводов,
на долю которых перепадала бы чаеть
военных заказов, „Вильсон на заседании
объединоннюй экономической комиссии
конгросга, по свидетельству журнала
«Нью ринаблик», ответил:

—- Я скорое уйду в Отставку, чем до-
пущу эт. - }

— Как же тогда  мелкию  комнании
смотут получить правительственные за-
казы? — поинтересовалея вонгресемен
Цетмэн.

— Очень просто. Ищи м доставай.
Воль военные заказы не полносят ва ce-
ребрянюм подносе с золотой _ каемочкой.
В прошлую войну, покая не попал в Ва-
шинттон, мне самому пришлось быть чем-
то вроде такого коробейника. Я рыскал и
тосетавал заказы...

*

Whale власти и наживы, презрение к
нуждам и бедствиями простых людей —
таковы черты, характеризующие нынеш-
них подлинных властителей Америки.
Журнал «Нью рипаблик» писал; «Мел-
ким прелпоинимателям, мелким фермерам,
людям, живущим на заработную плату, и
потребителям вообще вряд ли удастся най-
ти еще другую такую групну людей, ко-
торая в большей степени  пренебрегала
бы их нуждами и чаяниями», чем Виль-
COH и окружающие ето дельцы.

Программа воонной мобилизации ис-
	_Пользуетея в целях обогащения  монюю-
	THU не только прямым, но и косвенным
путем — путем многочисленных — злоупо-
треблеоний, совершаемых под предлогом
эффегтивното выполнения этой программы.

Примером таких злоупотреблений может
служить система налоговых льгот, прело-
ставляемых правительством крупным. кор-
порациям и компаниям для расширения
военного производства. Решающее слово
при решонии вопроса о предоставлении
таких льгот принадлежит Вильсону. и его
коллегам. По утверждению журнала «Нью
ритаблик», ° небольшая часть крупных
компатий, ‘представленных в ‘управлении
военного произволетва в Валтингтоне, по-
лучает налоговые льготы в среднем на
74 процента, причем нередко речь идет о
90—100 процентах. На ‘апрель этого го-
да только трем ‘компаниям, включая
«Дженерал электрик», выдано льготных
удостоверений по налогам на сумму в 2,5
миллиарда долларов! :

Таким образом, крупные‘ компании п9-
лучают возможность строить новые пред-
приятия чуть ли не целиком за очет го-
‘суларства. ‘Так; компания «Юнайтед
стейте стил» строит сталелитейный завод
стоимостью в 400 миллионов долларов, но
из Этой суммы правительство компенои-
рует ей в ви налоговых льгот 300 мил-
лионов долларов. В результате компания
вкладывает в строительство своего завола
только четверть ето стоимости! И вее это
происходит в тот момент, когда налоги на
скулные доходы широких мае населения
130 дня в день увеличиваются.

Распределение сырья преимущественно
между крупными‘ комнаниями в ’действи-
тельности служит еще одним незаконным
средством оботащения. Мелкие компании
и предприятия могут лишь  перекупать
сырье у крупных компаний, которые за-
нимаются обычной спекуляцией. Кале
свидетельствует журнал «Нью рипаблик»,
президент одной из молких компаний,
производящих электроприборы wa Сред-
нем Затаде, так охарактеризовал пеложе-
ние мелких производителей: «Много ста-
ли покупаюпея через склады или другие
особые каналы но цене в 2—3 раза вы-
ше прейскурантной. Либо плати бешеные
деньги, либо оставайся без стали». Мел-
кие компании остаютея без сырья и по-
степенно чахнут, зато увеличиваются и
без того мощные. монополии.

Спевуляция крупных монополий на
рынках. Соединенных Штатов особенно
пышно расцвела после начала кровавых.
событий в Корее. Эта война, по словам.
«Чикаго дейли нью», была поистине
благословением для спекулянтов на товар-
ной бирже. За первые шесть месяцев во-
енных действий одни лишь спекулянты
соовыми бобами получили около 36 се по-
ловиной миллионов долларов, спекулянты
хлопком нажили 14 миллионов долларов,
спекулянты пшеницей — 11 миллионов и
т. п. Легко себе представить, какие же
суммы затребли спекулянты сталью, алю-
минием и другими видами  важнейтего
сырья!

Когла-то Вольтер сказал, что если бы
бога не было, его следовало бы «изобре-
сти». Американские миллиардеры и
мультимиллиарлеры, о затребающие Trex
больше долларов, чем больше проливаетея
на земле человеческой крови, е циничной
откровенностью заявляют: когда войн нет,
их надо создавать.

На американскую интервенцию в. Корее
биржа реагировала повышением курса ак-
ций военных предприятий. а на совет-
ские предложения 0. мирном уретулирова-
НИИ — понижением курса акций. Уолл-
стрит и Вашингтон испытывают паниче-
ский ужасе перед возможностью мирного
урегулирования, ибо ослабление натряжев-
ности в междунаролных отнопениях на
избожно выбьет почву из-под ног амери-
канских поджигателей ‚войны, обнаружит
полную пенужность хля народа их военно-
мобилизационных программ. поставит под
угрозу их кровавый военный бизнее.

А ведь «дваднатка» во главе с Виль-
соном, орудующая на берегах Потомака,
для TOTO толькю и взяла в свои руки
бразлы правления в Соолиненных Шта-
тах, чтобы разжечь пламя новой войчи,

даме если для этого потребуется потопать
В Крови миллионы люлей.
	вых». Обозреватель
ватингтонекой  газс-
ты «Стар» Дорис
Флисон также отуе-
чает. что <лпрелета-

#

Ю. ЗВЯГИН

Уолл-стрит опутал го-

сударственный апиа-
рат Америки.

Влиятельным чело-

‚ веком в Вашингтоне
	является бывший руководитель  Нацио-
нального управления по вопросам произ-
водства Уильям Генри Гаррисон. Он тоже
бизнесмен. Гаррисон возглавляет  морта-
новскую компанию «Интернейшнл  теле-
фон энд телеграф» и, не занимая сейчае
никакого официального поста в прави-
тельственном аппарате, все же в немалой
степени влняет на «дела» в Вашингтоне.
	  Эдвин Гибеон, вице-президент, распоря-
‘дитель и директор компании «Джене-
рал фуде», гигантекой фирмы по произ-
водетву бакалейных товаров, также pac-
полалает в Вашингтоне очень важными
полномочиями. Он, сообщает журнал «Нью
рипаблик», выдает промышленным корпо-
рациям и компаниям удостоверения на
получение налоговых льгот по амортиза-
ции, то-есть «стоит У кассы  говударет-
венных займов и сосуд, выдаваемых в цз-
лях рамнирения производства».

Порядюи, установивииеся, в примеру,
в министерстве внутренних дел США, яв-
ляются типичными для американского
тосударсотвенного аппарата. Они особенно
натлядно показывают степень проникно-
вения в него промышленников и Ффинан-
систов. Министерство внутренних дел не-
сет ответственность за планирование рас-
APO военного производства. Этим дол-
жен заниматься сам министр Оскар Чеп-
мен, который: однако, как указывает жур-
нал «Нью рипаблик», «всю работу пере-
лал на откуп промышленникам. On . Ha-
брал руководящих работников для оборон-
ных учреждений своего министеретва из
представителей соответствующих  oTrpac-
лей промьинленноети и передал этим лю-
дям все свои полномочия министра внут-
ренних дел в вопросах снабжения нефтью,
электроэнергией, твердым топливом, ме-
таллом, рудадми».

Наиболее влиятельными помощниками
Чепмена являются Влиффорд  Макманус,
Брюс Браун и Чарльз Коннор. Все трое—
крупные финаноисты, ‘занимающие вид-.
ные посты в управлении оборонного про-
изволетва, члены пресловутой «двадцат-
ки», правящей на Нотомаке.
	Особенно сильно засилие ^представите-
лей монополий в совете вооружений, ве-
дающем вопросами, связанными со енаб-
жением армии, авиации и флота. «Вопро-
сы енабжения армии, — свидетельствует
журнал. «Нью  рипабливк», — решалотся
прожженными дельцами. Фюди, которых
не устраивает полный отрыв от своих
фирм, могут стать советниками при прэ-
мышленных комитетах совета вооружений
со ставкой 50 лолларов в месяц. Onn co-
бирзются раз в месяц для вырабетки прин-
Ципов, которых совет должен придержи-
ваться в своей работе. Остальные 29 дней
ани заняты своими‘ обычными делами аа
Уолл-етрите. В 25 промышленных кон-
сультативных комитетах c их 47 подко-
митетами занято 750 видных промышлен-
НИКОВ». - :
		  ВиТели деловых иругоз» оттеснили «поли-
тических деятелей»,

Именно Уолл-стрит командировал Чарль-
за Вильсона, президента гигантекой мор-
гановекой компании «Джонерал  элок-
трик», в Вашингтон. Вильсон занимает
пост руководителя упразления мобилиза-
ции для обороны. Это учреждение возглав-
ляет деятельность всех других «управае-
НИЙ» и «советов». И неспроста журнал
«Нью рипаблик» называэт управлению
Вильсона ‹антаб-квартирой, ведущей хо-
лодную войну».

Направив Вильсона в Ваптингтон, Уолл-
стрит предоставил ему самые широкие
полномочия. Шо словом «Нью-Йерк тайме»,
Вильсон фаспюлатает «беспрецедентными»
в истории Америки полномочиями. «Чарльз
Вильсон, — писал  журюал «Нью ринаб-
лик», — правит страной, пользуясь такой
большой властью, какой. кроме президен-
та, никто в истории США з мирное вре-
ия никогда ие имел», Укав Трумэна о на-
значении Вильсона ва должность началь-
ника управления мобилизации для юбору-
ны  уполномочивает его на «руководетво,
контроль и координацию всей деятельно-
сти исполнительных  правительственных
органов в области мобилизации, включая,
HO но ограничиваясь этим, все вопросы
производства, обоспечения рабочей силы,
стабилизации и транепорта». .

«Этот указ, — продолжает журнал, —
сделал Вильсона лицом, поистине стоя:
щим над кабинетом и пользующимся пра-
вом давать правительственным  ортанам.
дирезтивы, определяющие всю их полити-
ку... Министры почти лишены возмозкно-.
ети опротестовывать действия Вильсона,
поскольку документ, определяющий пол-
номочия последнего, подписан Гарри Тру-
мэном». А Трумэн, добавляет к этому
«Нью-Йорк тайме», «не вмешивается в
вопрос о том, как Вильсон пользуется
этими полномочиями».

Трумэн предоставил Вильсону полную
свободу действий в использовании эго
полномочий. И могло ли бызь иначе? Вель
пределы власти Вильсона  определяютея
не в Белом доме, а в кабинете Моргана
на. Уолл-стрите. Журнал «Нью рипаблик»
рассказывает, что указ о назначении Виль-
сона на должность руководителя управле-
ния мобилизации для обороны был соетаз-
лен, повидимому, им самим, и Вильсон
принес его на подпись президенту в вв9-
ем кармане. Во всяком случае установле-
НО, ЧТО НИКТО из секретарей Трумэна ve
видел этого указа до ето подписания. Не
приходится поэтому удивляться, что ва
заседаниях  правительственного кабинета
«главной Фитурой» является не’ прези-
дент Трумэн, а Чарльз Вильсон,

Шесть лет наззд,
2 сентября 1945 го-
да, из города Ханоя
на весь мир раздал-
ся голое молодой,
только что возник-
шей Демократической
Республики Вьетнам.
Она родилась в отне
народного восстания
против ига японеко-
Го империализма,
‘лавные военные си-
  лы которого были в
августе 1945 года
разгромлены  Совет-
ской Армией. Народ-
ное правительство Хо
Ши Мина приступи-
ло к строительству
нового государетва.

Международная ре-
акция, тщетно пы-
таясь удержать свое
господство в Азии,
обрушилась © огнем - `В огне сраж
и мечом на молодую и крепнет Наро
республику. Направ- верженность пр
ляемая Вашингтоном фотоснимке: вр:
рука французских ко- боя одному’ из
лонизаторов снова по-
тянулась к сердцу Въетнама. Бойска по-
работителей начали агрессивную воину
против свободолюбивого народа.

Шесть лет Демократической Республи-
ки Вьетнам — это шесть лет героической
напряженной борьбы © вооруженным до
зубов врагом. За эти годы Народная ар-
мия нанесла жестокие удары по войскам
французских колонизаторов. Оккупанты
потеряли уже более 200 тысяч солдат и
офицеров. Красное знамя с золотой звез-
дой — знамя Демократической Республи-
ки Вьетнам — развеваетея ныне над де-
вятью десятыми территории страны. Да-
же реакционная пресса Парижа выну-
ждена признать провал интервентов 50
Вьетнаме. «Как много французской мело-
дежи — цвет французекого народа,— пи-
сала недавно газета «Монд»,— пало наз
рисовых полях и в джунглях Въетнама!..
Французской армии приходитея терпеть
самые тяжелые поражения». Взятый в
плен въетнамскимн патриотами полкэв-
ник Шартон пишет: «Сейчас я ставлю

перед своей совестью следующий во-
прое: почему мы воюем во Вьетнаме?
Справедлива ли эта война? Нет, неспра-
ведлива, потому. что весь народ, как
один, в 1945 году еплотилея вокруг свое-
го президента Хо Ши Мина с тем. что-
бы завоевать независимость. И все время,
с 1945 года до вих пор, силы вопротив-
ления не только не ослабевали, но, на-
оборот; все время увеличивались. Значит,
народ Вьетнама имеет право на незави-
симостЬ...»

Окрепнув и возмужав в боях, Народ-
ная армия Вьетнама настойчиво выпол-

пяет волю. своего «Народа и, пользуясь егэ
всемерной поддержкой, продолжает  тее-
нить французских колонизаторов. В са-
	Сколько любви вкладывает эта ста
	мать сражающегося на фронте бойца Народной армии =—
в свою работу! Она шьет теплую зимнюю одежду для
	ПИННИНИНИННИЕИЕННИИТКИИЮКИ ET
	ЮБИЛЕИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ШИДАЙ»
	воинов — защитников родины,
	Общественность Шанхая широко отме-
тила десятилетие со дня основания изда-
тельства «Шнидай» («Эпоха»), сыгравшего
большую роль в деле укрепления дружбы
и культурных связей между советским и
китайским народом.

Издательство «Шилай» выпустило свы-
	На днях скончалась армянская поэтесса,
переводчица, член ССП СССР И. С. Тер-
Мкртчян. (Лейли).
	Лейли родилась в 1894 году в Тифлисе.
Печататься она начала в 1910 году в жур-
нале «Гехарвест» ‘(«Искусство»). Лучшие
из стихотворений того периода были пере-
ведены на русский язык и включены
В. Я. Брюсовым в составленный им сбор-
ник «Поэзия Армении» (1916 г.). Лите-
	ратурную работу она сочетала с педагоги-
ческой.
	Лейли переводила на армянский язык и
пропагандировала произведения русских
писателей, а русских читателей знакомила
с достижениями армянской литературы.
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Е АЕ
	А. КРИБИ
редактора).
	В книге «Монополии сегодня» (,Мопо-
poly to-day” international publishers, New.
York) изданной не так давно в США, гово-
тится, что в американской экономике гос-
подетвует 8 основных финансовых групи.
Эти группы контролируют 120 из 250 круи-
Еойших финанеовых и промышленных
корпораций Америки с общим капиталом
в 120,5 миллиарла долларов, что состав-
ляет почти 2/з капиталов крупнейших
компаний.

Натболее могущественной в этой «вось-
мере» является господствующая нз Уолал-
стрите банковская группа Моргана. Осно-
ву ез’ финансовото могущества составля-
ют два банка: «Дж. И. Морган и В» и
«Ферт нейшнл Gann». — Моргановекая
труппа контролирует более 50 крупней-
ших корпораций и компаний с общим ка-
питалом, превышающим 55 миллиардов
долларов. В их числе одна из крупнейших
америжачевих Е И элек-
трик».

Crezyomeli по значению является груп-
па Рокфеллера. Е ядро, в отличие от
труппы Моргана, составляют не банки, а
промышленные корпорации, в первую
очерель вефтяные. Вщтючем, Рокфеллеры
не чураются и банковских операций: их
групие подчинен олин банк и две страхо-
вые компании, Рокфеллеры контролируют
в настоящее время активы, превышаюние
26,7 миллиарла долларов.
	_ Династия Меллонов, похобно. Рокфелле-
рам, основывают свое финансовое могуще-
CTBO на облалании ключевыми позициями
в ряде важнейших отраслей промышлен-
ности, «Большую тройку» промышленных
владений Меллонюв составляют алюминие-
вая монополия АЛЕОА, на долю которой
приходитя 82 процента всех arava
алюминиевой промышленности США, неф-
‚тяная компания «Галф ойл» с капиталом
в 1 миллиард долларов и медная монопо-
лия «Коппере компани». Все корпорации
труппы Меллона возглавляются гигантским
банком ‘«Меллон нейшнл бэнк энд траст
компани». В полом активы меллоновской
труппы в 1948 году достигали 6 милли-
ардов долларов.

О четвертой некоронованной линастии
в США — Дюпонах в книге «Монополии
сетолня» гозоритея: «Войны всегда были
прябыльным делом для этото огромного
химического концерна и треста боеёнрина-
сов». Дюпоны контролировали в 1943
году около 6,5 миллиарда долларов.

Пятая труппа — банкирский дом <Вун
и Леб» — разбогатела на эксплуатации
железных дорог. Активы железных дорог,
финансируемых этим банвирским : домом,
составили в конце 1948 года более 8.7
миллиарда долларов. Вместе е «bene оф
Манхеттен компани» и «Вестерн Юнион.
телеграф компани», а также с «Лженерал.
америхен транспортейтен компани» 05-
щие активы финансовой группы «Кун я
Лей» достигают 10,8. миллиарда долларов.

Помимо пяти перечисленных финансово-
промБинлежных трупп, в США существу-
ег еще, говоря словами авторов книги
«Монополии сегодня», три крупные «го-
редекие или региональные» труппы фи-
нанкового капитала:  чикалекая, клив-
ewe м боетонская, однако решающую
роль в экочомике и в политике США ar-
реют уолл-стритовекме группы — Морга-
на, Роефоллоэа, Меллова, Дюпена и груп-
па «Ан п деб». Именно они м являются

пекоронозанными королями  созременнои

Апорта.

Е

Лоббисты — вакулионые  лельцы, 00-
	стоящие на жалованье у монополии и
действующие, как правило, путем прямо-
ro ToIRyna членов конгресса. Их цель —
добираться принятия законов, выгодных и
уголных мочополияи. Это средство и пэ-
ныне сестечивают Уолл-стриту фажтиче-
ское управление страной. В то же время
после второй мировой ройны финанговые
магнаты постепенно забирают” государ-
стРенный руль непосредственно в свои
руки. Американская питвенция в Корее
значительно ускорила этот процессе захвз-
та правительственното аппарата дельца
ми. Президент Трумэн. Ачесон, Маршалл
и другие. мичистры остались на своих
поетах, но рядом е министерствами и пэ-
мимо них созлаютея новые учреждения
тля выполнения так называемой  «прави-
тольственной програлемы обороны», други-
ми словами, программы ‘милитаризации
воей государственной жизни США и в
первую очередь экономики.

Так возникли: управление мобилизации
для обороны, управление оборонного про-
изЗРодетва, национальное управление по
вопросам производства, управление экопо-
мической стабилизации, совет стабилиза-
ции эарилаты и другие. Во главе этих
учреждений некоронованные короли Аме-
риви поставили своих ближайших епо-
дрижников по бизнесу, ранее занимавших
значительные посты на Уолл-стрите.

Неречисленные выше «управления» и
«созеты» располагают сейчас такой ре-
альной властью, что журнал «Нью ря-
паблик» ве так давно определил совокуп-
ность этих учреждений, как «правитель-
ство де-факто» современной Америки. Че-
которые дельцы, указывает тот же жур-
нал, «занимают такие должности в этом
алттарале, жорорые кажутся относительно
малозначащими. Однако обследование по-
казывает; что. именно в их руках cocpe-
лоточена действительная власть и что
	IHS, занимавшие посты © громкими на-
званиями. просто штампуют решения пер-
	«Литературная газеты» выходит тра раза в
	по вторникам. четвергам и. субботгм
	ний с французскими агрессорами растет
	ная армия DptlinaNldad., ом NS
mann атлеты BheTHAMCKHX BOHHOB. Ha
	ЖЕ oe р- №
фотоснимке: вручение боевой награды за отвагу на поле
боя одному из солдат Народной армии.
	мое последнее время она одержала новы
крупные победы в провинциях Нинь-Бинь
Фу-ли и Ха-Донг.

Под контролем Французских колониза-
торов остались в основном лишь круп-
		ные города на побережье  Южно-витаи-
ского моря и в зоне Грансиндокитайекой
	железной дороги. Но и здесь почва горит
под ногами захватчиков, взлетают на воз-
дух склады и военные заводы,  гаенуг
	огни электростанций.
А на освобожденной земле Вьетнама,
несмотря на трудности военного времени,
	строится новая жизнь.

Растет промыптленноеть свободного
Вьетнама. Все сильнее разгорается пат-
риотическое ^ соревнование. На заводах и
	фабриках, укрытых в горах И лесах, въет-
намекие рабочие изготовляют во вее воз-
	растающем ° количестве оружие, боепря-
пасы, обмундирование, предметы широко-

го потребления для ‘родной Народной ap
мии, для тружеников тыла.

В результате земельной реформы Kpe-
	стьяне трудятея на своей земле,  BbIpa-
щивая высокие урожаи победы.

На освобожденных землях республики
	почти нет. сейчае человека, который не
‘овладел бы грамотой. Более 13 миллио-
нов ‘вьетнамцев научились читать и пи-
сать на родном языке.
	Бъетнамекии народ с огромным энту-
зиазмом поддерживает Обращение Beewnp-
ного Совета Мира о заключении Пакта
Мира между пятью великими державами,
Боле 5350 тыг. подписей под этих
документом, собранных к 15 августа, —1а-
ково выражение воли народа Вьетнама в
миру. Он-— за мир и национальную He
	зависимость. Великая правда этого идеааз
придает ему ‚веисчернаемые силы и веру в

рая женщина —
родной армии —
Oro одежду для

победу. Это хоропю
выразил президент
Демократической Pec-
публики Вьетнам Х
Ши Мин. «Мы, —за-
явил он,—несомнен-
но победим, потому
что наша оевободи-
тельная война sB-
ляется справедливой
войной. Мы  несом-
ненно победим, по-
TOMY чт мы тю
сплочены, у нас 9
на мысль и peli
мость — сражаться.
Мы несомненно п
бедим, потому что все
демократические на-
роды мира нас пол:
держивают, Наше
длительное сопротив-
ление несомненно
будет победоноеным».
С этими мысляхни
верой народ Вьетна-
ма отмечает шестую
годовщину своей де-
мократической — рес-
публики, готовый к
преодолению — любых
трудностей и преп
отвий на пути в окон-
чательной победе.
	ше 560 книг, главным образом переводов.
произведений советской — художественной
	произведений советекой художественни
литературы и публицистики.

В дни празднования юбилея было при
нято решение излавать литературно-худо-
жественный — журнал «Шицзевеньс!0а»
(«Мировая литература»).

Разумеется, Вильсон явилея в Вапиин-
гон не один. Его окружила целая свора
бизнесменов. «Воличеетвю дельцов, —
указывает журнал «Нью рипаблик», —
ринувшихся в Вапенгтон в качестве коч-
сультантов и администраторов, исчиеляет-
ся тысячами... Около 100 человек, непо-
срелетвенно. связанных е крупным капи-
талом, зачяли ключевые должности...»
Олнако только 20 из этой сотни явля-
ются главными представителями промьни-
ленников ‘в государственном аппарате.
Эта ‹«лрадцатва», обосновавтаяея на бе-
регах Потомака, и составляет ближайшее
окружение Вильсона. .

Члены «двадцатки» — прямые ставлен-
ники Моргана,  Рокфеллера, Дюпона и
других матнатов  Уолл-стрита. Все очи
входят в узкую группу 400 дельцов, осу-
ществляющих контроль над 250 крупней-
шими американскими корпорациями. Важ-
дый из них, указывается в кните «Мо-
нополии сегодня», является директором
двух или более крупнейших корпораций.
Эти люди, пишет журнал «Нью рипаб-
лик», «евязаны друг с другом узами ета-
рой дружбы и мнютолетнего тесного обще-
ния в дирекциях и управлениях смыкаю-
щихся компаний», а также ‹в клубах для
игры в гольф самото закрытого типа».

Давняя «дружба» объединяет Вильсона
с тремя его ближайшими сподвижниками
по управлению мобилизации для обороны:
Сиднеем Вейнбергом, Люшьесом Влеем и
Фредом Сирлеом. Вее четверо. свилетель-
	ствует «Нью рипаблик», привыкли ветое-
	чаться друг с другом в поавлениях трех
крупных корпораций: «Дженерал элех-
трик», где Вильсон был президентом, а
Вейнберг — членом правления;  «ВАонти-
нентал кэн», в которой Влей является
прелеодателем, а Вейнберг — опять-тажи
членом правления, и «Ньюмонт. майнинт
компати», где должность  прелселателл
правления занимает Сирле, а Клей яв-
	ВЕ ляется членом правления.
	Отнавю. чаще воето эта четверка ветре-
чается в Скаредейле, фешенебельном ме-
стечке в окпестностях ° Нью-Йорка, rae
Вильсон, Вейнберг и Клей имеют роскош-
ные особняки. Здесь они проводят суббо-
ту и воскресонъе, чередуя игру в гольф с
обсуждением своей деятельности в Ва-
шингтоне,

Волоритной фигурой ереди «новых хо-
зяев» Вашингтона, как называет Вильсо-
на и его 19 ближайших коллег журнал
«Нью рипаблик», является Сидней Вейн-
берг. Он — главная пружина мобилизаця-
онного аппарата, работающего под руко-
водством Вильсона. Занимая поет «епеси-
ального помощника» Вильсона, Вейнберг
время от времени подбирает нужных прел-
ставителей крупного капитала для назна-
чения их в учреждения Вильсона. «Лов-
кий вашингтонский делец с давних пор,
Вейнберг, — пишет о нем. журнал «Нью
рипаблик»,—лужит для новых пришель-
цев. из финансово-промьииленного — мира
толковым учителем в области того, как
действовать в рамках. государственного
аппарата».
	Но прежле всего Вейнберг, конечно,
крупнейший финанеист, директор 13 кор-
поражий, которые, как указывает «Нью
рипаблик», непосредетвенно связаны по
крайней мере с семью фирмами, прелетав-
ленными «двалцаткой на Потомате». и
	находится в центре  паутивы, которой
	неделю
			— Патриотизм — прекрасное чувот-
во, — ваявил однажды президент сталели-
тейной компании «Бетлихэм стил» Юджин
Грэйс, — но мы не должны позволять, что-
бы оно мешало нам выполнять наш долг
перед нашими акционерами.

Врупные дельцы, сами, кстати сказать,
акционеры, перекочевав с Уолл-стрита, в
Вашингтон, не забывают, конечно, и се-
бя. Стаз руководителем управления моби-
лизации для обороны, Вильсон, например,
отнюдь He порвал связи с компанией
«Дженерал электрик». Нравление временно
чиелит его находящимся «в отпуске», и
он продолжает получать свое прежнее жа-
лованье в размере 200 тысяч долларов. В
неделю Вильсон получает больше долларов,
чем средний рабочий на заводах «Джене-
рал электрик» в течение года. Такова 0е-
нова «патриотизма» Вильсона.

— Война не даст потонуть нашему
бизнесу! — таким возгласом  приветство-
вал сообщение о начале войны в Корее
олин из крупнейших американских маг-
натов Генри Форд 2-Й.

Отмечая, что уолл-стритовекие дельцы
захватили в евои руки вее учреждения
Ваптинттона, в которых «принимаются
основные ренения относительно 200 мил-
лиарлов долларов; предназначенных на
военную подготовку в ближайшие  четы-
ре года», журнал «Нью рипаблик» ука-
зывает, что расходование этих  средетв
«осуществляетея TAR, чтобы  оботащать
главные компании во воех отраслях про-
мышленности». ‘

06 этом же, по сути дела, писал и аме-
ряканский журналист Уильям Шэннюн в
опубликованной им в «Нью-Йорк поет»
серии статей под названием «Золотая го-
рячка в Вашингтоне»: «Эти люди (Виль-
сон, Вейнберг, Гаррисон и компания) за-
брани все в свои руки и настолько бы-
стро поставили свои собетвенные интере-
гы на одну доску с национальными, 41,
по ‘существу, нельзя отличить, тде конча-
ютея одни и начинаются другие».

Как истинные патриоты. евоего катрма-
на, уолл-стритовские финаноисты охотно
берут на себя «хлоноты» по выполнению
военных заказов. правительства, принося-
их им баснословные — сверхприбыли.
Разумеется. при этом ве преимущества
окавываютея ча стороне тех корпораций,
которые имеют «евоих людей» в аппарате
Вильсона. Так, если военные заказы «Дже-
нерал электрик», интересы которой прел-
ставляет сам Вильсон, составляли до аме-
риканской интервенции в Корее веето 20
процентов выпускаемой продукции. To B
этом году, — конечно, не ‘без содействия
Вильсона,—0бъем военной продукции дол-
жен возраети ло 33. а возможно. лаже и
ло 45 процентов. В соответетвии. с. этим
возрастут и прибыли компании. Вак у4-
	вруждает еженедельник деловых кругов
СПГА «Бэрроне». ожидается, что в 1951
году прибыли «Шженерал электрик» по-
		os ot Se 2 f
				Ею переведены на армянский язык книг:
Н. К. Крупской «Воспоминания о Ленине»
сценарий «Ленин в Октябре», повесть
В. Катаева «Сын полка», басни С. Ми
халкова и многое другое. На русский язык
Лейли перевела произведения Ованеса Ту
маняна. М, Манвелява. книгу воспомина:
ний народного ‘артиста Армянской CCP
Г. Аветяна.

Друзья и товариши не забудут скром
ного и трудолюбивого литератора Лейли.
	А, Араксман, А. Бархударян, Г, Бо-
pau, A. Граши, Гюль-Назарян, В. Звя-
гинцева, : Г. Masnacan, Р. Ованесяв
	Г. Севунц, Я. Хачатрян, М. Шагинян
Г. Эмин.
	  А. АНАСТАСЬЕВ, H. АТАРОВ,
ЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В, КОСОЛАПОВ,
`ОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
		poy ры и искусства — К

4-02-29
-68. Коммутатор — К 5.00-00

_ Адрес редакции и издательства: Москва 51, Цвегной бульвар, 30 (as телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны:
4:01-88. внутренней жизни — К 4-08-89: К 4.72.88: международной? жизни =—  К 4-03-48 К 4-03-66, ‘науки — Б 3-97-54. отдел ин.
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.
	секретариат — К 4-04-62; разделы:
	ret

K 4 -08-69, издательство — ~K “4-11