ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИПЯЙТЕСЬ
	Когда приказом Трумэна вместо Мак-
артура на должность главного палача
корейского народа был назначен Мэтью
Риджуэй, американские газеты получили
срочный заказ: отрекомендовать  назван-
ного Риджуэя c самой что ни на есть
лучшей етороны.

Требовалоеь, во-первых, охарактеризо-
вать Риджуэя как полководца — недаром
же у него на плечах генеральские пого-
ны, а на мундире аргентинский орден, по-
жалованный фашистским диктатором Пе-
роном. Желательно было также описать
оригинальные черты его военного «дарэ-
вания», ибо воем ясно, чте этот тенерал
далеко не дурак: почти вею свою жизнь
находясь на военной службе, он веегла
умел держаться подальше от линии фрон-
та. Далее желательно было, но, конечно,
очень. тонко, намекнуть. читателю, что
Риджуэй не похож на Макартура. Ho пои
этом необходимо было, конечно, не очезь
сильно  поносить  Макартура, чтобы не
пострадала честь американского мундирл.

Нужно прямо сказать: американской
прессе удалось раскопать кое-какой мато-
риал для рекламирования нового генера-
ла-палача.
` Отец Мэтью Риджуэя — Томас Риджу-
эй, будучи уже глубоким старцем, равно-
душным ко всему на свете, кроме манной
каши с цукатом, каждый раз, когда пря
нем произносили слово Китай,
приходил в неистовое возбужде-
ние. Он начинал размахивать
руками и сипло крачать:

— Х-е-к! Голова. Х-е-к! Дру-
тая. Х-е-в! Третья.

Дело в том, что отец Риджузя
в свое время участвовал в по-
давлений боксерского восстания
в Китае Воспоминания о звер-
	ствах. совершенных Hal KUTIH-
	ским народом, были Поэтому са-
мыми дорогими в его жизни.
Воспитывая сына. он никогда
	не переставал рассказывать ему,
о преимуществах  безнаказанной
расправы нал безоружным  мир-
ным населением, о всех способах
наживы, доступных офицеру ка-
рательной экспедиции, И юный
Мэт poc, мечтая когда-нибудь
пойти по стопам своего папаши...

По свидетельству ° журнала
«Таймс», «Мэтью Риджуэй не-
официально начал свою военную
карьеру сорок пять лет назад, ‘
когда он окриком часового оета-
навливал посетителей, стоя в
дверях своего дома при форте
Валла-Валла в штате Вашингтоя».

В 1917 году Риджуэй получил звание
лейтенанта. К этому времени он уже не-
сколько поумнел, перестал играть в .сол-
датики и сосредоточил все свои способно-
сти ий энергию на том, чтобы не соприка-
саться с любым противником на расетоя-
нии ближе 10 тысяч километров. Вполче
закономерно о Риджуэе, как деликатно
пишет американская печать, «сложилось
представление, как о штабном человеке».
Что касается его самого, то он, понятно,
не возражал бы, если эта репутация ета-
ла лаже пожизненной. Но обстоятельства
сложились так, что ему все-таки приш-
лось покинуть Штаты, и в 1942 году он
попал на фронт.

Несмотря на все усилия американской
печати, занявшейся изыеканием фронто-
вых «подвигов» Риджуэя, повезло одному
только корреспонденту журнала «Тайм»,

if
	который так описал один из этих подви-.
	Pos,
«После того. как один из его лучших
	офицеров с огромными трудностями выса-
дился в Нормандии, Риджуэй велел по-
звать его к себе. Чрезвычайно польщен-
ный, офицер ожидал поздравлений. Одна-
ко Риджуэй, заметив, что тот без шлема,
заорал: «Чорт побери, гле ваше обмунди-
рованис?»

Легко увидеть, что в данном случае
Риджуэй обнаружил  присутетвие духа,
не свойственное для многих американских
тенералов во фронтовой обстановке.
	После войны, как сообщает тот же коу-
	респондент, Риджуэй «снова стал воен-
ным дипломатом в качестве американско-
	го представителя в военно-штабном коми-
теле ООН. а также председателем Меж-
американского комитета обороны в Ва-
шингтоне».

Далее мы узнаем, что «вне службы
Рилжуэй любит  поразвлечься и что он
отлично готовит крепкие коктейли». Ro-
гда его назначили на место убитого гене-
рала Уокера. оказывается, «еборы были
недолги. Риджуэй имеет списки содержи-
мого всех своих примерно двадцати че-
моданов и сундуков, а также общий епи-
сок всей своей одежды, мебели и всего
остального что ему принадлежит»...

- Итак. Мэтью Риджуэй в декабре 1950
года стал командующим американской 8-й
армии в Корее.

Пятилесятишестилетний, как говорят
американцы, = «парень» се втянутыми в
рот сухими губами.  хрящеватым ев гор-
бинкой носом ий слезящимися  тусклыми
глазами, страдающий к тому же неева-
рением желудка, сошел на корейскую зем-
лю с огромным - индивидуальным  сани-
тарным пакетом за плечами и полвешен-
ными ва грути двумя гранатами.
	По свилетельству журнала «Гайм». это
было время, когла в американской армий,
«как эпилемия. распространилось желание
все бросить и улирать на юг»,
	Назначенный на должность палача,
Рилжуэй предложил своей  отетупающей
аруии и палаческую тактику. Шо его пои-
казу американны уничтожали’ за собой

Bea живое. «Солдаты должны убивать.—
	Международные
	отклики
	РАСПРИ АГРЕССОРОБ
	Если судить по высказываниям некото-
рых буржуазных газет. можно подумать,
лю в столице Канады — Оттаве с 15
по 20 сентября проходила не очередная
сессия Совета агрессивного  Атланти-
ческого блока, а нечто вроде... междуна-
родных торгов или ярмарки. Выходящая
в Риме газета «Темпо» пишет, например,
что, «выражаясь языком коммерции»,
итальянским представителям в Оттаве при-
ходится отстаивать свои претензии «в ат-
мосфере жесточайшей конкуренции». Дру-
тая газета утверждает, что на Cecchi про-
исхолит некое «соревнование» 32 мини-
	стров 12 стран — членов Атлантического
блока.
Привеленные высказывания буржуаз-
	ных газет являются линь косвенным отра-
жением господетвовавшей в Оттаве атмосфе-
ры империалистического вворга. взаимной
грызни и закулисных интриг. & главное—
самого бесперемонного нажима се сторо-
ны США на участников конференции.

Государственный секретарь Ачесон, при
поддержке Моррисона и Шумана, потребо-
вал одобрения принятых на недавней кон-
ференции в Вашингтоне решений 0б от-
крытой  ремилитаризании Германии. 0
включении Западногерманских вбооружен-
ных сил в состав так называемой «евро-
пейской армии», о незаконном пересмотре
мирного договора с Италией и, наконец,
принятии Турции и Греции в Атлантиче-
ский блок. Слабые попытки Норвегии,
Голланлии и Дании воспротивитьея вЕлЮ-
чению этих двух стран в Атлантический
блок были беспошално подавлены.

Американские имнериалисты настаива-
ют на еще более ускоренных приготовле-
ниях к войне ин в первую очерель — на
егком увеличении поставок самого лефи-
цитного «стратегического сырья»—пушеч-
ного мяса. Каждый из остальных OAHH~-
надцати участников агрессивного блока,
пустив в хол кулаки и локти, изо всех сил
старается оттолкнуть конкурентов и — В
обмен на дань человеческим мясом — вы-
торговать у заокеанских хозяев новые дол-
ларовые подачки. Именно поэтому цент-
ральное место на оттавском совешании за-
Higa проблема «распределения бремени»
непомерных расхолов на вооружения.

И если в других вопросах представители
Антлии и Франции выступают единым
фронтом c Соединенными Штатами. то
злесь янки натолкнулись на сопротивле-
ние всех без исключения своих сателлитов.
«Прямым контрастом требованию Эйзен-
хеуэра и Ачесона 0 том. чтобы страны
уРеличили темпы вооружения, — сообщает
корреспондент английской газеты  «Дей-
ли мейл» из Оттавы, — является выетуп-
ление Гэйтскелла». который «призывал в
более умеренным темпам» гонки воору-
жений, чтобы «предотвратить угрозу ново-
то финансового кризиса, перед лицом `во-
торото стоит в настоящее время Западная
Европа».

В таком же духе выступали и другие
европейские министры, подчеркивая, что
огромные военные расходы’ вызывают в их
странах неслыханное напряжение, уси-
ливающее возмущение народных масс и
угрожающее «устойчивости» маршаллизо-
ванных правительств. Они робко прел-
упредили американских боссов о TOM, что
вызванная этим перенапряжением  «эко-
номическая и социальная неустойчивость»
в Западной Европе может свести на-нет все
«достижения» в области военных приг-
TOR ACHE.

В ответ на это американские полжига-
тели войны, по словам газеты «Уолл-
стрит джорнэл». потребовали «отложить
обсуждение теоретических вопросов». Пред-
ставитель США Джессеп прямо заявил,
что члены Атлантического блока должны
более эффективно использовать все своя
внутренние возможности для вооружения
и предоставить как можно скорее новые
дивизии в распоряжение Эйзенхауэра.

Ачесон не скупился в Оттаве на пыш-
ные фразы, прославляя «единство убежде-
ний, духа и интересов» участников Ат-
лантического блока. Однако эти заклинания
никого не могут обмануть. Они не в CO-
стоянии скрыть тех жестоких противоре-
чий./ которые раздирают американо-англий-
	ский олок.
ЛИТЕРАТОР
	па Дону
	21. сентября в 18 часов 50 минут
строители Цимлянского гидроузла начали
перекрытие старого русла Дона.

Веками река шла по изведанному пути.
Советские люди, вдохновленные великим
Сталиным, направили ее воды по новому
руслу. 20 сентября строители заполнили
котлован гидроузла водой. Бульлозериеты,
экскаваторщики и гидромеханизаторы у5-
рали перемычку, отлеляющую котлован от
реки, и Лон частично ‘пошел по новому.
руслу.

Первую колонну автомашин, вошелшгуо
на мост через проран для разгрузки камня
в реку, возглавил водитель  комсомолен
Аягут. По указанию диспетчеров, пюферы
останавливают мошные самосвалы в нуж-
ных местах и одновременно по сигналу
включают подъемные механизмы. Через
специальные отверстия в мосту Ha дно До-
на ложится крупный бутовый камень. 0д-
новременно гидромеханизаторы начали вы-
ше каменного банкета намыв песка.

Ночью прожекторы освещают участок
работ. Одна за другой автомашины  сбрасы-
вают на лнс свой груз. Дон, зажатый с
лвух сторон каменным банкетом, с яростью
проносит свои воды через 100-метровый
проран.
	У склалов камня, залитых элеклриче-
ским светом. работают шесть экскавато-
	ров. Нод их ковши через четкие интерва-
лы для загрузки камнем подходят само-
свалы.

Лвухкилометровая кольцевая дорога, по
которой непрерывно мчатся 100 самосва-
лов, сегодня похожа на конвейер. Камень
подается беспрерывно. За несколько десят-
ков часов булет сброшено в реку свыше
6 тысяч кубометров RUM.

Сжатый камнем Дон шумит, как горная
река. Но © кажлой минутой  слабоют его
	СИЛЫ. Могучая русская река. покоряется
воле советских людей. -
	Ближе _
K KW?
	Неузнаваемо меняется облик нашей со-
ветской Родины. Советекие люди успыи-
но осуществляют планы великих работ
по преобразованию природы. Зеленой чо-
редой встают молодые леса — друзья
и защитники плодородия. Мощные - гидрэ-
электростанции, гигантекие плотины
возникают на водных магистралях. Ленин-
ские слова «Номмунизм — это есть Совет-
ская власть плюс электрификация всей
страны» невиданными темпами и в неви-
данных масштабах претворяются в жизчь.
Широко внедряются в социалистическое
производство механизация трудоемких и
тяжелых работ, автоматизация, происходит
процесс бурного развития химии и хими-
ческой технологии. Высокая техника ста-
новится Неотъемлемой частью сельского
хозяйства.

Казалось бы, знакомить детей в рамках
общего образования с0 всеми этими доети-
жениями социалистического строительства
и тем самым придать общему образованию
действенный характер должно быть одной
из первейших обязанностей нашей школы.

Недавно исполнилось 20 лет со дня
опубликования исторического постановле-
ния ЦЕ ВКИ(б) «О начальной и средней
школе». Центральный Комитет  пар-
 тп осудив в этом постановлении «гру-
бейшие извращения идей политехнической
колы», выразившиеся в то время в по-
пытках «оторвать. политехнизацию школы
от сислематического и прочного усвоения
наук», Азл вместе с тем ряд принципиаль-
ных указаний по политехническому обу-
чению, как составной части KOMMYHUCTH-
ческого воспитания детей.

Однако органы народного образования
до сих пор еще не сумели  претво-
рить в жизнь эти указания партии,
В аппарате Министерства просвеще-
ния РОФОР разработаны, правда, меры
по внедрению технических навыков в шко-
ле, по усилению внимания в вопросам
техники, по улучшению постановки лабо-
раторных занятий. Но дальше такой пред-
варительной разработки дело пока ве дви-
ется. Отношение к нему в министерстве
такое, как будто мы живем не в эпоху ве-
ликих строек коммунизма, ав первые годы
инлустриализации . страны.
	Известно, что многие передовые Уучи-
толя имеют серьезные успехи в 05-
ласти политехнизации обучения. Но не
	пора ли эти достижения передовых педаго-
тов сделать нормой для каждой школы, для
каждого учителя? Не пора. ли понять, что
выпускник нашей средней школы должен
не только обладать прочными знаниями
основ наук, но и быть вооруженным зна-
кем современных основ советской техники
и умением претворять все эти знания в
практической жизни? Не пора ли препо-
давание связать с великим процессом
совершающегося на наших глазах созида-
ния коммунизма? o

Пока в практике школьного обучения
Bce эти вопросы не’ получают должного
решения. Только односторонним  понима-
нием задач обучения основам наук следует
объяснить то, что во многих случаях де-
тям сообщаютен на уроках абстрактные
знания, что школьникам не прививаются
практические навыки. Словно держат
птицу за крылья и говорят ей: «Сейчас
тебе расскажем, как надо летать, а когда
ты вырастепгь — тотда и полетишь».
	„Перед нами один из последних номеров
«Пионерской правды». Десятилетняя пио-
нерка Рая Федорова из Куйбышева в ма-
ленькой заметке «Что мы залумали» рас-
сказывает о том, как се звено репило
сделать альбом о строительстве Куйбышев-
ской ГЭС. Многочисленные письма пионе-
ров и школьмиков, публикуемые в этой
газете, свидетельствуют о живом, горячем
иитересе советских детей в великим строй-
вам коммунизма, к новейшним достижениям
отечественной техники. Но характерно:
школьники читают и пишут обо всем этом
в «Пионерской правде», но в школе, в
классе, как правило, почти совершенно вы-
ключаются из круга подобных интересов.

В эпоху постепенного перехода oT
социализма к коммунизму техника вла-
стно входит в жизнь и быт как в
городе, так и в деревне. А в школе все
еще недооценивается необходимость озна-
комления детей с современной техникой.

Попробуем себе представить нынешнего
первоклассника, первоклассника 1951 го-
да. через одиннадцать лет. Вот он восем-
надцатилетним юношей окончил школу и
вышел на широкую дфрогу жизни. Давно
уже завершены нынешние великие строй-
ки коммунизма. Новые миллионы кило-
ватт электроэнергии приводят в движение
совершенные станки и механизмы вырос-
ших за эти годы индустриальных гиган-
тоз нашей Родины. Засушливые и пустын-
ные прежде районы дают богатые урожаи
		зерновых И  ТехнНиЧо-
ских культур,  фруЕ-
тов и овощей. Страна
коммунизма на базе
последних достижений

Н И   советской науки и
e техники осуществляет

следующую очередь
невиданного по грандиозности замыслов
великого строительства.

С.каким багажом наш юный современ-
ник, первоклассник 1951 года, войдет в
эту жизнь? Несомненно, он будет отлично
знать основы наук в том объеме, какой
был преподан ему в школе. Он будет горя-
чим патриотом своей Родины — смелым,
мужественным, не боящимся трудностей и
умеющим их преодолевать. Ho, но совести
говоря, многие школьные программы и
учебники, которые сейчас существуют,
сама методика преподавания наук во мно-
тих школах вряд ли помогут этому моло-
дому человеку’ за годы обучения разо-
браться в сложнейших научных основах
современного производства, а тем более,
вряд ли привьют ему умение и навыки
обращаться с новейшими приборами, ме-
ханизмами, техническими устройствами.
Побывайте, например, в физических каби-
нетах значительной части наших пткол.
Вас невольно охватит ощущение, будто бы
вы совершаете путешествие в свое дале-
кое детство. Оборудование этих кабинетов,
приборы — все вто на уровне тех до-
стижений науки, которыми гордилось че-
ловечёство... в начале ХХ столетия.

Такое положение нетерпимо. Наша обя-
занность сегодня, в 1951 году, подумать
о тех больших и во многом ничем не оп-
равданных трудностях, с которыми наши
дети встретятся через несколько лет, но
окончании щколы, если вопрос о политех-
низации обучения будет решаться мини-
стерствами просвещения и впредь так же
медленно, робко. как сейчас.

Прямой долг школы — помочь юному
поколению активнее включаться в жизнь,
помочь разобраться в основных требова-
ниях современной индустрии, современной
	техники. Это вызывает необходимость
прежде всего широкой и разносторон-
ней — теоретической, практической, 0б-
щекультурной — подготовки учителей. Не
	следует ли в педагогических учебных за-
ведениях читать будущим педагогам, хотя
бы факульЯативно, курс научных основ
современного промышленного  производ-
ства? Лавно пора осуществить вонкретное
указание партии — «создать типовые по-
литехнические библиотеки для учащихся
и педаготов».

Нельзя терпеть дальше того, что в
стране, оснащенной самой передовой
техникой в мире, естественный — интерес
детей в технике не получает в процессе
обучения должного развития, должного
направления. В. нашей стране создан ряд
детских железных дорог, в Батумеком
порту существует даже детское пароход-
ство. В то же время находящиеся в во-
дении министерств просвещения MHOTO-
численные сталции юных техников вла-
чат, как правило, жалкое существование.
А. вель полезно налтомнить, что именно в
таких детских технических. станциях и В
технических кружках начали свои пор-
вые творческие шаги виднейшие авиакон-
структоры А. Яковлев и С. Ильюшин,
известный ‘летчик М. Водопьянов, многие
писатели ‘научно-фантастического жанра.

Дать юному поколению доступные ‘его
возрасту, но достаточно широкие знания
из области техники — такая задача, конеч-
но, не может быть решена только в клас-
се, на уроке, в школьном кружке или дет-
ской технической станции. Это’ задача, не-
сомненно, более широкого плана и широ-
ких масштабов. Нужна в первую очередь
соответствующая литература для детей.
Делекая энциклопедия, которая вот уже
много лет никак не может выйти из фазы
редактирования, обязана сообщить юному
титалелю ‚ самые новейшие сведения из
области техники. Давно пора журналу
«Знание-сила» вместо сомнительного ув-
лечения мнимыми полетами «марсианских
кораблей» уделить основное внимание во-
просам нашей советской техники. Детгиз,
«Молодая гвардия», Гостехиздат обязаны
взыскательно рассмотреть свои издатель-
ские планы с позиций удовлетворения ши-
рокого интереса детей. Е

Не так давно в Москве члены Централь-
ного дома инженеров’ и техников создали
общественный Комитет содействия поли-
технизации школы. Отличное начинание!
Именно так, с привлечением широкой со-
ветской общественности надо ставить и
решать вопросы политехнизма, помогая
органам народного образования быстрее и
лучше выполнить указания партии, помо-
тая детям полнее утолить жажду техниче-
ских познаний. Надо только пожелать ко-
митету выйти за порог Дома инженеров и
техников. пире и активнее привлечь к
	своей благородной работе ученых, писате-
	лей, работников просвещения, излатель-
	CTBa.
Нынешнее подрастающее поколение —

поколение новых великих мирных дели
свершений — должно быть вооружено тех-
	о Е > * ]

наческими знаниями и навыками:
			ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕАЕЙ СССР

Вислозалый военный чиновник, приобд-
ретший за долгую службу популярность
«услужливого генерала», намеревавшийся
после второй мировой войны завершить.
свою карьеру в аккуратном домике в
форте Майер, американский мещанин. ус-
лаждающий себя на сон грядущий чтени-
ем списков приналлежащего ему имуще-
ства и поддерживающий здоровье ежеднев-
ной игрой в пинг-понг, волею хозяев
Америки стал главным палачом корейско-
го народа.

Для того, чтобы снискать  расположе-
ние своих «парней», прибыв в Корею, он
вырядилея, как фигляр. Однако солдаты,
увидев огромный пакет первой помоши,
который Риджуэй постоянно носит за
плечами, прозвали своего командующего
«ходячим клистиром». А гранаты, кото-
рые он навесил на себя. породили только
знекдоты о том, что адъютант Риджуэя
каждое утро чистит их зубной пастой,
чтобы они всегда воинственно блестели.
Й как ни -пыталиеь американские газет-
чики поднять воинский престиж Рилжу-
я. их писания лелали облик этого крова-
	вого палача и отвратительного Ффигляра
еще более омерзительным и отталкиваю-
ШИМ.
	Сейчас этот пожилой, ошеломленный
своим кажущимея величием американский
‘тенерал находится в состоянии крайнего
нервного возбуждения. Он часто
принимает  ворреснендентов; он
беспрестанно повторяет: «Я ечи-
таю, я требую»; его имя не схо-
дит во страниц мировой буржу-
азной печати. И хотя ему пла-
тят большое жалованье — жа-
лованье палача, OH страшно
нервничает. «Иногла для того,
чтобы разрядить свою физиче-
скую энергию, — пишет журазл
«Таймс», — он залезает на в03-
вышенноети у латеря и ,бесв-
нечно ходит там взад и вие-
` ред. Один его помощник в связи
с этим сказал: «Это ужасающее
зрелище».

Может быть, этот  помошниЕ
опасается, что Риджуэй кончит
не как Макартур, a как Форре-
стол?!

Действительно, Риджуэю очечь
трудно в Корее. Он согласился
на должность. палача и, нэдо
сказать, отличился в ней, оие-
редив даже своих гитлеровских
предшественников. Сейчае перед
ним поставлена другая задача -—
под прикрытием переговоров в
Кэсоне расширить американскую
агрессию в Kopees

Риджуэй послушно выполняет указа-
HHA, которые он получает от начальства,
	HO эн всегда попадается на месте престун-
ления, оставляя после себя неопровержи-
мые улики в виде несгоревшего напалма
и бомбовых осколков. Командование ко-
рейской Народной армии и китайских на-
родных добровольцев ежедневно обличает
откровенно бандитские приемы, которые
Риджуэй пускает в ход для срыва. пере-
говоров. Й хотя он приказал своему под-
	ручному Ван Флиту использовать mepe-
говоры для подготовки к новому наступ-
лению, томительное беспокойство не п-
кидает его.

Риджуэй знает, что он не мудрец. Но
он не настолько глуп, чтобы не понимать,
что правительство США согласилось на
переговоры 0 прекращении огня потому,
что американские оккупанты понесли в
Корее военное поражение. Не такой он
дурак, чтобы не понимать ий то, что тре-
бования миллионов людей всего земного
птара — прекратить войну в Корее — пу-
тают его хозяев, которые помнят сульбу
гитлеров. Ведь недаром, он-то знает, воен-
ные неудачи американцев в Корее вызва-
ли разброд ереди его хозяев. Известно ему
и т0. что усилились трения между США
и Англией, а Также другими странами,
вовлеченными американцами в корейскую
ABAHTIODY.
	Страшно Мэтью Риджуэю в Ворее. Он
боится, как бы хозяева ‘не слелали из него
козла отпушения за все те мерзости,  ко-
торые он сам и подчиненные ему убийцы
совершили на корейской земле. Пускаязь
в свой одинокие вечерние прогулки, о ко-
торых писал журнал «Тайм», «американ-
ский Роммель» быстро перебирает своими
жилистыми ногами, обутыми в тяжелые
армейские ботинки. позвякивает подве-
шенными на груди гранатами, сухими
пальцами нервно ощупывает за плечами
огромный индивидуальный пакет, мелкая
трусливая прожь ботрясает его полжаров
тело. В такие минуты‘ ему вспоминаются
войлочные туфли, которые ‘стоят пол кро-
ватью дома, в форте Майер, и Фланеле-
вый халат, который женушка Пенни Bee-
гла согревала на электрическом  калори-
фере. И чтобы ‘избавиться от очередного
приступа страха, генерал отдает приказы
0 новых провокациях. «Сорвать переговоры
во что бы т0 ни стало» — так угодно его

хозяевам...
	Мэтью Риджуэй еще прололжает в Вл-
рее свои прогулки, о которых его помош-
ник, сам того не велая. правильно заме-
THT, что это «ужасающее зрелище». Зло-
вещая ‘тень убийцы мечется по. холмам.
политым кровью безвинных людей. He
сколько бы ви длились еще эти «про-
гулки» по чужой земле, онй не принесут
Ризджуэю ни главы победы. ви. лавров
полководна. Стальной шлем не. поможет
Риджуэю скрыть горятщшее на лбу его клей-
мо — «палач корейского нарола».
	Вадим КОЖЕВНИКОВ
©
	говорил Риджуэй. — Я приехал сюда
только для этого». Он приказывал танки-
стам давить женщин и детей, собранных
за колючей проволокой. Он устраивал 33-
весы из горящего напалма, в которых
гибли тысячи мирных жителей Кореи. Все
это называлось «Операция-Убийца», Так
окрестил ее сам Риджуэй. И этог палач,
творя свое страшное дело, как сообщали
американские газеты, «каждый день, 03-
гулярно, при всех обстоятельствах, ло-
жилея спать в девять часов и вставал в
шесть».

Создавая миф о Риджуэе-полководце,
в TO время. как он просто-напросто
в TO время, как он просто-напроето
палач, гангстеры пера цитировали неко-
торые его военные «афоризмы». Глубэ-
кая «мысль» Риджуэя о войне: «Война
похожа на игру в футбол». Стратегическая
формула Риджуэя: «Территория и’ недви-
жимая собственность здесь явления пре-
ходящие»... Девиз Риджуэя: «Мне в Ворее
не нравится, но мне также не хочется
убираться отеюда отетеганным».

Риджуэй докладывал в Вашингтон ae
0 победах на фронте, а 0  воличестве
уничтоженного мирного ° корейского насе-
		Рис... Бор. ЕФИМОВА
	ления, о сожженных городах ‘и селах, и
в Вашингтоне это’ нравилось; там быля
ДОВОЛЬНЫ: Pum aA назначили. ‚вреемнт-

ком Макартура. -
	В Америке Макартура окрестили «во-
	сточным Цезарем». Такой же пышный
титул потребовалось срочно подыскать
для Рилжуэя. Этот ‘титул ему нашли:
	«американский Роммель».
	Понятно, что Риджуэи, будучи сам па-
лачом, постарался в меру своих способ-
ностей перенести на корейский фронт все
самое ценвое из опыта гитлеровеких па-
лачей. Он применил  бактериологическое
оружие против мирного населения и ена-
ряды с отравляющими веществами против
солдат противной стороны. На специаль-
ное «санитарное судно» по его приказу
отправлялись партии военнопленных, где
над ними производились изуверские «опы-
гы». Как и Макартур, Риджуэй теперь
стал позировать перед фотографами, стоя
у груды тел расстрелянных мирных жи-
телей. Словом, он всячески  старалгя
оправдать столь желанное для палача
прозвище — «американский Роммель».
	Еще находясь в Америке, Риджуэй по-
нял, что «ошибка» Макартура состояла в
том, что он считал себя «хозяином преж-
де Моргана». Поэтому он повел себя как
послушный холуй тех, кто рекомендовал
его президенту, и не лез, как Макартур, с
собственными предложениями в Ващинг-
тон. Он знал, что Уолл-стрит и Морган
укажут, что и когда нужно делать, и ему
передадут их приказы. А пока он исправ-
но «справлял» свои палаческие  обязан-
ности, как ему было предписано началь-

ством.

Риджуэй приказывал: «Не продвигайся
дальше, пока ты не уничтожил всех ком-
мунистов». Й тем, кому он отдавал этот
приказ, нравилось — не ° продвигаться
дальше, не рисковать своей шкурой, во-
гла можно совершенно безнаказанно уби-
вать Людей, даже млаленпев называя
«коммунистами». Олин полковник, под-
чиненный Риджуэя, оценивая приказ свое-
го командующего, откровенно выразился
так: «Ребята не сражаются там за демо-
кратию. Они воюют потому, что их ведет
за собой командир взвода, & команляр
взвола воюет потому, что таков Приказ
его командования. и так лалее, до самой
	вВерхуШКИ».
	НИНА
	В степях Украины и Крыма
	Они изучают грунты, водный режим
Днепра, его притоков. Уже определено ме-

сто створа будущей плотины — между
	селами Ключевым и Казапким.  Опреде-
лен и наиболее выгодный вариант Tpac-
сы Южно-Украинского канала — от Зало-
рожья до будущего Молочанского  водо-
хранилиша. Свыше’ двух тысяч ученых,
инженеров и геологов работают над про-
сктом Южно-Украинекого и Северо-Крыч-
ского каналов!

Строители досрочно выполнили восьми-
месячный план работ. Они решили за-
вершить головой план к 34-Й головщине
Реликого Октября.
	В булущем году строителям предстоит
закончить строительство нового города,

полеббных предприятий, подъездных пу-
ent -@ пвиофтопите РР сужении ю OL AOR-
	тей и приступить & сооружению — 90воБ-
ных объектов.

В октябре закончится разработка про-
екта машинного орошения второго вруп-
ного массива земель, расположенного в
западной Части Херсонской области.
Строительные работы на этих массивах
начнутся весной булущего гола и будут
закончены в двухлетний срок.

В 1952 году прелетоит выполнить
строительных работ в пять-шесть раз
больше чем было сделано в настоящему
	ВРЕМЕНИ.
	КАХОВКА, 21 сентября. (Наш корр.).
Год назад советское правительство приня-
ло постановление о строительстве Кахов-
ской гилроэлектростанции, Южно-Украин-
ского и Северо-Ёрымского каналов. Сегодня
строители на собраниях и митингах под-
водят лервые итоги своей работы.

За минувший гол организовано ПЯТЬ
	крупнейших строительно-монтажных Yil-
правлений. которые ведут подготовитель-
	` ные работы на территории от оапорожья
	до Симферополя. Идет строительство шести
благоустроенных поселков лля строителей
и города на левом берегу Днепра, у села
Ключевого. Проводятся железная дорога
длиной в 150 километров и Шоссейные?
хороги. Возникают подсобные  предприя-
тия. На стройки непрерывно поступают
машины и механизмы. Намечено мэхани-
зиповать девяносто семь процентов зем-
ляных работ, Для этого потребуется 600
одних. только экскаваторов, 2.400 скрепе-
ров и бульлозеров. Почти 130 sexaecss-
	ных установок:

На участках бутущих сооружений ра-
ботают изыекатели — геологи, геодезисты,
топографы, гндротехниви. На них B03-
ложена ответственная залача — опре-
делить места. гле удобнее и выгоднее
строить плотины, гидростанции, каналы.
	Если «верхушка» — это Уолл-етрят,
то сам Рилжуэй — послушный Boxe на-
чальства «команлир взвола». Госпола баз-
киры приказали. и «взволный» Рилжуэй
объявил в «смягчения некоторых ограни-
чений. внеденных оккупапионными вой-
сками», п приказал  змниетировать 169
тысяч японеких военных ‘преступников.
Зачем? «Надо разрешить Японии перево-
оружиться и воздать сухопутные воору-
женные силы численностью в 300—500
тысяч человек.— заявил Риджуэй токий-
скому корреспонденту «Нью-Йорк геральл
трибюн». Предложение прекратять воея-
me лействия в Корее вызвало у Риджу-
	3Зя следующую реакцию: «Я. хочу брони-
	рованного соглашения».