улице Лабруст и вместе с ним 98 процен-
тов жильцов. Свое полное согласие изъ
явила и группа торговцев вином. «Мир,—
заявили они, — облегчит налоговое бремя
и возвратит здоровое экономическое и фи-
нансовое равновесие».

Теперь, когда период летнего отдыха
закончилея, кампания по сбору подписей,
понятно, достигла еще большего размаха,
15 сентября Постоянный национальный
комитет мира выступил с призывом, что-
бы списки е подписями были в кратчай-
ший срок сосредоточены в Париже и чт-
бы местные комитеты подготовили прове-
ление собраний в защиту мира. Эти ca-
брания состоятся 11 ноября во всех квар-
талах городов, на предприятиях, во всех
деревнях Франции и будут прелшество-
вать большой национальной конференции
сторонников мира, созываемой в декабре,
Решено также проводить специальные дня
и недели массового сбора полписей. 21,
30 сентября и 1 октября уже были прове-
дены такие «дни», в которых участвова-
ли крупные демократические организации,
в частности Всеобщая конфедерация тру-
да, Союз французских женщин, Союз рес-
публиканской молодежи Франции и дру-
	гие,
К 15 июля во Франции было собрало

5.400.000 полписой nor Odpamenney
	Всемирного Совета Мира. Сегодня сообща-
ют, что уже учтено свыше 8 миллионов
подписей. Но это не полные данные —
много списков еще находится у сборщиков.
п ‘не доставлено в Париж.

Есть сборщики, которым удаловь со-
брать внушительное количество подписей,
Луиза Шикар из Ниццы провела отпуск в
Верхних Альпах и привезла оттуда 1.067
полписей. Жанна Лабур из третьего па:
	рижского округа <0брала 1.011, акта.
вистка Аффуар из bypma— 1.300, 4
13-летняя работница Франеива  Berce
	лен — свыше 6 тысяч полнисей.
	Борьба за мир стала подлинно масо-
вым движением. Восемь миллионов подии-
сей удалось собрать с помощью десятков
тысяч смелых людей, которые убеждают
полпиеываться пол Обращением своих por-
	ных. своих госелей и приносят маленькие
	CHUCKH с десятью-двадцатью имеками Или
даже совсем скромные — три-четыре под-
писи. Но это капли воды, которые обра-
	зуют ручейки, и это ручьи, которые
сливаются в реки.
В настоящее время первым по сбору
	подписей идет Воклюз, за ним следуют
департаменты Сепа и Буш дю Рон. В де
партаменте Воклюз 36 процентов наееле-
ния заявило о поддержке Обращения Bee
мирного Совета Мира. B Bym yw Pon x
Сена добились таких же результатов, Н
вскоре Воклюз гордо сообщил о 39 процен-
тах.

Каким образом этот маленький делам:
мент добился такого успеха? Дело в ту,
что сбор подписей здесь был хорошо 9-
ганизован, проводилея систематически Ha
каждой улице, в каждой деревне. В кау-
пании одновременно участвовали десятки
буигал.
	Но и за пределами названных депаум-
ментов есть деревни, например Саорж в
Приморских Альпах, где подписаловь 9
процентов жителей. И во многих городах.
с населением свыше 10 тысяч  человы.
кампания проведена образцово. В Эпере
(Шампань) подписалось 45 процентов ие
телей. Всех опередил, кажется, мм
Ойоннакс (13 тысяч жителей), известный
замечательными вересковыми трубкам;
там поставили подписи’ под Обращениех
85 процентов населения.
	Испытывающие тяжелую нужлу и гии
простые люди Франции знают, чи
Пакта Мира зависят свобода их pom,
мир и самая жизнь их летей.
	on: B Париже -—— владелец лома № 41 шп’ ПАРИЖ, 15 октября. (По телеграфу)
	«европейское культурное наследие... было
полностью перенесено на другую сторону
Атлантики». «Европейская эпоха» — это,
мол, всего лишь подготовительная стадия
к созданию Северо-атлантического блока
во главе с США, которое Халеский объяв-
ляет началом новой «Атлантической эпо-
хи».

Можно ли, казалось, требовать больше-
го усердия от лакеев денежного мешка?
Оказывается, можно! Некий Крауз. автор
изданной в 1949 году книги «Атланти-
ческая цивилизация» (М. Кгаиз. АЙап-
tic civilization: eighteenth century
origins Cornell university Press.
1949). объявляет, что все развитие Ев-
ропы  стределялось... импортом американ-
ского картофеля, а европейские языки
еще в ХУШ веке изменялись, принорав-

ливаяеь к благотворным лингвистическим
влияниям из-за Атлантики.

эвериной ненавистью к Советской стра-
не, к русскому народу отлает буквально
каждая страница гнусных разглагольство-
ваний «атлантических» историков. Тот
же Халеский, раскрывая цель своих псев-
доученых изысканий, с бешенством пи-
шет © неудачном для империалистов исхо-
де второй мировой войны: «Большая часть
старой исторической Европы отдана Евра-
зии, и только крайне урезанная Европа
присоединится к Америке в будущей Ат-
лантической эре». Вот где, оказывается,
источник бессильной ярости католического
идеолога Уолл-стрита: ему не дает покоя
тот фавт, что только «крайне урезанная»
часть Европы может быть порабощена, аме-
риканскими империалистами. По этому
поводу сей ученый муж не только проли-
васт слезы бессильной ярости, но и укл-
зывает «выход»: развязать войну против
Советского Союза. требует поджигатель
войны из Фордхэмекого университета, воз-
вратить \Швропе (т. е. поставить под пяту
Уолл-стрита) не только страны народной
ACMORDATIN, Но и... Украину и Белорус-
СИЮ:

Готовясь к войне, перехоля к открытым
	актам ‘агрессии, американские империали-
сты и их присяжные идеологи спешно
стряпают десятки и сотни книг W moun
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
	графий, извращающих историю русскою
народа. Они пытаются оболгать и прин.
зить русскую культуру, литературу, нау
ку. Известный антисоветский враль Ле].
зон в пухлой книге «Американское влия-
ние на Россию». (Газегзоп. ТВе Атег.
can impact on Russia. New York.
1950), изданной в 1950 г. в Нью-Йор,
принялся за «доказательство» — америка
ского происхождения... всей русской ден
кратической и революционной мым
ХУШ-—ХХ вв. В этой книжке Лезерзо
применяет подлог за подлогом.

Работая применительно к подлости св
их уолл-стритовских заказчиков, Лезерзоне
цинизмом объявляет даже Радищева «по
средником межлу американским идеалом к.
мрачной русской действительностью». 90 !\

пишется про Радищева, гневно обличавите- }»

го грабительство и. разбой американских
правящих классов, их истребительные
войны против индейцев, варварское угие-
тение черных невольников. С саркастиче
ской иронией называл Ралишев СШ
«блаженною страной, где сто гордых грая-
дан утопают в роскоти, (а тысячи №
имеют надежного пропитания, ни собствен:
ного от зноя и мраза укрова». Со в
страстью революционера и демократа биче
вал Радищев существовавший в США ве
плуататорский строй, основанный на м8
стве и угнетении.

Можно напомнить нью-Йоркекому pak
‘сификатору и о ‘тневных словах Пути
(также зачисляемого Лезерзоном в TORI
ники «американского образа  жизню)
№ не знает неголующих  пушкинойт
строк из статьи «Джон Теннер», где ра»
блачаются нестериимое  тиранетво, отв’
тительный цинизм американской демок»
тии. рабство негров. И

Невольно вспоминается, что Черныиея:
ский — замечательно глубокой кои
капитализма вообще и американского №:
питализма, в частности. — назртвал mits!
	ния духовных прелков Jlesepsona. печата %
		Гтихся в тоглашней реакционной пре

ТТУ ь

ON ЗИ, у: Е

США, «чистой спекуляцией, основанной №
биржевых расчетах». ’

re
Янки-рабовладельны в Корее

Фотоснимок, который мы здесь публикуем, взят из амери-
канской газеты «Пипле уорлд». На нем изображен американ-
ский капрал Скотт Бломли, водружающий на каком-то холме
в Корее флаг. «Знамя рабства» — так выразительно озаглавила
фотографию американская газета. .

Это — флаг «Конфедерации американских штатов», который
южане-рабовладельцы впервые подняли в 1861 году, как
знамя вооруженного мятежа за сохранение рабства в США. Те-
перь он появился в окровавленной Корее, где американские им-
периалисты развязали захватническую войну.

Знамя рабства в руках этого капрала -—— факт не случайный,
если учесть, что Бломли учился в штате Луизиана, в ново-0р-
леанском университете Тулэйна. Высшие учебные заведения
южных штатов по сей день являются центрами пропаганды

расизма. Вломли — один из воспитанников американских раси-
стов. Этот флаг прислали ему в Корею его воспитатели и
друзья как символ порабощения другого «цветного» народа —
народа Корей, как напоминание о колониально-захватнических

целях, которые янки преследуют в отношении веех тосударетв

АЗИИ.
		Дерек К

Репортаж.
	3. Дуэль на картонных
			Симона ТЕРИ
	ции за несколько месяцев уже собраны
миллионы подписей.

Обращение подписывают в городах, в
деревнях, в глухих поселках. Повсюду
кампажия за заключение Пакта Мира свя-
зана с самыми насущными жизненными
задачами. На /рынках домашние хозяйки
подписываются за Пакт и против дорото-
визны жизни. На предприятиях рабочие
подписываются за Пакт и увеличение за-
работной платы. На ярмарках крестьяне
поднисываютея за Tarr и пропив непо-
мерных налогов, против роста цен на
удобрения и сельскохозяйственные орудия.
В городах,  наводненных  солдатами-ян-
ки, люди подписываются за Пакт и про-
тив американской оккупации.
	Б Чарамигьере свои имена поставили
76 сборщиков винограда. В мэрии, после
того как новобрачные сказали мэру тра-
диционное «да», они подписали Обраще-
ние Всемирного Совета Мира и пригласи-
ли сделать то же самое всех своих гостей,
a также мэра и его сотрудников.
	Семидесятилетний «папаша Барб», ста-
рый торговец из Мон де Марсана, убедил
своих клиентов подписаться за Пакт. Но
пути на берлинский фестиваль молодели,
под самым носом у американской поли-
пии Обращение подписали 22 молодых
католика. В казарме в Монпелье его под-
писали 64 солдата.
	9 сентября в Мюссиньи (департамент
Мерт и Мозель) Андре Буттвиль, пожилой
человек пятидесяти одного года, отира-
вилея на велосипеде распространять газе-
ту «Юманите» и воспользовался этим,
чтобы попутно собирать подпиеи за Пакт
Мира. Он ездил из деревни в. деревню, ©
фериы на ферму. Вернулся вечером очень
усталый и очень довольный: привез две-
ети восемь Doce!
	Эрве Луи, житель Парижа, сказал: «Вы
просите меня собрать пятьдесят подпи-
сей — это много. Сделаю все возможное,
но не знаю — выйдет ли». Три неделя
спустя он принес триста подписей. «Мой
список еще не закончен! — воскликнул
он, сверкая глазами. — Если ты уже ви-
дел две войны, то мир стоит того, чтобы
о нем позаботиться!..»

Молодежь, вернувшаяся из Берлина,
выступает на собраниях с отчетами о Вее-
мирном фестивале. А под конец собрав-
шиеся подписывают Обращение. В Мело-
не, например, после доклада подписалось
111 мололых людей, в Сен-Дени — 370.

В Сен-Мишеле (департамент Шаранта)
1.770 жителей. А там собрано 2.848 под-
писей! Очень «лодозрительный»  резуль-
тат: «Мертвепы у вас подписывали, что
ли?» Нет, в Сен-Мишеле много дачников,
сюда приезжают туристы; как только в
деревне появлялся новый человек, ему
предлагали присоединиться к требованию
о заключении Пакта Мира. Впрочем, Сен-
Мишель еще не сказал своего последнего
слова: лесять процентов его жителей пока
что не похнисали Обращения. На то, что-
бы убедить их, потребуется время.

Наиболее примечательно то, что 0бра-
щение поддерживают люди различного о-
циального положения, разных вероиспове-
даний и политических взглядов. Миллио-
ны Французов уже поняли, что заключе-
ние Пакта Мира между пятью великими
державами будет означать сокращение во-
оружений (а следовательно, налотов й ло-
роговизны жизни), национальную незави-
симость я мир.
	Bor почему среди лиц, подписавигих
Обращение, мы встречаем известное число
муниципальных советников, как, напри-
мер, в Сен-Макере (департамент  Жирон-
да). где проявили полное единодушие со-
циалисты, радикалы, коммунисты и 6бес-
партийные. В Фурвеле (хепаттамент Ло-
	зер) Обращение полписал маркиз ле Бои-
	Многие опасались, что период летних

каникул замедлит ход сбора подписей под
Обращением Всемирного Совета Мира © за-
ключении Пакла Мира между пятью вели-
кими державами.
‹ В злосчастной Франции, где всех ©до-
левают мучительные заботы, есть Люди,
которые мечтают только об одном: хоть на
несколько свободных от труда, от деловых
занятий дней забыть 0бо всем. Ах, если 6
можно было не читать газет, думают они,
не терзать себя очередными известилми о
нарастающей, нависшей над толовой гро-
зе войны; еслиб можно было во вре-
мя этой короткой передыцтии основатель-
но отдохнуть после нервного напряжения,
спать, гулять, беззаботно жить под яеным
небом, среди тихото покоя природы...

И, однако, за период отпускного за-
тишья Во Франции собрано почти столько
же подниеей, сколько до этого. Начиная с
15 июля, в одном. только департаменте
Сена собрано свыше 550.000 новых под-
писей: Париж и его пригороды дали свы-
me 1.800.000 подписей. Не легко собрать
такую жатву в стране, где правящая кли-
ка © бешенством и страхом смотрит, как
ширится двиление за мир, поднявшееся
из самых глубин народа, чтобы юсудить
политику национального предательства.
Нет, не легко убедить каждого, когда боль-
шинство газет служит американской поли-
тике войны и каждодневно извергает по-
токи лжи и клеветы, антисоветской и
антикоммунистической пропаганды,  ста-
раясь подготовить умы в походу прогив
СССР. Нет, не легко, котда правитель-
ственное радио заставляет Bac слушать
«голое Америки» даже у вашего домапене-
то очага. Не легко, когда на заводах и
верфях, в конторах и учреждениях запре-
щено открыто высказываться за мир и
людям грозит увольнение, потеря заработ-
ка, если они поставят свое имя под Обра-
шением.
	Таким образом не приходится уливлять-
	ся, что когда вы стучитесь B Двери,
то запуганные  правительственной про-
паганлой люли иной фраз встречают вас
	весьма нелюбезно. Отетаивать мир у нас
куда опаюнее, чем пропагандировать ‘атом-
ную бомбу!

Бывает, что люди колеблются, боятся
скомпрометировать себя подписью в гла-
зах власть имущих, привлечь внимание
полиции, лишиться работы. Тогда требует-
ся много времени, чтобы объяснить им,
успокоить их, убедить. С
	Есть еще олна категория людей — те,
кто упал духом. «Вы, конечно, правы, —
говорят они, — но к чему все это приве-
дет? Мы подписали сначала Стокгольмекое
Воззвание, потом подписывали  протеет
против вооружения Германии. А тем
не менее угроза войны, как видите, толь-
ко растет день ото дня».

Прихолилея терпеливо доказывать, что
именно благодаря Стоктольмевкому Воззва-
нию, благодаря давлению маее не была
пущена в ход атомная бомба и не развя-
зана новая мировая война. Нужно объяс-
нять, что именно благодаря протесту про-
тив ремилитаризации Германии американ-
цы увидели. как немецкий нарол сам вос-
стает против их преступных замыелов.
Приходится убеждать, что Макт между
пятью великими державами позволил бы
разрешить спорные вопросы и обеснечил
бы. наконепд, мир во всем мире.
	Да, когда в стране, отравленной пропа-
тандой войны, затрачиваешь столько сил’
на то, чтобы заставить людей понять оче-
видные истины, TO каждая собранная
подпись означает выигранную маленькую
битву — еще одном человека удалось
вырвать из-под губительного влияния под-
жигателей войны! Однако стремление к
миру столь глубоко. а рвение и поедап-
	HOCTH сторонников мира так велики, что,
невзирая на Bee эти трухностя. во Фран-
	Прах попыток создать систему коллектив-
ной безопасности накануне второй мировой
войны, по уверению Роула, оказывается,
явился не результатом предательской нпо-
литики американских, английских и фран-
цузских влохновителей фаптистской агрес-
син, ‘а был связан «прежде всего с ра-
стущей привычкой народного национализ-
ма (так пазывает Boya патриотизм. —
Е. Ч.), ломающего естественное единство
европейской цивилизации». Итак, не им-
периализм, не кризисе  капиталистической
системы, не стремление правящих кругов
США, Англии и Франции совместно со
странами фалиистской оси уничтожить Co-
ветский Союз породили вторую мировую
войну. Этой причиной, уверяет Боул, был
патриотизм наролных масс, вставших на
нути фалтистеких захватчиков и их по-
кровителей — американо-английских  мо-
нополий.

Государственный суверенитет — вот, по
мнению ВБоула, единственная причина всех
бед и лишений, на которые капитализм
обрекает трудящиеся массы. В этом отно-
шении «труд» Боула представляет собой
как бы историческое обоснование  «тео-
рии», сформулировачной одним из воин-
ствующих главарей американских  космо-
политов Ривесом в его книге «Анатомия
мира» (Е. Веуез. ТНе ‘Anatomy of
Peace. New York. 1945). «Бюрократия,
милитаризм, войны, безработица, нищета,
преследования, угнетения... являются в
действительности результатом существова-
ния в мире независимых национальных
государств». ‘ 7

С Боулом вполне спелся профессор Ха-
леский из рассалника средневекового мта-
	кобесия — иезуитекого Форлхэмекото уни-

верситета в Нью-Йорке. В выпущенной в
1950 голу книге «Гранипы и. периодиза-
ция европейской истории» (НаесК!. Тне
Limits and Divisions of European Hi-
story. London — New York. 1950)
американский иезуит требует покончить с
традиционным делением истории на древ-
нюю, срелнюю и новую. Взамен он пред-
лагает ввести новую уолл-стритовскую—
иначе и не назовешь! — «периодизацию»,
‘По которой до третьего века нашей эры
существовала «средиземноморская эпоха»,
ео затем сменила «европейская», ныне
	Расистсекая выходка капрала Бломли — отнюдь He единич-
ный эпизод... Ненавистный символ рабства чаето появляется
	теперь на американских военных машинах
и снаряжении,  находящихея в Ko-
рее. Как недавно сообщила выходящая в
Питтебурге (штат Пенсильвания) негри-
тянская тазета «Курьер», последнее Bpe-
мя американские войсковые части в Ко-
рее, особенно те из них, что укомплекло-
	преимущественно9 янки-южанами,
усиленно демонстрируют  стяги CO «зве-
здами и диагоналями» -—— флаг прежней
	Вонфедерации рабовладельческих штатов:

Среди воюющих в составе американекой
армии солдат-негров эти факты вызывают
возмущение. Но военное командование иг-
норирует протесты. В распространении
рабовладельческого флага оно, очевидно,
видит некий «идейный стимул», который
должен соответствующим образом воздей-
ствовать на завоевателей-янки,

Возрождается эта эмблема не только в
интервенционистсеких войсках в Корее;
она получает распространение и в Соеди-
ненных Штатах. Фабриканты заявляют,
что не могут выполнить все заказы на
изготовление флагов Конфедэрации — на
них сейчас больший спрос, чем на флаги
США... :

Участвовавшие в недавних военных
маневрах в США войсковые части южных
штатов, состоящие исключительно из бе-
лых, имели более двух тысяч флагов Вон-
федерации. Негры-параптютисты  отказа-
лись на этих маневрах прыгать © самоле-
та, так как на нем была изображена эм-
блема рабства.

Газета «Курьер» обратилась к офици-
зльным. военным лицам в Вашингтоне с
протестом против этого оскорбления не-
тритянского народа и потребовала запре-
щения флага Конфедерации в вооружен-
ных силах США. Но Пентагон отказался
издать такой приказ...

Американские захватчики все чаще нат-
ло, открыто, напоказ веем выставляют
себя претендентами на роль «выешей ра-
сы», призванной господствовать над ми-
ром. Отбрасываются лицемерные фразы о
демократии, о равенстве народов. На еме-
ну им приходит циничная пропаганда раб-
ства, звериных принципов расизма, «пре-
восхолетва» над всеми другими народами
новой «расы господ» — янки.

Современные проповедники рабства, од-
нако, опоздали родиться: нет теперь на-
родов, готовых безропотно нести ярмо ко-
лониального гнета! Не найти их  амери-
канским поработителям ни на своей зем-
ле, ни в Корее, которую правящие кру-
ти Соединенных Штатов стремятся през-
ратить в колонию Уолл-стрита, в плап-
дарм для подготовки агрессии против Co-
ветекого Союза. против Китая и других
	стран.
	из Англии
	заявление египетского  нравительства от
8 октября, в котором оно просит парла-
мент денонсировать англо-египетский до-
говор 1936 года и объявить суверенитет
Егинта над Суданом. «Этого бы никогда
не случилось. если бы в английском ми-
	нистеретве иностранных дел сидели т0-
ри!» — заявил Черчилль.
Bee это. конечно, чистая лематогия.
	И иранские и египетские события явля-
ются проявлением антиимпериалистичееко-
го движения, которого. уже. не может
остановить Черчилль co своей сигарой,
краснобайством и канонерскими лодками.
Отнюдь не сочувствие к угнетенным наро-
дам заставило  лейбористское правитель:
ство председательствовать при ликвидации
Британской империи, а бессилие перед ли-
цом непреодолимого движения масс. Пра-
вые‘ лейбористекие лидеры с превеликим
удовольствием вернулись бы в Абадан;
они готовы были бы применить силу,
чтобы прибрать под каблук египтян. Но,
находясь между двух огней — движения
нарелных масс и угрозы «помощи» аме-
риканских империалистов. они оказались
бессильными. Консерваторы, как могут,
пытаются ‘создать себе на этой ситузции
избирательный капитал.
	Приближается день голосования, и де-
лается заметным изменение в настроениях
народа. Так, предварительный опросе насе-
ления (с помощью которого во время вы-
боров 1945 и 1950 годов удалось дать
сравнительно точный прогноз) показывает,
apo сейчас ‚ превосходетво консерваторов
	‚над лейбористами, выражавшееся две не-
	дели тому назад в 9,0 процента, упало на
прошлой неделе ло 7 процентов.
	Преодолевают апатию и активизируются
лучшие элементы лейбористского движе-
ния; испытывающие отвращение к внеш-
ней политике правительства Эттли; эти
люди понимают, что единственный путь
к победе мирной полилики — нанесение
поражения консерваторам на выборах и
отказ от «торизма» внутри партии лейбо-
ристов.

На сотнях предприятий, наз шахтах и
в железнодорожных  дено организованы
комитеты «разгрома тори», в которые
входят рабочие — и коммунисты и лей-
бористы. Они вносят в избирательную
кампанию истинный дух борьбы, ‘что
является  разительным контрастом той
дуэли на картонных итагах, которую Be-
дут. лидеры правых лейбористов и кон-
серваторы:
	ЛОНДОН, 15 октября. (По телеграфу)
	Предвыборная «борьба» между лидера-
‚ми лейбористов и консерваторов весьма
примечательна. Она напоминает хорошо ра-
 зыгранный спектакль в театре марионе-
 гок. Участники представления принимают
самые эффектные позы и положения;
имеют место. исступленная декламация и
‘ожесточенное размахивание руками; ма-
‘рионетки толкаются, негодуют друг на
друга, топают ногами, прыгают вверх и
‘BHES, & заканчивается эта комедия жар-
Чкими объятиями и интимными дуэтами..;

Но этот жалкий марионеточный спек-

\гакль не. может заслонить настоящей из-
бирательной борьбы — страстной и упор-
ной. Ёе ведут трудящиеся, которые под-
нялись для того, чтобы помешать поджи-
‘тателю войны Уинстону Черчиллю вновь
завладеть их судьбами. ввергнуть их в HO-
“BH мировой конфликт.
: Эттли нежно именует Черчилля «при-
згалонной»; Черчилль упрекает лейбориет-
кую партию в «доктринерстве». Обе сто-
роны восхваляют ‘свою приверженность
«миру» вообще, но ни одна из них не бе-
рет на себя никаких конкретных обяза-
тельств по установлению мира в Корее
или Малайе. Только коммунисты высту-
пают перед избирателями с ясной, четкой
программой.

Редкционной печати не удалось обойти
молчанием серьезных затруднений. испы-
тываемых британским империализмом в
Иране и Египте. Поражение английских
нефтяных монополий в Иране консерва-
зоры,` естественно, используют как ду-
бинку, которой можно бить  лейборист-
<кое правительство.

‹ В предвыборном выступлении, транелти-
ровавшемся по радио 8 октября, Черчилль
заявил, что если бы у власти стояли тори,
Англия до сих пор была бы в Иране; что
` если бы была проявлена твердость (читай:
начата война против иранского народа),
то можно былобы избежать этого тяжелого
удара по британскому «престижу» и бри-
танским «интересам». Однако °консерва-
торы не станут особенно нажимать на эти
доводы, ибо им известно, что рядовым из-
бирателям они не очень-то импонируют.
Рядовой избиратель больше обеспокоен
растущими пенами на жизнь, нежели до-
ходами Англо-Иранской нефтяной компании.
Вонеерватеры ухватились, кроме того, за
			История навыворот
		$
О НОВЕЙШИХ РАБОТАХ
	_ РЕАКЦИОННЫХ
АМЕРИКАНСКИХ ИСТОРИКОВ
		ский строй которой должен служить o6-
	разцом для всех народов и в особенности
для будущего «мирового государства».
Авторы таких «трудов» в  тотовностью
берут под защиту самые отвратительные
и гнусные злодеяния, которыми наполнена
кровавая история кровавого империализма,
как называл В. И. Ленин прошлое бур-
жуазии США. Вторя американским план-
таторам-рабовладельцах прошлого Bera,
реакнионные историки бесстыдно уверяют,
что рабство было великим  благолеянием
для негров, ибо оно «приобщало их к
американской цивилизации». В «трудах»
фальсификаторов, истории  прославляется
все — от истребления индейских племен
до деятельности гангстерских шаек Аль
Капоне и Пендергаста, or разбойничьих
интервенций, которые американская бур-
жуззия организовала против народов ЁВи-
тая и Кореи еще в Х[Х веке, ло политики
тлавного вдохновителя антисоветеких по-
ходов‘ Антанты-презилента Вильсона, ко-
	торая, по уверению ученых» историков
Бэрча и Рлейка, якобы базировалась «па
прочных принципах справедливости и мо-
рали».

Такова первая главная линия в амери-
канской исторической науке. Однако на-
ряду с ней в книгах американских реак-
ционеров за последнее время все большее
место стала занимать и другая тема, тесно
	связанная е первой. Прославляя США,
требуют эти квази-ученые,  необхолимо
всемерно ослаблять национальное — само-
	сознание народов, являющихся объектом
американской империалистической экспан-
сии, и подавлять их волю к сопроти-
влению. Примером новейшего  вариан-
та этой продукция может служить
книжка английского профессора Боула
«Пдинетво Европейской истории» (У. Во\-
le. The Unity of European History.
Гоп4оп. 1950), широко  разрекламиро-
ванная реакционной печатью США.

По схеме, сфабрикованной этим фальси-
фикатором истории, развитие человечества
идет от мировых государств античности
BR... бутушей всемирной американской им-
	В августе этого года в городке  Пало-
Алто (штат Калифорния) состоялась еже-
тодная конференция американских истори-
ков — преподавателей университетов и
средних школ. Обращаясь к ним, профес-
сор Колумбийского университета Аллан
Невине, пользующийся репутацией «вид-
ного» ученого, призвал своих коллег пе-
ресмотреть и заново переписать всю исто-
рию Соединенных Штатов, так сказать, ©
новых «позиций». А именно: убрать из
научных трудов по истории, а также из
- университетских курсов и школьных
учебников пусть хоть самую робкую Ёри-
тику по адресу финансистов и промыш-
ленников. которые в течение второй поло-
вины ХХ века создавали монополии, а
ныне удерживают в наемном рабстве на-
род Америки. В будущем, сказал Невине,
в исторических книгах морганы, рокфел-
леры, карнеги должны фигурировать не
иначе, как «герои нашего материального
роста» и «наши промышленные лидеры»...
	Откровеннее, кажется, не выразишься.
	Элнако Невинс co своими призывами, по-
жалуй, несколько запозлал.
	Буржуазная историческая наука в США
ныне не только оказалась под контролем
финансового капитала, но, можно сказать,
перешла в частную собственность отдель-
ных монополий. Исторические факультеты
унивёрситетов и главная организация, объ-
единяющая историков в США, — «Амери-
канская историческая ассопиация»-—пцели-
ком зависят от подачек миллиардеров.
	_ He ограничиваясь этим, рокфеллеровская
нефтяная монополия  «Станлард ойл» и
связанные с ней корпорации и компании
учредили. особое «Общество истории бизне-
са». Руковолитель этой. в позволения ска-
зать, «научной»  организащии профессор
Трас задачу всей американской науки свел
® тому, чтобы «превратить капитализм в
религию». С пеной у рта доказывает он
«вечность» капитализма, заявляя, что ка-
питалистом является-де всякий. кто лобы-
вает себе срелетва к жизни © помощью
‘капитала, даже если этот «капитал». со-
`етоит всего-навсего из лука или примитив-
ного камённого топора. Некоторое колеба-
ние, впрочем, Грас выразил лишь по во-
просу о том, следует ли считать первым
	«Литературная газета» выходит три раза в
неделю: по вторникам, четвергам и субботам
	Капиталистом питекантропа или  чело-
векообразную обезьяну...
Наряду со «светскими»  фальсификато-
рами на поприще приспособления истории
в нуждам поджигателей войны трудится
многочисленная черная свора католических
«ученых». С помощью щедрых ассигнова-
ний, получаемых от финансовых  воротил
Уолл-стрита, Ватикан создал в США под-
линные рассадники мракобесия вроде «Ёз-
толического исторического общества», «Аме-
риканского исторического общества» в Фи-
лахельфии, католического университета в
Вашингтоне и других учреждений, в03-
тглавляемых «Американской католической
исторической ассоциацией». Опираясь на
черносотенную «социологию» пресловутого
	мракобеса и изувера Маритена, занимаю-
‘щегося в качестве профессора Принетон-
ского университета подсчетом количества
духов, «поярусно расположенных над че-
ловеком», и подобных ему философских
«авторитетов», историки в сутанах усерд-
HO проклинают «безбожное ХХ столетие».

В той весьма обильной книжно-статей-
гной «научной» макулатуре, которой зава-
ливает Соединенные Штаты и Западную
Европу” американская реакционная исто-
риография, можно почти без всякого труда,
так сказать, прощупать две основные про-
пагандистские линии.

Первая — это линия безудержного рос-
хваления заатлантичезкой «демократии».
В сотнях и сотнях работ, от «солидных»
академических изданий ло популярных
броппор. н журнальных статеек, па все
лады прославляются «достижения» амерм-
канской буржуазии, превозносятея — мопо-
юлии и монополисты, рекламируется лжи-
вый миф о якобы «мирном» развитии
США. история которых в лействительно-

кандидат исторических наук \

сти представляла собой цепь завоеватель-
ных войн и грабительской экспансии.
США выставляются в полобных писаниях

пёрни. С ученой миной Боул объявляет   быстро приближающаяся к концу.
устаревшей «теорию необузданного сувепе-   _ Однако находящаяся накануне «гибели»
нитета, которая возникла (!) из потребио-   Фврола, с вилом пророка вещает этот

АСНЕР, Ee ee

Редакционная коллегия: Б.. АГАПОВ А. АНАСТА
- ? . СЬЕВ, , 08,
n ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, Л. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В. KOCOMATOR
- КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного

кав страна, государственный и политиче-   стей политики в шестнадцатом столетии». «профессор», будет спасена. поскольку все редактора).
т : ap, 30 (aaa Tenerpamm — Mockea, Jlatras
  = Адрес редакции и издательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Те: ‚мат —К.

_Литгазе” ). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы: литературы и искусства — К д.00 Yani oo

внутренней жизни — К 4-08-89, K 4
	o_O re BM Nam Ee Ap EN ВМА О

— К 0-75-23, издательство — К. 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00,

миа т“ 4“ “
	-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки — Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69, писем
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.