Страннны великой.
	НИИ ОТОИИЮИНИ
	OTHE
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬВ!
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		Тысячи людей собираются в эти дни
У тюрьмы Авероф, ожидая, котла 3-38
решетки тюремного окна покажется бу-
мажный рупор и заключенные объявят
последний бюллетень о состоянии  здо-
ровья -Манолиса Глезоса. Греческое прави-
тельство окружило тюрьму крупными по-
лицейскими отрядами, которые пытаются
разгонять толпу.

По всей страпе созданы народные ко-
миссии борьбы за спасение Глезоса, жизнь
которого в опасности. В эти вомисеии
входят писатели, интеллигенты, священ-
ники, рабочие и крестьяне. Сотни деле-
тгаций ежедневно посещают политических
деятейей, министерства и тюрьму Авероф,
требуя освобождения любимого националь-
ного. героя и народного депутата. парла-
мента.

Ато же такой Манолие Глезое, судьба
которого волнует греческий народ, всех
прогрессивных, всех честных людей мира?

Десять лет назад это был никому не из-
вестный 19-летний юноша в небольшого
живописного острова Наксос, студент выс-
шего, коммерческого. училища.

Это было мрачное для Греции время.
  После небывалого подъема, вызванного
разгромом армии Муссолини, вторгиейся
в Грецию, последовали нападение гитле-
ровцев, предательство правящей верхуш-
ки, капитуляция и вступление немцев в
Афины. 27 апреля 1941 года гитлеровцы
подняли флаг со свастикой над нацио-
нальной святыней Греции — Акрополем.
Этот величественный памятник древней
цивилизации возвышается над всем горо-
дом. В Афинах трудно было найти место,
OTRYIG не был бы виден развевающийся
‚над колоннами Парфонона Флаг со сва-
стикой, воплотивший в cede всю горечь
оккупации:
  Вот как сам Манолис Глезое расеказы-
вает of этом: . «Вдвоем © Апостолисом
Сантосом мы бродили по улицам Афин,
подавленные ужаспым бедствием, 910 бы-
ло 30 мая 1941 года.

— Ты видишь это? — спросил я’ Ano-
столиса.

Символ фашизма  застилал  афинское
небо. Мы поняли друг друга без слов».

..С запада, у Прошилеев, где к Акроно-
лю подходит дорога, стояли немецкие ча-
совые, но друтая сторона цитадели, счи-
тавшаяся неприступной. не  охранялась.
Юноши, выбрав момент, когда скрылась
луна, перелезли через проволочные _за-
граждения и стали взбиратьея но отвес-
ной: скале. Их занимал только один во-
poe ——~ стоит ли часовой у мачты © фла-

Добравшиеь до стены, они проникли
в узкую щель, через которую по древнему
преданию на Акрополь поднималиеь свя-
щенные змеи Чарфенона. Часовото не
было... Трос не полдавалея. Пришлось
лезть на мачту и действовать зубами...

А утром 31 мая жители столицы уви-
дели, чю над Акрополем вместо флага со
свастикой снова развевается греческое
знамя,

Весть о подвиге патриотов разнеслась
по всему городу. Через час об этом знал
Пирей, а затем и вся Греция. Для многих
тысяч патриотов это был сигнал, гово-
ривигий, что нужно действовать, что мож-
но действовать и что есть люди, которые
уже действуют. Они искали и нахолиля
этих людей, находили организацию, кото-
рая указывала им путь и руководила ими.
Этой организацией была героическая ком-
мунистическая партия Греции. Дорогу в
ней нашел и сам Глезос.

До 1945 года никто не знал имен тех,
кто совершил первый подвиг сопротивле-
ния. Только после освобождения страны
газеты сообщили их имена.

Афинские резервные части греческой
народно-освободительной армии — ЭЛАС,
состоявшие из рабочих и молодежных
дружин, назывались «Невидимой армией».
Но она была невидимой только в самом
центре столицы, хотя и там варающая
рука народных мотителей не раз настига-
ла предателей. В рабочих предместьях и
бедных кварталах, опоясывающих Афины
и Пирей, «Невилимая зрмия» действовала
открыто. Там рабочие дружины среди бе-
ла дня обучались тактике уличного боя.
Оккупанты осмеливались появляться на

В ЕСЕЛАЯ — москов-
ская детвора в
сквере на Пушкинской
	Этот жгучий вопрос
успешно решается в ва-
шей стране. Он решает-
ся нашей наукой, на-
шим колхозным кресть-
янетвом, передовые лю-
ди которого блатодаря
высокому уровню агро-
	Конференция
писателей Юга
	(По телефону от наших
специальных корреспондентов)
	Слюлица советского Дона —— Ростов лает
	стране комбайны и сельскохозяйственные
	УЗНиИНЫ: станки,  землесосные онаряды
для строек коммунизма. На колхозных и
совхозных полях области выращиваются
богатые урожаи. На территория области.
сооружается Цимлянский гидроузел. Po-
стов — крупный культурный центр стра-
ны. В городе — университет, десятки ин-
ститутов и техникумов, три театра, фи-
лармония. Здесь трудится и большая.
труппа писателей, имена которых хорошо _
известны советскому читателю.
	Вчера в Ростове открылась межоблает-
ная творческая конференция писателей
Юга. Общественность области © большим
вниманием следит за работой конферен-
ции. В областной газете «Молот» опубли-
кованы статьи, посвященные  конферен-
ции. Газеты Таганрога, Новочеркасска и
других горолов напечатали литературные
страницы из произведений молодых &вто-
ров.

Опыт проведенных творческих  конфе-

ренций писателей в Сталинграде, Хабаров-_
ске, Иркутске и ФЛенинграде a BTo-
рого Всесоюзного совещания молодых пи-.
свтелей показал, что основной формой pa-
боты таких творческих встреч являются.
семинары. На межобластной конференции.
писателей Юга будут работать семинары.
по прозе, поэзии, драматургии, детекойо
литературе, критике и литературовелению.
	номических знаний не
только активно помогают ученым. но пот-
	час самостоятельно решают сложные науч-
ные залачи.
	Более двух тысяч сортов зерновых,
масличных культур и трав создано совет-
скими учеными в творческом содруже-
стве с колхозниками. Восемьсот из них,
прошедших проверку на опытных полях и
в производственных условиях, рекоменло-
ваны для массовых посевов в колхозах и
совхозах страны. Осуществление райониро-
вания этих сортов даст ежегодный допол-
нительный сбор около 500 миллионов пу-
	дов зерна и около 15 миллионов пудов ра-
стительного масла.
	Достижения советской  мичуринской
науки позволяют нашим колхозникам вы-
ращивать там, где рос один колос, не два,
как мечтал об этом Тинирязев, а три и
больше: колосьев.
	Украинский колхозник Маценко полу-
чил с гектара озимой пшеницы 682 пуда
хлеба, алтайская колхозница Сергеева с
гектара яровой пшеницы — 616 пудов! А
урожаи в 250—300 пудов с гектара, кз-
завигиеся еще до войны рекордными; берут
нынче. многие колхозы и совхозы со всей
своей посевной площади.
	Семодня Mbl являемся свидетелями
подлинной технической революции в кол-
хозной деревне, революции, переворачи-
вающей не только че представления о
крестьянском труде, которые склажыва-
лись веками, но и те, которые. еложились
всего лишь десятилетие тому назад.
	Вазалось бы, что комбайн «Оталинец-6»
и самоходный комбайн «С-4», работаю-
щие ныне почти на воех колхозных по-
лях,— совершенные машины. Ho совет-
ские конструкторы пошли дальше. Coa-
данный ими новый комбайн «Сталинец-8»
позволит увеличить производительность на
уборке в полтора раза! Весьма примеча-
тельно, что этот комбайн рассчитан глав-
НЫМ образом для уборки высокоурожайных
хлебов.

Землепашец с согбенной спиной, уста-
ло, уж который час подряд бредущий
34. сохой, — как часто встречались мы с
ним на страниках книг русских писате-
лей, как часто видели его на картинах,
созданных русскими художниками, сколь-
	созданных русскими художниками, сколь-.
Ко сложено о нем народом печальных пе-.
	сен! Далекое-далекюе прошлое! за рулями
тракторов в комбайнов сидят нынче де-
ти и внуки этих землепаицев, легким,
радостным стал их труд. Ho советские
ученые не останавливаются на достигну-
том в своем стремлении еще и еще облег-
чить труд колхозников. 00 этом заботятся,
Этого тоебуют от них партия, правитель-
	ство, великий друг колхозного крестьян-.
	ства товарищ Сталин. И вот создан кар-
тофельный комбайн, чудесная  маптина,
которая, по подсчетам специалистов, со-
кратит затраты человеческого труда в че-
тыре-пять раз. Созданы навесные плуги,
культиваторы, лущильники, свеклоподъ-
	‚емники — они высвободят огромную армию _
	обслуживающего персонала и во много раз.
	облегчат труд колхозников,

А какие блистательные перспективы,
какие ясные лали открываютея перех на-
	тим колхозным крестьянетвом в будущем!
Илут великие стройки на Волге, на Днеп-
	‘ре, на Аму-дарье, недалеко время. когда.
вступит в эксплуатацию Волго- Донской
‹сутохохный канал, скоро наполнится BO-
	дой Цимлянское море. Потоки воды устре-
MATCH по оросительным каналам на дон-
ские земли, превратятся в электрическую
энергию. и на’ колхозные поля выйдут но-
	вые, созданные соретеюими конетруктора-
	ми элевктротракторы...

Урожай нынешнего гола советский на-
род назвал урожаем мира. Советским хле-
бом мы помогли голодлающей Индии, пото-
MY что хлеб для нас — оружие мира. Для
американских империалистов даже хлеб—
оружие войны, с его помощью они хотят
купить свободу и кровь народов.

Когда мы слышим по радио или читаем
в газетах первые строки рапортов —«Моск-
ва, Кремль, Нредселателю Совета Минист-
ров Союза ССР, товарищу Сталину Иосифу
Виссарионовичу»... — мы знаем: этот
адресе звучит, как пароль свободы и
счастья народов, потому что с Москвой —
столицей мира, с Кремлем — петабом ми-
ра, co Сталиным — великим знаменоспем
мира связывает человечество все самые
светлые свои надежды на булущее
	«Рабочие и крестьяне, без шума и
треска строящие заводы и фабрики, нах-
ты и железные дороги, колхозы и совхо-
зы, воздающие все блата жизни, кория-
щие и олевающие весь мир, — вот кто
настоящие герои и творды новой жизни».

Эти мудрые сталинские слова, препс-
полненные великого уважения и любви к
трудовому народу, за счастье ROTOPOTO

боролась и борется большевистекая  пар-
тия, © 0с0бой силой звучат сегодня, в ка-
нун годовщины Великого Октября, когда
советские люди, встав на предпраздничную
стахановскую вахту,  самоотверженным
	Замечательная традиция сложилась у
советских людей — о всех своих победах
и достижениях докладывать товарищу
Сталину, делиться с ним самым заветным,
поверять любимому. вождю и учителю свои
творческие замыслы, евои мечты и жела-
ния. На торжественных первомайских и
октябрьских вечерах, на совещаниях  ме-
таллургмов, шахтеров, лесорубов, ученых,
писателей, артистов, на колхозных собра-
ниях, посвященных ‘окончанию уборки
урожая, — всегда и всюду неизменно го-
рячей, идущей от сердца овацией ветре-
чается предложение послать приветствие
великому Сталину.

Приветствия, письма, рапорты трудя\
щихся товарищу Сталину — замечательные
страницы летописи наших дней, В каж-

дой строке рапортов великому вождю
отражается титанический труд  совет-
ское народа — народа-богатыря, — на-
рода-соэндателя, ощущается ero могучая
непреоборимая снла, со непссякаемая
чудодейственная энергия. Рожденная для
валикой цели строительства коммунизма,
эта энергия на наших глазах каждоднев-
но воплощается в бесчисленные трудовые
подвити, в великие дела, в сверхилановые
эпелоны с углем, нефтью, цементом, ле-
сом, в миллиарды пудов хлеба, выращен-
ного трудами нашего колхозного крестьян-
ства. ,

Нефть называют иногда черным золо-
том, хлопок — белым золотом, лес — зеле-
ным золотом. Хлеб же народ наш излрев-
ле называл батюшкой-кормуильцем. Хлеб,
по русской пословице, — всему голова.
Хлеб большое, неоценимое богатство . на-
шей Родины, а высокие его урожаи — вер-
`ный залог дальнейшего расцвета нашего
государства, подъема ето могущества и ве-
личия, роста блатосостояния советского
народа.
миллиардов 600 миллионов пудов
зерна составил валовой урожай 1950 ю-
да. Большая это была, славная победа!

Borat, обилен урожай и нынешнего года.
05 этом сообщают республики, края, обла-
ети товарищу Сталиму.

Большинство основных житниц етраны
рапортует вождю 9 том, что уборку они
закончили значительно раньше, а: хлеба
сдали значительно больше, чем в прошлом
году. ‘ i

He днями, а неделями и даже месяца:
ци измеряются эти сокращенные против
1950 года сроки выполнения  государ-
ственного плана хлебозаготовок. На девя-
HOCTO TPH AWA раньше завершила хлебо-
слачу Крымская область, на восемьдесят
девять дней — Молдавская ОСР. на восемь-
десят пять дней — Горьковская область, на
два месяца — Чувашская АССР, на пятьде-
вят четыре дня — Грозненская область.

Не на сотни тысяч, а на миллионы ин
даже десятки миллионов пудов больше,
чеи в прошлом году сдано государству
хлеба в щедрую урожайную осень 1951
гола. ~

‘Сдали зерна больше, чем в прошлом!
rory:

Украина — на 71 миллион 726 тысяч.
	пудов;

Краснодарский и Ставропольский края,
Ростовсвал и Грозненокая области, Cepep-
ная Осетия—на 58 миллионов 180 meas
пудов;

Горьковокая, Ульяновская, Куйбышев-.
ская, Саратовская области, Татарская.
ACCP — aa 39 миллионов 488 тысяч wy-

ов,

Центральные ° области РОФСР (Раязан-
ская, Пензенская,’ Тамбовская, Воронеж-
ская) — на 43 миллиона 527 тысяч пу-
дов;

„Восточные районы РСФСР (Башкирская
ACCP, Челябинская и Курганекая обла-
сти) — на 53 миллиона 550 тысяч  пу-
дов...

Если сложить эти цифры, то получит-
ся, что толька эти районы дали уже госу-
дарству хлеба на 266 миллионов 471 ты-
сячу пудов больше, чем в 1950 году.

Вчитываяеь в строки рапертов трудя-
щихся колхозной деревни товарищу’
Сталину, ясно видишь истоки этой вели-
кой победы, наполняющей гордостью серд-
ца советских людей. Проведенная работа
по уврупнению колхозов и их организа-
ционно-хозяйственному укреплению, осна-
щение колхозного  произволетва  пере-
довой техникой способствовали повыше-
нию вультуры земледелия, более успеш-
ному проведению всех сельскохозяйствен-
ных работ текущего года и выращиванию
высокого урожая  сельскохозяйственных
культур.

Сорок шесть лет назад великий pye-
ский ученый К. А. Тимирязев, приведя в
одной из своих лекций цитату из сказ-
ки — «Тот, кто сумел бы вырастить два
колоса там, где прежде рос один, две бы-
линки травы там: где росла одна, заслу-
жил бы благодарность всего человече-
ства», добавил: «Задача о двух колосьях,
быть может, самый жгучий, езмый корен-
ной политический вопрос. который в бли-
	жайшем будущем предстоит разрешить...?
	Чествование
	Центральном доме литераторов. со-
стоялся творческий вечер Бориса Андрее-
вича Лавренева в связи с шестидесятиле-
тием со дня его рождения и с сорокале:
тием творческой деятельности,

Вечер открыл Н. Погодин. Доклад о
жизни и литературной деятельности. писа-
теля сделал Е. Сурков. подчеркнувший, что

зв творчестве Лавренева нашла свое от-
ражение лрагоценнейшая черта советской
	патр иотизм,
-яхудолкаа
	литературы: ee беззаветный
	идейная  пелеустремленность, — глубокая
	‚ Вчера в Центральном доме литераторов
состоялась встреча московских писателей
с лауреатом Международной премии мира
Пабло Нерудой. Председате`зствовавший
на вечере В Полевой горячо приветствует
пламенного борца за мир и верного друга
Советского Союза Пабло Неруду.

‚ Затем слово предоставляется поэту. Он
благодарит за дружеский прием. который
дорог ему, потому что оказан в любимой
всеми простыми людьми стране, потому
		Цена 40 коп.
	1+ лезосу!
	вычайный военный суд приговорил Мано-
лиса Глезоса к смертной казни за то, что
год назал он, будучи редактором «Ризос-
пастис», выходившей тогда легально,
опубликовал «возбуждающую население»
статью генерального секретаря греческой
компартии Никоса  Захариадиса под на-
званием «За очаги и алтари». Вынеее-
ние смертного приговора  Глезосу co-
впало с посещением Афин  государствен-
ным секретарем США Марталлом. Но мо-
нархо-фашисты не посмели расстрелять
патриота, ибо даже правые газеты, как
например «Катимерини», выступили про-
тив убийства Глезоса,

Тогла против Маволиса Глезоса и сту-
дентов, пытавшихея вместе © ним вы-
ехать из Греции, было состряпано новое
	В октябре 1946 гола афинский чрез-   ние честных людей всех стран мира.
	3a счастье детей!
	>
С. ГИАЦИНТОВА,.
	народная артистка РСФСР
	ших делах, совер-
шающихея в нашей
стране, рассказать 0
Человеке © большой
буквы: И 9170 — тоже
	этого героического горо-
да советской воинской
славы.

На фоне темнеющего
вечернего неба из хао-
тической груды кирпича,
	eo 4
Л. ВЕЛИЧАНСКИЙ
©
	улицах Ковкиньи или Кесарьяни не иначе
как в сопровождении танков.

Манолис Глезое был бойцом этого афин-
ского подполья. Ему  поручались самые
ответственные задания, требовавшие на-
ходчивости, исключительной емелости и
беззаветной преданности делу.  Гитле-
ровцы дважды судили его и один раз за-
очно приговорили в смертной казни. Его
судили также трибунал итало-фаптиетеких
оккупантов и суд преческих  квислин-
гов. Окхупанты расстреляли его младшего
брата Никоса, помогавшего Манолису. В
1942 тоду Глезое был схвачен гестапов-
цами. Гитлеровцы не знали, что в их
руках находится человек, уже приговорен-
ный ими к смерти. Ето пытали, однако не
добились от него ни елова и броеили Гле-
зоса`в тюрьму Авероф, в ту самую тюрь-
му, где он находится в настоящее время.

Освобождение Греции от гитлеровских
оккупантов, ради которого было пПролито
столько крови, не принесло свободы гре-
Ческому народу. Новые англо-американск ие
оккупанты в помощью оружия поставили
У власти ненавистных в стране предате-
лей. Действуя силой и обманом, они разо-
ружили наролно-освободительную армию и
начати кровавую расправу нал ее бойда-
ми и командирами, над героями подполья.

С бесстрашием и неукротимой энергией
Манолие борется против неофашистекого
режима, за амнистию политзаключенным.
	Бечером 50 января 1947 года, когда
так называемая комиссия Совета Безопас-
ности по расследованию ситуации на се-
верных границах Греции собралась на
свое первое заседание, на стене Акрополя,
обращенной в сторону гостиницы «Акро-
полис», где заседала комиосия, вепыхну-
ла огромная световая налтиесь. Она гла-
сила: «На фигуне и англи» — «Пусть
уйдут англичане». Это был ответ aa
	  OCHOBHON вопросе повестки дня работы
  комиссии — на вопрос, что нужно сде-
‘лать, чтобы прекратилась гражланекая
	война в стране.

‚ Лозунг, налисанный метровыми буква-
  ми, составленными из электрических
‚ламп, горел полтора часа, пока полицей-
ским и пожарным не удалось его уничто-
жить. Разъяренная полиция схватила поч-
ти всех олектромонтеров, живущих и ра-
ботающих в районе Акрополя, прелееда-
теля профеоюза электриков и десятки
«подозрительных лиц». Но газета «Элеф-
тери Эллада» опубликовала письмо
‹Манолиса Глезоса, в котором он сообщил
властям, что пллюминацию на Акрополе
устроил OH, что он готов нести ответ-
ственность з5 это и просит освободить
всех арестованных по этому делу, как ни
в чем неповинных. Другим письмом Гле-
30е известил английскую компанию
`Пауэр, которой принадлежит электростан-
‘ция, сколько энергии было потрачено на
иллюминацию, и просил пряслать ему счет
для оплаты...

В 1947 году, после того как монархо-
фашисты арестовали одного за другим
нескольких редакторов центрального орга-
на компартии  «Ризоспактис», Манолис
Глезос, которому было тогда 26 лет, стал
редактором этой газеты.

Смелые выступления Глезоса, его ис-
ключительная популярность в народе и
особенно среди мололежи вызывали лю-
“TY ненависть к нему Bee реакции.
С 1947 года Глезоеса судили  олиннал-
цать раз, причем пять pas его «дела»
разбирались военными  трибуналами. В
ноябре -1947 года газета  «Ризоспастие»
была разгромлена и закрыта. В начале
1948 года партия, учитывая тяжелое co-
стояние здоровья Глезоса, предложила ему
уехать. Й в марте Глезос вместе е неболь-
шой группой студентов, которые направ-
лялись в Париж. чтобы прололжать уче-

бу. отплыли на небольшой шаланле в на-.
	правлении Италии. Однако они были на-
стигнуты греческой полицией. С тех пор
Глезое нахотитея в заключечии.
	«дело». Их обвинили в ТОМ, что будто бы
они пыталиеь бежать к партизанам и
даже «возглавить» демократическое пра-
вительство в горах. Нужно было видеть
Глезоса на этом новом процессе, продол-
жавшемся 19 дней, чтобы почувствовать
всю силу его характера, вею силу его
убеждений и безграничную веру в право-
ту и непобедюемость дела коммунистиче-
ской партии. Друзья Глезоса — Леоних
Виркое, Калисфена Збаруни и другие —
прекрасно держались на суде, но потря-
сающее спокойствие Глезоса больнее всего

по прозе, поэзии, драматургии, детекой.
литературе, критике и литературоведению.
Семинарами руководят писатели и крити-
ки А. Софронов, Н. Грибачев, В. Паустов-.
ский, 0. Смирнов, М. Луконин, В. Смир-.
нова, М. Прилежаева,` Н. Десючевожий,
А. Макаров (Москва), М. Слояимский_
(Ленинград), Е. Поповкин (Симферополь),
И. Василенко (Taranpor), М. Соколов,
В. Фоменко, Г. Шолохов-Синявокий, B. 3a-
круткин (Ростов), М. Шошин (Иваново),
Ю. Чепурин (Сталинград), В. Попов.
(Сталино). Г. Марков (Иркутек). А. Смер-
	На семинарах будут обсужлатьея. поо-
	вызывало ярость прокурора и судей.
11 марта военный суд вынес новый
смертный приговор Глезосу. — Приговор
	смертный приговор Глезосу. — Приговор изведения, различные Не только ПО темам
вызвал широкую волну протеста kan Bly жанрам, но и по творческому стажу их
Греции, так и за границей. В адрес афин-   авторов: романы ставропольской учинель-
	ского правительства и генерального сек-
ретаря ООН Трюгве Ли поступили тыся-
чи телеграмм от профсоюзов, от организа-
ций борцов против фашизма. от студен-
	ческих объединений, от видных предета-
вителей науки и искусства. Все они тре-
бовали отмены приговора и предотвраще-
ния убийства Глезоса.

Приговор не был приведен в исполне-
ние. Афинские палачи испутались народ-
ного гнева и возмущения общественного
мнения за рубежом. Они тайком вывезли
Глезоса в средневековую тюрьму на ост-
ров Ворфу, гле он подвергался истязаниям.

Ha болезнь, ни страшные  пытЕйя не
заставили Глезосга замолчать. Он одним
йз первых подписал Стокгольмское Воз-
звание, и ето письма на волю, проникав-
шие за пределы Греции, рассказывали
миру страшную правду о греческой дей-
ствительности.

На парламентских выборах Единая де-
мократическая левая партия вылвину-
ta Манолиса Глезоса своим канлидатом в
Афинском округе. Народ избрал его xe-
путатом, На избирательных бюллетенях
ЕЛА, где были напечатаны слова: «Мир.
Демократия. Амнистия», против имени
Глезоса было поставлено 28702 креста
предпочтения, то-есть в три раза больше,
чем требовалось голосов для избрания в
члены парламента. Суд первой инстанции,
определяющий в Грепии законность из-
брания. утверлил депутатские о полномо-
чия Глезоса. После этого, согласно суще-
ствующей конституции, власти должны
были пемедленно выпустить его на сво-
боду. Но, попирая законы, нынешний
премьер-министр  Венизелосе заявил. что
Глезое и Амбателое,. который также из-
бран наролным депутатом, «не будут ос-
вобожлены ни при какмх  обетоятель-
ствах». Тогда 8 октября Глезос объявил
голодовку, требуя немедленного освобожде-
НИЯ.

Движение за освобождение Глезосз при-
НЯЛО такие размеры, что спустя двенадцать
‘дней власти были вынуждены пообещать

‘рассмотреть этот вопрос в ближайшие дни.
	  учитывая обещание правительства и тяже-
  лое состояние здоровья Глезоса, руководи-
  тели ЕДА настояли на том, чтобы он вре-
менно прекратил голодовку.

Однако греческая реакция не оставляет
‘попыток расправиться с ‘лепутатами наро-
da. Tan называемый специальный суд по
делам выборов призван аннулировать их
депутатские мандаты и таким образом
  «узаконить» возвращение народных избран-
ников за решетку.

’ (Свободу греческим патриотам! Свободу
  Глезосу! —6 новой силой звучит. требова-

ницы В. Гуренской «орелость» и красно-.
дарского писателя А. Руммера (Иваннико-
ва) «Море», повести Героя Советекоге
Союза А. Алексеева «Записки развелчи-.
ка» (гор. Красный Сулин) и М. Никулина
«В просторном мире» (Ростов), стахи
В. (Субботина (Крым), J. Евтушенко,
А. Рогачева и А. Гарнакерьяна (Ростов) и
другие.

Вечером в помещении театра Музы-
кальной комедии собрались делегаты кон-
ференции и гости-читатели — стахановцы
заволов «Ростсельмаш», «Красный Аксай»,
паровозоремонтното имени Ленина, обув-
ной фабрикм имени Микояна, студенты
вузов и преподаватели средних школ,
представители партийных. профсоюзных и

комсомольских организации.

ВБонференция открылась докладом «Пи-
сатель и современность» секретаря прав-
ления Союза советских писателей CCCP
А. Софронова.

В работе конференции принимают уча-
crue секретари Ростовского обкома ВКП(б)

TT. If, Пастущенко и Н. Чебураков.

Сегодня на пленарном заседании вы-.

ступят руководители писательских орга-
низаций Ростовской и Крымекой областей,
Краснодарского и Ставропольского краев.
Завтра начнут свою работу семинары.
С. ЛЬВОВ,
В. ПОНЕДЕЛЬНИК

И ЕЯ р Без
хОлЖнНы   а

Тайдаровские чтения 2

Вчера в Доме детской книги Детгиза на-
  зались гайдаровские ` дни.

Вечером здесь открылась выставка, по-
священная жизни и творчеству выдаюшего-
ся советского писателя, друга и наставника
советской детворы — Аркадия Гайдара.
В многочисленных документах, фотографиях,
изданиях показана славная биэграфия пи-_
  сателя-большевика, написавшего множество
‘светлых книг, на которых воспитывается
‘юное советское поколение.

° Несколько стендов занято изданиями
произведений Гайдара на русском языке,
языках народов СССР и книгами, выпу-
шенными в зарубежных странах.

После открытия выставки лекцией на Te-
му «Значение творчества А. П. Гайдара в ”
развитии советской детской литературы»

ваза о i EMO VOL ane ал. АУ Ем
длятся четыре дня.

Детгиз выпустил книгу «Жизнь и творче-
ство А, Гайдара», содержашую материалы
	лля выставок в школах. библиотеках и
	клубах.
	такова. И сейчас лучшие
ее писатели отстаивают
в своих книгах передо-
вые идеи.

Во Франции есть народ, который нена-

Ho не вся Франция
®
	видит нынешние порядки в стране, где
прислужники заокеанских хозяев устрои-
ли «рай» по американскому образцу. На-
род страдает и борется за лучшую жизнь,
за мир, против войны. Силы сторонников
мира растут.

И когда в пьесе Л. Уманского «Па-
риж, улипа Сталинграда» я играю роль
француженки Шарлотты Бретон. матери
нескольких детей.  стоастной патриотки,
	проклявшей сына — изменника и преда-
теля, я чувствую, Что в её еловах пе-
редаю мысли всех французских матерей,
боторые не хотят, чтобы их сыновья
воевали против Въетнамской республики,
гибли за чуждые им интересы.

Й видеть то, как волнуют зал слова
французской патриотки. разве ero не
	авно мне   счастье лля артиста! Чувствовать себя в
зскую пье-   одном строю е теми, Ето борется за мир,
Hyd BCTO-   3a TO, чтобы платья наптих детей, на ко-
как жен-   ТОрых любящие материнские руки при-
настолько   крепили маленькие белые эмблемы голубей,
	чтобы эти платья не обагрила клозью но-
	вая война! И мир будет! Порукой этому-—
	единая воля народов мита.
	трудом умножают богатство нашей Родины.   площади. Сколько здесь
	Ь. Лавренева
	связь с народом. Эти свойства реалистиче-
ского искусства писателя и обусловили
широчайшую популярность его лучших
произведений у читателей и зрителей.

Б. Лавренева приветствовали на вечере
представители Союза советских писателей
СССР, Комитета по делам искусств при
Совете Министров СССР, лучших столич-
ных театров, литературных журналов, из-
	дательств и газет.
В заключение вечера артистами столич-
	ных театров были исполнены отрывки из
пъес юбиляра.
	что исходит от советских писателей, перед
книгами которых он преклоняется.

— Я прочту, — продолжал Пабло Неру-
да, — стихи из книги, написанной мною
еще на родине.

Поэт читает стихи на своем родном язы-
ке, а затем они звучат в русском перево-
ле Это стихи за мир. за счастье людей,
	стихи смелого борца ий честного человека
Московские поэты прочли новые пере-
	волы стихов Неруды.

радости, смеха, света!
Глядя на это ничем не оураченное счастье

наших детей, завоеванное их отцами, ма-
терями, братьями и сестрами, я вепоми-
  Halo: у

Руины Сталингралекого тракторного за-
вода. Рев пикирующего бомбардировщика,
взрыв, пламя. Я убегаю с детьми из-под
бомбежки. Девочка на моих руках цепко
обнимает меня, испуганно прижимаясь,
шепчет: «Нроклятые!..» Идут съемки
фильма «Клятва» в Сталинграде. В этом
фильме я играю роль Варвары Михайлов-
ны. И хотя я пробую успокоить малень-
кую сталинградку тем, что все это не на-
стоящее. кажлый раз при повторной
‘съемке сцены бомбежки она © нена-
вистью `Повторяет: «Проклятые!»

В Сталинграде. где война оставила
столько разрушений. войну особенно не-
навидят. Это слышится и в детеком тпо-
поте и в гневных словах сталингралеких
женшин. с которыми мне пришлось ветре-
	чаться И говорить.

Незабываемы для. меня все Ha, Ape
веденные в Сталинграле, Мы приехали
	туда через год после того. kak отгремели
бой. Меня поразило величие всего облика
	° Е Е Е

буквы; и это — TORE
обломков рух-  борьба за мир. ибо человек славится своим
	Наше  искусетво — единетвенное ис-
кусство, несущее свет и жизнеутвержде-
ние. Все мои большие роли— и роль
Варвары Михайловны в «Клятве», и роль
матери Влалимира Ильича Ленина в пье-
се «Семья» — это образы прекрасных
русских матерей. А ведь мать — символ
жизни на земле!

Прославление человека — в этом ве-
личайшая роль нашего искусства. 0т-

стаивание принципов гуманизма в то вре-
мя, когла на Запале  воспевается порок,

проповедуется истребление жизни. про-
славляется предательство. Недавно мне
прииглось прочесть одну французскую пье-
су; Автор смакует отвратительную исто-
рию 06 отие, полюбившем. как жен-
шину, свою дочь. Это было настолько
IfKO, 910 я даже не могла вначале по-
нять. в чем geno. Ber, это же полный
	маразм культуры!
	нувших стен кое-где вырисовывались BO-   мирным трудом.
	лонны каких-то больших, вероятно, о0-
щественных зданий. Но уже во-вею кипе-
ла работа. Рядом © развалинами возлвига-
лись Новые корпуса жилых домов. Люди,
отстояв Сталинграл, уже отстраивали его.

Теперь, в дни. когда мы полписываем-
	ся пол Обращением Всемирного Совета
Мира о заключении Пакта Мира межлу
пятью великими державами. на Волге
	снова идет величайшая битва. битва лю-
дей с природой.

Стройки коммунизма — свидетельство
уирных устремлений нашего народа. Мы
строим. чтобы жить еще лучше и счаст-

ливее.
На плечи нашего искусства возложена

величайшая задача. Мы. актеры, должны
не только кажлый лень выступать Kak
агиталоры против войны. yGem1an 3pa-
	‘теля’ со сцены образами. словом; мы доля:-
	ны рассказывать всему миру 09 наших.
	прекрасных передовых идеях. о величай-
		РЕЧЕР ПАБЛО НЕРУДЫ