ВЛАДЕЛЬЦЕВ
	Ни одна мастерская в Сталино, Макеев».
ке, Горловке, Жланове и других городал
Сталинской области не выполняет этих
работ для «частного сектора». Негде даж
	помыть автомобиль,

Не может не волновать и т0, что поль,
зование автомобилем без профилавтически,
го осмотра и ремонта велет к росту числа
аварий ва дорогах Донбасса, а машины
быстрее изнашиваются,

Мы думаем, что настало время позабо-
титься о создании пунктов и мастерских
для профилактического осмотра и ремонта
легковых автомобилей, находящихся в
личном пользовании трудящихся, Сделать
это надо Министерству автомобильного
транепорта и исполкомам городеких Cone.
		МЫТАРСТВА
		ЗАЗОРА ОТ №3 ИСТ

автомобилями. В Донбассе, где мы живем,
автомашины «Победа» и «Москвич» есть
у многих шахтеров, металлургов, машино-
р > - >
	OE

строителей, колхозников; врачей.
Но. к сожалению, владельцы автомоби-

ЕО. ;:
	. elu Oe

лей испытывают большие неудобства. Ав-
томобиль личного пользования  превра-
	щается иногда в 06у3у...
Дело в том, что, несмотря на быстрое

и широкое распространение автомобилизма
в Донбассе, здесь никто не позаботился 06
обслуживании личных автомашин. Понадо-
бится кому-либо из нас провести профи-
лактический осмотр машины, заменить де-
таль (лазже несложную), закрасить цара-
пину на кузове, зарядить аккумуляторы
или завулканизировать покрышки — тот-
час же начинаются мытаретва.
	И. МИХЕЕВ, бригадир проходчиков
депутат Верховного Совета УССР, Гер
	с

а
		АВТОМОБИЛЕЙ
	(Письмо a редакцию)
	плое. Теперь проблема воды уже решена.
Весной к нам придет море...

Кабинет председателя колхоза имени
Буденного Нижне-Чирского района. В про-
сторной комнате негде, как  говоритея,
яблоку упасть. Идет заседание правления.
Й здесь говорят о приходе моря. Предсе-
датель колхоза Георгий Лукич Вальков
докладывает о том, как идет строительство
оросительных сооружений. В следующем
	году 400 гектаров пшеницы и хлопка по-
‘лучат влагу из Цимлянского моря. Моло-
	дой агроном Лидия Аржанова поднимает
вопрос о пересмотре программы агротехни-
ческого кружка.

— Чему мы будем учить колхозни-
ков? — горячо говорит она.— Уходу 3a
культурами в условиях засушливой степи?
Но кому это нужно, если поля будут оро-
Wathen?

В конце заседания правления подни-
мается вопрос о приобретении моторной
ЛОДКИ.

В славных летопиеях строительства
Цимлянского гидроузла, несомненно, боль-
шое место займут страницы, носвященные
самоотверженным людям, работающим на
расчистке дна будущего моря. 5 тысяч ра-
бочих, служащих, колхозников  Сталин-
традекой области добровольно вышли на
рубку леса. Шо всему низовью Дона вы-
росли лесные городки.

На одиннадцатом участке лесорубов жи-
вут и работают рабочие и служащие Дзер-
жинекого и Сталинского районов Оталин-
трада, колхозники Иловли и Лога. Устрои-
лись солидно. В два ряда тянутся
сложенные из бревен землянки. Лесорубы
выстроили столовую, магазин, баню, меди-
цинский пункт. И все сделано хорошо,
добротно.

Начальниь участка Петр Анисимович
Горбачев рассказывает 0 жизни лесного
лагеря: .
	—Щ Сначала ночевали у костров. Днем,
когда рубили лес, ничего, было жарко.
Ночами приходилось  мерзнуть. Присту-
	цили к строительству землянок — ни 04-!
	ного гвоздя. Посылать в город за ними —
уйдет время. Спасибо, нашлись шоферы.
Сложили землянки по-фронтовому: быстро
М 0ез гвоздей. А тут еще среди сталинград-
цев архитектор оказалея—Афанасий Ники-
тович Головин. Он и стал у нас главным
по строительству. Трудность не в этом
была. Приехали лес рубить, а как —
большинство не знает. Учились у опыт
ных лесорубов. Теперь есть звенья, кото-
рые ло три-четыре нормы вырабатывают.

Лесорубы решили не к 1 января, как
предусмотрено планом, ак 15 ноября пол-
ностью расчистить свой участок.
	Рано утром лес пробуждается от скре-
жета пил и стука топоров. На подводах
срубленные деревья  подвозят к дороге.
Здесь их укладывают на мнототонные ав-
томашины и увозят из зоны затопления.
А над Доном грохочут взрывы. Это под-
рывники корчуют пни, вырывают ‘с кор-
нем вековые деревья.

Море идет!
	КОТЕЛЬНИКОВО — КАЛАЧ
	В степи, где’ летом трунтовые дороги
ФлоБно окаменевают и можно проехать
хотни километров, не увидев даже лужицы,
мы услышали слова, полные волнующего
очарования: море идет. Их произнес высо-
кий горбоносый казак в старой, ‘видав-
шей виды фуражке. Он стоял на обочине,
возле четырехтонного «зиса», в котором
находился необычный груз — многолет-
ние фруктовые деревья, старательно увя-
занные виноградные кусты.
	— №Аула это вы везете?
	— В колхоз имени Врупской. -
— Переезжаете?
	— Переехали... Сады забираем...
Хотелось расспросить подробнее, но ию-
@ер покончил с неисправностью и воз-
вратился в кабину. Казак заторопился...
— Так что извините, — проговорил
он. — Море идет, а возить нам еще мното.
Море идет... Шусть нет его еще на гео-
трафических картах, но’ оно уже ‘идет, оно
близко. Его дыхание чувствуют колхозни-
ки Дона, влыша взрывы на Цимле, гул
самосвалов, насыпающих плотину, шум
пенящейся реки, устремившейся в ложе,
приготовленное строителями.
	Переехали Ha новое место десятки ‘сел:
	хуторов, станиц, переехали с домами и
колхозными постройками, животноводче-
скими фермами и машинно-тракторными
станциями, садами и виноградниками.
Остались в затопляемых местах линь. ста-
рые саманные хатенки, предназначенные
на слом, :

Сегодня к трудовым подвигам строите-
лей Цимлянского гидроузла, Волго-Денеко-
го канала, за чьей ‘работой следит’ страна,
`° можно смело приравнять величие дел
	‚скромных колхозных Столяров и плотни-
	ков, шоферов, рабочих мало известного
треста «Сельстрой». В ‘короткие сроки они
разобрали, перевезли и построили свыше
120 населенных пунктов — станиц.и ху-
‚ торов. Рядом се именем знатного экскава-
‘торщика Волго-Дона Ивана Худякова по
праву можно поставить имя Николая №оз-
лова, замечательного плотника из Нижне-
Чирекого района, заботливо, по-хозяйски
разобравшего и построившего сотни кол-
хозных домов.

Остались старые названия у населен-
ных пунктов, но сами они уже далеко не
те, что были раньше, они стали культур-
ней, нарядней, удобней для жизни.

Был хуторок Нагавек — два десятка не-
хазистых строений, разбросанных по сте-
пи, Теперь по. обе стороны широкой улицы
тянутся аккуратные дома под железными
крышами. Большие перемены произошли в
населенных пунктах Суворовекая, Потем-
кинская, Веселый и многих других. Их
выстроили на новом месте по проектам
архитекторов, проектам. утвержденным на
общем собрании жителей. В центре села—
школа, клуб, правление колхоза.  Разбива-
ются парки, сооружаются стадионы, .

Станица Нижне-Чирская издавна  дели-
лась на две части. На горе . находилось
лишь несколько зданий. Основная масса
жителей селилась в низовье, где зимой
и осенью стояла непролазная грязь. Сей-
	ХАРЬКОВ. (Наш спец. корр.). Со двора
Харьковского тракторного завода вышли
железнодорожные платформы, груженные
тракторами необычной формы: вместо. ра-
диатора у них овальный короб, а над ка-
биной водителя — штанги с электрическим
кабелем. Это гусеничный электротракто
«ХТЗ-12», переданный на испытание в Рыб:
новскую МТС ‘Рязанской области.

Электротрактор «ХТЗ-12» предназначее
для работы на дешевой электрической энер-
гии, Которую дадут гигантские гидроэлек-
	тростанции на Волге, Дону, Днепре и Аму-
	Дарье.
	ритика
	А. ШЕЙНИН,
	собственный норреспондемт
«Литературной газеты
		час все жители станицы перебрались на
возвышенность. По проектам сталинград-
ских архитекторов строится новый посе-
лок. Самое примечательное в нем — порт
и морской пляж.

В хуторе Суворовском мы увидели но-
вые названия улиц: Набережная и Mop-
ская. Это никого здесь не удивляет, хотя
и стоит пока хутор в безводной степи.

Море идет... Меньше чем через полгода
оно заплещется у самых домов. Степные
станицы станут морскими селениями. У
их набережных и пристаней будут оста-
навливаться дизельные теплоходы, плыву-
щие из Одессы и Ростова в Сталинград,
Астрахань, Горький, Москву. Там, где сей-
час плотники разбирают последние зла-
ния старой Нижне-Чирской, глубина Цим-
лянского моря достигнет 9 метров.

„ Мы ехали по местам, тде вода  подни-
мется на 18, 20 и выше метров.

Цимлянское водохранилище — настоящее
‘море. Длина его 350 километров, ширина
в отдельных местах достигнет 22 кило-
метров. Огромная масса воды позволит оро-
сить сотни тысяч  тектаров  засушливой
seman. Tam, rye сейчас растут лишь ко-
лючка да полынь, раскинутея хлонковые,
рисовые, пшеничные поля. Близость и
изобилие воды позволят во мното раз уве-
личить поголовье скота, разводить водо-
‚плавающую птицу, развивать садоводство
и огородничество. Огромный край, равный
‘но территории нескольким европейским го-
сударствам, о‘ котором в прошлом географы
писали, чо он. мало пригоден для жизни
‚человека, волей советских людей в самые
ближайшие годы превратится в цветущий
уголок страны. .

На юге Сталинградской области распо-
ложен степной Вотельниковский район.
Колхозники его уже совершили один под-
виг-—без воды выращивают хлопок. Уро-
жаи хлопка там пока весьма скромные:
несколько ‘центнеров. с гектара. Приход моря
коренным образом изменит всю экономику
района. 06 этом рассказывает председатель
Котельниковского райисполкома Александ-
ра Алексеевна Бугаенко. Она не смотрит ни
в какие записи. Не одна ночь проведена
над этими цифрами и планами. Уже в
следующем, году большая посевная пло-
щадь колхозов станет орошаться, а всего
через несколько лет 255 тысяч гектаров
земли будут орошены и обводнены. Люди
забудут самое слово — засуха. По скром-
ным. подсчетам, урожаи хлопка достигнут
15—20 центнеров. Поголовье скота уве-
личится в 4 раза.

— Сейчас в колхозах района, — гово-
рит Александра Алексеевна, — вы можете
встретиться с таким фактом: ва каждое
Животное установлена норма отпуска
воды. Ничего не поделаешь. Воду прихо-
дитея доставать се огромной глубины. Ко-

лодцы часто высыхают. Но это уже про-
НИНА ТИНА УЛИК НГ
	Электротра ктор «ХТЗ-12»
	Приоритет в создании электрическотс
трактора принадлежит нашей стране. Еще
в 1903 году на съезде электриков России
был рассмотрен проект  электропахоты.
В 1920 году рабочие Первой Петроград-
	CKOH электростанции осуществили эту идею _
на практике, построив специальную элек-

$ ое 3:3 а а Е с ЙЕ ww м“: г. _

трическую лебедку для пахоты, В. И. Ленин
заинтересовался инициативой питерских ра-
бочих. Спустя год, 29 октября 1991 года,
	ков шахты «Мушкетовская-вертикальная»,
Герой Социалистического Труда,
	Ю. РИБАС, инженер, начальник лаборатории Донецкого угольного инсти,
	тута, лауреат Сталинской премии,
	наук.
	Л. КУЗМЕНКО, директор медицинского института, доктор медицинских наук
= ПАЛЬЧЕВСКИЙ, профессор медицинского института, доктор медицинских
	п ПИЛЮГИН, бригадир, проходчи
	уголь», почетный шахтер,
	ков шахты № 17-17-бис треста «Сталин-
	В Москве, на строительстве высот-
ного здания гостиницы на Комсомоль-
ской площади, работает молодой вер-
холаз электросварщик Борис Белов.
Сейчас он заканчивает свой годовой
план. Это его подарок Родине к 34-й
годовщине Великого Октября.

На заднем плане — высотная строй-
ка у Красных ворот.
	Фото В. ЛЕОНОВА
		денновуголь»,. почетный шахтер.
	А, БИЛЬЯНЦ, начальник шахты № 19 треста «Сталинуголь»,
А. ЕВСЕЕВ. помощник главного инженера шахты № 12-18 имени «Правды»
	треста «Буденновуголь»,
	А. АНОРИЧЕВ, диспетчер шахты № 19 треста <Сталинуголь»,
ak
		Тысячи владельцев легковых автомоби-
	причины невыполнения указаний обкома
	И управляющий областной конторой
Глававтотракторосбыта тов. Костенко чи-
стосердечно признает:
	— Приказ главка Не выполнен, тут
ничего не скажешь. Сколько я ни билея—
горисполком никак не давал помещения. Я
не раз говорил об этом, писал даже в Мо-
скву, в два министерства: машин-то, боль-
ше всего у шахтеров и у металлургов. Но
дело не двинулось. Только в июне горис-
полком отвел нам разрушенный дом, Надо
составлять проект. а денег нет...
	Оказывается, написав приказ 06 откры-
тии профилактория, Начальник главка
тов. Приказчиков забыл предусмотреть свя-
занные с этим расходы.
	Во многом вина лежит на горисполкоме,
Но и областной вовет промысловой коопее
рация не проявил настойчивости и дело-
витости в организации помощи владельцам
автомашин. Ведь в любом городе, в л:0бой
артели Металлопромсоюза легко организо-
вать зарядку аккумуляторов. Давным-давно
следовало открыть мастерекуто по авторе“
монту в Макеевке, где артель «Металло-
бытремонт» имеет и помещение, и вулка-
низационный аппарат, и мастеров. Но тут
встретились другие помехи, преодолеть ко-
торые по-настоящему никто не хочет: нет
запасных деталей и, как это ни емехо-
творно. нет ценника на ремонтные pa-
	боты...
	лей и мотоциклов в Донбассе испытывают   партии и облисполкома.
	трудности, о Которых сообщают в своем
торыр mn Mrrear Pofac KRvagwmenro И
	письме тт. Михеев, Рибас, Кузменко и
другие. Мытарства влалельца ‘легковой мз-
шины в нашей области очень напоминают
те, которым был посвящен фельетон «Вож-
дение по мукам...» («Литературная газета»
от 26 мая 1951 года). Вопрос о пунктах
профилактического осмотра и ремонта’ ав-
томобилей индивидуального пользования
уже не раз обсуждался в областных орга-
низациях, принимались решения, но даль-
те этого дело не шло.
	Весною нынешнего года областной ко-
митет партии обязал областной совет про-
мысловой кооперации организовать мастер-
скую по ремонту легковых автомобилей.
В феврале облисполком обязал предееда-
теля  облиромсовета тов. Новикова  по-
строить и открыть в городах Сталино, Ма-
кеевка, Горловка и чАданов станции 06-
служивания, где бы мыли, смазывали, чи-
нили мелкие детали и электрооборудование
личных автомобилей.

Еще раньше — 2 декабря 1950 года —
начальник Глававтотрактороебыта тов.
Приказчиков обязал управляющего сталин-
	ской конторой Глававтотракторосбыта «о0е-
спечить организацию и начало работы про-
филавтория к 1 января 1951 года».

Ни одно из этих решений неё вынол-
нено.

В: чем же причина?
	— 19 нас, — объясняет председатель
	организовать профилактический — Пункт.
Мало этого: мы хотели открыть такой
пункт неподалеку от оперного театра. По-
	Ка человек оперу слушает, его машину
осмотрят, смажут и помоют...
	Тов. Новиков со взлохом добавляет:
	—- Собирались открыть такой пункт,
но не сделали — горисполком не отвел по-

мещения.
_ В областном союзе металлических про-
мыслов подобным же образом объясняют

Новое направление.
журнала «Природа»
	Один из старейших в нашей стране науз-
но-популярных журналов «Природа» реор-
ганизуется. Президиум Академии наук
СССР решил изменить направление жур-
	  нала и повысить идейный уровень его ма-
	териалов.

«Природа» становится научно-популяр-
ным журналом для широких кругов совет-
ской интеллигенции. Он будет рассчитан
на научных, инженерно-технических работ-
ников, учителей, врачей, агрономов, аспи*
рантов, студентов.

Основная цель журнала: популяризиро-
вать ‘советское естествознание, информирс-
	  вать о достижениях науки в СССР и стра-
	нах народной демократии и о наиболее
	крупных фактах деятельности ученых в ка-
питалистических государствах. Перед но-
вой редакцией поставлена задача — вести
	неуклонную борьбу за внедрение марксизма-
ленинизма в науку, бороться с буржуазными
извращениями в естествознании, освещать
роль отечественных ученых в развитии
прогрессивных идей в познании природы.

К участию в журнале привлечевы вид-
ные деятели советской науки. Обвовлев со-
став редколлегии «Природы». Срели зленов
редколлегии — академики А. Е. Арбузов,
К. М. Быков, А. В. Винтер, Е. И. Павлов-
ский. В. Н. Сукачев; А. М. Терпигорев,
Главным редактором «Природы» назначеа
академик О. Ю. Шмидт
	1952 году объем журнала увеличи-
вается на два печатных листа, улучиается
	его оформление, он будет выходить со мно-
	вклаяЖ-
	гими иллюстрациями и цветными
ками.
	Редакция журнала «Природа» переводит-
ся Из Ленинграда в Москву.
	приемлем только тот идеал, который Co-
зан на основании изучения  зкономиче-
ских Условий. Негодны и непривмлемы
‚все та идеалы,  ноторые не считаются с
знономическими условиями, не опираются
на их развитие».

Высокие нравственные качества наших
людей, все то новое, что появилось и
утвердилось в сознании людей, имеет свои
реальные основы в экономическом строе
общества, в политических отношениях, в
нашей социалистической системе, Связь
самых высоких нравственных побуждений
с реальной борьбой во имя коммунизма,
с практической деятельностью людей, бо-
рющихся за упрочение социзлистического
государства, является первоосновой. нашего
гуманизма. Социалистический гуманизм
ничего общего не имеет се  отвлеченной,
далекой от жизни мечтательностью.

Критик А, Гурвич. некоторое время
назад резко критиковавшийся советской
общественностью за  космополитические,
барски-эстетские взгляды. обратился в 0б-
разам строителей. коммунизма. Шо в его
рассуждениях о новых героях есть поло-
жения, которые трудно принять.

Большой удачей всей советской литера
туры являетея образ Батманова, человека
с широким государственным мышлением,
высокой требовательностью,  дальновидно-
стью. сильной волей. Один из самых глав-
ных моментов деятельности Ратманова —
воспитание им людей в духе социалисти-
ческой государственности, неуклонного со-
блюдения государственных, общественных
‘интересов. Без такого воспитания не мог-
‘Io быть и успеха общего дела.

В деятельности героя крайне cyme-
ственно и интересно отношение Батмано-
ва в Рогову, сильному и талантливому
человеку, из сознания которого. однако,
Батманову приходится «выбивать» мелко-
буржуазные настроения,  анархическую
распущенность. = челиспиплинированность.
Й вот, рассуждая об этой стороне  лея-
тельности Батманова, Гурвич замечает:
«..грехи Рогова... относительны. Откры-
тый. честный человек. верный товарищ...
пзаменный патриот, самоотверженный тру-
женик... с такого человека еще взыскя-
вается!». Нелостаток Рогова критик ви-
дит в излишней самонадеянности. «Or-
ромный темперамент Рогова. не углублен-
ный большой культурой, иногда захваты-
вает его своей  бтихийнестью».

Но если обратиться к роману, мы уви-
AWM в иных поступках Рогова не ети-
хийность темперамента. 8 прежде всего
нарушение общегосударственных  интере-`
сов, слелование принципам буржуазной

нонкуренции, — победа и госполетво 0л-
	них ценой смерти и поражения других,
			Так обстоит дело. В Сталинской области
налицо огромная потребность в пунктах
профилактического осмотра и ремонта ав-
томобилей личного пользования. принято
	достаточно решений по этому поводу и
	Честь вое условия. чтобы эти решения ©су-
	ществить. Нехватает, каб видню, только
одного -—— желания довести дело до конца.

Ал. ИОНОВ,
собственный корреспондент
		«Литературной газеты»
	электрического! хозах Рязанской области, Урала, Украины
	и Средней Азии.
	В этом году держит экзамен на колхоз-
ных полях новый электротрактор «ХТЗ- 13».
В. создании его принимают участие тракто-
ростроители Харькова и ‘электрики Ерева-
	на. Они учли конструкторские недостатки
первых электротракторов. Новый. кабель-
ный барабан и электромагнитная муфта
совершенно устраняют главный - дефект
выпушенных ранее электротракторов — об-
рыв кабеля. Трактор получил более плав-