СТЕНУ и Я
	ПАРОЛОД «CMOJIENCKs ПРИБЫЛ
БУХТУ ПРОВИДЕНИЯ И ПРИНЯЛ НА

БОРТ ПЕРВУЮ ГРУППУ ЧЕЛЮСКИНЦЕВ.
Товарищ М. И. КАЛИНИН ариинял деле-
	‘ацнии нностраввых рабочих, приехавших
в СССР .на. первомайские. торжества.
	ЗА КАЧЕСТВО БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПЕ-
ЧАТИ—из доклада тов. : СТЕЦКОГО na o6-
щемосковском собрании. рабкоров и работ-
ников. печати в День печати 5 мая.
	неофициальный
	БЕРЛИН, 7 мая. (Kopp. «Правды»).
После провала официальных  франко-гер-
манских «разоружительных» переговоров,
германская сторона делает  лихорадочные
усилия, чтобы создать видимость продол-
жения переговоров, хотя бы неофициаль-
ным путем.

Недавно, как уже сообщалось в «Прав-
де», в Париж выезжал для зондирования
почвы специальный уполномоченный по
вопросам разоружения фон-Риббентроп.

Сегодня в Берлин прибыхи из Парижа
по приглашению «Германского общества
изучения вопросов Лиги наций» член па-
латы депутатов де-Вибре и полковник Пи-
	ко для неофициальных ветреч и. обмена
мнений. Полагают. что этот визит был
	<ранко-германский
	Пролетариц &5ех стран, боединяйтесы
	1934 г.
MAY
	ВТОРНИК
12 [25 (60).
	Beeeorosnaa Коммунистическая Партия {башни
						ия 5 мая выплавила УГОЛОК _ПРОПАГАНДИСТА — Какие
и 24,6 тыс. тонн стали. классы существуют в СССР?
они металла. СТАТЬИ:
	П. ЮДИН и А. ФАДЕЕВ. — Социалисти-
ческий реализм — основной метод советской
	дитературы.
	29,1 тыс. тонн чугуна
	Прокатано 15,5 тыс. тонн металла.
4 мая по всему Союзу добыто 231,8 тыс.
	тонн угля.
	Средней Волги. закон-
та:
	закончила ‘сев’
	С. МАРГОЛИН (директор авиозавода
им. Менжинского) — На авиационных заво-
‘дах Европы.
	А, АРНОЛЬД — Проигранная битва на-
пионал-социализма.
		Тысяча колхозов
чила сев.
	Чувашская ‘республика
	зерновых культур.
	TEOBIENOCT СОВЕТСКОГО ЗАКОМА —
~~ OCHOBA СОИИАЛИСТИЧЕСКОГО
PARNROHANIE

Основой социалистического правосозна-
ния является твердость и незыблемость со-
циалистического правопорядка. советских
	законов. «Малейшее беззаконие, малейшее
	нарушение советского порядка, — писал Де-
нин,—есть уже дыра, которую немедленно
используют враги трудящихся».

Отсюла ясно, какая громадная  ответ-
ственность ложится на органы советской
юстиции в борьбе за дальнейшее укрепле-
ние социалистической законности, за укрен-
ление диктатуры пролетариата.
	Органы юстиции ‘еще далеко не стоят на
уровне тех задач, которые они призваны
	сейчас разрешать. В докладах и прениях
на недавнем совещании судебно-прокурор-
ских работников приводилось немало при-
меров плохой работы некоторых судебных
и прокурореких органов. Очень многие из
этих недостатков об’ясняются крайне без-
	заботным отношением к подбору и закрен-
лению кадров.
	Разве терпимо, что следователь — это
основное звено .во всей работе судебно-след-
ственных органов—выпал за последние го-
ды из поля зрения прокуратуры?
	Недоброкачественное. проведение  след-
ствия влечет за собой возвращение .боль-
го количества дел на доследование. Это
ослабляет политический эффект судебного
приговора, его репрессивное и. воспитатель-
ное воздействие.

Советский следователь, прокурор, судья
должны уметь деловым образом разобраться
в конкретной обстановке, не упустить. ни
одной детали в процессе следствия и суда.
Одной лишь преданности и классового
чутья сейчас мало. Они должны быть
культурными работниками, вооруженными
и специальными знаниями, чтобы еще вы-
ше поднять авторитет пролетарского суда,
чтобы еще сильнее укрепить доверие масс
к советской власти. .

Только при этом условии советский глас-
ный суд будет беспощадно карать классо-
вых врагов и выполнит почетную задачу
укрепления социалистического правосозна-
ния, выполнит роль одного из. важных ору-
дий по искоренению пережитков капита-
лизма в сознании трудящихся масс.

В течение десятилетий буржуазия пере-
довых капиталистических стран кичилась
«порядком» и «общественной  безопаено-
стью», которые она установила на буржу-
азно-лемократических основах. Этот «по-
рядок» был всегда порядком угнетения и
эксплуатации. Только оппортунисты, мень-
певястские лакеи и прихвостни буржуазии
	могли думать, что этот порядок незыблем
	и прямым путем ведет к «мирному враста-
нию» в социализм.

Ленин предвидел, что с приближением
решающих классовых битв, при первых же
попытках со стороны рабочих масс выйти
из повиновения буржуазия отбросит ширму
законности и буржуазного «правопорядка»
и перейдет к открытым террористическим
формам подавлекия народных масс.

Разве не показательно, что сейчас даже
в «благословенной» Швейцарии, в «тихой»
И «мирной» Дании буржуазия к Чорту от-
брасывает ею же установленную «демокпа-
тическую законность» и заменяет ее фа-
шистскими формами подавления рабочих.

Таковы судьбы двух классов, двух исто-
рических путей: победоносная диктатура
пролетариата в СССР разгромила эксплуата-
торов и, опираясь на любовь и доверие са-
мых пироких народных масс, на громадные
победы социалистического строительства, на
всею мощь советского государства, укрепля-
ет и расширяет социалистический правопо-
рядок, а в капиталистических странах гиб-
нущая и разлагающаяся буржуазия ищет
спасения капиталистического строя в в03-
	врате к средневековью, в бессудных казнях
	й жестокой расправе с пролетарскими мас-
сами. 2 .
	Вак никогда выросло доверие широких

масс трудящихся к политике партии, ко
всем мероприятиям советекой власти в 00-
ласти внутренней и внешней политики. На
основе гигантского хозяйственного под’ема
и повышения материального уровня рабо-
чих и колхозников мы имеем громадный
рост. их культурных запросов, повышен-
ные требования ко всем советским, хозяй-
ственным ‘и профессиональным организа-
ЦИЯМ.
‚ Все это, наряду с особенностями клас-
совой борьбы на данном этапе, определяет
значение и содержание социалистической
законности в нынешнее время. Социали-
стическая законность своим острием напра-
влена против воров и вредителей, против
‘хулиганов и расхитителей общественной
собственности:

Не ‘следует также забывать. что «все
еще существует капиталистическое окру-
жение. которое старается оживлять и под-
держивать пережитки капитализма в эко-
номике и сознании людей в СССР и про-
тив Которого ‘мы; большевики, должны все
время держать порох сухим» (Сталин).

Самый разветвленный советский аппа-
рат, призванный непосредственно и. повсе-

` дневно: укреплять социалистическую закон-
ность, — это судебные органы и проку-
ратура: От их’ революционной `бдительно-
сти, от их работы в первую очередь зави-
еит, как применяются советские законы.
Советские законы, весь аппарат пролетар-
свого государства, в том числе суд и про-
куратура, держат в жесткой узде враж-
дебные пролетариату и колхозному кре-
стьянству элементы. Но это еще далеко не
все; что требуется от пролетарского суда,
от органов юстиции.

Ленин неоднократно указывал, что про-
летарский суд нам нужен не только хля
полавления экснлуататоров. Ленин писал:
«На суды, если они организованы действи-
тельно на принципе советских учрежде-
ний, ложится другая, еще более важная за-
дача. Это — задача обеспечить строжай-
шее проведение дисциплины и самодисци-
плины трудящихся... Без принуждения та-
кая задача совершенно невыполнима. Орга-
ном пролетарского государства, осуще-
ствляющим такое принуждение, ‘должны
быть советские суды. И на них ложится
громадная задача воспитания населения в
труловей дисниплине».

Эти указания Ленина более чем своевре-
‘менно напомнить сейчас. Перел нами во
второй пятилетке стойт огромнейшая за-
дача перевоспитания десятков миллионов
колхозников, вчерашних  единоличников,
новых слоев рабочих, поднять их до поли-
тического ‘уровня передовых слоев проле-
тарната, превратить всех трудящихся в с0-
знательных и активных строителей бес-
классового социалистического общества.

Когха мы говорим об изживании пере-
житков капитализма в сознании людей, это
означает изживание — капиталистических
пбрежитков и в области правосознания.
Тяжелыми: мерами принуждения буржуазия
выковывала палочную дисциплину, инди-
видуалистические навыки. Поэтому укре-
пить -и воспитать социалистическое право-
сознание значит раньше всего поднять на
огремную высоту у каждого трудящегося
сознание обязанности честно трудиться и
твердую уверенность в охране и защите
его. прав.

Каждый рабочий и колхозник должен
ощущать, что он находится под защитой
советских законов, что советское госудап-
ство всей своей мощью охраняет его труд.
правовые условия его быта, что ни одна
попытка нарушить его права со стороны
остатков капиталистических классов, бю-
рократических и. переродившихся элемен-
тов, затесавшихся в. советский айпарат, не
пройдет безнаказанно.
	‘од знаменем номмуныЫ—
на борьбу с. фашизмом.
	Антифашистские митинги и демонстрации во Франции.
		В Гавре рабочие захватили у продав-
цов 6 тыс. экземпляров фашистской газе-
ТЫ «б февраля» и бросили их в реку. .

В Бордо состоялась антифаптиетская
контрдемонстрация в ответ на созыв с’езла
фашистской лиги «Боевой крест», на ко-
тором выступал известный черносотенец,
председатель этой лиги полковник де-ла-
Pox. Полиция атаковала рабочих, которые
оказали отпор. Шосле ожесточенной схват-
ки, в которой было много раненых с обеих
сторон, полиции удалось вывести фашистов
йз осажденного здания.

Вчера в Париже состоялся антифашист-
ский областной с’езд для подготовки обще-
французского антифашистского с’езда, ко-
торый созывается 20—21 мая. Собралось
600 делегатов: 157 коммунистов, 32 ком-
сомольца, 39 рабочих-——социалистов и чле-
нов реформистеких профсоюзов, 235 Heop-
ганизованных и т. д, В почетный президиум
были избраны Тельман, Димитров Барбюс,
Ромен Роллан и все антифашисты. нахотя-
	щиеся в тюрьмах.
Реми.
	ПАРИЖ, 7 мая. (Соб. корр. «Правды»).
Вчера пять тысяч рабочих Парижа и его
предместий Витри и Вильжюив собрались
на митинг, посвященный памяти комму-
наров 55-го и 120-го батальонов нацио-
нальной гвабдии, павших в бою с версалъ-
	цами у мельницы Саке, близ Вильжюив в
1871 3.
	На митинге выступили тов. Капрон—мэр
Альфорвилля, тов. Вайян Нутюрье — мэр
Вильжюив, тов. Марран—мэр Иври. Пение
«Интернационала» ‘и «Молодой. гвардии»
сопровожлалось возгласами: «Да `здрав-
ствуют советы!> и «Да здравствуют бойцы
первомайских баррикад!». Нринята резолю-
ция с. требованием освобождения TOR.
Тельмана и участников баррикалных боев в
квартале Жанны д’Арк.
	В Сен-Нентене 3 тые. рабочих разогнали
собрание фашистской органазажии «Солида-
рите франсез». При столкновении с поли-
пейскими и жандармами, охранявшими фа-
шистов, ранено несколько рабочих и поли-
цейских. Арестовано 10 рабочих.
	обмен ичевий.
	подготовлен во время поездки фон-Риббен-
тропа в Париж.

Вечерняя печать публикует ` весьма
глухое официальное сообщение о приезде
французских деятелей. Не называя имен,
сообщение ‚ указывает, что прибыла
«группа французских деятелей, заинтере-
сованных в проблеме франко-германского
	взаимопонимания, для обмена мнений с

аналогично настроенными германскими
деятелями».
	В хорошо осведомленных кругах подчер-
кивают, что франко-германский «неофи-
циальный» обмен мнений имеет ‘столь же
мало перспектив, как и официальный.
	Гошман.
	РАЗНОГЛАСИЯ В АНГЛИЙСКОМ КАБИНЕТЕ.
	На ограниченную воздушную конвенцию и
	что долгом британского правительства яв-
	ляется «обеспечить воздушное равенство со
всей возможной быстротой». Для характе-
PHCTHEA создавшегося настроения нелишне
указать, что на выставку Академии ис-
кусств не приняты антивоенные картины
под предлогом, что это «не модно». .
Пресса и политические комментарии от-
мечают наличие серьезных разногласий в
кабинете, которыми об’ясняется затягива-
ние обсуждения ближайших шагов. «Дей-
ли телеграф» утверждает, что премьер
стоит за выработку новых предложений,
предусматривающих гарантии безопасноста
в духе женевекого протокола. Большинство
министров, однако, против этого. «Дейли
телеграф» считает поэтому новую подоб-
ную инициативу со стороны Англии мало-
вероятной. Считается возможным, что, отка-
завшись от подобной новой инициативы,
кабинет тем не менее ‘примет общую декла-
рацию о ‘защите мира, в которой будет
подчеркнуто, что недопустима агрессия на
Западе и что «ни одна великая держава не
должна укрепиться на берегах Голландии».
Майорский.
	ЛОНлОН, 7 мая. (Соб. норр. «Правды»).
Безнадежный тупик, в который зашли пе-
реговоры о «разоружении», а также целый
ряд других внешних и внутренних про-
блем поставили перед руководящими бри-
танскими кругами трудную задачу опреде-
лить свои ближайшие конкретные шаги.
Завтра ожидается заседание кабинета, ко-
торому придается большое значение.

Основной факт, которым занято внима-
ние британских политических кругов, это—
твердая позиция Франции в вопросе. воору-
жений. В связи. с этим перспективы на
какое-либо соглашение становятся все бо-
лее проблематичными. «Таймс» еще пы-
тается сегодня заверить, что «Гитлер co-
вершенно` искренен, предлагая контроль нал
его военными силами в качестве ‘условий
коквенции вооружений».

Основной вывод из создавшегося положе-
ния, который готовы открыто’ сделать. бри-
танские круги, у ‘всех на устах. Это —
«свободное»  нестевненное ‘ограничениями
вооружение самой Англии. Не только «Дей-
ли мейль» и «Морнинг пост», но и близкая
к правительству «Дейли телеграф»  зая-
	вляет сегодня, что нечего надеяться даже

«ФОРМОЗСКИЙ ПЕРИОД» японской ПОЛИТИКИ,
	КУРС НА ЗАХВАТ ВНУТРЕННЕМ МОНГОЛИИ.
	ШАНХАЙ, 7 мая. Новые факты под-
тверждают систематическую подготовку
Японией захвата Внутренней Монголии.

«Чайна таймс» сообщает, что последние
передвижения японских войск вдоль Вели-
кой стены вызывают большую тревогу сре-
ди китайского населения. Японские самоле-
ты ежедневно производят полеты нал
Гуюаном, Чиченом, Лунгуаном и другими
городами провинции Чахар. Недавно япон-
	цы произвели в Чахаре детальные топогра-
	фические семки. На территорию  Силин-
гольского и Улантсабского районов Вну-
тренней Монголии прибыли японские воен-
ные инженеры для установления радио-
станции. По словам нанкинского агентства
«Гоминь», вследствие сильного сопротивле-
ния CO стороны монгольского населения
японцы вынуждены были прекратить даль-
нейшие работы в этих районах.

Японцы все время усиливают также ак-
тивность в  цпемилитаризованной — зоне.
Атентетво «Чжецзя» сообщает, что япон-
ские офицеры организуют в различных го-
родах демилитаризованной зоны маневры и
военные игры для обследования различных
стратегических пунктов. Агентство’ халее
	сообщает, что «непрерывный поток япон=
ских офицеров передвигается в направле-
нии Тайюань — Шаньси со специальны-
ми миссиями». В то же время японские
военные власти сооружают аэродром в ок-
реетностях Тяньцзина.

«Шунбао», указывая на военные приго-
товления `Янонии, сообщает” о, реорганиза-
ции войск Манчжоу-Го; которые  сейчае
разделены на’ 5 армий под командованием
Ши Ю-сяна и лругих генералов. Харак-
терно, что Ши Ю-сян находится сейчас в
Тяньцзине.

«Шунбао» в передовой пишет: -«Дея-
тельность Японии на севере свидетель-
ствует о том, что японские военные вла-
сти проводят вторую стадию континенталь-
ной политики. В Южном Китае‘японцы от-
крыто говорят о так называемом формоз-
ском периоде». р

Гартман.

ШАНХАЙ, 5 мая. (ТАСС). По сообще-
нию агентства «Симбун ренго», движение
по’ новой железной дороге Коубейинцзы —
Yaosh — Линюан (провинция Жэхэ)“от-
крыто первого” мая. Протяжение- дороги
156 километров. : ~
	РИСКОВАННЫЙ РАСЧЕТ.
	ВАРШАВА, 5. мая. (Соб. инф. «Прав-
ды»). Правительственный «Час» выступает
против эндеков, в частности Стронского,
поддерживающих позицию, занятую Фран-
цией в вонросе о германских вооружениях.

«Час» откровенно высказывается против
позиций. Франции.
	«Мы живем и будем жить, пишет
razeta,— в эпоху тонки вооружений.
Безопасность может состоять только в
укреплении гарантии против‘ агрессора.
Не против Германии, а против агрес-
copa».
	Предпосылки польской внешней полити-
	_ В ПОЛЬШЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ
	ВАРШАВА, 7 мая. (ТАСС). Комментируя
сообщения о продлении польско-советекого
договора о ненападении, «Курьер цодзен-
ны» заявляет, что варшавские политиче-
ские круги приняли подписание гротокола
0 продлении советско-польского пакта о не-
напалении © громадным удовлетворением.

«Этот dakt,— пишет газета, — свиде-
тельствует, что отношения между Польщей
и СССР стабилизируютея на продолжитеяь-
	ки изложены «Часом» с. исчерпывающей
ясностью. Газета считает, что «в Германии
наступил поворот, состоящий в том, что
вместо борьбы за польские территории...
она добивается теперь этнографически гер-
манских земель, а именно Австрии и гер-
манских территорий в Чехо-Словакии».

Исходя из этого, «Час» полагает, что
Польша He должна  противопоставиться
этим_„?тремлениям Германии. «Час» счи-
тает, что Польна должна использовать ‘1о-
ложение «для укрепления собственных по-
зиций и для того, чтобы преждевременно и
без нужды не входить в конфликты» с
Терманией.
	ПРОДЛЕНИЕМ ПАКТА C ССР.
	ный период времени».

Орган промышленников «Курьер поль-
ский» заявляет, что польское обществен-
ное мнение принимает с большим удовле-
творением подписанные в Москве акты, как
«доказательство дальнейшей нормализации
и стабилизации польско-советских отноше-
ний, являющихся в настоящий момент од-
ной из главных основ внешней политики
Польши».
	Пробная мобилизация военной промышленности.
	се 26 июля, в течение 4 дней, одновре-
менно с проведением воздушных маневров
в Осака, военные власти проведут проб-
ную мобилизацию всех осакских заводов
и фабрик, выпускающих. вооружение, 0б-
мунлирование и продовольствие для армей-
ских нужд.

Участвующие в пробной мобилизации
предприятия получат соответствующие
заказы и, кроме проверки производственной
мощности, проведут также мероприятия
по охране и принятию мер к воздушной
обороне (тушение света и проч.).
	Продолжение телеграми на’ 5-й стр.
	ТОВИО, 7 мая. (ТАОС). Газета «Асахи»
сообщает, что апонские военные власти
в ближайшем будущем проведут пробную
мобилизацию военной промышленности с
целью установления производственной мо-
щи в военное время заводов и. предприя-

тий, производящих и ремонтирующих ору-
жие.
	Изучение производственной мощи, по
словам газеты, будет проведено при помо-
щи двух мероприятий. С одной стороны,
военные власти распределят в конце мая
заказы между всеми предприятиями воен-
ной промышленности. с другой. начиная
	Со всех кониов Советского Союза.
		бостояние здоровья т. Шмидта,
	ВАШИНГТОН, 6 мая. (ТАСС). Вав coo6-
щают из Сан-Франциско, вчера состоялея
консилиум врачей, осматривавших  тоз.
Шмидта. Врачи пришли к выводу, что 00-
щее ‚состояние тов. Шмидта хорошее, про-
цесе воспаления легких закончился. Из-
Geran переутомления, тов‹ Шмидт может
продолжать поездку.
	Заполярная пивская гидро-
	станиия накануне - пуска,
	ЛЕНИНГРАД, 7 мая. (Корр. «Правды»).
На первой заполярной гидростанции Ни-
вастроя закончен монтаж линии передачи
от Пинозера до Хибиногорска протяжением
70 километров. Для испытания ‘линии B
майские дни был подан ток с Хибиногор-
ской  теплоэлектроцентрали. Испытания
прошли блестяще. Были освещены посе-
лок и производственные мастерские Нива-
строя. В конце мая начнет работать. пер-
вая турбина мощностью 15 тыс. квт, по-
строенная на заводе им. Сталина в Фе-
нинграде. Второй аггрегат Нивекой гидро-
станции будет передан в эксплуатацию в
конце этого года. Общая мощность Нива-
строя—60 тыс. киловатт.
	ПЛЫВУН побежден,
	РОГОРОДИЦИ, 7 мая. (Роста). Законче-
на проходка ствола первой шахты (№ 49)
на Поплевенском поле, в Скопинском рай-’
оне, Подмосковного бассейна. Шахта прой-
дена кессонным способом, при помощи ко-
торого удалось победить мощные многомет-
ровые плывуны. Этот успех открывает
путь к использованию кессонов при про-
ходке обводненных угольных шахт.
	Веекузбасский слет рабкоров.
	ПРОКОПЬЕВОЕ, 7 мая. (Корр. «Прав-
ды»). Вечером 6 мая с большой newb,
посвященной работе «Кузбассутля» и борь-
бе горняков за уголь. выступил секретарь
крайкома тов. Эйхе. На.десятках примеров
из работы Кузбасса он показал, что ис-
пользованием внутренних ресурсов можно
намного перекрыть годовой нлан угледо-
		бычи.
Сегодня днем  всекузбасский слет

крылся.
	Делегации иностранных рабочих
	у ТОВ, М, И. КАЛИНИНА,
	1 мая председатель ЦИК Союза COP a
ВЦИК тов. М. И. Калинин ‘принял в Времле
иностранные ‘рабочие делегации, прибыв.
шие в Советский Союз на первомайские
торжества. В беседе участвовало свыше
200 делегатов от 22 стран: В составе деле-
гаций — 31 металлист, 6 горняков, 11 хи-
миков, 13 железнодорожников, 23 строите-
ля и рабочие других профессий.
	Беседа, длившаяся более 215 часов, но-
сила дружеский. сердечный характер: Сло-
ва тов. М. И. Калинина выелушивались с
напряженным вниманием и часто прёрыва-
лись шумными аплодисментами.
	Прощаясь с тов. М. И. Валининым, деле-
гаты зарубежного пролетариата устроили
ему восторженную овалию.
	После беседы иностранные делегаты
осматривали Кремль и Оружейную палату.
	беседе принимал участие секретарь
	BUCHC ‘тов. Аболин.
	ТЫСЯЧА КОЛХОЗОВ СРЕДНЕЙ ВОЛГИ ЗАКОНЧИЛА СЕВ.
	САМАРА, 7 мая (Корр. «Правды»). Первыми в Средневолжском
крае полностью закончили сев Богдашкинский и Сталинский районы.
 Успешно справились с севом колхозы, обслуживаемые Подбельской,
Эстонской, Ишуткинской, Погрузинской, Похвистинской, Темирсян-
ской и Краснослободской МТС. Больше тысячи колхозов края завер-
	пили сев.
	«ЕМОЛЕНОК» ПРИНИМАЕТ HA БОРТ ЧЕЛА ИНЩЕВ,

Тов.
		Быполняя задания партии и правительства по спасению
челюскинцев, на основе социалиетического соревнования Fi
ударничества, исключительного энтузиазма всего личного со-
става, преодолев трудности ледового плавания, в 12 часов
15 минут дня 7 мая пр®были в бухту Провидения.
	Сегодня моряки «Смоленска» приветствуют, принимают
на борт парохода героев советекой Арктики — челюскинцев.

Мы еще раз заверяем ЦК ВЁП(б) и правительство, что
дело спасения челюскинцев доведем ло конпа:
	Капитан ВАГА.
Помполит ЗЛОБИН.
	Первая майская пятидневка дала исключительно высокий прирост.
За эту пятидневку колхозы и единоличные хозяйства. засеяли 1.077 т.
га. Прирост — 17 проц. Темпы сева в крае значительно выше прошло-
годних. Средняя Волга имеет возможность сократить сроки сева на
15—-20 дней против прошлого года. Уже сейчас колхозы план. сева
	выполнили на 51,6 проц.
	гаширинский,
	Отстает лишь небольшая группа важнейших пшеничных районов:
	Шардык-
	Саракташский, Оренбургский. Покровский,
	ский и Орский. Эти районы не выполнили даже одной четверти своих
		Совершенно незначительный прирост дают и многие правобереж-
	Башмаковский, Барановский,
	пропашников, в TOM
и 1 свекловичный
ий освоенной заво-
	ные районы: Павловский, Чембарский,
Сенгилеевский, Старокулаткинский.
	MACCOBOE ПРОИЗВОДСТВО ТРАКТОРОВ-ПРОПАШНИКОВ.
	вейера первые 11 прот
числе 10 хлопковых и
измененной конструкции,
	дом в рекордно. короткий срок.
_В мае будет выпущено 429 пропашни-

ROB.
На «Красном путиловце» с первых чисел
мая началось массовое производство трак-
торов-пропашников.

Заводской тракторный конвейер начи-
нает работать полным ходом. Сняты с кон-
	«СМОЛЕНСК» ПРИБЫЛ В БУХТУ ПРОВИДЕНИЯ.
	ПАРОХОД «СТАЛИНГРАД», 7 maa. (По
радио от спец. корр. «Правды»). В работе
пе освоению Чукотского полуострова одер-
жана еше одна крупная победа: сегодня
«Смоленск» после 18 дней борьбы св льла-
ми вошел в бухту Провидения.

«Смоленск» пох комаплованием капитана
Bara вышел 28 февраля из Владивостока,
имея на’ борту летную группу Каманина.
После отлета группы е Олюторки  «Смо-
ленск» взял курс в бухту Провидения:
«Сталинград», направляющийся к острову
Матвея, шел почти параллельным: курсом
со «Смоленском». Затем в пути’ суда pa3zo-
	шлись: «Сталинград» стал обходить остров
с востока. Вага избрал западный варианг.
0ба парохода попали в трудную ледовую
обстановку.

6 мая «Смоленск» стоял в 43 милях *
северо-востоку от «Сталинграда» во льдах.
Вчера утром условия ‘изменились, «Смо-
ленск» выбился из льдов и вышел на чи-
стую воду. Пароход имеет для приема че-
люскинцев оборудованные каюты и другие
помещения.

«Сталинград» сегодня нахолитея в двух-
футовом торосистом льду. Разводьев не вид-
но. пробиваться пока невозможно. Л. Хват.
	Слет председателей сельсоветов
	Донецкой области,
	СТАЛИНО, 7 мая. (Корр. «Правды»).
7 мая в Сталино. открылся ‘первый слет
председателей сельсоветов Донецкой обла-
CTH. .

С приветствиями caery от ЦК КП(б)У и
правительства Украины выступил тов.
Г. И. Петровский.
	Слет заслушает доклад председателя обл-
исполкома тов. Иванова о работе и задачах
сельсоветов. 0с0бое внимание будет уделе-
но вопросам животноводства в Донецкой
области и культурно-бытовому строитель-

ству в селе.
	Завод им. «Правды»
	Выпустил 236 хопперов.
	КАМЕНСКОЕ, 7 мая. (ТАСС). Вагоностро-
ительный завод им. «Правды» изготовил
в апреле 236 хопперов  (саморазгружаю-
щиеся вагоны). Шлан выпуска ‘ хопперов
	выполнен‘ на 101 проц.
	ПЕРВЫЕ ЧЕЛЮСКИНЦЫ НА _‚СМОЛЕНСКЕЯ.
	скинцев. Не теряя времени, с помощью са-
молета Ш-2 связались с руководством
«Смоленска» и сразу же приступили к’. до-
ставке нартами челюскинцев, для которых
были приготовлены хорошо оборудованные
	помещения. баня и обел. Сегодня достави-
	ли и пропустили через санобработку 25. че-
ловек, ‘завтра пропустим всех остальных.
Из-за отеутетвия устойчивой летной погоды
самолеты не работают.

Председатель чрезвычайной тройки
	ПЕТРОВ,
	БОРТ «СМОЛЕНСКА», 7 мая. Сегодня. 7
мая, с летчиком Водопьяновым прилетели
в бухту Провиления. Попутно произвели
ледовую разведку северо-западной части
Берингова пролива от бухты Лаврентия 10
бухты. Провидения. Выяснилось, что на
Всем Э7ом ‘участке чистая. воха_. возможен
	свободный прохол парохолов до бухты Лав-.
	рентия.

К 12 часам дня в бухту  Повиления по-
гошел пароход «Смоленск» и встал на
аворь в 10 километрах от зимовки челю-
	В Марьевском колхозе им. Кагановича, Запорожского района (Днепропетровской обл,),
	На снимке: электроплуг
	на базе энергий Днепрогэса применяется эзлектропахота.
	поднимает пар,