МАЯ 1934 Г., № 125 (6011).
				Уголок пропагандиста.
	ПОЛЬЗОВАТЬ ТРАКТОР!
		экономить каждую каплю горючего. Горючее для тракторов в поле обычно возится в
мелких бочках. При накачивании в бочки и перекачивании в ведра, а затем в трак-
тор много горючего теряется, Поэтому в совхозе «Гигант» (Сев. Кавказ) начали пода-
	этих цистерн при помощи шлаага.
		вать горючее в поле в больших цистернах
	. На снимнке—заправка трактора на поле из
		MARIE KABCEB СЕТИ ОТ В SCOP:
	ства; как 000бого класса, в работников
сопиалистического общества.

. Ho провозгласить сегодня, что этот путь
уже пройлен, у нас нет никаких оснований.
Сегодня мы можем говорить только`о том,
что диктатура пролетариата сделала гро-
мадный шаг вперед в деле создания усло-
вий к превращению трудящегося крестьлн-
ства в работников бесклассового социали-
стического общества. Можно также с уве-
ренностью сказать, что движение по этому
пути, по мере насыщения сельского хозяй-
ства машинами, по мере внелрения социа-
листических методов организации труда, по
мере пох’ема материального благосостояния
	Эпоха диктатуры пролетариата . есть
эпоха наиболее резкого изменения в COCTO-
янии и взаимоотношениях разных классов,
Диктатура пролетариата имеет своей основ-
ной задачей ликвидацию классов вообще.
0 ходе выполнения этой задачи Ленин в
1919 г. писал так: «Чтобы уничтожить
класеы, надо, Во-первых, свергнуть поме-
щиков и капиталистов. Эту часть задачи
мы выполнили, но это только часть и при-
том не самая трудная. Чтобы уничтожить
классы, надо, во-вторых, уничтожить раз-
ницу между рабочим и крестьянином, сде-
лать всех—работниками. Этого нельзя сде-
лать сразу. Это-—задача несравненно более
	трудная и, в силу необходимости, длитель-1 колхозов, по мере осуществления лозунга
		ная. Это —— задача, которую нельзя решить
свержением какого бы то ни было класса.
Ее можно решить только организационной
перестройкой всего общественного хозяй-
ства, переходом от единичного, обособлен-
ного, мелкого товарного хозяйства к обще-
ственному крупному хозяйству», Ясно,
что на описанном Лениным пути от капи-
талистического к социалистическому и ком-
мунистическому обществу различные клас-
вы, которые застает пролетариат, завоевав
власть, должны претерпеть серьезнейлтие
изменения. Основным здесь, как указывают
приведенные слова Ленина, является, после
свержения власти помещиков и капитали-
сетов, такая «перестройка всего обществен-
ного хозяйства», которая должна «уничто-
жить разницу между рабочим и крестьяни-
НОМ».
	Теперь мы. знаем. не только из теорети-
ческого учения Маркса—Энгельса—Лени-
на—Сталина, но и из практического опы-
та первого пролетарского государетва, что
орудием этой перестройки является коллек-
тивизация сельского хозяйства на основе
общей индустриализации страны. Процесс
коллективизации есть процесс классовой
борьбы. Коллективизация — рычаг лякви-
дации кулачества как класса. Задачей
коллективизации является, как сказано в
вышеприведенных словах Ленина, «уни-
чтожить разницу между рабочим и кре-
	  стьянином, сделать всех— работниками».
	В иных еловах та же задача указана в
резолюции ХУП с’езда партии по докладам
тт. Молотова и Куйбышева, в которой ска-
зано, что осуществление полной коллекти-
визации обозначает, что «по своей обще-
ственной форме сельское хозяйство стано-
вится однотипным © промышленностью,
сельскохозяйственный труд превращается в
разновидность труда индустриального...»
	Колхозное крестьянство работает на госу-
дарственной земле, на государственных
средетвах производства и средствах произ-
водства, принадлежащих данному крестьян-
скому коллективу. «Колхозы как тип хо-
зяйства— говорил товарищ Сталин,—ееть
	дна ИЗ форм социалистического хозяй-
ства». .
	Однако надо помнить неоднократные
указания товарища Сталина на много-
численные и упорные пережитки мелко-
собственнической психологии, которые не
могут быть ликвидированы простым пе-
реходом от единоличного хозяйства к хозяй-
ству коллективному, но требуют длительной

воспитательной работы по их выкорчевыва-
НИЮ.
	ения еще в 1919 году указывал, что
«для полного уничтожения классов надо...
преодолеть сопротивление (часто пассивное,
которое особенно упорно, и особенно трудно
поддается преодолению) многочисленных
остатков мелкого производства, надо преодо-
леть громадную силу привычки и KOCHOCTH
(подчеркнуто нами. Ред,), связанной с эти-
ми остатками». Следовательно, необходимо
различать путь и цель, по которому и к ко-
торому идет крестьянство под руководством
пролетариата, и тот этап, на котором охва-
ченное коллективизацией. крестьянство на-
ходится в данный исторический момент.
	эадача коллективизации сельского хозяй-
ства — социалистическая переделка кре-
отьянства, как особого класса, в работни-
ков единого бесклассового общества. Путь,
которым партия идет к этой цели, — пе-
реработка старых производственных навы-
ков мелкого товарного производителя, вы-
корчевывание из его сознания тысячелет-
них навыков мелкого хозяйчика ередства-
ми коллективного труда, на базе обобще-
ствления средств производств и механи-
зации производственных процессов. Когда
эта цель будет достигнута и этот путь
	вождя сделать всех колхозников зажиточ-
ными, а колхозы — большевистекими, —
будет итти все более ускоряющимея тем-
пом и что окончательное «превращение
сельского хозяйства в хозяйство  одно-
типное с социалистической промыпгленно-
стью» является для нас ближайшей кон-
кретной исторической задачей.
	Нельзя поэтому говорить ни о том, что
крестьянство уже перестало быть в COCP
особым классом и что в Союзе существует
только один класс —— пролетариат, как
склонны иногда упрощать это дело неко-
торые, не по разуму поспешающие това-
	рищи, ни 9 том, что колхозное крестьян-
ство является якобы каким-то «новым
классом».
	Политика’ партии, проводимая под ру-
ководством товарища Сталина, привела к
громадной победе социализма, заключаю-
щейся в том, что основная масса кресть-
янства быстрым темпом двинулась к со-
циалистическим способам. производства.
«Факты говорят, что наше советское кре-
стьянство окончательно отчалило от бере-
тов капитализма и пошло вперед в с0ю-
se с рабочим классом — к социализму».
	При этом. кулачество в основном
ликвидировано как класс, а некоторая
часть крестьянства отстала от общего дви-
жения и застряла на переходном положе-
нии единоличников — завтрашних колхоз-
НИКОВ.
	_ Итак, развернутый ответ на вопрое о
классах в ОСОР, ответ не метафизический,
а диалектический, должен быть таков.
Кроме пролетариата, — осуществляющего
свою классовую диктатуру с целью лик-
видации классов и построения бесклассо-
вого социалистического, а затем ‘комму-
нистического общества в СССР, имеется
еще один основной классе: крестьянетво,
основная определяющая часть которого
уже порвала с методами производства, ха-
рактерными для мелких товарных произво-
дителей капиталистического общества, и
под руководством пролетарского государ-
ства быстро двигается к превращению
в работников общего социалистического
хозяйства, и сравнительно незначительная
по своему весу в хозяйстве группа кре-
	стьян, остающаяся пока еще на почве ста-
	рых методов производетва, бессперно от-
личных от новых методов производства,
к которым перешла основная масса кресть-
AHCTRA.

Советская интеллигенция прочно идет
за пролетариатом. Еще в 1931 г. товарищ
Сталин отметил поворот старой техниче-
ской интеллигенции в сторону советской
власти. Дальнейший хозяйственный и по-
литический рост нашей страны. еще больше
закрепил этот поворот, не говоря уже о
TOM, что подавляющая Macca советской
интеллигенции состоит сейчас из молодых
кадров, выросших за годы революции и
преданных делу социализма,
	Наконец, в нашей стране сохрани-
лось еще то отребье человеческого рода,
которое товарищ Сталин в докладе об’ ито-
гах первой пятилетки охарактеризовал каг
«промышленники и их челядь, торговцы
и их приспешники, бывшие дворяне и
попы, кулаки и подкулачники, бывшие
белые офицеры и урядники, бывшие поли-
цейские и жандармы, всякого рода бур-
жуазные интеллигенты шовинистического
толка и все прочие антисоветские элемен-
ты». Но это уже, конечно, не классовая
грунпа и даже не подгруппа, это только—--
жалкие остатки разбитых класеев.

Эти враждебные охвостья не могут уже
играть в стране никакой социальной роли,
хотя они оказывают тем более озверелое
сопротивление, чем ближе чувствуют свою
гибель. Чтобы добить их окончательно. еще
	и еще выше должна быть революпионная
	ПЛОХО @ ПАРАМИ
и ПРОПОПИОИ,
	РОСТОВ-НА-ДОНУ, 7 мая. (Корр. «Прав-
ды»). Апрель прошел. Но с под емом ап-
рельских чистых паров в Азово-Черномор-
ском крае неблагополучно: Колхозы и еди-
ноличники должны были поднять 507 тыс.
га паров. В 1 мая поднято только 17.274
га, или 2,6 проц. плана.

Сводка говорит о том, что целый рял
районов и МТС, досрочно закончивших сев
и имеющих все возможности развернуть
под’ем паров, с этой работой отстают. 0т-
стают наиболее южные районы. Крымский,
Белореченсний, Майкопский, Лабинский,
Усть-Лабинский, Отрадненский, Курганен-
ский и Каневский районы не вспахали ни
одного гектара парового клина.

В Азово-Черномореком крае, поля кото-
рого в избытке забиты донником, осотом,
пыреем и другими сорняками, явно недо-
оценивают значение паровой кампании.
Больше того, в отдельных кубанских рай-
онах распространена «теория» о ненужно-
сти потема паров. .

Тревожно положение и с прополной ко-
лосовых. Как известно, в прошлом году
прополка колосовых резко повысила уро-
жайность колхозных полей. В этом убеди-
лись, 0б этом факторе в свое время гово-
рили востерженно. Но сейчас об этом за-
были. Многие районы игнорируют и это
средство борьбы за высокую урожайность.
Прополото только 192.830 ra.

Павловскому району, например, нало
прополоть 75 тые. га, прополото 573 га,
что составляет 0.8 проп., Новопокровский
район прополол 0,03 проц., Ейский рай-
он-0,9 проц., Староминский—1,1 проц..
Тихорецкий район, не плохо проведший
сев, прополол веёго 5,1 проц. посевов ко-

лосовых,
Районы Северной области ни к пропол-
	ке колосовых, ни в подему паров не пря-
ступали, Л. ПЕРЕВОЗНИН.
	ВЕСТИ ИЗ: м1,

(От корреспондентов «Правды» —
редакторов политотдельских газет).
	В Большесосновской МТС. {Свердловская
обл.) низко качество сева: Хотя можно
уже сеять рядовыми сеялками, сплошь и
рядом сеют вручную. Семена неё заделы-
ваются по 4-5 дней. В колхозе «Больше-
вик» до сих пор не заделано 90 гектаров.
Птицы выклевывают семена. В колхозах
«Льновод» и «Бедняк» под сверхранние
посевы отвели тяжелые глинистые почвы.
МТС включает в сводки незаделанные по-
севы. .

Все эти безобразия поощряются уполно-
моченным обкома ВКЛ(б) Жиляевым.
		ТРУБИЦЫЧ.
	БОЛЬШЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ,
	Сейчас, когда сев начался во всем Con-
	86, надо вновь напомнить о правильном
использовании тракторов. Одной из круп-
нейших ошибок южных. районов явилось
то. что тракторный парк был оставлен без
внимания, отеттетвовало систематическом
	организационное и техническое  руковод-
ство тракторными бригадами со стороны
машинно-тракторных станций. Досрочное
	окончание ремонта тракторов кое-где но-
считали совершенно достаточным основа-
нием для того, чтобы больше не беспоко-
иться об использовании машин. В резуль-
тате самым слабым местом посевной кам-
пании в южных районах оказалея  трак-
торный парк. Простой, поломки, пережог
горючего — вот что характеризовало рабо-
ту многих южных МТС. Как только начал-
ся сев в центральных и восточных райо-
нах, в частности в Сибири и на Средней
Волге, опять появились сообщения о п0-
добных безобразиях.

‚ Прежде всего надо уничтожить гаетро-
лерство работников МТО по тракторным
бригадам. Бывает часто так, что директор
МТС заедет на 10—15 минут в трактор-
ную бригаду, отдаст «распоряжения» и
поехал дальше. Следом за ним в таком же
пожарном порядке приезжают работники
политотлелов, старший инженер-механиза-
тор, старший агроном и т. д. Вуча иногда
противоречивых указаний и очень мало
дела вместо того, чтобы подольше задер-
жаться в бригаде, детально ознакомиться с
положением дела, оказать действительную
помощь!

_ ели изучить причины поломок и про-
стоев тракторов, то выступают две основ-
ные: низкая квалификация тракториетов и
слабое техническое руководство со стороны
МТС. Ведь задача заключается не только в
том, чтобы чинить машину, а в том, что-
бы предупреждать поломки и проётои. А
раз так, то вина падает не только на трак-
ториетов.  Планово-технический — осмотр
тракторов, изучение работы каждой сме-
ны, такая организация полевого ремонта,
при которой все недостатки  устранялись
бы немедленно, в борозде, постоянное ин-
структирование  трактористов — вот что
требуется от технического руководства ма-
шинно-тракторной станции.

Последний вопрос—0о прицепщиках. До
сих пор трактористы не чувствуют ответ-
CTBeHHOCTH за работу прицепного орудия,
Все это возложено целиком на прицепщи-
ка. Но нужно сказать, что в ряде случаев
колхозы посылают работать приценщиками
тех колхозников, которые не нужны в по-
леводческих бригадах. Сплошь и рядом
можно встретить в роли прицепщиков
мальчиков по 14—15 лет. Ясно, что ка-
чество вспашки страдает.

Общеизвестно значение тракторного
парка в сельском хозяйстве. Пора добиться
лучшего его использования. Тракторы. дол-
жны закончить сельснохозяйственный гол
в полной исправности. .
	НА ПЕРВОЕ МЕСТО!
	ОДЕССА, 7 мая. (Корр. «Правды»).
Олесская область заканчивает последние
гектары весеннего сева. На 5 мая кре-
стьянским сектором — колхозами и еди-
ноличниками — засеяно 1.798 тыс. га,
или 94,9 проц. плана. Засеваютея послед-
ние гектары хлопка. Чистого пара поднято
300 тыс. гектаров — 50 проц. плана. По
области идет массовая прополка зерновых.
Бригада Ивана Бондаря первую прополку
	закончила.
МИХ. ГОРИНСКИЙ.
	ЗАКОНЧЕН ПОСЕВ ЗЕРНОВЫХ,
	ЧЕБОКСАРЫ, 7 мая. Волхезы и едино-
личники Чувашии правительственное за-
хание по севу яровых и зерновых 6 мая
выполнили полностью. По республике по-
сеяно 301.750 га зерновых. Шо пшенице
план выполнен на 103 процента. Посевы
пшеницы и овса произведены сортовыми
семенами.

Сев зерновых в республике закончен в
15 дней против 27 дней в 1933 г. Идет
массовый сев поздних культур и взмет
паров. По республике весь план сева вы-

полнен на 84 проц.
		Секретарь обкома АНДРЕЕВ.

ПО TPACEEPOR TPQ ATOR,

mana
	(От средневолжского
	корреспондента «Нравды»).

за плохой организации обслуживания бри-
гад. В Большеглушицкой МТС 4 трактора
простояли  1 и 2 мая по 12 часов лишь
потому, что правление колхоза не позабо-
тилось своевременно подвезти семена.

Очень велики проетои из-за плохого ре-
монта прицепных орудий — тракторных
сеялок и т. д. Так, одна бригада Тимерсян-
ской МТС простояла в ожидании сеялок
5 дней.

В ряде МТС тракторы работают се не-
полной нагрузкой, особенно на боронова-
нии зяби. Например, к трактору «СТЗ» по
распоряжению старшего механика Безенчук-
ской МТС Сапожникова прицепляли вместо
14 борон только 8, хотя почва была уже
просохшей.

Забота о тракториете несколько повы-
силась. Образец внимательного подхода‘ к
запросам и бытовым нуждам трактористов
дал политотдел Ишуткинской МТО. Важдая
бригада этой МТС располагает прекрасно
оборудованным вагончиком, в котором ка-
ждый тракторист имеет отдельное спаль-
ное место с полным комплектом принадлеж-
ностей: с подушкой, простыней, одеялом
ит. д. Вагончики утеплены и снабжены
часами, аптечками, библиотечками и т. д,

Но наплевательское отношение к быто-
вым нуждам трактористов все-таки ветре-
чается часто. Бригада № 4 Красноярсной
MTC вынуждена ночевать под открытым
небом на голой земле. Пятая трактерная
бригаха Кинель-Черкасской МТС устроила
свой стан около омета соломы. Дирекция
Сенгилеевской МТС продолжает спорить с
колхозами: кто должен обеспечить бытовые
нужды трактористов. А пока первая трак-
торная бригада не имеет мыла, полотенец,
не говоря уже о библиотечках и прочих
	вещах культурного обихода.
МИХ. KYPERKO.
	РОСИЛИ 60 СЧЕТОВ,
	корреспондента «Првавды»).
	Свыше 700 руководящих работников
МТС, совхозов и районов Средней Волги во
главе с секретарями крайкома партии
тт. Шубриковым и Горкиным выдержали ие-
пытание на звание трактористов первой и
второй категории. Качество ремонта трак-
торов сейчас выше. Кадры рулевых более
квалифипированы. Получены сотни новых
тракторов.

Словом, край располагает всеми необ-
ходимыми условиями и средствами к тому,
чтобы в нынешнюю весну использовать
полностью производственную мощность
тракторов и не допускать обычного для
прошлого года простоя машин, иногда до-
хбдившего до 66 проц.

Некоторые директора МТС и начальники
политотделов знакомятся с работой трак-
торных бригад по-канцелярски, при по-
мощи пятилневных сводок и не знают, как
выполнила за минувший день свое суточ-
ное задание та или иная тракторная бри-
гада или где были аварии и какова их
причина.

Техническое руководство в ряде МТС по-
ставлено плохо. Директора МТС продолжа-
ют вести бесплодные споры и разговоры об
организации передвижных походных ма-
стерских или 06 инструментах и запасных
частях для бригадиров и трактористов.

Раз’ездные механики — очень редкие
гости в бригаде. Например, с начала сева
в пятую бригаду Тростянской МТС механик
не заглянул ни разу. А бригада вооружена
одним ключом и не имеет даже молотка,
	He говоря уже о прочих инетрументах,
Поэтому во многих МТС из-за мелочных
поломок тракторы простаивают целыми дня-
ми, пока привезут или принесут новую
деталь из мастерской.
Большие простои вполне исправных
тракторов происходят главным образом из-
	ЕДИНОЛИЧНИКА Cb
	(От западносибирского
	- ¥
Хорошо работает комсомольская трактор-
	ная бригада Тарана (Озинский район, Са-
ратовского края). Бригада закончила сев в
течение 9 дней вместо 14 по плану. Трак-
торы перевыполнили норму на 60 проц.
Сэкономлено 565, килограммов горючего.
Качество побевных работ хорошее.
			ж

45 колхозов района деятельности Дрис-
сенской МТС (Белоруссия) закончили
сев зерновых культур и льна. Во всех
колхозах хорошо работали инспевтора
по качеству, которые ежедневно принимали
работу. Они обнаружили несколько случаев
недоброкачественной пахоты и сева. Бри-
галиры немедленно заставили бракоделов
	переделать HezobpoKaectBeHA vio работу.
ПАСТУХОВ.

ние его не вовлекли. Происхоливший нё-
давно пленум мариинского райкома партий
обсуждал вопросы весеннего сева в колхо-
зах, но ничего не сказал о единоличных
хозяйствах, хотя в районе единоличники
составляют 41 проц. всех хозяйств.

Да и в тех случаях, когда единолични-
ки сами проявляют инициативу в нодго-
товке к севу, находятся люди, которые
всячески тормозят это дело. Например, в
	селе Новоегорьевке, Рубцевскоге района,
20 единоличников организовали  товари-
щество по совместной обработке земли.
	Вместо того, чтобы помочь этому товари-
шеству оформиться в колхоз, районные ор-
ганизации назвали это дело кулацким ма-
невром, и товарищество было развалено.

Краевое земельное управление дало: рай-
онам посевные задания из такого расчета,
что на каждую лошадь единоличника при-
ходится в три раза меньше посева, чем
на колхозную лошадь. В отдельных райо-
нах это. соотношение принимает еще боль-
	шие размеры,

А. КОЗЛОВ.
			31 процент единоличных крестьянских
хозяйств Западной Сибири находится вне
колхозов. Улельный вес единоличника в
весеннем севе еще значителен.

Особенно велико значение единоличного
сектора в восточной группе районов: Но-
гинском, Кожевниновском, Мариинском.

Ряд районов чрезвычайно ослабил руко-
BOACTBO единоличным сектором. Единолич-
ник фактически предоставлен” самому себе.
Районные организации ограничиваются
тем, что выполнение государственных обя-
зательств с единоличных хозяйств  пере-
кладывают на колхозников. В Кожевнинов-
ском районе некоторые’  единоличники,
имеющие лошадей, совершенно неё получи-
ли посевных заданий.

Политико-массовая работа среди едино-
личников Также не ведется. Словом,
о елиноличнике совершенно забыли, его
просто - напросто сбросили co счетов.
Юрьевский и  волынский сельсоветы,
Боготольского района, заключили  до-
говор соревнования, но ни словом не 0б-
молвились о единоличнике и в соревнова-
	П. ЮДИН. А. ФАДЕЕВ.
	На плантациях Полевской МТС (ЦЧО)
появилась свекловичная блоха. (0 появле-
нии свекловичной блохи сообщают также
из Лосевского, Ольховатского и других
свекловичных районов. В спасеком сельсо-
вете, Медвенского района, блоха уничто-
жила 50 гектаров всходов свеклы. Со све-
	кловичной блохой не борются.
СНИРАРЕННО.
	ГЕОРГИЕВСКИЙ РАЙОН СТАЛ
ПЕРЕПОВЬМ,
	Отстававший в течение ряда лет Геор-
гиевский район, Северокавказского края,
	выполнил полностью план весеннего сера,
Секретарь райкома ЧАЛЬЯН.
	сатель подымалея на уровень современной
культуры, обязательное требование. Мар-
кеизм-ленинизм является наиболее после-
довательным выражением — современной
культуры. Писатель должен овладевать фи-
лософией Маркса— Энгельса — Ленина—
Сталина, этой величайшей мудростью че-
ловечества, ибо только она обеспечивает
истинное познание законов общественного
развития, познание психологии и идеоло-
гии людей. Знание философии марксизма-
ленинизма неизмеримо повысит  идейную
силу художественного творчества.

Однако полноценным и убедительным
художественное произведение может быть
только тогда, когда идея получит в про-
изведении свое конкретное чувственное
воплощение, когла ум и воля, добро и зло,
любовь и ненависть, смелость и трусость,
честность и ханжество воплотятся в жи-
вых и полнокровных образах, когда содер-
жание найдет себе соответственную яркую
форму.

_В известном письме в М. Каутской Эн-
гелье писал: «Я ни в коем случае не про-
тивник тенденциозной поэзии, как тако-
вой. Отец трагедии Эсхил и отец комедии
Аристофан были оба ярко выраженными
тенденциозными поэтами, точно Tak же
Данте и Сервантес... Современные русские
и норвежские писатели, которые пишут
превосходные романы, всё сплошь тенден-
циозны, Но я думаю, что тенденция дол-
мна сама по себе вытенать из положения
и действия, без того, чтобы на это особо
указывалось...»  (Подчеркнуто нами. —
Авт;).

Илея социализма должна входить в про-
изведение не как нечто внешнее, а являть-
ся самой сущностью произведения, вопло-
щенной в образах. Дело рабочего класса
	должно стать личным делом писателя, Ра-
доватьея, страдать, любить и пенавидеть
вместе с рабочим классом, —это и только
это придаст глубокую искренность, эмоци-
ональную насыщенность социаластаческо-
	пройден, мы получим возможность гово-  бдительность всех пролетарских организа-
	ЦИЙ.
	рить 0 завершении переделки крестьян-
		MY художественному творчеству и повысит
силу его художественного воздействия на
читателя. Великий идеалист диалектик Ге-
гель превосходно выразил, в чем сила
художественных образов: «Художествен-
ное произведение существует для того,
чтобы им наслаждались посредством  с9-
зерцания, существует для публики, тре-
бующей, ‘чтобы она могла находить В
предмете свою подлинную геру, чувства,
представления и иметь возможность стать
созвучной изображаемым предметам».

Нам нужно искусство больших обобще-
ний. Шекспир, Гете, Бальзак, Пушкин,
Свифт, Данте, Толстой, в наше время Горъ-
кий потому так ‚высоко стоят над общим
уровнем литературы; что их искусетво—
искусство большого исторического синтеза.

Наука нашей эпохи, как никогда в ис-
тории, ставит задачу синтеза. В нашей
стране задача научного синтеза вытекает
Из существа социалистических отношений.
Величайшим все завершающим синтезом
является политика нашей партии. Все, ре-
шительно все, что происходит в стране в
	области экономики, политики, культуры,
идеологии, науки и техники, —все это
подчинено единой направляющей волб6 и
	поставлено на службу побеждающему co-
циализму.

Задача синтеза стоит как важнейшая и
перед искусством эпохи социализма. Произ-
ведения наших писателей часто страдаюг
еще бедностью обобщения. Это ведет или к
бесцельному нанизыванию фактов, полроб-
ностей, наблюдений, или к’ тому, что тен-
денция в произведении не вытекает из са-
мой логики художественных ‘образов, а уси-
ленно и назойливо навязывается читателю:
нисатель как бы стремится «возместить»
этим свою художественную слабость.

«Художник должен обладать способно-
стью обобщения, —пишет А. М. Горький.
Искусство словесного творчества, искусство
создания характеров и «типов» требует во-
ображения, догадки, «выдумки». Описав
	одного знакомого ему лавочника, чиновни-
ка, рабочего, литератор сделает более или
менее удачную фотографию именно одного
человека, но это будет лишь фотография,
лишенная социально-воспитательного зна-
чения, и она почти ничего не даст для рас-
ширения, углубления нашего познания о
человеке, о жизни. Но если писатель су-
меет отвлечь от каждого, из двадцати, пя-
тидесяти, из сотни лавочников, чиновников,
рабочих наиболее характерные классовые
черты, привычки, вкусы, желания, веро-
вания, ход речи и т, д.— отвлечь и об’едн-
НИТЬ HX B одном лавочнике, чиновнике, ра-
бочем, этим приемом писатель создаст
«ТИП»,—это будёт искусство».
	Достигнуть этого писатель сможет при
условии такого тщательного изучения на-
шей действительности, при условии тако-
го глубокого проникновения, «вживания> в
материал, когда правда нашей действитель-
цости пропитает собой все чувства хулож-
ника, станет неотделимой от его личноети,
Здесь ничего не добъешься искусственной
торопливостью. Здесь нужна органическая
связанность с действительностью побеждаю-
щего социализма. Социалистический реализм
требует органичности художественного твор-
чества, ему олинаково чужды и рассудоч-
ность и стихийное собирание разрозненных
фактов.
	Наша действительность реличественна и
богата. На смену сегодняшнему дню ндет
еще более прекрасное и величественное бу-
д} щее. Это будущее неё фантазия, а nos-
можность, научно обоснованная, практиче-
ски доказанная, проступающая уже сего-
хня. Советская художественная литерату-
ра обязана в живых образах показать это
будущее миллионам трудящихся людей, что-
бы поднять их волю и энергию на борьбу
за торжество социализма во всем мире.
	Таковы основные требования сопиалиетн-
ческого реализма, как они формулированы
В уставе Союза советских писателей СОСР.
	Социалистический реализм — основной
метод советской литературы, _
	В уставе правильно сказано, что сопиа-
	листический реализм сложилея в резуль-
	  тате, «с одной стороны, критического о5-
 BOOHMA литературного наследства прошло-
го, и © другой стороны — на основе изу-
чения опыта победоносного строительства
	социалйзма и роста’ социалистической
культуры». ‘
	Советская литература не явилась гото-
вой, она наследовала и наследует все са-
мое передовое и лучшее, что создано было
художниками прошлого. Сейчас, когда в
ряды советских писателей все более широ-
	ким фронтом вступает писательский м0-
	лодняк, растущий на наших социалистиче-
ских стройках, на фабриках, в колхозах,
совхозах,—с особенной силой должна быть
подчеркнута задача критического освоения
литературного наследства. Опыт литера-
туры прошлого должен войти в современ-
ную литературу  преломленным — сквозь
призму социалистического опыта и рево-
люционного мировоззрения. Наш реализм
потому и является социалистическим, что
выражает и утверждает новую социалисти-
чёскую действительность, а когла  обра-
	щается к историческому прошлому, то рае-
сматривает, изучает и критикует его $5

v

вышки современного  социалистического
мировоззрения.
	Нам нужно великое искусство, сочета-
ющеё глубокую идейность с высокой худо-
жественной формой. Разумеется, нельзя на-
вязывать писателю овладение философией
марксизма, как предварительное условие
его творчества. Но требование, чтобы пи-
	служило бы задаче «идейной переделки и
воспитания трудящихся людей в духе со-
пиализма» (см. устав ССП).
	Эти черты социалистического реализма,
все более полно проявляющиеся в расту-
щей советской литературе, принципиально
отличают ве не только от латературы сов-
‘ременной буржуазии, но и от всей mpexute-
ствующей дворянско-буржуазной  литера-
туры. Аласеово ограниченное мировоззре-
ние даже самых лучших и передовых ху-
дожников прошлого не позволяло им ска-
зать правду о действительности во весь
голос потому, что это мировоззрение не
позволяло им видеть действительность в ее
революционном развитии. Только социали-
стическому реалисту, вооруженному рево-
люционным мировоззрением, обогащенному
опытом победоносного строительства социа-
лизма в нашей стране, доступно изображе-
ние действительноети в ее историческом
движении, показ того, как в сегодняшнем
дне рождается завтрашний. В этом смысле
социалистический реализм не только не
исключает революционной романтики, а
наоборот — предполагает и утверждает ее,
как необходимую сторону  социалиестиче:
ского художественного творчества.
	Чем полнее, глубже усвойт . советская
литература эти черты  социалистического
реализма, т. е. правдивое, исторически»
конкретное изображение действительности
в ее революционном развитии, тем с боль-
пей силой будет она служить задаче идей-
ной переделки и воспитания трудящихся
людей в. духе социализма.
	Опубликованный в «Правде» °) проекг
устава Союза советских писателей СОСРЬ—
это не обычное уставное положение лите
ратурной организации, а важнейший про-
граминый документ всей советекой худо-
жественной литературы.

За годы пролетарекой диктатуры совет-
ская литература сложилась и выросла, как
новая и самая передовая в идейном отно-
шении литература в мире. Новые принци-
пы художественного творчества нашли
свое главное выражение в социалистиче-
ском реализме, являющемся «основным
методом советской художественной литера-
ony и литературной критики» (см. устав

Метод сопиалистического реализма— это’
неё догма, не собрание узаконений, ограни-
чивающих размах художественного творче-
ства, сволящих многообразие художествен-
ных форм и исканий к литературным за-
повелям. Наоборот, социалистический pea-
лизм является естественным выражением
новых социалистических отношений и ре-
волюционного мировоззрения, —именно по-
этому он предполагает невиданный размах
творческих исканий, небывалое расшире-
ние тематического кругозора, развитие са-
мых разнообразных форм, жанров, стилей,
художественных приемов.

Основное требование социалистического
реализма — это требование «правдивого,
исторически-ноннретного изображения дей-
ствительности в ее революционном разви-
тии», т. е. такого изображения, которое
	7) См. «Правду» № 123, 6 мая.