3 МАЯ 1934 Г. Ne 125 (6011).
	ЧЕЛОВЕН.
	(А. Эрлих. — «Средний человек».
Изд. «Сов. литература». 1933 г.).
	До войны выходил журнал «Бюллетеви
литературы и жизни». Журнал делалея по
нехитрому ренепту. Он: перепечатывая всё
лучшее, что помешали на своих” странипах
газеты. журналы. лавал аннотаций ЕВГ,
реферировал их. Таким образом, ‘перели-
стывая странипы этих «Бюллетеней», вы
увилите, чем жил. о чем лумал и мечтал
срелний человек парской Россий до войны.

Больше веего статей о философии. фило-
софийи плезлистической. о боге и религиоз-
	  вом опыта. о загалочности человечесвого
	существа, о времени и интуипии. 0 безве-
рии как болезни человеческой души. Поче-
му такой религиозный экстаз? Это—голы
перед империалистической войной, YAY-
шающие голы реакпиий, разбитые выстре-
nama на dene.

Но средний человек не слышал этих вы-
стрелов, он перестраивался, он приспосаб-
ливался к новой эпохе, к буржуазно-поме-
щичьему строю.

Октябрьская революния, великий пере-
лом классовой борьбы. прихол & власти
пролетариата созлавали новый тип срелве-
го человека. Срелний человек эпохи импе-
риализма ушел с аванспены. Его место за-
нял новый Герой, незаметный герой, ка-
ких сотни тысяч и миллионы. 06° этих
людях и написал свою книгу «Средний
человек» А. Эрлих.
	Тучшая в книгё лирическая новелла
«Соперники»—6 людях на великой строй-
ке завода гусеничных тракторов. о самом
прекрасном в работе — сопиалистическом
соревновании и уларничестве. А. Эрлих
	‘показал лвух людей: бригалира Власова и
	его помощника Федора. Два человека, оба
отланы страстно стройке. но по-разному.
	Это непохожие пруг на друга люли, их
борьба неизбежна. «Столкнулись два чело-
века не только разных характеров, HO И
разной поролы. Олин жил бурно й самова-
деянно. Другой решал жизнь на каждом
шагу, как залачу. Олин действовал только
для себя и за себя. Другой был осторожен
и расчетлив, потому что привык отвечать
за все свои поступки перед товарищами».

Власов рекордемен, лля него соревно-
вание-спорт, лля Федора соревнование—-
новый метол работы.

Заслуга Эрлиха в том, что эту тему
раскрыл’ он правдиво и глубоко. Власов
узнает и принимает правду Федора, но. тя-
желым и извилистым путем, Все герой Эр-
лиха не чужие, а свои. Только для врагов
	Находит он скупые и гневные слова.
	Ошибки среднего человека не страшны,
их выправляют товарищи, друзья и. братья
по работе.
	Вчерашний близкий человек становится
нам чужим и далеким, если он уходит от
борьбы. если он превращается в обывате-
ля и бюрократа.
	Й этот пропесс перерожления бойпа и
товарища показал А. Эрлих в расеказе
«Товарищи». И здесь не лирика, а пате-
тика влалеет автором.
	`На этих двух рассказах видны все по-
стоинства и нелостатки книги «Средний
человек» А. Эрлиха. Он умеет остро и сю-
жетно крепко завязать интригу, темы его
рассказов нужные и своевременные, HO
ложная боязнь. токазаться- тенленпиезным
делает некоторые рассказы Эрлиха расска-
зами без конца. Нарочито Подчеркнутый
импрессионизм разводняет сюжет излишне
точно вычерченными деталями, уводит от
основной темы. Рассказ «Товарищи» кон-
чаетея неожиданно. Конеп нарочито прост.
Автор ушел от развязки.
	Охнако книга «Средний человек»—та-
лантливая книга. Автор нашел новую те-
му, горячие и радостные слова `о нашей
ЖИЗНИ. .
	Средний человек царской России попал
между молотом царизма и наковальней ре-
волюции. Он не имел будущего, прошлое
его было ужасным. Его интеллигентность
была обывательской, его культура — по-
верхностной и не настоящей. Он умираз
вместе с классом, его рохившим.

Средний человек нашей эпохи живет ра-
AH яркого настоящего и великого булуше-
го. Средний человек нашей эпохи делает
свое дело ¢ энтузиазмом и пафосом. !

Ряловых армии сопиализма показал
A. Spanx в книге «Средний человек», по-
казал волнующе и убедительно.
		3 РАБОТЫ
	Рис. худ. НУКРЫНИИНСЫ.
	ПИ
	_  РОСТОЕЛЬМАШ
‚ ЗАДЕРЖИВАЕТ ВЫПУСК
УБОРОЧНЫХ МАШИН,
	(От ростовского’ корреспондента
«Правды»).

Ростсельмаш имеет изрядную программу.
Во втором квартале оп должен дать 775
комбайнов, 4.000 сноповязалок, 1.500 вин-
дроуэров, 2.000 сенокосилок, 26.000 кон-
‚ ных  граблей для уборочной кампании.
В этому еще нужно прибавить посевные
машины. Уже в апреле, кроме выпуска
большого количества посевных машин,
Ростсельмаш должен был широко развер-
нугь производетво уборочных машив и
выпустить 250 комбайнов, 300 виндро-
‘уэров, 1.000 сноповязалок, 1.000 сеноко-
силок, 10.000 конных граблей и т. д.

Но вот уже май, а завод еще серьезио
не взялся за выпуск уборочных ‹ машив
В апреле не выполнено и 10 проц. квар-
тальной программы.

Ростсельмаш накопил богатейший опыт
производства уборочных машин. Его ком
байчы, сноповязалки, виндроуэры, сеноко-
силки имеюг широкую известность. Шо за-
вол Голучил и много справедливых нарекз-
ний or потребителей. 1934 год лол-
жен стать годом улучшения качества
машины. Для этого прежде веего трео-
буесгся высокое качество’ технического ру-
ководетва. Но главный инженер завода тов.
Лен осуществляет это руководство при по-
мощи обуащений, воззваний, открытых пи-
сем, а в то же время в цехи поступают
безграмотные чертежи, неправильные тех-
нические указания.

_ Экспериментальное дело, проектировка,
изготовление шаблонов — самая слабая
сторона завода. Здесь особенно сказывается
его неподготовленность к выпуску убороч-
ных мапин. Сотни чертежей, шаблонов &
важнейшим леталям комбайна, виндроуэра,
тноповязалки еще не поступили в пехи.
Нельзя приступить к’ работе. Цех комбай-
нов вынужден выпускать ‘комбайны со
старыми недочетами. Сейчас на заводе
	скопилось ва 18 миллионов рублей неза-
вершенного производства.

Интересна история с комбайном «стали-
нец № 2>. Комбайн под маркой «сталинец
№ 2» испытан, признан, получил на все-
союзном испытании первую премию. Это
прекрасный ‘комбайн, имеющий большие
преимущества перед «коммунаром». «Ста-
линеи № 2»— это наиболее удобная
машина для тракторов ХТЗ и СТЗ. На
«сталинце Ne 2» имеются значительные
изменения в Молотилочном приборе, хедер
не забивается. Ростсельмаш получил  зала-
ние дать их. во втором квартале 300 штук.
Но до ‘сих пор Ростсельмаш не может дать
ни одной машины. Каждый день новые из-
менения. Все чертежи, которые сделаны до
18 марта, об’явлены недействительными.
И на заводе пошла кутерьма с изготовле-
нием новых чертежей. Директор завода тов.
Глебов-Авилов обещает дать полтораста
штук. Но руководители цехов, инженеры
только пожимают плечами.

На-лнях по инициативе уполномоченно-
го Комиссии Партийного Контроля в `Азово-
Черноморском крае тов. Шадунца были
проведены контрольная сборка и испыта-
ние уже выпущенных машин. Были под-
вергнуты испытанию комбайн № 4028,
«сталинец № 1», сноповязалка № 30%
выпуска четвертого квартала 1933 года.
На комбайне при сборке обнаружены не-
брежные обработка и пригонка деталей и
	другие недочеты. Особенно много недостат-
ка в вязальном аппарате сноповязалки..
	\ГАЗИН — ЦЕНТРАЛЬНОЕ
ЗВЕНО КУЛЬТУРНОЙ
COBETCKOK ТОРГОВЛИ,
	(К обсуждению вопроса о правах

директора магазина).

Правильно поставили вопрос московские
завмаги. Нельзя больше терпеть мелкое
опекунство и искусственное связывание
инициативы завмагов.

Мы начинаем работать по-новому. Изме-
няютея методы работы — требуются выео-
коквалифицированные кадры продавцов и
завмагов, а подготовка этих кадров идет
чразвычайно медленно. Ни Центросоюз, ни
нраевые торгующие организации еще не
занялись по-настоящему подготовкой кад-
ров.

Выражая свое согласие. с предложением
московских завмагов в отношении завлюче-
ния договоров со своими организациями на
транспорт,\ считаем необходимым расширить
эти права: дать возможность каждому зав-
магу заключать самостоятельно договоры на
транспорт с местными организациями в це-
лях. быстрейшего продвижения товаров в
магазины.

В систему оплаты труда нужно внести
исправления. Мы считаем неправильной
вынлату надбавки к гарантированной зар-
плате за. перевыполнение плана товарообо-
рота-в конпе квартала и предлагаем ее вы-
плачивать ежемесячно. Кроме того. необхо-
химо предоставить право кажлому завмату
иметь у себя 5-процентный фонд зарплаты
для поошрения лучших работников мага-

Зина.

Нынешняя система составления предва-
рительных заказов на деле превращается
в принудительные заказы. Составление
этих заказов начинается в центре, затем в
краевых организациях без участия зав-
магов. Завмаги изучают вместе с работни-
ками магазинов спрос потребителя. требуют
нужные товары, а впоследствии их не по-
лучают. Нужно обязать краевые торгующие
организации давать предварительные зака-
зы промышленности только на основе зака-
зоз_ завмагов. у

Несколько слов о базах промышленности.
Нельзя больше терпеть такое положение,
Korda базы промышленности систематически
задерживают из-за своей неповоротливости
выполнение магазинами плана оборота. Это
особенно относится к базе Союзшвейсбыта.
Дело доходит иногда до того, что завмаг у
себя под боком—в базе— теряет по 3—5
дней на выписку нарядов и получение то-
варов. Нужно установить точные сроки—
не более одного дня—на выписку нарядов,
отбор и получение товаров.

Выдвинутые нами дополнительные мёро-
приятия должны помочь быстрее ‚развер-
нуть товарооборот в нашей стране, улуч-
шить работу каждого магазина, — быстрее
реализовать решения ХУП с’езда партии о
советской торговле.

Заведующие хозрасчетными магази-
нами гор. Горького: РАДАЙКИН, СИ-
ЛИБОВСКИЙ, “ЗЮЗИН, ЯЙЦЕВ, ИВА-
НОВ, ГОЛУБЕВ, ЗУЕВ, ЯСНИНОВА.
	Единственный „выход“.
	Спячка в горячую пору:
	НЧ. ЗИМИН — член Комиссии Партийного Контроля.
		Казанская хорога’ вместо интенсивного
развертывания строительства распускает
рабочих. Ей нечем оплачивать строителей,
не на что выкупить стройматериалы.
	Но НКПС спокоен. Его нимало не заботит
такое положение с развертыванием строи-
тельных работ на важнейших дорогах, Он.
видимо, пеликом согласен перенести освов-
ные путевые капитальные работы на
осень. Вместо. большевистской борьбы за
освоение — огромных капиталовложений
НКПС проявляет исключительную безру-
кость и беспомощность. Он снова омерт-

вляет средства.
	Наибольший 0бем капитальных вложе-
ний падает на Центральное . управление
пути — 1 миллиард 595 миллионов руб-
лей! Но это управление хуже всех спра-
вляется со своими обязанностями, Головой
план капитальных работ им выполнен всего
лить wa 7 проц.
	Рабочей силой управление нути не 00ес-
печено. Вместо 245,000 чел. в апреле
имелось 45.000 чел. Между заданным
об`емом. работ и выделенными материаль-
ными фондами существует резкий разрыв.
Подклалок выделено только 76 проп., бол-
тов — 49 проц., костылей — 59 проц.
Этот разрыв констатирует НКПС, признает
и Госплан CCCP, no положение от этого
не меняется.
	Но еще больший разрыв существует
между фондами и их резлизацией. Зафон-
дировано, например, 16.000 тонн проти-
воугонов, & реализовано пока что нуль.
Несмотря на постановление Совета Труда и
Обороны и специальное ‘соглашение с про-
мышленностью, Макеевский и. Торецкий
заводы не дают противоугонов, а НАИС
ограничиваетея ‘бюрократической — ведом-
ственной перепиской и не пытается исполь-
зовать свои возможности для производства
противоугонов. Годовой план по болтам,
накладкам. шайбам и подкладкам реализо-
ван на 11 проц. Еще хуже положение с
олифой хля окраски мост^
	Не выделив оборотных средств дорогам
на первый кваотал для сезонной заготовки
матепиалов. НАПС повторяет эту ошибку и
во П квартале. 20 апреля сезонные обо-
ротные срелства дорогам еще не были пе-
	реведены. НАС не оплачивает полностью
	счетов даже за произведенные по плану
строительные работы. На апрель НЮПС за-
должал т^тько по новому строительству

службы пути 20 млн руб.
	НАПС не развернул борьбы за мате-
риальные фонды для своего строительства,
не развез во-время даже имевшиеся в его
распоряжении материалы и не обеспечил
бесперебойного финансирования важней-
ших об’ектов. Отдельные дороги с возму-
тительной безответетвенностью отнеслись к
тем материалам, которые получали для ка-
питальных работ.’ Например, начальник
Октябрьской дороги использовал для второ-
степенных работ рельсы, предназначенные
для главного пути.

В аппарате НКПС нет руководства освое-
нием капиталовложений, нет ответствен-
ности за этот важнейший участок работы.
Не имеется и комплекеного об’единения
руководства строительством.

В бюрократических ведомственных кан-
целяриях идет мышиная возня, а огромные
средства, данные партией и правитель-
ством на реконструкцию транспорта, оста-
ются неиспользованными.
	На ХУП сезде партии т. Андреев дал
красочное описание программы строитель-
ных работ на. транспорте в 1934 г. НКС
должен эту программу реализовать.
	Оперативное руковолетво пристанями и
судами слабое. С начала навигации ответ-
ственные работники управления Днепров-
ского речного. пароходства на линию почти
не выезжали.

Заботы о бытовых нуждах рабочих не
видно. По вине администрации допущевы
перебои в снабжении плавающего состава.
Команды пароходов «Марнксист» и «Рыков»
4 лня были без горячей пищи. Обществен-
ное питание mis береговых рабочих со-
	всем не организовано. г:
Я. ЯКУБОВСКИЙ.
	В прошлом году НАШ не выполнил
плана капитального строительства. Значи-
тельная часть работ оказалась неокончен-
ной и средства омертвленными. Ошибки
прошлого года должны были послужить
уроком для НИПС и дорог в 1934 голу, Од-
нако, капитальные работы на железноло
рожном транспорте развертываются в этом
году исключительно плохо. Годовой план
по капитальным работам уже сейчас поста-
влен под угрозу срыва. Исключение со-
ставляет лишь новое железнодорожное
строительство, руководимое Цустроем. Но
и этот участок за последнее время начи
нает. сдавать темпы.
	Сейчас наступило самое благоприятное
время для строительства, но на большин-
стве железных лорог нет никакого ожи-
вления. И самое опасное заключается в
том. что ни НАПС. ни его управления не
принимают необходимых мер для испра-
вления положения. Люди, отвечающие за
капитальные работы, проявляют полную
пассивность и беспомощность.

Возьмем отдельные дороги.
	Пермская. 0б’ем капитальных вложений
определен в 150 млн рублей против 80
млн в прошлом году. В первом квартале
надо было произвести работ на 5 млн руб.,
з произведено лишь на 1 млн. Надо было
пропитать 1.400.000 шпал, з пропитано
реего лишь 900.000.
	Дорога не получила от НАПС оборотных
срелетв на сезонную заготовку ‘материа-
лов. В результате заготовка не произво-
дилась, бараки для рабочих не строились.
Общественное питание строительных рабо-
чих совершенно не подготовлено. Нет ни
столовых, ни кухонь. Сорвана вербовка ра-
бочей силы для строительства, и даже
имеющийся кадр строительных рабочих не
получает своевременно заработной платы.

Не лучше положение и с проектами. До
сих пор нет проектов работ по электрифи-
капии и реконструкции горнозаводской ли-
НИИ.

Важнейшая линия Магнитная — Челя-
бинек, которую НАПС должен был закон-
чить еще в ноябре 1933 г., не будет за-
кончена и в 1934 г. Срыв строительства
этой линии зафиксирован даже в плане.
	Донецкая дорога. Надо уложить 800.000
шпал. В наличии имеется только 80.000
шпал. Если положение с доставкой шпал
еще кое-как можно исправить, то значи-
тельно труднее будет успеть во-время их
пропитать. Таким образом, смена шпал пе-
реносится на осень, т. е. на самое напря-
женное время перевозок.
	Курская дерога. Намечен план  капи-
тальных работ на 120 млн руб. Суммы,
отпущенные в этом числе на путевые ра-
боты, явно недостаточны для ликвидации
запущенности путевого хозяйства. Однако
И эти работы находятся под угрозой срыва.
	План первого квартала выполнен здесь
всего лишь на 68 проц.

Шпалами дорога обеспечена на 12 нроц.
Несколько лучше с рельсами. Но болты,
накладки и подкладки дорога получила в
таком мизерном количестве, что укладку
рельсов производить не может. Нет цемен-
та, олифы, пиденого леса, гвоздей. Даже
заготовка таких материалов, как щебенка,
находится в совершенно неблагополучном
положении. Из-за отсутетвия материалов
дорога приостановила строительство ряда
важных обектов по деповскому. хозяйству
(Курск, Орел, Скуратово и др.).

Дорога не имеет оборотных средств, не
заготовляет стройматериалов, не выкупает
даже того. что вй занаряжено.
	КИЕВ, 7 ‘мая. (Корр. «Правды»). Пере-
стройка Днепровского пароходства проходит
формально. Для укрепления пристаней из
анпарата управления Днепровского паро-
ходетва на линию переброшены только 4
работника. Начальник бывшего Днепров-
ского районного управления речного паро-
ходства Ткаченко, к слову говоря, член
партии, и заместитель начальника бывше-
го Черниговского районного управления
речного пароходства Гельфан отказались
работать в качестве начальников приста-
ней.
	На фабриках Ростова образовались большие залежи товаров широкого по-
	требления. На складах «Кожсебыта»
	лежит около 30.000 пар обуви, на складах
	«Союзшвейсбыта» -- огромное количество готового платья. Ростовское отделение
эксплуатации Северокавказской дороги не  обеспечивает плановый вывоз товаров
ширпотреба. Одновременно товарная станция Ростов усиленно перевозит мусор.
		Много совешаний и заселаний проведе-
HO во втором лнепропетровском отделении
на тему о безопасности движения поездов.
Написана масса резолюций, множество ак-
тов составлено, но результатов до сих пор
не видно.

Совсем недавно машинист — паровоза
№ 731-17 Ребняк вел товарный  поезл.
После залержки у блок-носта № 54 ма-
шинист захотел взять состав © места и
разорвал поезл. Оторвавшиеся вагоны по-
шли с пох’ема и налетели на паровоз пас-
сажирекого поезла № 47. На этот раз
обошлось без жертв и больших убытков.
Дело в том, что семафор 54-го- блок-поста
стоит под горой и его плохо видно.

У самого блока отсутствует  специаль-
ный тупик-ловушка.

На. станции Нижнеднепровск (Узел) в
первых числах апреля произошла большая
	авария. сильно отразившаяся на работе до-  не принимает.
	реги. Входной семафор, ‘находящийся в ок-
	ружении моря. электрического света, 0св6-
щается злесь. простой лопотопной коптил-
кой. Спрашивается: почему бы не поста-
вить на этот семафор электрическую лам-

почку?

Надо сказать, что большинство блок-по-
CIOB днепропетровекого отделения нахолит-
ся в таком состоянии. которое представля-
ет прямую угрозу AIA движения поездов.
На блок-постах №№ 32, 34, 36, 54, 55,
57 нет предупрелительных лисков. Ha
крупнейшей  рулосортировочной  станпии
Верховцево у вхолного блока № 33 поета-
вили семафор, а лиек поставить забыли.

И вот на этих участках, особенно
ночью, приходится ехать буквально ощу-
пью — того и гляди, нарвешься  где-ни-
буль на аварию.

Много раз мы жаловались и писали 06
этих безобразиях, но никто никаких мер
	МИХАИЛ ПАРФЕНОЗ,
	Езда ощупью.
	(Письмо машиниста).
	МАЛЕНЬКИИ ФЕЛЬЕТОН.
	сом мирового империализма, не может быть
бравым. Вредное утверждение!

— Перри. «Курс высшей математики».
А курса низшей арифметики не держат.

— Не держат? Из’ять. Явная непосле-
довательность.

Груда забракованных книг росла © ка-
жлой минутой. Библиотекарь пытался за-
	ступиться за любимых авторов, но его
усмирили в лва счета.

— ФЛално уж, — сказал библиотекарь и
смахнул елезу. “о -

За Чеховым, Гоголем, Ташеком, Добролю-
бовым последовали Маяковский, Белинский,
Рылеев, Щедрин, Павленко, Лафарг, Гер-
цен и многие другие. После того, как из`я-
тые книги легли тяжеловесным массввом
у подножья шкафов, главный произнес
речь о вреде вышеупомянутых авторов в
о необходимости сеять разумное, доброе,
вечное.

Затем посетители отбыли, заметив orop-
ченному библиотекарю, что книги суть по-
лезный утиль,
		В библиотеку рабочего клуба ввалилазь
группа людей.

— А ну-ка, раскрывайте шкафы, погля-
ИМ, что У вас здесь читают, — вскричалн
вошедшие зычными голосами.

Библиотекарь, дрожа от волнения, рас-
пахнул шкафы.

Неожиданные посетители бросились Е
книгам. Хищными взглядами они окинули
корешки переплетов.

— Мольер, — сказал самый главный из
посетителей. а :

—‹ Француз, — добавил его подручный,
— написал «Мещанин во дворянстве».

— Отрыжка, — сказал самый  глав-
ный, — мещане и дворяне нам, безусловно,
не нужны. a

— Из’ять: — прокричали все хором. —
Таких авторов надо истреблять в корне.

— «Горе от ума»; — снова сказал са-
мый главный. — По-моему, это идеологи-
чески недопустимый намек. Нужны ли та-
кие книги?
	— Нет и еще раз нет! — векричаля
подручные. — Из’ять!

— Опять же «Мертвые хуши». Смотри-
те, явно упадочное название. Изымите!

— Добролюбов. полное собрание сочине-
ний. Автор сопиально чужд. Из духовного
звания. Недопустимо!

— Тимирязев. «Чарльз Дарвин и его
учение». Про обезьян что-то. начальник
Почему рабочий класс должен читать про
каких-то обезьян?

— Йз’ать!

— Гашек. «Похождение бравого солдата
Швейка». Что прикажете делать?
— Соллат. являющийся пушечным мя-
	Истребление классиков.
	Окопались в канцеляриях.
	* -

Гле же все это -происходило? В какой
стране?

У нас все это происходило, в славном
городе Актюбинске, B железнодорожном
клубе. Во главе бригады (это была спе-
циальная бригада по чистке клубных биб-
лиотек) стояли нижеследующие люди:

— Митрофанов из областного отдела на-
родного образования.

— Кривошеев из облирофсовета.

— Колыванов, обществовед 45-й шко-
	Thi.

Н. HPSH. -
		ДЕЛАТЬ ГАЗЕТУ
	областных органи-
заций открывается
районный газет-
НЫЙ? шлагбаум.
	До 1930 г. многотиражка завода «Чер-
воний прогресс» была единственной печал-
ной газетой в Б.-Токмажском районе (Дне-
пропетровщина). А теперь тов. Векслер,
редактор районной газеты «Ыльшовицьким
шляхом», возглавляет - настоящий газет-
ный «концерн»: ежедневная районная газе-
та, специальное шестидневное излание —
«Голос рабселькора», одна печатная мно-
тотиражка в колхозе и более двухсот ©б-
щеколхозных и бригадных стенных газет.
Многие бригадные стенновки во время ве-
сеннего сева выпускались ежедневно. В
районе выходят две газеты политотделов
МТС. организуется третья.
	Ha бригадные газеты, на селькоров-
ский актив опирается «РЫльшовицьким
шляхом». Редакция, кабинет печати и
«Голос рабселькора» окружают стенгазеты
заботой, .помогают, учат, воспитывают
бригадных ‘редакторов. Тысячный отряд
селькоров  сплетилея вокруг газетного
«концерна».
	Обильную почту получает районная га-
зета: 15—20 писем в день. Из всех сел
района, из 50 колхозов, из 200 бригад тя-
HYTCH B редакцию прочные нити двухето-
	ронней связи. В этом—сила газеты, в
этом — большая заслуга ее коллектива.

«РМльшовицьким шляхом» — массовая
инициативная газета. Но в редакции пре-
небрегают информацией о жизни на-
шей великой страны, 0 крупнейших
международных событиях. Работники
	0.-токмакской газеты не поощряют своих
читателей, их любознательность, осмелив-
шуюся перешагнуть районный порог. Вред-
ное любопытство, мол. Из материалов о
ходе хозяйственно-политических кампаний
в районе иногла сооружается на газетных
страницах неприступная крепость, пре-
граждающая доступ в газету «посторон-
ним» сообщениям.
	‚Только перех официальными материала-
	ми, перед постановлениями центральных и

КУЛЬТУРИО!   овзор ПЕЧАТИ.
		было хотя бы пе-
репечатать из цен-
тральных или 0б-
ластных газет один
	новой МТС им. Урицкого, и работники не-
ведомой до сих пор МТС совещались, о том,
как завоевать районное и областное пер-
венство.

МТС им. Урицкого получила 25 новых
тракторов. 06 этом „работники. редакции
знают, но рассказать колхозникам не ло-
галались.
	Почему бы газете не информировать чя-
тателей о творческой работе многочислен
ных школ, клубов и изб-читален района?
	Ночему бы не информировать читателей
о выдвижении лучших колхозников-улар-
ников и ударнип на руководящую работу
в бригаду, колхоз, сельсовет и районные
организации. Зачем эти факты месяпами
копить для «больших полотен» торже-
ственных номеров газеты!

По комплектам оглялывая пройденный
путь за последние 2 месяца, редактор удо-
стоверился, что международная и внутрен-
няя информация поставлена в газете He-
удовлетворительно. Он, между прочим, ска-

зал:
«Мы очень часто даем вырезки из цен-
	трапьных газет без всякой связи с пре-
дыдущими событиями»,
	Проще говоря, в редакции не задумы-
ваются над тем. какую дать сегодня инфор-
мацию, не выбирают телеграмм в соответ-
ствии с уровнем и запросами своего чита-
теля. Нет. В очередной номер идут сооб-
щения, подвернувниеся под ножницы при
беглом просмотре газетной почты.

Пора привить некоторым газетам вкус Е
информации, вк хорошему рисувку. Еже-
дневная газета без информации — какая
же это газета!

Читатель сегодня пред’являет повышен-
ные требования. Рабочий и колхозник ра-
ботают неизмеримо лучше, чем год—два на-
зад. И они требуют культурной, читабель-
ной газеты. Это требование должно быть
удовлетворено, иначе всякие разговоры о
перестройке газетной работы останутся
неоплаченным векселем, фразой, болтовней.
	«ЫЛЬШОВИЦЬКИМ ШЛЯХОМ» —
Б. ТОКМАКСКИЙ РАЙОН,
ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
	за нарушение Дисциплины
К строжайшей ответственности,
	Приказ по Народному
комиссариату тяжелой
промышленности.
	Несмотря на категорическое распоряже-
ние от 10 и 19 апреля тт. Пятакова и
Кагановича о немедленной отгрузке радна-
торной ленты для СТЗ, начальник Глав-
ного управления Цветметобработка Tos.
Пархоменко этих распоряжений не выпол-
вил, в результате чего 1.100 тракторов
Ha XT3, совершенно готовых, He могли
быть сланы Наркомзему из-за отсутствия
радиаторов.

Считая такой поступок со стороны на-
чальника Главного управления т. Пархо-
менко грубейшим нарушением хиспиплины,
приказываю т. Пархоменко снять с зани-
маемой лолжности начальника Главного
управления ПЦветметобработка и напра-

вить его на работу с понижением по долж-
HOCTH.
	Народный комиссар тяжелой
	промышленности С. ОРДЖОНИКИДЗЕ.
  мая 1934 г.
	ВВИМАНИЮ — РАБНОРОВ-УДАРНИНКОВ
«ПРАВДЫ» И МНОГОТИРАЖЕН
ЗАВОЛОВ СЕЛЬХОЗМАШИНОСТРОЕНИЯ:
	Редакция «Правды» с 10 по 15 ная
1934 г. об’являет рейд ударников «Прав-
ды» совместно с Фабрично-заводской пе-
чатью по проверке выполнения заводами
сельскохозяйственного машиностроения з8-
казов на уборочные ‘машины.

Редакция «Правды» обращается к раб-
корам-ударникам и в редакциям газет за-
водов сельскохозяйственного машинострое-
ния-—взять под 0с0бое наблюдение выпол-
нение важнейшего правительственного за-
дания к уборочной кампании.
	Обычная информа-

ция случайно проникает на страницы га-
зеты, весьма важные телеграммы ютятеа
на задворках. Несколько примеров:
	Э Марта «Б. Ш.» напечатала на четвер-
той странице сообщение германского ин-
формационного бюро о «высылке Димитро-
ва, Попова, Танева из Германии в СССР».

Ниже под линейкой — нейтральное ла-
коническое сообщение:

«27 февраля,/ в 193 часов, аэропланом
	прибыли из Берлина в Москву тг. Ди-
митров, Попов и Танев».
	Эти же заметки нанечатаны 28 февраля
в днепропетровской областной газете «Зо-
ря». В следующем . номере «Зоря» более
подробно рассказывает о приезде муже-
ственных революционеров. Областные га-
зеты прибывают в Б.-Токмак на следую-
щий день утром, московские — на третий
день. Следовательно, «Б. Ш.» могла и обя-
зана была 3 марта полным голосом опове-
стить трудящихся района, что рабочему
классу удалось вырвать болгарских KOMMY-
HHCTOB из фашистских застенков. Но рай-
онная ограниченность взяла верх. И редак-
ция отделалась безучастными, равнодут-
ными строками.
	Бесь мир восторгалея героическим поле-
том тов. Ляпидевского, который в 40-гра-
дусный мороз вывез из лагеря Шмидта
всех женщин и детей. Это радостное изве-
стие, облетевшее всю страну, весь земной
шар, напечатано было в областной печати
6. марта. А «Рльшовицьким  шляхом»
лишь 10 марта поместила сообщение об
этом героическом подвиге.
	Q том, что нет более лагеря Шмидта,
что Герои Советского Союза, отважные лет-
чики, спасли всех челюскинцев, «Б. Ш.»
печатает 16 апреля только сообщение пра-
вительственной комиссии. Неужели нельзя
	——ва очерка или
статьи, или телеграммы участников спаса-
тельной экспедиции!
	Можно назвать немало таких районных
газет, где информация еще более скудная.
Например, газета «Сощалетичний степ»,
Якимовекого района, той же области, при-
езду болгарских революционеров посвяти-
ла только десяток строк официальной хро-
ники. Всей операции по спасению че-
люскинцев посвящены два коротких со-
общения — 14 и 17 апреля. «Сощалетич-
НИЙ степ» также не рассказал колхозникам
и колхознипам, что всесоюзный ` староста
тов. Калинин и председатель ВУЦИК тов.
Петровский прибыли в Днепропетровск и
	посетили предприятия и колхозы облаети..
	На примере газеты «РЫльш. Шляхом»
BHAHO, что даже такая относительно пере-
	довая ежедневная ‘Газета — местничесви
обращается с информацией. Даже здесь
товарищи не понимают всей воспита-
тельной и организующей роли умело
	подобранной ‘информации.

Местные крупные, важные события, но-
вости районного значения также замалчи-
ваются. Колхозный день — неисчерпае-
мый поставщик богатейшей, интересной
информации. Но в районной газете предно-
читают «оперативные» подборки, длинные
статьи.
	17 марта «Ыльш. шляхом» сообщает,
	чт9
«при МТС им. Урицкого состоялось со-
вещание работников МТС, на котором
стоял вопрос о том, чтобы новую. МТС
сделать первой в районе и области».
	До этого дня читателю о новой МТС ни-
чего неё было известно. Сегодня же ему
преподнесли сразу целую кучу неожидан-
ных известий, рассказали, что состоялось
совещание, происходило это совещание в