ТО ПАЯ 1934 Г., 16 127 (6013).
		МИС:

He партийные mene.   ПРИКАЗ РЕВОЛЮЦИОННОГО
т ли обиесовхоэтые“ ВОЕННОГО СОВЕТА СОЮЗА ССР
	гор. Москва.
	9 мая 1934 г.
	пафткомые?
	партЕкомов, напрасно думают, что они пра-
BHIbHO проводят в жизнь устав партии.
Известно, что совхоз является закончен-
ной произволственной единицей. А в 34-м
пункте устава прямо сказано: «Политотле-
лы работают на правах соответствующих
производственных партийных комитетов...»
Следовательно, создание  общесовхозного
партийного комитета при наличии полит-
отдела есть по сути дела нарушение уста-
ва.

В данном случае имеется такжечи ча-
рушение четких указаний ЦК партии. В
решении ЦК от 7 апреля 1933 года «0
парткомах в совхозах, имеющих политотде-
лы», говорится: «В совхозах, где созданы
политотделы, существующие  парткомы
ВКП(б) упразднить».

Вывох ясен: там, где создаются в связи
6 перестройкой общесовхозные  парткомы,
новый устав партии понят неправильно.
В последнее время на отделениях зерно-
совхозов назначаются помощники началь-
ников политотделов. Очевидно. в этих от-
делениях излишни парторги. И всей рабо-
той партгрупп в бригадах и отдельных
коммунистов на отделении руководит. по-
литотдел через помощника начальника по-
литотдела на отделениях.

Совершенно правильно делают те полит-
отделы совхозов. которые сохраняют за со-
бой полностью все руководство партийной
работой в совхозе. Это пеликом вытекает
из решений ХУП с’езда. Тем самым усили-
вается ‘боеспособность всех звеньев пар-
тийной, комсомольской и профессиональ-
ной организапий и создаются случшие
условия лля успешного разрешения основ-
ных хозяйственных задач, стоящих перед
COBX030M.

Сейчас, в связи се подготовкой к уборке,
особенно необхолимо.: быстро и решительно
исправить извращения в построении с08-
хозной парторганизапии. обеспечить все
	возможности для четкого оперативного пу-1
	ководства работой: кажлого коммуниста на
	своем участке. :
A. ALMMPIMAHAH.
	(Ответственный инструктор Полит-
управления Наркомсовхозов).

dL
	ШАСТОГО ХлОШКа.
	И. ЛЮБИМОВ.
		напряженной учебной, партийной и обще
ственной работы в. Академии.

Командиры РЕКА, первые из всех hus
культурников СССР завоевавшие почетный
знак ГТО 2-й ступени. не являются из
ряда выходящими по своим физическим ка-
чествам людьми. Они добились успехов не
рывком. не перенапряжением сил, а систе-
матической работой над собой, своей энерги=
ей. волей и большевистской настойчивостью

Неслучайно, что все 10 командиров=
слушателей являются передовыми и в аказ
демической учебе. Срели них т. Мациев=
ский окончил в этом голу курс Академии
первым со средним баллом 4,9.

` Ставлю перечисленных командиров в приз

мер всему личному составу РЕКА и награ-
жлаю их, как первых получивших значек
ГТО 2-й ступени в нашей стране, каждого
именными золотыми часами с надписью.

Тысячи и десятки тысяч бойцов и коз
мандиров должны последовать примеру хе-
сяти командиров РАКА, слушателей Воз
енной Академии им. Фрунзе. Систематиче-
ская, правильная работа нал собой обеспе=
чит овладение комплексом ГТО 2-й сту-
пени, а это значит максимально укрепить
здоровье — фундамент и залог успехов в
великом деле строительства вооруженных
сил пролетарского государства.

‚ Народный комиссар по военным
и морским делам и председатель
РВС СССР КН. ВОРОШИЛОВ.
	В 1931 г. Всесоюзный Совет физической
культуры положил в основу системы фи-
зического воспитания: масс ‘комплекс «Го-
тов к труду и обороне» («ГТО»). К насто-
ящему времени уже свыше 1.500.000 физ-
культурников овладели этим комплексом.
Красная Армия по массовому охвату ком-
плексом ГТО бойцов и начальствующего
состава заняла ведущее место в стране. На
этой основе значительно поднялось каче-
ство боевой подготовки в целом.

В 1933 году ВСФЁ СССР установил еще
более сложный и трудный комплексе —
ГТО 2-й ступени.

За истекшее время подготовкой по этому
‘комплексу охвачены сотни тысяч бойцов
и начальствующего состава. ©

Первыми в ‘стране и армии полностью вы-
полнили все 25 норм и требований ГТО
2-й ступени десять командиров—слушате-
лей Краснознаменной, ордена Ленина Воен-
ной Академии им. М; В. Фрунзе тт. Савин,
В. Н., Мациевский, Д. К., Поручаев, А, Г.,
Тамолла, Т. В., Новодранов, И. Д., Рожде-
ственский, (С. Е., Егоров, С. И., Бодров,
А. И., Маслов, А. Г. и Андреев, Р. Г.

Все эти товарищи: — члены ВКП(б). Их
возраст — от 29 до 36 лет. Большинство
43 них — участники гражданской войны.
Вее имеют хорошую или отличную успевае-
мость по академической учебе, все актив-
ные общественники. Сложным вторым ком-
плексом ГТО вее они овладели в условиях
	В среднеазиатских и ° И. ЛЮ]

сакавказских  республи- НАрРОо ДНЫЙ Ко.
Kax широким Фронтои  ПРОМЫШЛЕ!
развернулся о сев  хлоп- > ие
чатника. От того, как WHS
качественно будет про- ~
веден сев, какими семе &
нами будут обсеменены
хлонковые поля, зави-:
сит и количественно и SY
качественно урожай, а:
следовательно, и работа
текстильной промышален-
ности.

Хорошо — обработать
землю, во-время посеять
и поливать хлопок, про-
вести несколько оку-
чек — это обязательный
минимум для всех хлоп-
ковых районов. Mepo-
приятия партий и пра-
вительства по хлопко-
BOACTBY полностью 0бес-
печивают этот минимум,
обусловливающий хоро-
ший урожай. Достаточ-
но указать на значи-^
тельное увеличение трак-
торного парка на полях,
создание МТС, увеличение почти в 10 раз
завоза искусственного удобрения.

Возросшей технической вооруженности
хлопководческих районов сопутствует боль-
шой трудовой под’ем колхозных масс. Уже
в прошлом году страна получила на пол-
тора миллиона пудов хлопка больше, чем
в 1932 году. Общая сдача хлопка тек-
стильной промышленности достигла 25 млн
пухов. Это явилось результатом развернув-
шейся борьбы передовых колхозов за хло-
пок. Усилия их полностью оправдались.

-B отромном числе районов получился
прекрасный, & в некоторых блестящий
урожай, давший по Фергане в среднем.
15 центн. с гектара сырца, по отдельным
Болхозам — до ‘30—35 центи.

Честная и добросовестная работа откры-
ла огромной массе колхозов путь в зажи-
точной, культурной жизни. Такие  кол-
хозы, как «Коммунизм»,  Кокандского
района, «Интернационал»,  Ходжентского
района, дали 21—23 центн. с гектара и
получили по 4—5 кг хлеба на трудодень,
no 3—4 рубля деньгами, по нескольку
килограммов фруктов, имея около 300 тру-
ходней в году. Обеснечив себя продоволь-
ственными запасами, колхозы ‘укрепляют
и расширяют свое ‘хозяйство, строят пре-
красные конюшни, пчельники, чайханы,
школы. ясли ит. XL.
	Массы колхозного дехканства на приме-
ре прошлого года воочию убедились, что
зажиточная жизнь зависит от них самих,
от’ хорошей работы. Это поняли женщи-
ны-колхозницы, которые в этом году, не в
пример’ прошлым, вплотную взялись’ за
работу на хлопковых полях.

Совокупность всех этих условий обеепе-
чивает хороший урожай хлопка. Но. тек-
стильной промышленнести, перед кото-
``рой-^ поставлена ‘задача’ жать ‘стране ‘не
только. бельше текстильных товаров, но
и товаров лучшего качества,  недоста-
точно получить больше хлопка, а важно
получить больше длинноволокнистого хлоп-
ва. Только длинноволовнистый хлопок
дает возможность производить крепкие и
высококачественные ткани — такие, как
маркизет, батист, зефир и: т. д.
	Нужно сказать, что в последние годы ни
органы Наркомзема, ни Заготхлопок, ни
сама текстильная промышленность не бо-
ролись, Kak следует, за длинноволокни-
стый хлопок. В результате поступление
этого вида хлопка сильно упало. Так; в
1929 г. хлопок с длиной волокон в 28—
29 мм составлял 40 проц. от общего ко-
личества хлопка, в 1931 r.— 25,8 проц.,
в. 1933 г.— 17 проц:, а хлопок в 29—
30 мм и выше—толькос5 проп. .
	Ha ХУН  с’езле партии ‘товарищ Сталин’
	В своем докладе сказал, что «семенное де-
ло по зерну и хлопку так запутано, что
придется еще долго его распутывать». Ука-
зания товарища Сталина не пропали харом.
Теперь и текстильная промышленность, и
Наркомзем, и местные партийные и совет-
ские организации вплотную занялись во-
просом о качестве хлопковых семян, 0
длинноволокниестом хлопке. Среднеазиатское
бюро ЦК ВКП(б) еще перед посевной кам-
панией приняло соответствующие решения.
Наркомат легкой промышленности совмест-
но с узбекскими, туркменскими и таджик-
скими партийными и советскими организа-
циями наметил ряд мероприятий для полу-
чения ллинноволокнистого хлопка.
	Б нынешнем году  посеяно хлопка с
длиной волокна 28—29 мм — 22 проц.
ив 29 30 мм и выше — 15 проц. Тем
не менее в ряде республик имеются зна-
чительные упущения в отношении посева
длинноволокнистого ° хлопка. Так, Турк-
имения почти совершено сняла с посева
Хлинноволокнистый — Хлопок «триумф-на-
вроцкого» заменив его просто  «н@вроц-
ким», ставшим в последнее время корот-
коволокнистым. В Таджикистане исключи-
ли из посева хлопок № 169, также заме-
HHB ero «навроцким». В Узбекистане не
	РЕЗУЛЬТАТЫ ПЛО
	В Ивановской области начался торфяной
сезон. Начали сезон весьма плохо. Вот не-
которые факты, говорящие об этом.

Торфяные болота плохо подготовились К
приему рабочей силы. Заведующий отделом
кадров болота «Чистый мох» (Рыбинский
район) Виноградов первую партию торфя-
ников разместил в холодном, грязном бара-
ве и не выдал рабочим на ночь даже мат-
рацев. Торфяники, прибывшие на Панфи-
ловский торфяной участок (Шуйский рай-
он), целый день сидели с вещами под от-
крытым небом, а на ночь их разместили в
бараках, не имеющих крыш.

По сведениям областных организаций,
торфяная промышленность обеспечена
рабочей силой на 95 проп. Факти-
чески же ‘положение значительно ху-
же. Часть завербованных рабочих отсея-
лась. Например, из 7 тыс. торфяников, 3а-
вербованных в Плохинском районе, Запад-
ной области, около 500 человек отказалось
сыехать на работу в Ивановскую область,

В уставе партии, принятом ХУП с ездом,
говорится, что Центральный Комитет для
усиления   политической ‘работы и больше-
вистекого руководства на отстающих
участках  социалистического  строитель-
ства, на участках, приобретающих 06060
важное значение для народного хозяйства,
создает политотделы. При этом по мере вы-
полнения своих ударных задач политотде-
лы превращаются в обычные партийные
органы.

Политотделы ‘совхозов, организованные
по инициативе товарища Сталина, рабо-
тают больше года, и некоторые из пих
уже провели огромную работу. Однако от-
ставание совхозов далеко еще не ликви-
дировано. Политотделы еще не выполнили
своих ударных задач. Перед. ними во. весь
роет стоит задача, поставленная с’ездом,—
добиться ликвидации огромных недостатков
в работе зерновых и животноводческих
совхозов, превратить совхозы в высоко-
продуктивные, benTabexbHBIe образцовые
хозяйства.

Поэтому нужно всячески усиливать роль
политотделов в совхозах и создавать мак-
симально благоприятные условия для их
деятельности. Между тем, при проведении
перестройки в связи с решениями ХУП
с’езда в ряде мест фактически пошли по
пути затушевывания роли политотделов.
Например, в свиносовхозе «Советская зем-
ля» (Украина) избран общесовхозный пар-
тийный комитет в составе 7 человек,’ из
коих двое работники. политотдела. И этот
партком призван руководить всей партий-
ной работой на территории совхоза. Парт-
комы созданы и в других свиносовхозах:
«Красный» (Северный Кавказ). «Сухая
балка» (Одесская область),  «Возрожде-
ние», «Жерелево» (Западная область).

Практика. показывает, что организация
общесовхозного парткома там, где имеется
политотдел, создает параллелизм, неразбе-
риху. Там, где имеются политотделы, парт-
кому ничего не остается делать, как дуб-
лировать его работу. Партком  превра-
щается в средостение между. политотделом
и партийной организацией. Товарищи. ра-
тующие за организацию  общесовхозных
	Товарный поезд № 925 прибыл на ст.
Краснодар с большим опозданием. Диепет-
чер‘ отлал приказ’ сократить стоянку В
Краснодаре, чтобы наверстать потерянное
время и к сроку привести поезх в Ново-
российск. `

Все зависело от расторопности Диденко,
дежурного по ст. Краснодар. Диденко вы-
шел на станционные пути. Тусвло мигали
огоньки. Удобно пристроившись“ на сту-
пеньках тормозного вагона, мирно беседо
вали составители.

— Чего сидите? обронил на-холу. Ди-
денко. Надо переработать поезд № 9725.

— Поезл. не волк, в ‘лес не убежит, —
	ответили ему вдогонку.
	Побродив по путям, лежурный с неохо-
	той вернулся на станцию. Трещал теле-
фон. Звонил диспетчер, спрашивал, как
идет переформирование поезда, скоро ли
его можно будет отправить.

— В свое время уложимся,—сухо от-
ветил Диденко.
° Проходили часы. Приближалея рассвет.
Ha станции было тихо. Никакого форми-
рования не ‘производилось. И только по-
	сле того: как пришел‘ на. етанцию один Из
	диспетчеров, начали ‘маневры с поездом

№ 925.
— Можно отправлять!-—доложил вско-

ре Диденко диспетчеру.

Бригада заняла свои места. Но в по-
следнюю минуту кто-то нечаянно обнару-
жил, что у четырех платформ, загружен-
ных в Краснодаре кирпичем, ‘не закрыты
борты. При малейшем толчке кирпич вы-
валивалея. Пока искали рабочих, пока
закрывали борты, ушло’ еще добрых  пол-
часа.

— Ну, теперь, кажется, все в поряд-
кемрачно донес Диденко диспетчеру.

Главный получил жезл. Раздался сви-
сток. Машинист тронул состав. Паровоз
набирал скорость. Но что это такое? Па-
ровоз тащил всего лишь 2 вагона. Стали
зктяснять. Оказывается, вагоны не сценле-
	ны в четырех местах.
° Так работает дежурный по станции Ди-
		НАРОДНЫЙ КОМИССАР ЛЕГКОЙ сорт „№ 1838, хотя се-
ПРОМЫШЛЕННОСТИ CCCP. менной материал имел-

na т tT SoaAarwramartrh ГПА Tf

1ОСТИ СССР. менной материал имел-
he   ся. В Казакстане не во
‚всех случаях оказался
необходимый — посевной
материал.

Для создания корен-
ного перелома в семено-
водческом деле и обес-
Печения `нёобходимых за-
пасов семян  длинно-
волокниетого хлопка нуж-
на коренная перестрой-
ка работы как на
селекционных станциях,
так и. в элитно-семено-
водческих хозяйствах. В
вое время вредители
немало поработали над
тем, чтобы запутать
хлопко - семеноводческое
дело. Можно напомнить,
например, совещание
агрономов и  текстиль-
щиков в 1929 году, где
яредители выдвинули те-
орию о том, что длина
веловна находится в 0б-
‚ ратной зависимости к
урожайности. Эти вредительские установки
создали путаницу во многих головах
и в работе селекционных станций, не
ликвидированную до сих пор.

Некоторые семеноводческие станции, как
Пахта-Арал, например, все последние годы
работали главным образом над тем, чтобы
получить высокий урожай и лучшие выхо-
ды хлопка, не заботясь при этом совер-
шенно о его длинноволоквнистости. В ре-
зультате дело дошло до того, что сорт
«навроцкий», являющийся до настоящего
времени основным в нашем хлопководстве,
снизился со своей первоначальной базис-
ной длины — 28—29 мм, до 28—26 мм
и даже ниже.

Огромную роль в семеноводстве, в раз-
множении определенных сортов, нужных
для текстильной промышленности, должны
сыграть хлопковые заводы и вся система
заготовки и очистки хлопка, которые, как
известно, перешли в непосредственное ве-
ление Наркомата легкой промышленности.
Здесь перед’ текстильной промышленностью
стоят огромные задачи.
	Алопок-сырец путался, и семена смеши-
вались не только на полях при посеве и
не только из-за небрежного сбора с полей,
но и при приемке на  заготовительных
пунктах, при ‹ перевозке, при очистке на
заводах. Ни заготовительные пункты, ни
заводы не заботились об образовании се-
менного фонда, однородного ‹ по сортам и
длинам. Сейчас работа в этом направлении
уже начата при проведении сева и должна
быть продолжена во время ‘уборки.

Необходимо широко раз`яснить колхозам
н колхозникам, агрономам, всем работни-
кам заготовительной сети и хлопковых за-
волов важность постановки работы по-но-
вому. Во всех элитно-семеноводческих хо-
зяйствах еще во: время ‘созревания хлопка
нужно принять меры для удаления, продез-
	гивания инородных примесей в основных:
	сортах хлопчатника, чтобы обеспечить сбор
однородных и полноценных семян:
	Необходимо уже в процессе произраста-
ния хлопка поставить соответствующее на-
блюдение, отобрать лучшие колхозы и луч-
шие участки в этих колхозах для сбора с
них специальных партий семенного мате-
риала. Текстильная промышленность дол-
жна послать на; заготовку значительное ко-
личество (200—300) работников с пря-
дильных фабрик, работников, разбираю-
щихся в качестве хлопка. Этих люлей
нужно. специально подготовить, чтобы они
вместе с колхозами и колхозными бригади-
рами, вместе с агрономическим персоналом
и заведующими заготовительными пункта-
ми поставили всю работу по сбору сырна
на. новых основаниях.- Тщательный сбор
отдельных сортов хлопка, отдельных се-
лекций, организация отдельного хранения
и раздельной очистки позволят организо-
вать сбор лучших однородных семян и
лучшего однородного по длине волокна.
	Нужно заинтересовать -и  премировать
селекционные станции за лучшую их ра-
боту, *элитно-семеноводческие .‚ хозяйства—
за выращивание лучших партий семян. hoa-
хозы и колхозные бригадиры должны полу-
чить добавочную. плату за. сбор лучших
однородных семян, они должны быть обес-
печены лучшими товарами. Точно так же
должны быть премированы заведующие
пунктами и заводами за организацию сбора
лучших длинноволокнистых семян.
	Разумеется, вся’ необходимая подготовка
к этому важнейшему делу — выделение
необходимых . средств, отбор людей—должна
быть проведена: заблаговременно. Присту-
пить К этому делу надо немедленно.

Наконец, уже сейчас надо начать тех-
ническую подготовку  заготовительных
пунктов и хлопкозаводов к приемке: огром-
ной массы хлопка. _

Получение лучшего волокна для выпу-
ска лучшей текстильной продукции в очень
большой мере зависит от самой текстиль-

ной промышленности.

мог ПОЛГОТОВКИ

со

„м

7 предприятий (из 11) Ярославского и
Ивановского трестов 25 ‘апреля начали до-
бычу торфа на машинно-формовочных аг-
грегатах. Из 126 машин первый день ра-
ботали только 59. С первых же дней добы-
чи торфа начинают ‘заедать «мелочи». На
Гусевском болоте нехватает лопат, топоров
н другого инструмента. Заведующий снаб-
жением этого болота Акимо целую зиму
бездельничал, а теперь уверяет, что ин-
струмент нельзя перебросить из-за недо-
статка вагонов. На Ляпинском болоте свы-
ше 1 тыс. квалифицированных торфяников

не имеет сапог.
Все эти причины приводят к тому, что

прехприятия Ивановского треста выполня-
ют суточный“ план добычи торфа машинно-
формовочным с10с0бом ‘в среднем на
55 проц., а предприятия Ярославского тре-
стана 30 проц: Вместо 7 тыс. тонн 0б-
лаеть добывает лишь 3 тыс: тонн в сутки.
		К. ПУХОВ.
	_ (От ивановского корреспондента, «Правды»).
	ПЕРЕДОВИКИ - ФИЗКУЛЬТУРНИКИ
КРАСНОЙ АРМИИ У ТОВ. ВОРОШИЛОВА.
	волительному труду, мощным подспорье
пля веёх работников, все равно занимают=
ся они физическим или умственным тру=
HOM.
	Физполготовка. если только регулярно.
	правильно ею заниматься, предупреждает
усталость и болезни, побеждает их. Можно
прямо сказать. что физкультура oper
		10 слушателей Краснознаменной и орде-
на Ленина Военной академии РАВА им.
Фрунзе первыми в СССР полностью сдали
нормы ГТО второй ступени и постановле-
нием президиума ВСФЬК при ЦИК СССР на-
граждены значками ГТО 2-й ступени.

8 из них (лвое в отпуску) тт. Савин,
Мациевский, Поручаев, Рождественский,
Егоров, Бодров, Маслов и Андреев были при-
HATH 8 мая народным комиссавом по воен-
	ным и морским делам тов. К. Е. Воадешило-.

вым В присутствии ‘председателя BCO
т.Н.К. Антипова, начальника боевой подго-
товки РАКА тов. А. И. Седякина, инспек-
тора физической  полготовки и спорта
РАКА тов. Б. А. Кальпуса, пом. н-ка Воен-
ной акалемии по политической части тов.
Е. А. Щаденно, н-ка штаба Акалемии. Кит-
Витенко’ й ‘отв. секретаря ВСФК тов. Де-
мина.

Поздравив награжденных и вручив им
знаки ГТО второй. ступени за №№ 1—8,
тов. Антипов горячо поздравил. и Климента
Ефремовича — образцового физкультурника
и влохновителя всего физкультурного де-
ла в РИКА, с тем, что именно предста-
вители Красной Армии, ее командных кад-
ров добились высокой чести — первыми во
всем „Сотозе получить почетный знак ГТО
второй ступени.

_ Обращаясь к награжденным, Елимент
Ефремович сказал: «Я влвойне рал вашим
успехам: не только потому, что вы, комач-
диры Красной Армии, еще раз’ подтверди-
ли ее высокие физкультурные . качества,
но и потому. что сам я— старый физкуль-
турник и по себе отлично знаю, какое
огромное, прямо-таки живительное влияние
оказывает физкультура на всех нас.

Нечего скрывать, что Haw: eme прихо-

ДИТея преодолевать наблюдающуюся кое-
где недоопенку значения физкультуры,
спорта, этакое ‘высокомерное к ним OTHO-
шение. Кое-кто. склонен утверждать. что
физкультура-ле отрывает. отвлекает рабо-
	чего от произволетва. дополнительно’ натру-
	жает его. мешает ему. Эти люли не пони-
мают, не хотят понять, что физкультура
не только не мептает. а. наоборот. являет-
	сея предпосылкой к напряженному и произ-   наркома.
reeset
	Красная фуражка.
	боты время диспетчеры приходили на стан-
цию, помогали быстрее делать поезда. Де-
‘журные но станции встретили. хиспетчеров
BITHRH. 0... 2. Ls
	19 апреля подвели. из Тихорецпкой  сб0т-
	ный поезт с опозданием на полтора часа.
	Ъ Краснодаре из. этого побзда надо было
	выбросить часть вагонов и заменить их
	другими. На эту операцию полаталось три
часа. Чтобы ввести’ поезд в график, дис-
петчер приказал станции сократить стоян-
ку до 1 часа 55 мин.

— Ничего не выйдет!-— ответил дежур-
ный по станции Жикаринцев. — Надо не
меньнте: трех ‘часов: ^^

Тогла_ пришел. нз станцию диспетчер
Мельников. Он включил в составительскую
бригаду свободных в эти часы от работы
людей из других бригад, договорился с
осмотрщиками. вагонов о ‘внеочередной тех-
нической проверке состава, побеседовал с
составителем, сценщиками, машинистом,
проинструктировал их, как надо быетро
слелаль маневры. И поезд был переформи-
рован за 2% часа. А диспетчер на первом
же перегоне ввел его в своё расписание.

Глухую обилу  затаили дежурные по
станции. Краснодар. Всю свою энергию
употребили они на то, чтобы. опорочить
диспетчера Мельникова и доказать его. не-
причастность к неожиданному успеху, а
‘когда из этого ничего не вышле, подняли
шум о подмене единоначалия.
				(От специальных корреспондентов «Правды»).
	Носмотреть на вас. так вы внешне ка
	будто самые обыкновенные люди, обыкно-
	венные наши командиры. А между тем
именно вы сумели первыми не только в
Красной Армия, но и во всей стране, обла-
дающей тысячами отличных физкультурз
ников. добиться почетнейшего звания пе-
редовиков физкультурного фронта, почет
нейшего физкультурного знака ГТО второй
ступени— своего рола ордена. Вы лобились
этого своей энергией и.волей, большевиет-
ской настойчивостью и напористостью, до-
бились не рывком, не перенапряжением
своих сил’ а систематической заботой над
	  собой. Физкультура не только не помешала
	вашим занятиям в академии, но определев-
но помогла вам. Особенно отрадно; что вы
шли первыми‘ и в учебе и по физподго-
TORRE.” г
	Убежден, что вы не зазнаетесь и He
только’ сами никогда не прекратите работы
нал собой. но и в окружающей вас среде,
в ваших частях явитесь убежденными про-
пагандистами и организаторами физической
полготовки. которая является важнейшей
составной частью всей работы по воспи-
танию полноценных работников социали-
стического общества, полноценных бойцов

Красной Армии.
	Еще раз поздравляю и Harpamzan Kans
ого из вас часами.
	Отвечая от имени всех слушателей и Е
частности от имени командиров, уходящих
по окончании академии в армию, тов. Ма-
циевский горячо благоларил наркома и за=
верил его, что все они оправдают оказан>
ные им почет. и доверие и в дальнейшем
так же. как и ло сих пор, будут по-боевому
проволить в жизнь все приказы своего
	Вели еравнивать железнодорожную стан-
	цию. е большим цехом промышленного: пред-
приятия, то роль дежурного по станции не
только не ниже роли сменного инженера—
помощника начальника цеха, а, пожалуй,
выше. От дежурного по станции требуется
глубокое. знание транспортного хозяйства,
умение. технически грамотно руководить
работой станции.

Но техническая квалификация дежур-
ных по станции, как правило, чрезвычай-
но низка. Дежурные вербуются из вчераш-
них составителей. сценщиков; телеграфи-
cToB, конторщиков. Никакой предваритель-
ной ‘подготовки! Дежурные. нигде не зани-
маютея, ничего не читают.

Дежурный по станции — командир сме-
ны. Он должен. прекрасно знать. ситуацию
на станции, уметь правильно расставлять
людей, маневрировать ими. Есть в Враено-
даре дежурный по станции Капитонов. Го-
ворят, неплохой работник. Перед тем как
принять дежурство, он обязательно. побы-
вает у диспетчеров, выяснит, какие. поезда
имеются на подходах к станции, пройдет
по веем станционным паркам, лично прове-
рит состояние станции. За 20 минут ло
дежурства Капитонов собирает свою смену
и информирует ee о предстоящей работе.
Затем он выстраивает смену по 2; человека
в ряд и лично проверяет дневные и ночные
сигналы. Только после этого он принимает
дежурство.

Так обязан работать каждый дежурнйй
	по станции. Но очень часто эти. элемен-
	тарные ‘правила’ ‘игнорируются. Придет,
например, Диденко на станцию, ‘прочтет
своей смене задание, как дьячок—акафист,
распишется в журнале «дежурство при-
нял», наденет красную фуражку, и все.

Многое зависит и от того, как дежярный
по станции командует, как проверяет он
исполнение своих распоряжений. Есть в том
же Краснодаре дежурный. по. станции Мяг-
коступ-человек мягкий, нерешительный.
«Самая фамилия выдает его. с головой».—
говорят здесь про Мягкоступа. И действи-
тельно, он никогда не приказывает, он
только упрашивает.

Все это типично не только для Красно-
дара. 0 качестве лежурных по станции, 06
их работе пора поставить вопрос со всей
серьезностью. Человек в красной Ффураж-
ке—это не манвкен. встречающий и про-
	вожающий. поезд. & полновластный хозяин
	станции, целиком отвечающий .за ее рабо-
ту во время своего дежурства.

В. СОЛОЗЬЕВ. Л. МЕЛЕЗНОЗ.
		’ . 34

Под’езжая к любой станции, вы преж-
де всего обращаете внимание на челове-
ка в красной фуражке. Он стоит на пер-
роне и встречает вас. Это— дежурный 10
станции. Он-— полновластный командир
станции в- свою смену, единственный рас-
порядитель формирования. приема и от-
правления поездов. Дежурный  распоря-
жается всеми станционными парками и
путями, он—хозяин всем вагонам и ма-
невровым паровозам.

Человек в красной фуражке держит в
своих руках ключи станции. Без его раз-
решения ни один поезд не войдет на стан-
цию, не выйдет со станции. От него зави-
сит не только своевременное отправление
поездов, но и жизнь тысяч людей, сохран-
ность грузов и подвижного состава.

Поэтому дежурный по станции должен
лучше других станционных работников
знать правила технической эксплуатации,
зорко следить за станционными путями и
оборудованием.

Что же представляют собой станционные
дежурные? Снособны ли они обеспечить
своевременное ‘проследование поездов по
расписанию, правильное формирование их,
безопасность движения?

Рассказанный нами эпизод © дежурным
по станции Краснодар Диденко—не исклю-
чение. Таких примеров можно привести
много. Они свидетельствуют о безответст-
венности многих дежурных, 0б игнориро-
вании ими основных правил технической
эксплуатации.

Приказ диспетчера обязателен для де-
журного. Но дежурные по ст. Краснодар,
с благословения своего начальника Кури-
люка, относятся к диспетчерам, как к Ca-
мым лютым врагам. Недавно диспетчер-
ский аппарат Краснодарского отделения
эксплуатации решил разрушить ведомет-
венную ‘стену между дисиетчерами и де-
журными по станции, В свободное от рз-
	Прием в честь турецких летчиков у тов, К. Е, Ворошилова,
	наркомпрое РСФСР т. Бубнов, зав. 1-м во-
сточным отделом НКИД тов. Цукерман, от-
ветственные работники Наркомвоенмора,
НКИД, Управления военно-воздушных сил
РЕКА. ПАРИ. чины турецкого посольства,
	‘находящиеся в Москве турецкие инженеры
й врачи и др.
	После концерта состоялся ужин, во вре-
мя которого т. Ворошилов произнес речь,
re OH приветствовал в лице турецких лет-
чиков турецкую авиацию, турецкую армлю
и турецкий. народ. С ответными речами вы-
ступили полковник Джеляль-бей, турецкий
посол Рагип-бей и Эмин-паша. (ТАСС).
	кого посольства. ответственные работники
	НКИД, Наркомвоенмора, Управления воен-
но-воздушных сил, Осоавиахима и Управ-
ления гражданского воздушного флота,
проф. А. Н. Туполев и начальник аэродро-
ма им. Фрунзе т. Райвичер.

Полк. Джеляль-бей выразил благодар-
ность за дружеский прием, оказанный ту-
рецким летчикам за все время пребывания
на ‚территории СССР, и заявил, что AHH,
проведенные в Советском Союзе, оставили
у него и его спутников неизглалимое впе-
чатление. Ровно в 12 час. 45 мин. флаг-
манский самолет с полковником Лжеляль-
	феем и остальные четыре турецких само-
	5 мая народный комиссар по военным
и морским делам и председатель Реввоен-
совета CCCP tos. KH. Е. Ворошилов устроил
прощальный прием в честь турецких лет-
ЧИков.

На приеме присутствовали все турецкие
летчики во главе с полковником Джеляль-
беем, турецкий‘ посол Рагип-бей, турецкая
военная делегация во главе с Эмин-пашей,
заместители наркоминдела тт. Крестинский,
 Карахан и Сокольников, полпред СССР в
Турции тов. Суриц, члены  Реввоенсо-
вета——тт. Алкснис, Эйдеман, Буденный и.
Халепский, нач. главного управления гра-
`жданского воздушного флота т. Уншлихт,
	9 мая гостившие в течение двух недель
в Москве турецкие летчики во главе с
` полковником Джеляль-беем вылетели в
Турцию. ’

К 12 часам дня на аэродром для прово-
дов делегации турецкой военной авиации
прибыли: начальник военно-воздушных
сил РККА т. Алкснис, турецкий посол в
CCCP Рагип-бей, зав. 1-м восточным. отде-
лом НКИД т. Цукерман, турецкая военная
делегация во главе с Эмин-пашей, т. Лан-
говой—по поручению наркома по воен-
ным и ‘морским делам, представитель Нар-
комвоенмора т. Смагин, представитель шта-
ба РЕКА т. Чернобровкин, комендант горо-

Турецкие Летчики вылетели в Харьков.
	Vee 4 AWE eee Е а вл FN

да Москвы т. Ткалун, весь состав турец-  лета’ поднялись в воздух.