10 НАЯ 1934 Г. 15 127 (6013].
	>

Ke ороткие

‚сиеналь.
КТО ЗАЛЕРЖИВАЕТ
	ВЫПУСК КОМБАЙНОВ.
	повые нефтяные
		богатства
	A\MIMEDOHA
	с промыесловыми‘ площадями Путы a Hep-
Геза можно встретить нефть. Сильшое ra-
зирование, начинающееся в скважинах на
сравнительно небольшой глубине, ведет &
сбразованию пробок, затрудняющих буре-

ние,
	Перспективы этого раиона больние,
Здесь мы можем расечитывать встретить
нефть не только в среднем отделе. прохук-
тивной толщи, но и в нижнем отделе, в го-
ризонтах, соответствующих тем, которые
вскрыты в последнее время на Лок-Батане,
	ДВ.
	boa
Академик
И М. ГУБКИН.
	вечного антагонизма между геологами и
бурильщиками, который еще не, так давно
был характерен для всех районов разведоч-
ного бурения и который очень вредно .от-
ражалея на продуктивности работ. Здесь, в
«Азнефтеразведке», бурильщики и геологи
составляют одну ‘дружную семью. Все; эти
факторы, вместе взятые, и привели в тем
положительным результатам, о которых мы
выше Говорили:
B° пределах Апшеронского аюлуострова.
большое значение приобретает район. селе-
НИЯ Нюрдаханы, расноложенный к северу
от старой балаханской нефтяной площади.
	Развелочно-эксплуатационное. бурение в
Кюрдаханах заслуживает самой. широкой
популярности. Здесь есть ‘чему поучиться
всем нефтяным районам Союза, ведущим
развелочное бурение. На’ каждой буровой
здесь имеется аппарат Скворцова против
кривизны ‘скважины. Бурильщики прошли
здесь’ нз самых буровых краткосрочные
куреы, в результате которых повысилась
их квалификация: они уже не просто бу-
рильщики, а бурильщики-коллекторы, —
они сами могут производить отбор грун-
тев. Бурильщик сам регулирует aBToMar.
Результат —- почти идеально прямые
скважины. Скорость проходки в Вюрдаха-
нах — 304 метра на станок-месяц. Это
почти американский показатель! Первые
пять буровых. оборудованы так, что можно
итти. на’ большие глубины, остальные бу-
	мАРААКЯ
	о
	А сожалению, в нефтяной: промышлен-
ности до сих пор еще не оценивают. всего
значения разведочно-эксплуатационного бу-
рения как операции, подготовляющей тот
или иной нефтяной пласт к  сплошному
разбуриванию. Эта недооценка роли разве-
дочно-эксплуатационных работ приводит
5 весьма печальным последствиям. Яр-
ким примером несоответствия ° между
разведочно-эксплуатационным и экенлуа-
тационным  бурением может служить
Грозненский нефтяной район:  недоста-
точное развитие разведочных эксплуата-
ционных, работ привело здесь в 1933. году
к отставанию в добыче, нефти, . Не-
смотря на то, что грозненское месторожде-
ние, особенно нижние его горизонты, очень,
богато нефтью, оно в 1933 году и в пер-
вом квартале текущего года не выполняет
плана главным образом потому, что ниж-
ние горизонты оказались не ‘подготовлен-
ными к эксплуатации.

Мы должны заранее твердо сказать, что
владеем богатейшими нефтеносными фонда-
ми, которые. могут обеспечить выполнение
планов добычи нефти не только второй пя-
тилетки, но и ряда последующих пятиле-
ток. Но вместе с тем мы должны конста-
тпровать, что подготовленность этих фон-
ров нк эксплуатационному бурению неудо-
влетверительна. и недостаточна.
	По заявлению геологов -Азнефти, . план
разведочно-эксплуатапионного бурения на
1934 г. в 112 тые, метров не обеспечи-
вает необходимых темпов ‘в подготовке
нефтеносных фондов ‘и влечет за с0б0ю
серьезные осложнения для 1935 г. и В
особенностя лля 1936 гола. Мо данным
	I Г ; 1889 оливован  варизныт . перга ®

Caaruros-Hexpun умирал акта «Смерти Пазухина». Во
долго, тяжело, мучительно. 10 мая вступительной статье В. И.

Всего тяжелее было чувство 1934. Немирович - Данченко п0ле-
	полного одиночества, Выра-
зительное слово «оброшен-
ность» часто срывается 6
вго пера в последних стать-
ях и письмах. Щедрин еше
	прежде, в Пору своего лите-
	лился интересными воспоми-
наниями о постановке этой
комедии нз сцене Хуложе-
ственного театра.
	Сборник превосходно офор-
млен, снабжен интересными
й редкими иллюстрациями.
Он сделан подлинными чи-
тателями - друзьями Щедри-
на——тт. И. Зильберштейном
и С. Манашиным. И по пол-
бору материзла, и по его
обработке щедринский сбор-
ник представляет пенное. л0-
стижение советской культу-
ры в области литературове-
дения.
		(Письмо ударникоз-—рабкоров «Правды»).
	2.000 комбайнов должен дать к убороч-
ной кампании Саратовский завод. —Со-
брано 628 комбайнов, HO из них
сдано. отделу сбыта всего 223 машины,
остальные 405 недоукомплектованы, по-
чти половина ‘из них не имеет отвётетвен-
ных деталей.

Краматорский завод ий завод им. Рыкова
в Донбассе, завод им. Петровского (JIne-
пропетровек) и им. Ильича (Мариуполь),
заводы Главсельмаша —~ ‘Ростсельмаш и
«Коммунар», -— вот список  зазодов-по-
ставщиков, которые задерживают выпуск
комбайнов. .

Запоздалое, некомплектное ‘и нестан-
дартное снабжение сказывается также и
на сборке. Главный конвейер работает
рывками. В то время как по некоторым
деталям образовалея большой задел, по
другим  (шестеренка элеватора, шестеёрен-
ка главного битера, ролик приводной ко-
робки и т. д.) остро ощущается недоста-
	ток.
`’ЛУНЬЯНОВ, ЧЕРНОВ, НЕДОРЕЗОВ,

ТОРОЩИК, УМНИС, ЩИТОВ, КОР-
НЕЕВ.
	ТАРАКАНИЙ
ЗАПОВЕДНИК...

ратурного расцвета и усне-
ха. впрашивал: «Ато тепе-
решний русский читатель?»
И отвечал: «Во всяком слу-
чае, он читает в одиночБу...
ни © кем неё делясь своими
впечатлениями. Это штука
почти безнадежная, и на
старости лет тяжело ее пе-
реживать».

Читателем Щедрина был
в большинстве буржуазный интеллигент,
либеральный и радикальный. Щедрин ему
не доверял, относился к нему скептически,
В Частной переписке даже называл «вели-
ким подлепом». Он мечтал о каком-то дру-
гом читателе. 0 ‘каком? Вряд ли Щедрин
мог бы сформулировать неясные свои ви-
дения. Он верил в этого будущего читате-
ля, как верил всегда в светлое бухущее
человечества. Но он отказывалея конкре-
тизировать свой идеалы. Они оставались
расплывчатыми и туманными. Одно ясно.
Подлинный читатель-друг в представлении
Щедрина должен быть активной обществен-
ной силой, должен быть «категорией»
властной, умеющей претворять в действие
свои слова.

. Такой читатель-друг был утопией в
70—80-е годы. Его не было, потому что
только начинал”в эти годы свое политиче-
ское оформление тот единственный класс,
который мог’ созлать такого массового чи-
тателя,— рабочий класс. Олин из. первых
рабочих кружков того времени успел воз-
ложить венок нз могилу Щедрина. Но ес-
ли бы он и выразил свою любовь к ииса-
телю в поелелние годы его жизни, Щедрив

вряд ли узнал бы в небольшом пролетар-

ском коллективе тех читателей-друзей, 0
которых он мечтал с такой тоской,
	I}.
	За пределами Апшеронского полуострова
[pect дальних разведок ведет работу в
Алятсном районе и в районе Кабристанских
пастбищ.
	Алятекий район представляет с0б0ю’ 00:
ширную площадь, ‘расположенную в 150
километрах к северо-западу ‘от Баку, меж-
ху полотном! Закавказской железной дороги
и берегом Каспийского моря. В этом об-
ширном районе, имеющем много грязевых
сопок, намечаются три самостоятельных
площади: Пирсагатеная, Бяндованская и
Хыдырлинская. На первой из них заложено
10 скважин, на второй—4, на третьей—2.
	В разведочном отношений все скважины
Пиреагатекой площади представляют боль-
шой интерес, но 06060 следует выделить
скважины №№ 1, 2, 4 и 6, Скважина
№ 1 на глубине в 305 метров вошла в
кровлю продуктивной толщи и прошла по
ней 1.145 метров. С глубины 1.350 метров
в скважине обнаружены признаки нефти в
виде нефтяных пленок, появившихся B
глинистом растворе, и в
виде газа. Когла мы по-
сетили эту скважину в
конце марта, она бурли-
ла, выбрасывала ‘раствор
вместе с нефтью. Выбро-
сы нефти ежесуточно! до-
ходили до 40 тонн. Нефть
эта содержит до 11 проц;
бензина,

В середине марта сква-
жина силою давления га-
за выбросила все 0у-
пильные трубы и изогну-
	ла их, как макароны. На-
	Матерпалом особой ценности для всяко-
го исследователя творчества Щедрина 1в-
ляется работа Е. Макаровой и М. Нечви-
ной «Щедрин у Ленина». Тщательно по-
зобраны всё высказывания Ленина о Шед-
‚ине и все цитаты, в которых фигурируют
шедринские образы и выражения. Изве-
стно, что Ленин из всех русских писателей
зитировал всего больше ШЩедрина.. ДАения
хорошо знал и высоко ценил сатиру Щед-
риЕа. Он не оставил нам, в сожалению,
статьи о Щедрине. Но в отдельных его вы»
сказываниях есть установки, следуя кото-
рым критик-большевик не собьется с. вер-
ного пути. Напомним лишь известные,
много раз цитированные слова denna:
«Особенно нестерпимо бывает видеть, ко».
гла суб’екты вроде Щепетова, Струве, Гре-
дескула, Изгоева и прочей кадетской бра-
тий хватаются за фалды Некрасова, Щед-
рина ит, п... Щедрин беспощадно издевал=
ся над либералами и навсегда заклеймил
их формулой «применительно к подлости»
(XVI, 132). Эта оценка подтверждается
всей системой цитирования Лениным Щед-
рина. Из Щедрина Ленин берет весь тот
арсенал сатирических образов, который ва-
правлен против либеральной трусости, под>
лости, против всякого рода соглашатель-
ства в политике, против политического
предательства. Образ Иудушки Головлева
Ленин последовательно применяет к бупжу*
азным либералам. к народникам, к ‚русским
меньшевикам, в Тропкому, в деятелям Вто-
рого интернационала, к Взутскому. Вот эта
сторона щедринской сатиры, направленная
в защиту. решительных, революционных
методов борьбы против оппортунизма и с9=
глашательства, является наиболее ценной,
важной, родственной для большевистской
публицистики, в именно поэтому Денин 38-
1ачу большевистской критикя в Том. и ви-
дел, чтобы отодрать от Щедрина всякого
рода либералов, вцепившихся в его фалды.
	Это и проделывает значительная часть
авторов, участвующих в щедринском сбор-
нике «Литературного ‘наследства».  Либе-
ральная ложь разоблачена в ряде статей.
Конечно, открыто не выступит теперь ни-
какой либерал в советской лятературе. Ho
есть еще попытки отвоевать для либералов
такую щедринскую фалдочку, за которую
OHH могли бы уцепиться. В своей книге о
Чернышевском Ю. Стеклов писал: «С0б-
ственно говоря, Салтыков всегда был 0-
вершенно чужд всякой революции ий социа-
лизму. Буржуазный либерал или демократ,
з прежде всего сатирик, он для красного
словца готов был не пожалеть и блязких
ему течений». Эту безграмотпую формулу
(«буржуазный либерал ‘или демократ, 8
прежде всего (?1!) сатирик...») высмеивает
т. Г. Зиновьев в статье «Большевики и
наследство Щедрина». ’ Но ск”ывается за
этой ‘формулой присущее не одному Стек-
леву стремление мирно разделить © либе-
ралами` «фалды» Щедрина. Ленин, как мы
видели, был против такого соглашения 0
разделе, Его отношение в Шедрину учат
тому, чтобы судить о писателе по важней-
шим, решающим элементам его хуложест-
венного творчества, а есть и в маркеиет-
ской литературе о Шедрине попытки co-
ставить представление о Шедрине на ос-
нований отдельных его высказываний и

даже на основании отдельных фактов ero
биографии,
	Более других цепво держались за фал-
ды Щедрина критики народнического лаге-
ря, послелыши мещанского «ебциализма»,
До недавнего времени им принадлежала ха-
же монополия критического истолкования
Щедрина п’работы над его текстами. М. С.
Ольминский  разоблачал  фальсификацию
Щедрина в произвелениях Ивапова-Разум-
ника, и эту его работу продолжает рях ав-
торов в сборнике «Литературного  наслед-
ства». Народники пытались выдать Шедри-
на за своего илеолога в художественной ли-
тературе. «Народническим  сопиализиом»
Щедрина пыталась они приукрасать свое
опозоренное и лырявое знамя. Этой фальсп-
фикация лан сокрушительный и убелитель-
	ный отпор на основания неоспоряжых Уи
TOR.
	Нельзя отрицать, что в борьбе с нарот-
нической фальсяфикапией палка была не-
сколько перегнута, и были сделаны попыт-
ви расематривать елрина как «прелтечу
марксизма». Это вносит совершенно изляш-
нюю путанипу, примеры которой можно об-
наружить и в сборнике «Литературного на-
следства». Л. Аксельрод (Ортодовс) говорат
о поисках Шедриным путей научного co-
циализма. Для этого нет никаких основа-
ний в произведениях самого Щедрина, но
есть, повидимому, основания $48 TARAX
представлений о научном социализме в
произведениях самой Аксельрод (Ортолокс).
Вообще, некоторую путаницу в статьях от-
цельных арторов нало отнести на ечет вё-
	определепной и путанной позяции редакции
сборника.
	Бывали у Шедрина п колебания, и «сбои»,
п не сразу пришел оя’ в революционному
демократическому лагерю, и сах никогла
He GHA активным революциопером-профес-
епоналом. Но служила его сатира револю-
NHOHOA темократии и била всегла по вра-
гам трудящихся. Нестерпимо было вихеть,
как буржуазные либералы п буржуазные
наролнихи хватались за фалхы Шелрина.
Сментно ‘было бы в наще время  учинять
Щедрину допрос по потитграмоте”‘в стиле
«политухлочек» и отрицать за’  Щелриным
право на звание писателя революционной
	демократии.

Д. ЗАСЛАВСНИЙ.
	геолого-разведочного бю-
ро Азнефти (главный гео-
лог А. Я. Кремс), разрыв
между разведочным и

КЮРДАХАНЫ

ря
	S БАЛАХАНЫ
ach
	эксплуатационным буре-
нием `нз промыслах Аз-
нефти определяется гро-
малной цифрой в 71.000
метров. Для того; чтобы
мы в 1935—1936 году
не столкнулись с недо-

статком разведанных фон-
	дов, геологи Азнефта счи-
тают необходимым дове-
сти В этом году экеплуа-
	тационно-разведочное Oy-
рение до 183 тыс. метров.
	Анализ положения, произведенный намя
в конце марта на ‘бакинских промыслах,
показал полную. основательность заявлений
геологов Азнвфти. Дошло до того, что по
Ленинскому промыслу (Балаханы) и про-
мыслу им. Орджоникидзе (Сураханы) ис-
пользованная за два последних года нефтя-
ная площадь уже превышает  разведанную.
	Такое положение безусловно ненормаль-
но и создает необходимость производить
эксплуатационное бурение на фактически
неразведанные горизонты, лишь бы выпол-
нить программу добычи нефти, а 9эт0 В
свою очередь влечет за собою увеличение
процента геологически неудачных скважин
И будет приводить в дальнейшем к срыву
планов добычи.
	He останавливаясь здесь. подробно из
	пругих эксплуатационных районах Азнеф-
	TH, гле разведка также сильно отстала, я
	хотел бы только подчеркнуть крайнюю не-
обходимость  запроектировать в течение
1934 года дополнительное количество сква-
жин сверх заданного метража (112 тыс.
метров), чтобы хоть в какой-либо степени
смягчить  наметившийся разрыв между
разведкой и разработкой промысловых
площадей в 1935 году и особенно в пер-
вом полугодии 1936 года. -
	АТ.
	О 11ЕМАХА
		MWAH CRAS пуд
		(От горьковского корреспондента
«Правдь»).
	Сормовская база хлебопечения, снабжаю-
щая хлебом все местные заводы и фабри-
ки,— образец антисанитарии. Во дворе хле-
бозавода устроен свинарник. откуда грязь
заносится в цехи завода, Тестомесильные
машины не вылужены. В кладовых столько
тараканов; что кажется, что здесь устрои-
ЛИ... Тараканьи заповедники, Хлеб кладет-
ся на дырявый брезент, разложенный пря-
мо на грязном полу. В умывальниках, как
правило, нет воды.

Еще более непрасладиа пекарня № 2.
Пекарня фасположена в небольшом  под-
вальном помещении. Стены черны, как га-
	жа. Тастомесйльные ящики насквозь про-!
	гнили, В хлеб часто попадает мусор. -Beu-
тиляция не действует, В кладовой грязно.
	_ ШВАРЦШТЕЙН.

‚Пор . газа . сдерживается
непрерывным завачиванием раствора с ба-
ритом. Если бы ие эта систематическая
борьба со. скважиной, мы имели бы уже
здесь большой открытый нефтяной фонтан,
но Трест дальних ‘разведок поставил себе
задачу овладеть этой скважиной и `векры-
тыми ето недрами и открыть ее только Тогла,
когда будет установлена вся арматура для
закрытого фонтанирования.

Район мыса Пирсагат имеет громадные
перспективы. Благоприятные результаты в
скважинах №№ 1, 4 и 6. откроют сразу
такую площадь для экеплуатационного бу-
рения, которая по своим размерам будет
даже больше старых промысловых площа-
дей Апшеронского полуострова.

Разведочные . скважины в. Бяндеване и
Хыдырлах еще не достигли намеченной
глубины, но все структурные данные ‘этих
площадей и выходы нефти, совпалающие ‹
выходами грязевых сопок (Хылырлы), го-
ворят о том, что здесь следует ожидать
положительных результатов.
	Ноложительные результаты бурения в
этих районах будут иметь громадное зна-
чение для разведки остальных структур,
расположенных по Алжикабульской гряде,
между грязевыми вулканами Калмас и Ми-
шов-Даг, грязевого вулкана Кюрсангя, рай-
она Киров-Дага, Алятекого мыса, Алятекой
гряды и т. д. Здесь мы получаем нефте-
носную площадь, которая в развитии на-
шей нефтяной промышленности будет иметь
не ‘меньшее значение, чем Апшеронский
полуостров.
	Наконец, район Кабристанских пастбищ,
гле можно назвать ряд площадей, предста-
вляющих громадный интерес с’ точки зре-
ния нефтеносности: Чеил-Ахтарма, Кара-
Даг, Джамил-Эддин и др. Полевые работы
1933 г., проведенные геологом’ Н. И. Мул-
лазвым, подтвердили существование здесь
тектонической лянии, открытой моими pa-
ботами еще в дореролюционное время. Раз-
велочиое бурение здесь началось недавно,
и предварительные данные говорят о том,
что здесь будет ‘найдена промышленная
	нефть.
			ровые оборудованы хуже, и на них чаще
	‚бывают авария.
	Кроме общей для всей разведки хорошо
организованной лаборатории, в которой ис-
следуютея данные так называемого 6ea-
грунтового бурения, в Кюрдаханах имеют-
ся и маленькие походные лаборатории #е-
песредетвенно у буровых. Здесь буриль-
щик-коллектор в состояний произвести
предварительный анализ состава проходи-
мых пород. Такие походные лаборатория,
только богаче обставленные, мы видели на
американских разведках. Но чего нет и не
может быть в капиталистической Америке,
но введено в Кюрдаханах, — это техни-
ческие конференции на буровых. Проект-
ный разрез скважины, или, как его назы-
вают геологи, «путевка скважины», вы-
вешивается в буровой. Предварительно on
прорабатывается на производственном сове-
щании вместе с рабочими, чтобы каждому
бурильщику были ясны значение и требо-
вания геологов в отношении грязевого ра-
створа, отбора грунтов и проб.
	Не вдаваясь в подробности относительно
всех бурящихеся здесь скважин, можно сде-
лать такой вывод: в НКюрдаханах есть
нефть, — это несомненно. С 1935 года
район селения Вюрдаханы войдет в состав
эксплуатационных площадей и. значитель-
но увеличит. фонды” старейшего Ленинского
промысла (Балаханский район), к которо-
му он примыкает.
	Из других районов Апшеронекого полу-
острова глубокое развехочное бурение ве-
пется возле селения Мардакяны. Первые
три скважины обнаружили присутствие .0-
рячих газов, а на большой глубине вотре-
чены нефтяные пески, Есть предположе-
ние, что центр мардакянской структуры
расположен в море, к северу от береговой
линии. Здесь трест дальних разведок пред-
полагает заложить глубокую скважину,.
	Зыхская разведочная площадь располо-
жена к югу от кара-чухурского нефтяного
месторождения. Здесь заложено 11 сква-
жин, Из которых наибольший ‘интерес
представляют скважины №№ 5 и 11. В
№ 5 на глубине в 1.385 метров был 06-
наружен серый песок с сильным запахом
нефти. Выл сильный газовый выброс. Ие-
пытание скважины продолжается.

’Район Шонгар расположен к севёро-за-
паду от промыеловой площади Кер-Гез. В
этом районе имеются хва грязевых вулка-
на, для расшифровки которых ведутся раз-
велочные работы мелким бурением. Одно-
временно идет и тлубокое бурение. Зало-
женные здесь три скважины еще не хошля
до тех горизонтов, в которых по аналогии
	Число читателей-друзей Щедрина теперь
множится с каждым днем. Огромный ‘инте-
рес в щедринской сатире представляет лю-
бопытнейшую черту наших дней. Он сам
по себе свидетельствует о нашем вультур-
ном росте. Удивляться ли тому, что стано-
вится близок массовому читателю  писа-
тель, которого либерально-буржуазная кри-.
тика сдала некогда в архив, как писателя.
«устаревшего» и: новому читателю «непо-
нятного»? Пропагандистами Щедрина, как
величайшего художника слова, выступают
у нае сочинения В. И. Ленина, где чуть ли
не в кажлой полемической статьё щедрин-.
ский меткий образ служит боевым cper-
ством против врага,--против либерала,
против крепостника, против оппортуниста.
Щедрин пропагандируется”в речах товарч-
ща Сталина, тов. Кагановича, я для мно-
гих тысяч советеких читателей эти речи
послужили первым толчком в знакомству
е Щедриным. Из всей дружины старших
богатыое:. русской художественной литера:
туры Щедрин несомненно наиболее близ-
кий. Наиболее родственный нам писатель.
	И только в наше время, в советских ус-
ловиях могло быть предпринято первое,
подлинно культурное, действительно пол-
ное ‘издание сочинений ‘Щедрина. Вышел
первый выпуск — «Губернские очерки».
Чтобы осуществить это издание,  потребо-
вался и требуется не малый труд. Буржу-
азное литературоведение ‘не занималось
Щедриным, не собирало его неизданных
произведений, нё проверяло и не восстана-
влизало ’ искаженных царской цензурой
текстов. Но‘в атом было еще полбеды. Ху-
же то, что оно искажало, фальсифицирова-
ло литературный облик Щедрина. Литера-
турное наследство писателя оказалось в
чужих руках, а в марксистеких рядах дол-
гое время покойный М. ©. Ольминекий был
едва ли не единственным критиком-публи-
пистом. разоблачавтим систематически ли-
	берально - народническую путаницу И
фальшь,

Небольшим неврологом  Ольминского —
одного из лучших чиТателей-друзей ШЩел-
ринз -—открываетея первый изданный‘ том.
Вступительная статья принадлежит тов.
Il. Лепешинскому. В юную пору большевизиз
знакомство © щедринской сатирой и любовь
к ней помогли Ольминекому и Лепешин-
скому создавать знаменитые памфлеты Га-
дерки против меньшевиков и знаменитые
карикатуры. Это была легкая большевист-
ская кавалерия, дополнявшая  ленинскую
борьбу с оппортуниязмом.

Щедранский текст строго проверен я
очищен от цензурных примесей. Издание
является подлинно  паучным, ий ‘в то же
время оно не загромождено лженаучным,
«академическим» комментарием, педаяти-
ческим мусором незначительных справок,
над воторым зло излевалея сам Шехрин.
	Почти одновременно с первым выпускох
полного собрания сочинений вышел об`еми-
стый однотомник сочинений ШЩелрина, В
Hero вошля «Пошехонская старина»,
«История одного города». «Госнола Голов
девы», сказки и отдельные очерки.

Отдельным изданием выходит «История
одного города»,
		ЖУЛИКИ ОРУДУЮТ
_ В СВЕРДЛОВСКОМ СОБЕСЕ,

(Письмо комсомольца).
	Свердловский областной отдел социаль-
ного обеспечения засорен чуждыми элемен-
тами. Эти люди ‘пробрались. на некоторые
фабрики, в мастеревие, производственные
артели и в ‘аппарат облсобеса, Tae Oeana-
казанно производят растраты.

Заведующий  свердловским ‹ облсобесом
Антонов и его заместитель Павлов помо-
гают чуждым и ненадежным людям устраи-
ваться на работу в. органах -облеобеба.. На-
пример, принят на работу главного бухгал-
тера облсобеса Шаринов, который  нёлавло
произвел растрату на Эксперимеятальном
заводе и был осужден.

Облсобее имеет немало предприятий, к
которые вложены миллионы рублей, но де-
лами руководят чуждые люди, и они разва-
ливают   произвохетво. На ватной . фабрике
растрачено 70 тыс. рублей, —виновники к
ответственности не привлечены. На троип-
ких предприятиях растрачено 90 тыс., в
столовой облеобеса  растрачено 10 тыс.
руб. —виновников нет.

Не лучше обстоит дело со строитель-
ством. Так. на Камышловекую  фабрику за-
трачено 700 тыс; рублей, все сроки про-
шли, но фабрика не построена. Областная
профессиональная техническая школа в се-
ле Уктус строится свыше 5 лет.
	Фонды твердых нормированных продук-
тов— масло, мясо, сахар и пр..—получае-
мые для питания в домах инвалидов, Gec-
призорников, в трудовых колониях, разба-
	узариваются.
	С. НОЗИНОВ.
	Бакинский район имеет огромные, нетро-
нутые еще. нефтяные резервы на новых
налощадях, разведка которых началась
только в последние 4-2, года. В настоя-
щее время разведка этих площадей сосре-
доточена в недавно выделенном из общей
системы Азнефти’ особом «Tpecre дальних
разведок» -— «Азнефтеразведка».
	«Азнефтеразведка» из месяца в месяц
перевыполняет план. Вместо 12.285’ мет-
ров прохолки в первом квартале фактиче-
ски пройдено 16.481 метр, или 133,7 про-
цента плана. «Азнефтеразведка» добилась
прекрасных показателей скорости проход-
ки — свыше 300 метров на станок-месяц
в отдельных случаях,
	Это, конечно, не случайность. «Азиёф-
теразвелка» имеет дельного руководителя в
лише молодого геолога М; В, `Никитина,
автора оригинального, применяемого толь-
ко у нае, в Советском Союзе, метода разра-
ботки скважин снизу вверх. «Азнефтераз-
тедка» располагает кадрами высококва-
лифицированных _ геологов-разведчиков, эн-
тузиастов своего лела, Геологическая служ-
ба в этом тресте стоит Ha очень ‘высоком
уровне. И наконец, Что заслуживает быть
060б0- отмеченным: —— 9TO OTCYTCTBHe того
	Нефтяные богатства Аптеронского полу-
острова и всего юго-востока Кавказа огром-
ны. Мы считаем возможным говорить о це-
лой нефтяной области юго-восточного Кав-
каза, которая тянется, вероятно, до самой
Шемахи. Мы исчисляем запасы нефти в
этой области в полтора миллиарда тонн,
Эта цифра не только не преувеличена, нэ,
очевихно, прёуменьшена, так как еще не
‘все фонды учтены.

Мы вправе ждать от треста «Азнефте-
	разведка» в самое ближайшее время бога:
THX положительных результатов.
	ПАРКИ К ЛЕТУ НЕ ГОТОВЫ,
	(Письмо рабочих).
	Сады и парки культуры и отдыха Te-
нинграха не готовы к летнему‹ сезону,

`В Центральном парке культуры и отдые
ха по винё начальника тёхнической части
Бураковского еще не готовы ‘аттракционы,
he выкрашен ресторан- поплавок, неисправ-
ны дорог й Т. д.

В саду Народного дома валяются старые
сломанные заборы, скамейки. Подготовка
баскетбольных и ‘волейбольных площадок
даже не предусмотрена планом. Американ-
ские горы нё оштукатурены.

Заместитель директора Парка культуры
й отдыха имени первой пятилетки Райго-
родский все еще спорит © том, кто должен
ремонтировать спортивный стадион — ди-
рекция парка или промкобперация,
	Шишман, Никишин, Измайлов, Фе-
дотов, Томко и др. (Всего 14 подпи-
сей).
	(Письмо учащегося).
	Все тридцать мест. в Батумской базе
для туристов обычно бывают заняты слу-
чайными лицами. Достаточно лишь упла-
тить четыре рубля.за ночлег. .

По... можно и в кредит. Некоторые из
кредиторов живут, подолгу. Затем уезжают,
не расплативинсь © базой. .

Резервных коек лля туристов, как -пра-
вило, не оставляют, Им приходится за-
частую ночевать прямо’ под пальмами ря-
дом с базаром.

База расположена вдали OT Mops, Ha He-
освещенной улице. Указателей нет, ноэто-
му ее днем трудно найти, а ночью почти
	невозможно,
П. АВЕРЬЯНОЗ,
	ТУРИСТАМ НЕГДЕ
НОЧЕВАТЬ,
	Больше внимания молодому инженеру.
	Носле окончания института тов. Каши-
щев был комантирован в долину реки Чу,
в Киргизии. на ирригационное строитель-
	ство. И здесь начинаются мытарства. Дер-
	жали во всяких канцеляриях, & тов. Ка-
шищев рвался ‘на конкретную работу, на
строительство. Работал прорабом, а впо-
следствии руководителем проектной
группы.
	Сделана большая работа: построена
плотина, которую проектировали молодые
советские. инженеры и строили они же. И
	тов. Вашищев. обращает внимание на по-
ложение инженеров-строителей.

«Много было и до сего дня решений о
работе и быте инженерно-техничесних
работников, но они все относились к ра-
ботникам тяжелой промышленности,
транспорта, а инженерно-техняческие ра-
	ботники-строители все время в каком-то
загоне, .»
	Тов. Бапиицев дальше пишет о том, что
молодому инженеру-строителю надо. обесне-
чить такие жилищные условия, чтобы он
мог читать и работать; чтобы газеты и
журналы не шли из Москвы в Ташкент
две и больше недели; чтобы  издатель-
ства снабжали технической литературой
молодых инженеров на периферии, чтобы
улучшить снабжение и обслуживание.
	Правильно, совершенно правильно! В
	Товарищ Кашищев, молодой советский
инженер, окончивший Институт водного
хозяйства и мелиорации в Новочеркасске,
работающий в Курдайском оайоне, Алма-
Атинсвой области, откликнулся на Передо-

BY статью, напечатанную в «Правде» в
	марте. Эн приелал в редакцию письмо.
«К сожалению, только вчера (письмо
от [7 апреля) я получип «Правду» за
30 марта и сегодня прочел передовую
	статью «О советском  инженере». Ha
меня эта статья произвела впечат-
пение бесвды с хорошим  товари-
	щем, Впечатление такое, будто кто-то из

моих товарищей по институту напомнил

все школьные мечты о новой жизни и

работе моподого советского инженера, и

под впечатлением этой статьи мне захо-

телось поделиться с вами своим опы-
том—опытом молодого советского инже-
нера».

Дальше тов. Кашищев излагает историю
своей жизни. Институт окончил в 1931 го-
ду, куда поступил из рабфака, на. который
был командирован из токарного ‘цеха паро-
возных мастерских Таганрогского депо.

«Депо, рабфан, комсомол—все‘это вос-
питало во мнё определенное сознание,
которое при окончании института офор-
милось в: чувство. ответственности инжа-
нера, водителя производства, за то вели-
кое дело, которое проводит победивший

пролетариат на одной шестой части зем-
ного шара»,
	старых и во многих новых промышленных
районах все эти вопросы в большинстве
случаев урегулированы: Особенное внима-
ние надо уделять молодым инженерам и во-
обще техникам и специалистам в нозых
районах на Востоне и Средней Азии. Там,
в этих районах, наши молодые инженеры
являются подлинными пионерами и носите-
лями технической культуры.
	Бонеёчно, надо’ обеспечить квартирами,
конечно, надо снабжать так, как полагает-
ся, Вообще инженеры старых промышлен-
ных центров должны были бы шефетвовать
над инженерами, которые осваивают ска-
зочные природные богатства в повых райо-
нах на Востоке.
	И правильно тов. Ватищев жалуется па
то, что инженерно-технические секций в
профеоюзах оторваны от мест.
	Что у нас нехватает технической литс-
ратуры, чтобы ею снабжать специалистов,
работающих на далекой периферии? Дело
B TOM, что 0б этом никто не ‘заботится,
	В первую очередь в этом повипны хозяй-
стенные организации. ‘
	Письмо тов Вашищева заслуживает то-
ro, чтобы к вопросу о молодом инженере
в новых районах еще раз приковать вни-
мание партийных, советских и хозяйствен-
ных организаций,
	Быдающимея событием в советеком ли-
тературовелении является выход посвящен:
ного Щелрину сборника «Литературного
наследства». В превосходно изланной кни-
ге—656 страниц, и это только первый том,
За ним следует другой, такой же по об`ему.
Можно сказать без всякого преуведичения,
что за все десятилетия после смерти ШЩед-
рина либерально-буржуазная ия наролниче-
ская литература ‚о Щедрине не проделала
такого огромного й плодотворного. труда,
какой представлен в этих сборниках «Ли-
тературного наследства».

Некоторые сатирические ‚ проязведения
Щедрина были впервые напечатаны и в
предылущих выпусках. «Литературного на-.
следства».. В  спепизльвом.. щелринеком
сборнике вновь. обнаруженные и впервые
публикуемые тексты заняли бы целый эт-
дельный том, В большинстве своем это —
публицистика Щедрина, но есть н художе-
ственно-сатирические шедевры, например,
блещущая свежими сатирическими краска-
ми «Похвала дегкомыслию», Впервые опу-