10 МАЯ 1934 Г., № 127 (6013).
	ЕРАЗЛА.
			HA МЕЖДУНАРОДНЫЕ
	ТЕМЫ

ANONGKAR ПОЛИТИКА
__ «ВОВЛАЛЛЕТ
В ДИГЛИРСКОГ».
	‘Заявление английского
посольства в Токио.
	ТОВИО, 9 мая. (ТАСС). Выяснилось, ни-
шет агентство «Симбун ренго», что. англий-
ский поверенный в делах, посетив 7-мая
заместителя японского министра иностран-
ных дел Сигемицу, заверид его, что Англия
полностью понимает японские намерения,
изложенные в заявлении Хирота от 1 мая,
и в особенности японские указания на 10,
что «Япония не может оставаться индиффе-
рентной по отношению к любым действиям
любых держав, в какой-либо форме рассчи-
танным на подрыв мира и порядка в Вос-
течной Азии».

Английский поверенный в делах, по сло-
вам агентства, добавил, что эта политика
«совпадает с английской политикой по ‘от-
ношению м Азии».

=~
	TORHG, 9 мая. (ТАСС). Комментируя от-
веты Саймона в палате общин 7 мая на
вопросы о японской политике по отноше-
нию с Китаю, ‘американская газета в Яно-
НИИ «Джапан адвертайзер» в передовой
указывает, что нельзя предполагать, что
Саймон 30 апреля не знал о меморандуме,
врученном Хирота 26 апреля Грю (амери-
канский посол в Японии) и Линдлею (ан-
глийский посол в Япении), и поэтому не-
нолыое изложение Саймоном японской по-
литики в.Китае, несомненно, было вызвано
«желанием английского министра иностран-
ных дел максимально смягчить положение.
	Саймон скрыл от палаты полную инфор-
мацию, надеясь, что он сумеет свести зна-
	чение инцидента к минимуму. Упущение и
стремление Саймона исказить действитель-
ное положение нельзя об’яснить иначе».
	_ ЯПОНИЯ «ВОЗРАЖАЕТ»
ПРОТИВ РАЗДЕЛА КИТАЯ!
	TORHO, 9 mag. (ТАСС). Как сообщает
нанкинский корреспондент «Асахи», 6 мая
японский генеральный консул в Нанкине
Сума беседовал с представителем француз-
ских финансистов Монне о плане участия
Японии в`«Международнсм банке инвести-
ций в Нитав».

Монне раз’яенил, что банк будет руко-
водить инвестициями держав в Китае, а
также займется проблемой реорганизации
старых внешних долгов Витая. Что ка-
сается будущих инвестиций держав, то
каждой державе должен быть отведен опре-
пеленный райсн для капиталовложений.
Например, Япония должна финансировать
железнодорожное строительство Северного
Китая, США и Англия — финансировать
развитие провинций Сычуань ит. д.
Основной капитал банка намечается в сум-
ме 10 млн. долларов. -
	По словам «Асахи», Сума заявил, что
Япония категорически возражает против
плана «районирования» Китая, считая, что
это приведет к разделу Китая. С другой
стороны, Сума указал, что «в случае уча-
стия Японии в банке, она должна получить
право иметь наибольшую долю в общей
сумме капитала банка в виду особых оо-
шений мехжлу Японией и Китаем».
	Отвечая на вопросы иностранных кор-
респондентов, представитель министерства
иностранных дел подтвердил, что Сума
встречался с Монне, однако отказался ком-
ментировать содержание их беседы под
предлогом незнакомства с донесением Сума.
	ПЛАН ХИРОТА.
	ТОВИО, 9 мая. (ТАОС). По словам газе-
ты «Мияко», ожидается, что 10 мая Хиро-
та. (министр иностранных дел) посетит
Сайондзи (член генро) и ознакомит послед-
него с докладом Ариоси (японский послан-
ник в Китае) о будущей политике Японии
по отношению к Китаю и о японской поли-
тике по отношению к СССР.

«Главная задача визита,—пишет газе-
та,—заключаетея, однако, в том, чтобы по-
лучить согласие Сайонлзи на план Хиро-
та-поручить принцу Коное договориться
в американским правительством 0б опубли-
ROBAHHH совместной  японо-американской
декларации против войны».

„Японские дни“
	 Три варизита похорон
щеневской конференаии
	(По телеграфу от павижского коррес-
понлента «Правды»}.
	ПАРИЖ. 9 мая. Сегодня ТГейдерсон при-
езжает в Париж, где он будет вести пере-
говоры. с Барту,  Политисом, японским
послом Сато, чехо-словацким посланником
й советским поверенным в делах тов. Ро-
зенбергом.

«Звр», характеризуя создавшееся поло-
жение, пишет: «Чем ближе мы подходим
к тому моменту, когда придется вынести
решение о разоружении... тем более за-
труднений возникает между Францией и
Англией. Вся международная система, по-
строенная после войны, разваливается».

Вся печать подчеркивает двойственный
характер английской политики.

«Тан» заявляет: «Британское обще-
ственное мнение обсуждает сейчас меро-
приятия, которые необходимы для усиле-
ния обороны Англии, а также для спасе-
ния конференции `по разоружению. Проти-
воречивость этих лвух целей характеризу-
ет то смущение, которое царит в этой стра-
не».

‚ Одновременно французская печать бъет
тревогу по поводу того, что Англия снаб-
жает Германию оружием.

«ЭЗвр» подчеркивает, что английская
фирма Виккерс снабжает с ведома прави-
тельства Германию современными самоле-
тами.

Пертинакс в «Эко де Пари» также пу-
бливует разоблачения о поставке Англией
самолетов Германии, против. чего француз-
ское правительство заявило протест... По
словам Пертинакса, фирма Виккерс обяза-
лась доставить Германии 350 моторов. С
другой стороны, говорят, что американская
промышленность обязалась снабдить Герма-
нию двумя тысячами моторов.

Пертинаке утверждает далее, что фир-
‘ма`Виккерс, по всей видимости, изготовла-
‚ет также танки для Германии.
° Как сообщает «Эвр», генеральная Ео-
‘миссий по «разоружению» откроется 29
мая, и в ней примут участие предетавите-
ли 54 или 57 правительств. Франции, по
словам газеты, придется либо об’явить кон-
ференцию по разоружению закрытой и пе-
редать вопрос о европейских вооружениях
на рассмотрение совета Лиги наций, либо
об’явить о нарушении Германией версаль-
ского договора, либо маневрировать. Во всех
этих случаях конференция по разоружению
окажется похороненной. Реми.

_ 80 АНГЛИЙСКИХ САМОЛЕТОВ
ДЛЯ ГЕРМАНИИ,
	(По телеграфу от. лондонского коррес-
пондента «Правды»).
	ЛОНДОН, 9 мая. Сегодня в «ондон при-
был чрезвычайный уполномоченный гер-
манского правительства Риббентроп. В
ближайшие дни: ожидается его встреча с
членами британского правительства. Тема
переговоров — вооружение, и в частности
воздушное. Германское посольство в Лондо-
не держит этот визит в строгом секрете.
Печать сообщает. что британское прави-
тельство санкционировало продажу‘ Герма-
нии 80 гигантских самолетов фириы
«Армстронг-Сидли». ВИ

a
		в Берлине. _
	ТРЕВОГИ _
АНГЛИИСНОЙ
БУРЕЗУАЗИИ.
	_ Мы публикуем сегодня корреспонденцию
из Чондона, посвященную  первомайских
хняи. В корреспонленции рассказывается
то, что можно было видёть в Лондоне, но
чего нельзя прочитать в английской бур-
жмуазной печати. Английская буржуазия
старательно замалчивает революционные
боевые настроения английских рабочих.
	А между тем английская буржуазная
печать полна откликов на 1 мая. Пожалуй,
никогда в прошлом не ухеляла английская
буржуазная печать так много места и вни-
мания этому лню. По этим откликам вид-
но, с каким чувством неуверенности ждала
буржуазия международного праздника про-
летарской солихарности.
	Первомайские дни должны были дать
английской буржуазии ответ на самый
жгучий вопрос: за кем и куда идет рабочий
класс? И первомайские `дни дали этот от-
вет. Они показали, что, несмотря на фа-
шистский террор, на полицейские пресле-
дования, трудящиеся массы Бсего мира все
в большей и большей степени ‘об’единяют-
ся под знаменами коммунизма.

Поэтому так тревожен тон английской
буржуазной печати сейчас. Она пытается
уверить самое себя, что ничего страшного
HeT, ITO жив еще «дух ‘старой веселой Ан-
глии», что «старая любимая конституция
все еще дает хорошие практические ре-
зультаты». Но говорится это без веры в
собственные слова, с возросшим чувством
неуверенности и громадных опасений за бу-
	Первое, что вынуждена признать ан-
глийская буржуазия, заключается в том.
что рабочие массы не идут за фашистами.
	«В Германии, — меланхолически Кон-
статирует «Таймс», — Гитлер, каки в
прошлом году, дал приказ, чтобы 1 мая
был днем праздника и чтобы ен был пол-
ностью оплачен; таким образом, он, конеч-
но, собрал большую толпу. Он произвел
также сенсацию тем, что всюду распро-
странил изображение «серпа и молота», до
сих пор обычного символа большевизма».
Берлинский корреспондент газеты в своем
отчете констатирует, что, несмотря на все
принятые меры, самым унылым местом в
Верливе в лень 1 мая был Темпельгоф, гле
состоялея главный митинг и где выетупал
Гитлер.

Фашистские празднества не удались.
Почему? На это дает ответ другой орган
английской буржуазии «Экономист». «День
труда, — пишет журнал, — в государстве
национал-социализма был скорее днем «на-
пиональной» экзальтации, чем днем социа-
листических идеалов. Но экзальтация HO
удовлетворяет пустые желудки...»
	«Экономист» предлагает не увлекаться
внешним спокойствием. Цитируя слова
Канинга, что «мы, наконец, возвращаемся
к здоровому положению вещей», журнал
в «Это, конечно, поспешное заключе-

.. Процессии торжества, парады, воен-
зай YX, напионалистический пыл... —

всё ‘это на врёмя.., Но как долго будут ра-
бочие и крестьяне ловольствоваться крика-
	ми: «Вождь приказывай! Мы последу-
ем!» (слова итальянских и германских
лозунгов)?»
	Не нужно более красноречивого призна-
‘ния краха демагогин фашизма. Английская
буржуазия ‘это отлично понимает. Понима-
ети 10, что это становится все’ яленее и
самим трудящимся массам, особенео когда
_ существует растущее могучее пролетарское
государство. =

«В рабочем государстве, в России, —
пишет «Экономист», — первое мая был
поводом для внушительного зрелища, для
ежегодного военного парада у могилы Ле.
нила.., Представители германских и aB-
стрийских социалистов были среди тех, кто
смотрел на войска. И рялом со Сталиным
стоял Димитров, герой процесса о поджоге
рейхстага, со своей престарелой матерью.
Перед такой демонстрацией социалистиче-
ской солидарности, особенно когда в возду-
хе реет сзыше 500 советских самолетов,
власти фашистских стран должны были по-
чувствовать себя дурно при мысли о сзоих
сурово дисциплинированных рабочих»,
	Так пишет «Экономист». Консервативный
«Споктейтер» говорит о том же: «Возмож-
80, мы сейчас выходим из суровых усло-
вий кризиса и можем смотреть вперед; быть
может, с надеждой на период относительного
процветания. Но основные условия не из-
менились. Ближайший под’ем в торговле—
если вообще дойдет, до под’ема — по всей
вероятности, будет более кратковременен,
чем предыдущий. И нельзя упускать из
вида того факта, что только одна Россия
в Европе не почувствевала мирового кри-
зиса и непрерывно увеличивала свою про-
	дукцию».

Вот почему невеселы первомайские раз-
мышления английской буржуазии.
	«Таймс» озаглавил свою передовую, по-
священную 1 мая, «Первомайские контра-
сты». Действительно, разителен ‘контраст
между 1 мая в странах капитала и в (9-
ветском Союзе. Контраст отнюдь не в поль-
зу’ капиталистических стран. Поэтому ‘вну-
шает ‚он такой животный страх англий-
ской буржуазии. Au. Г.
	ЗАСУХА В РУМЫНИИ И ВЕНГРИИ,
	ВЕНА, 8 мая. (ТАСС). В связи с небы-
валой жарой в Румынии и Венгрии веных-
нули огромные пожары; В венгерскем го-
роде Нирэгихаца сгорело несколько жи-
лых домов, в деревне Самзгисара. выгорела
целая улица. Убытки составляют 200
тыс. пенге.

ВЕНА, 9 мая. (ТАСС). Вчера совет ми-
нистров Румынии принял ряд решений в
связп с наблюлающейся в Румынии небы-
валой жарой. В частности, принято реше-
ние о запрещении вывоза за границу хлеб-
ных. а также бобовых культур,

Хотя правительственная печать и. пы-
таетбя ослабить паническое настроение, O3-
нако в хозяйственных кругах считают про-
дозольствениое положение в стране очень
серьезным. ‘

Веледствие сильной жары во многих го-
ролах Румынии вспыхнули большие пожа-
ры. После пожара в Бузеу вчера ` пожаром
уничтожен целый район города Нимполун-
га. Почтово-телефонная связь. с городом
прервана. В деревне Татареска пожаром
уничтожено 50. домов

ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОДЧЕРКИВАНИЕ ТЕСНОЙ
	СВЯЗИ МЕЖДУ ЯПОНИЕЙ И ГЕРМАНИЕЙ.
	корреспондента «Нравлы»).
	вие в Европе, подобно тому, как японский
народ борется за свои жизненные права
на Дальнем Востоке».
	В ответ Матуесита заявил:

«Положение, в котором в настоящее вре-
мя находится Япония, во многом папоми-
нает положение Германии перед войной
1914 гола. Японии приходится преодоле-
вать такие же трудности, какие преодоле-
вала тогда Германия.
	‘Ho BCH наша страна пронизана единой
волей— преодолеть все трудности, стоящие
на пути достижения наших целей».
	Останавливаясь далее на том, что род-
нит Японию с Германией, Матусита продол-
жал: ‘

«Как ни различно географическое ‘поло-
жение обеих стран, как ни велико расстоя-
ние, их отделяющее, сколь ни различна HX
культура, их роднит свойственные обоим
народам энергия, храбрость и настойчи-
вость. Этим об’ясняется, что оба они бла-
годаря развитому у них чувству справед-
ливости, ` фанатической любви в отечеству
заняли особое место среди других народов.
	Я глубоко убежден, что для всего чело-
	вечества булет благо, если дружественные
	отношения между нашими странами выль-
ются в тесное сотрудничество. Японский
народ и японский флот особенно ценят и
питают величайшее признание к ныненней
Германии, имеющей таких великолепных
вождей».

Повидимому пребывание здмирала. Мату-
сита в европейских столицах носит сугубо
	дипломатический характер.
Говман.
	(Ло телефону от берлинского
	БЕРЛИН, 9 мая. Пребывание японских
морских офиперов в Берлине во главе с
вице-здмиралем , Матусита носит характер
усиленного афиширования «германо-япон-
ской дружбы».

Вчера в Обществе  германо-японского
сближения состоялся торжественный прием.
Наряду ес официальными представителями
германского правительства и руководителя
ми национал-социалистской партии присут-
отвовали члены японской колонии, возгла-
вляемые японским послом Нагаи.
	Речи, которыми обменялись германский
адмирал Бенке и Матусита, полны знаме-
нательного содержания и дают яркое пред-
тавление об общности внешнеполитиче-
ской линии обоих государств.
	- «Между японским и германским. народа-
ми, —— заявил Бенке.——издавна существует
более тесная связь, Чем обычные друже-
ственные узы между нациями: эта связь
крёпкого внутреннего родства. Истинно
прусский дух и дух японских рыцарей вее-
гла самым тесным образом соприкасались
друг с другом. Германский народ полон ве-
личайшего уважения и удивления по по-
воду того, что японский народ, несмотря на
чужеземные влияния, сумел в короткий
срок превратить свою страну в мировую
державу и при этом сохранить свою APeB-
нюю народную культуру и национальное
единство. как никакой другой народ в мире.
	Вы, дорогие гости. во время вашего пре-
бывания в нашей стране сумели убедить-
ся. что и германский народ под руковод-
ством его, нынешних вождей так же спло-
тился в национальное целое, как японский
народ, и борется за свою честь и равнопра-
	Арест бастующей работницы в Фипадельфии.
	ГААСООВЫЕ ` СТАЧКИ
И ДЕМОНСТРАЦИИ В ИСПАНИИ,
	ПАРИЖ, 9 мая. (Соб. корр, «Правды»).
Вчера в Лериде, Манрезе, Бадалоне нача-
лись стачки солидарности с бастующими
рабочими Сарагоссы. Повсюду распростра-
нялись воззвания компартии.

Огромное красное ‘знамя с серпом и мо-
лотом было поднято на руинах замка Аль-
менара возле Лериды. Знамя было видно
на расстоянии 20 километров.

Вчера в Барселоне газеты печатались
под охраной полицейских; многие газеты
не вышли. В квартале Сен-Мартин бастую-
щие опрокинули грузовик © хлебом и за-
бросали камнями трамвайный вагон. В Ba-
далоне произошла перестрелка между‘ по-
лицейскими и рабочими. Двое раненых ра-
бочих были унесены своими товарищами.

В Мадриде состоялась массовая  демон-
страция в связи с приездом 200 детей ба-
стующих рабочих Сарагоссы. Десятки ты-
сяч трудящихся с обнаженными головами
собрались у вокзала еще за час до прихода
поезда. Когда дети прибыли, им устроили
бурную овацию. Детей посадили в 150 ав-
томобилей, по обеиж-еторонам_ построились
колонны, и кортеж двинулся в город. При-
близившись к парламенту, демонстранты
подняли кулаки в знак готовности Е от-
пору фашистам.

Корреспондент «Журная» Эльси  при-
знает, что рабочие прекрасно организовали
демонстрацию.
	Реми.
	Успех первомайских
	демонстрации в АВетрии.
	ВАРШАВА, 9 мая. (С05. инф. «Прав-
ды»). «Роботник» публикует секретный
циркуляр австрийсого вице-кавцлера Фея
к местным властям, посвященный перво-
майским выступлениям австрийского про-
летариата.

Фей указывает на 10, ЧТо’ «марксисты
сумфли организовать 1 мая во всей Австрии
мощные антиправительственные — демон-
страции, превзошедшие все ожидания вла-
стей». «Я, — пишет он, — выражаю свое
неудовлетворение работой директоров без-
опасности (начальников охранки), которые
не сумели помешать этим нелегальным де-
монстрациям».

Далее, Фей перечисляет ряд местностей,
в которых произошли демонстрации. Это, в
первую очередь, пригороды Вены, ряд ин-
‘дустриальных центров Штирии, Штейер и
т. д. «Недалеко от Вены,—пишет Фей;—
многие тысячи рабочих собрались и про-
вели антиправительственный митинг и де-
монстранию с красными знаменами. Поли-
ция не была в состоянии рассеять рабо-
чих, — как только она разгоняла одну ра-
бочую колонну, немедленно образовывалась
другая, появлялись новые толпы демон-
странтов». .

В самой Вене, несмотря на арест трех
с лишним тысяч рабочих, на концентрацию
воинских частей и на то, что дула ору-
дий были направлены на пролетарские рай-
оны,— на всех рабочих домах были вы-
вешены красные флаги и красные цветы.

_ СТОЛИЩЕ.

дям. Международное единство пролетариз-
та так наглядно, так физически ощуща-
лось в этот день в номпезном Лондоне, на
‘причесанных полянах Гайдпарка.

Нет ничего прекраснее лышащей слож-
ней революционной страстью пролетарской
толпы. Люди забыли усталость, голод. Гла-
за горят огнем/ Молодежь более подвиж-
	на, менее внимательна. Среди нее очень
популярен язык. на котором писал Ленин.

Олин комсомолец что-то об‘ясняет другому
и с неподражаемым акцентом повторяет,
быть может, единственные знакомые ему
слова: «не по...ни...маю...»; ‘Пионеры п
стороне шумят, затевают игры. Ha Hux
красные галстуки, и все в их внешнем .06-
  лике таково, каки за тысячи километрот
отсюда. Отарики — достойные спутникя
молодежи. Революция их преображает, ло-
‚мая биологические законы.

Кто из этих людей взобрался ночью на
высокую башню муниципального здания Р
Вестгеме и вывесил красный флаг? Бедный
смотритель здания был поднят рано утром
с постели, чтобы ликвидировать «скап-
дал». Он нашел двезь в башню забарри-
‘кадированной. Прошло порядочно времени,
пока удалось убрать эмблему революции.

Митинг окончен. Снова выстраиваются
ряды. Звучит «Интернационал» импрови
зированных оркестров. Полиция неожидан-
но встрепенулась. Повинуясь неслышному
приказу, она быстро делает свои маневры
Белый, выхоленный конь с “таким же вы-
холенным всадником несется к воротам
парка.

Прохожие столпились у ворот и смотрят

с вытянутыми лицами. Движение остано-
влено. Мимо всего этого, с высоко подня-
тыми знаменами, в сопровождении усилен-
ного караула вооруженных сил классового
врага революционный пролетариат в03-
вращается в свой кварталы.

Но он еще даст знать о 66бе и в на-
ряхном ‘центре...
	Jlouzou, 2 Man 1934 г.
	Похвальная откровенность.
	БЕРЛИН, 9 мая (ТАСС). Официоз мини-
стерства иностравных дел «Дейче дипло-
матиш политише корреспонденц»  посвя-
щает сегодня пребыванию японских офи-
церов в Берлине статью, представляющую
собой официальное подчеркивание тех уста-
новок, которые были выражены в речах
на вчерашнем банкете в германо-япон-
ском обществе.

«Между Японией и Германией, — пишет
официоз, существует бесспорное родетво
мыслей и чуветв. Германский оратор пра-
вильно. подчеркнул на вчерашнем банкете
тесную внутреннюю связь прусского духа
и японёкого рыцарского духа. Германия и
Япония, каждая в своей области и каждая
	Вчера в Берлине адмирал Матусита за-
явил, что его отечество находится сейчас
приблизительно в таком же положении, в
каком Германия находилась перед войной.
Этим он, очевидно, хотёл охарактеризовать
те трудности, которые в политическом и
экономическом отношении являются пре-
пятетвием к под’ему Японии, соответству-
ющему энергии и жизненным интересам
японского народа: Пример Германии пока-
зывает, что страна, находящаяся в таких
условиях, подвержена величайшим недора-
зумениям, что сначала ее рассматривают
как неприятного партнера при междунарол-
ных переговорах, а в конце концов такую
страну, несмотря на все честные старания,
	своими методами, борются над разрешением   обвиняют в злых намерениях и даже в с0-
		родственных проблем.
	здании угрозы миру».
	Милитаризация юношества   ПОЛЬСКИЙ ПОСЛАННИК БЛАГОДАРИ
в Японии. ГЕББЕЛЬСА,

чт ттт  . Tra rw n_._ о
	Еженедельно учащиеся TOKHHCKHX школ
	проходят военные занятия под наблюде-   берзенцейтунг»
	нием офицеров. На снимке—один из воени-
зированных отрядов учащихся в Токио.
	ГЕББЕЛЬСА,

БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Вчера из Бер-
лина в Варшаву вылетела группа польских
журналистов, находившихся в Германии
по приглашению германских органов. На
прощальном банкете выступил польский
посланник в Берлине Липсиий, который‘ за-
явил, что этот визит польских журнали-
стов в Германию является первым резуль-
татом польско-германского соглашения о
сотрудничестве в области «создания 0б-
щественного мнения», и выразил надежду,
что германские журналисты совершат от-
ветный визит в Польшу.

Выражая благодарность министру про-
паганды Геббельсу за оказанный журнали-
стам в Германии прием, Липский восхвалял
фашистский режим в Германии.
	ПОНЯТНОЕ РАЗДРАЖЕНИЕ,

БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Германская пе-
чать воздерживается от’ комментариев по
поводу переговоров о предложении Литвы
создать балтийский блок. Однако, в отдель-
ных заголовках руководящих газет ярко
видны недовольство’ и тревога Германии по
поводу этих переговоров. Так, «Берлинер
берзенцейтунг» публикует сообщение 06
этих переговорах пол крупным заголовком:
«Хлопоты вокруг негодного об’екта», име-
HVA «негодным об’ектом» литовское пред-
	«Дейли телеграф» публикует сообщение
из Белграда, говорящее, что новый торго-
вый договор межлу Германией и Югослави-
ей содержит секретные пункты, в том чи-
сле предоставление Югославии кредита в
	6 млн. фунтов стерлингов.

Майорсний.
	ГЕРМАНСКИЙ ФАШИЗМ
ЧА СКАМЬЕ ПОЛСУДИМЫХ.
	ПАРИЖ, 8 мая. (Соб. корр. «Правды»).
Завтра в Париже, в огромном зале Бюллье,
начинается народный суд над германским
фашизмом. Это будет широкий политический
пропесс, организуемый по инициативе фран-
цузского. комитета борьбы за освобождение
Тельмана и всех политических узников
«Третьей империи». 16 крупнейших меж-
дунаролных организаций. в том числе меж-
‘Дународный антивоенный комитет. МОПР и
аптииупериалнстическая лига, принимают
участие в этом процессе.

Откроет процесс известный писатель
Андрё Мальро. С докладом ‘на тему «Позор
цивилизации в Германии» выступит проф.
Поль Ланжевен. Затем булут заслушаны до-
клады Вайяна Нутюрье, представителя уни-
тарных профсоюзов Ракамона и тов. Наше-
Ha.

Далее будут заслушаны показания жертв
национал-социалистского террора и огла-
шены многочисленные документы.

Реми.
		МИНОНОСЦЕВ В КИТАЙ,
	БЕРЛИН, Э мая. {Соб. корр. «Пвавды»).
По сообщению  «Берлинер  тагеблатт»,
12 американских миноносцев в ближай-
шее время посетят нанкинскую гавань для
визита китайскому флоту.
	Гофман,
	(Снимок из японского журнала! ложение об обеспечении мира в Прлибал-
		eJapan in pictures»).
	ПЕРВОЕ МАЯ В КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СТОЛИ
	Чондону, разбудив его, напомнив, что не
угасает факел революционной энергии про-
летариата, они слушают своих ораторов,
Английский рабочий, несомненно, OTAH-
чается по своему темпераменту от испан-
ского рабочего. Но революционная страсть
сглаживает, стирает это различие. По край-
ней мере, в этот день под тусклым, влаж-
ным лондонским небом горело такое же
пламя боевой пролетарской солидарности,
как под знойным солнцем Севильи и Мад-
рида. о

Ненависть, ° презренье, восторг ~— вот
что выражали лица собравшихся в Гайд-
парке рабочих. Они не просто слушали,
они переживали то, что говорилось с три-
бун. Потогонная система, урезка зарплаты,
фашистская инлеть, подготовка новой. кро-
вавой мировой бойни — эти устои поли-
тики господствующих классов ясно выри-
совывались ‘перед массой рабочих. Эти
устои знакомы ей по повседневной прак-
тике. Воспоминание о них будило нена-

ВИСТЬ.
Лицемерие «социалистических» вождей.

В этот день они в своих газетах не жале-
ли слов для восхваления героизма KOHTU-
нентального пролетариата, который выхо-
хит на демонстрацию вопреки буржуазному
террору. Но у себя, на ‘острове, они против
демонстрации, против первого мая. ‘Это
предательство, прикрытое дешевой’ фразой.
будит презрение. На ‘лицах рабочих Чи.
таешь отвращение.

А восторг? Восторг перед борьбой, жерт-
вами, перед революцией, которую Ленин не
напрасно назвал «праздником ‘трудящих-
ся». Восторг перед страной, в которой ре-
волюция уже победила, и где перед всем
миром демонстрируется созидательная MONTh
пролетариата. Самая стихийвая овация. са-
чые бурные аплод2сменгы, саухое rpovrce
«ура» — этой стране, ее массам и вож
	мо густых рядов наблюдавшей толпы, ко-
лонны с неослабевающей энергией выкри-
кивали, за что они борются, за что надо бо-
ротьея. «Рабочий класс будет правящим
классом», повторяли они каждую минуту.
И так от одного конца неизмеримого Лон-
дона до другого звучало в этот день: «Ра-
бочий класс будет правящим классом».

Казалось, что самый воздух вокруг дви-
жущихеся колонн заряжен электричеством,
Равнодушных не было. Люди выбегали 43
евоих жилищ на всем пути демонстрации.
Смотрели они по-разному. Закопченный
пролетарий или торопливый кондуктор ав-
тобуса открывались в радостной, широкой
улыбке. Киело, очень кисло выглядел
джентльмен в сером сюртуке и черном ци-
линтре. Лакеи и швейцары в господских
кварталах выставляли коллекцию тупых,
опухших физиономий. Полицейские подтя-
нули животы.

С напряженными от «бдительности» ли-
цами следовали они за демонстрантами, ок-
ружая их спереди, сзади, с боков. Суше-
ствует, повидимому, разработанная cTpa-
тегия полицейских действий во время де-
менстраций. Небольшие отряды заблаговре-
менно размещазотся по переулкам, у пово-
ротов, вообще в незаметных местах. Лоша-
ди в нетерпении скребут копытами мосто-
вую. Фоди более дисциплинированы. Их
много, этих отрядов, и связь межлу ними
осуществляется, как на войне или, пс край-
ней мере, на маневрах. По данному приказу
они быстро меняют свое место. сливаются
вместе, разбиваются на звенья. Они все-
гла готовы действовать во всеоружии ист-
ребительной техники против безоружной
массы.

Гайдпарк имеет большие поляны, конец
ксторых теряется в тумане. Ча этих по-
лячах собрались тысячи вышелтих на де-

монстрацию рабочих; Промаршировав по
	Лондон ‘не занимает первое место среди
европейских капиталистических столиц по
остроте и напряжению классовой борьбы.
Париж и Мадрид даЯеко впереди в этом от-
ношении, не товоря о Вене или Берлине.
Тем больше оснозаний взглянуть на кар-
тину 1 мая в Лондоне. Сила и величие
движения пролетариата познаются ‘лучше
на самых простых примерах.

Лондонские рабочие собирались на глав-
ной набережной. С одной стороны текли
густые, мутные воды Темзы, неся на себе
в пароходах и баржах несметные - богат-
ства. С другой — за железной оградой, за
стеною зданий шумел деловой Стренд, тор-
гующий этими богатствами. Производители
и хозяева по праву того, что несла Темза
и что учитывал Стренд, поставили крас-
ные знамена у ограхы, ожидая сигнала к
выступлению.

В столице победившего пролетариата
песни, пляски, звук голосов отражают тор-
жество великой победы. Здесь же не было
плясок и было гораздо меньше песен. И в
том, что пелось и о чем говорилось, слы-
шен был один’ мотив; высший, завершаю-
щий момент борьбы — впереди. Надо итти
против палок, конских копыт, выстрелов.
Люди были серьезны, как серьезна борьба.
На лицах и на одежде печать длительных
лишений, недоедания. Позже, уже в Гайд-
парке, рослый молодой рабочий упал без
сознания. По скелетообразному телу и втя-
вутому лицу видно было, что лучшее ле-
карство от его болезни — это пища.

Дух этих истощенных, измученных экс-
плуатацией людей был однако чудесен. С
какой любовью и торжественностью несли
они свой знамена с проникшими в кровь
п ‘плоть рабочего класса лозунгами. Как
тщательно отбивали барабаны хробь и на-
свистывали флейты. Они играли «Интерна-
пионал». Молодежь без устали носилась по-
всюду, пролавая революционные ‘издания:
«Дейли vpxep», Программу первого мая,
	первый номер газеты лондонских докеров.
Когда демонстрация шла по улицам ми-

ПИСЬМО ИЗ ЛОНЛОНА.
	ГИБЕЛЬ ЯПОНСКОГО САМОЛЕТА.
	ТОКИО, 9 мая. (ТАСС. По сообщению
агентства «Симбун ренго», истребитель
военной авиационной школы Токорозаза
сегодня разбился во время вынужденной
посалки близ Токио. Летчик спасся.
	ИНОСТРАННАЯ
ХРОНИКА.
	*@ За первую неделю мая золотой и ва-
лютный запас германского Рейхсбанка
сновауменьшился на 20,8 млн. марок. На
7 мая он составил 191 млн. марок, золо-
тое и валютное обеспечение марки упало
до 5,4 проц,

2 8 мая на военном аэродроме в Бу-
харесте потериел аварию румынский воен-
ный самолет.

$ Польский бюджет за 1933—1934 ` гоя
подведен с дефицитом в 337 млн. злотых.
Дефицит в текущем бюджетном году вырос
по сравнению с предыдущим, согласно со-
общению «Газета варшавска», на 25 млн.
злотых.

#: В Афинах открылась советская ку-
	старная выставка,
20 мая в Стокгольме состоится ан-

тивоенный и антифашистский конгресс мо-
лодежи.