НАЯ 1934 Г., № 129 (6015).
		МЕТДУНАРОДНЫЕ

rERAA UCI HE

Накануне созыва
генеральной комиссии
по «разоружению».
	Франция требует
	HCHOCTH.
	ГЕНЫ.

СЛЕРМОТ-ОЕРРАЕ,

Открывшийся вчера в Клермон-Ферране
сезд французской радикальной и радикал-
социалистской партии представляет собой
поллинное знамение времени. Крупнейшая
политическая партия буржуазии, предста-
вительница «лучших традиций» Третьей
республики, —эта партия приходит на свой
с’езд в состоянии острого кризиса и упах-
ка. Это в полной мере соответствует кри-
знсу и упадку буржуазной демократии в
обстановке резкого размежевания  классо-
вых сил и развернувшейся схватки между
фашистской реакцией и’рабочим классом.

Прошло всего 2 года с того дня, когла
радикалы вошли триумфаторами в палату
депутатов, собрав свыше 2,5 млн голосов и
создав сильнейшую по численности парла-
ментскую фрахцию—160 депутатов. Они
опирались на своих союзников по избира-
тельной кампании — социалистов и наме-
ревались воскресить «левый» блок, возве-
стив эру широких социальных реформ и
расцвета «истинной демократии». Кризис,
нарастание классовых противоречий  пере-
черкнули все эти’ планы.

Баланс, с которым приходят на сезх ра-
дикальные вожди, известен: последователь-
ный провал 5 кабинетов, невыполнение ни
одного из пунктов широковещательной из-
бирательной платформы, капитуляция перед
правыми партиями и вхождение в кабинет
«напионального единения».
	Центральный вопрос сезда — продол-
жать ли сотрудничество с правыми в ка-
бинёте Думерга или выйти из правитель-
ства, стать на путь оппозиции. Шесть лет
назад радикалы уже стояли перед этой
альтернативой. Их с’езл, состоявшийся в
1928 году в Анжере, постановил отозвать
радикальных министров из тогдашнего ва-
бинета «национального единения». Повто-
рить ли пример Анжера, или продолжать
политическое перемирие с правыми, — вот
что должен решить с’езх.

Но тогда времена были другие. Теперь
хля руководства радикальной партии, хля.
ее кадров, связанных с банковским, про-
мышленным и торговым капиталом, нет
никаких сомнений, что нынешний момент
не допускает проволочек и жестов. И мы
видим, как вилднейшие лидеры радикалов,
как, например, Кайо, в своей статье «Bue-
ра, сегодня и завтра», напечатанной в «Ре-
пюблик», категорически отметают мысль 0
выходе радикальных министров из кабине-
та Думерга. Анализируя положение, Кайо
говорит языком, который мало чем отли-
чается от известных писаний Тардье о не-
обходимости «твердой власти» и сформи-
ровапия «национального фронта».

Характерен диалог, происходивший 7—8
мая межлу органом Комите де форж—«Тан»
п пентральным органом раликалов-—«Зр ну-
раль».
	«Тан» прямо пред являет радикалам
ультиматум: «Демократия, —— заявляет га-
Зета, — может существовать только тог-
да, когда законы чиела (т. е. нынешнее
«левое» большинство палаты) балансиру-
ются с резльными силами общества (круп-
ные банки и Комите ле форж), в противном
случае режим будет предоставлен на ми-
лость грубых сил» (читай: фашистские op-

ганизации).
	«Эр нувель» заранее выдает вексель:
«Нет никого в политических кругах, —
пишет она, — кто опасался бы, что с’езд
радикалов в Клермоне повлечет за собой
конец правительства Думерга  веледетвие
отставки или выражения недоверия ради-
кальным министрам».
	В этом — главное. Остальное — звуча-
щие теперь на с’езле гневные речи против
партийных лидеров, изобличенных в CO-
общничестве со Стависким, возвещенная
чистка. партий OT «аморальных — элемен-
тов» — представляет собой бутафорию
тля избирателей.
	Не обойдется, судя по сообщениям печа-
ти, и без выступлений «левой» оппози-
ция, так называемых  «иладотурок». Но
политический вес оппозиционеров, которые
отражают недовольство мелкой буржуазии
в рядах радикалов, слишком ничтожен по
сравнению с силой и влиянием партийных
верхов:

Клермон-Ферран не будет повторением
Анжера. Путь французской буржуазии в
направлении фашизма получает в Клермон-
Ферране новую веху. м
	СЕЗД ФРАНЦУЗСКИХ
РАДИКАЛОВ.
	ПАРИЖ, 11 мая. (Соб. корр. «Правды»).
Сегодня открывается в Клермон-Ферране
чрезвычайный с’езл радикал-социалистиче-
ской партии.

В порядке дня: «чистка» партии, эко-
номические вопросы, вопросы общей поли-
тики, реформа государства и избирательно-
	го права

`В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ,
	ПАРИЖ, 10 mas. (ТАСС). Лондонский
специальный корреспондент «Эко де Пари»
сообщает, что в английских липломатиче-
ских кругах с большим вниманием следят
за германскими происками в Центральной
Европе, где Германия продолжает добивать-
ся присоединения Австрии в Германии.
	Германия, по словам корреспондента, сей-
час применяет тактику окружения Авст-
рии, стремясь нейтрализовать соседей
Австрии и расколоть Малую Антанту. До-
бившись нейтралитета Польши. Германия’
развила в Румынии активную пропаганду,
поддерживая румынскую фашистскую ор-
ганизацию «Железная гвардия». Югосла-
вию она заманивает далеко идущими эко-
номическими обещаниями. Кроме того, идут
слухи, что в обмен за нейтральность в во-
просе об аншлюсе Германия предлагает
Югославии часть территории Каринтии, в
которой проживают 300 тые. словенцев.
Помимо прочего, эта территория имеет
большое стратегическое значение, так как
она позволяет контролировать район италь-
янской границы. Однако, сообщает коррес-
пондент, югославское правительство отно-
ситея с большой осторожностью в герман-
	CHHM прелложенилям.
	предателя.
	ПАРИЖ; 10 мая. (Соб. инф. «Правды»).
Издаваемый Анри Барбюсом орган Меж-
хунаролного комитета борьбы против импе-
риалистической войны и фашизма— «Вельт-
фронт» опубликовал новые ланные о таб
называемом «деле Корбеля».

Корбель — окружной командир шуцбун-.
да, весьма близкий к центральному руко-
водетву шупбунда, социал-демократ и, как
оказалось впоследствии — полицейский.
arent, сыграл видную роль в пораже-
нии австрийских рабочих в феврале теку-
	‘шего гола. Выпустив №3 февраля сотни ты-.
	сяч листовок, он призывал австрийских ра-
бочих безоговорочно капитулировать перед.
фашистами. Из запротоколированных по-
казаний Корбеля видно, что он занималея
своей предательской деятельностью еще до
начала вооруженной борьбы.

-10 февраля правительство  арестовало
всех руководителей окружных организаций
шупбунда в Вене. Однако через несколько
часов Корбель уже был на свободе. 1%
февраля началась вооруженная борьба. По-
бывав утром в полицейском. управлении,
Корбель собирает руководителей шунбунда
в 15-м районе и заявляет, что взял на се-
бя руководство всем округом. Рях помеще-
	ний, куда Корбель вызвал представителей
шуцбунла на совещание, полвергается пос-
ле этого полицейскому налету. В тот же
самый день Корбель вызывает 4.000 во-
оруженных рабочих 13-го и 14-го районов
только для того, чтобы, выполняя при-.
каз полиции, помешать. им присоединить-
ся к борьбе. Пол различными предлогами
он откладывает выступление, на котором,
настаивают шунцбунловцы, и старается вы-
манить у них оружие. Он приказывает си-
лой разоружить шупбунловские отряды, ко-
торые хотят принять участие в борьбе
других районов.
	13 февраля в министерстве состоялось
совещание межлу вице-канцлером Феем, его
заместителем Карвинским, главным инспек-
тором полиции (Мандером и Корбелем. На
этом совещании было выработано извест-
ное воззвание к австрийским рабочим, пе-
редававшееся по радио и призывавшее их
сложить оружие и прекратить борьбу. Ког-
да рабочие при встрече с ВКорбелем обви-
няют его в предательстве, Корбель отри-
цает, что нодписал воззвание, и предлага-
ет одному ротному командиру шупбунла
пойти с ним в министерство и убедиться в
его правоте. Вскоре после этого командир
шуцбунда был арестован. Он до сих пор на-
холитея в заключении.
	Рабочие отометили полицейскому шиио-
ну Корбелю. Переодевшись агентами по-
лиции, они забрали Корбеля «на допрос».
В укромном месте в лесу его поджилала
другая групна рабочих, убивших его уда-
ром кинжала.
	ея
А Рэеер!
	Gm geltriges Ahead erfdien beim Etoatelctretae fir CSiderherte-
orien Qarwindly der frigere Gaurer ves aufgeloftce Stepublitemides
Edasbunoes EChuerd Rorhel uxd gad foigenor
		Grtlarung
	ПАРИ, 11 мая. (Соб. корр. «Правды»).
Вчера состоялось совещание межлу фран-
	цузским мининлелом Барту и председате-
	лем конференции по разоружению Tengep-
соном.

Барту заявил, что франпуз”кое прави-
тельство не может обсуждать конвенции
по разоружению, если последняя не будет
содержать серьезнейших гарантий 6e3-
опасности.

Этот категорический тон полхерживает-
ся всей руководящей печатью.

«Эно де-Пари» требует, чтобы был по-
ложен конец неопределенности. «Нужно, —
заявляет  газета,— зафиксировать точный
срок созыва конференции. Франция же-
лает, чтобы это было сделано как можно
скорее и чтобы все выложили свои кар-
ты. Слишком долго женевекая конферен-
ция служила моральным прикрытием для
германского довооружения. Это нужно лик-
вихировать. Все лолжны ясно видеть, что
Германия  бунтует против договоров и что
Франция является законной защитницей их
ий намерена их отстоять». Реми.
	Двойная игра
британской дипломатии.
	(По телеграфу от берлинского коррес-
пондента «Правды» ).

БЕРЛИН, 11 мая. Борьба, возникшая в
английском кабинете по вопросу о том, ка-
кую позицию должна занять Англия на
предетоящем 29 мая пленуме генеральной
комиссни по разоружению, вызвала в гер-
манских кругах новые надежды на то, что,
быть может, удастся в последнюю минуту
	расстроить Французский план полной н3о-
	ляции Германии в Женеве.
	Поход безработных моряков из Балтиморы в Вашингтон.
Foonp
	ашистекое правительство
	этому можно судить не только о том, что
органы общественной безонзености рабо-
тают прекрасно, но и о том, что рост

коммунистической опасности уже нельзя
задержать. Массы германского народа,
хотя и терпят сейчас национал-социа-
листский строй, однако распространя-
емая повсюлу коммунистическая пропа-
	ганда подготовляет почву. из которой по-
	том произрастет противодействие этому
режиму».
	Тазета в заключение заявляет,” что пра-
вительство Гитлера чувствует себя неуве-
	АМСТЕРДАМ, 10 мая. (ТАСС). Влиятель-
ная буржуазная газета «Нейе роттердаме
курант» считает, что создание в Германии
особого суда для разбора дел лиц, обвиняе-
мых в деятельности. направленной к свер-
жению государственного строя и к госулар-
ственной измене, свидетельствует «о боль-
шем страхе правительства Гитлера перед
крупными успехами нелегальной герман-
ской коммунистической партии». Коммуни-
стическая опасность усугубляется, но мне-
нию газеты, еще и тем, что Германию не-
избежно ожидают финансовое банкротство н
экономическая разруха.
	боится компартии.
			БОЕПНЫЕ УПРАЖПЕПИЯ
ШТУРМОВИКОВ.
	БЕРАИН, 11 мая. (ТАСС). Сеголня в рай-
оне Гарца начинается испытательный авто-
мобильный пробег, организуемый моторизи-
рованными частями национал-социалист-
ских штурмовых отрядов.
	По сообщению германского информацион-
ного бюро, в этом пробеге моторизированных
отрядов, не имеющих якобы, согласно мно-
гочисленным заявлениям, «ничего общего с
армией», примут участие. также моторизи-
рованные части. рейхсвера.
	Ha открытии пробега будут присутетво-
вать военный министр Бломберг и главно-
командующий рейхсвера генерал Фритч.
	Переговоры Бека в Бухаресте,
	ВАРШАВА, 10 мая. (TACC). Сегодня в
центре обсуждения всей польской печати
находится поездка Бека в Бухарест.
	Но словам «Газеты варшавска», прод-
ление пакта о ненападении между СССР и
Польшей решительно ставит вопросе о не-
урегулированных до сих пор соседских от-
ношениях между Румынией и СССР. Ш
мнению газеты, нельзя себе представить,
чтобы этот вопрое не был затронут в пе-
реговорах между Беком и Титулеску в Бу-
харесте.
	По словам газеты, Польша, исходя из
своих союзных отношений с Румынией,
должна содействовать возобновлению дипло-
матических отношений между СССР. и Ру-
мынией.
	Другим вопросом, разрешение которого
напраптивается самым решительным обра-
30M, является, по мнепию «Газеты варшав-
ска», неурегулированность  польско-литов-
ских отношений. Урегулированию отноше-
ний между Польшей и Литвой содействует,
по мнению газеты, заключительный совет-
ско-польский протокол, «который доказы-
	вает искренность мирных намерений
CCCP ».
	Казнь партизан в Манчжурии
	ШАНХАЙ, 11 мая. (ТАСС). Газета «Да-
веньбао» сообщает. что в Манчжурии аре-
стован лидер китайских партизан и 7 его
подчиненных, которые организовали терро-
ристическне группы в отдельных районах
Манчжурии. По словам газеты, эта органи-
зация ставила своей задачей убийство выс-
ших японских и манчжуреких чиновников
в Мукдене, Чанчуне, Харбине и Гирине.
Первого мая все арестованные были каз-
нены в Чанчуне.
	«Ностоянно арестуется большое число   ренно.` Потому оно и ввело лля борьбы ec
	КОММУНИСТОВ, — ПИШЕТ
	газета. — Но  коммунистами этот чрезвычайный суд.
	«ПОДВИГИ» ФРАНЦУЗОНИХ
ЖАНДАРИИОВ,
	ПАРИЖ, 11 мая. (Соб. корр. < ен
Все рабочие, арестованные 1 и мая В
связи с демонстрацией в квартале Жанны
4’Арк, подверглись в полиции жестоким
истязаниям. Их избивали в течение целой
ночи, добиваясь «признаний», на основе
которых можно было бы инсценировать
против них процессе. Морис Лаборд в ре-
зультате побоев обезображен до неузнавае-
мости. У него глубокая рана, нанесенная
ударами сапог. В конце концов его силой
	заставили подписать протокол. Сенкена так
били. что он потерял сознание.
	Вчера полиция убила еще одного рабо-
чего — Скортикати. Узнав о собрании фа-
шистского «Боевого креста», антифапист-
ский комитет организовал уличную демон-
страцию. Сотни рабочих — коммунистов,
сопиалистов и неорганизованных — отпра-
	вились К вокзалу, кула должен был при-
	ехать лидер «Боевого креста» Ля-Рон. Опе-
пившая вокзал полиция открыла по рабо-
чим ‘огонь, ранив нескольких человек. Ра-

бочие соорудили баррикаху, под защитой
	которой провели собрание. Это собрание бы-
	ло разогнано вызванными на помощь по-
лиции жанлармами, которые начали изби-
вать дубинками собравшихся, He щадя
женщин и детей. При этом был убит
16-летний юноша Рене Скортикати, член
революционной спортивной организации, и
	ранено еще’ несколько рабочих. -
	Вовое преступление полиции вызвало ог-
ромное возмущение среди рабочих Парижз.
Реми.
	ФАШИСТЫ ГОТОВЯТ НОВЫЕ
ВЫСТУПЛЕНИЯ,
Вчера открылся в Меце с’езд «Напиональ-
ного союза бывших фронтовиков». Эта фа-
шистская организация играла 6 февраля
крупную роль в демонстрации перед Бур-
бонским дворпом.

С’езд обратился с посланием к Думергу,
	призывая его продолжать свое «дело На-
пионального восстановления».
	«Тан» и «Аксион франсез» сообщают,
что 13 мая в Нариже состоится крупная

кемонстрация бывитих фронтовиков.
Реми.
	МАССОВЫЕ ОБЛАВЫ
В РАБОЧИХ КВАРТАЛАХ.
	КАУНАС, 10 мая. (ТАСС). Мемельекая
газета «Остзее беобахтер» сообщает из Бер-
лина, что накануне 1 мая по распоряже-
нию прусского премьера Геринга по всей
Пруссии были произведены — массовые
облавы.
	Облавами были охвачены в первую оче-
редь все рабочие поселки на окраинах
Берлина и других прусских промышленных
центров.
	Тысячи полицейских и целая армия
штурмовиков и членов охранных дружин
искали коммунистические листовкн, кото-
рые накануне 1 мая распространялись в
тысячах экземпляров, а также искали ра-
бочих,  печатавших и распространявших
эти листовки. За два дня до этого был уста-
новлен тщательный контроль над автомо-
билями, проезжающими по улицам  про-
мышленных городов. В Берлине, согласно
полицейскому сообщению, якобы были за-
держаны 4 автомобиля с коммунистически-
ми первомайскими воззваниями.
	Забастовка малаиских
железнодорожников,
	ШАНХАЙ, 10 мая. (ТАСС). «Стрейтс
таймс» сообщает, что в конце апреля на
малайских железных дорогах началась за-
бастовка, охватившая всю железнодорож-
ную сеть малайских государств, в том чн-
сле Сингапур.
	Бастующие отклонили ультиматум пра-
вительства о возобновлении работы и H4-
стаивают на восстановлении прежних ста-
вок’ зарплаты, сокращенных  администра-
цией на 15 проп., на улучшении положэ-
ния учеников, на прекращении  увольне-
ний старых рабочих ит. д. Железно-
дорожное сообщение поддерживается сей-
чае лишь «лобровольпами».
	«Чайна критии» отмечает, что рабочее
дъижение в районе Южных морей за по-
следнее время усилилось. Газета указы-
вает в частности на стачку  транспортня-
ков в Банконе (столица Сиама), которые
иссле ABYX поражений забастовали в тре-
тий раз, требуя увеличения зарплаты.
	Аотя большинство членов английского
кабинета во главе с военным министром
Хэйлшемом открыто теперь склоняется к
французской точке зрения — никакой кон-
венции, легализующей германские  во-
оружения, но германская линломатия ста-
вит ставку на группу Макдональда—Сай-
мона, все еще старающуюся  посредничать
между Францией и Германией.
	Специальный уполномоченный  рейхс-
канцлера по вопросам разоружения фон-
Риббентроп поспешил в Лондон для того.
чтобы связаться с этой группой. Желая
замаскировать истинные цели поездки
Риббентрона, германская печать усиленно
подчеркивает, что Риббентрон не ведет ни-
каких переговоров в Лондоне и не делает
новых предложений, а только уполномочен
«зондировать почву», а затем докладывать
0 своих наблюдениях рейхсканцлеру.

По достоверным свелениям, в германских
кругах этой поездке придается решающее
значение.

Для двойной игры, которую ведет анг-
лийское правительство, характерен TOT
факт, что оно, с одной стороны, до послед-
ней минуты подогревает германские нахе-
жлы на возможность соглашения; с другой
стороны, опасаясь вызвать недовольство
Франции, изображает дело таким образом,
что поездка Риббентропа является односто-
ронним актом германского правительства,
в котором Англия не заинтересована.

Эти английские маневры вызвали силь-
ное недовольство в Париже, Барту, по сло-
вам лондонского корресрондента «Дейче
альгемейне цейтунг», отклонил компромисс-
ное предложение Гендерсона о том, чтобы
ограничитьея пока похписанием конвенции
о сокращении воздушных вооружений. Он
заявил, что Франция подпишет только та-
кую конвенцию, которая будет предусмат-
ривать сокращение всех видов вооружений.
	Наконец, Барту дал понять Гендерсону,
что нынешняя позиция английского каби-
нета никак не уловлетворяет французское
правительство и что оно видит единствен-
ный реальный противовес германским во-
оружениям в формальном возобновлении
англо-Французского союза. Гофман.
	Sh Cabekeciettigiht Eduard Vorbel, dicherige Areisfahres
	$ сея republitantiden Sejugouudes, чипа, 006 @
(ackey meinen Wudtritt aus tr Sosialdemotratifdyen Urbeiter
partei Ofterveiyd sitjegen yade, bah up dic Gewatracthares ber bie:
ferigen GAgrex der Rectei, ме fo viel Unheil xber die Ucbeiterfchatt
gedrade haben, cad dic, uadorm Ге вай gram Rawp] anigernfen
Garten, un im Sticse gelafien aber, ant bes Са ocruricile,

Sq-eetlare bie HeDingungslofe Ubergabe кои Яо, рада
die Gemeiudebezirte G. 7. £3. 14, 15 und 16 веб, ond
вах вл а ehemaligen Eoupbuatangegiriges dicled Qreiirs een Asltrag
аа, jede Gewnletarigtett cad ice Stelaegueae gegen dle
faatliden Organe in unterlaifes mi dic Waffen da Sida:
gelistcharee folstt abgnilefern.

34 “не и Dilde fic meine Leute, die Key па бака Gertroves
anf bic Bacteifigres ga Dew delingcaducticn MuslGceitunges мт ЕЕ Зам
	ectitites Нос

Gduard Korbel. .
Воззвание выпущенное Hopéenem.
	ЗАСУХА В ПОЛЬШЕ.
	ВАРШАВА, 11 мая. (Соб. инф. «Прав-
ды»). «Иллюстрованны нурьер цодзенны»
констатирует, что засуха в Польше приня-
ла угрожающие размеры. oe

Яровые посевы почти целиком погибли.
Озимые находятся в очень плохом состоя-
нии. Луга и пастбища высохли, травы для
корма скота нет. В некоторых районах вновь
	перепахивают И  засевают выгоревшие

поля, .
Тазета. выражает опасение. что, если
	метеорологические условия не изменятся,
засуха грозит Польше катастрофой.
	ВАРШАВА, 11 мая. (ТАСС). Из Лодзин-
ского и Волынского воеводств поступают
сведения о многочисленных пожарах. при-
нявших в связи ¢ засухой и ветрами
исключительно крупаые размеры. В терев-
не Дмосин (Бжежанское воеводство) пожа-
ром уничтожено 100 крестьянских х0-
зяйств, владельпы которых остались без
крова. В местечке Здунска Воля сгорело 4
рабочих лома.

В деревнях Ностопольского, Дубененско-
го, Ковельсного и Кжеменского уездов (Во-
лынское воеводство) пожаром уничтожены
22 крестьянских хозяйства. Вблизи Кре-
менца сгорело около 50 гектаров леса.
	«/Келтый» шпионаж
во влалениях США.
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 мая. (ТАСС). Как пере-
дает «Ассошиэйтед пресс», получилось с9-
общение об аресте на Порто-Рико _(коло-
ния США в Караибском море) четырех че
ловек. скрывавшихея близ аэропорта, гле
находится отрял морской аБизции США,

По о словам сообщения, арестованные
принадлежат к «желтой расе» и прибыли
из Гонконга.
	ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА.
	$2 17 коммунистических рабочих в Бре-
мене приговорены к разным срокам каторж-
ных. работ и тюремного заключения. Осу:
жденные обвинялись в том, что они актив-
но участвовали в работе нелегальной ком-
партии.

В порядке кампании за возлушные во-
оружения 268 мая в Англии булет открыт
для публичного осмотра рял авиационных
и мапгиностроительных предприятий. Из
осмотра из’ят завод «Ферри-Авиэйшен»,
занятый. как сообщает «Стар», выполнени-
ем секретных заказов иностранных госу-
дарств.

% Югославский мининдел Ефтич выехал
в Софию. Цель его поездки — подготовить
почву для нового балканского пакта с обя-
  зательным участием в нем Болгарии и Ал:

бании.

Обвинительный акт против германского фашизма.
	приговоры. выносят фашистские судьи, ес-
ли они не находятся пол’ непосредственным
контролем мирового общественного мнения,
как это было в Лейппиге.
	Какой-то полицейский шпион по имени
Катнер был убит при загадочных обстоя-
тельствах. На следующий лень были убиты
«при попытке к бегству» антифашисты
Weep, Шенгаар, Штейнфурт и Шварц. Все
четверо заплатили жизнью, по признанию
официальной печати напионал-социалист-
ской Германии, за гибель полипейского
шпиона. Ну что же, разве они не были за-
ложниками?..
	Чудовищный принций «преступного на-
мерения» позволит отправлять на эшафот
массы антифашистов. Сул. который будет
судить Тельмана и пругих антифатистов.
вовсе не булет заниматься проверкой лока-
зательств виновности подсудимых. Он их
осулит за речи и письменные произведения.
опубликованные еше ло воцарения B Гер-
мании произвола и террора.

Напионал-социализм считает. что если
кто-либо имеет политические убеждения или
философские воззрения. расходящиеся или
просто не сходящиеся с локтринами, кото-
рые он проповедует, то этот человек совер-
пил преступление, заслуживающее смерт-
ной казни.
	Во имя прав человека!
	..Мы предл являем фашистскому прави-

тельству позорное обвинение в том, что оно
уничтожило элементарные права человека,
превратило виселицу и топор в символ гер-
манской юстиции... и установило кровавый
режим произвола, душащий несчастный гер-
манский народ.
_ Мы его обвиняем в том, что оно ввело
закон 0б отомщении и обычай убивать за-
ложников. Мы его обвиняем за преследова-
ние науки и свободной мысли. Мы протесту-
ем против позорной расовой юстиции, про-
тив еврейских погромов...

Мы обвиняем!..

Приходя на помощь угнетенным Герма-
нии, мы обязуемся выполнить этот долг. по
отношению ко всем угнетаемым и защищать
их с напряжением всех своих сил, исполь-
зуя все свои знания, весь наш опыт, сво-
боду, прогресс, право и человеческое досто-

ИНСТВо.
	«...Меч правосудия вновь отточен, и па-
лач размахивает своим топором, как в бы-
лые времена». (Из обвинительной речи про-
курора Ландмессера против рабочих Ботропа
в сентябре 1933 г.).
	’Эта фраза не является холодной юриди-
ческой абстракцией. Это—крик радости фа-
шистского прокурора. Варварские вожделе-
ния национал-сопиалистов не остались на
бумаге и превратились в кровавую действи-
тельность после прихода национал-социа-
листов к власти. Как ни скупы сообщения,
просачивающиеся из царства крючкообраз-
ного креста, они все же дают нам доста-
точно яркое представление о царящих там
условиях.

Оказывается, что с тех пор, как Алольф
Гитлер взял в свои руки власть, в Герма-
нии казнены 3 тыс. человек, вопреки эле-
мёнтарнейшим требованиям правосудия и
цивилизации. 396 человен были замучены
в тюрьмах, при чем мы имеем в виду лишь
безусловно проверенные факты, не нодлежа-
щие никакому сомнению. 75 смертных при-
говоров были вынесены судами, из них 31
уже выполнен путём отсечения головы топо-
ром. Констатированы 59.183 случая наси-
лия над заключенными в тюрьмах и кон-
пентрационных лагерях в последние 5 ме-
сяпев 1933 г. 119.682 немца обоего пола
ранены и искалечены на всю жизнь фаши-
стами.

Несмотря на все опровержения, число уз-
ников. находящихся в концентрационных
лагерях. тюрьмах, штрафных колониях, Ка-
зармах штурмовых отрядов и пр., достигает
164 тысяч. Палачи богатеют, так как за
каждую отрубленную голову они получают
850 марок. Помощники палача получают
по 400 марок за казнь. Вот кто способ-
ствует уменьшению безработицы!
	Однако палачи не стоят на высоте своей
задачи. Так. например. в ноябре 1933 т.,
когда г-н Геринг распорядился казнить в
одно утро в Кельне 6 человек, палач и его
помощники должны были напаться лля TO-
го, чтобы справиться со своей страшной ра-
ботой. Водка им. однако, мало помогла, и,
когда дело дошло до третьей жертвы, палач
промахнулся и топор вонзился в череп при-
гозоренного к смерти. Четвертая жертва по-
лучила удар топором в плечо и второй удар
в позвоночный столб, Только третий удар
	Ниже мы публикуем выдержки из обвинительного акта На-
родного суда над германским фашизмом. Этот широкий «народ-
ный трибунал» организован в Париже по инициативе французско-
го комитета борьбы за освобождение Тельмана и всех политиче-
ских узников «Третьей империи». Обвинительный акт озаглавлен:
	«Мы обвиняем/!»
	Выдержки взяты из текста, опубликованного Международным
комитетом защиты Димитрова, Тельмана и всех узников фашизма.
	который должен физически и морально сло-
мить обвиняемого, прежде чем он предста-
нет перед судом. Обрашение с Тельманом
являвтся, впрочем, типичным лля обраще-
	  ния со всей анонимной массой антифаши-
	стов, попавших в руки национал-социа-
дистского суда.

Оторванные от своих семей, строжайшим
образом изолированные от внешнего мира,
лишенные затитников и всепело завися-
	оказался смертельным. Изо лня в день бро-
сают мужчин, женщин и подчас даже детей
в конпентрационные лагери или же их каз-
HAT Ha эшафотах...
	Обвиняемые лишены всех
прав и они остаются без
защиты.
	Весь мир знает, как велико число людей,
заключенных в тюрьмы. замученных и каз-
	США нажимают
	Ha ЛОЛКНИКОв.
	ВАШИНГТОН, 10 мая. (ТАСС). По све-
дениям, полученным агентствами «Ассо-
шиэйтед пресс» и «Юнайтед пресс», пови-
димому, из авторитетных источников, ми-
нистерство иностранных дел США извести-
ло европейские страны, что в будущем ча-
стичные, «символические» платежи будут
расематриваться, как невыполнение пла-
тежных обязательств.

Ё странам, которые произведут подоб-
ные платежи. будет применен закон Джон-
сона, запрещающий прелоставление займов
странам, не платящим долгов.
	JOHIOH, 10 maa. (TACC). Вашингтон-
ский корреспондент «Таймс» заявляет, что,
по убеждению Рузвельта. никакие предло-
жения о каком бы то ни было снижении
или пересмотре европейских долгов не
имеют ни малейших шансов быть приня-
тыми конгрессом.

ПАРИЖ. 10 мая. (ТАСС). «Тан» в пе-
редовой. посвященной закону Джонсона о
платежах по военным холгам, считает, что
этот закон не в состоянии заставить евро-
пейских должников производить полностью
платежи по военным холгам.

«Тан» пишет лалее. что финансовая по-
литика Вашингтона привела к крушению
лонлонской экономической конференции. и
добавляет. что закон Джонсона еше более
осложняет существующее мировое эконо-
rergeckoe и Ффинзнсовое положение.
	заключенных в тюрьмы, замученных И 693   щие от произвола властей. которые их не-
неяных пой полном отсутствии хотя бы да-!  зарилат таники закованные в пепи. чах-
	навидят, узники. закованные в цепи. чах-
нут в казематах, лишенных света и в03-
луха, откуда их выводят лишь для того,
чтобы полицейские и штурмовики могли их
избивать плетьми и дубинками.
	Призрак былого варварства
вновь поднимается
	над Германией.

В марте 1933 г. начальник берлинских
штурмовиков граф Гельдорф заявил, что «за
каждого убитого штурмовика должны погиб-
нуть три большевика». В мае представитель
Алольфа Гитлера Рудольф Гесс издал на-
ционал-социалистский лекрет. согласно ко-
торому «10 марксистов должны искупить
	смеоть каждого национал-социалиста, погиб-  .
	шего во время гражданской войны».

Во время одной «лиспиплинарной экспе-
диции» в рабочих кварталах Люссельдорфа
был убит выстрелом из ружья один напи-
онал-сопиалист. 9 месяпев спустя, в сен-
тябре 1933 г.. были приговорены н смерти
за это убийство 10 рабочих. Мы видим та-
ким образом, что сулебные власти строго
придерживаются указов  национал-социа-
листекой партии. Трое из этих приговорен-
ных уже казнены.

Это лишь пример того, что в Германии
называют «нормальным процессом». Такие
	же тени законности. Но не лучше и положе-
ние тех. которые осуждены с соблюдением
необхолимых форм фашистскими трибунала-
ми. Отменены все права обвиняемых. они
лишены какой бы то ни было возможности
защищаться и оправдать свои хействия. Но-
вый гигантский процесс, который Геббельсы
и Геринги подготовляют для того. чтобы ото-
метить за позорный крах лейпцигского су-
да, бросдет яркий свет на судебные обычаи.
введенные национал-социалистами. Предее-
датель германской компартии Эрнест Тельман
нахолится с 3 марта 1933 г. в так назы-
ваемом предварительном заключении. Ему
отказывают в течение 14-ти месяпев в за-
щитнике. Иностранным адвокатам He раз-
решают взять на себя защиту Тельмана. Не-
возможно получить документы, необходимые
дла его зашиты. Семье Тельмана запретили
без всякого основания посещать его в тюрь-
ме.
Обвинительный акт не опубликован и не
сообщен обвиняемому. От времени до време-
ни суд отдает Тельмана в руки мучителей
из рядов госуларственной тайной полиции,
которые его истязают в тюрьме. С первого
же лня ареста Тельмана заковали в канда-
лы и бросили в подвал. гле парит вечный
мрак. Эти инквизиционные методы являют-
CH частью тщательно продуманного плана,